Формирование самоотношения как технология психопрофилактики девиантного поведения в безнадзорной подростковой среде
Диссертация
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют основные положения социокультурного подхода, в рамках которого психическое развитие рассматривается как процесс качественных изменений, происходящих в психике людей в ходе усвоения ими социального опыта (культурноисторическая концепция JI.C. Выготского) — отдельные положения психолого-педагогических концепций и теорий развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психологические аспекты изучения феномена самоотношения
- 1. 1. Теоретический анализ основных подходов к пониманию самоотношения
- 1. 1. 1. Анализ взглядов на природу самоотношения
- 1. 1. 2. Самоотношение как иерархическая структура
- 1. 1. 3. Функция самоотношения в структуре личности
- 1. 2. Психологические особенности формирования самоотношения подростков
- 1. 2. 1. Проблема формирования самосознания в подростковом возрасте
- 1. 2. 2. Психолого-педагогические условия становления самоотношения
- 1. 1. Теоретический анализ основных подходов к пониманию самоотношения
- 2. 1. Теоретико-методологический анализ проблем подростковой беспризорности и безнадзорности
- 2. 1. 1. Психолого-педагогический портрет современного беспризорника
- 2. 2. Причины и социальные последствия детской беспризорности и безнадзорности
- 2. 2. 1. Специфика личностных особенностей подростков, лишенных родительского попечительства
- 2. 3. Девиантное поведение в контексте анализа ситуации развития в подростковом возрасте
- 2. 3. 1. Виды и факторы возникновения девиантного поведения в подростковой среде
- 2. 4. Технологии и методы психопрофилактики девиантного поведения в подростковой среде
- 3. 1. Обоснование и описание модели комплексной программы по формированию самоотношения в целях психопрофилактики девиантного поведения подростков из безнадзорной среды
- 3. 2. Логика исследования и описание процедуры
- 3. 3. Обработка результатов
- 3. 4. Результаты исследования и их обсуждение
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности. Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1999.
- Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. Дисс. канд. псих. наук. Казань, 2000.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.
- Александров А.А. Цели и задачи психотерапии при основных типах деликвентного поведения у подростков. «Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно психических заболеваниях». Сб. научных трудов. Л., 1988.
- Александрович Ф. Социальные, педагогические и психологические аспекты проблемы «уличных» детей и подростков в России // Магистр. М., 1999.-№ 6.-С.1−5.
- Алексеева Е.В., Регуш Л. А. Наш проблемный подросток. СПб., 1999.
- Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей / Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. -М., 1968.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды: В 2 т. М., 1980.
- Андреева Г. М., Хелкама К., Дубовская Е. М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрас-те./ЛЗестник МГУ, серия № 14, № 4,1997.
- Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. Ереван. Луис, 1980.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Аувяэрт Л.И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних. Дисс. канд. психол. наук. М., 1981.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1999.
- Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 1999.
- Бартол К. Психология криминального поведения. СПб., 2004.
- Башев В.В. Психологические условия формирования ответственного действия в подростковом возрасте. Дисс. канд. психол. наук. М., 2000.
- Бекетова И.И. Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям. Дисс. канд. психол. наук. Ставрополь, 2001.
- Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестник МГУ, серия № 14, № 4,1997.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
- Беличева С.А. Сложный мир подростка. Свердловск. Средне-Уральск, 1984.
- Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. Автореф. дисс. докт. психол. наук. М., 1989.
- Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников // Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 31 38.
- Березин С.В., Лисецкий К. С. Серебрякова М.Е. Предпосылки подростковой наркозависимости. Самара, 2001.
- Березин С.В., Лисецкий К. С., Назаров Е. Н. Психология наркотической зависимости и созависимости. М., 2001.
- Берне Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М., 1986.
- Битенский B.C., Херсонский Б. Г., Дворяк С. В., Глушков В. А. Наркомания у подростков. Киев, 1989.
- Блонский П.П. Трудные школьники. М., 1920.
- Блэкборн Р. Психология криминального поведения. СПб., 2004.
- Богданов Е.Н., Тюмасева З. И. Образовательные системы и системное образование. Калуга, 2003.
- Бодалев А.А. Личность в общении. М., 1983.
- Бодалев А.А., Карлинская И. М., Пантилеев С. Р., Столин В. В. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1985.
- Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М., 1987.
- Божович Л.И., Благодежина Л. В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдшейна. М., 1995.
- Бол отовский И. С. Наркомании. Токсикомании. Казань, 1989.
- Большаков А. Г О некоторых клинико-патогенетических' закономерностях формирования синдрома бродяжничества у детей и подростков // Нарушения поведения у детей и подростков. М., 1981. !
