Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С ростом объема продаж отечественных автомобилей, растет и доля зарубежных производителей, которые, в свою очередь, для расширения сбыта своей продукции предлагают новые формы реализации и обслуживания (табл. В.2). Поэтому отечественным производителям приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции, чтобы соответствовать европейскому и мировому уровню, а также иметь коммерческую… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ основных направлений обеспечения повышения надежности сложных технических систем (на примере автомобилей и их составных частей)
    • 1. 1. Система фирменного обслуживания автомобилей как гарантия ее конкурентоспособности
    • 1. 2. Исследования изменения показателей надежности сложных технических систем
    • 1. 3. Методы установления гарантийных обязательств завода-изготовителя
    • 1. 4. Виды систем гарантийного обслуэ/сивания
      • 1. 4. 1. Гарантия на новый автомобиль
      • 1. 4. 2. Антикоррозионная гарантия
      • 1. 4. 3. Гарантия на лакокрасочное покрытие
      • 1. 4. 4. Продленная (расширенная) гарантия на автомобиль
      • 1. 4. 5. Гарантия на запасные части и ремонт
    • 1. 5. Использование информационной системы для совершенствования работы предприятий автомобильного сервиса
    • 1. 6. Выводы по главе, цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. Надежность автомобилей как основа ее конкурентоспособности
    • 2. 1. Повышение надежности автомобилей и ее роль в условиях роста автомобилизации
    • 2. 2. Методы обеспечения надежности и их особенности
      • 2. 2. 1. Конструкционное обеспечение надежности
      • 2. 2. 2. Технологическое обеспечение надежности
      • 2. 2. 3. Обеспечение надежности в эксплуатации
    • 2. 3. Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность
    • 2. 4. Отказы и неисправности и их классификация
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Разработка информационной системы для сбора и анализа статистической информации с целью повышения безотказности автомобилей
    • 3. 1. Анализ процессов автосервисного предприятия и их информационного взаимодействия
    • 3. 2. Разработка алгоритма для выработки рекомендаъщй по условиям эксплуатации автомобилей
    • 3. 3. Программная реализация алгоритма выработки рекомендаций по условиям эксплуатации
    • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Исследование влияния различных факторов на поток отказов путем анализа статистических данных
    • 4. 1. Методика сбора информации
    • 4. 2. Методика обработки данных
      • 4. 2. 1. Алгоритм исследования динамики обращений в автоцентр
      • 4. 2. 2. Алгоритм выбора закона распределения потока отказов
      • 4. 2. 3. Определение параметров надежности по эмпирическим данным
    • 4. 3. Примеры обработки экспериментальных данных
      • 4. 3. 1. Исследование влияния фактора сезонности на показатели надежности в гарантийный период
      • 4. 3. 2. Учет сезонной составляющей при прогнозировании потока отказов
      • 4. 3. 3. Выбор закона распределения отказов.,
      • 4. 3. 4. Определение параметров надежности
    • 4. 4. Методика выработки рекомендаций по повышению безотказности
    • 4. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. Оценка рисков и экономической эффективности использования системы гарантийного обслуживания
    • 5. 7. Анализ и оценка рисков системы гарантийного обслуживания
    • 5. 2. Определение экономической эффективности
    • 5. 3. Расчет затрат на внедрение предлагаемых мероприятий
    • 5. 4. Расчет показатели экономической эффективности
    • 5. 5. Выводы по главе

Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Развитие рыночных отношений неизбежно приводит к изменениям во всех отраслях экономики и сказывается на деятельности предприятий, связанных с производством, эксплуатацией и обслуживанием автомобилей. В условиях роста автомобилизации актуальной является задача обеспечения надежности и безопасности функционирования транспортной системы, одними из основных элементов которой являются автомобили (табл. В.1). В соответствии с потребностями экономики они постоянно совершенствуются, расширяется модельный ряд, растет количество модификаций. В таких условиях обеспечение надежности становится все более сложной задачей. И если для ее обеспечения на этапе конструирования и изготовления появились новые инструменты, такие как программы инженерного анализа и проектирования технологических процессов, то задача обеспечения надежной и безопасной эксплуатации является по-прежнему актуальной.

