Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие сферы услуг и рынка труда в шахтерских регионах: На примере Ростовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я.Н., Бастиа Ф. Их работы посвящены исследованию роли и функций сферы услуг, деятельность предприятий которой анализируется в основном с позиций организационного и экономических аспектов. Однако, эти исследования ограничиваются преимущественно рамками либо планового характера, либо высоко развитых западных стран и почти не затрагивают аспекты рыночных отношений в России. Между тем, по мере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сфера услуг и занятость населения в регионе
    • 1. 1. Сущность сферы услуг и тенденции ее развития в условиях становления системы рыночных отношений в России
    • 1. 2. Содержание рынка труда, занятости и безработицы
    • 1. 3. Региональные трудовые ресурсы и перспективы развития сферы услуг
  • 2. Анализ сферы услуг в регионе и их шахтёрских территориях
    • 2. 1. Региональные аспекты сферы услуг
    • 2. 2. Региональные особенности сферы услуг и тенденции изменения на рынке труда
  • 3. Развитие сферы услуг на основе использования трудового потенциала шахтерских регионов
    • 3. 1. Концептуальные подходы и формы развития сферы услуг в шахтёрских территориях
    • 3. 2. Региональный механизм стимулирования развития сферы услуг
    • 3. 3. Региональные факторы занятости населения и малый бизнес в сфере услуг

Развитие сферы услуг и рынка труда в шахтерских регионах: На примере Ростовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимые в России рыночные преобразования экономики сопровождаются характерными для переходного периода спадом производства, финансовой дестабилизацией, территориально-отраслевой реструктуризацией, ростом безработицы, социальными кризисными явлениями. В этих условиях особая роль принадлежит сфере услуг, которая выступает, с одной стороны, как органическая составная часть экономики, и, с другой стороны, в качестве важнейшего фактора занятости населения. Однако, способность рынка услуг абсорбировать свободную рабочую силу как средство уравновешивания спроса и предложения на рынке труда, в период реформирования экономики используется неудовлетворительно. В этих условиях чрезвычайно актуальной становится задача преодоления кризисных явлений в сфере услуг, что позволит повысить потребление услуг, обеспечить повышение занятости населения^ предоставить возможность гражданам открыть свой бизнес. Практическую значимость имеет разработка мероприятий по поддержке предприятий сферы услуг в депрессивных районах, что способствует снижению социальной напряженности в этих городах.

Значение сферы услуг как наиболее быстро растущего сектора экономики и важнейшего источника создания дополнительной занятости привлекло внимание многих зарубежных и отечественных экономистов, посвятивших свои работы проблемам развития непроизводственного сектора: Джершуни Дж., Кларка К., Майлза И., Гэлбрэйт Дж., Корягиной Т. Н., Рутгайзера В. М., Фугса В., Новицкого А. Г., Пронина В. А., Тамулявичуса И., Правдина Д. И., Кронда.

Я.Н., Бастиа Ф. Их работы посвящены исследованию роли и функций сферы услуг, деятельность предприятий которой анализируется в основном с позиций организационного и экономических аспектов. Однако, эти исследования ограничиваются преимущественно рамками либо планового характера, либо высоко развитых западных стран и почти не затрагивают аспекты рыночных отношений в России. Между тем, по мере становления рыночных отношений, реальная практика хозяйствования выдвигает ряд вопросов, требующих рассмотрения и глубокого изучения. Их актуальность, практическая и теоретическая значимость определили выбор темы, цель и основные направления диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью данного исследования является разработка научно-практических рекомендаций, направленных на выявление и обоснование ряда наиболее актуальных направлений повышения занятости посредством развития сферы услуг в шахтёрских районах.

Поставленная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

— исследовать и уточнить теоретическую сущность и содержание деятельности сферы услуг в условиях становления системы рыночных отношений в России;

— исследовать новые явления в занятости в процессе развития рынка труда;

— обосновать перспективы развития сферы услуг в малых и средних городах;

— исследовать современное состояние сферы услуг и тенденции изменения на рынке трудовых ресурсов на примере шахтерских городов Ростовской области;

— выявить влияние развития промышленности и сферы услуг на занятость населения;

— выявить и оценить резервы снижения безработицы по каждой группе анализируемых городов;

— разработать концептуальные подходы развития сферы услуг;

— сформировать предложения по стимулированию развития сферы услуг.

