Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг в региональных комплексах сельскохозяйственного машиностроения: Научно-технический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Повышение эффективности функционирования регионального хозяйства в процессе его социально-рыночной трансформации связано с осуществлением государственной структурной и промышленной политики. В настоящее время такая политика в России определена среднесрочной программой «Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 гг.», постановлением Правительства от 16 января 1996 г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы управления отраслевой производственной 11 инфраструктурой в машиностроительном комплексе региона
    • 1. 1. Историко-логические предпосылки развития систем маркетинга (научно- 11 технический аспект)

    1.2. Трансформационные направления и объективные предпосылки 35 функционирования интегрированных маркетинговых систем «техническая политика-наука-техника-производство» в региональных комплексах сельскохозяйственного машиностроения

    1.3.0сновные научные подходы к анализу техники как экономической категории

    Глава II. Аналитически-инструментарная оценка рыночной территориально- 68 отраслевой адаптации производства сельскохозяйственной техники

    2.1.Рыночная трансформация интеграционной и социально-экономической базы 68 сельскохозяйственного машиностроения

    2.2.Формирование этапов создания и освоения новых объектов производства в 96 сельскохозяйственном машиностроении региона

    2.3.Факторы обеспечения экономической надежности сельскохозяйственной 105 техники

    Глава III. Перспективы развития маркетинговых систем управления 124 региональными комплексами сельскохозяйственного машиностроения

    ЗЛ.Условия и границы экономической эффективности маркетинговых 124 исследований в региональных комплексах сельскохозяйственного машиностроения

    3.2.Экономико-технологическая реализация маркетинга (научно-технический 134 аспект) в сельскохозяйственном машиностроении

Маркетинг в региональных комплексах сельскохозяйственного машиностроения: Научно-технический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Повышение эффективности функционирования регионального хозяйства в процессе его социально-рыночной трансформации связано с осуществлением государственной структурной и промышленной политики. В настоящее время такая политика в России определена среднесрочной программой «Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 гг.», постановлением Правительства от 16 января 1996 г. «Об основных направлениях структурной перестройки промышленности» и некоторыми другими нормативными актами. Реализация этих программ во многом определяется ходом экономической реформы в стране и более всего на региональном уровне, где эквивалентность производственно-экономических связей между регионом и размещенными на его территории отраслями народного хозяйства является определяющей для установления эффективного режима функционирования всех звеньев региональной экономики.

Особого внимания в плане исключения противоречия между субъектами регионального воспроизводственного процесса требуют комплексы сельскохозяйственного машиностроения. Кризис, трансформационный спад в развитии отечественного сельскохозяйственного машиностроения и низкая покупательная способность сельскохозяйственных потребителей дали определенный всплеск созданию и производству сельскохозяйственной техники неспециализированными предприятиями, которыми при отсутствии необходимого научно-технического обеспечения или производится на низком техническом и профессиональном уровне новая техника, несоответствующая природно-климатическим, производственным и социальным условиям и требованиям аграрного производства, или воспроизводится морально устаревшая техника, несоответствующая по своим функциональным, эргономическим и экологическим требованиям современных агротехнологий и стандартов. В регионах практически нет противодействия поставке на аграрный рынок подобных изделий. Тогда как, даже при наличии конструкторской документации специализированные предприятия сельскохозяйственного машиностроения без участия разработчика предпроектной, проектной и внедренческой стадий не могут произвести машины, отвечающие требованиям сельскохозяйственного производства. До начала рыночных преобразований в стране действовала система машин комплексной механизации агропромышленного производства, рассчитанная на крупномасштабное индустриальное ведение сельского хозяйства, обеспечивавшая высокий уровень унификации, типизации по конструкции комплексов машин для возделывания и уборки основных сельскохозяйственных культур. Основой создания и освоения производства (по действовавшей системе новой сельскохозяйственной техники) являлись научные исследования головных НИИ, которыми определялась эффективность технических решений и их соответствие мировому научно-техническому уровню. Организация технологической подготовки производства регламентировалась государственными стандартами Единой системы технологической подготовки производства, которая в свою очередь включала отраслевые стандарты (растениеводство, животноводство, мелиорация и др.). Управление научными и практическими исследованиями в сельскохозяйственном машиностроении реализовывалось через формирование комплексных программ, а их планирование регламентировалось соответствующими нормативными документами.

Складывающееся в настоящее время положение в сельскохозяйственном машиностроении приводит к полной разунификации зонально-отраслевых систем машинно-тракторного парка сельскохозяйственных производств регионов и не обеспечивает разработку и внедрение машин и оборудования, адекватных многообразию форм организации сельского труда и землепользования. Эти обстоятельства свидетельствуют об особой актуальности маркетинга по стадиям цикла «техническая политика-наука-производство-эксплуатация» в региональных комплексах сельскохозяйственного машиностроения, как системы управления научными и практическими исследованиями по созданию, освоению и производству техники для сельского хозяйства.

Теоретические положения рассмотрения техники как экономической категории, а также проблемы создания, освоения, производства и эксплуатации сельскохозяйственной техники на этапах ее жизни в той или иной мере рассматривались в научных работах отечественных ученых Алферьева В. П., Анисимова Ю. П., Антошкевича B.C., Власова Н. С., Грузнова И. И., Киселева А. П., Коган Е. А., Колотушкиной А. П., Конкина Ю. А., Ленина В. И., Лисовцевой Л. Н., Мымрина Ю. А., Тихонова В. А., Туровца О. Г., а также в трудах зарубежных авторов Бренхема Ж., Десауэра Ф., Дракера Л., Маркса К., Поллока Ф., Фурастье Ж. В процессе выполнения исследования автор обращался к трудам Абрамовой Г. П., Агапцова С. А., Бабкова Г. А., Воробьева А. В., Мелихова М. М., Помещикова П. И., Харебавы Р. П. и др., работы которых внесли существенный вклад в развитие различных сторон региональной экономики.

Понимая всю широту и глубину поднятой проблемы, недостаточность ее изученности и практическую значимость, автор считает необходимым сосредоточить внимание на изучении различных сторон научного и технического обеспечения создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники, что определило выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.

