Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовая политика государства и ее приоритеты в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Теоретико-правовой аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы внутренних дел выступают, с одной стороны, в качестве субъекта правовой политики, с другой стороны, в качестве объекта политикоправового воздействия. Деятельность органов внутренних дел как субъекта правовой политики направлена, с одной стороны, на обеспечение государственных интересов, и прежде всего на обеспечение соблюдения правового режима законности всеми участниками урегулированных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Правовая политика как форма государственной деятельности
    • 1. 1. Понятие и формы политической деятельности государства
    • 1. 2. Правовая политика государства: сущность, понятие, средства и формы реализации
    • 1. 3. Субъекты правовой политики
    • 1. 4. Приоритетные направления правовой политики современного российского государства
  • Глава II. Основные направления правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел
    • 2. 1. Обеспечение правового режима законности как приоритетное направление правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел
    • 2. 2. Проблемы и пути оптимизации правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел

Правовая политика государства и ее приоритеты в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Теоретико-правовой аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, касающихся сущности и содержания феномена «правовая политика».

Несмотря на то, что в последние годы словосочетание «правовая политика» достаточно часто встречается в нормативных правовых актах, в работах ученых, в средствах массовой информации, единое восприятие данного явления с точки зрения его категориального статуса, ценностных приоритетов и механизма реализации до сих пор отсутствует. В научной литературе справедливо отмечается недостаточность общетеоретической разработки указанной проблематики и преимущественно отраслевая направленность имеющихся работ.

Вместе с тем не вызывает сомнений то, что разработка эффективной правовой политики государства, обоснование концепции правового развития на ближайшее время и на перспективу представляют собой одну из важнейших задач современной отечественной юридической науки. Особое значение названная проблема приобретает в свете проводимой реформы исполнительной власти, утверждения принципов федерализма, совершенствования системы управления. Для обеспечения поступательного развития российского общества важно, чтобы все эти изменения протекали в правовом русле, чтобы при этом использовались не волевые и тем более не силовые, а исключительно легитимные методы, средства и формы1.

Особенно актуальна проблема выбора методов, средств и форм для такого направления правовой политики государства, как правовая политика в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел. В настоящее время данный вид государственной деятельности характеризуется достаточно низкой.

1 См.: Матузов Н. И. Правовая политика, сущность, концепция, реальность // Российская правовая политика: Курс лекций. — М., 2003. С. 75. степенью эффективности, причин тому несколько: экономическая нестабильность, отток квалифицированных кадров, «непрестижность» в глазах населения профессии сотрудника органов внутренних дел и т. п.

В сложившейся ситуации представляется жизненно необходимой комплексная реформа правоохранительной системы государства в целом и системы органов внутренних дел в частности. Концептуальные основания такой реформы, равно как и механизм практического ее воплощения, закрепляются правовой политикой государства. Осмысление целевых установок и путей реализации правовой политики государства, направленной на оптимизацию деятельности органов внутренних дел, позволяет говорить о необходимости проведения системных научных исследований в данной области общественных отношений.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об актуальности диссертационной проблематики и предопределяют выбор темы работы.

Степень разработанности темы диссертационного исследования. Анализ источников, посвященных исследованию вопросов, касающихся диссертационной проблематики, позволяет свести все имеющиеся материалы в несколько групп.

К первой группе относится литература, посвященная анализу таких исходных для настоящего исследования понятий, как «политика», «право», «государство» и т. п., которые используются многими науками, и в частности философией, политологией, юриспруденцией и др. Здесь прежде всего следует упомянуть следующих авторов: Аристотеля, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, К. Маркса, Ф. Энгельса, М. Вебера, Д. А. Кистяковского, Н. М. Коркунова, Ю. Я. Баскина, A.M. Величко, А. Б. Венгерова, К. С. Гаджиева, В. Г. Графского, В. Д. Зорькина, И. Ю. Козлихина, В. Н. Кудрявцева, О. Э. Лейста, Д. И. Луковскую,.

Г. в. Мальцева, JI.C. Мамута, М. Н. Марченко, B.C. Нерсесянца, Э. Ю. Соловьева, Л. И. Спиридонова, О. Хеффе и др.1.

Вторую группу составили научные труды, посвященные собственно феномену «правовая политика». Диссертантом были проанализированы работы таких видных специалистов, как И. В. Михайловского, С. А. Муромцева, П. И. Новгородцева, Л. И. Петражицкого, М. П. Чубинского, Г. Ф. Шершеневича, С. С. Алексеева, H.A. Беляева, В. М. Гессена, Н. Л. Гранат, А. И. Демидова, Н. В. Исакова, С. А. Комарова, А. П. Коробовой, К. Д. Крылова, Е. В. Куманина, A.B. Малько, Н. И. Матузова, Г. М. Миньковского, В. А. Рудковского, О. Ю. Рыбакова, В. В. Субочева, К. В. Шундикова и др.2.

К третьей группе источников относятся работы отраслевых наук (уголовное право, уголовно-исполнительное право), где феномену «правовая политика» уделено гораздо больше внимания. В этой связи можно назвать таких видных российских ученых как: А. И. Александров, H.A. Беляев, С. С. Босхолов, Ю. А. Брусницын, И. М. Гальперин, О. В. Гревцов, П. С. Дагель, А. Э. Жалинский, Н. И. Загородников, А. И. Зубков, В. Ф. Иванов, И. А. Исмаилов, В. В. Клочков, А. И. Коробеев, Н. М. Кропачев, H.A. Лопашенко, Ф. Лист, A.C. Михлин, Г. К. Мишин, A.B. Наумов, П. Н. Панченко, Ю. Е. Пермяков, Б. Т. Разгильдиев, В. И. Селиверстов, H.A. Стручков, С. Г. Чаадаев, Д. А. Шестаков, И. В. Шмаров и др.3.

1 Хеффе О. Политика. Право. Справедливость. М., 1994; Козлихин И. Ю. Право и политика. СПб., 1996; Право и политика в современной России У Под ред. В. Н. Кудрявцева и др.