Предмет исследования — система взаимосвязи развития промышленности, сферы услуг и занятости населения.

Объектом исследования в настоящей работе являются шесть городов Ростовской области, где градообразующей является горнодобывающая промышленность.

Методологические, теоретические основы и эмпирическая база исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, публикации в периодической печати, инструктивные и методические материалы.

В процессе работы над диссертацией были использованы нормативные и законодательные акты РФ, информативные материалы в научных публикациях, данные органов статистики, а также результаты, полученные автором в ходе настоящего исследования.

Комплекс научно-практических проблем, решение которых определяют цель и задачи исследования, предполагает достаточно широкий диапазон исследовательских работ, проведение, которых необходимо для решения основной проблемы — разработки научно-практических рекомендаций, направленных на выявление и обоснование ряда наиболее актуальных направлений повышения занятости посредством развития сферы услуг в шахтерских регионах.

Основные методы научных исследований. Решение поставленных задач осуществлялось аналитически, путем обобщения известной научно — экономической информацииметодами экспертных оценок, экономико-математического моделирования, статистико-экономическими, корреляционно — регрессионного анализа. В работе использовались программные продукты операционной среды Windows 95, Microsoft Word 97, Microsoft Excel 97, графический редактор Microsoft Graph.

Основные результаты исследования заключается в следующем: — применен новый подход при классификации сферы услуг в зависимости от субъектов их потребления. Он состоит в рассмотрении потребления сферы услуг производственным сектором и домашними хозяйствами. Потребность тех и других в услугах различного рода обусловила необходимость деления услуг на материальные, нематериальные и специфические, характерные лишь для потребления либо производственным сектором, либо домашними хозяйствами. Услуги, потребляемые домашними хозяйствами, связаны с производством услуг, потребляемых производственным сектором. Отсюда делается вывод, что расширение. занятости в сфере услуг в значительных масштабах невозможно без реструктуризации производства, разработана классификация форм проявления безработицы, которая дает возможность учитывать особенность шахтерского региона и которая допускает возможность корректировок по мере развития и утверждения принци-. пов социально-ориентированной экономики и свободного рынка труда, проведена комплексная группировка городов, для которых характерны общие закономерности в развитии сферы услуг. выявлены основные направления развития сферы услуг в Ростовской области, обусловленные реформированием экономики России, вскрыты резервы снижения уровня безработицы в отдельных городах с учетом особенностей их развития. При этом удалось определить наиболее целесообразные и первоочередные направления развития сферы услуг по группам городов с целью снижения уровня безработицы. выявлены основные направления стимулирования развития сферы услуг в депрессивных районах. К таковым относятся: экономические, юридические и организационные. проведено комплексное исследование с целью выявления возможностей и перспектив развития малого бизнеса и самозанятости. При этом определены экономические условия для развития малого бизнеса и самозанятости, составлен социально-демографический портрет незанятого населения, выявлены группы безработных, которые не только хотят, но и смогут заняться организацией собственного бизнеса, изучены мотивы их поведениявыявлены наиболее перспективные формы развития предприятий сферы услуг. В качестве таких выступает малый бизнес в различных организационно-правовых формахданы практические рекомендации по развитию малого бизнеса в сфере услуг как фактора занятости населения в шахтёрских районах. Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что: дан авторский вариант классификации сферы услуг, которая в отличии от существующих основанных на дифференциации производства услуг, базируется на экономических особенностях субъектов их потребления. Данная классификация позволяет определить направления вовлечения в сферу услуг для производственного сектора или домашних хозяйств высвобождающихся работников из реструктуризируемых отраслейрасширена классификация форм проявления безработицы, в которой автором впервые в рамках региональной политики учтен весь спектр конкретных условий динамики трудовых ресурсов и занятости населения в шахтерском регионевпервые проведена дифференциация возможностей развития сферы услуг в разрезе отдельных групп шахтерских городов, которая основана на ранжировании её важнейших рыночных направленийобоснованы новые элементы механизма стимулирования развития сферы услуг в шахтёрских регионах, учитывающие их специфику в части использования финансовых ресурсов угольных траншей, для создания рабочих мест.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования на различных уровнях управления, как государственными органами, так и структурными подразделениями региональной системы сферы услуг.