Цель исследования — разработка основных направлений, условий формирования и реализации механизма маркетинга научного и технического обеспечения создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники как элемента отраслевой производственной инфраструктуры региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроения.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: исследовать историко-логические предпосылки развития территориально-отраслевых систем производственной инфрастуктуры в целях научного и технического обеспечения создания и освоения новых объектов материального производства;

— выявить тенденции трансформации интеграционной и социально-экономической базы отраслевой производственной инфраструктуры региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроения;

— проанализировать влияние внешних, промежуточных и внутренних факторов на формирование и развитие маркетинга создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники с учетом специфики ее жизненных циклов (научно-технический аспект);

— обосновать адаптационные условия маркетинга создания, освоения и производства (научно-технический аспект) новой сельскохозяйственной техники с учетом специфики системного реформирования аграрной сферы региона;

— разработать рекомендации по экономическому обоснованию цен на новую сельскохозяйственную технику.

Объектом диссертационного исследования является отраслевая инфраструктура производств регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения.

Предметом исследований является система интегрированных отношений, складывающихся между предприятиями регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения и потребителями новой сельскохозяйственной техники по поводу спроса и предложения продукта производства.

Методологическая основа и эмпирическая база исследования Методологическую основу исследования составили теоретические разработки, представленные и обоснованные в работах отечественных и зарубежных ученых, соотнесенные в основных положениях с программными и прогнозными разработками законодательных и нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации: «Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 гг.», «Об основных направлениях структурной перестройки промышленности», «Национальная технологическая база" — статистические и аналитические данные ЦСУ СССР и Госкомстата РФ, ГОСТов и факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати. При разработке теоретических положений диссертационной работы в рамках системного подхода использовались методы историко-логического, функционально-структурного, сравнительного и статистического анализа, а также технико-экономического обоснования.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

— кризис и трансформационный спад в развитии отечественного сельскохозяйственного машиностроения определяет необходимость формирования новых интегрированных черт социально-экономических преобразований комплексов сельскохозяйственного машиностроения в регионе: учет изменения потребностей, целей, интересов, субъектно-объектной структуры развития производительных сил, прогресса науки, техники и технологий в сфере аграрного производства и сопряженных отраслей в системе рыночного регулирования регионального хозяйства;

— историко-логический анализ ретроспектив и перспектив развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения позволяет конкретизировать представление об организации и функционировании отраслевой производственной инфраструктуры, которую в современных условиях можно определить как промежуточную систему рыночных и государственных регуляторов обеспечения реализации согласованных целей по созданию и продвижению новой сельскохозяйственной техники от ее производителя до ее потребителя;

— маркетинг (научно-технический аспект) создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники, являясь элементом отраслевой производственной инфраструктуры (промежуточной системы) регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения, в единстве и взаимосвязи объединяет воздействия природно-климатических, территориально-аллокационных, экономических, технико-технологических, экологических, политико-правовых и со цио-культурных факторов, конкретная комбинация которых формирует региональную специфику в прогнозировании параметров производства сельскохозяйственного машиностроения;

— уровень единства и взаимосвязи отношений воздействующих факторов на формирование и развитие маркетинговой системы управления (промежуточная система) в сельскохозяйственном машиностроении определяется эффективностью реализации организационно-экономического механизма интегрированного научного, технического и производственного обеспечения создания новой сельскохозяйственной техники в ее жизненном цикле, обусловленном специфическими особенностями применения техники в сельском хозяйстве и многообразием конкретных условий ее эксплуатации. Применение в практике (на примере Волгоградской области) разработанного автором организационно-экономического механизма маркетинга создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники (научно-технический аспект) обеспечивает максимальную адаптацию предприятий регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения потенциальным изменениям потребностей (потенциал рынка) аграрного производства в новой сельскохозяйственной технике;

-.цены на новую сельскохозяйственную технику должны максимально учитывать степень ее новизны, быть экономически обоснованными, обеспечивать интересы сторон на основе интегрированного маркетинга создания, освоения и производства техники для сельского хозяйства.

Научная новизна результатов исследования: конкретизировано представление об организации и функционировании маркетинга создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники как элемента отраслевой производственной инфраструктуры (промежуточная система) регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроениявыявлены и аргументированы новые явления рыночной трансформации научного и технического (экспериментального) обеспечения создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники для аграрной сферы;

— аргументированы адаптационные условия формирования и развития маркетинга (научно-технический аспект) сельскохозяйственного машиностроения с учетом специфики этапов жизненного цикла сельскохозяйственной техники, обусловленной условиями ее эксплуатации;

— определены организационно-экономические меры и обоснованы условия эффективности выбора нового объекта производства в сельскохозяйственном машиностроении соотносительно с перспективами развития региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроениясформулированы и обоснованы методические компоненты экономического обоснования цен, предусматривающие скоординированную совокупность краткосрочных и долгосрочных целей маркетинга создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники.

Практическая значимость работы. Проведенный анализ, предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут быть использованы предприятиями сельскохозяйственного машиностроения региона при выборе оптимального варианта нового объекта производства, а также региональными системами производственно-технического обеспечения в рамках Агроснаба сельского хозяйства при формировании материально-технической базы аграрной сферы Волгоградской области. Исследования связаны с направлениями региональных научно-технических программ по развитию рынка сельскохозяйственной техники адаптированного природно-производственным условиям зоны рынка.

Теоретические положения и практические обобщения, сделанные в диссертации, могут быть использованы в преподавании спецкурсов по основам региональной экономики, предпринимательской деятельности и маркетинга в сельскохозяйственном машиностроении.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования были изложены на научно-практических межвузовских конференциях, проходивших в г. Волгограде /1996, 1998гг./, на научных конференциях молодых ученых и студентов Волгоградского госуниверситета /1996, 1997гг./, на заседаниях кафедр менеджмента, маркетинга и организации производства Волгоградского технического университета, управления сельскохозяйственным производством Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 4 работы общим объемом около 0,7 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, библиографии и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях трансформационного спада эффективность регионального хозяйства во многом зависит от уровня развития отраслевой производственной инфраструктуры, которая, отражая специфику отдельных отраслевых рынков, создает условия их функционирования, адаптации, модификации, трансформации и развития путем рыночного или государственного регулирования возникающих связей и отношений в экономике региона.

Отраслевая производственная инфраструктура формируется с целью обеспечения нормальных условий функционирования основного производства, снижения издержек, повышения эффективности и качества выпускаемой продукции, развиваясь как целостная система организации и управления. Историко-логическое развитие теории и практики отраслевой производственной инфраструктуры отражает объективные предпосылки ее трансформации: ускорение научно-технического прогресса, качественный рост культуры производства, усложнение экономических связей, обострение энергетических и сырьевых проблем, обострение конкуренции на рынках, учет интересов различных групп классов и т. д.