2 Куманин Е. В. Юридическая политика: понятие и принципы // Правовая система социализма / Под ред. А. М. Васильева. Книга 1. М., 1986; Алексеев С. С. Основы правовой политики России: Курс лекций. М., 1995; Коробова А. П. Правовая политика: понятие, формы реализации, приоритеты в современной России: Дисс. .канд. юрид. наук, Саратов 2000; Субочев A.A. Правовая политика современной России в сфере лоббизма: теоретические проблемы. Автореф. .канд. юрид. наук. Саратов, 2002; Исаков Н. В. Правовая полигика России: теоретические аспекты. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2003; Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. д. ю. н., проф. Н. И. Матузова и д. ю. н., проф. A.B. Малько. М., 2003 и др.

3 Коробеев А. И. Советская уголовно-правовая политика: проблемы криминализации и пенализации. Владивосток. 1985; Панченко П. Н. Советская уголовная политика. Общетеоретическая концепция борьбы с преступностью: ее становление и предмет. Томск. 1988; Чаадаев С. Г. Уголовная политика и преступность: проблемы, пути решения. М., 1991;

Наконец, к последней группе источников относятся исследования, посвященные теоретико-правовым и отраслевым аспектам формирования и функционирования органов внутренних дел. Среди них следует упомянуть труды таких исследователей, как Ю. Е. Аврутин, Н. Г. Александров, Л. И. Антонова, В. М. Баранов, А. Г. Братко, С. Н. Братусь, В. В. Бородин, Н. В. Бугель, И. А. Возгрин, С. Б. Глушаченко, Э. П. Григонис, К. Ф. Гуценко, Х. С. Гуцериев,.

A.B. Зиновьев, Е. Г. Евдокимова, П. Ф. Елисейкин, М. И. Еропкин, С. Ф. Зыбин, MA. Ковалев, В. В. Лазарев, О. М. Ланцова, Х. Х. Лойт, Ю. А. Лукичев, С. Т. Максименко, М. А. Мушинский, Л. А. Николаева, И. Ф. Покровский, Т. Н. Радько, P.A. Ромашов, Н. М. Рудяков, В. П. Сальников, М. В. Сальников, В. Д. Сорокин, C.B. Степашин, A.B. Стремоухов, И. Е. Тарханов, А. Г. Фастов, В. П. Федоров,.

B.В. Фролов, А. И. Числов, А. И. Экимов, Л. С. Явич и др.1.

Вместе с тем, несмотря на большое количество научных трудов, посвященных рассмотрению отраслевых аспектов проблемы правовой политики, в отечественной юридической литературе на сегодняшний день нет комплексных монографических работ, в которых проблема сущности и содержания правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел исследовалось бы в контексте теоретико-правового аспекта. Проведенное диссертантом исследование в определенной степени восполняет этот пробел.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, связанные с формированием и осуществлением правовой политики государства. При этом внимание акцентируется на основных направлениях.

Пермяков Ю.Е.

Введение

в основы уголовной политики: Уч. пос. Самара. 1993; Александров А. И. Уголовно-процессуальная политика в России в условиях реформирования государства: история и современность. Дисс. .д-раюрид. наук. СПб., 1999 и др.

1 Григонис Э. П. Органы внутренних дел в механизме правового государства (теоретико-правовой аспект). Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 1995; Числов А. И. Профессиональная правоохранительная деятельность (теоретико-правовое исследование): Дисс. .д-ра юрид. наук. СПб., 2000; Ланцова О. М. Органы внутренних дел как структурный элемент правоохранительной системы современной России (теоретико-правовой аспект). Дисс.. .канд. юрид. наук. СПб., 2003; Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб., 2003 и др. государственно-правовой политики в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Предмет исследования включает категориальный аппарат, объединяющий понятие, принципы, процедуры, характеризующие феномен «правовой политики». Кроме того, к предмету исследования относятся факторы, влияющие на формирование и функционирование правовой политики государства, сущностные, содержательные аспекты правовой политики, формы ее реализации, нормативные основания и субъектный состав. Также предметом исследования являются принципы взаимосвязи между правовой политикой государства и процессами формирования и функционирования органов внутренних дел, проблемы и перспективные пути оптимизации деятельности органов внутренних дел.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом осмыслении различных аспектов правовой политики, в том числе применительно к современному российскому государству. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

— определить исходное понятие политической деятельности;

— рассмотреть различные подходы к пониманию феномена «правовая политика», выявить основные признаки, принципы правовой политики и сформулировать ее определение;

— произвести классификацию правовой политики по различным критериям;

— выявить специфику субъектного состава правовой политики, проследить особенности отдельных ее субъектов;

— выделить приоритетные направления правовой политики на современном этапе развития российского общества и дать краткую характеристику каждого из них;

— исследовать механизм обеспечения законности как приоритетного направления правовой политики государства, его структуру и содержание;

— показать специфику правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел;

— проанализировать направления воздействия государства на правоохранительную деятельность органов внутренних дел, которые позволяют оптимизировать эту деятельность;

— обозначить проблемы, наиболее значимые для правовой политики в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел, и наметить перспективные пути их решения.

Методологическую основу работы составили взаимосвязанные принципы, приемы и способы познания социальных явлений в сфере диссертационной проблематики. Работа выполнена на основе методологии комплексного подхода к изучению предмета. Базовым методом исследования является метод материалистической диалектики.

Автором были использованы такие общенаучные приемы познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение и др. Основой диссертационного исследования являются системно-структурный и функциональный методы познания социальных явлений. Особое значение при исследовании уделяется методу правового моделирования.

С целью выявления особенностей правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел автором используются специальные методы: формально-юридический, статистический, исторический, социологический, психологический и др.

При изучении нормативно-правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность органов внутренних дел, использовались формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод, а также метод теоретико-правового моделирования.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам и являющихся выразителями различных взглядов на обозначенную темой исследования проблематику.

В процессе подготовки диссертации были обобщенны и проанализированы точки зрения таких авторов, как Ю. Е. Аврутин, С. С. Алексеев, В. М. Баранов, В. В. Бородин, A.M. Величко, И. А. Возгрин, С. Б. Глушаченко, Э. П. Григонис,.

A.B. Зиновьев, Н. В. Исаков, В. И. Кайнов, И. Ю. Козлихин, А. П. Коробова, В Н. Кудрявцев, В. В. Лазарев, Д. И. Луковская, A.B. Малько, Н. И. Матузов, Л. А. Николаева, И. Ф. Покровский, P.A. Ромашов, В. А. Рудковский, О. Ю. Рыбаков,.

B.П. Сальников, В. Д. Сорокин, Л. И. Спиридонов, C.B. Степашин, В. В. Субочев, И. Е. Тарханов, А. Г. Фастов, К. В. Шундиков, Л. С. Явич и др.