- Боулби Дж. Привязанность. М., 2003.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника. Дисс. докт. пед. наук. М., 1991.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
- Братусь Б.С., Павленко В. Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 146 154.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990.
- Бутаков Д.Б. Психологическая коррекция самоотношения как механизм адаптации неблагополучных подростков // Психологические исследования: Сборник научных трудов. Самара, 2005. С. 73 77.
- Быков А.В., Шульга Т. И. Психологическая служба в учреждениях социально педагогической поддержки детей и подростков. М., 2001.
- Бьюдженталь Д. Искусство психотерапевта. СПб., 2002.
- Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей //Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 45−57.
- Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения // Психологический журнал. 1997. Том 18. № 2. С. 58−79.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984.
- Виноградова Г. А. Нравственно-психологический климат и мастерство учителя. Ижевск, 1995.
- Выготский JI.C. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. М., 1983.
- Выготский JI.C. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Московского университета. 1991. Серия 14. № 4. С.5−18.
- Выготский JI.C. Психология возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984.
- Габдреев Р.В. Методология, теория, психологические резервы инженерной подготовки. М., 2001.
- Гаврилова Т.П. Диагностика в личностном консультировании подростков. // Психологическая наука и образование. № 2,1997.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М., 1959.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
- Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте. / Мир психологии, № 1, 1998.
- Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. М., 2004.
- Гозман Л.Я., Алешина Ю. А. Взаимосвязь отношения к себе и другим // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1982. № 4. С. 21 29.
- Голованевская В. Особенности Я концепции как фактора формирования аддиктивного поведения, 2000 // club.fom.ru
- Горьковская И.А. Влияние семьи на формирование деликвентности у подростков // Психологический журнал. 1994. Том 15. № 2.
- Государственный доклад «Положение детей в Российской Федерации». М., 1994.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
- Граборов А.Н. Типы трудных детей. Л., 1930.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения. /Вопросы психологии. № 5, 1995.
- Джемс У. Психология. М., 1991.
- Дзержинский Ф.Э. Детская беспризорность и ВЧК // Избр. статьи и речи. М., 1947.
- Драгунова Т.В. Некоторые общие вопросы изучения личности подростка. «Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении». М., 1968.
- Дубинин Н.П., Кудрявцев В. Н. Генетика поведения, ответственность: о природе антиобщественных поступках и путях их предупреждения. М., 1989.
- Дунаевский В.В., Стяжкин В. Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990.
- Егошкин Ю.В. Новые пути интеграции проблемных детей в школьный социум: Автореф. дисс. докт. псих. наук. М., 2002.
- Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Саратов, 1980.
- Журавлева О.В., Зуева С. П., Нижегородова М. Н. «Путешествие во времени». Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков. Серия «Работающие программы». Выпуск 4. М., 2000.
- Жураковский В.М. О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми // Вестник образования. 1998. № 11/12. С. 67−78.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина Д. С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. 1990. № 9. С. 83−90.
- Зарецкий В.К., Дубровина В. Н., Ослов В. И., Холмогорова А. Б. Пути решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. Монография. -М., 2002.
- Захаров А.И. Психотерапия у детей и подростков. М., 1982.
- Здравомыслова О. Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы //Народноеобразование. 1999. № 9. С. 233−235.
- Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. М., 2003.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М., 2004.
- Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Горький, 1974.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. М., 2002.
- Исаев Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. www.narcom.ru
- Исурина Г. Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии неврозов в свете психологии отношений.
- Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях". Сб. научных трудов. JL, 1988.
- Кайданова О. Беспризорные дети. Практика работы опытной станции. М., 1926.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998.
- Каркищенко О. Система учреждений социальной профилактики детской безнадзорности в дореволюционной России // Мое Отечество. 1999.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М., 1994.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
- Клейберг Ю.А., Дружинин О. П., Руденский Е. В. Психология девиантного поведения. М., 2001.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.
- Климова С.Г. Компания пьяных подростков // Вопросы психологии. 1967. №З.С.110−119.
- Ковалев В.В., Авербах. Я.К., Вишнякова Ю. С., Заиров Г. К., Кура-пова Г. М., Семенов С. Ф., Сосюкало О. Д., Шахматов Н. Нарушения поведения у детей и подростков. М., 1981.
- Кон И.С. В поисках себя. М., 1984.
- Кон И. С. Девиантное поведение. Психология ранней юности. М., 1992.
- Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности.// Психологический журнал. Т.8. № 4,1987.
- Кондратьев М.Ю. Особенности психосоциального развития подро-стков//Вопросы психологии. № 3.1997.
- Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
- Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
- Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 1976.
- Куликов JI.B. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб., 2002.
- Куфаев В.И. Причины детской беспризорности // Вестник просвещения. 1924. № 9. С. 118−134.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1987.
