Инновационные стратегии развития нефтехимических предприятий Республики Татарстан
Диссертация
Между тем, как показало проведенное исследование, существующие теоретические и практические исследования этой проблемы не раскрывают полностью сложившуюся ситуацию. Недостаточно изучены возможности регионального стимулирования инновационной активности на наукоемких и капиталоемких предприятиях, исходя из природно-географических особенностей развития отдельных регионов. В силу экономической… Читать ещё >
Содержание
- 1. Проблемы активизации инновационных процессов
- 1. ЯТИЯХ.] пегии НИОКР, критерии отбора. шиз факторов, определяющих эффективность инновации
- 1. ализ возможностей интенсификации процессов внедрения но
- 2. Возможности формирования и направления региональ лионной политики. эмирование региональной инновационной политики
Список литературы
- Авилова В. В. Гилязутдинова И.В., Ксенофонтов А. Н. ДСулькова В.Ю. Критерии и пути реализации экономической безопасности региона.\ Экономический вестник Республики Татарстан1999.-№ 1 -2. -с. 9−11
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы Финансовая Академия при Правительстве РФ.-М.: Финансы и статистика.-1997.-247с.
- Адамеску A.A. Кистанов В. В. Савельев В.К. Эконометрическое районирование как основа территориального устройства России.\ Федерализм.-1998.-№ 1 .-с. 111−132
- Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации //Инвестиции в России.-1996.- № 5−6 .- с. 63.
- АнсоффИ. Новая корпоративная стратегия. СПб, 1999.- 416с.
- Ансофф.И. Стратегическое управление. Пер с англ.М. Экономика, 1989.-519с.
- Ахатов А.Г. Секреты инвестирования\ Научный Татарстан.-Казань., 1997.-№ 1.-с.31−35
- Бакрадзе И. К выбору приоритетов привлечения инстранных инвестицийАРоссийский экономический журнал. 1999.-№ 3.-с.89
- Бенгт.К. Деловая стратегия. Пер. с англ.-М.:Экономика, 1991.-239с.
- Бендиков М.А., Хрусталев.Е. Ю. Наукоемкие производства и экономическая безопасность.\Эко.-1999.-№ 8(302).-с.70
- Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документацияПод.ред. В. М. Попова.-М. :Финансы и статистика, 1997.-418с.
- Бикмуллин И.И. «Инновации в инвестиционной деятельности фонда НИОКР»//Идел.-1997.-№ 5с.78
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер.с англ.-М:ЮНИТИ, 1997.-175с.
- Вагизова В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационной деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям: Дис. на соискан. учен, степени канд. экон. наук:08.00.01КФЭИ.-Казань, 1997.-198с.
- Валдайцев C.B. Формирование инновационной политики в регионах.//Вестник СпбГУ.-1995.- Сер.5.-Вып.3(№ 19) с.77
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.- 207с.
- Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М., 1992,-366с.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций республики Татарстан за 1 квартал 1999 года. Стат. Бюллетень Казань.-1999.-26с.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций Республики Татарстан за 1998 год.//Стат. Бюллетень .-Казань.-1999.-28
- Водачек J1., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.:Экономика, 1989.-е. 167.
- Волкова Т.Г. Жизненные циклы инвестиционной стратегии предприятия. Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1998.-188с.
- Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития.\Вопросы экономики.-1999.-№ 1 .-с.4−13
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-З-е изд., перераб. И доп.-М.:Банки и биржи, Юнити, 1997.-501с.
- Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ 1998,-148с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория практика, методология.-М. :"Финпресс, 1998.-416с.
- Гончаров В.И. Руководство для высшего управленческого персонала.-М.:МНИИПУ 1996. 237с.
- Гончарова Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. К.:1998.с.95
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.-М:Дело, 1998.-248с.
- Григорьева Т. Стратегия экономического развития Республики Татарстан в области активизации инвестиционной деятельности // Экономический журнал для деловых людей.-1998.-№ 3.-с.63
- Губаев. Ш. Ш. «Инвестиционная привлекательность республики Татарстан» //РЭЖ.-1999.-№ 2.- с.95−96
- Гуриев С., Икес Б. Экономический рост в России.Юкономические исследования в переходный период.-1999.-№ 5.-с.5
- Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития.\ Экономист ,-1999.-№ 2.-с.ЗЗ-39
- Гужвин.А. Производители ноу-хау налогом не облагаются.\ Деловое Поволжье.-1999.-№ 12 март с. 1.
- Дежина.И. Финансирование российской науки: новые формы и механизмы.//Вопросы экономики.- 1996.-№ 10.-с.78
- Дитгер.Х. ПиК: Планирование и Контроль: концепция контролингаПер. с нем.-М.Финансы и статистика, 1997.-799с.
- Дойчбанк испугался наркотиков // Деловое Поволжье.-1999.-№ 1 .с. 11
- Дубровская Е.С. Инновационная деятельность и ее особенности в трансформационной экономике Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.01КФЭИ.-Казань, 1998.-179с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов-сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Межд. Отношения, 1991.-416с.
- Зелтынь A.C. Инвестиционная активность и структурная политика.Юко.-1999.-№ 6(300).-с.83
- Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций А.Б.Идрисов, С.В.КартышевД.В.Постников.-М.:Филинъ, 1997.-с.272
- Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1998−1999 годы .\Эксперг.-1999.-№ 39.-с.20
- Ильенкова С.Д., Гохберг JIM., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов Под. Ред. С. Д. Ильенковой.-М.:Банки и биржы, ЮНИТИ, 1997 .-327с
- Ильин А.И. Стратегическое планирование :Учебное пособие.-Мн., 1998.-296с.
- Инвестиционная политика на федеральном и субфедеральном уровнях. Материалы аналитической службы ММБВ. \ Федерализм 1998 .-№ 4.-с.179−213
- Караваева И. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций(зарубежный опыт)\Вопросы экономики.-1994.-№ 8.-с.95
- Кинг.У., Клиланд.Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика., М., Прогресс, 1982,420с
- Киранов К., Сиверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики// РЭЖ.- 1995.- № 1.- с.52
- Клименко В. «Экономика химической промышленности. -М., 1992.-367с.
- Кныш М. И. Перекатов Б.А. Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. Спб., 1998.- 377с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталлом, выбор инвестиций, анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1997.-c.260
- Кожевников Р., Дедова И., Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение^ Вопросы экономики.-1998.-№ 12.-с.87
- Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учеб. Пособие-Мн.-1998.-334с.
- Комаров В. Прямые иностранные инвестиции и антиконкурентная политика.\Эко.-№ 8(302).-с.43
- Копасовская Н.Г. Обоснование инвестиций при многовариантных условиях их реализации. Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05-Н.Новгород, 1999.-203с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.- 590с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-Спб:Питер Ком, 1999.-896с.
- Кравченко Н.А., Балдина Н. П. Инвестиции и экономический рост.//ЭКО.-1998.-№ 4.-С.37−47
- Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика, иностранные инвестиции и внешний долг России.\Эко.-1999.-№ 9(303).-с.15
- Лавровский Б. Измерение региональной ассиметрии на примере России.\Вопросы экономики.-1999.-№ 3.-с.42−53
- Лахтин Г., Остапенко В. Амортизационная политика и НТП. \ Вопросы экономики.-1994.-№ 8.-с Л 01
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб., 1996.- 589с.
- Лидеры бизнеса Татарстана. Казань, 1998,-107с.
- Лысенко Ю.В. Прорыв к новым технологиям.\Эко.-1999.-№ 1(295).-с.178
- Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.Т.2.-М.: Република, 1993.-400с.
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. -М., 1988.- 253с.
- Матвеев С. «Регулирование межбюджетных отношений- инструмент сбалансированности общественного воспроизводства^ Федерализм.-1998.-№ 3.-с.23−39
- Милюков.А. Где нефть, там и химия. \ Деловое Поволжье. -1999.-№ 39.-с.7
- Морозов А.В., Насырова Д. Ш. Инвестиции в нефтехимическую отрасль.\ Проблемы повышения инвестиционной привлекательности и эффективности нефтехимического комплекса Республики Татарстан. Казань.-1999.-с.47
- Мухетдинова Н.М. Социально-экономическая дифференциация регионов России.Юко.-1999.-№ 6(300).-с.55
- Найнабер К. «Дюпон»: четверть века на российском рынке.// Проблемы теории и практики управления.-!999.-№ 1.-с.90
- Наука в Республике Татарстан Стат. сборник. -Казань, 1997, — 46с.
- Новицкий Е. Стратегическое планирование высоко диверсифицированных корпоративных структурах\Рос. Экон. Журн.-1999,-№ 8.-с.72−78
- Новицкий Н. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности.\Экономист.-1999.-№ 3 .-с.27−34
- Ночевкина Л. Управление инвестиционным процессом: ситуация в России и опыт развитых стран. // Инвестиции в России .-1996, — № 5−6.- с. 30.
- Палей Т.Ф. Обоснование приоритетов государственной инвестиционной деятельности в промышленном регионе (на примере РТ) Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1997 -21 Зс.
- Пересунько В.Н., Куцина С. Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры химической продукции.СПб., 1997.-88с.
- Печелина Г. Создается Татарстано-Сибирская нефтехимическая компания.\Время и Деньги.-1999.-№ 167.-7 сентября.-сЛ
- Прилепский Б.В., Прилепский М. Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия.\Эко.-1999.-№ 3(297).-с.105
- Рингли Г., Шредер Г. Г. Маркетинг: Интенсивные курсы менеджмента.-ГамбургхАкадемия, 1992.-112с.
- Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:Аудит, Юниги, 1997.-375с.
- Сажин Д. Государственная поддержка развития промышленности и технологий в США\ Мировая экономика и международные отношения.-199 912. -с. 58−61
- Салахова А. Д. Оценка риска инвестиций в инновационную деятельность: Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1997.-248с.
- Ситохова Т.Е. Венчурный бизнес в рыночной трансформации российской экономики.//Социальные и гуманитарные знания.-1999.-№ 2.-с.143
- Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Комплексный информационно-аналитический доклад. \Казань.-1999.-№ 12,-январь-декабрь- с. 171
- Статистика науки и инновации. Краткий терминологический словарь. Под ред. Л. М. Гохберга М.: Центр исследований и статистики наукиД996 .-301с.
- Степанова М.П. Международный обмен технологией: новые тенденции в лицензионной торговлей Ежегодный сборник. Соревнование двух систем. М.: Наука, 1990.-407с.
- Стратегическое планирование: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» .-М. .Экмос, 1998.-440с.
- Структура отношений собственности на основной капитал и инвестиции. Инвестиционная ситуация в регионах России. Материалы аналитической службы ММБВ. \ Федерализм .-1998 ,-№ 4.-с.213−232
- Тарасов В.М. Планирование инвестиционного процесса в стратегии развития предприятия. Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1996.-194с.
- Тарасова Е.В. Инвестиционное проектирование: Конспект лекций.-М., 1998.-64с.
- Татарстан завлекает инвесторов. Деловое Поволжье. -1999.-№ 26.-с.З
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями.-М., 1989.-с.ЮО
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузовПер. с англ.-М:ЮНИТИ, 1998.-576с.
- Тукгаров Ф. Западные инвесторы поддерживают только сильных.//Республика Татарстан. -1999. -9 апр.-с.2
- Урманов А.Ф. Управление инвестиционным процессом структурных преобразований.(на примере РТ) Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1997.-207с.
- Федеральный закон «Об участках недр и месторождений, право пользования, которыми может быть предоставлена на условиях соглашений о разделе продукции». //Собрание законодательства РФ, 1997.-№ 30.-с.35
- Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» .//Собрание законодательства РФ, 1996.-№ 1 .-с. 154−167
- Федорков А.И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям. -СПб. :СП6ГИЭА, 1998.-с.232.
- Федоров В. Роль регионов в организации инвестицийЮкономист.-1999.-№ 6.-с.45−49
- Хаит И., Суворова И. Продуктивное управление производством в экономически экстремальных ситуациях.// Инвестиции в России.- 1996.-№ 5−6.- с. 46.
- Хасанова А.Ш. Конкурентные отношения и их трансформации в современных условиях. Дис. на соискан. Учен. Степени доктора, экон. Наук:08.00.01КФЭИ.-Казань, 1999−201с.
- Химическая и нефтехимическая промышленность России на мировом рынкеАвт.:И. А. Садчиков, М. Л. Колесов, В. А. Балукова и др.-Под ред. И.А. СадчиковаСПбГИЭА.-СПб., 1998.-115с.
- Ю8.Хотяшева.О. Организационные формы управления инновационной деятельностью американских компашш.//Инвестиции в России, — 1996.-№ 5−6.-С.58
- Хруцкий В.Е.ДСорнеева И.В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 1991.-256 с.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.-М.Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-е. 195
- Чесноков В.В. Финансирование новаций-веление времени.\Идель.-1997.-№ 6.-с.76−77
- Чуб Б. А. Управление корпоративными инвестициями в регионе (на примере РТ) Дис. на соискан. Учен. Степени канд. экон. Наук:08.00.05КФЭИ.-Казань, 1997.-150с.
- Чуркина А. А. Структура затрат промышленных предприятий.Юкономический вестник Республики Татарстан.-1999.-№ 1 -2.-с.37−53
- Шайбакова Л. Региональное регулирование инновационных процессов. Юкономист.-1996.-№ 9.-с .59
- Шонбергер Японские методы управления производством. Девять простых уроков. -М., 1988.-423с.
- Экономика и менеджмент на предприятиях химической промышленности: Сб. науч. тр.Редкол.:М. Л. Колесов (отв.ред) и др.-СПбГИЭА.-СПб.Д998.-128с.
- Яновский A.M. Венчурные, инжиниринговые, внедренческие фирмы.\Эко.-1995.-№ 10.-с.481. Иностранные источники.
- Cooper R.G., E.J. Kleinschinidt «New products: what separates winners from losers» //Journal of product innovation managment.-1996.- № 4(3).- p.84
- Glazer.H., Roshi.G. Marketing in an information intensive environment: strategic implication of knowledge as an asset// Journal of marketing.- 1991.- p 10
- Griffin.C., Abbic.H. «The effect of project and process characteristics on project development cycle time» //Journal of marketing research.-1997.- Vol.34 .-p.24
- Ittner C., Larcker D. «Product development cycle and organizational performance»// Journal of marketing research .-1997.-Vol.34.- p. 13−33
- Kotrba.W. «The strategy selection chart». // Jornal of marketing .-1966.-p.22−25
- McConnell.C., Stanley L. Brue «Microeconomics» McGrow-Hill Publishing Co, 1990.-p.544.
- Modern plastic. 1997.- № 12.- p. 24
- Moorman.C., Ann S. Miner The convergence of planning and execution: improvisation in new product development.//Journal of marketing.- vol.62 (Julyl998), p.1−20
- Nordhaus.W., Samuelson A. «Microeconomics» McGrow-Hill Publishing Co 1989.- p.380 127. 01son. M, Rachel Cooper, Stanley F. Slater Design strategy and competitive advantage// Business horizons. 1998. — № 2. -p. 59.
- Olson.M, Walker, Ruchert. Organizing for effective new product development: the moderating role of product innovativness //Journal of marketing.-1995.- Vol. 59 p.48−62
- Paul J. Peter James H. Donnely «Marketing managment», IRWIN, 1989.-p.491
- Subhash C. Jain"Marketing planning & strategy"2-nd Ed. South-Western publishing Co, 1985.- p.668.
- Tiger Li, Roger Colonten The impact of market knowledge competence on new product advantage Conceptualization and empirical examination.// Journal of marketing.-1998.- № 4.- p.22