Непосредственные производители услуг могут воспользоваться выводами, рекомендациями и практическими расчетами настоящего исследования для осуществления маркетинговой деятельности и оценки целесообразности развития предприятий сферы услуг.

Отделами региональных департаментов, занимающихся проблемами занятости населения региона могут быть использованы предложенные методики для определения резервов снижения уровня безработицы в отдельных городах.

Местные органы власти на уровне городов и районов могут использовать результаты данной работы для проведения своей политики в области стимулирования развития малых предприятий сферы услуг.

Отдельные положения могут быть использованы в процессе преподавания курса региональной экономики, а также при разработке спецкурсов по рыночной экономике.

Апробация работы. Достоверность результатов исследования, выводов и рекомендаций подтверждается апробацией на научных конференциях, публикациями.

Материалы диссертационного исследования использованы при выполнении программы «Социально-экономического развития г. Шахты до 2000 г.» в разделе «Развитие малого предпринимательства», проводимой в рамках Договора о научно-практическом сотрудничестве между Донской государственной академией сервиса (ДГАС) и Мэрией г. Шахты, а также в учебном процессе ДГАС при выполнении курсовых работ, дипломных проектов исследовательского характера.

Содержание и основные результаты работы изложены и одобрены: на межрегиональных научно-практических конференциях «Проблемы развития предпринимательской деятельности в современных условиях» (г.Ростов-на-Дону, Ростовская государственная экономическая академия, 1997 г.), «Состояние и проблемы экономики в России» (г.Ростов-на-Дону, Ростовская государственная экономическая академия, 1998 г.), «Механизм регулирования социально-экономического развития региона» (г.Ростов-на-Дону, Ростовская государственная экономическая академия, 1997 г.) — на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Экономическая реформа, учет и статистика» (г.Ростов-на-Дону, Ростовская государственная экономическая академия, 1996 г.), на научно-практических конференциях (г.Шахты, ДГАС, 1996;1998гг.).

По результатам диссертационного исследования опубликовано 7 научных работ обидам объемом 1,4 печатных листов.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертации исследования позволили сделать следующие выводы:

1 Первый вывод, который вытекает из анализа содержания услуги, заключается в их платности. В рыночной экономике бесплатность услуг — это нонсенс, это то чего нет. Второй вывод заключается в товарной форме услуг, который представляют на рынке. В обществе с разделением труда появляется деятельность, направленная на удовлетворение не только материальных, но и не материальных потребностей, которые формируются под воздействием индивидуальных особенностей человека, или направленных на восстановление качественных характеристик товара. Третей вывод, который можно сделать, исходя из анализа развития системы экономических процессов в рыночной экономике заключается в том, что услуги — результат научно-технического прогресса в обществе.

Главная характеристика и важнейший фактор развития сферы услуг в современный период заключается в выявлении направлений вовлечения в сферу услуг для производственного сектора или домашних хозяйств высвобождающейся рабочей силы из реструктуризируемых отраслей.

2 Социально-экономическое положение в субъектах РФ в весьма существенной мере зависит от обстоятельств, связанных с федеральной политикой, но в рамках региональной политики наиболее целесообразно учитывать весь спектр конкретных условий динамики трудовых ресурсов и занятости. Это обусловило необходимость учёта специфики регионатьного развития субъектов.

РФ в целом, а также отдельных территориально — административных образований при систематизации классификации форм проявления безработицы населения в шахтерском регионе.

3 Оценивая возможности успешной работы предприятий сферы услуг, как в РФ, так и Ростовской области, необходимо отметить, что они в большей степени подготовлены к внедрению рыночных отношений, по сравнению с другими отраслями экономики.

4 При планировании снижения уровня безработицы, посредством развития сферы услуг в городах с различной численностью населения необходимо учитывать:

— уровень индустриального развития отдельных городов;

— наличие спроса на продукцию региона;

— структуру населения региона;

— соотношение спроса и предложения на рынке труда;

— уровень дохода населения;

— наличие и использование средств государственного регулирования процессов занятости;

— развитие КШ;

— экологические факторы;

— место и роль города в общереспубликанском разделении труда;

— наличие юридической базы регулирующей безработицу.

В связи с этим правомерен дифференцированный подход к развитию сферы услуг в городах различного типа в зависимости от их удаленности от путей сообщения, областных центров и главное — в зависимости от функциональных особенностей хозяйства и перспектив его развития.