- Леонтьев Д.А., Бузин В. В. Особенности смысловой структуры мировоззрения при хроническом алкоголизме // Вестник Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 1992. № 3. С. 22−30.
- Литягина Е.В., Лисецкий К. С. Критика общепринятой концепции профилактики наркотизма // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов 25−28 июня 2003: В 8 т. СПб., 2003. Т.5. С.133−136.
- Лиханов А. Дети без родителей, М., 1987.
- Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков «Саморазрушающее поведение у подростков», Л., 1991.
- Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л., 1991.
- Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991.
- Лунеев В.В. Личностные условия мотивации преступного поведения //Криминальная мотивация, М., 1986.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания. Самара, 1996.
- Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8 т., М., 1983.
- Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков//Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 93−99.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Матюшкин A.M. Психология мышления и механизмы целеообразо-вания // Вопросы психологии. 1981. № 4.
- Меликсетян А.С., Кузьнецова М. А., Никитина С. Р. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с отклонениями в нравственном развитии и поведении // Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних. М., 1985. С. 12−16.
- Мельникова Э. Профилактика безнадзорности детей и подростков // Правозащитник. 1999. № 2. С. 17.
- Методы и педагогические приемы воспитательной работы с трудными подростками. Киров, 1978.
- Минаев А.В. Отчуждение в подростковом возрасте и проблема его преодоления: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Москва, 1999.
- Миньковский Г. М. Особенности классификации несовершеннолетних преступников // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. М., 1970.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. № 4,1997.
- Можтинский Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. СПб., 1999.127с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. М., 1983.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
- Мясищев В .Н. Психология отношений. Воронеж, 1995.
- Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1988.
- Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей. СПб., 2001.
- Обухов В.М. Педагогическая диагностика отклонений в нравственном развитии подростков. Дисс. канд. пед. наук. М., 1973.
- Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А. А., Столина В. В. СПб., 2000.
- Олиференко Л.Я., Чепурных Е. Е., Шульга Т. И., Быков А. В. Инновации в работе специалистов социально-психологических учреждений. М., 2001.
- Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.
- Пантилеев С.Р., Столин В. В. Методика исследования самоотношения // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1989. № 1.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону., 1996.
- Пирожков В.Ф. Криминальная психология. В 2-х кн. М., 1998.
- Попов Ю.В. Особенности психотерапии при ранней алкоголизации и токсикоманическом поведении подростков с психопатическими расстройствами. «Психологические исследования и психотерапия в наркологии», Л., 1989.
- Потанин Г. М., — Алемаскин М.А. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних. М., 1987.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. М., 2001.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Психология сиротства. СПб., 2005.
- Прялухина А.В. Социально-психологические детерминанты и особенности подростковой безнадзорности. Дисс. канд. псих. наук. М., 2005.
- Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.2000.
- Райский Б.Ф. Условия и причины возникновения и развития отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград, 1986.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
- Реан А.А. Социальные, педагогические и психологические аспекты проблемы уличных детей и подростков в России // Социологические исследования. 2000. С. 1−5.
- Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство. СПб., 2003.
- Резник В.А. Некоторые практические аспекты групповой психотерапии при токсикоманическом поведении у подростков. «Психологические исследования и психотерапия в наркологии». Д., 1989.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
- Редина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 23−33.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Романова И.А. Основные направления исследования самопознания в зарубежной психологии // Психологический журнал, 2001. № 1. С. 102−112.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПБ., 1998.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПБ., 1999.
- Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности //Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974.
- Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 1974.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2001.
- Скрипкина Т.П. Доверие к миру как фундаментальное условие толерантности. Ростов-на-Д., 2002.
- Смелзер Н.Дж. Социология. Типы девиации. М., 1992.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.
- Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. Научно-методическое пособие для работников социальных приютов. М., 1997.
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
- Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дисс. докт. псих. наук. М., 1985.
- Сухарев А.В., Степанов И. Л., Струкова А. Н., Луговской С. С., Хал-деева Н.И. Этнофункциональный подход к психологическим показателям адаптации человека // Психологический журнал. 1997. Т. 18. N 6. С. 84−96.
- Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. М., 1967.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
- Технология формирования социальных навыков. Методическое пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ / Под общ. ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. Самара, 2001.
- Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. № 1,1987.
- Узнадзе Д.Н. Установка у человека / Психология личности. Т.2. Самара, 2000.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 1999.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.
- Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. Душанбе, 1972.
- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 13.01.2001». № 1. М., 2001.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М, 1989.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1998.
- Хорни К. Ваши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. СПб., 1997.
- Хоружий С.Н. Самооценка недисциплинированных подростков и их оценочное отношение к окружающим // Психологические особенности самосознания подростка. Киев, 1980.
- Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977.
- Шванцара И. Психодиагностика психического развития. Прага, 1978.
- Шереги Ф.Э., Арефьев А. Л., Вострожнутов Н. В., Зайцев С. Б., Никифоров Б. А. Девиации подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. М., 2001.
- Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд X. Методика работы с детьми группы риска // www.ergeal.ru.
- Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С. А., Черемисин О. В. Исследование образа «Я» у подростков с аддиктивным поведением. «Психологические исследования и психотерапия в наркологии». Л., 1989.
- Эльконин Б.Д. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва-Воронеж, 1995.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
- Юдашина Н. Ребенок- бродяга: социальный портрет // Домашнее воспитание. 2002. № 2. С. 5−9.
- Юнг К. Г Конфликты детской души. М., 1995.
- Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.
- Adams C.R., Gullotta Т. and Clancy M.A. Homeless adolescents: a descriptive study of similarities and differences between runaways and throwaways. Adolescence- 1985- vol.20- p: 715−724.
- Anarfi J.K. Vulnerability to sexually transmitted disease: street children in Accra. Health Transil.Rev.- 1997- vol.7 Suppl- p: 281−306.
- Aneci Rosa C.S., Borba E.S., and Ebrahim G.J. The street children of Recite: a study of their background. J.Trop.Pediatr.- 1992- vol.38- p: 3440.
- Bananji M.R., Prentice D.A. The Self in Social Context // Annual Review of Psychology. 1994. Vol.45, p: 297−332.
- Bartek J.K.,. McNamee M.J., Baldwin J.N. and Meade C.S. The sheltered homeless and medications: Implications for health care. J.Am.Acad.Nurse. Pract.- 1996- vol.8- p: 571−576.
- Britt T. W. The Self-Consiouness scale: on the stability of the three factor structure // Personality and Social Psychology Bull, 1992, v.18. p: 144.
- Carney T. and Tait D. Caught between two systems? Guardianship and young people with a disability. Int.J.Law Psychiatry- 1997- vol.20- p: 141−166.
- Coopersmit S. The antecendents of self-esteem. N.Y.: Freeman, 1967.
- Dadds M.R., Braddock D., Cuers S., Elliott A. and Kelly A. Personal and family distress in homeless adolescents. Community Ment. Health J.- 1993- vol.29- p: 413−422.
- Erikson E.H. Childhood and Society, 2nd ed., New York: W.W. Norton, 1963, Part 1.
- Filstead W.J., Parella D.P., Ebbitt J. High-risk situations for engaging substance abuse behavior // J.Stud.Alcoh. Vol.49., 1988. p: 144.
- Gaetz S. and Lee J. Developing dental services for street youth. Ont. Dent- 1995- vol.72- p: 34−37.
- Hartmann H. Ego psychology and the Problem of adaptation. N-Y., 1958.
- Herman D.B., Susser E.S., Struening E.L. and Link B.L. Adverse childhood experiences: are they risk factors for adult homelessness? Am.J.Public Health- 1997- vol.87- p: 249−255.
- Kamieniecki G.W. Prevalence of psychological distress and psychiatric disorders among homeless youth in Australia: a comparative review. Aust.N.Z.J.Psychiatry- 2001- vol.35- p: 352−358.
- Kaplan H.B. Self-Attitudes and Deviant Behavior. Pacific Palisades, Calif., 1975.
- Kaplan R.M., Sallis J.F., Patterson T. L. Health and human behavior. USA, 1993- p: 56−58.
- Kelly E. Homeless young people in cities. Midwife. Health Visit.Community Nurse- 1978- vol.14- p: 357−358.
- Kidd S.A. and Krai M.J. Suicide and prostitution among street youth- a qualitative analysis. Adolescence- 2002- vol.37- p: 411−430.
- Kostetlitz J. No home, no help. Natl.J.(Wash.) — 8−9-1990- vol.22- p: 2120−2123.
- Leary M.R., Nezlek J.B. Self-presentation in everyday interactions: effects of target familiarity and gender composition.// Journal of Personality and Social Psychology, 1994, v.61, N 4- p: 156.
- Marsh H.W., Parada R.H., Yeung A.S., Healry J. Aggressive school troublemakers and victims: a longitudinal model examining the pivotal role of self-concept // Journal of educational psychology. 2001. V.93. № 2- p: 411−419.
- Roux J. and Smith C.S. Is the street child phenomenon synonymous with deviant behavior? Adolescence- 1998- vol.33- p: 915−925.
- Rosenberg M. Conceiving the self. N.Y., 1979.
- Wylie R.C. The self-concept. L.: Linkoln, 1974.