В качестве нормативно-правовой базы использовались действующие международные и внутригосударственные нормативно-правовые акты, в том числе регламентирующие деятельность органов внутренних дел, по защите прав и законных интересов граждан.

Научная новизна диссертации определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом разработанности соответствующих вопросов. Автором предпринята попытка комплексного рассмотрения структуры, содержания, целей, принципов, средств, а также форм реализации правовой политики. Особое внимание уделено интерпретации данного термина в субъективном и объективном смыслах. Рассматривается своеобразие субъектного состава, выделяются виды субъектов правовой политики по различным критериям. Анализируются основные формы государственной деятельности в сфере правовой политики как основного ее субъекта.

Впервые в юридической науке определяется место органов внутренних дел в системе правовой политики с учетом ее субъектно-объектного характера. На основе проведенного анализа выявлены приоритетные направления правовой политики современного государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел, проблемы указанной деятельности и пути ее оптимизации.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Феномен «политика» следует рассматривать как деятельность, имеющую своей основной целью управление обществом. Одним из видов политики как родового понятия является правовая политика. Правовая политика — это управление обществом посредством права в рамках установленных правом процедур. Основными элементами правовой политики являются: во-первых, установление общезначимых правил поведения, в совокупности составляющих правовую систему современностиво-вторых, обеспечение реализации этой системыв-третьих, разрешение посредством права спорных ситуаций, а также привлечение к ответственности за нарушение норм права.

2. Термин «правовая политика» может быть интерпретирован как в объективном, так и в субъективном смысле.

В объективном смысле правовая политика рассматривается как сфера общественных отношений, не зависящих от воли конкретного субъекта.

В субъективном смысле правовая политика представляет собой совокупность волевых установок и поведенческих факторов, обусловливающих направленность и результативность деятельности конкретных субъектов политико-правовых отношений власти и подчинения.

3. В качестве основного субъекта правовой политики выступает государство, от имени которого она формируется и посредством которого осуществляется. При этом основными формами государственной деятельности по формированию и осуществлению правовой политики являются: законотворчество, реализация права в форме его применения, осуществление правосудия, осуществление мер юридической ответственности за правонарушение.

4. Органы внутренних дел выступают, с одной стороны, в качестве субъекта правовой политики, с другой стороны, в качестве объекта политикоправового воздействия. Деятельность органов внутренних дел как субъекта правовой политики направлена, с одной стороны, на обеспечение государственных интересов, и прежде всего на обеспечение соблюдения правового режима законности всеми участниками урегулированных правом общественных отношений, а с другой стороны имеет своей целью обеспечение и защиту конституционных прав и свобод отдельных граждан и общественных объединений. Говоря об органах внутренних дел как об объекте воздействия правовой политики государства, следует иметь в виду общественные отношения, связанные с формированием структурных подразделений милиции, профессиональной подготовкой сотрудников, социальной заботой со стороны государства как о самих сотрудниках милиции, так и о членах их семей, и т. д.

5. Деятельность органов внутренних дел в сфере реализации правовой политики государства направлена на установление правового режима законности и правопорядка, на контроль за соблюдением требований этого режима всеми участниками, на пресечение правонарушений и на привлечение правонарушителей к ответственности. Особую социально-юридическую значимость имеет эта деятельность в сферах административно-правового и уголовно-правового регулирования в современной России.

6. В настоящее время можно выделить два основных направления правовой политики в сфере органов внутренних дел:

• организационное направление предполагает: во-первых, создание структурных подразделений, обладающих компетенцией, достаточной для решения современных задачво-вторых, обеспечение кадрового потенциала, способного решать задачи, определяемые функциями соответствующих правоохранительных структурв-третьих, создание системы гарантий, обеспечивающих, с одной стороны, высокоэффективную профессиональную деятельность, с другой — защиту сотрудников органов внутренних дел и членах их семей и действенную социальную заботу о них;

• правоохранительное направление осуществляется во внешней и внутренней сферах. Во внешней сфере осуществляется деятельность органов внутренних дел по профилактике, пресечению, раскрытию правонарушений и привлечению к ответственности правонарушителей, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, во внутренней сфере осуществляется деятельность по обеспечению законности в деятельности самих органов внутренних дел. В последнем случае особую значимость имеет противодействие коррупции среди сотрудников органов внутренних дел.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что положения и выводы, формулируемые и обосновываемые в ней, во многом дополняют, развивают и конкретизируют такие разделы теории права и государства, как «Функции государства" — «Механизм государства" — «Политическая система общества" — «Правовое государство" — «Реализация права" — «Механизм правового регулирования» и др. Кроме того, комплексный характер диссертации предопределяет значимость результатов исследования для философии и социологии, политологии, истории государства и права, истории политических и правовых учений, конституционного, уголовного, административного права, а также ряда других отраслевых и прикладных юридических наук.

Практическая значимость результатов исследования. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы: а) в дальнейших научных исследованиях современного состояния и перспектив развития правовой политикиб) в преподавании общей теории права и государства, конституционного, административного и уголовного права, уголовно-процессуального права и др.- в) в деятельности органов государственной власти при выработке основных направлений правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних делг) при разработке специального курса «Органы внутренних дел и правовая политика в современной России».

Апробация результатов исследования. Рукопись диссертации обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры теории права и государства Санкт-Петербургского университета МВД России. Результаты диссертационного исследования использовались в учебном процессе Санкт-Петербургского университета МВД России, а также получили свою апробацию в выступлениях автора на межвузовской научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы теории и истории государства и права» (Санкт-Петербург, 2001 г.) — межвузовской студенческой научно-теоретической конференции «Механизм правового регулирования: теория и практика современной России» (Санкт-Петербург, 2001 г.) — юбилейной научно-практической конференции «МВД России — 200 лет: история и перспективы развития» (Санкт-Петербург, 2002 г.) — межвузовской научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы теории и истории государства и права» (Санкт-Петербург, 2002 г.) — международной научно-практической конференции «Совершенствование правовой базы и взаимодействия правоохранительных органов различных государств в борьбе с терроризмом и экстремизмом» (Санкт-Петербург, 2003 г.) и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе предпринята попытка комплексного исследования правовой политики современной России в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел.

Правовая политика — эта категория, вошедшая в научный оборот сравнительно недавно. Лишь в последнее время заметны серьезные продвижения в ее освоении.

