Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики планирования ремонта электродвигателей в сельском хозяйстве на основе математического моделирования их жизненного цикла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно, порядка 60% отказов электродвигателей приходится на время их напряженной работы (посевная и уборочная компании). В данный период убытки от простоя составляют от 300 до 10 000 рублей в сутки. Регулярно возникает ситуация, когда отказавший электродвигатель, установленный на ответственном технологическом оборудовании не имеет регламентированного системой 111IP подменного резерва… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Состояние вопроса. Актуальность разработки системы управления массовым обслуживанием
    • 1. 2. Анализ используемых на практике методов планирования ремонтных работ
    • 1. 3. Выводы
  • 2. Диагностика и прогнозирование технического состояния электродвигателей
    • 2. 1. Современные методы диагностики асинхронных электродвигателей
    • 2. 2. Необходимость использования методов диагностики и прогнозирования технического состояния электродвигателей для определения требуемых параметров системы массового обслуживания
    • 2. 3. Использование методов вибродиагностики для получения первичной информации о техническом состоянии электродвигателей
    • 2. 4. Статистические исследования аварийности электродвигателей
    • 2. 5. Прогнозирование остаточного ресурса электродвигателя на основе данных вибродиагностики
    • 2. 6. Расчет интенсивностей выхода из строя электродвигателей
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Определение показателей системы массового обслуживания электрооборудования на сельхозпредприятии
    • 3. 1. Определение входных параметров модели
    • 3. 2. Нахождение характеристик процесса эксплуатации электрооборудования как марковской цепи с дискретными состояниями и непрерывным временем
    • 3. 3. Определение закона распределения и длительностей ожидания ремонта вышедших из строя электродвигателей
    • 3. 4. Определение среднего времени ожидания ремонта отказавших электродвигателей при централизованной системе обслуживания
    • 3. 5. Определение среднего времени ожидания ремонта отказавших электродвигателей при собственной системе обслуживания
    • 3. 6. Анализ системы массового обслуживания при наличии приоритетных электродвигателей
    • 3. 7. Анализ замкнутых систем массового обслуживания
    • 3. 8. Выводы
  • 4. Оптимизация показателей функционирования системы массового обслуживания
    • 4. 1. Анализ структуры затрат на эксплуатацию электродвигателей для различных способов организации ремонта
    • 4. 2. Выбор целевой функции, критериев и метода оптимизации показателей системы массового обслуживания
    • 4. 3. Определение максимального и минимального количества линий обслуживания
    • 4. 4. Расчет экономической эффективности разработанной методики
    • 4. 5. Выводы

Разработка методики планирования ремонта электродвигателей в сельском хозяйстве на основе математического моделирования их жизненного цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Совершенствование процесса агропромышленного производства невозможно без рациональной организации всех его элементов, в том числе технического обслуживания и ремонта (ТОиР) электродвигателей (ЭД), являющихся основным видом электрооборудования в сельском хозяйстве. Главными факторами снижения затрат при обеспечении требуемой надежности работы электрических двигателей являются величина и сроки их планово-предупредительного ремонта. На сегодняшний день для определения значений данных факторов используется разработанная во времена СССР система планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве (ППРЭсх), применение которой в современных условиях является неэффективным по следующим причинам:

— планирование длительностей межремонтных периодов ведется на основе нормативов заводов-изготовителей, при этом отсутствует учет текущего состояния электродвигателей и условий их эксплуатации;

— интенсивность отказов, производительность ремонтной базы и экономическое состояние хозяйства рассматриваются отдельно, что не позволяет прогнозировать полноту выполнения разработанных ремонтных мероприятийвысокие цены на горюче-смазочные материалы усложняют транспортировку вышедших из строя электродвигателей на значительные расстояния и вынуждают хозяйства обращаться к близко расположенным мелким мастерским, нормы технологического процесса на которых зачастую не соблюдаются.

