Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности. Отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта. Разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня; Причины их изменения и оценка выполнения плана… Читать ещё >

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции

1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции

Цель анализа качества продукции:

• оценить технический уровень продукции;

• выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

• проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;

• выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

• обосновать возможности повышения качества.

Цель анализа конкурентоспособности продукции:

— Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

— Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

— Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

— Оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Задачи анализа конкурентоспособности продукции:

— оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

— изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;

— разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Задачи анализа качества продукции.

— изучение динамики перечисленных показателей;

— выполнение плана по их уровню;

— причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;

— определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.

Этапы анализа качества:

Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:

• Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;

• Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.

• Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;

Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.

Сортность — тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.

При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:

• доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

• средний коэффициент сортности;

• средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Этапы анализа конкурентоспособности продукции:

• необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

• если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

• рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

• анализируются направления развития аналогичных разработок;

• рассматриваются сферы возможного использования продукции;

• анализируется круг постоянных покупателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Управление качеством: Учеб. пособие — М.: Омега-Л, 2005.
  2. Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: — Минск: ООО «Новое знание», 2006.
  3. Н.С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. -Мн.: Изд. В. М. Скакун; 2002.
  4. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. — Мн.: Экономпресс. 2000.
  5. В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000 .
  6. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: «Финансы и статистика», 2001.
  7. Бизнес — план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г.
  8. В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия — к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. — с.
  9. Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
  10. Ф. Маркетинг — менеджмент. — С- П.: ПИТЕР, 2007.
  11. Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.
  12. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. — 2005
  13. И. Л. Маркетинг: Учебник. — Мн.: Вышэйшая школа, 2002. — 447 с.
  14. Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. — Мн.: Мисанта, 2003. — 253 с.
  15. В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. — Мн.: Беларуская навука, 2005. — 160 с.
  16. В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. — Мн.: МИУ, 2003. — 256 с.
  17. Н.И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. — Мн.: Новое знание, 2006. — 238 с.
  18. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. — Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. — 76 с.
  19. А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. — М.: Экономика, 2005. — 315 с.
  20. К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дашков и К», 2007. — 1012 с.
  21. В. М. и др. Финансы предприятий — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 528 с.
  22. Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. — Мн.: Вышейшая школа, 2005. — 309 с.
Заполнить форму текущей работой