Это объясняется целым рядом причин: изменением системы поддержания работоспособности автомобиля, ввиду разукрупнения предприятий, занимающихся перевозками и совмещением функций пррдаж и сервиса в дилерских центрахизменением представления роли фирм-производителей в течение жизненного цикла изделия (ответственность вплоть до его утилизации) — конкурентной борьбой на рынке продаж и сервисных услуг.

Фирмы-производители в условиях формирования конкурентной среды вынуждены искать новые формы привлечения покупателей своей продукции. Одна из таких форм — поддержание работоспособности автомобилей в течение всего периода эксплуатации. Важным фактором при этом становится повышение безотказности автомобиля при эксплуатации как технической системы в целом, а также каждого его узла и агрегата. В таких условиях создание системы фирменного обслуживания автомобилей становится одним из средств повышения безотказности.

Таблица В. 1.

Структура рынка продаж основных отечественных производителей грузовых автомобилей класса КАМАЗ на рынке Российской Федерации (тыс. шт. / %).

Годы Наименование 2003 2004 2005 2006 2007 2008.

КАМАЗ 19,5 21,9 23,9 31,7 38,2 35,5.

36,0% 37,0% 35,0% 33,6% 30,0% 28,2%.

МАЗ 12,7 11,1 11,0 10,9 12,5 11,4.

23,0% 19,0% 16,0% 11,5% 9,8% 9,0%.

КрАЗ 0,9 0,9 0,7 1,4 2,2 1,1.

2,0% 1,5% 1,0% 1,5% 1,7% 0,9%.

Урал 5,4 5,3 7,3 9,7 14,4 13,4.

10,0% 9,0% 11,0% 10,3% 11,3% 10,6%.

Иномарки 15,9 19,1 25,3 40,7 60,6 64,6.

29,0% 33,0% 37,0% 43,0% 47,4% 51,3%.

С ростом объема продаж отечественных автомобилей, растет и доля зарубежных производителей, которые, в свою очередь, для расширения сбыта своей продукции предлагают новые формы реализации и обслуживания (табл. В.2). Поэтому отечественным производителям приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции, чтобы соответствовать европейскому и мировому уровню, а также иметь коммерческую привлекательность.

Таблица В.2.

Структура рынка продаж основных зарубежных производителей автомобилей класса КАМАЗ на рынке Российской Федерации (тыс. шт.) Годы Наименование~" ~^- 2003 2004 2005 2006 2007 2008.

DAF 1,1 1,3 1,7 3,0 3,2 2,5.

MB 1,3 1,9 2,7 3,5 3,3 3,8.

Iveco 1,3 2,1 2,7 3,7 4,0 2,5.

Freightliner 0,5 1,3 2,7 4,0 3,7 5,1.

Renault 1,1 1,8 2,4 4,3 3,8 3,8.

SCANIA 3,5 3,3 3,5 5,0 3,9 6,3.

MAN 2,6 3,1 3,3 5,4 5,1 10,1.

VOLVO 3,5 3,7 5,2 7,0 7,6 10,1.

HOWO — - - 0,0 3,0 3,8.

Прочие 0,3 2,2 1,2 4,8 23,0 16,5.

Итого 15,3 20,7 25,3 40,7 60,6 64,6.

Цель исследования: снижение числа отказов автомобилей путем совершенствования системы фирменного обслуживания (на примере дилерско-сервисной сети КАМАЗ).

Задачи исследований:

• обобщить факторы, влияющие на эксплуатационную надежность, усовершенствовать кодификатор отказов и неисправностей, позволяющий выявлять причины их возникновения;

• разработать алгоритм, позволяющий на основе мониторинга обращений в автоцентр определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа, а также выполнить его программную реализацию;

• разработать методику выявления зависимостей показателей надежности узлов и агрегатов автомобилей от различных факторов с помощью разработанной программы и установить на ее основе влияние сезонной составляющей на поток отказов;

• оценить риски, как со стороны фирмы-производителя автомобиля, так и со стороны его владельца, при внедрении разработанных программы и методики, а также экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Методы исследований:

• теория систем и системный анализ;

• теория надежности;

• статистический анализ и обработка информации;

• математическое моделирование и прогнозирование;

• теория рисков;

• теория алгоритмизации и программирования.