Наиболее эффективным с экономической точки зрения является ремонт ЭД непосредственно перед накоплением в нем серьезных дефектов, делающих последующую его эксплуатацию либо невозможной, либо ведущих к ремонтонепригодности. Выбор данного момента времени невозможен без использования методов прогнозирования состояния двигателей. Неполное выполнение запланированных ремонтных мероприятий приводит к значительному повышению количества внезапных отказов технологического оборудования. Следствием ремонта электродвигателей с несоблюдением технологического процесса является возрастание процента послеремонтного брака, влекущее за собой значительное снижение суммарного остаточного ресурса установленных ЭД. Все вышесказанное приводит к высоким затратам на эксплуатацию парка электродвигателей предприятиями агропромышленного комплекса (АПК).

Кроме того, ситуация усугубляется наводнением продовольственного рынка более дешевым импортным продовольствием, что требует от отечественных сельхозпроизводителей значительного увеличения рентабельности производства.

Согласно [1], порядка 60% отказов электродвигателей приходится на время их напряженной работы (посевная и уборочная компании). В данный период убытки от простоя составляют от 300 до 10 000 рублей в сутки. Регулярно возникает ситуация, когда отказавший электродвигатель, установленный на ответственном технологическом оборудовании не имеет регламентированного системой 111IP подменного резерва, а на расчетном счету хозяйства отсутствует достаточное количество денежных средств для его оперативного ремонта. При этом продолжительность простоя производственных мощностей может составлять две недели и больше. Как следствие, убытки от отказа значительно превосходят стоимость нового электродвигателя и наносят значительный ущерб финансовому состоянию хозяйства.

Выходом из сложившейся ситуации может являться разработка и применение систем управления процессом массового обслуживания электрооборудования. Как показал зарубежный опыт и проведенные автором исследования, при массовом использовании подобных систем возможно снижение убытков от простоя электрооборудования в 2 — 3 раза и снижение общих затрат на его эксплуатацию на 10 — 15%.

Процесс эксплуатации электрооборудования любого агропромышленного предприятия является процессом массового обслуживания и его решение описывается в терминах этой теории [2]. При этом объектом исследования является сама система массового обслуживания (СМО), которая характеризуется случайными входящими дискретными потоками заявок — отказами электрооборудования — и задержками в их обслуживании, вызванными ограниченностью ресурсов системы. Характерной особенностью данной системы на сегодняшний день являются большие материальные потери, обусловленные простоем электрооборудования, ожидающего ремонта. Основная с практической точки зрения задача обеспечения максимально возможной эффективности достигается за счет оптимизации, функционирования СМО посредством ситуационного управления процессами массового обслуживания вышедших из строя электродвигателей с целью минимизации времени их простоя.

Практическая реализация ситуационного управления в СМО состоит в автоматизации управляемого процесса диспетчеризации сроков и качества ремонта электродвигателей. Объектом управления в данном случае является СМО, для которой определяются критерий (или группа критериев) качества ее функционирования за счет использования информации о текущем состоянии системы. Подобное управление невозможно без применения вычислительной техники и для организации рационального процесса функционирования СМО необходима разработка автоматизированной системы управления процессом массового обслуживания (АСУ ПМО) ремонтных заявок, которую можно отнести к классу АСУ дискретными технологическими процессами.

В настоящее время в агропромышленном комплексе сложилась удобная ситуация для широкого внедрения АСУ ПМО [3]: существует, как было указано выше, острая потребность в подобной системе, имеются необходимые вычислительные средства для синтеза и реализации процедур управления процессами массового обслуживания, накоплен определенный опыт проектирования и внедрения подобных систем.

Однако, несмотря на потребность сельского хозяйства в АСУ ПМО, позволяющих наиболее полно использовать ремонтные ресурсы, они пока не находят широкого практического применения в данной отрасли промышленности. Распространено мнение [4], что применение оптимальных управляемых дисциплин обслуживания во многих случаях нецелесообразно из-за трудоемкости их применения. Действительно, существующие математические методы, алгоритмические и программные средства синтеза оптимальных управляемых дисциплин обслуживания являются весьма неэффективными в отрасли агропромышленного производства, так как изначально они были разработаны для решения кардинально других вопросов и их адаптация под нужды сельского хозяйства приводит к большим материальным и временным затратам, которые подчас превышают выигрыш от использования оптимальных управляемых дисциплин обслуживания.