5 Типологизация городов региона по показателям модели расселения и сложившейся в них сферы услуг позволяет на основе многофакторного корреляционно-регрессионного анализа провести дифференциацию перспектив развития сферы услуг и определить приоритетные направления рыночной ориентации предприятий сферы услуг в разрезе отдельных шахтерских городов.

6 Новым аспектом в развитии предприятий сферы услуг в шахтерских регионах должен стать фактор вовлечения в неё избыточных трудовых ресурсов, за счёт проведения ряда мероприятий направленных на стимулирование малого предпринимательства, которое играет доминирующую роль в структуре предприятий сферы услуг.

Система механизмов государственного стимулирования развития сферы услуг состоит из трех блоков: экономические, юридические, организационные. Особенность новых элементов механизма стимулирования в шахтерских регионах предполагает необходимость учета их специфики в части использования угольных траншей для создания новых рабочих мест высвобождаемых шахтерами, создание финансовых и организационных институтов, построение проблем но-ресурсной карты региона что позволит точнее сориентировать предпринимателей в существующих потребностях сферы услуг и выделить перспективные направления развития.,.

Показать весь текст

Список литературы

  1. J Абрамов М. А. География сервиса: сфера обслуживания в СССР. М.: |1. Мысль, 1985. -232 с. '
  2. М.А. Производство и сфера обслуживания: (Размещение, взаимосвязь, комплексное развитие). М.: Мысль, 1977. — 406 с.
  3. А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа) //Вопросы статистики. 1998. — № 10.-С. 4247. t
  4. А.Н. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике: Автореферат дис. на соиск. уч. степ, д.э.н. М., 1994. -220 с.
  5. А. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогооблажение: Государственное регулирование малого бизнеса в России. //Вопросы экономики. 1997. — № 5. — С. 74.
  6. И.Ю. Тенденции в сфере занятости населения и направления государственного регулирования //О-во и экономика. 1995.- № 7−8. — С. 166 175.
  7. Бизнес в сфере услуг: Теоретич, курс авториз. излож. /Моск. экспер. гуманит. ун-т: /Грибов В.Д./. М.: Акад. Изд-во МЭГУ, 1994. — 168 с.
  8. А. Государственная политика поддержки малого предпринимательства//Проблемы теории и практики управления. 19%. — № 2. — С. 96−101.
  9. А. Парадигмы развития малого предпринимательства в России //Бизнес. 1996. — № 3. — С. 18−19.
  10. Ю., Кулагина Н. Управление профессиональным составом экономики активного населения в период до 2000г. //Пробл. теории и практики управления. 1997. — № 4. — С. 75−80.
  11. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983.-416 с. У
  12. Е. Поддержка малого бизнеса в интересах расширения занятости (из опыта Индии и Республики Корея) //Человек и труд. 1994. — № 1. — С. 47−51.
  13. П. Современные экономические теории буржуазные концепции.
  14. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1987. — 160 с.
  15. С.В. Система государственной поддержки малого предпринимательства И Вестник академии. Ростов н/д, 1996. — № 3−4. — С. 90−97.
  16. П., Заславский С. Объединение малых и средних предприятий //Вопросы экономики. 1994. — № 11. — С. 142−150.
  17. М.С. Закон о занятости в РФ //Труд, право. 1998. — № 1 (1 кварт.) -С. 6−10- № 2 (2 кварт.) — С.5−9.
  18. Д., Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. М.: Моск. бизнес-центр: ЦОРПО «Золотое кольцо», 1989. — 84 с.
  19. Н.А., Плакая В. И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. Рос. акад. управления. М.: Луч, 1994.
  20. И.Д., Белова И. В. Развитие малого предпринимательства //Деньги и кредит. 1997. — № 1. — С. 45−48.ч
  21. Г. Рынок труда: не просто стать цивилизованным //Человек и труд. 1992. № 4, — С. 11−13.