Структурная организация отраслевой производственной инфраструктуры определяется факторами связей внешней, промежуточной и внутренней систем, которые проявляются в зависимости от территориально-отраслевой и организационно-управленческой специфики регионального хозяйства.

В диссертации формирование системы отношений отраслевой производственной инфраструктуры рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (которые образуют промежуточную систему между внешними и внутренними факторами), объективно взаимодействующих друг с другом посредством интеграции целей и норм.

Промежуточная система с позиций современных представлений о рынке являет собой результат многолетней эволюции взглядов товаропроизводителей на свою деятельность, и, в современных условиях развития рыночных отношений, представляет собой систему рыночных и государственных регуляторов, действующих в соответствии с конкретными социально-экономическими условиями. Автор считает, что состав элементов промежуточной системы определяет, прежде всего, специфика организации регионального хозяйства, обусловливающая содержательную и сущностную характеристику отраслевой производственной инфраструктуры, основными позициями которой являются: объективность изучения и воздействия, ориентированные на рынокситуационность управления и альтернативность стратегических решенийсистемность непрерывного сбора и обработки информацииактивность воздействия на отраслевой рынок, а также на внешнюю и внутреннюю сферыоперативность и лидерство внедрения новых объектов производства с учетом требований регионально-географических отраслевых рынков, что в итоге формирует маркетинговую систему управления.

Необходимость развития отраслевой маркетинговой системы управления, как показывают исследования, наиболее востребовано в развитии регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения, поскольку специфика эксплуатации сельскохозяйственных машин (многообразие типов машин и оборудования, механизирующих процессы производства сельскохозяйственных продуктов в различных региональных природно-климатических условиях, абсолютная сезонность, кратковременность использования машин в течение года, особенность предметов труда сельскохозяйственных машин и др.) обусловливает особые требования к созданию и организации производства новой сельскохозяйственной техники. В диссертационном исследовании с учетом специфики эксплуатации сельскохозяйственной техники проведен анализ экономических особенностей условий создания, освоения и организации ее производства, формирования соответствующих параметров маркетинга (научно-технический аспект), географическая концентрация структуры отраслевого рынкасравнительно небольшое число типов потребителямонополистическая конкуренцияновый технически и технологически сложный тип товара (иногда по индивидуальному заказу, например, фермерского, крестьянского хозяйства) — специфические производственные и социально-экономические потребности сельскохозяйственного производствасущественные и всегда решающие требования к агросервисупреимущественно рациональные (региональные условия сельского хозяйства) мотивы спроса на продукцию (влияние рекламы менее значительное) — каналы товародвижения чаще прямыецены на сельскохозяйственные машины экономически обоснованы, то есть максимально приближены к общественно необходимым затратам труда через «верхний» лимит цены (гарантия минимальной эффективности потребителю) и «нижний» лимит цены (гарантия минимальной эффективности производителю).

В диссертации рассматривается современное состояние становления и развития региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроения РФ. В настоящее время рынок сельскохозяйственного машиностроения характеризуется наличием труднопреодолимого барьера в виде ограниченного спроса на продукцию со стороны аграрной сферы, что не позволяет обеспечить загрузку имеющихся машиностроительных мощностей и затрудняет выход на этот рынок новых хозяйствующих субъектов.

Но, как свидетельствуют результаты исследования последствий структурной перестройки региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроения, переспециализация их предприятий на выпуск продукции, не связанной с сельскохозяйственным машиностроением, практически полная потеря большинством из них научно-технического и производственного потенциала в области сельскохозяйственного машиностроения, происходящая разработка новой продукции на старой компонентной базе (двигатели, коробки передач, приборы, гидроагрегаты и т. п.) не позволяют решить главные задачи сельского хозяйства: обеспечить полную механизацию труда во всех его отраслях, существенно повысить урожайность в растениеводстве и продуктивность в животноводстве, сократить до минимума потери продукции.

Вступили в действие факторы, которые резко ускоряют необходимость производства качественно новой техники: недостаток трудовых ресурсов в сельской местностиповышенный расход материальных средствэкологические последствияв аграрных отраслях необходимы различные по конструкции машины и оборудование для выполнения одних и тех же технологических операций при возделывании разных сельскохозяйственных культуртребуется большой резерв сельскохозяйственной техники в виду сезонности работ, нужны различные по конструкции машины одного и того же назначения с учетом почвенно-климатических особенностей зонытехника, как правило, используется определенный срок в течение года, сезона.

Структурная перестройка сельскохозяйственного машиностроительного производства должна иметь следующие основные направления: обеспечение спроса сельскохозяйственных предприятий необходимой конкурентоспособной высокопроизводительной техникойсоздание и освоение производства техники для крестьянских (фермерских) хозяйствсоздание и освоение производства сельскохозяйственных машин, оборудования и комплектующих с учетом изменений структуры сельскохозяйственного производства и условий его конкурентной технологической среды.

В современных условиях развития регионального хозяйства Волгоградской области процесс создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники является отражением тяжелого экономического положения региона, низкой деловой культуры, слаборазвитой инфраструктурой научного поиска и требует поддержки научно-обоснованных технологических приоритетов, которые определяют производство техники для получения сельскохозяйственной продукции, традиционно адаптированной природно-климатическим условиям Волгоградской области (овощи, кормовые, твердые сорта пшеницы, крупяные и др.).

Исследования доказывают, что в современных условиях рыночной трансформации региональной экономики одной из важных задач повышения эффективности аграрной сферы является научно-техническое обеспечение создания, освоения и производства принципиально новых сельскохозяйственных машин, способных обеспечить комплексную механизацию всего цикла работ и отвечающих требованиям зональных систем земледелия, экологической безопасности, ресурсосбережения, многоукладности хозяйства и комфортности условий работы человека. Эта проблема проявилась как многоплановая, включив блоки организационно-экономических, технико-технологических, природно-географических, политико-правовых, социально-культурных и других факторов.

Современная сельскохозяйственная техника в своем развитии от идеи по ее созданию до момента физического или морального износа проходит ряд стадий и этапов в определенных временных и пространственных границах, что неразрывно связано с появлением проблем экономии и рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также с возрастанием вероятности появления на стадии проектирования недостаточно глубоко проработанных вариантов машин. По мнению автора, одной из главных причин такого положения является то, что в этапах создания, производства и эксплуатации сельскохозяйственной техники разорваны экономические интересы ее производителя и потребителя.