Таким образом, существует проблема невозможности повышения эффективности процесса ремонта ЭД в сельском хозяйстве путем применения в современных условиях разработанной ранее системы ППРЭсх.

Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование существующей системы планово-предупредительного ремонта электродвигателей на предприятиях АПК путем введения в ее состав новой методики анализа значений объема и структуры ремонта ЭД, учитывающей их текущее состояние, а также взаимосвязь между всеми элементами процесса их ремонта.

Объект исследования: система ремонта электродвигателей на предприятиях АПК.

Предмет исследования состоит в разработке методики повышения эффективности системы ремонта ЭД путем достижения минимальных длительностей простоев отказавших электродвигателей в ограниченных условиях агропромышленного предприятия.

Основными задачами исследования являются:

— обосновать целесообразность совершенствования системы планово-предупредительного ремонта электродвигателей в сельском хозяйстве;

— провести анализ методов планирования ремонтов ЭД, исследовать статистику выхода их из строя и связанные с этим убытки на предприятиях сельхозпроизводителей;

— разработать методики комплексной диагностики и прогнозирования технического состояния электродвигателей, на основе которых возможно получение данных об интенсивностях их отказов во времени;

— разработать математическую модель системы ремонта ЭД, позволяющей определять показатели процесса их массового обслуживания (ПМО);

— разработать методику оптимизации найденных показателей ПМО, позволяющую создавать максимально экономичные графики ремонтов электродвигателей в сельском хозяйстве;

— создать методику практического применения усовершенствованной системы планово-предупредительного ремонта сельскохозяйственных электродвигателей;

— обосновать экономическую эффективность использования усовершенствованной системы ППРЭсх.

Методы исследования.

При выполнении работы использовались методы математического моделирования, математической статистики, теории случайных функций и математической теории массового обслуживания, теории исследования операций. Экспериментальная часть исследования выполнена с помощью компьютерного моделирования и натурных экспериментов.

Научная новизна работы:

— разработана математическая модель ПМО электродвигателей, устанавливающая взаимосвязь между различными сроками их ремонта и длительностями простоев технологического оборудования предприятия;

— создана методика расчета потребностей агропромышленных предприятий в количестве обслуживающих линий при наличии или отсутствии собственной ремонтной базы;

— предложен способ расчета длительностей ремонтов различных с точки зрения приоритетности электродвигателей;

— найдена зависимость коэффициентов использования ремонтного оборудования и обслуживающего персонала от интенсивности выходов ЭД из строя для замкнутых систем массового обслуживания;

— предложен способ прогнозирования технического состояния электродвигателей на основе вибрационного метода их диагностики, позволяющий получать данные об интенсивностях их отказов во времени;

— разработана методика оптимизации показателей ПМО.

Практическая ценность работы. Использование полученной математической модели и современных средств вычислительной техники дало возможность изучить динамику процессов массового обслуживания ЭД в сельском хозяйстве и определить параметры, влияющие на планирование их ремонта. Разработанная модель выхода из строя и восстановления технических средств производства может быть использована при эксплуатации парка электродвигателей большинства агропромышленных предприятий Алтайского края, а также за его пределами. Созданные методики удобны в использовании, не требуют специальной подготовки персонала. Применение данной системы позволит снять с человека большую часть трудоемкого процесса принятия решений при планировании его ремонта, и тем самым значительно сократить время на проведение вычислительных операций и повысить эффективность данного процесса.

Реализация и внедрение результатов работы. Основные результаты работы использованы и внедрены на объектах агропромышленного комплекса Алтайского края. Разработанная методика рекомендована к применению главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края в качестве эффективной ресурсосберегающей технологии для предприятий АПК. Созданные вероятностные модели процессов выхода из строя и восстановления электрооборудования используются отделами 111 IP ОАО «Барнаульский станкостроительный завод», ОАО «Русский хлеб». Система повышения эффективности процесса ремонта электрооборудования используется в АКГУП «Центральный» Калманского района и ОАО «Кубанка» Первомайского района.