Объект исследования: система фирменного обслуживания автомобилей в период их эксплуатации.

Предмет исследования: организационные формы обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей в системе фирменного обслуживания.

Научная новизна работы:

• усовершенствован кодификатор отказов узлов и агрегатов, позволяющий выявлять причины отказов;

• разработан алгоритм, реализованный в виде программы, позволяющий на основе мониторинга обращений в автоцентр определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа;

• установлены аналитические зависимости вероятности безотказной работы узлов автомобиля, выполнена оценка рисков при совершенствовании системы фирменного обслуживания.

Практическая значимость работы заключается в том, что использование методик и алгоритмов, реализованных в виде информационной системы, способствует повышению качества услуг по сервисному обслуживанию автомобилей, обеспечению эффективности реализации их ресурса и улучшению уровня организации обслуживания в сервисных центрах ОАО «КАМАЗ» как в России, так и за рубежом.

Основные положения, выносимые на защиту:

• кодификатор отказов автомобилей, позволяющий упорядочить и автоматизировать процедуру ввода и анализа статистической информации;

• алгоритм, реализованный в виде программы, позволяющий на основе мониторинга обращений в автоцентр определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа;

• методика выявления зависимостей показателей надежности узлов и агрегатов автомобилей от различных факторов с помощью разработанной программы и установленное на основе ее использования влияние сезонной составляющей на поток отказов;

Реализация работы. Результаты работы используются в ООО «Набережночелнинский автоцентр «КАМАЗ» и ЗАО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» для повышения эффективности процессов обслуживания автомобилей КАМАЗ, а также в учебном процессе ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия» (ИНЭКА) при подготовке специалистов автомобильного профиля.

Апробация. Результаты работы обсуждались и получили одобрение: на международных научно-технических и научно-практических конференциях «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» (Пенза, ПГУАС, 2003, 2004, 2006 гг.), «Автомобиль и техносфера» (Казань, КГТУ, 2003), «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (СПб, СПбГАСУ, 2004), «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, ОГУ, 2005, 2007), «Информационные технологии в науке, социологии, экономике и бизнесе» (Ялта-Гурзуф, 2006): на международном форуме по проблемам науки, техники и образования. (Москва, Академия наук о земле, 2008) — на всероссийских научно-практических конференциях: «Современные технологии в машиностроении и автомобилестроении» (Ижевск, ИжГТУ, 2005) — на научно-практических семинарах кафедры «Сервис транспортных систем» ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия».

Публикации. Основные положения и результаты диссертации опубликованы в 26 печатных работах, из них 2 статьи в ведущих научных журналах, входящих в «Перечень .» ВАК, 22 статьи в сборниках научных трудов и материалах научных конференций различного уровня, 1 «Руководство по ведению гарантийной политики на экспортных рынках» и 1 свидетельство о регистрации электронного ресурса.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и результатов, списка основных работ по теме диссертации, списка использованных источников, приложений, изложенных на 157 страницах машинописного текста, включая 49 рисунков и 28 таблиц.

Общие выводы и результаты.

1. Анализ литературных источников показал, что, несмотря на многочисленность работ, посвященных вопросам повышения надежности автомобилей, эта проблема не только остается актуальной, но с ростом автомобилизации приобретает еще большую значимость, поскольку показатели надежности автомобилей напрямую влияют на их конкурентоспособность.

2. Обобщены факторы, влияющие на эксплуатационную надежность, разработан кодификатор отказов, позволяющий выявлять причины их возникновения.

3. Разработан алгоритм сервисного обслуживания автомобилей и выполнена его программная реализация в виде информационной системы для сбора, обработки и анализа данных об отказах автомобилей во время эксплуатации.

4. Разработана методика выявления зависимостей показателей надежности узлов и агрегатов автомобилей от различных факторов с помощью информационной системы.