  22. Н.Н., Коновалова О. А. Состояние сферы услуг в малых и средних городах. Тез. Докл. региональной научно-практической конф. 20 марта 1998 г. Ростов-на-Дону, 1998. — С. 10−11.
  23. Н.Н. О важности маркетинговых исследований при разработке прогноза развития предпринимательства. Тез. Докл. Межрегиональной научно-практической конф. 14 мая 1997 г. Ростов-на-Дону, 1997. — С. 99−100.
  24. Л. Реструктуризация угольной промышленности и социальное положение шахтеров //Человек и труд. 1997. — №№ 10, 11.
  25. Д.К. Экономические теории и цели общества. Пер. с англ. Под ред. Н. Н. Иноземцева и А. Т. Милейковского. М.: Прогресс, 1976. — 406 с.
  26. Л. Новые подходы к политике занятости //Пробл. теории и практики управления,-1994.-№ 3,-С. 15−20.
  27. Л. Особенности инвестиций в сфере услуг России //Пробл. теории и практики управления. 1995. — № 4. — С.106−110.
  28. Р. Хозек. Политика занятости в России //Человек и труд. 1994. -№ 11.- С.15−22.
  29. Джон Мейнард Кейнс. Общая теория занятости // Вопр. экономики. 1997. -№ 5. — С. 102−113.
  30. В.И. БО: развитие и резервы. М.: Знание, 1984. — 62 с.
  31. А.А. Социалистический закон народонаселения. М.: Соцэкгиз, 1959, С. 41.
  32. И.Г. БОН: опыт и резервы, г- М.: Знание, 1984. 63 с.
  33. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1995. — 364 с.
  34. Д.Д. Влияние экономического кризиса на структуру занятости трудовых ресурсов Ростовской области. //Вестник академии. — Ростов-на-Дону. -1996.-№ 3−4.-С. 52−60.
  35. Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 1991, — 191 с.
  36. В., Кенз М. Роль активной отраслевой и региональной политики занятости //О-во и экономика. 1996. — № 3−4. — С. 84−102,
  37. А.П. Опыт развития сферы обслуживания. М.: Знание, 1987. — 63 с.
  38. В., Рыжикова 3. Неполная занятость в России //Вопр. экономики. -1998. -№ 2.-С. 131−143.
  39. Комплексный план развития сферы обслуживания населения /{Константинов В.М., Майер В. Ф., Руггайзер В. М. и др.- Под ред. В. М. Рутгайзера. М.: Экономика, 1977 с. — 231с.
  40. В.П., Сбытова А. С. Сфера услуг и занятость населения. М.: Экономика, 1970. — 172 с.
  41. Т.Н. Платные услуги в СССР. М.: Экономика, 1990. — 165 с.
  42. Т., Руггайзер В. Программно-целевой метод планирования услуг населению //Плановое хозяйство. 1985. — Xsl. — С. 30−36.
  43. В.Г. Прогноз занятости населения (методические основы). М.: Экономика, 1979, С. 5.
  44. В.Г., Рутгайзер В. М. Человеческий фактор: занятость, благосостояние. М.: Политиздат, 1981. — 80 с.
  45. В.Г. Труд: Ресурсы и эффективность использования. М.: Политиздат, 1986. — 93 с.
  46. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии //Человек и труд. 1994. — № 2. — С. 52−55.
  47. В. Вопросы занятости //Экономист. 1998. — № 8. — С. 57−61.
  48. Я.А. Процесс социалистического производства /Отв. ред. И. В. Можайскова, С. А. Хавина. М.: Наука, 1989. — 344 с.
  49. Куда идёт Россия? Альтернативы общественного развития: Международный симпозиум 15−18 декабря !994г. /Общ. Ред. Заславской Т. Н. М.: Аспект Пресс, 1995.-512 с.
  50. В.А. Принципы государственного регулирования бытового обслуживания населения в регионе: Автореферат дис. на соиск уч. степ, к.э.н. -СП., 1995.- 18 с.
  51. С.Ф. Что считать услугой? М.: Знание, 1990. — 63 с.
  52. К.Р., Брю С.Л. Экономика, принципы, проблемы и политика. /Пер. с англ.: в 2 т./. М.: Республика, 1992.
  53. И. И др. Рынок труда, занятость и заработная плата /Маслова И., Бараненкова Т., Кубишин Е. //Экономист. 1993. — № 11. — С. 69−74.
  54. Н.Д. Регионатьное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 1995. — 180 с.
  55. Н.И. Коммерциализация в отраслях сферы услуг //Финансы.г1994. -№ 3, — С. 65−70.
  56. Ф., Тыоки Дж. Анализ данных и регрессия. — М.: Финансы и статистика, 1982.-317 с.
  57. . Современное линейное программирование: Пер. с анг. М.: Мир, 1984.