В условиях действующего хозяйственного механизма, как свидетельствуют исследования, экономические интересы предприятий, участвующих в разработке, производстве и эксплуатации сельскохозяйственной техники, заключаются в индивидуальном улучшении хозрасчетных показателей текущей деятельности, которая принята за основу их материального стимулирования, что не согласуется с конечными результатами, оценивающими эффективность сельскохозяйственной техники, поскольку создателя и потребителя разделяют организационные структуры, также имеющие свои локальные экономические интересы.

В современных условиях хозяйствования предприятий регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения (освоение новых моделей сельскохозяйственных машин, снижение затрат на их создание, при одновременном повышении их технического уровня и надежности) особое значение приобретает сокращение сроков создания и освоения новых сельскохозяйственных машин по нескольким причинам, среди которых необходимо выделить две наиболее важных:

— во-первых, новые принципиальные решения, отражающие последние достижения науки и техники, можно учесть только на начальных этапах опытно-конструкторских работ, последующие этапы разработки лишь реализуют эти решения, удлиняя процесс разработки и освоения производства, обусловливая старение технических решений к моменту выпуска первых партий новых сельскохозяйственных машинво-вторых, этапы разработки и освоения новых моделей сельскохозяйственных машин сопровождаются затратами, которые не обеспечивают соответствующей отдачи для предприятия на этих стадиях.

Проведенный автором анализ позволил выделить основные причины противоречивости интересов создателей и потребителей сельскохозяйственной техники:

— каждая из участвующих сторон не имеют представления о совокупных затратах на стадиях создания, освоения, производства и эксплуатации машин и не могут, следовательно, сопоставить эти затраты, оценить собственную долю в них с потенциально возможным и реальным экономическим эффектом от использования сельскохозяйственной техникиэкономическая обособленность, усиленная организационной разобщенностью, в итоге становится тормозом на пути научно-технического прогресса, не позволяет решить задачу повышения эффективности использования объективно ограниченных ресурсов на разработку, производство и эксплуатацию сельскохозяйственной техники.

Исходя из рассмотренных характеристик противоречивости интересов создателей и потребителей необходимо совершенствовать методы выявления и учета экономических связей участников создания, освоения, производства и эксплуатации сельскохозяйственной техники, оценки ее эффективности с учетом этих связей, определения объективных временных и экономических границ жизненного цикла машин, начиная с момента исследований (связанных с ее созданием) и заканчивая моментом физического или морального износа.

В диссертации анализируются проблемы управления жизненным циклом сельскохозяйственной техники, исходным моментом маркетингового исследования которого является определение его объективных временных и экономических границ: временные — структура и продолжительность циклаэкономические — объемные, затратные и качественные параметры цикла.

В диссертации рассматривается интегрированная, увязанная и скоординированная в частностях система управления маркетингом в сельскохозяйственном машиностроении (на примере производственных условий Волгоградской области), в которой существенными элементами являются цены и ценовая политика.

Цены на сельскохозяйственные машины, по мнению автора, должны быть экономически обоснованы, т. е. максимально учитывать степень новизны техники для сельского хозяйства: к первой группе степени новизны должны относиться принципиально новые сельскохозяйственные машины и оборудование, которые не имеют аналогичных среди освоенныхко второйсущественно новые машины и оборудование, которые выполняют дополнительные операции, помимо технологических процессов и операций, выполняемых аналогичными старыми сельскохозяйственными машинамик третьей — новые и модернизированные сельскохозяйственные машины и оборудование, предназначенные для замены освоенных машин и оборудования и выполняющие те же технологические процессы и операции, что и аналогичные старые.

Смысл экономического обоснования цены заключается в определении верхнего и нижнего лимитов цен, гарантирующих минимальную эффективность потребителю (верхний лимит) и производителю (нижний лимит).

В этом подходе автор исходил из особенностей эксплуатации и производства сельскохозяйственных машин, которые обусловливают необходимость учета двух основных положений: сельскохозяйственные машины являются материалоемкой продукциейпродукт, созданный при помощи новой сельскохозяйственной машины, должен быть дешевле, чем старый.

В диссертационном исследовании рассматривается возможность промышленности гарантировать сельскому хозяйству ценовый уровень сельскохозяйственной техники, позволяющий снижение эксплуатационных издержек в зависимости от технологической сложности, потребности и технико-экономической эффективности использования машин в сельском хозяйстве, учитывая, что объективно необходимо внедрять наиболее эффективную сельскохозяйственную технику, применение которой повысит производительность общественного труда у сельскохозяйственного товаропроизводителя. Диссертантом делается вывод о том, что соотношение верхнего и нижнего лимитов цены сельскохозяйственных машин имеет непосредственное значение для ускорения технического прогресса в сельскохозяйственном машиностроении.

Формирование и развитие маркетинга научно-технического обеспечения региональных комплексов сельскохозяйственного машиностроения в настоящее время имеет ряд благоприятствующих предпосылок — научные (методические, аналитические, прогнозные и др.) и технические (экспериментальные, производственные, эксплуатационные), реализация которых, прежде всего, связана с использованием селективного подхода к отраслям и производствам регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения. Соединение науки и производства должно стать основным мотивом региональных программ развития маркетинга (научно-технический аспект) в сельскохозяйственном машиностроении.