Правовая политика — это управление обществом посредством права в рамках установленных правом процедур. Правовая политика — это более осознанное и ответственное отношение к совершенствованию правовой системы общества, к возможному юридическому прогрессу, к организации процесса конституционно-правового строительства России, так как он не может протекать в стихийном ключе, и в данной сфере тоже нужны стратегия, логика и система действий.

Правовая политика имеет собственное содержание, свою природу и должна полноценно существовать наряду с экономической, социальной, национальной и другими видами политики. Правовая политика, как и политика вообще, представляет собой деятельность в сфере правового регулирования.

Правовая политика протекает в определенных формах. Таковыми являются: законотворчествореализация права в форме его примененияосуществление правосудияосуществление мер юридической ответственности за правонарушение и т. д. Правовая политика в равной мере нуждается в каждой из этих форм.

Приоритетами правовой политики могут быть не всякие правовые ценности, а лишь те, которые имеют значение на современном этапе российской государственности.

Механизм формирования и реализации правовой политики в Российской Федерации складывается из практической деятельности субъектов гражданского общества и органов государственной власти в области правового регулирования социальных отношений. В основе механизма лежат принципы активного участия социальных структур в процессе разработки и практического осуществления правовой политики, общественного контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц в юридической сфере. Эффективность механизма реализации правовой политики обусловлено как его внутренним качественными характеристиками, так и влиянием множества факторов социальной жизни, непосредственно не связанных с целенаправленным управленческим воздействием.

Особенностью исследуемой проблемы является определение места органов внутренних дел в реализации правовой политики государства. С одной стороны, как составная часть аппарата государства, органы внутренних дел призваны обеспечивать проведение в жизнь политики последнего, которая, как известно, может и не соответствовать объективным потребностям общества в соответствующем правовом регулировании. В то же время, выполняя правоохранительные функции, органы внутренних дел должны обеспечивать и защищать правовые основы жизнедеятельности общества, права и свободы его членов.

В современных условиях необходимо разработать концепцию правовой политики в качестве одной из ключевых составных частей стратегии сбалансированного устойчивого развития страны. Настало время выстраивать программу последовательных и долгосрочных юридических действий. Более того, пока не будет наведен порядок в самой правовой сфере, в юридической жизнедеятельности, государство не сможет достойно и эффективно конкурировать с теневыми структурами, которые организованы на более четких и жестких началах.