  58. А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Междун. Отношения, 1991. — 181 с.
  59. А.И. Прогнозирование региональной системы бытового обслуживания в условиях формирования рыночных отношений: Автореферат дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. СП., 1993. — 24 с.
  60. Новый закон о занятости (Комментарий) //Экон. Новости России и Содружества. 1996. -№ 12. (июнь). — С. 7.
  61. Областной закон О поддержании малого предпринимательства от 18 июня 1997 г. Х®40-Зс//Наше время. 1997.-28 июня. — С. 3.
  62. О государственной программе «Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России»: Постановление Пр-ва РФ от 8 июня 1996 №>662 //Рос. газ. 1996. — 20 июля. — С. 4.
  63. О занятости населения в Российской Федерации //Хоз-во и право. 1995. -№№ 1−7.
  64. A.M., Айгумов А. Д. Трудоизбыточность в регионе: причины формирования и механизм преодоления. Махачкала: Юпитер, 1994. — 168 с.
  65. Основы экономической теории и рынок услуг: Учеб. пособие /Проф. И. Н. Голик, В. А. Романов, доц. Дуплищев Н. П. и др.: Шахтин. технолог, ин-т /. -Шахты: Полиграфист, 1994. — 220 с.
  66. В.Г. Малый бизнес в сфере услуг. М.: Знание, 1991. — 61 с.
  67. В.В. Платные услуги населению: состояние и перспективы /Ин-т соц. экон. пробл. народонаселения. — М.: Наука, 1991. — 109 с.
  68. Перспективное планирование экономического и социального развития города. Методические рекомендации. М.: Профиздат, 1977. — 200 с.
  69. А.А. анализ доступности как основа методики измерени. региональных уровней обслуживания. В сб. Проблемы географии сферы обслуживания. М., 1974.-93 с.
  70. Д.И. Непроизводственная сфера: эффективность и стимулирование. М.: Мысль, 1973. — 301 с.
  71. В.А. Специализация в бытовом обслуживании населения. М.: Легкая индустрия, 1972. — 117 с.
  72. Развитие российской экономики в 1997 г.: региональный аспект. (экон. Обзор) // Эко. — 1998. — № 6. — С. 2−20.
  73. Развитие российской экономики в 1997 г. Статиллюстрации //Эко. 1998. -№ 5.-С. 28−31.
  74. Региональная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Ростовской области на 1997 год //Наше время. 19 997. — 28 июня. -С. 3−4.
  75. Региональная экономика /Морозова Т.Т., Победина М. П., Поляк Г. В. и др.- Под ред. Морозовой Т. Т. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 304 с.
  76. Ю. Основы государственной поддержки малого предпринимательства //Бизнес. 1996. — № 6. — С. 18−19.
  77. В. М. Корягина Т.Н. и др. Индивидуальный труд в сфере услуг. -М.: 1989.
  78. В.М. Приватизация советской экономики. М.: Знание, 1991. -64с.
  79. В.М. Региональные особенности общественного воспроизводства (Территор. аспекты взаимозаменяемости произв. ресурсов. М.: Мысль, 1972, — 111 с.
  80. В.М. Ресурсы развития непроизводственной сферы. М.: Мысль, 1975.-229 с.
  81. В.М. Социальная сфера: Проблемы планирования. М.: Экономика, 1989. — 238 с.
  82. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / А. В. Кашепов, В. Р. Трубин, С. С. Утинова /Под ред. К. И. Микульского. Ин-т проблем занятости. — М.: Наука, 1995. — 95 с.
  83. Э.Р. Проблемы занятости в период перехода к рынку. Санктi
  84. Петербургский ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург ун-т экономики и финансов, 1993. 164 с.
  85. Система услуг населению: Сб. науч. трудов /Госплан СССР, н.и. экон. ин-т: /Научн. Ред. д.э.н. Руггайзер В. М., к.э.н. Корягина Т. И. / М.: НИЭИ, 1985, -224 с.
  86. С. Отраслевая структура занятости: анализ изменений //Человек и труд. 1998. — № 1. — С. 50−53.4
  87. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Под науч. Ред. Проф. О. Ю. Мамедова. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1997. -608 с.
  88. Л.В. Становление рынка услуг при переходе к рыночной экономике: автореферат дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. М., 1997. — 24 с.