В диссертационном исследовании сделан вывод о необходимости организационно-экономического обеспечения максимальной адаптации производств регионального комплекса сельскохозяйственного машиностроения потенциальным изменениям потребностей (потенциал рынка) аграрного производства в новых сельскохозяйственных машинах. Результаты маркетинга создания, освоения и производства новой сельскохозяйственной техники (научно-технический аспект) являются воздействующими сигналами на систему жизненного цикла машин и предполагают взаимную увязку их основополагающих характеристик качества проекта, величины затраченных ресурсов, времени выполнения работ с учетом возможностей и особенностей условий производства производителей (региональный комплекс сельскохозяйственного машиностроения) и потребителей (аграрная сфера региона).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX в. // Экономист. 1996. № 12. с. 3−9.
  2. Л.И. Хозяйственный механизм и экономическая политика партии // Вопросы экономики. 1980 № 1 с. 12
  3. Н. Государственное регулирование агропромышленного производства // Экономист. 1996. № 10. с.3−14.
  4. Е., Гюрков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. № 11. с. 145−143.
  5. С.А. Предпринимательский потенциал промышленности.-Волгоград: Перемена, 1997.-281с.
  6. И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 1989. 519с.
  7. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1996. № 9. с.3−17.
  8. Ю.П., Лисовцева Л. Н. Освоение новой продукции: организационно-экономические проблемы.М.:Наука, 1990.- с.9−11
  9. B.C. Методика определения экономической эффективности новых сельскохозяйственных машин.-М.: Издательство ВИСХОМ, 1969. 330 с.
  10. Л.С. Экономика, организация управления и планирования НТП.-М.: Высшая школа, 1991. 315с.
  11. В.Р., Серков А. Ф. и др. Основные направления формирования и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе.-М.: ВНИИЭСХ, 1993.-75 с.
  12. Н.Боев В. Р., Романов А. Е., Серков А. Ф. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. № 2. с.21−24.
  13. А. Структурная политика и инвестиционная деятельность АПК // АПК: экономика, управление. 1997. № 7. с.7−11.
  14. И.И., Боев В. Р., Серков А. Ф. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития.-М.: Наука, 1990.- 269 с.
  15. С.В., Горюнов Т. В. Эффективность ускорения НТП.-Л.: Издательство ЛГУ, 1990.-184 с.
  16. Х.П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 6. с. 54−60.
  17. А. Пути преодоления «ножниц цен» на сельскохозяйственную и промышленную продукцию // АПК: экономика, управление. 1996. № 10. с.9−13.
  18. С.Ю. Экономическая теория технического развития.-М.: Наука, 1990.-138 с.
  19. Р.В. Город XXI века: Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых г. Волгограда.-Волгоград: Изд-во ВАГС, 1998.-60с.
  20. И.И. Освоение выпуска новых изделий. М.:Колос, 1976. с.133
  21. П. Как вооружен труженик села // Коммунист. 1984. № 1 с.56
  22. Р. Новый этап аграрного кризиса: содержание, последствия // Российский экономический журнал. 1998. № 6. с. 13−24.
  23. И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики. 1995. № 6. с. 22−30.
  24. Н., Козаченко В., Гайдук В. Государственное регулирование за рубежом и в России // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. № 4 с.8−15.
  25. Н.В. Использование элементов маркетинга в хозяйственном механизме АПК. 1991. № 11. с.123−127.
  26. В.Г. Управление НТП: потребительно-стоимостные основы.-JI.: Издательство ЛГУ, 1988.-247 с.
  27. Т. Переходная модель российских промышленных предприятий (по материалам эмпирических исследований 1991−1995 гг.) // Вопросы экономики. 1996. № 11. с. 119−131.
  28. М.Д. Экономика региона: (учебное пособие). ВАГС. Волгоград: ИПК «Царицын». 1997.-224 с.
  29. О. Корпоративные формы управления в промышленности // Российский экономический журнал. 1994. № 3. с. 50−55.
  30. О.В. Механизм социально-рыночного и устойчивого развития АПК России.-Волгоград.: ВолГУ, 1995.
  31. А. Регулирование сельскохозяйственного рынка и политика поддержки // АПК: экономика, управление. 1996. № 2. с.7−12.
  32. Э. Машины для села по комплексным программам // Наука и жизнь 1984. № 1 с.41−44
  33. А.И. Методика формирования маркетинговых программ машиностроительных предприятий. М.: Центр экономики и маркетинга, 1995.-32 с.
  34. А.П. и др. Экономическое обеспечение надежности машин.-М.: Машиностроение, 1991.-240 с.
  35. Н.Я. Экономическое регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. № 5. с.6−8.
  36. Л.П. Научно-техническая политика в условиях реформирования сельскохозяйственного производства // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. № 2. с.1−4.
  37. Р.А. Диагностика дисбалансов производительных и рыночных сил: Монография / ВолгГТУ.-Волгоград: изд-во ВолгГТУ, 1996. с. 208.
  38. Р.А. Диагностика дисбалансов производительных и рыночных сил: Монография / 2-е изд., перераб. и доп.-ВолгГТУ-Волгоград: изд-во ВолгГТУ, 1998. с.396
  39. Ф. Основы маркетинга.-М.: Прогресс, 1992. с.277−279
  40. Н.В. Концепция обеспечения АПК техникой в условиях рынка. 1991. № 3. с.3−10.
  41. Н.В., Липкович Э. И. Организация регионального машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. № 6. с.2−6.
  42. В.М., Антышев Н. М. Техническая политика по механизации АПК и обеспечению его современной техникой // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. № 9. с.24−27.
  43. И.П., Мацеренко И. П. Лидер мирового рынка тракторов после 2000 года // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. № 5. с.4−5- № 6. с.5−11.
  44. Р., Захарова Л. Машиностроение в глубоком кризисе // Промышленный вестник России. -1996.-№ 5,6.- с. 8,9.
  45. В.А. Маркетинговые исследования в тракторостроении // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996. № 1 с.36−37.
  46. Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 5.с.92−93.
  47. В.И. Поли. собр. соч., т.29, с. 125
  48. Ленк Ханс. Размышления о современной технике.-М.: Аспект-пресс, 1986.-159 с.
  49. И.Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции.-М.: Издательство стандартов, 1990.-365 с.
  50. В.М. Экономика подготовки производства новой техники.-М.: Наука, 1989.-212 с.
  51. В. Долговременные тенденции развития промышленности // Экономист. 1999. № 2. с.3−14.
  52. В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса // Вопросы экономики. 1996. № 11. с. ЗЗ-48.
  53. Д., Дементьев В. Новая промышленная политика России // Экономика. 1996. № 10. с.10−16.