На основе проведенного анализа существующих в правовой политики современной России проблем автором предложены пути оптимизации в деятельности органов внутренних дел.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). М., 2001. С. 47.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  3. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка / Принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // Российская газета. 2001. 31 декабря.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ // Российская газета. 1996. 27 января.
  7. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4531. с. 10 599−10 605.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2000 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921.
  9. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2001. 20 декабря.
  10. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
  11. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
  12. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
  13. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 31.12.1997) «О Правительстве Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. № 51. Ст. 5712.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 03 апреля 1995 г. «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // Ведомости ФСРФ. 1995. № 12. Ст. 401.
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 06 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 6. Ст. 711.
  16. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349- 1998. № 30. Ст. 3613- 1999. № 2. Ст. 233.
  17. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 51. Ст. 4970.
  18. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1992. № 7. Ст. 300
  19. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» //Российская газета. 1993. 21 сентября.
  20. Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. № 3.
  21. Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.
  22. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2290.
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 1998 г. «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30. Ст. 3610.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 26 сентября 1993 г. «О комиссии по правам человека при Президенте РФ» // Собрание актов Президента и правительства РФ. 04.10.1993. № 40.Ст. 3738.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «Об утверждении Положения о координации деятельности по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1958.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 17. Ст. 923. с. 1260.
  27. Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации (утвержденная Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 42. Ст. 4806.
  28. Приказ МВД России от 31 июля 1998 г. № 472 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 1 июля 1998 г. «О концепции развития международных связей МВД России на период до 2005 года и задачах органов внутренних дел и внутренних войск по ее реализации».
  29. Приказ МВД России от 11 января 1999 г. № 12 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 декабря 1998 г. «О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России».
  30. Приказ МВД России от 06 мая 1999 г. № 340 «Об утверждении Концепции развития системы связи МВД России».
  31. Книги, монографии, пособия
  32. А. Н. Системное познание. М.: Наука, 1995.
  33. А. С. Правовая онтология политики: к построению системы категорий. -М.: Инфограф, 1999.
  34. Ю.Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и срциальные вопросы функционирования и перспектив развития): Монография. СПб., 1998.
  35. Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб., 2003.
  36. Н.И. Теория государства и права. Курс лекций. М., 2001.
  37. Актуальные проблемы теории отечественного и зарубежного государства и права. / Под общ. Ред. проф. А. Н. Соколова. Калининград: Изд-во ВИЭФ, 2000.
  38. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. -М., 1961.
  39. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. -М.: Госюриздат, 1955.
  40. Н.Г. О роли советского социалистического государства и права в развитии советского общества: Учебное пособие по ТГИП. Вып. 1. -М., 1953.
  41. С.С. Теория права. -М., 1995.
  42. С.С. Проблемы теории государства и права. -М., 1987.
  43. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. -М.: Юрид. лит., 1966.
  44. С.С. Основы правовой политики России: Курс лекций. М., 1995.
  45. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. -М., 1989.
  46. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. -М., 1997.
  47. Ю.Н. Право петиций в Российской Федерации. М., 1997.
  48. Г. В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. -М.: БЕК, 2000.
  49. Г. В. Теория государственного управления. М., 1997.
  50. B.K. Правовые отношения/Общая теория права. Курс лекций. Н. Новгород, 1993.
  51. В.К., Баранов В. М., Гойман В. И. Словарь категорий и понятий общей теории права. -Н. Новгород, 1992.
  52. М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1977.
  53. М. В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права.-М., 1998.
  54. М.И. Механизм государства.//Теория государства и права: Курс лекций//Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. -М., 1997.
  55. М.И. Понятие и классификация функций социалистического государства: Учебные записки. Выпуск 19. Саратов, 1970.
  56. П.П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел. М., 1991.
  57. Д.Н. Административное право. -М., 1996.
  58. Г. А. Политология: Учебное пособие. М., 1996.
  59. H.A. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Л., 1986.
  60. С.Г. Прокурорский надзор в советском государственном управлении. -М.: Госюриздат, 1954.
  61. Э. Почему мы такие бедные. М.: Профиздат, 2003.
  62. В.М. Информационно-правовая политика России: Монография. -СПб., 1998.
  63. А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. -М.: Российское право. 1992.
  64. C.B. Функции правоохранительных органов // Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В. П. Божьева. -М., 1996.
  65. С. И. Правоспособность // Юридический энциклопедический словарь. -М., 1984.
  66. Ф.М. Ленин. Государство. Политика. -М., 1970.
  67. Ф.М., Галкин А. А. Социология. Политика. Международные отношения. -М., 1974.
  68. М. Избранные произведения. -М.: Зерцало, 1990.
  69. А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.-М., 1999.
  70. Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение. Н. Новгород. 1993.
  71. Н.В. Правоохранительные органы в политической системе социалистического общества // Государство в политической системе общества. -М., 1983.
  72. В.И. Гражданское общество: понятие и конституционные основы // Конституционное развитие России. Саратов: Изд-во СТУ, 2002.
  73. К.С. Политическая наука. Уч. пос. -М., Аспект-пресс, 1999. Гл. 6−7.
  74. А.А. Уголовное право и социология: Проблемы социологии уголовного права и уголовной политики. М., 1970.
  75. Государство. Политика. Право. Уфа. УЮИ., 2000.
  76. В.И. Соотношение права и государства // Теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. -М., 1997.
  77. В.В. Теория государства и права. Системно-управленческий подход. -М.: Крылья. 2000.
  78. Н.Л. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел. -М., 1984.
  79. Ю.И. Очерки теории и социологии права. СПб., 1996.
  80. Э. П. Механизмы правового государства СПб ГУАП, 1999.
  81. В. Е., Колесников А. В. Отчужденное государство. М., 1998.
  82. К.Ф., Ковалев Н. А. Правоохранительные органы. М., 1998.
  83. П.С. Проблемы советской уголовной политики: Уч. пос. -Владивосток. 1982.
  84. А.И. Учение о политике: философские основания. -М., 2001.
  85. М. Политическая наука и другие социальные науки // Политическая наука: новые направления. -М.: МОНФ, 2002.
  86. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1999 году. -М., 2000.
  87. С.А. Право: определение понятия. -М., 1992.