Апробация работы. Основные положения были доложены и одобрены на IX Всероссийском семинаре «Нейроинформатика и ее приложения» (Красноярск, 2003 г.), IV Всероссийской научно-технической конференции «Измерения, автоматизация и моделирование в промышленности и научных исследованиях» (Бийск, 2003) Международной научно-практической конференции «Информационные технологии моделирования и управления» (Воронеж, 2004 г), III Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике» (Пенза, 2004 г.), Всероссийской конференции аспирантов и студентов по направлению «Энергетика и энергосбережение» (Барнаул, 2005 г.), научно-практической конференции «Молодежь — Барнаулу» (Барнаул, 2005 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности» (Пенза, 2006 г.), ежегодных научно-технических конференциях студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава АлтГТУ (Барнаул, 2003;2006 гг.).

На защиту выносятся:

— математическая модель системы ремонта ЭД, позволяющая определять показатели процесса их массового обслуживания;

— способ прогнозирования технического состояния электродвигателей на основе данных вибрационной диагностики;

— математическая модель ПМО электродвигателей, позволяющая определять основные показатели процесса ТОиР при различных способах организации ремонта;

— методика оптимизации найденных показателей ПМО.

Публикации. По материалам проведенных исследований опубликовано 11 печатных работ.

Основные выводы и результаты исследований:

1. На сельскохозяйственных предприятиях Алтайского края за период с 1987 по 2005 годы процент выхода из строя электродвигателей увеличился в среднем в 2 раза, а затраты на их ремонт — в 3 раза, что доказывает неэффективность используемой в настоящее время системы планово-предупредительного ремонта сельскохозяйственного электрооборудования.

2. Определено, что построение эффективной методики планирования ремонтов электродвигателей в современной экономической ситуации возможно только на основе комплексного анализа данных об их текущем состоянии, интенсивностей отказов во времени и производительности ремонтной базы.

3. Предлагаемый способ прогнозирования состояния электродвигателей, основанный на методах вибродиагностики, даёт возможность сравнительно быстро и с высокой степенью информативности получать данные об интенсивностях потока отказов парка ЭД во времени.

4. Разработана математическая модель системы ремонта ЭД, позволяющая находить зависимости между показателями эксплуатации парка электродвигателей на предприятиях АПК, интенсивностями их отказов и объемом выделенных денежных средств.

5. Созданная методика оптимизации показателей процесса массового обслуживания даёт возможность с учётом наличия или отсутствия собственной ремонтной базы создавать для сельскохозяйственного предприятия наиболее рациональный график вывода электродвигателей в ремонт с точки зрения снижения суммарных затрат на проведение восстановительных мероприятий и убытков от простоя оборудования.

6. Разработанная методика практического применения усовершенствованной системы ППРЭсх позволяет с учётом специфики и сезонности работы электродвигателей на предприятиях АПК разрабатывать рекомендации по объёму и срокам выполнения восстановительных мероприятий в каждом конкретном случае.