  54. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь. М.: международные отношения, 1992. — с. 67
  55. Маркетинг. /Под ред. А.Н. Романова/.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1995. с.738
  56. В.Е. Перспективы развития сельхозмашиностроения в России. 1995. № 1. с.1−5.
  57. В.Е., Хайдуков В. В., Курцев Д. Ж. Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение в России: пути оздоровления // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 4. с.1−7.
  58. К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. 754 с.
  59. В.В. Эффективность сельскохозяйственного производства в условиях многоукладной экономики // Вестник Московского университета. 1991. № 5. с.89−94.
  60. В.В. Стабилизировать агропроизводство // АПК: экономика, управление. 1998. № 6. с. 17−24.
  61. В.В., Воробьев А. В., Харебава Р. П. Становление рыночных отношений в аграрном секторе.- Волгоград: Станица-2,1999. 208 с.
  62. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве // АПК: Экономика, управление. 1993. № 7,8
  63. Надежность и эффективность в технике /под ред. А.И. Рембезы/.-М.: Машиностроение, 1986.-224 с.
  64. В., Павленко Ф. Машиностроительный комплекс СНГ и проблемы экономической политики // Вопросы экономики. 1996. № 11. с.72−82.
  65. НТП и интенсификация производства /под ред. А.Е. Когута/.-Л.: Лениздат, 1987.-176 с. 780 кризисе производства в отрасли машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 7. с.36−37.
  66. Об основных показателях функционирования АПК России в 1995 году. (Экономический обзор Госкомстата России) // АПК: экономика, управление. 1996. № 4. с.3−8.
  67. Опыт, проблемы, перспективы функционирования агропромышленного комплекса Волгоградской области. Материалы научно-практической конференции.-Волгоград. 1996.-200 с.
  68. Основные направления совершенствования рынка средств производства в сельском хозяйстве.-М.: ВНИИСХ, 1997.-26 с.
  69. Парижский салон: последние достижение крупнейших машиностроительных фирм // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996. № 4. с.34−37.83 .По данным Госкомстата России. // АПК: экономика, управление. 1998. № 10. с. 73.
  70. М. Реформирование сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 6. с.4−9.
  71. И. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства // Вопросы экономики. 1995. № 6. с.42−47.
  72. Промышленная и структурная политика // Экономическая наука современной России. 1999. № 1 (экспресс выпуск), с.32−39.
  73. Промышленная политика: выбор пути развития на ближайшие два года (доклад Экспертного института) // Вопросы экономики. 1996. № 11. с.4−33.
  74. Г. Общественно-экономические стратегии в современной России // Вопросы экономики. 1996. № 8. с.86−98.
  75. Расчеты экономической эффективности новой техники. Справочник, /под ред. К.М. Великанова/.-Л.: Машиностроение, 1989.-131 с.
  76. Рекомендации по формированию и функционированию рыночной системы ресурсного обеспечения и производственно-технического обслуживания сельского хозяйства.-М.: ВНИИСХ, 1998.-50 с.
  77. А.Н. О проблемах развития сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 7. с.9−11.
  78. Экономика сельского хозяйства (учебное пособие).-М.: Высшая школа, 1998. 635с.
  79. Российские предприятия: в поисках «эликсира выживания». Очерки современной российской коммерческой практики (доклад Экспертного института) // Общество и экономика. 1996. № 34. с.3−46.
  80. Россия на пути к 2000 году (доклад Экспертного института) // Общество и экономика. 1996. № 1 -2.
  81. А. Развитие в агропромышленном комплексе // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. № 2. с.7−13.
  82. А.Л. Совершенствование управления производства новой техники.-М.: Наука, 1984.-97 с.
  83. А.Ф. Итоги и перспективы формирования сельскохозяйственного рынка // Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности. 1996. № 10. с.5−9.
  84. B.C. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. М.: Экономика, 1991.253 с.
  85. Ю. Предвидение и управление // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 1. с. 122−126.
  86. ЮО.Стариков И. Роль государства в регулировании деятельности АПК // АПК: экономика, управление. 1996. № 1. с.3−8.
  87. Стратегия и неотложные задачи преобразования машиностроения Российской Федерации (доклад ИЭ РАН) // Вопросы экономики. 1996. № 11. с.48−72.
  88. Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН) // Вопросы экономики. 1996. № 3. с.4−73.
  89. ЮЗ.Терехин В. И. Повышение эффективности производства новой техники.-М.: Экономика, 1987.-89 с.
  90. А .Я. Методы управления качеством машин.-М.: Экономика, 1970.-112 с.
  91. В.А. Экономика и организация применения техники в сельском хозяйстве.-М.:Колос, 1972.- 343с.106 .Тихонов И. А. Качество продукции и экономический эффект.-М.: Мысль, 1975.-158 с.
  92. А. Реалии аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1998. № 7.с.З-10.
  93. В.А. Пути совершенствования региональной структуры управления рынка // Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности. 1996. № 12. с.5−9.
  94. О.Г. Экономические проблемы подготовки машиностроительного производства к выпуску новой продукции. Воронеж, 1973. 261с.
  95. ПО.Фальцман В. Промышленная стратеги России в период кризиса // Вопросы экономики. 1993. № 3. с. 15−27.
  96. Ш. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара.-М.: АО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1995.-113 с.
  97. И2.Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы // Российская газета. 1996. 17 июля.
  98. З.Фокин Ю., Клынина Е. Внутримерный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективного труда // Экономист. 1996. № 10. с.37−44.
  99. И.Френкель А. Тенденции развития промышленного производства в России в 1990—1995 гг. // Вопросы экономики. 1995. № 6. с.148−153.
  100. О. Организация производственных систем // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 4. с.114−109.
  101. Иб.Хеддер К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий.-М.: Финансы и статистика, 1996. 192 с.
  102. П. Экономический образ мышления.-М.: Дело, 1992. 704 с.
  103. С. Стратегия организационно-структурных решений // Вопросы экономики. 1996. № 5. с. 106−114
  104. А.Н. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в развитых капиталистических стран ах.-М.: ВНИИТЭИ АПК., 1990.-51 с.
  105. В.Н. Проблемы финансирования и кредитования АПК // Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности. 1996. № 3. с.7−11,
  106. В.Н. Стабилизировать работу агропромышленного комплекса России // АПК: экономика, управление. 1996. № 4. с.3−9.