  88. Т.А. Управление в области охраны общественного порядка. -М.: Юристь. 1995.
  89. Защита прав человека. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. -М., 1998.
  90. .В. Понятие, предмет, задачи и принципы уголовного права // Уголовное право России: Общая часть / Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. -М., 1996.
  91. А.А. Коммунизм как реальность. М., 1994.
  92. Р. Борьба за право. М., 1991.
  93. О.С. Юридические нормы и человеческие поступки // Актуальные вопросы советского гражданского права. -М.: Юрид. лит., 1964.
  94. Ю.В., Котеленец Е. А., Слизовский Д. Е. Проблемы теории и психологии политики. Коллективная монография. -М., 1999.
  95. В.Б. Правовые режимы и их совершенствование // XXVII съезде КПСС и развитие теории права. Свердловск, 1982.
  96. В.Б. Механизм правового регулирования правовые режимы // Проблемы теории государства и права. — М., 1987
  97. Н.В. Правовая политика России: теоретические аспекты. / Сарат. Гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, Изд-во СГУ, 2003.
  98. Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
  99. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.
  100. А. И. Взятка и коррупция в России. СПб., 1997
  101. В.Р. Организация исполнения решений в органах внутренних дел //Основы управления в органах внутренних дел//Под ред. А. П. Коренева. -М., 1988.
  102. В. Б. Государственное строительство и модели государства. -Омск: Омский государственный университет, 2000
  103. И.Ю. Право и политика. СПб., 1996.
  104. П. Общество и государство: М.: БЕК, 1998.
  105. С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск, 1994.
  106. С.А., Малько A.B. Теория государства и права. М., 1999.
  107. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации: В 2-х т. Т. 1. / Отв. Ред. Б. С. Эбзеев. М., 2000.
  108. Концепция судебной реформы / Под ред. Б. А. Золотухина. М., 2001.
  109. А.И. Советская уголовно-правовая политика: проблемы криминализации и пенализации. Владивосток. 1985.
  110. И.А. Конституционализм: устойчивость власти и общественного развития. Новосибирск: Книжное издательство, 1998.
  111. В.Н. Право и поведение. М., 1978.
  112. Е.В. Взаимодействие правовой и политической систем // Правовая система социализма: Понятие, структура, социальные связи.
  113. Е.В. Юридическая политика: понятие и принципы // Правовая система социализма / Под ред. A.M. Васильева. Книга 1. -М., 1986.
  114. В. В. Теория государства и права. М., 1992.
  115. В.В. Применение советского права. Казань, 1972.
  116. О.Э. Реализация права // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. -М., 1996.
  117. В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики» // Полное собр. Соч. Т.29.-М., 1973.
  118. В.И. К вопросу о роли государства // Полное собр. Соч. Т. 33. -М., 1974.
  119. В.И. Буржуазные дельцы-финансисты и политики // Полное собр. Соч. Т.23.-М., 1973.
  120. В.И. Правовые отношения. Теория государства и права. Учебник/Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. -М., 1998.
  121. Ф. Задачи уголовной политики, в изложении Бориса Гурвича, кандидата на должность по судебному ведомству. СПб., 1895.
  122. A.B. Введение в политологию. Учебное пособие. Новосибирск, 1991.
  123. В.Я., Мордовцев А. Ю., Тимощенко И. В. Теория государства и права. Ростов н/Д. 2002.
  124. . Н. Государь. -М.: Фолио, 1998.
  125. Л.П. Вопросы прокурорского надзора за исполнением законов в административной деятельности органов внутренних дел // Конституционная законность и прокурорский надзор. -М., 1994.
  126. A.B. Новые явления в политико-правовой жизни России: вопросы теории и практики. Тольятти, 1999.
  127. A.B. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. -М.: Юристь. 2000.
  128. В.М. Российское административное право. Учебное пособие. -М.: Юристь. 1996.
  129. Л.А. Конституционное регулирования в СССР. М., 1985.
  130. К., Энгельс Ф. Сочинения. М., 1964. Изд. 2-е. Т. 18.
  131. Марченко М Н. Проблемы теории государства и права. М.: Проспект, 2001.
  132. М.Н. Государственный аппарат // Общая теория государства и права: Академический курс. -М., 1998.
  133. Материалы международной научно-практической конференции «Федерализм глобальные и российские измерения». — Казань, 1993.
  134. Г. М. О задачах и направлениях теоретического решения проблем советской уголовной политики // Проблемы советской уголовной политики / Отв. Ред. А. И. Коробеев. Владивосток, 1985.
  135. A.B. Субъекты советского права. М., 1962.
  136. A.C., Благов Е. В. Понятие и основные направления уголовной политики и участие общественности, а борьбе с преступностью: Текст лекций. Ярославль, 1987.
  137. A.B. Российское уголовное право: Общая часть: Курс лекций. -М., 1996.
  138. B.C. Право и закон: Из истории правовых учений. М., 1983.
  139. В.И. Принципы политики: ленинское методологическое наследие. Свердловск, 1990.
  140. В.И. Механизм государства и местного самоуправления // Теория государства и права. Саратов, 1995.
  141. Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.
  142. Общая теория права / Под ред. A.C. Пиголкина. М., 1996.
  143. Общая теория государства и права: Академический курс // Под ред. M. Н. Марченко. -М., 1998. Т. 2.
  144. Д.М. Административное право. М., 1995.
  145. A.A. Политология. Конспект лекций. М., 1999.
  146. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1984.
  147. Палмер Алан. Бисмарк / перевод с англ. Н. С. Соколовой и др. -Смоленск. 1998.
  148. A.B. Политология. Учебное пособие. -М., 1997.
  149. П.Н. Советская уголовная политика. Общетеоретическая концепция борьбы с преступностью: ее становление и предмет. Томск. 1988.
  150. Ю.Е. Введение в основы уголовной политики: Уч. пос. -Самара. 1993.
  151. Петражицкий Л. И Введение в изучение права и нравственности. СПб., 1908. 3-е изд.
  152. Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1907.
  153. С.М. Экономика, политика, право в управлении правоохранительной деятельностью. -М., 1995.
  154. А. Очерк социологии права. М., 1974.
  155. . Уч. пос. / Под ред. Проф. Н. И. Азарова. М.: Высшая школа, 1999.
  156. Политология: Учебник для юр. Вуз. /Под общей ред. В. П. Сальникова и C.B. Степашина. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.
  157. Политология. Учеб. Пос. для вузов. / Сост. И отв. Ред. Радугин A.A. -М. 1997.
  158. П.Т. Право, политика и экономика в социалистическом обществе. Харьков, 1973.
  159. А. В. Общая теория права: Курс лекций. СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.
  160. A.B., Похмелкин В. В. Идеология и уголовная политика. М., 1992.
  161. A.B. Система государственного управления. М.: Юрист, 1997.
  162. П.В. Место и роль политики в развитии советского общества. М., 1971.
  163. Н.В. Правовая политика современного демократического государства // Социология права / Под ред. В. М. Сырых. М., 2001.
  164. П.М. Упрочнение законности — закономерность социализма. * Львов, 1975.
  165. Ю.С. Реализация норм советского права: системный анализ. Казань, 1989.
  166. Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Д. ю. н., проф. Н. И. Матузова и д. ю. н., проф. A.B. Малько. М.: Изд-во НОРМА, 2003.
  167. И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. Волгоград, 1997.
  168. В.А. Правоприменительная политика: сущность и содержание: Уч. пос. Волгоград, 1999.
  169. В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел. Л., 1988.
  170. В.П., Степашин C.B., Хабибуллин Н. И. Государственная? идеология и язык закона: Монография. СПб.: Фонд «Университет», 2001.
  171. И.С. Охрана режима законности советским государством. М.: Госюриздат, 1966.
  172. В. Н. Российская правовая система. Саратов, 1994.
  173. В. Н, Синюкова Т. В. Правовые системы субъектов Федерации: общая характеристика и пути совершенствования // Становление государственности и местного самоуправления в регионах России. Саратов, 1997.