5. Разработана методика выработки рекомендаций по увеличению периода безотказной работы автомобилей на основе анализа информации об отказах во время эксплуатации.

6. Выполнена оценка рисков, как со стороны предприятия, так и со стороны владельца автомобиля, при внедрении информационной системы, которая составляет 15,6% при отчислении в гарантийный фонд С%=0,7% от стоимости автомобиля и гарантийных обязательствах в 18 месяцев и 60 тыс. км пробега. Определена экономическая эффективность, которая составляет 506,25 руб., из них выгода владельца автомобиля — 457,5 руб. Общий экономический эффект от внедрения составит 253 125 руб. при сроке окупаемости 8,5 месяцев и инвестициях в размере 152 042 руб.

Дальнейшим развитием работы может быть решение задач прогнозирования загруженности зон, постов и участков сервисных центров, а также установление зависимостей трудоемкости устранения отказов для различных комплектаций узлов и агрегатов автомобилей. Кроме того, важной задачей является создание электронного паспорта автомобиля, включающего информацию обо всех особенностях его комплектации в процессе сборки на заводе-изготовителе, что позволит решить проблемы идентификации деталей, их учета, а также прогнозирования потребностей в запасных частях для сервисной зоны фирменных автоцентров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания (Альбом чертежей) / Л. Л. Афанасьев и др. М.: Транспорт, 1969. — 192 с.
  2. , Г. М. Организация станции технического обслуживания автомобилей / Г. М Напольский. М.: Транспорт, 1974. — 76 с.
  3. , Г. М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей / Г. М. Напольский. М.: МАДИ, 1981.- 84 с.
  4. , В.И. Формирование и техническое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей: автореф. дис.. докт. техн. наук / В. И. Карагодин. М.: МАДИ, 1997.-30 с.
  5. , А.У. Исследование и оптимизация развития производственно-технической базы системы Автотехобслуживания (на примере Киргизской ССР): автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / А. У. Умаралиев. М.: МАДИ, 1982. — 20 с.
  6. , К. Станции технического обслуживания легковых автомобилей / К. Херцег. М.: Транспорт, 1978.-303 с.
  7. , Г. В. Расчет потребности в запасных частях / Г. В. Крамаренко, Е. И. Кривенко // Автомобильный транспорт. 1982. — № 2. С. 36−38.
  8. , Л. Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л. Б. Миротин. М.: ИНФРА-М, 2002. — 188 с.
  9. , Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей / Н. С. Захаров. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 127 с.
  10. , A.B. Определение потребности дилерских станций технического обслуживания автомобилей в запасных частях и повышение эффективности управления запасами: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / A.B. Агафонов. М. 2003. — 20 с.
  11. , Е.А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производственных автохозяйствах / Е. А. Индикт, Е. И. Кривенко, В. А. Черняйкин. М.: НИИНавтопром, 1971. — 100 с.
  12. , Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1972. — 223 с.
  13. , В.И. Формирование рациональных вариантов технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей для условий производств различной мощности: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / В. И. Бауэр. М.: МАДИ, 1993. — 20 с.
  14. , О.Д. Оперативное планирование на предприятии автосервиса / О. Д. Марков. М.: Транспорт, 1989. — 425 с.
  15. , Г. Ш. Организация абонементного обслуживания автомобилей населения на предприятиях автосервиса: сб. научных трудов «Интенсификация процессов технической эксплуатации автомобилей» / Г. Ш. Муравкина, Г. М. Напольский. М.: МАДИ. 1990. — 4 с.
  16. , Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1982. — 123 с.
  17. , Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Наука, 2001. — 535 с.