  107. И.Л. Возможные пути реформирования финансово-кредитного механизма в АПК // Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности. 1996. № 11. с.6−8.
  108. К. Время как фактор стратегии конкуренции // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 3. с.104−109.
  109. С.Е. Маркетинговое управление сельскохозяйственным предприятием // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1992. № 5,6. с. 9,12.
  110. Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский экономический журнал. 1996. № 7. с.86−89.
  111. М. Совершенствование экономического механизма аграрных отношений// АПК: экономика, управление. 1996. № 12. с.24−28.
  112. А. Проблемы реализации политики предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 5. с.89−92.
  113. А. Анализ инженерно-технического развития АПК // Экономист. 1998. № 10. с.60−66.
  114. Г. А. Руководить сообразно ситуации.-М.: Интерэкспорт, 1994.160 с.
  115. В.Н. Развитие интеграции в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 1997. № 10. с.6−11.
  116. . Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1993. c. l 1.
  117. А.А., Базаров Е. И., Черепахин А. Н. Проблемы и пути развития регионального сельхозмашиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. № 4. с.5−8.
  118. Г. Двенадцать принципов производительности.-М.: Экономика, 1992.-216 с.
  119. А.Ю. Конкуренция теория и практика.-М.: АКАЛИС, 1996. 272с.
  120. С. Система прогнозирования федеральных фондов продовольствия // АПК: экономика, управление. 1998. № 7. с.9−14.
  121. А. Промышленные предприятия на рынке: сдвиги в структуре в хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции // Вопросы экономики. 1996. № 11. с.131−135.
  122. Е. Вгшшег. Christianity and Civilization, New York, 1949, p.10.
  123. Fourastie. Le grand eapoir du XX siecle- Progres technique, progres economique, progres socal, Paris, 1950.
  124. E Dessauer, S. Streit urn die Technik, Frankfurt/M, 1956, s.98.
  125. G. Burnham, Mackiavelians, Defenders of Freedom, New York, 1943, p. 157.
  126. Экономико-технологическая реализация интегрированнойсистемы маркетинга (научно-технический аспект)
  127. Экономико-эксплуатационное обоснование постановки на производство новой сельскохозяйственной техники станция насосная передвижная с электродвигателем СНПЭ-. 00/100
  128. В связи с выше перечисленным, для построения системы ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях разрабатывается концепция нового товара.
  129. Заключение по протоколам испытаний станции насосной передвижной СНПЭ-100/100 Поволжской МИС.
  130. В результате испытания электрифицированной насосной станции СНПЭ-100/100 выявлены следующие показатели:1. Конструктивные1 .Тип станции передвижная электрифицированная.
  131. Привод электрический двигатель A03−315S-4Y3.
  132. Номинальная мощность основного электродвигателя, кВт 160.
  133. Система заправки насоса водой вакуум-насос КВН-4 с электродвигателем 4АХ80В4УЗ.
  134. Задвижка на напорном трубопроводе Ду=200мм с электроприводом от электромотора ЭБ-25.6. Масса станции, кг 2 432.
  135. Станция оборудована автоматической защитой электродвигателя при перегрузках и коротких замыканиях, при понижении напора в трубопроводе.1. Агротехнические1. Подача, л-сек. -90−1352.Напор, м вод. ст. -98−853 .Потребная мощность, кВт -126−160
  136. КПД -0,7 Ш. Эксплуатационно-технологические1 .Производительность за 1 часчистой работы, 1 000 тм -34,9
  137. Производительность за 1 час эксплуатационного времени, 1 000 тм -32,93.Коэффициент использованиясменного времени -0,97 IV. Надежность1. Коэффициент готовности -0,982.Коэффициент техническогоиспользования -0,97
  138. Выводы и предложения Испытаниями электрифицированной передвижной насосной станции СНПЭ-100/100 конструкции ГСКБ ВЭЗОТ (г. Волгоград) установлено:
  139. Насосная станция СНПЭ-100/100 техническому заданию практически соответствует.
  140. Машина соответствует «Единым требованиям .», кроме 4 пунктов. 3. Станция имеет ряд конструктивных недостатков, снижающих техническийуровень машины.
  141. Оценка конкурентных характеристик машины11. Назначение машины
  142. Станция насосная прицепная с электродвигателем СНПЭ-100/100 предназначена для подачи воды в оросительную сеть для питания различных дождевальных машин и установок и других хозяйственных нужд.
  143. В конструкцию, представленной на испытания станции, внесены изменения.12. Условия испытания
  144. Показатели Значения показателейпо ТУ при испытанияхэксплуатационно-технологические на надежность
  145. Место проведения испытаний1. Вид работы 1. Температура воздуха, С°
  146. Наличие твердых, взвешенных частиц, мг/л
  147. Геометр. высота всасывания, м1. Глубина водоема, м
  148. Результаты испытаний 2.1. Проверка соответствия состава и комплектности машины технической документации
  149. Станция насосная СНПЭ-100/100 поступила на испытания в полусобранном виде. По результатам состава деталей, узлов, агрегатов и принадлежностей выявлено, что станция по комплектности и поставки соответствует требованиям технических условий.
  150. Техническая документация с машиной представлена согласно ОСТ.
  151. Качество представленной документации соответствует требованиям ГОСТ.
  152. Окраска станции выполнена некачественно: потеки, наплывы. Болтовые и резьбовые крепления имеют металлическое антикоррозийное покрытие.
  153. Недостатки, выявленные при первичной технической экспертизе, приведены в разделе 4.
  154. Оперативная трудоемкость досборки станции составила 9,7 чел./ч, что соответствует ТУ.21. Оценка электропривода
  155. Эксплуатационно-технологические показатели
  156. Показатели Значения показателейпо ТУ по данным испытаний
  157. Объем работы, выполненной при н/д 940эксплуатационно-технологической оценке, тыс. тм
  158. Производительность за 1 ч., тыс. тм:-основного времени 34,9 37,6-технологического времени н/д 37,4-сменного времени то же-эксплуатационного времени 32,8±1,6 35,836,4
  159. Удельный расход эл. энергии за время сменной работы, кВт ч/тыс.тм 5,7 5,7
  160. Эксплуатационно-технологические коэффициенты: -технологического обслуживания н/д 0,99-надежности технологического процесса 0,97 1,0-использования сменного времени 0,94±0,02 0,95
  161. Количество обслуживающего персонала 1 1
  162. Показатели качества выполнениятехнологического процесса при КПД не менее0,7−0,04: -подача, л/с 90−135 90−135-напор, м 99−85−5% 100−8723. Показатели надежности