  174. Л.И. Теория государства и права. М., 1995.
  175. А.Г. Основы философии. М., 1988. ф 184. Советский энциклопедический словарь. M., 1981.
  176. Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988.
  177. А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. М., 2000.
  178. Стремовский В. А. Участники предварительного следствия в советском уголовном процессе. Ростов, 1966.
  179. П.Б. Интеллигенция и революция // Вехи. Интеллигенция в России.-М., 1991.
  180. М.С. Курс советского уголовного права. Т.1. -М., 1968.
  181. H.A. Советская исправительно-трудовая политика и ее роль в борьбе с преступностью. Саратов, 1979.
  182. JI.K. Правовая культура работников органов внутренних дел. -М., 1991.
  183. В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. Изд-во «Былина». -М., 1998.
  184. П. С. Энциклопедия современного ума. -М., 2000.
  185. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В. М. Корельского. -М.: Норма-Инфра, 2000.
  186. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова. M.: Юрист, 2000.
  187. Ю.В. Основы философии правя. М., 1997.
  188. Ю.К. К теории правоотношения. JL, 1959,
  189. E.H. Энциклопедия права. СПб., 1999.
  190. Л.П., Новицкий В. И. Принципы политики: ленинское методологическое наследие. Свердловск, 1990.
  191. Л.П., Трубецкой E.H. Энциклопедия права. СПб., 1999.
  192. Укрепление общественного порядка и законности в правовом государстве. -М., 1990.
  193. A.A. Введение в политологию: Уч. пос. СПб., 1994.
  194. Философская энциклопедия. Т.4. М., 1967.
  195. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
  196. С.Г. Уголовная политика и преступность: проблемы, пути решения. -М., 1991.
  197. .А. Объективные и субъективные факторы общественного развития // Материалистическая диалектика. В 5-ти томах. Т. 4. -М., 1984.
  198. В.Е. Современное государство. М.: Изд-во «Наука», 2001.
  199. А.Р. Целостность государства: вопросы теории. М.: Зерцало, 2001.
  200. М.П. Курс уголовной политики. СПб., 1912.
  201. А.П. Основы дифференциации и индивидуализации наказания: Уч. пос. Краснодар, 1985.
  202. Г. Ф. Общая теория права. -М., 1912.
  203. М.М. Основы политологии. -М., 2001.
  204. И.В. Политика государства в сфере борьбы с преступностью // Уголовно-исполнительное право / Под ред. И. В. Шмарова. -М., 1996.
  205. А.Г., Рахимов P.A. Идеологическая деятельность государства и типологии государственности. СПб: СПб ун-т МВДРФ, 1998.
  206. В.А. Ответственность за нарушение договора по гражданскому праву. Тольятти, 1997.
  207. В.И. теория государства и права: Пособие для высш. Учеб. Заведений. -М., 1993.
  208. Уголовное право России: В 2-х т. Т. 2. Особенная часть / Под ред. А. Н. Игнатова, Ю. А. Красикова. -М., 1998.
  209. А.И. Интересы и право в социалистическом обществе. JI., 1984.
  210. Явич J1.C. Общая теория права. —Л., 1976.
  211. A.M. Уголовная политика и проблемы криминализации // Проблемы советской уголовной политики / Отв. Ред. А. И. Коробеев. -Владивосток, 1985.
  212. Статьи и иные научные публикации
  213. Н. Т. Особенности систем и принципы их классификации // Научн. докл. высш. школы: Философские науки. 1972. № 6. С. 50−57.
  214. С.С. Правозаконность // Российские вести. 1995. 31 октября. С. З
  215. С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. 1987. № 6. С. 12−19.
  216. A.JI. Сущность политики как предмет философского анализа: Исторический и теоретический аспекты // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия 1990. № 3. С. 3−15.
  217. А.И. Современная военно-правовая реформа в общей концепции правовой политики российского государства в области обороны // Закон и армия: военно-правовая газета. 2002. № 1. С.6−11.
  218. JI.B. Потерпевший: уголовно-процессуальные аспекты // Государство и право. 1995. № 9. С. 67−70.
  219. М.А. Актуальные вопросы гражданского процессуального права // Правоведение. 1998. № 1. С. 161−162.
  220. .З. О понятии правосубъектности советских граждан. // Сб. аспир. работ Свердловского юрид. ин-та. Вып. 7. Свердловск, 1968. С. 75−78.
  221. А.И. Реализм как принцип правовой политики // Правоведение. 1997. № 4. С. 158−159.
  222. А.И. Правовая политика: от России уголовной к России безопасной // Правовая политика: федеральные и региональные проблемы: Материалы научной конференции / Под ред. Н. И. Матузова. Тольятти: Волжский ун-т им. Татищева. 2001. С. 7−15.
  223. Ю. А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. № 7. С. 28−34.
  224. H.A., Ивакин В. И. Понятие и виды юридической ответственности //Государство и право. 2000. № 6. С. 12−17.
  225. М. П. К вопросу совершенствования уголовно-правовых средств борьбы со взяточничеством // Коррупция в России: Состояние и проблемы. Материалы научно-практической конференции (26−27 марта 1996 г.). Вып. 2. С. 117−118.
  226. A.A. Повышение эффективности российского законодательства как одно из приоритетных направлений правовой политики//Правоведение. 1998. № 1. С.135−136.
  227. Д. К вопросу о роли государственной службы в укреплении законности // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. М., 2002. № 48/5. С. 221−228.
  228. H.B. Теоретико-методологические основы правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 1. С. 15−25.
  229. Кадры по-прежнему решают все. Интервью с начальником Главного управления кадров МВД России генерал-лейтенантом внутренней службы Александром Стрельниковым // Милиция. 2003. № 10. С. 3−7.
  230. П.В. Правовая политика и дифференциация уголовной ответственности//Правоведение. 1998. № 1 С. 181−182.
  231. А.П. О многозначности понятия «правовая политика» // Правоведение. 1999. № 4. С. 156−165.
  232. А.П. О понятии и природе правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 1. С.26−33.
  233. А.П. К вопросу о правовой политике // Атриум. Вестник Международной Академии бизнеса и банковского дела. / Сер. Юриспруденция. Тольятти. 1995. № 5. С. 10.
  234. А.П. О многозначности понятия «правовая политика» // Правоведение, 1999, № 4. С.156−165.
  235. А.П. О формах и средствах реализации правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4. С. 6−12.
  236. O.A. Социальное содержание правоспособности советских граждан//Правоведение. 1960. № 1. С. 14.
  237. Н.Ф. Перспективы совершенствования УК РФ // Государство и право на рубеже веков. Материалы Всероссийской конференции. М., 2001.
  238. Е.В. Юридическая политика и развитие права в условиях зрелого социализма// Советское государство и право. 1983. № 3. С. 126−130.
  239. B.B. Определение сферы правового регулирования // Правоведение. 1980. № 5. С. 64−71.
  240. И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода// Государства и право. 2003. № 1. С. 5−12.
  241. А. Многосоставные общества и демократические режимы // Полис. 1992. № 1−2.
  242. И.О. О совершенствовании информационной базы виктимологической профилактики преступлений // Российский следователь. 2002. № 9. С. 14−16.
  243. H.A. Концептуальные основы уголовной политики: взгляд на проблему // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь. С. 123−130.
  244. A.B. Правовые средства: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 69.
  245. A.B. Современная российская правовая политика и правовая жизнь // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. № 1. С. 17.
  246. A.B., Мамонов В. В. Создание Союзного государства «России -Беларусь»: проблемы правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 2. С. 5−17.
  247. A.B., Шундиков К. В. Правовая политика современной России: цели и средства // Государство и право. 2001. № 7. С. 15−22.
  248. О.В. Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы // Государство и право. 1994. № 10. С. 32−37.
  249. Н.И. Актуальные проблемы российской правовой политики // Государство и право. 2001. № 10. С. 5−12.
  250. Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. 1994. № 2. С. 3−16.