7. Использование усовершенствованной системы ППРСЭ, имеющей в своем составе разработанную методику планирования ремонтов электродвигателей, обеспечивает снижение затрат на их эксплуатацию от 7 до 20%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения: учеб. пособие для втузов / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 2-е изд., стер. -М.: Высш. шк., 2000. — 480 с.
  2. М.В., Пономаренко Л. А., Калиновский A.M. Организация приоритетного обслуживания в АСУ. Киев: Технжа, 1997. — 160 с.
  3. A.A. Управляемые системы массового обслуживания. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1984. 234 с.
  4. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. Дисс.. докт. экон. наук. Москва, МГУ, 1994 г.-380 с.
  5. A.M. Структурные сдвиги в аграрном секторе экономики. Дисс. докт. экон. наук. Москва, МГУ, 1980 г. — 324 с.
  6. C.B. Повышение надёжности электропривода сельскохозяйственных машин. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1996. — № 3. — С. 19.
  7. А.Я. Математические задачи теории массового обслуживания. М.: Высш.шк., 2003. — 286 с.
  8. М.А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Высш. шк., 1999. — 342 с.
  9. Т. А. Прикладная теория надежности: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1985. — 168 с.
  10. Г. Е. Основные принципы научно-технического прогресса в АПК Сибири. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1996.-№ 3.-С. 6−9.
  11. Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий/ Госагропром СССР. М.: ВО Агропромиздат, 1987.- 191 с.
  12. H.H. Теория массового обслуживания применительно к задачам производств. М.: Высш. шк., 1995. 245 с.
  13. С.Я. Теория массового обслуживания. М.: Высш.шк., 2001.-481 с.
  14. Гнеденко, Борис Владимирович. Курс теории вероятностей: /Б.В. Гнеденко. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1988. — 446 с.
  15. A.B., Соловьев А. Д., Система с дисциплиной обслуживания первым наикратчайшего требования без прерывания обслуживания. Автоматика и телемеханика. — 1985. — № 2. — с. 87−93.
  16. H.A. К определению оптимальной системы массового обслуживания в системе с разнотипными конечными источниками // Теория и средства автоматики. 1986. — № 6. — с. 95−97.
  17. A.M. Об одном способе нахождения оптимального управления марковским процессом с большим числом состояний // Динамика систем. Горький. — Изд-во горько, ун-та, 1976. — Вып. 9. С — 164 — 168.
  18. A.M., Павлюченок З. Г. Исследование оптимальных алгоритмов управления системами массового обслуживания с двумя и тремя конфликтными потоками заявок. Горький. Изд-во горько, унта, 1982.-32 с.
  19. А.Г., Беклеров Е. Б. Об одной управляемой системе обслуживания // Известия Ан СССР. Техн. кибернетика. 1976. — № 5. — С. 101−105.
  20. А.Г., Розенталь Т. О. Приоритетная система обслуживания с зонами прерываний // Автоматика и телемеханика. 1971. -№ 7.-с. 162−167.
  21. М.В. Об оптимальных абсолютных ситуационных приоритетах в системах массового обслуживания // Преобразователи формы информации для микропроцессорных систем. Киев: ИК АН СССР, 1982. -С. 59−63.
  22. М.В. Определение минимальных потерь на ожидание в одноканальной системе массового обслуживания // Кибернетика. 1984. -№ 2. -С. 80−83.
  23. Хейер, Херберт. Вероятностные меры на локально компактных группах / Херберт Хейер- Пер. с англ. В. Г. Миранцева, С. А. Молчанова и В. В. Ульянова под ред. В. В. Сазонова. М.: Мир, 1981. — 701 с.
  24. В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие для вузов/ В. Е. Гмурман. 5-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 1999. — 400 с.
  25. T. JI. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Советское радио, 1965. 410 с.
  26. Задачи по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию с решениями: учеб. пособие для вузов / А. С. Шапкин. 2-е изд. — М.: Дашков и К0, 2005.-432 с.