  18. , Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США / Е. С. Кузнецов. М: Транспорт, 1992. — 351с.
  19. , Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ): автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Р. Г. Хабибуллин. М.: МАДИ, 2000. — 20 с.
  20. , Г. Ш. Основы абонементного обслуживания легковых автомобилей: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Г. Ш. Муравкина. -М.: МАДИ, 1994.-20 с.
  21. , Е.С. Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации и сервиса автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: МАДИ, 2000. — 68 с.
  22. , В.И. Исследование и совершенствование процесса приемки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на станции технического обслуживания: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / В. И. Канин. М.: МАДИ, 1977.-20 с.
  23. , Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление / Б. С. Клейнер, В. В. Тарасов. М.: Транспорт, 1986. — 236 с.
  24. , Л.Л. Технологическое обеспечение процессов ТО и Р с учетом индивидуальных свойств автомобилей: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Л. Л. Зиманов. М.: МАДИ, 1998. — 20 с.
  25. , Ю.И. Гаражное и авторемонтное оборудование. Автомобильный транспорт. Серия 1. Организация работы автомобильного транспорта за рубежом / Ю. И. Молев. М.: Экспресс-информ., Минавтотранс, 1983. В. 2. -33 с.
  26. , Г. Ф. Автотехобслуживание / Г. Ф. Фастовцев. — М.: Машиностроение, 1985. 255 с.
  27. , JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин. М.: Транспорт, 1977. — 263с.
  28. , Г. Ф. Исследование вопросов рационального развития и организации предприятий системы «Автотехобслуживание» автореф. дис.. канд. техн. наук / Г. Ф. Фастовцев. М.: НИИАТ, 1978. — 20 с.
  29. , А.П. Научные основы разработки и использования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте: автореф. дис.. докт. техн. наук: 05.22.10 / А. П. Болдин. М.: МАДИ, 1993. -40 с.
  30. , В.Г. Нужна фирменная система обучения / В. Г. Дажин, Г. И. Загребин, Е. В. Подолякина // Автомобильная промышленность. 1996. -№ 7. — С. 4−5.
  31. , В.А. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и использования специалистов и руководителей АТП и ATO: отчет о НИР № Э440 888/37 / В. А. Коньков. М.: МАДИ, НИИАТ. 1988. — 106 с.
  32. , А. Шанс автопрома надо использовать / А. Ковригин // За рулем. 2000. № 3. — С. 66 — 67.
  33. Официальный сайт ОАО «КАМАЗ». 2008. Ресурс доступа: www.kamaz.net. Проверено 03.02.2008 г.
  34. , В.Г. Расчет стратегий поддержания работоспособности парка автомобилей КАМАЗ / В. Г. Дажин. Набережные Челны: КамПИ, 1986. — 26 с.
  35. , A.A. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей КАМАЗ / A.A. Макушин // Автомобильная промышленность. -1986. № 8. -С. 24−26.
  36. , А.Т. Стратегия развития системы поддержания работоспособности парка автомобилей КАМАЗ в эксплуатации / А. Т. Кулаков // Информационный сборник. Вып. 3. Набережные Челны: ОНТИ ПФ
  37. КАМАЗавтоцентр", 1988. С. 34 — 38.
  38. , В.М. Возможные пути развития фирменной системы по поддержанию работоспособности парка автомобилей КАМАЗ / В. М. Бессонов // Информационный сборник. Вып. 3. Набережные Челны: ОНТИ ПФ «КАМАЗавтоцентр», 1988. — С. 23−27.
  39. , A.A. Обслуживание автомобилей КАМАЗ на предприятиях Госагропрома Б АССР / A.A. Кнакис // Информационный сборник. Вып. 2. -Набережные Челны: ОНТИ ПФ «КАМАЗавтоцентр», 1988. С. 47−50.
  40. , Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля / Д. П. Великанов. М.: Автотрансиздат, 1962.
  41. , В.П. Специальный курс ремонта автотранспортных средств: учебное пособие / В. П. Апсин, Е. В. Бондаренко, А. П. Пославский, Е. Г. Кеян, В. В. Сорокин. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. — 173 с.
  42. , В.П. Специальный курс ремонта автотранспортных средств: учебное пособие / В. П. Апсин, Е. В. Бондаренко, В. И. Рассоха. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009.- 134 с.