  89. Л.И. Занятость населения в сфере услуг: перспективы развития и методология прогнозных расчетов. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990.- 100 с.
  90. Состояние занятости населения и прогнозы на 1997 г. //Человек и труд. -, 1997.-№ 1.-С. 30.
  91. Социально-экономическое положение Ростовской области //Экон. и жизнь. Регион, вып. «Делов. ведомость». 1997. — № 9, № 10 (март).
  92. Сочетание территориапьного и отраслевого планирования: (Опыт Госпланов АСССР, краевых и областных плановых комиссий) /Под ред. Н. С. Зенченко.- М.: Экономика, 1979. 112 с.
  93. Г. Развитие занятости на предприятиях российской промышленности. М., С.-Петербург, 1992, С. 10−11.
  94. Сфера услуг в США: Новые явления и структурные сдвиги: Отв. ред. В. М. Усоскин, Л. С. Демидова. М.: Наука, 1985. — 303 с.
  95. Сфера услуг: новая концепция развития /Рутгайзер В.М., Корягина Т. И., Арбузова Т. И. и др. М.: Экономика, 1991. — 158 с.
  96. И. Бытовое обслуживание и его место в сфере обслуживаниянаселения //В сб. Ученые записки вузов ЛитССР Экономика. Вильнюсt1. Минтае", 1987. С. 34−39.
  97. М.С. Самозанятость и ее противоречия //Экон. наука соврем. России, 1998. -№ 3. — С. 32−45.
  98. В.Ф. БОН: Опыт, поиск, эксперимент. Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1987. -96 с.
  99. В.Ф., Ситников П. И. Управление эффективностью услуг: развитие обществ. И част, предпринимательства. М.: Моск. рабочий, 1992. — 184 с.
  100. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ //Экономика и жизнь. 1995. -№ 25 (июнь). — С. 3.
  101. Федеральная программа содействия занятости населения Рос.Фед. на 1994 год: Утв.пост. Прав-ва Рос.Фед. от 15 июня 1994 г. № 683 //Собрание законодательства Рос.Фед. 1994. — № 13 (25 июля). — С. 2020−2072.
  102. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Руководство для экономистов. М.: Финансы и статистика, 1993. — 302 с.
  103. Финансирование социальной инфраструктуры шахтерских городов: адресная государственная поддержка /Лексин В., Плакиткина Л., Швецов Д. //Человек и труд. 1998. — № 8. — С.
  104. А.А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда. М.: Экономика, 1972. — 190 с.
  105. А.А. Математический анализ производительности труда. М.: Экономика, 1968. — 167 с.
  106. О.А. Предпринимательство в сфере услуг. /М-во науки высш. школы и технич. политики РФ. СПб ун-т экономики и финансов. СПб: Изд-во СПб ЭФ. 1993- 1130 с.
  107. С.Н., Голивцова Н. Н. Развитие сферы услуг и проблемы занятоста населения: Сб. научн. трудов аспирантов и молодых ученых. Донская государственная академия сервиса. Шахты, 1997. — С. 95−97.
  108. С.Н., Голивцова Н. Н. Сфера услуг и проблемы занятости населения: Экономическая реформа, учет и статистика. Тез. Докл. Межрегиональной научно-практической конференции профессорско преподавательского состава. — Ростов-на-Дону, 19%. — С. 67−69.
  109. А. Государство и малый бизнес: опыт Испании //Человек и труд.- 1994.-№ 8. -С. 113−122.
  110. И.М. Структурные группы бытовых услуг и особенности их развития. Учеб. пособие. М. Б. и., 1978. — 111 с.
  111. И.М., Усанова М. В. Вторичная занятость в бытовом обслуживании. М.: Знание, 1988. — 62 с.
  112. А.В. Занятость и распределение трудовых ресурсов в непроизводственной сфере и других отраслях обслуживания населения. М.: НИИ труд, 1996. — 167 с.
  113. А. Мелкие и средние предприятия в народном хозяйстве РФ //Российский экономический журнал. 1993. — № 3. — С. 78−88.
  114. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России //Российский экономический журнал. 1997. — № 5−6. — С. 84−100.
  115. Экономическое развитие России. Макроэкономические аспекты //Экон. Развитие России. 1998. — том 5, № 2 (февр-март), — С. 12−22.
  116. Ю. Рынок рабочей силы диктует свои условия // Социалистический труд. 1991. — № 2. — С. 26−28.
Заполнить форму текущей работой