  163. Показатели Значения показателейпо ТУ по данным испытаний
  164. Наработка, часы основной работы, в т. ч. при ускоренных (имитационных испытания) н/д 800
  165. Наработка на отказ, ч. то же 800
  166. Наработка на отказ, ч: I группы сложности П группы сложности Ш группы сложности то же 400 400 более 800 800 более 800
  167. Удельная суммарная трудоемкость устранения отказов и неисправностей, чел,-ч/ч н/д 0,002
  168. Удельная суммарная оперативная трудоемкость устранения отказов и неисправностей, чел.-ч/ч то же 0,001
  169. Продолжительность отыскания и устранения отказов и неисправностей, ч то же 1,75
  170. Среднее время восстановления, ч/отказ то же 1,75
  171. Коэффициент готовности: -по оперативному времени -с учетом организационного времени то же 0,98 0,99 0,99
  172. Показатели безопасности и эргономичности конструкции машины
  173. Показатели технического и экологического уровня
  174. Показатели Значения показателейпо ТУ испытываемая машина
  175. Производительность за 1 ч, тыс. тм: -основного времени -эксплуатационного времени 34,9 32,8±1,6 37,6 35,8
  176. Удельный расход электроэнергии за время сиенной работы, кВт ч/тыс. тм 5,7 5,7
  177. Основные показатели качества выполнения технологического процесса (в эксплуатационных условиях): -подача при КПД, не менее 0,7−0,04, л/с -напор при КПД не менее 0,7−0,04, м 90−135 99−85−5% 90−135 100−87
  178. Удельная материалоекость, кг ч/тыс.тм 76,2 73,5
  179. Наработка на отказ, ч 400 800
  180. Уровень шума на рабочем месте, дБ «А» 100 90
  181. Экологические показатели н/д Станция не оказывает вредного воздействия на окружающую среду
  182. Результаты конкурентного обследования машин в хозяйствах зоны
  183. Перечень машин, обследованных в зоне, их наработки
  184. Наименование хозяйства Показатели Наработка за период обследования, ч
  185. Наименование узла (детали) Внешние признаки проявления отказа Заводские номера машин
  186. Оценка эффективности изменений, внесенных в машину по сравнениюс испытанным образцом (конкурентный уровень)
  187. Описание и цель мероприятия Оценка эффективности изменений
  188. Упрощена конструкция системы заправки Изменение эффективно
  189. С целью улучшения доступа введена трубка для смазки переднего подшипника двигателя основного насоса Изменение эффективно. Улучшилось техническое обслуживание
  190. Техническая документация представлена полностью, качество ее соответствует требованиям.
  191. При первичной технической экспертизе отмечены несоответствия качества сварочных работ и окраски требованиям технических условий.
  192. Конструкция станции не отвечает требованиям стандартов по 2-м пунктам.
  193. Изменение, внесенное в конструкцию станции, эффективно. Улучшилось техническое обслуживание машины.
  194. Санитарно-гигиенические условия в зоне обслуживания являются удовлетворительными. Шум, создаваемый работой станции (90 дБ «А»), следует считать в пределах нормы, т.к. постоянного присутствия обслуживающего персонала работа станции не требует.
  195. Для работы в ночное время машина приспособлена. Фара, которой оборудована машина, создает достаточную освещенность мест, требуемых наблюдения.
  196. При эксплуатации насосной станции электробезопасность обеспечена не в полной мере, из-за несоответствий отмеченных в разделе протокола.
  197. В целом, работа станции не создает вредных и опасных производственных факторов.
  198. Эксплуатационно-технологическая оценка станции насосной прицепной с электродвигателем СНПЭ-100/100 проведена на подаче воды к дождевальным машинам «Волжанка» ДКШ-64.
  199. Производительность за 1 час основного времени получена равной 37,6 тыс. тм, что соответствует требованиям ТУ.
  200. Удельный расход электроэнергии составил 5,7 кВт ч/тыс. тм обслуживал станцию один человек.
  201. Насосная станция надежно выполняет технологический процесс, что подтверждается соответствующим коэффициентом, равным 1,0.
  202. На снижение сменной производительности повлияли затраты времени на технологическое обслуживание и ЕТО.
  203. Насосная станция СНПЭ-100/100 надежно выполняет технологический процесс и имеет эксплуатационно-технологические показатели, соответствующие требованиям ТУ.
  204. По техническому уровню станция соответствует показателям ТУ. Результатами периодических испытаний установлено: станция по эксплуатационно-технологическим показаниям и надежности соответствует требованиям технических условий.
  205. Обоснование выбора варианта нового объекта производства
  206. Станция насосная электрифицированная СНПЭ-100/100 предназначена для подачи воды из водоисточников (реки, озера, пруда) в открытые или закрытые оросительные сети, к дождевальным установкам, к дождевальной машине «Фрегат».
  207. Перемещение насосной станции с одной позиции на другую производится трактором МТЗ-50.
  208. Величина Источник Величина Источник
  209. Наименование и марка машины Станция насосная передвижна я СНПЭ75/10 0 «М» Протокол контроль ных испыт. Поволжс койМИС Станция насосная электриф ицирован ная СНПЭ-100/100 Протокол № 19−11 177 (1 261 610) испытаний Поволжско йГМИС
  210. Агрегатирование Авто, двигатель ЯМЗ-М206А -II- Эл. двигател ь АО№-315S4y3 -II
  211. Мощность двигателя N кВт л.с. 118 -II- 160 -II
  212. Удельный расход электроэнергии топлива g Р кВт/час кг/хыс.мэ 1,22 -II- 3,84 -II -II
  213. Использование мощности % 80 -II-
  214. Производительность в час чистого времени W2 тыс. м3м 27,00 -II- 34,92 -II
  215. Коэффициент использования рабочего времени смены Кир" 0,85 -II- 0,97 -II
  216. Производительность в час сменного времени и эксплуатац. времени Wc/ W, тс. м3м 26,16/24,28 -II- 33,81/32, 89 -II
  217. Кол-во обсл. персонала (моторист-электрик) Лм чел. 1 -II- 1 -II
  218. Тарифная ставка механизированных работ Зч. ден. ед. Условия оплаты труда Установл ено Условия оплаты труда Установле но
  219. И Годовая загрузка насосных станций Гз час Требования технологии Норматив зональн. Требован ия технол. Норматив зональный
  220. Годовая выработка насосных станций Wr nsc/м3м 24 280 wc. r, расчет wc. r3
  221. Цена насосных станций Цо ден. ед. условия условия расчет расчет
  222. Стоимость топлива эл. энергии Цг Ц> ден. ед. условия условия условия условия
  223. Отчисление по насосным станциям: на реновацию на ремонт, а г % % на 1000 часов работы Установл енный уровень на 1000 часов работы Установле нный уровень
  224. Расход воды Q л/сек 75 Протокол контрол. испыт. Поволж. МИС 100 Протокол испытаний Поволжс. МИС
  225. Напор Н м вод.ст. 100 -//- 97 -//
Заполнить форму текущей работой