  43. , A.C. Анализ надежности силовых агрегатов КАМАЗ-Евро: сборник научных трудов «Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин» / A.C. Денисов, В. Н. Басков и др. -Саратов: СГТУ, 2008. С. 4−8.
  44. , В.Ф. Надежность и эффективность автомобилей КАМАЗ / В. Ф. Авдонькин, A.C. Денисов, A.A. Макушин // Автомобильная промышленность. 1986. — № 5. С. 19 — 22.
  45. , И.В. Исследование надежности тормозных систем грузовых автомобилей ЗИЛ в эксплуатационных условиях: автореф. дис.. канд. техн. наук / И. В. Ежов. Л., 1970. — 24 с.
  46. , Л.С. Исследование влияния дорожных условий на режимы работы агрегатов автомобиля и их долговечность: автореф. дис.. канд. техн. наук / Л. С. Приходько. Харьков, 1965. — 16 с.
  47. Дахир, Разак. Обеспечение эксплуатационной надежности бортовых компьютерных систем легковых автомобилей: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Разак Дахир. М.: МАДИ, 1999. — 20 с.
  48. , М. В. Повышение эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателем (на примере систем BOSCH Ml.5.4 и МИКАС 5.4): автореф. дис.. канд. техн. наук / М. В. Григорьев. М.: МАДИ, 2004. — 20 с.
  49. , Н. И. Повышение надежности двигателей КАМАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации: автореф. дис.. канд. техн. наук /Н.И. Светличный. Саратов: СГУ, 2001. — 20 с.
  50. , В. И. Корректирование нормативов ресурса шин специальных автомобилей: автореф. дис.. канд. техн. наук / В. И. Савчугов. — Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2005. 20 с.
  51. , Д. М. Влияние режимов работы автомобилей на надежность топливной аппаратуры дизельных двигателей: автореф. дис.. канд. техн: наук: 05.22.10 / Д. М. Вохмин. Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2005. — 20 с.
  52. , Р.Б. Определение и корректирование нормативов ресурса автомбильных шин: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Р. Б. Бакаев. -Тюмень: ТюмГНУ, 2004. 20 с.
  53. , Е.С. Теоретические основы профилактики как метода обеспечения надежности автомобилей: автореф. дис.. докт. техн. наук: 05.22.10 / Е. С. Кузнецов. М.: НИИАТ, 1969. — 40 с.
  54. , А. В. Повышение надежности транспортной составляющей скорой медицинской помощи: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / A.B. Заборский. -М.: МАДИ, 2003. 20 с.
  55. Ихинио, Луна Лаузурике. Исследование методов снижения затрат на поддержание надежности автомобилей путем централизации текущих ремонтов: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Луна Лаузурике Ихинио.- М.: МАДИ, 1980.-20 с.
  56. , М. Д. Исследование и совершенствование методов обеспечения надежности автомобилей, принадлежащих населению, на гарантийном периоде эксплуатации: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / М. Д. Высотский. -М.: МАДИ, 1979. 20 с.
  57. , В.Г. Теоретические основы системы расчетов надежности подвижного состава автомобильного транспорта на стадии ремонта: автореф. дис.. докт. техн. наук / В. Г. Дажин. Хабаровск: Хабаровский политехнический институт, 1980.-23 0с.
  58. , И.Н. Повышение надежности технической службы смешанного автотранспортного предприятия методами организационно-технологического обеспечения: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / И. Н. Марасанов М.: МАДИ, 1997. — 20 с.
  59. Хашматулла, Митра. Разработка метода управления надежностью автомобилей в эксплуатационных условиях: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Митра Хашматулла. М.: МАДИ, 1999. — 20 с.
  60. , Е.А. Испытание автомобилей на надежность в экспериментально-производственных хозяйствах / Е. А. Индикт, Е. И. Кривенко, В .А. Черняйкин. М.: НИИНавтопром, 1971. — 360 с.
  61. , B.C. Определение эксплуатационной надежности автомобилей в опорных автотранспортных предприятиях / B.C. Лукинский. -Л.: ЛИСИ, 1976.-48 с.