  251. Н.И. Общая концепция и основные приоритеты российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь С. 27−50.
  252. Н.И. Понятие и основные приоритеты российской правовой политики //Правоведение. 1997. № 4. С. 6−17.
  253. Н.И., Малько A.B. Правовые режимы: понятие и виды // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. Воронеж, 1996. Вып. 4. С. 14.
  254. А.М., Мордовец A.C., Силантьева A.B. Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел // Правоведение. 1999. № 3. С. 154−162.
  255. Г., Герасина Л. Правовая политика как универсальный феномен социального бытия //Право Украины. 2001. № 8. С. 36.
  256. Политическая и правовая жизнь современной России: федеральные и региональные проблемы. // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4. С. 196.
  257. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию // Российская газета. 2003. 17 мая. С. 4−5.
  258. В.Д. Вопросы теории социалистической правосубъектности // Правоведение. 1980. № 3. С.55−59.
  259. Приоритеты правовой политики в современной России: Круглый стол //Правоведение 1997 № 4. С. 146−176.
  260. И.М. Роль юридических ограничений в осуществлении правовой политики в России // Правоведение. 1997. № 4. С.156−157.
  261. М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 5. С. 11−18.
  262. P.A., Хабибулин А. Г. Политическая власть и право: проблемы семиотического анализа // Правоведение. 2000. № 2. С. 52−59.
  263. И. С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации их назначение и структура // Государство и право. 1996. № 9. С. 84−91.
  264. О.Ю. Формы реализации правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 2. С.5−14.
  265. Ф.М. Политика как объект системного исследования: Философско-методологический анализ // Философская и социологическая мысль. 1989. № 1. С. 19−27.
  266. Состояние правопорядка в РФ и основные результаты деятельности ОВД и внутренних войск за 11 месяцев 2001 года // Вестник МВД России. Спецвыпуск. 2002. № 2. С. 71−98.
  267. И.М. Конституция СССР: политика и право // Советское государство и право. 1982. № 10. С. 24−32.
  268. В.В. Формы и методы лоббистской деятельности в правовой действительности Российского государства. // Правовая политика и правовая жизнь. № 4. 2002. С.35−46.
  269. А. Коррупции нет, финансовому контролю — да // Финансовый контроль. 2003. № 12. С. 56−61.
  270. O.A. От авторитаризма к демократии: закономерности переходного периода//Полис. 1992. № 1−2.
  271. И.В. Концепция политики права в буржуазной юридической мысли дореволюционной России // Советское государство и право 1985. № 7. С. 127 -131.
  272. Н.С. Политика как социальный феномен и предмет политической науки // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология 1995. № 3. С.45−51.
  273. А. Д. Гражданское общество или социум клик: Российская дилемма//Полития. 1997. № 1. С. 7−27.
  274. Н. Государственность как атрибут цивилизации // Мировая экономика и международные отношения. 1993. № 1. С. 40−46.
  275. Г. Х., Бурлацкий Ф. Н. О развитии марсистско-ленинской политической науки // Вопросы философии. 1980. № 12. С. 13.
  276. Д.А. Российская уголовно-правовая политика под углом зрения исторической тенденции к смягчению репрессии // Правоведение. 1998. № 4. С. 154−161.
  277. К.В. О некоторых методологических проблемах формирования научного понятия правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 1.С. 8−12.
  278. К.В. Юридические средства реализации правовой политики // Правоведение. 1997. № 4. С. 149−150.
  279. С.Т. Особенности регионов России и проблемы законодательной политики: Философско-правовой аспект // Правоведение. 1998. № 1. С.137−138.
  280. Диссертации и авторефераты
  281. Н.И. Ленинское учение о политики и современность: Автореф.дисс.. д-ра филос.наук. М., 1971. С. 35.
  282. А.И. Уголовно-процессуальная политика в России в условияхреформирования государства: история и современность. Дисс. .д-ра юрид. наук. СПб., 1999. С. 424.
  283. B.C. Обеспечение законности вопросы теории и практики (по материалам органов внутренних дел). Дисс. .д-ра юрид. наук. М., 1993. С. 378.
  284. O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы) Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 1994. С. 240.
  285. Е.В. Правоохранительная функция государства (теоретико-правовой аспект). Дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 2000. С. 165.
  286. В.В. Политика как категория исторического материализма: Автореф. дисс. .канд. филос. наук. М., 1974. С. 18.
  287. Ю.А. Правовая политика современного государства в сфере противодействия терроризму. Автореф. .канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003.С. 23.
  288. А.Д. Механизм взаимодействия права и политики современной России (теоретико-правовой аспект). Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2000. С. 184.
  289. А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью социалистического государства: Методологические основы анализа и использования (по материалам органов внутренних дел). Дисс. .д-ра юрид. наук. М., 1989. С. 435.
  290. И. А. Полиция в механизме современного государства (теоретико-правовые аспекты): Автореф. дисс. канд. юрид. наук Юридический институт, 2002. С. 23.
  291. H.JI. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии. Автореф. дисс. .д-ра юрид. наук. М., 1992.
  292. Э.П. Органы внутренних дел в механизме правового государства (теоретико-правовой аспект). Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 1995. С. 201.
  293. А.П. Правовая политика: понятие, формы реализации, приоритеты в современной России: Дисс. .канд. юрид. наук, Саратов 2000. С. 275.
  294. M.B. Правосубъекность юридических лиц (теоретико-правовой аспект). Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 2003. С. 169.
  295. О.М. Органы внутренних дел как структурный элемент правоохранительной системы современной России (теоретико-правовой аспект). Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 2003. С. 199.
  296. Ф.Ф. Преемственность в праве: вопросы теории и практики: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Волгоград, 2000. С. 22.
  297. Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Волгоград, 2000. С. 29.
  298. Л.Я. Институт ограничения политических прав и свобод работников правоохранительных органов в Российской Федерации. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1996. С. 167.
  299. Т.Н. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности (по материалам деятельности ОВД). Дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. С. 162.
  300. Л.А. Правовая политика в сфере национальных отношений: теоретическое и историко-сравнительное исследование. Автореф. .докт. юрид. наук. М., 2003. С. 39.
  301. A.A. Правовая политика современной России в сфере лоббизма: теоретические проблемы. Автореф. .канд. юрид. наук. Саратов, 2002. С. 26.
  302. В.В. Режим правозаконности (теоретико-правовой аспект). Дисс.. канд. юрид. наук. СПб., 1999. С. 180.
  303. В.П. Эффективность правоприменительной деятельности (теоретико-прикладной аспект): Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 2002. С. 189.
  304. А.Г. Законность в правовом государстве и ее гарантии в деятельности милиции: общетеоретические вопросы. Дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2000. С. 207.
  305. B.B. Правозаконность и механизм ее обеспечения в Российской Федерации (теоретико-прикладные аспекты). Дисс. .канд. юрид. наук. СПб., 2002. С. 187.
  306. А.И. Профессиональная правоохранительная деятельность (теоретико-правовое исследование): Дисс. .д-ра юрид. наук. СПб., 2000. С. 372.
  307. К.В. Цели и средства в праве (общетеоретический аспект): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.
  308. H.A. Предварительное расследование. Методологические, уголовно-процессуальные и криминалистические проблемы. Дисс. д-ра юрид.наук. М., 1977.
Заполнить форму текущей работой