Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка рациональных методов проектирования парциально-импульсных турбин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что в ступени парциально-импульсной турбины при оптимальной частоте процесса интенсивность окружной неравномерности потока рабочего тела вносит основную долю потерь в общие потери ступени, (по данным испытаний ступени турбины ГТД ПС 23%). Уровень снижения эффективности ступени парциально импульсной турбины зависит от величины относительного импульса, характеризующего степень… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМОГАЗОДИНАМИКИ ИМПУЛЬСНЫХ И ПАРЦИАЛЬНО-ИМПУЛЬСНЫХ ТУРБИН
    • 1. 1. Особенности термогазодинамики импульсных турбин
    • 1. 2. Особенности термогазодинамики парциально-импульсных турбин
    • 1. 3. Турбины с высоким уровнем неравномерности потока газа на входе
    • 1. 4. Особенности теплового состояния лопаток импульсных и парциально-импульсных турбин
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУПЕНИ ИМПУЛЬСНОЙ ТУРБИНЫ
    • 2. 1. Обзор литературы. Задачи исследования
    • 2. 2. Экспериментальный стенд. Приборы. Методика проведения опытов и обработки результатов
    • 2. 3. Влияние частоты пульсаций на характеристики ступени
    • 2. 4. Влияние амплитуды пульсаций на характеристики ступени
    • 2. 5. Влияние угла атаки на потери в решетке рабочих лопаток импульсной турбины
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ С ОКРУЖНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ПОТОКА ГАЗА
    • 3. 1. Результаты исследования парциальных ступеней
    • 3. 2. Исследование сектора сопловых каналов с различными проходными сечениями на входе
    • 3. 3. Исследование ступени турбины с окружной неравномерностью давления на входе
      • 3. 3. 1. Экспериментальный стенд. Методика проведения и обработки экспериментов
      • 3. 3. 2. Результаты эксперимента 86 3.4. Определение границ раздела потоков и дополнительных потерь
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ С РАДИАЛЬНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ПОТОКА РАБОЧЕГО ТЕЛА
    • 4. 1. Задачи исследования
    • 4. 2. Исследование ступеней турбины с радиальной неравномерностью потока рабочего тела
      • 4. 2. 1. Экспериментальный стенд. Методика проведения и обработки опытов
      • 4. 2. 2. Результаты экспериментального исследования
    • 4. 3. Определение потерь в ступени турбины при радиальной неравномерности потока рабочего тела
    • 4. 4. Влияние неравномерности потока, вызванной входными устройствами турбины, на эффективность ступени
      • 4. 4. 1. Влияние неравномерности потока за входной улиткой
      • 4. 4. 2. Влияние неравномерности потока за переходными патрубками
  • 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИМПУЛЬСНЫХ ТУРБИН
    • 5. 1. Обзор литературы. Задачи исследования
    • 5. 2. Исследование клапанного механизма газораспределения
      • 5. 2. 1. Экспериментальный стенд
      • 5. 2. 2. Результаты эксперимента
    • 5. 3. Исследование лопаточного механизма газораспределения
      • 5. 3. 1. Экспериментальные стенды
      • 5. 3. 2. Результаты статической продувки решеток поворотных лопаток
      • 5. 3. 3. Влияние поворота сопловых лопаток на характеристики ступени
      • 5. 3. 4. Влияние радиального зазора в поворотных лопатках
    • 5. 4. Сравнение газодинамической эффективности клапанного и лопаточного механизмов газораспределения
  • 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУПЕНИ ПАРЦИАЛЬНО-ИМПУЛЬСНОЙ ТУРБИНЫ
    • 6. 1. Обзор литературы. Задачи исследования
    • 6. 2. Экспериментальный стенд. Методика обработки опытов
    • 6. 3. Результаты эксперимента
    • 6. 4. Методика пересчета характеристик ступени импульсной турбины с модельного режима работы на натурный
  • 7. ОСОБЕННОСТИ КВАЗИСТАЦИОНАРНОГО РАСЧЕТА ИМПУЛЬСНЫХ И ПАРЦИАЛЬНО-ИМПУЛЬСНЫХ ТУРБИН
    • 7. 1. Методика квазистационарного расчета ступени импульсной турбины
    • 7. 2. Методика квазистационарного расчета ступени парциально-импульсной турбины
    • 7. 3. Особенности центростремительной турбины при импульсном потоке рабочего тела
  • 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ИМПУЛЬСНЫХ И
  • ПАРЦИАЛЬНО-ИМПУЛЬСНЫХ ТУРБИН
    • 8. 1. Обзор литературы. Задачи исследования
    • 8. 2. Методика оценки температурного состояния лопаток импульсной турбины
    • 8. 3. Исследование газодинамической эффективности парциально-радиального охлаждения лопаток парциально- импульсной турбины
    • 8. 4. Методика оценки температурного состояния лопаток ступени турбины при парциально-кольцевом охлаждении
    • 8. 5. Исследование газодинамической эффективности парциально-кольцевого охлаждения лопаток импульсной турбины
    • 8. 6. Влияние пульсаций давления рабочего тела на интенсификацию внутреннего конвективного охлаждения лопаток
      • 8. 6. 1. Экспериментальный стенд. Методика проведения и обработки опытов
      • 8. 6. 2. Результаты экспериментального исследования
  • 9. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ СТУПЕНИ ИМПУЛЬСНОЙ ТУРБИНЫ
    • 9. 1. Выбор конструкции газораспределительного механизма
    • 9. 2. Выбор параметров ступени импульсной турбины
    • 9. 3. Влияние совершенства импульсной турбины на рабочий процесс ГТД
      • 9. 3. 1. Оценка максимально допустимой температуры газа на входе в охлаждаемую импульсную турбину
      • 9. 3. 2. Особенности рабочего процесса импульсной турбины с газораспределительным механизмом в выходном устройстве

Разработка рациональных методов проектирования парциально-импульсных турбин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Импульсные и парциально-импульсные турбины имеют высокий уровень временной и пространственной неравномерности потока рабочего тела по тракту проточной части. Эта неравномерность обусловлена особенностями рабочего процесса энергоустановок, например, транспортных двигателей, в состав которых они входят.

В поршневых двигателях такие турбины используются для привода компрессоров наддува, в турбопоршневых и газотурбинных — для привода и компрессора и движителя. Характер термогазодинамического процесса и конструкция турбины существенно зависят от типа двигателя, частью которого она является. Поэтому эффективность турбины будет зависеть от особенностей, накладываемых на нее конструкцией двигателя.

В транспортных ГТД обычного типа к таким особенностям следует отнести применение индивидуальной камеры сгорания и регулируемого соплового аппарата (РСА) турбины движителя. Применение индивидуальной, камеры сгорания влечет за собой появление улитки-газосборника на входе в турбину компрессора и, как следствие, соплового аппарата с малым углом поворота потока. В двухвальных ГТД между турбиной компрессора и силовой турбиной устанавливается переходник, имеющий, часто, диффузорную проточную часть. Эти элементы также вызывают высокий уровень неравномерности потока газа. Существуют и другие конструктивные схемы турбин, например [7, 80, 185], с высоким уровнем неравномерности параметров рабочего тела на входе в рабочие лопатки.

Современные транспортные газотурбинные двигатели работают по циклу с подводом тепла при постоянном давлении и непрерывном сгорании топлива (ГТД НС). Тем не менее, в промышленности и в исследовательских организациях не пропадает интерес к ГТД с подводом тепла при постоянном объеме и периодическом сгорании топлива (ГТД ПС) [89, 122, 157, 184, 187]. Такое внимание к ГТД ПС, несмотря на конструктивные сложности, обусловлено его теоретически более высокой экономичностью, большей удельной мощностью и меньшим удельным объемом, при условии сохранения высоких КПД основных узлов ГТД.

Обоснованное сравнение удельных показателей ГТД ПС и ГТД НС проведено в работах [87, 117, 157]. Результаты сравнительных расчетов основных параметров малоразмерных ГТД НСГТД НС с регенератором (ГТД НС-Р) и ГТД ПС, выполненных при условии равенства температур материала рабочих лопаток турбины и в предположении неизменности КПД узлов ГТД, приведены в таблице 9.1 [87].

Сведения об уровне КПД турбин ГТД ПС, имеющиеся в сравнительно немногочисленных исследованиях, существенно различны, в зависимости от принятых схем и допущений. В то же время, как показывают расчеты, выполненные В. И. Локаем, именно совершенство турбины определяет конкурентноспособность ГТД ПС с ГТД НС. Снижение КПД. турбины на 7-^8% при прочих равнозначных условиях, сводит на нет преимущества ГТД ПС. Низкий уровень КПД импульсных и парциально-импульсных турбин, в значительной степени, обусловлен нестационарностью и неравномерностью потока рабочего тела на входе и по тракту турбины.

Поэтому изучение особенностей термогазодинамического процесса в турбинах с высоким уровнем временной и пространственной неравномерности потока рабочего тела, разработка рациональных методов проектирования таких турбин применительно к конкретным требованиям транспортного, в том числе авиационного, двигателестроения является актуальной задачей.

•ъ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В результате комплексного исследования особенностей термогазодинамического процесса в ступенях импульсных и парциально-импульсных турбин получены данные, позволяющие сделать обоснованный выбор как рациональной конструктивной схемы таких турбин, так и отдельных элементов турбин в каждом конкретном случае.

В целом по результатам работы представленной в диссертации, можно сделать следующие выводы:

1. Установлен характер зависимости КПД ступени импульсной турбины от частоты и относительной амплитуды импульса давления в диапазоне, характерном для силовых установок. Показано, что КПД ступени импульсной турбины достигает максимального значения при частотах 40-г50 Гц. Падение максимальных значений КПД при увеличении относительной амплитуды импульса давления на 1 составляет, в зависимости от частоты процесса, 10-г15%.

Таким образом, при фиксированном давлении за рабочим колесом КПД ступени импульсной турбины снижается при уменьшении степени сжатия в компрессоре, и наименьший КПД будет иметь импульсная ступень турбины бескомпрессорного ГТД ПС, что в первую очередь связано со скважностью процесса газораспределения.

2. Оптимальные обороты ротора ступени импульсной турбины выше оптимального значения оборотов аналогичной ступени со стационарным течением рабочего тела, что свидетельствует о достижении оптимального режима при отрицательных углах атаки. Целесообразность введения отрицательных углов атаки на расчетном режиме до -5° -8° подтверждается статическими продувками решеток лопаток: если потери энергии в диапазоне отрицательных углов атаки 0* -60° незначительны, то потери энергии импульсного потока рабочего тела при угле атаки +10° составляют 8%, а при 20° - 20% (рис. 2.30).

3. При увеличенной длительности цикла газораспределения (на частичном режиме) максимальный КПД ступени импульсной турбины падает и при частоте цикла 10 Гц составляет 70+80% от значения максимального КПД при частотах 40+50 Гц, поэтому в конструкции ГТД ПС необходимо предусматривать либо независимый привод распредвала, либо камеры сгорания переменного объема.

4. Установлен факт значительного затухания импульса давления по тракту ступени импульсной турбины. Амплитуда пульсаций давления на выходе из рабочего колеса ступени импульсной турбины составляет 10+20% от амплитуды пульсаций давления на входе в ступень. Снижение амплитуды пульсаций обусловлено отбором энергии от наиболее работоспособной части рабочего тела.

5. Показано, что в ступени парциально-импульсной турбины при оптимальной частоте процесса интенсивность окружной неравномерности потока рабочего тела вносит основную долю потерь в общие потери ступени, (по данным испытаний ступени турбины ГТД ПС 23%). Уровень снижения эффективности ступени парциально импульсной турбины зависит от величины относительного импульса, характеризующего степень неравномерности, и от направления процесса газораспределения относительно направления вращения рабочего колеса. При прочих равных условиях, более высокие потери (на 2+3%) имеют место, если давление на входе в ступень возрастает в окружном направлении в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса. Если невозможно применить конструктивные мероприятия, устраняющие окружную неравномерность потока рабочего тела, то желательно исключить полное отсутствие течения в части сопловых каналов, например, при 80% двухсекторной парциальности подача воздуха в перекрытые сопловые каналы в количестве 5% от общего расхода рабочего тела увеличивает КПД ступени на 7%.

6. Выполнена экспериментальная оценка уровня потерь от радиальной неравномерности спутных потоков рабочего тела на входе в сопловой аппарат в зависимости от соотношения проходных сечений, образовавшихся после разделения входного тракта ступени турбины кольцевой обечайкой, и от соотношения давлений и температур рабочего тела в этих проточных частях. Установлено, что при одинаковых соотношениях расходов спутных потоков на входе в ступень уровень потерь от радиальной неравномерности параметров ниже уровня потерь при окружной неравномерности. Различие уровней потерь зависит от величины соотношения расходов.

Разработана методика определения параметров потока и дополнительных потерь при разделении проточной части ступени осевой турбины на две проточные части с различными параметрами рабочего тела, как при разделении проточной части до входа в сопловой аппарат, так и при разделении проточной части до входа в рабочее колесо.

Показано, что входные устройства типа улитка или диффузорный патрубок, приводящие к отрыву потока на входе в сопловой аппарат ступени турбины, снижают эффективность ступени не только за счет потерь непосредственно во входном устройстве, но и, в основном, из-за возрастания уровня потерь в сопловом аппарате и рабочем колесе. Получена эмпирическая формула для определения эффективности ступени осевой турбины в зависимости от эквивалентного угла диффузорности входного патрубка.

7. Сравнение газодинамической эффективности клапанного и лопаточного механизмов газораспределения показало значительное преимущество, до 10%, лопаточного механизма газораспределения (рис. 5.37), причем наименьший уровень потерь применительно к задаче газораспределения имеют лопатки с крыловым профилем. Показано также, что влияние радиальных зазоров в корне и на периферии поворотных лопаток (34−3,5% снижения КПД ступени при увеличении радиального зазора на 1%) может быть уменьшено постановкой на торцах лопаток цапф в зоне косого среза. Получен закон изменения угла поворота лопаток по времени, обеспечивающий постоянство угла входа газа в рабочие лопатки ступени импульсной турбины в течение активной части цикла.

По результатам экспериментальных исследований предложен способ снижения потерь в газораспределительном механизме ГТД периодического сгорания топлива. На конструкцию, реализующую данный способ, получен патент РФ [129].

8. Разработана детальная методика поверочного квазистатического расчета ступени импульсной и парциально-импульсной турбины, в том числе методика расчета параметров импульсной турбины с газораспределительным устройством, расположенным за турбиной.

Выполнены с учетом экспериментальных данных, полученных при исследовании, вариантные поверочные расчеты осевой и радиально-осевой ступени импульсной и парциально-импульсной турбины.

Так как испытания ступеней проведены на модельных режимах в диапазонах параметров Ее = (2+4)105- АС1 = 0,57+1,2- Тк7Тт* = 0,66+1,0, то разработана методика переноса результатов модельных испытаний ступеней импульсных и парциально-импульсных турбин на натурные условия. Суть методики заключается в пересчете мгновенных характеристик экспериментальной ступени на натурные условия с применением существующих методик и затем в осреднении полученных мгновенных значений энергетических параметров и получении на их основе осредненных газодинамических параметров натурной ступени парциально-импульсной турбины.

9. Разработана методика определения изменения температуры по спинке и корыту лопаток импульсной турбины. Показано, что из-за переменности параметров потока по времени цикла разница в температурах поверхностных слоев спинки и корыта рабочих лопаток ступени импульсной турбины переменна по хорде лопаток и достигает максимальных величин на расстоянии (0,1*0,15)Ь от входной кромки и в хвостовой зоне лопаток (рис. 8.2).

10. Разработана методика оценки температурного состояния рабочих лопаток ступени осевой импульсной турбины при парциально-кольцевом охлаждении прикорневой и периферийной зоны проточной части. Показано, что даже при значительных расходах охлаждающего воздуха (до 10−15%) ни парциально-корневое, ни сочетание парциально-корневого и парциально-периферийного охлаждения не обеспечивают необходимого уровня охлаждения среднего участка лопатки, находящегося в зоне высоких температур (рис. 8.7).

На основе вариантных расчетов предложены целесообразные схемы охлаждения лопаток импульсных турбин, подтвержденные авторскими свидетельствами [8, 9, 10].

11. Экспериментально установлено, что периодическое изменение противодавления среды на выходе из охлаждающих каналов лопаток импульсных или парциально-импульсных турбин вызывает интенсификацию теплоотдачи от стенок охлаждаемого канала к охладителю в корневых и периферийных зонах каналов. Наибольший теплосъем имеет место при резонансных частотах, величину которых, согласно экспериментальным данным, можно достаточно достоверно определить по формуле Релея.

Рост амплитуды колебаний приводит к росту коэффициентов теплоотдачи (рис. 8.13). Максимальный прирост теплосъема, в 2,5*3 раза, наблюдался при малых числах Рейнольдса, определенных по осредненной скорости течения охлаждающего воздуха в канале, поэтому при выборе этого способа охлаждения целесообразно избегать нежелательной турбулизации охладителя, обеспечивая тем самым и уменьшение потерь на прокачку. На базе данных экспериментов предложен и внедрен в производство способ интенсификации теплоотдачи в ступени импульсной турбины [9].

Таким образом, интенсификация теплообмена в охлаждающих каналах лопаток турбины при выпуске охладителя в проточную часть с пульсационным течением рабочего тела может обеспечить, при равенстве температур лопаток, больший прирост допустимой температуры газа на входе в импульсную турбину по сравнению с турбиной ГТД НС (рис. 9.11), чем это показано в работах [87- 106], выполненных применительно к турбинам без внутреннего охлаждения лопаток.

12 Разработан метод выбора рациональных параметров импульсной турбины на основе согласования параметров турбины и газогенератора или компрессора. Метод базируется на разработанных методиках и на экспериментальных данных, полученных при исследовании, и наиболее полно учитывает особенности термогазодинамического процесса ГТД ПС. Использование результатов, полученных в выполненной работе, обеспечит обоснованный выбор рациональных конструктивных параметров и параметров термогазодинамического процесса как парциально-импульсой турбины так и двигателя, часть которого она является.

Заключение

.

Использование результатов исследования, при проектировании ступени импульсной турбины позволит получить КПД импульсной турбины, на уровне эффективности турбины с, практически, стационарным течением рабочего тела на входе. Применительно к газотурбинным двигателям с периодическим сгоранием топлива (ГТД ПС), естественной частью которых является импульсная турбина, следует отметить неоднозначность преимуществ цикла у=сопз1, реализуемого в ГТД ПС. Достижение уровня КПД импульсной турбины сравнимого с уровнем КПД турбины газотурбинного двигателя с непрерывным сгоранием топлива (ГТД НС) недостаточно для успешной конкуренции ГТД ПС с ГТД НС из-за значительного усложнения конструкции двигателя в целом.

Наиболее целесообразную область применения ГТД ПС с импульсными турбинами представляют те виды транспорта, в которых особенности рабочего процесса ГТД ПС могут дать дополнительный полезный эффект. В некоторых видах транспортных машин с лимитированными габаритами, определяющим фактором может явиться более высокая удельная мощность ГТД ПС и его компактность, по сравнению с ГТД НС. В авиационных ГТД получение дополнительного полезного эффекта возможно при использовании пульсирующего газогенератора в качестве первого контура турбопрямоточного или двухконтурного турбореактивного двигателя, так как, наличие пульсаций рабочего тела на выходе из первого контура может обеспечить увеличение тяги ГТД, благодаря особенностям энергообмена между рабочими телами контуров, существенно отличающегося от процесса энергообмена в камере смешения ГТД НС. В этом случае, при установке газораспределительного механизма за турбиной, на входе в выходное устройство двигателя, потери в импульсной турбине снизятся, а необходимый характер импульсного течения рабочего тела может быть задан при проектировании.

На базе исследований, проведенных в данной работе, предложены конструктивные схемы таких двигателей, их новизна подтверждена авторскими свидетельствами и патентом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Х. Теория авиационных газовых турбин. М.: Машиностроение, 1979. — 245 с.
  2. Г. Н. Прикладная газовая: динамика. М.: Наука, 1976.886 с.
  3. Авторское свидетельство № 439 620 (СССР). Сопловой аппарат / В. И. Локай, М. К. Максутова, В. Н. Тарасов. Заявл.19.10.1974 МКИ FOI D9/04 // Б.О. И. ПО. ТЗ. 1974. — № 30.
  4. Авторское свидетельство № 1 042 377 (СССР). Способ охлаждения ступени турбины / А. И. Архипов, Е. М. Замалютдинов, В. Н. Тарасов. -Заявл.06.01.1982. МКИ3 FOI D5/18 // Б. О. И. 1983. — № 34.
  5. Авторское свидетельство № 1 215 415 (СССР). Охлаждаемый сопловой аппарат / А. И. Архипов А.И., В. И. Локай, В. Н. Тарасов. Заявл. 09.02.1984. МКИ4 FOI D5/08 // Б. О. И. — 1986. — № 8.
  6. Авторское свидетельство № 1 371 105 (СССР). Охлаждаемая лопатка газовой турбины / М. У. Закиров, В. В. Румянцев, A.M. Рязанов, В. Н. Тарасов. -Заявл. 06.1985. МКИ4 F02 D5/18 // Б. О. И.-1988.- № 4.
  7. Авторское свидетельство № 1 261 363 (СССР). Регулируемой направляющий аппарат турбомашины / P.C. Агачев, O.A. Байбарацкий, М. К. Максутова, В. Н. Тарасов. Заявл. 23.01.1985. МКИ5 FOI D9/04 // Б. О. И. — 1992. — № 23.
  8. Авторское свидетельство № 1 387 560 (СССР). Способ утилизации тепла в газотурбинном двигателе / И. А. Краюшкин, В. И. Локай, В. И. Протопопов, В. Н. Тарасов. Заявл. 29. 04. 1986. МКИ4 F02 С5/02 // Б. О. И. — 1988. — № 13.
  9. Авторское свидетельство № 1 436 569 (СССР). Способ охлаждения лопаток турбины газотурбинного двигателя / И. А. Краюшкин, В. И. Локай, В. И. Протопопов, Н. К. Рязанцев, В. Н. Тарасов, A.B. Шарапов. Заявл. 17.02.1986. МКИ4FOI D5/18 //Б. О.И. — 1988. -№ 41.
  10. Авторское свидетельство № 1 473 425 (СССР). Газотурбинный двигатель периодического сгорания / P.C. Агачев, А. И Архипов, В. И. Локай,
  11. B.Н. Тарасов. Заявл. 10.04.1987. МКИ4 F02 С5/02 // Б. О. И. — 1989. — № 14.
  12. Авторское свидетельство № 1 512 221 (СССР). Клапанный механизм газотурбинного двигателя / P.C. Агачев, А. И. Архипов, В. И. Локай, В. Н. Тарасов. Заявл. 16.03.1987. МКИ4 F02 С5/02 // Б. О. И. — 1989. — № 36.
  13. Влияние газодинамической инерции на характеристики ступени турбины / P.C. Агачев, А. И. Архипов, Б. А. Кумиров, В. Н. Тарасов // Тепловое состояние охлаждаемых деталей высокотемпературных ГТД: Сб. науч. тр. -Казань, 1984, С. 101−104.
  14. P.C., Максутова М. К., Тарасов В.Н Особенности обтекания малоизогнутых сопловых профилей с углом входа больше 90°
  15. Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1980. — С.92−96.
  16. P.C., Тарасов В. Н. Дополнительные потери энергии в ступени с окружной неравномерностью параметров на входе // Охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 19 901. C. 65−69.
  17. Аппроксимация поверхности лопатки тригонометрическим полиномом / Г. А. Вавилов, P.C. Тарифов, В. З. Корабельников, В.Н. Тарасов
  18. Энергомашиностроение. 1974. — № 12. — С. 12−14.
  19. А. И. Максутова М.К., Тарасов В. Н. Влияние меридионального профилирования в сопловом аппарате с малым углом поворота на характеристики ступени // Изв.вузов. Авиационная техника. 1988. — № 3. — С. 60−63.
  20. А. И. Тарасов В.Н. Экспериментальное исследование газодинамической эффективности ступени турбины с парциально-периферийным охлаждением. // Газодинамика двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1982. — С. 74−76.
  21. А.И. Тарасов В.Н. Газодинамическое и тепловое исследование эффективности охлаждения турбин кольцевыми завесами
  22. Газотурбинные и комбинированные установки: Тез. докл. Всесоюз. конф.1. М., 1983.-С. 105.
  23. Архипов А. И. Некоторые результаты исследования осевой турбины с регулируемым сопловым аппаратом транспортного газотурбинного двигателя
  24. Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1986. — С. 76−82.
  25. Влияние кольцевой завесы на характеристики ступени турбины с регулируемым сопловым аппаратом /А.И. Архипов, A.M. Коломыц, В. Т. Маханев, В. Н. Тарасов // Охлаждаемые газовые турбины и энергетические установки: Сб. науч.тр. Казань, 1991. — С. 64−67.
  26. Результаты экспериментального исследования импульсной турбины
  27. А.И. Архипов, Х. Р. Музафаров, A.M. Рязанов, В. Н. Тарасов // Охлаждаемые газовые турбины и энергетические установки: Сб. науч. тр. Казань, 1991. -С. 71−76.
  28. И.А. Влияние радиального зазора в сопловом аппарате на реактивность и КПД осевой турбины // Изв. вузов. Машиностроение. 1979 -№ 4. — С. 55−59.
  29. И.В. О характере мгновенного течения в турбулентном неизотермическом пограничном слое с высокочастотными пульсациями давления конечной амплитуды // Труды университета Дружбы народов им. П. Лумумбы (М.). 1972. — Том 61, вып. 2. — С. 119−123.
  30. И.В. Экспериментальное исследование турбулентной теплоотдачи в пульсирующих потоках. // Труды университета Дружбы народов им. П. Лумумбы (М.). 1972. — Т.61, вып. 2. — С. 124−131.
  31. М.Б., Литинецкий В. В., Берман Б. К. Исследование характеристик центростремительных ступеней в области перехода с турбинного режима работы на компрессорный // Изв. вузов. Энергетика. 1982. — № 2.1. С. 78−83.
  32. М.Б. Радиально-осевые турбинные ступени с парциальным подводом рабочего тела / Ленинградский политехнический институт. Л., .1984. — 78 с. (Деп. в ВИНИТИ 1984, № 2143М-84).
  33. В. Н. Новые концепции ГТУ со сгоранием топлива при постоянном объеме // Газотурбинные технологии. 2000. — № 2. — С.
  34. E.H. О термодинамической эффективности воздушного наддува радиальных зазоров в турбине турбореактивного двигателя // Изв. вузов. Авиационная техника. 1983. — № I. — С. 66−70.
  35. М.Н. Исследование местных коэффициентов теплоотдачи турбинных лопаток при различных углах атаки // Изв. вузов. Авиационная техника. 1983. — № 2. — С. 78−93.
  36. Ю.Г., Топальский А. И., Ликин А.Ф. К вопросу о расчете реактивности турбины, работающей на пульсирующем потоке
  37. Проектирование и эксплуатация энергоустановок рыбопромышленных судов: Сб. науч. тр. Калининград, 1972. — Вып. 4. — С. 161−167.
  38. Бут Г. С. Утечка через радиальный зазор рабочих лопаток // Энергетические машины и установки. 1982. — № 1. — С. 125−141.
  39. H.H., Емин О. Н. Выбор параметров и расчет маломощных турбин для привода, агрегатов. М.: Машиностроение, 1972. — 228 с.
  40. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В. Н. Влияние типа закрутки лопаток турбинной ступени на ее характеристики / Казанский авиационный институт. Казань, 1976. — 22 с. (Деп. в ВИМИ 11. 02. 76 № ВМ ДО 2275).
  41. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В.Н. Методика определения параметров потока в межвенцовом зазоре и на выходе из рабочего колеса турбины при известных значениях момента и расхода газа через ступень
  42. Казанский авиационный институт. Казань, 1975. — 17 с. (Деп. в ВИМИ 29.07.75 № ВМ ДО 1797).
  43. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В. Н. Расчет параметров потока на линиях тока по результатам траверсирования проточной части / Казанский авиационный институт. Казань, 1976. — 26 с. (Деп. в ВИМИ 11.02.76 №ВМ ДО 2276).
  44. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В. Н. Влияние угла атаки на характеристики осевой турбинной ступени // Изв. вузов. Энергетика: 1974.8. С. 74−78.
  45. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В.Н. Результаты экспериментального исследования группы ступеней осевой турбины
  46. Казанский авиационный институт. Казань, 1975. — 24 с. (Деп. в ВИМИ 03.04.1975 № ВМ ДО 1709).
  47. Г. А., Максутова М. К., Тарасов В.Н. Влияние геометрии рабочих лопаток турбины на структуру потока перед колесом
  48. Теплоэнергетика. 1972. — № 11. — С. 37−40.
  49. В.Д. Эффективность турбинной ступени с охлаждаемым ротором при выпуске воздуха в радиальный зазор // Теплоэнергетика. 1973. -№ 5. — С. 54−59.
  50. .М., Рыжов Ю. А., Якуш Е. В. Тепловые и гидродинамические процессы в колеблющихся потоках. М.: Машиностроение, 1977.-251 с.
  51. . М., Якуш Е. В. Экспериментальное исследование теплообмена при пульсирующем течении теплоносителя в цилиндрическом канале.- В кн.: Тепло- и массообмен между газовыми потоками и поверхностями. М., изд. МАИ, 1975, -С. 85−94.
  52. H.A. Влияние угла входа потока на потери в решетке турбины ГТД // Некоторые вопросы расчета и проектирования авиационных двигателей.: Материалы докладов Всесоюз. конф. Пермь, 1968. — С. 98−105.
  53. Г. М., Шатова Н. И., Черных Н. К. Потери полного напора при различных случаях смешения // Изв.вузов. Авиационная техника. 1971. — № 4. — С. 44−49. «
  54. Н. М. Золотогоров М.С. Влияние охлаждающей пленкивоздуха, находящейся в зоне корневого сечения, на температурное поле рабочих лопаток и дисков газовых турбин // Энергомашиностроение. 1975. -№ 7. — С. 44−46.
  55. В.П. Приближенная оценка качества переходных процессов в системе трубопровод датчик давления // Самолетостроение и техника воздушного флота: Сб. науч тр. — М., — 1970. — Вып. 22. — С. 47−54.
  56. М.Е., Трояновский Б. М. Исследования и расчеты ступеней осевых турбин. М.: Машиностроение, 1964. — 620 с.
  57. М.Е., Зарянкин А. Е. Газодинамика диффузоров и выхлопных патрубков турбомашин. М.: Энергия, 1970. — 374 с.
  58. М.Е., Никитин В. М. Исследование турбинных решеток при неравномерном поле скоростей на входе // Изв. вузов. Энергетика. 1971. — № 7. -С. 111−114.
  59. М.Е., Фролов В. В., Бокарев H.H. Исследование РСА газовой турбины // Проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. М., 1968. — С. 185−193.
  60. И. Н. Результаты экспериментального исследования плоских осесимметричных сопел Лаваля // Газовая динамика двигателей летательных аппаратов: Сб. науч тр. Казань, 1980. — С. 62−68.
  61. О.Н., Лысенко H.H. Исследование течения и потерь в плоских турбинных решетках при больших отрицательных углах атаки
  62. Теплоэнергетика. 1970. — № 3 — С. 19−22.
  63. О.Н., Зарицкий С. П. Воздушные и газовые турбины с одиночными соплами. М.: Машиностроение, 1975. — 210 с.
  64. В.М., Сыромятникова Л. И., Троицкий Н. И. Экспериментальное исследование аэродинамических характеристик плоских решеток регулируемого соплового аппарата газотурбинного двигателя // Изв. вузов. Машиностроение. 1971. — №б. — С. 99−102.
  65. В.И. Исследование кольцевых решеток регулируемых сопловых аппаратов // Труды Ленинградского кораблестроительного института.- 1975. Вып. 101. — С. 101−105.
  66. В.И., Митюшкин Ю. И. Исследование турбинных ступеней с регулируемыми сопловыми аппаратами // Судостроение. 1975. — № 4.-С. 31−34.
  67. Исследование различных типов турбинного облопачивания: Отчет о НИР (заключ.) / Казанский авиационный институт- науч. руковод. работы Г. С. Жирицкий. 07.65- № 1067- Инв. № 614ТМ. — Казань, 1965. — 206 с. -Исполн. Ключников Г. М. и др.
  68. В.Н., Подгорнов В. А. Исследование парциальной турбины // Изв. вузов. Авиационная техника. 1964. — № 2. С. 149−155.
  69. Использование перфорированных экранов в камере регулирующей ступени паровой турбины с сопловым парораспределением /А.Е. Зарянкин, C.B. Арианов, В. А. Зарянкин и др. //Тяжелое машиностроение, — 2007.-№ 1.-С.
  70. А.Е., Шерстюк А. Н. Радиально-осевые турбины малой мощности. М.: Машиностроение, 1963. — 224 с.
  71. Золотогоров М. С. Исследование эффективности пленочного, охлаждения применительно к реальным условиям некоторых двигателей
  72. ИФИ. 1972. — № I. — С. 46−49.
  73. Особенности обтекания и вопросы проектирования трансзвуковых решеток профилей / JI.M. Зысина-Моложен, И. Г. Шапиро, Л. А. Фельдберг, А. Л. Добкес // Труды ЦКТИ. 1982. — Вып. 196 — С. 40−56.
  74. Зысина-Моложен Л. М. Влияние турбулентности на потери в проточной части турбины // Энергомашиностроение. 1970. — № 7. — С. 23−25.
  75. H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. М.: Машиностроение, 1983. — 194 с.
  76. Измерение, обработка и анализ быстропеременных процессов в машинах. М.: Машиностроение, 1987. — 16 с.
  77. Каминский А. И Определение параметров радиальной. центростремительной турбины, работающей в составе КДВС с импульсным наддувом // Хабар, политехи, институт. Хабаровск, 1988. — 19с. (Деп. в ЦНИИТЭИтяжмаш 03.05.88 № 86-TN-88).
  78. И.И., Терешков A.A. Турбинная ступень с плоскими стенками направляющих каналов // Теплоэнергетика. 1961. — № 12. — С.45−51.
  79. И.И. Теория турбомашин. JL: Машиностроение, 1972.536 с.
  80. Китаев С. Ю. Некоторые результаты экспериментальных исследований плоских решеток регулируемых сопловых аппаратов осевых турбин
  81. Совершенствование газодинамических элементов судовых агрегатов и устройств: Сб. науч. тр. Горький, 1986. — С. 44−50.
  82. С.З., Гуров C.B. Тепловое состояние элементов конструкции авиационных двигателей. М.: Машиностроение, 1974. — 208 с.
  83. Костерин С. И-, Кожинов И. А., Леонтьев А. И. Влияние пульсаций давления в потоке газа на конвективный теплообмен // Теплоэнергетика. 1959. — № 3. — С. 66−72.
  84. X., Яманака Н., Ватанабе И. Характеристики радиальных турбин при пульсационном течении // Энергетические машины и установки. -1976.-№ 1.-С. 57−64.
  85. И.В., Кончаков Е. И., Гусаров С. А. Метод расчета потерь на вентиляцию в парциальной ступени турбины // Совершенствование газодинамических элементов судовых агрегатов и устройств: Сб. науч. тр. -Горький, 1986. С. 57−68.
  86. С.Ю. О работе газового эжектора в пульсирующем режиме// Изв. вузов. Авиационная техника. 1990. — № 1. — С. 40−43.I
  87. А.Е., Тарасов В. Н. Расчетный анализ термогазодинамическихпроцессов в парциально-импульсной турбине // Газотурбинные и комбинированные установки.: Тез.докл. всесоюз. конф. М., 1987. — С. 166−167.
  88. В.П. Исследование концевых потерь в решетках направляющихтурбинных лопаток при неравномерном потоке на входе // Теплоэнергетика. -1961.-№ 4. -С. 31−36.
  89. A.C., Кулешов А. П. Малогабаритный датчик для измерений быстроменяющихся давлений газа в турбомашинах // Энергомашиностроение. -1965.-№ 11.-С. 20−24.
  90. A.C. О неравномерности параметров потока в проточной части газовой турбины / Ленинградский политехнический институт. Л., 1987. — 16с. (Деп. в НИИинформэнергомаша 13.0.4.87 № 373-ЭМ 87).
  91. В.Д. Судовые турбоприводы. Л.: Судостроение- 1983.180 с.
  92. С. Л., Тихоненко А. Т., Тихоненко Н. С. Методика определения мгновенного расхода газа через импульсную турбину // Двигатели внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. Харьков, 1983. — Вып. 38. — С. 55−64.
  93. С.Л., Тихоненко А. Т., Тихоненко Н. С. Методика анализа работы импульсной турбины на двигателе // Двигатели внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. Харьков, 1983. — Вып. 38. — С. 64−71.
  94. А.Г., Дейч P.C. Бехтерев В, В. Применение квазистатической гипотезы для расчетов турбин агрегатов наддува дизелей // Двигателестроение. 1985. -№ 12. — С. 20−21.
  95. А.Ф. К вопросу о расчете коэффициента полезного действия импульсных турбин // Вопросы эксплуатации и совершенствования силовых промысловых и холодильных установок траулеров: Сб. науч. тр. Мурманск, 1973.-Вып. 11.-С. 36−41.
  96. В.И. Зависимость профильных потерь в решетке от угла атаки // Изв. АН СССР, ОТН. 1954. — № 6. — С. 56−59.
  97. В.И. К определению средней температуры сопловых и рабочих лопаток в периодически пульсирующем потоке // Труды Казанского авиационного института. Казань, 1955. — С. 55−64.
  98. В.И. К вопросу об эффективности газотурбинных установок с периодическим сгоранием в камерах // Труды Всесоюзной конференции поавиационным и лопаточным машинам: Сб. науч.тр. М., 1958. — С. 18−40.
  99. В.И. Газовая завеса взамен выхлопных клапанов в ГТУ периодического сгорания // Изв. вузов. Авиационная техника. 1959. — № 1.1. С. 74−80.
  100. В. И. К вопросу о расчете пульсирующей ступени в ГТУ периодического сгорания // Изв.вузов. Машиностроение. 1960. — № 2.1. С. 145−158.
  101. В. И. К вопросу о расчете пространственного потока в турбинной ступени с неравномерной температурой газа на входе // Изв.вузов. Авиационная техника. 1963. — № 4. — С. 117−125.
  102. В. И., Максутова М К., Стрункин В. А. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1979. — 441 с.
  103. В. И., Шарапов А. В. Метод тонкостенного цилиндра для исследования теплоотдачи в трубах и каналах // Изв. вузов. Авиационная техника. 1976. — № 1. — С. 149−153.
  104. В. И., Ткаченко Н. С., Тарасов В. Н. Экспериментальное исследование аэродинамической эффективности ступени турбины с парциально-корневым охлаждением // Газодинамика двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1980. — С. 93−98.
  105. Влияние типа закрутки РСА на характеристики ступени турбины
  106. В.И. Лукьянов, В. Т. Маханев, Ю. В. Стрункин, В. Н. Тарасов // Газовая динамика двигателей и энергоустановок летательных аппаратов: Сб. науч. тр. -Казань, 1985. С. 59−63.
  107. М.К. К расчету потока за соплами заданной геометрии // Изв.вузов. Авиационная техника. 1971. — № 1. — С. 32−37.
  108. М.К., Вавилов Г. А. Влияние угла входа потока на профильные потери турбинной решетки // Труды Казанского авиационного института, 1973. Вып. 153. — С. 33−40.
  109. М.К., Вавилов Г. А., Тарасов В. Н. К расчету характеристик осевой турбинной ступени при различных значениях радиального зазора // Изв.вузов. Авиационная техника. 1974. — № I. — С. 110−116.
  110. М.К., Стрункин Ю. В., Тарасов В. И. Результаты экспериментального исследования ступеней турбин с РСА // Газотурбинные и комбинированные установки.: Тез. докл. Всесоюз. конф. М., 1983. — С. 83.
  111. М.К., Тарасов В.Н. .Результаты исследования ступеней осевой турбины // Изв. вузов. Авиационная техника. 1973. — № 3. — С. 64−89.
  112. М.К., Тарасов В. Н. Метод пересчета результатов эксперимента с модельного режима работы турбинной ступени на натурный // Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1980. — С.88−92.
  113. М.К., Тарасов В. Н., Закрутка лопаток при парциально-кольцевом охлаждении проточной части турбины // Газодинамика двигателей летательных аппаратов: Сб. науч.тр. Казань, 1981. — С.72−75.
  114. М.К., Тарасов В. Н. Метод расчета характеристик охлаждаемой ступени турбины // Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1982. -С. 90−95.
  115. В.В., Носов B.C., Сыромятников Н. И. Исследование теплоотдачи при пульсирующем движении воздуха в трубе // Изв. вузов. Энергетика. 1975. — № 9. — С. 93−98.
  116. З.А., Михальцев В. Е., Чернобровкин А. П. Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок М.: Машиностроение. — 1977. — 443 с.
  117. Д. А. Браун Ф.Т. Измерение распространения длинноволновых возмущений в турбулентном потоке в трубе // Теоретические основы инженерных расчетов. 1976. — № 2. — С.311−320.
  118. М.Н. Влияние степени реактивности на характеристики ступени давления при парциальном подводе рабочей среды // Изв. вузов. Энергетика. 1960. — № 7. — С. 70−74.
  119. П.М. Некоторые результаты измерения пульсационных характеристик нестационарных газовых потоков // Теплообмен в элементах конструкции авиационных двигательных установок: Сб. науч. тр. М., 1985. -С. 60−64.
  120. В.Т. Исследование особенностей течения рабочего тела в турбинной ступени со сферической проточной частью регулируемого соплового аппарата / Казанский авиационный институт. Казань, 1983. — 17с. (Деп. в ВИНИТИ 26.09.83 № 5333−83).
  121. В.Т., Стрункин Ю.В» Тарасов В. Н. Некоторые результаты исследования переходных патрубков осевых турбомашин
  122. Высокотемпературные ^ охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1985. — С. 64−69.
  123. Мееров JI.3. ' Потери при парциальном подводе в центростремительной ступени // Труды Ленинградского политехнического института. 1969. — № 310 — С. 58−64.
  124. А.Д. Вентиляционные потери в турбинной ступени // Энергомашиностроение. 1962. — № 6. — С. 31−34.
  125. А.Д. Турбокомпрессоры судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1971. — 180 с.
  126. В.А. Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине // Энергомашиностроение. 1981. — № 4. — С. 7−10.
  127. В.Г. Выбор параметров и расчет центростремительной турбины на стационарных и переходных режимах. М.: Машиностроение, 1974.-223 с.
  128. В.Е. Повышение эффективности газотурбинных двигателей при периодическом сгорании // Труды Всесоюзной конференции по термодинамике: Сб. науч. тр. Л., 1969. — С. 229−233.
  129. В.Е. Периодическое сгорание один из способов повышения эффктивности ГТУ // Газотурбинные и комбинированные установки: Сб. науч. тр. — М., 1977. — С. 45−52.
  130. В.Е. Об истинном и мнимом преимуществе ГТД с периодическим сгоранием перед ГТД с непрерывным сгоранием //Машиностроение. 1970. — № 10. — С. 97−103.
  131. В.Е., Моляков В.Д, Потапова И. А. Потери в процессе расширения в ГТД периодического сгорания с двухклапанной камерой // Изв. вузов. Машиностроение. 1993. — № 2 — С. 54−58.
  132. Мукереджи. Завесное охлаждение при вдуве охладителя через щели //Теплопередача. 1976. — № 4. — С.556−559.
  133. Д.А., Амброжевич A.B. Модель газодинамического процесса в газогенераторе периодического действия // Газотурбинные и комбинированные установки.: Тез. докл. всесоюз. конф. М., 1987. — С. 170−171.
  134. М.Х. Исследование плоских решеток РСА осевых турбин // Труды ЦИАМ. 1972. — № 559. — 17 с.
  135. М.Х. Газодинамическое исследование решеток при воздушном охлаждении лопаток // Труды ЦИАМ. 1976. -№ 719−15 с.
  136. М.Х., Кричакин В. И. Методика оценки потерь в проточной части осевых турбин при расчете их характеристик // Теплоэнергетика. 1969. -№ 7. — С. 76−79.
  137. Ю.Н., Федоров P.M. Теория авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1977, — 369 с.
  138. Основы проектирования турбин авиадвигателей / Под ред.
  139. С.В.Копелева. М.: Машиностроение, 1988, -327 с.
  140. Остапенко Г. И. Экспериментальное определение параметра эффективности импульсной турбины и его математическое описание
  141. Двигатели внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. Харьков, 1985. — Вып. 41. — С. 41−45.
  142. Патент № 2 027 045 на изобретение (РФ). Газотурбинный двигатель
  143. P.C. Агачев, А. И. Архипов, В. Н. Тарасов, приоритет от 29.05.1990. МКИ6 F02 С5/00//Б. О. И. 1995. — № 2.
  144. А.Н. Методика и техника измерений параметров газового потока. М.: Машиностроение, 1972, — 332 с.
  145. Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы.- М.: Машиностроение, 1982. 234 с.
  146. В.П. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергия, 1978.-696 с.
  147. В.М. Тепловая защита стенки вдувом газа. Киев: Наукова думка, 1977. — 252 с.
  148. Г. Ш. Судовые центростремительные газовые турбины. -Д.: Судостроение, 1966. 249 с.
  149. Г. Ш., Ткачев Н. М., Кастрыкин E.JI. Центростремительные турбины судовых установок. JL: Судостроение, 1973.-212 с.
  150. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977.-216 с.
  151. A.A., Трушин В. А., Шаталов Ю.С. О причинах разности температур спинки и корыта рабочих лопаток высокотемпературных турбин
  152. Рабочие процессы в охлаждаемых турбомашинах газотурбинных двигателей: Сб. науч. тр. Казань, 1988. — С. 36−42.
  153. Н.К., Краюшкин И. А., Протопопов В. И. Совершенствование конструкции газогенератора с периодическим сгоранием //Газотурб. и комб. установки: Тез. докл. Всесоюз. конф. М., 1987.-С. 169.
  154. JI.H. Экспериментальные характеристики центробежногокомпрессора. М., 1978. — 17 с. (Деп. ВИНИТИ. Библ. указатель № 3).
  155. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1969.-428 с.
  156. В. А., Зарянкин А. Е., Погорелов С. И. Некоторые характеристики регулирующих клапанов, работающих на перегретом и влажном паре // Теплоэнергетика. 1982. — № 10. — С. 66−68.
  157. А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машгиз, 1958.191 с.
  158. А.Э. и др. Турбонаддув высокооборотных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. — 285 с.
  159. Ю.А. Теплоотдача при пульсирующем течении несжимаемой жидкости // Изв. вузов. Авиационная техника. 1973. — № 2. — С. 102−110.
  160. Е. В. Изменение характеристик газовой турбины в зависимости от величины осевого зазора // Труды Всесоюзной конференции по авиационным и лопаточным машинам: Сб. науч.тр. М., 1958. — С. 180−200.
  161. В.А., Литвинов < Ю.А. Неустановившиеся режимы работы авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1975. — 213 с.
  162. Я.А., Фридрих A.M. Характеристики реактивных турбинных решеток в широком диапазоне углов установки. Изв.вузов. Машиностроение, 1969, № 10. — С. 89−92.
  163. Г. Ю. Гидродинамика решеток турбомашин. М.: Физматгиз, 1962. — 512 с.
  164. В.Н. Проблемы термогазодинамики парциально-импульсных турбин // Газотурбинные и комбинированные установки: Тез. докл. Всесоюз. конф.-М., 1987.-С.167.
  165. В.Н. Оценка целесообразности использования пульсирующего газогенератора в транспортных ГТД // Научный вестник СПб академии гражданской авиации. 2003. — Вып 1 (79). — С. 42−46.
  166. В.Н. Исследование потока в ступенях осевых турбин: Дис.. канд. техн. наук. Казань, 1971. — 147 с.
  167. В.H. ТРДД периодического сгорания с камерой смешения // Чкаловские чтения.: Тез. докл. Междунар. конф. Егорьевск, 2004.- С. 45.
  168. В.Н. Разработка рациональных методов проектирования парциально-импульсных турбин // Газотурбинные и комбинированные установки.: Тез.докл. Всеросс. конф. М., 2004. — С. 121.
  169. В.Н. Газогенератор периодического сгорания и перспективы его применения // Труды научных чтений, посвященных 100-летию И. И. Кулагина: Сб. науч. тр. СПб., 2004. — С. 14−15.
  170. В.Н. Турбопрямоточный двигатель эжекторного типа с ТРД ПС // XXIX академические чтения по космонавтике: Тез. докл. Всеросс. конф.-М., 2005.-С. 99.
  171. В.Н. Импульсные турбины транспортных двигателей. -СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2007. 292 с.
  172. В.Н. Особенности совместной работы компрессора и импульсной турбины ГТД ПС // Компрессорная техника и пневматика (М.). -2008.-№ 2.-С. 17−19.
  173. В.Н. Особенности охлаждения деталей проточной части ГТД ПС // Гражданская авиация на современном этапе развития.:Тез. докл. Междунар. конф. М., 2008. — С. 55−56.
  174. В.Н. Влияние поворота сопловых лопаток на эффективность силовой турбины // Проблемы эксплуатации и совершенствования транспортных систем: Сб. науч. тр. СПб., 2008. — XII. -С.59−65.
  175. В.Н., Чугунов Ю. Н. К выбору диаметра рабочего колеса охлаждаемой радиально-осевой турбины // Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1983.-С. 72−76.
  176. В.Н., Шарапов A.B. Результаты исследования особенностей внутреннего теплообмена лопаток импульсной турбины // Охлаждаемые газовые турбины и энергетические установки: Сб. науч. тр. Казань, 1991.1. С. 40−47.
  177. В.Н., Шигин Л. Б. К оценке температурного состояния лопаток импульсной турбины // Охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1990. — С. 12−14.
  178. И.К. Исследование структуры потока в зазоре на краях активной дуги ступени с парциальным подводом // Изв. вузов. Энергетика. -1959.-№ 11.-С. 75−77.
  179. П.М. Теплоотдача в лопаточных каналах рабочего колеса центростремительной газовой турбины // Труды Центрального научно-исследовательского института морского флота: Сб. науч. тр.-Л., 1966.-Вып. 96-С .49−58.
  180. П. Оценка точности результатов измерений. М: Энергоатомиздат, 1988. — 88 с.
  181. Топунов А. М Теория судовых турбин Л.: Судостроение, 1985.463с.
  182. Транспортные машины с газотурбинными двигателями / Н. С. Попов, С. П. Изотов, В. В. Антонов и др. Л.: Машиностроение, 1987. — 255 с.
  183. А.П. Обработка результатов траверсирования на электронно цифровой вычислительной машине // Изв. вузов. Авиационная техника. -1964. — № 3. — С. 87−95.
  184. А.П., Григоренко В. Я., Митюшкин Ю. И. Исследование реактивной турбинной ступени с частичным впуском газа // Труды Ленинградского кораблестроительного института. 1973. — Вып.87. — С. 117−121.
  185. А.П., Митюшкин Ю. И. О влиянии организации частичного впуска газа на эффективность ступени газовой турбины // Труды Ленинградского кораблестроительного института. 1975. — Вып.101.-С.167−172.
  186. Ю.И. Предельные и компрессорные режимы центростремительной турбины // Энергомашиностроение.-1965.-№ 10.- С.37−39.
  187. В.В., Игнатьевский Е. А. О краевых потерях энергии в турбинных ступенях с парциальным впуском // Теплоэнергетика. 1971. — № 1.1. С. 77−79.
  188. В.В., Игнатьевский Е. А. Расчет вентиляционных потерь в турбинной ступени // Теплоэнергетика. 1972. — № 11. — С.33−37.
  189. К.В., Емин О. Н., Митрохин В. Т. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. М.: Машиностроение, 1986. — .485 с.
  190. JI.X. Осевые турбины. М.: Машиностроение, 1972. — 206 с.
  191. К. Наддув двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1978. — 254 с.
  192. И., Кудрин С., Квасников А. Открытие № 314 // Социалистическая индустрия. 1986. — 21 март. — С. 4.
  193. Ю. JI. Исследование вентиляционных потерь в газовых турбинах // Силовые установки вертолетов: Сб. науч. тр. М., 1959. — С. 18−47.
  194. А. В. К исследованию теплоотдачи при течении в трубах и каналах // Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1975. — С. 24−28.
  195. И.Т., Дыбан Е. П. Воздушное охлаждение деталей газовых турбин. Киев: Наукова думка, 1974. — 314 с.
  196. X. Теория инженерного эксперимента. М: Мир, 1972. — 381 с.
  197. С.М. Теория воздушно-реактивных двигателей. М.: Машиностроение, 1975. — 562 с.
  198. Я.И. Газовые турбины. М.: Машгиз, 1960. — 557 с.
  199. Щукин В. К. Об аналогии процессов переноса тепла и массы
  200. Высокотемпературные охлаждаемые газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Сб. науч. тр. Казань, 1976. — С. 17−20.
  201. Acton О., Capobianco М. Performance of a radial flow turbocharges turbine // Proc. 8th conf. Fluid mech. Budapest, 1987. — Vol 1. — P.3−11.
  202. Azuma Т., Jamashita H. Theoretical calculate performance of turbines // Tokyo: Joint Gas Turbine Congress, 1977. P. 400−407.
  203. An investigation of steady and unsteady flow through a Napier turboblower turbine under conditions of full and partial admission / H.R.M. Craig,
  204. K.J. Edwards, J.H. Horlock at al. // Proc. Instn.Mech. Engrs. 1969. — Vol 183, No30.- P. 615−630.
  205. Elsibaie A.M., Gabr M.N. Performance of axial turbines having pulsating flow // Flow heat and fenig power sist. Components. Oxforde, 1979. — P.189−213.
  206. Gabette V. Influence d’un ecoulement pulse sur les caracteristiques de fonctionnement d’une turbine de suralimentation de moteur thermique // Mecanique-Materjaux-Electricite. 1982. — Vol 394−395. — P. 479−485.
  207. Gallus H.E. Survey of the techniques in computation and measurement of the insteady flow in turbomachines // Proceedings of the fifth conference of fluid machinery. Aachen, 1975. — P.335−349.
  208. Jackson T.W., Purdy K.R. Resonant pulsating flow and convective head transfer // Trans of ASME. 1965. — No4. — P. 64−70.
  209. Keeble T.S. The constant volume gas turbine // The SAE-Australasia. -1967. Vol. 6, No27. — P. 210−218.
  210. Lymberopoulos N, Baines N.S., Watson N., Flow in single and twin entry radial turbine volutes // ASME Pap. 1988. — NoGT59. — P. 1−8.
  211. Mangold G. Gleichdruckgasturbine mit vorgeschafteter verpuffungsgasturbine // Motortechnische Zeitschrift 1968.-Heft 29/10.-S. 429−432.
  212. May H., Prehn H., Schaffrath M. Thermodynamische Untersuchung von Gasturbinenprozessen mit gesteuerter Gleichraumverbrennung // Brennst.- Warme-Kraft. 1969. — No 12. — S. 620−627.
  213. Miyashita T., Tomita T., Jshihara D. Performance of inward radial flow turbine under unsteady flow conditions // IHI Engneer. Rev. 1974. — V. l, No7. -P. 10−22.
  214. Pischinger F., Wunsche A. The characteristic behaviour of radial turbins and its influence of the turbocharging process // Shiff und Hafen/Komandobrucke. -1977.-Heft 10.-S. 931−934.
  215. Shigeo Uchida. The pulsating viscous flow superposed on the steady laminar motion of incompressible fluid in a circular pipe // ZAMP (Berlin). 1956. -Vol. 7.-P. 403−422.
Заполнить форму текущей работой