  62. , A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации / A.M. Шейнин. М.: Транспорт, 1968. — 97 с.
  63. , B.C. Прогнозирование надежности автомобилей / B.C. Лукинский, Е. И. Зайцев. Л.: Политехника, 1991. — 224 е.: ил.
  64. , Е.А. Эксплуатационная надежность грузовых автомобилей / Е. А. Индикт, В. А. Черняйкин. М.: НИИавтопром, 1977. 93 с.
  65. , В.Б. Математические методы в теории надежности / В. Б. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьев. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  66. , Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXEL: учебное пособие / Э. А. Вуколов. М.: Форум: ИНФРА-М, 2004. — 464 с.
  67. Мур. Экономическое моделирование в Microsoft Excel, 6-ое изд.: пер. с англ. / Мур, Джеффери, Уэдерфорд, Р. Лари и др. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 1024 е.: ил. Парал. тит. англ.
  68. , М.Р. Общая теория статистики: учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. М.: ИНФРА-М, 1998. — 416 с. .
  69. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 384 е.: ил.
  70. , К.П. Избранные труды / К. П. Чудаков. М.: АН СССР, 1961.
  71. Технически обоснованные гарантийные сроки работы изделий. Сб. «Надежность и долговечность машин и приборов». М.: НИИМАШ, 1966. Вып. 2.
  72. , М.Н. Исследование надежности и обоснование норм гарантийного пробега автомобиля: автореф. дис.. канд. техн. наук / М. Н. Бедняк. Киев: КАДИ. — 1969. — 20 с.
  73. , М.Н. Определение нормы гарантийного пробега автомобилей / М. Н. Бедняк. Киев: Киевский университет, 1972. 64 с.
  74. , Г. Е. Гарантийный надзор за сложными техническими системами / Г. Е. Алпаидзе, Л. Г. Романов, A.A. Червонный, Ф. К. Шахтарин. -М.: Машиностроение, 1988. 232 е.: ил.
  75. ГОСТ Р 52 280−2004. Автомобили грузовые. Общие технические требования. М.: ИПК издательство стандартов, 2005. 10 с.
  76. Официальный сайт MAN в России. 2008. Ресурс доступа: www. man-mn.ru. Проверено 02.02.2008 г.
  77. Официальный сайт Iveco в России. Ресурс доступа: www.iveco.com. Проверено 02.02.2008 г.
  78. Официальный сайт Renault TRUCKS в России. 2008. Ресурс доступа: www. renault-trucks.ru. Проверено 02.02.2008 г.
  79. Официальный сайт DAF Trucks в России. 2008. Ресурс доступа: www. vh-daf.ru. Проверено 02.02.2008 г.
  80. Официальный сайт Минского автомобильного завода. 2008. Ресурс доступа: www.maz.by. Проверено 02.02.2008 г.
  81. Официальный сайт Scania в России. 2008. Ресурс доступа: www.scania.ru. Проверено 02.02.2008 г.
  82. Официальный сайт Volvo в России. 2008. Ресурс доступа: www.volvo.com. Проверено 02.02.2008 г.
  83. Официальный сайт Mercedes-Benz в России. 2008. Ресурс доступа: www. mercedes-benz.ru. Проверено 02.02.2008 г.
  84. , B.C. Анализ различных форм гарантийного технического обслуживания автомобилей /B.C. Малкин, И. В. Власов // Грузовик. 2006. -№ 6. — С. 40−44.
  85. , И.В. Повышение эффективности системы гарантийного обслуживания автомобилей: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / И. В. Власов. М.: МАДИ, 2008. — 20 с.
  86. , М. Информационная система предприятия: логистические принципы построения / М. Решетник, В. Шумаев // Конъюнктура товарных рынков. 2005. — № I-II. — С. 121−126.
  87. , Р.Г. Совершенствование системы фирменного обслуживания автомобильной техники путем использования информационных технологий / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова // Вестник МАДИ. М., 2007. -Выпуск 2(9), июнь. — С.84−71.
  88. , А. В. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: автореф. дис.. докт. техн. наук: 05.22.10 / A.B. Постолит. М.: МАДИ, 1998. — 30 с.
  89. A.И. Беляев. Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. — С. 283 — 289.
  90. , Э. Какими 1Т-решениями «вооружены» российские транспортники / Э. Ершова // ИТ на транспорте. СЫеУ8-Аналитика. 2006. Ресурс доступа: www.cna.cnews.ru.