  27. М.В. Адаптивное обслуживание заявок с зависящими от времени пребывания ценами потерь // Адаптивные системы автоматического управления. 1985.- Вып. 13. — С. 98−101.
  28. М.В. Ситуационное управление в системах массового обслуживания с нелинейно зависящими от времени пребывания критериями качества. // Там же. 1988, Вып. 16. — С. 128−133.
  29. A.M., Назаров A.A. Управления и адаптация в системах массового обслуживания. Томск. Изд-во Том. ун-та, 1978. 208 с.
  30. B.C. Управляемые полумарковские процессы // Кибернетика сб. 1967. — Вып. 4.- С. 87−91.
  31. И.И., Скороход A.B. Элементы комбинаторики. М.: Наука, 1977.-80 с.
  32. , Н. Ш. Эконометрика: учеб. для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко — под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 312 с.
  33. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. Изд. 8-е, стер. — М.: Высш. шк., 2002. — 480 с.
  34. , М. С. Математика для экономических специальностей: / М. С. Красс — Акад. народ, хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. М.: ДЕЛО, 2003. — 704 с.
  35. В. Ф. Сборник заданий по специальным курсам высшей математики: типовые расчеты / В. Ф. Чудесенко. 2-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1999.- 128 с.
  36. И.А., Левин М. С., Эбина Г. Л. Оценка экономического эффекта в задачах по сельскому электроснабжению с неопределёнными исходными данными // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1985.-№ 1.-С. 50−53.
  37. Д., Смит У., Теория очередей. М.: Мир, 1966. 489 с.
  38. Пугачев, Владимир Семенович. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для вузов/ В. С. Пугачев. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 496 с.
  39. Жалдак, Мирослав Иванович. Теория вероятностей с элементами информатики: М.И. Жалдак- Под общ. ред. М. И. Ядренко. Киев: Выща шк., 1989.-261 с.
  40. О.И., Левачёв A.B. Оценка свойств диэлектрических материалов в процессе их эксплуатации / Известия вузов. Сер. Физика. -№ 11.-2000.-С. 259−263.
  41. О.Д. Испытания электрических машин: Учеб. для вузов по спец. «Электромеханика». М.: Высш. шк., 1990. — 225 с.
  42. О.И. Диагностика изоляции электродвигателей в условиях эксплуатации: Учеб. пособие / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. -Барнаул, 1993.- 120 с.
  43. И.С., Глебович A.A. Основные направления повышения надёжности электродвигателей в сельском хозяйстве / Тр. ВСХИЗО. Вып. 135.-С. 3−10.
  44. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 е.: ил.
  45. В.Н. Условия работы изоляции электрических машин и методы её испытания. Дис.. канд. техн. наук. Ленинград, 1967. — 241 с.
  46. A.A., Бедрий О. И., Стеценко O.A. Системы мониторинга и диагностики машин / Сб. науч. трудов. Сума, НТЦ «Диагностика, 2004 С. 21−34.
  47. О.В. Прогнозирование остаточного ресурса изоляции электродвигателей, эксплуатируемых в сельском хозяйстве. Дисс.. канд. техн. наук. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1988. — 145 с.
  48. О вибрации лобовых частей всыпных обмоток при ускоренных испытаниях асинхронных обдуваемых двигателей с короткозамкнутым ротором / К. Н. Вакуленко, В. Д. Главный, И. П. Лукьянов, Ю. А. Прокофьев // Электротехника. 1973. — № 8. — С.25−27.
  49. Г. Л. Вибрационная надежность асинхронных двигателей малой мощности // Электротехника. 1990. — № 8. — С. 19−23.
  50. Г. Л. Исследование влияния эксплуатационных факторов на виброактивность двигателей малой мощности // Электротехника. 1993. -№ 2.-С. 42.
  51. A.A., Барков A.B., Баркова H.A., Шафранский В. А. Вибрация и вибродиагностика судового электрооборудования. Л., Издательство Судостроение, 1986. 130 с.
  52. A.B., Баркова H.A., Азовцев А. Ю. Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации. Рекомендации для пользователей систем диагностики. Издательство СПбГМТУ, Санкт-Петербург, 2000. 175 с.
  53. A.B., Баркова H.A. Интеллектуальные системы мониторинга и диагностики машин по вибрации / Труды Петербургского энергетического института повышения квалификации Минтопэнерго Российской Федерации и
  54. Института вибрации США (Vibration Institute, USA), Выпуск 9, Санкт-Петербург, 1999 г.
  55. A.B., Баркова H.A. «Вибрационная диагностика машин и оборудования. Анализ Вибрации», изд. Изд. центр СПбГМТУ, г. СПб, 2004 г. -156 с.
  56. A.C. Вибрация роторных машин: 2-е изд. исправл. — M.: Машиностроение, 2000 — 344 с.
  57. A.B. Диагностика и прогнозирование технического состояния подшипников качения по их виброакустическим характеристикам. //Судостроение.- 1985.-№ 3.-С.21−23.
  58. В.А., Ройтман А. Б. Доводка эксплуатируемых машин. Вибродиагностические методы.- М.: Машиностроение, 1986. -1 92с.
  59. Христензен B. JL Вибрационное диагностирование ГПА по изменению спектра роторных гармоник. Дисс. .канд. техн.наук. М., 1985. -214 с.
  60. В.А., Вибродиагностические методы электрических машин.- М.: Машиностроение, 1987. 212с.
  61. B.JI. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980.-408с.
  62. В.А. Спектральная вибродиагностика. М.: Высшая школа, 1994.- 293с.
  63. В. А. Разработка теоретических положений, внедрение в промышленность методов и средств вибродиагностики роторных машин и станков. Дис. доктора техн. наук. -Ереван, 1984.
  64. Ф. Я., Иванова М. А., Ивин В. И. Алгоритм диагностирования дисбаланса роторных машин. // Проблемы вибродиагностики машин и приборов. Тезисы докладов. / Всесоюзное совещание, Иваново, 1985. -М., 1985. С. 38−39.
  65. И. А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.-240 с.
  66. С., Датнер Б. Анализ вибраций роликовых и шариковых подшипников. Конструирование и технология машиностроения. М., 1979. т. 101, № 1. — С. 65−72.
  67. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов. / Балицкий Ф. Я., Иванова М. А., Соколова А. Г., Хомяков Е. И. Отв. ред. Генкин М. Д. М.: Наука, 1984. — 119 с.
  68. Вибродиагностика подшипниковых узлов электрических машин/ Марченко Б. Г., Мыслович М. В. Киев: Наук. Думка, 1992. — 195 с.
  69. М. Д., Соколова А. Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1987. — 282 с.
  70. . Л. Мониторинг и диагностика технического состояния машинных агрегатов Ч. 1: Мониторинг технического состояния по параметрам вибрационных процессов. 1999. — 188 с.
  71. . Л. Мониторинг и диагностика технического состояния машинных агрегатов Ч. 2: Диагностика технического состояния на основе анализа вибрационных процессов. 1999. — 229 с.
  72. С. А., Фельдман М. С., Фирсов Г. И. Методы автоматизированного исследования вибрации машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1987. -224 с.
  73. Измерение параметров вибрации и удара. В. С. Шкаликов, В. С. Пеллиниц. М.: Издательство стандарт, 1980. — 28 с.
  74. . Г., Мыслович М. В. Вибродиагностика подшипниковых узлов электрических машин. Киев: Наука думка, 1992. — 195 с.
  75. В. М., Савченко К. Н. Метод вибродиагностики роторных машин и механизмов. // Вибрация и вибродиагностика. Проблемы стандартизации: Тезисы докладов 3 Всесоюзной научно-технической конференции. Нижний Новгород, 1991. — С. 45−46.
  76. О. В. Методы и средства вибродиагностики роторных систем при производстве прецизионных приборов: Дис.канд. техн. наук. -СПб., 1999. -183 с.
  77. Оценка состояния машин и механизмов по вибрационным характеристикам. Е. А. Гонка, В. И. Микулович, Г. Р. Тарковский // Вибрация и диагностика машин и механизмов: Тезисы докладов научно-технической конференции. Челябинск, 1990. — С. 39−40.
  78. Современные методы и средства виброакустического диагностирования машин и конструкций. Ф. Я. Балицкий, М. Д. Генкин, М. А. Иванова и др. под редакцией академика Фролова К. В. -М., 1990. 252 с.
  79. Baines N. Modern vibration analysis in condition monitoring. // Noise and vibration control worldwide, 1987. vol. 18, № 5. 151 p.
  80. Nois and vibration of engines and transmissions. London, 1979. — 1681. P
  81. В. M., Максимов В. П., Сидоренко M. X. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. М., 1978. — 132 с.
  82. Р. А. Диагностика повреждений: Перевод с английского. / Под ред. П. Г. Бабаевского. М.: Мир, 1989. — 516 с.
  83. М. А. Разработка и исследование возможностей многофункциональной системы виброакустического диагностирования роторных механизмов. Дис. канд. техн. наук, -М., 1984. -210 с.
  84. Н. Г. Разработка автоматизированной системы технической диагностики и прогнозирования механических дефектов объектов роторного типа: Дис.канд. техн. наук. Тверь, 1995. — 186 с.
  85. Zhang Xul Jun. Auxeltary signal design in fault detection and diagnosis. -Berlin ets: springier cop. 1989. 12, — 213 p.
  86. . С. Управление техническим обслуживанием машин. -М.: Машиностроение, 1978. 157 с.
  87. В. Г., Застрогин Ю. Ф. Кулбянин А. 3. Автоматизированные приборы диагностики и испытаний. М.: Машиностроение, 1995.
  88. А. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования перерабатывающих отраслей АПК. М., 1997.
  89. ГОСТ 26 656–85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. Взамен ГОСТ 23 563–79, ГОСТ 24 029–80, РД 50−498−84. -М.: Издательство стандартов, 1985. 15 с.
  90. В.А., Веников В. Г. Теория подобия и моделирования. М.: Высш. шк., 1976.-490 с.
  91. . В., Коваленко И. Н., Введение в теорию массового обслуживания. М.: Высш. шк., 1966. — 425 с.
  92. H.H., Чекрыгин B.C., Калмыков С. А. Техническое обслуживание электрооборудования в сельском хозяйстве. М.: Россельхозиздат, 1980. — 224 с.
  93. Н.П. Математическое моделирование производственных процессов. М.: Наука, 1964. — 283 с.
  94. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 409 с.
  95. Д.Ж. Вероятностные системы обслуживания. JL: Связьиздат, 1963. 370 с.
  96. В.А. Эргодическая теория для марковских процессов и ее приложение к телефонным системам с отказами. М.: Наука, 1957. — 260 с.
  97. А.Т., Ватсон А. Н. Курс современного анализа. Л.: Физматгиз, 1963.-486 с.
  98. . А. Надежность выделенных подсистем с в резервированной системе с восстановлением / Известия АН СССР. Техническая кибернетика. № 6,1965. — С. 87−96.
  99. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. -М.: Мир, 1964.-460 с.
  100. В.А., Прохоров А. И. Что такое теория массового обслуживания? М.: Связьиздат, 1962. — 311 с.
  101. Саати T. J1. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Советское радио, 1965.-342 с.
  102. .В. Замечания к статье Петухова С.И. «Решение одной задачи теории массового обслуживания» // «Морской сборник». 1962, № 2. -С. 12−19.
  103. Т.П. Обобщение формул Эрланга на случай, когда приборы могут выходить из строя и восстанавливаться // Украинский математический журнал. 1960, № 6. — С. 54−70.
  104. Г. П. Таблицы вероятностей и среднеквадратических отклонений потерь на полнодоступном пучке линий. Л.: Изд-во АН СССР, 1962.-304 с.
  105. A.A. Эксплуатация силового оборудования в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1964. 25 с.
  106. М.В., Акимова H.A., Котеленец Н. Ф. Эксплуатация и ремонт электрических машин: Учеб. пособие для спец. «Электромеханика» вузов. -М.: Высшая школа, 1989. 192 е.: ил.
  107. H.A., Юсипов М. А. Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 528 с.
  108. Рекомендации по технической диагностике и прогнозированию остаточного ресурса электродвигателей сельскохозяйственных объектов. -Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1981. -44 с.
  109. М.В., Литвак Б. Л. Оптимизация систем многосвязного управления. М.: Наука, 1972. — 344 с.
  110. В.Б. Теория оптимизации. М.: Высш. шк., 1986. 390 с.
  111. Г. В., Соловьев A.M. Отказы, условия эксплуатации, техническое обслуживание // Эксплуатация и надёжность техники. М.: Знание, 1982.- 64 с.
Заполнить форму текущей работой