  91. ГОСТ 27.002 89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: издательство стандартов, 1989.
  92. , Ю.В. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта / Ю. В. Завадский. М., 1982. 136 с.
  93. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. 592 е.: ил.
  94. , В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций /
  95. B.В. Болотин. М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  96. A.И. Беляев. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. — С. 208 — 210.
  97. , Р. Г. Исследования вопросов надежности автомобильной техники с помощью информационной системы / Р. Г Хабибуллин, И. В. Макарова, А. И. Беляев, Э. М. Мухаметдинов,
  98. B. А. Бабаев. Автотранспортное предприятие. 2007. — № 11. — С. 49 — 51.
  99. , А.И. Методы формализации информации о составе узлов и агрегатов автомобильной техники в период сервисного обслуживания: материалы XVI международной студенческой школы-семинара / А. И. Беляев, Э. М. Мухаметдинов. М: МИЭМ, 2008. — С. 196 — 197.
  100. ТПУ 19.08.4−2005. Выполнение гарантийных обязательств по качеству автомобильной техники КАМАЗ. Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2005.
  101. , Р. Г. К вопросу гарантийного обслуживания автомобильной техники КАМАЗ: материалы конференции «Наука и практика. Диалоги нового века» / Р. Г. Хабибуллин, Э. М. Мухаметдинов Набережные Челны: КамПИ, 2003. Ч. 3. — С. 134 — 136.
  102. , Р. Г. Технология гарантийного обслуживания автомобильной техники КАМАЗ: труды III Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» / Р. Г. Хабибуллин, Э. М. Мухаметдинов. Казань: КГТУ, 2003. — С. 1073 — 1076.
  103. , Р. Г. Прогресс-Автосервис: информационная карта алгоритмов и программ. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 14 234 от 07.10.2009 г. / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова, Э. М. Мухаметдинов, А. И. Беляев. М.: ОФЭРНИО, 2009.
  104. Нормы времени на регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-6520,-6460,-5360,-5460. Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ». 2003. — 14 с.
  105. , В.В. «Дизайн пользовательского интерфейса» Электронный ресурс. / В. В. Головач, www.uibook.ru. 2004. — 141 с.
  106. , Р. Г. Использование информационной системы как инструмента повышения надежности автомобильной техники / Р. Г Хабибуллин, И. В. Макарова, А. И. Беляев, Э. М. Мухаметдинов // Транспорт. Наука, техника, управление. 2009. — № 5. — С. 35 — 39.
  107. , М. Временные ряды / М. Кендал. М.: Финансы и статистика, 1981.
  108. , М. Многомерный статистический анализ и временные ряды. / М. Кендал, А. Стьюарт. М.: Наука, 1976.
  109. , Дж. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. Выпуск 1и 2 / Дж Бокс, Г. Джекинс. М.: Мир, 1974.
  110. , Т. Статистический анализ временных рядов / Т. Андерсон.- М.: Мир, 1976.
  111. , Г. Стационарные случайные процессы / Г. Крамер, М. Линдбеттер. М.: Мир, 1976.
  112. , Д.С. Моделирование потока отказов специальных автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации: автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Д. С. Быков. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. 20 с.
  113. Хабибуллин, Р. Г Оптимизационные и имитационные модели на автомобильном транспорте и автосервисе: учебное пособие / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова, Д. М. Лысанов, Э. М. Мухаметдинов. Набережные Челны: КамПИ, 2005. Ч. 1.- 161 с.
  114. , К.Г. Экономическая эффективность информационных систем / К. Г. Скрипкин. М.: ДМКпресс, 2002.
  115. , В. Д. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий: учебное пособие / В. Д. Калачанов, Л. И. Кобко. — М.: МАИ, 2006. 180 с.
  116. , Г. В. Управление рисками / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. М.: Проспект, 2007. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой