Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная корпорация как субъект права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Госкорпорации можно-систематизировать по различным основаниям и признакам, целям создания (узкоцелевые корпорации^ госкорпорации с широким спектром целей деятельности) — поводам консолидации активов (для решения инновационных проблем, выполнения финансовых: гарантий и механизмов, повышения производства и реформирования^ отрасли, выполнения проектного финансирования) — по срокамдеятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. 4 Раздел I. Корпорация как субъект нрава: историко-теоретический аспект
  • Глава 1. Основные этапы возникновения и развития корпораций
    • 1. 1. Возникновение и развитие корпораций как формы корпоративных отношений
    • 1. 2. Становление и исторические этапы регулирования корпоративной деятельности в России
  • Глава 2. Общетеоретические основы корпорации как субъекта права
    • 2. 1. Понятие корпораций, их система и виды
    • 2. 2. Модели корпораций и их характерные черты
  • Раздел II. Государственная корпорация как субъект права
  • Глава 1. Общеправовое понятие госкорпорации- основные виды и признаки государственной корпорации
    • 1. 1. Общее понятие госкорпорации. Основные признаки и особенности правового положения
    • 1. 2. Система и виды госкорпораций
    • 1. 3. Особенности управления госкорпорации
  • Глава 2. Экономические и политические факторы, определяющие создание и функционирование госкорпораций как субъекта права. Перспективы развития и реформирования госкорпораций на современном этапе
    • 2. 1. Государственные корпорации как феномен отечественной правовой системы
    • 2. 2. Политические и экономические факторы, определяющие правовой статус госкорпораций в России
    • 2. 3. Перспективы развития и реформирования госкорпораций в отечественной правовой системе

Государственная корпорация как субъект права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное представление о развитии экономико-правовых отношений связывается, прежде всего, с необходимостью совершенствования субъектов хозяйственной деятельности. Изменения, произошедшие в социальном устройстве в Российской^ Федерации в начале 90-х годов прошлого века, положили начало формированию отдельных правовых форм. В> настоящее время* на фоне процессов глобализации и концентрации^ капиталов компаний приходится вести речь о корпоратизации юридических лиц как неизбежном и очевидном правовом и экономическом явлении.

Экономика любого государства, и в том числе России, не может эффективно развиваться и функционировать без вмешательства государства в различных его проявлениях, включая определение правового поля и непосредственное участие в формировании и деятельности отдельных видов субъектов хозяйственной деятельности. В условиях экономической ситуации в стране, сложившейся в настоящее время, возникают вопросы по определению форм, средств и методов влияния государства, на экономические отношения. Кроме того, особую актуальность приобретает проблема эффективности управления государственным имуществом. Центральное место в механизме управления государственной собственностью отводится созданию субъектов, которые осуществляют непосредственное управление ей, определение их видов и установление правового статуса, то есть создание необходимой субъектно-правовой оболочки.

Именно создание оптимальной модели управления государственным имуществом связано с разработкой законодателем новой организационно-правовой формы юридического лица — государственной корпорации, то есть не имеющей членства некоммерческой организации, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Возникновение государственных корпораций и их развитие связано не только с эффективным использованием и управлением государственным имуществом, но и развитием экономики страны в целом как высокотехнологичной, инновационной, прогрессивной, наукоемкой системы, а не как «энергетического придатка» государства.

Включение государственной корпорации в систему юридических лиц обоснованно, поскольку данная организационно-правовая форма обладает рядом достоинств. Прежде всего, во-первых, государственная корпорация аккумулирует определенное имущество, переданное ей государством для использования в поставленных целях, во-вторых, государственная корпорация выступает органом управления денежными средствами, имеющими строго целевую социальную направленность. Кроме того, государственная корпорация при осуществлении экономической деятельности уполномочена увеличивать объем, переданных ей средств, путем эффективного размещения активов фондов.

Возможность использования данной организационно-правовой формы юридического лица в различных государственных сферах управления экономикой и обусловленная этим необходимость глубокого изучения ее правовой природы как субъекта права и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности и теоретическая основа исследования. В настоящий момент отсутствуют комплексные научные труды, посвященных: проблеме правового положения государственных корпораций как субъекта права и юридического лица публичного права, определению системы и видов госкорпораций, вопросам перспективы существования и развития их в дальнейшем.

Однако специальные исследования в данной области проводились: Е.В. БогдановымA.B. ГубановымВ.В. ДолинскойИ.В. ЕршовойА. КурбатовымВ.В. ЛазаревымA.JI. МитинойВ.П. МозолинымВ.А. ПоповымA.B. СеменовымТ.А. СерегинойС.А. СоснойЭ.В. ТалапинойЮ.С. Циммерманом и другими.

Отдельные аспекты, функционирования государственных корпорацийосвещали в своих работах: H-F. ЕоразеевА. А. КузьминовД-Ю: Лялин-vKDiÄ-v МакароваД. Н, Нётесов-. PJE. УстиновД.Б.-Х. УнгуноваЦеловальников А.Б. и другие. >

Кроме тогопри проведении диссертационного исследования автор опирался на труды" дореволюционных, советских и современных ученых-цивилистов' в области правового регулирования деятельностикорпорациив том числе государственных корпораций.

Вопросам* возникновений и развития корпораций в России и за рубежом на разных исторических этапах посвящены работы следующих ученых: Я! М. ГритансаД.А. ЗавидоваЕ.Р. КибенкоГ.Б. КочетковаH.A. КрашенинниковойМ.Д. КрукаВ-А. МихальченкоВ.Н. ПетуховаФ.Я. Полянского- 0-Е.-РязановойВ-Б. СупянаЯ.И. ФункаВ-В: ХвалейН.К. Хлопотина и других.

Отдельно хотелось бы выделить представителей российской науки, чьи работьь затрагивали, проблему признаков, классификациивидов, корпораций в России, их правовое положение: С.С. АлексееваТ.В. Кашанину, I-LB. КозловуД.В. ЛомакинаМ.Н. МарченкоЫ.И. МатузоваС.Д. МогилевскогоH.H. ПахомовуИ: А. СамойловаП.ВСтепановаЕ.А. СухановаЕ.Е. СуязоваВ.АТерехинаЮ.А. ТихомироваГ.Ф. Шершеневича и других.

Методологическойосновой исследования' являетсядиалектико-материалистический метод познанияправовой действительности, наряду с которыми были использованы также общенаучные — прогнозирование, системный подход и частнонаучные — логический, исторический, социологический, психологический, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы.

Эмпирическая основа исследования: Работа над диссертацией проводилась на основе изучения обширного нормативно-правового материала Конституции РФ, федеральных конституционных^ федеральных законов, иных правовых актов. Кроме того, анализировались основные законопроекты, находящиеся на момент исследования в работе Федерального Собрания, Минэкономразвития РФ.

Объектом исследованияявляются нормы отечественного I законодательства, регулирующие правовое положение государственных корпораций, существующая, практика применения указанных нормативных актовосновные научно-теоретические концепции по вопросам диссертационного исследования.

Предметом исследования являются экономико-правовые предпосылки признания государственной корпорации субъектом права, рассматривается содержание субъекта права — корпорации с позиции статуса юридического лица публичного права.

Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является системный и научный анализ законодательства, регулирующего деятельность государственной корпорации, как особой организационно-правовой формы — не имеющей членства некоммерческой организации, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной, для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций, выработка правовых определений, а также предложений по совершенствованию существующего законодательства в сфере единообразных форм и способов создания, функционирования, деятельности данного юридического лица.

Для достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи:

— проанализировать действующее законодательство по проблемам правового регулирования корпораций в целом и государственной корпорации в частности;

— изучить и обобщить исторические и современные сведения по вопросам возникновения и развития корпораций в России и за рубежомпроанализировать опыт иностранных государств по данному вопросу, установив основные модели корпораций, применяемые в мире, выделив их особенности и характерные черты;

— изучить правовые особенности субъекта публичного права с целью" их применения на практикес точки зрения правового регулирования-деятельности государственных корпораций;

— проанализировать правовую природу государственных корпораций в сравнении с другими некоммерческими организациями, предусмотренными Российским законодательством;

— выделить сходные и! отличительные признаки существующих государственных корпораций с целью определения единообразия и совершенствования существующего законодательствавыявить основные проблемы правового регулирования государственных корпораций как субъекта права и предложить практические рекомендации по их решению.

Научная новизна | исследования обусловлена сформулированными выше целями и задачами и состоит в том, что представленная-диссертация — научная работа, в которой впервые на общетеоретическом уровне проведен анализ правового положения государственной корпорации как нового субъекта права. Исследование включает вопросы развития корпоративной системы в России яа * современном этапе и проблемы становления корпоративных отношений. В итоге в работе дано авторское понятие корпорации, произведена1 научная систематизация ее видов. Работа содержит также авторский вывод' о системе моделей корпораций и их характерных признаках в Российской правовой системе. В исследовании представлены авторские определехшя юридического лица публичного права, публичной корпорации, в том числе государственной корпорации.

Диссертационное исследование содержит систематизацию общих признаков правового статуса государственной корпорации и автономного учреждения и их различий. Госкорпорация как субъект права существенно отличается от собственно корпорациисоответствующие доказательства, приведены в работе.

В виду неоднозначного отношения: юристовк форме собственности, переданного госкорпорациям имущества и процессам такой передачи, в" работе: обоснована позиция" автора? о возникновении новой! формы собственности, не предусмотренной? действующим законодательством, представлены пути развития и ее совершенствования.

Новизна проявляется в следующих положениях диссертационного исследования^, выносимых на защиту:

1) Становление корпоративной системы прошло путь от храмов (прообразы кредитных учреждений) — предусмотренных Законами Хаммурапи и формировавшихся в видеобъединения граждан с: правом принятия самостоятельного решения, до акционерных компанийкорпораций, товариществ и обществ, отвечающим всем? корпоративным признакам. и имеющим законодательное определение. Выделяются следующие этапы в регулировании корпоративной деятельности в России: петровский (16 991 723) — постпетровский (1723−1836) — дореволюционный (1836−1917) — декларативный (1917;1923) — трестовый (1923;1934) — этап вертикальной централизация? по отраслевому принципу (1934;1965) — этап промобъединений (1965;1980) — этап моделирования государственного социалистического акционерного предприятия- (1980;1991) — приватизационный (1992;1994) — стагнационный (1995;1996) — формирования новой корпоративной системы (1997;по настоящее время).

2) Юридическое лицо публичного права — это: самостоятельная организационно-правовая форма, которая создается: государством в распорядительном порядке непосредственно законом или иным публично-правовым актом, является носителемправ и обязанностей, публичного характера, наделяется властными полномочиями, имеет обособленное имущество длярешения публичных задач и реализации общественных интересов, имеет внутреннюю структуру, предусмотренную соответствующим властным актом, несет публично-правовую* ответственность.

Для юридического лица публичного права характерно-, что оно создается толькогосударствомформируется и функционирует на основании4 публично-правового актанаделяется властными полномочиями, в результате чего выступает носителем государственной воли, государственных, прав= и обязанностейВластные полномочия5 могут носить нормоустанавливающий, распорядительныйили иной характер,. они являются управленческимиполномочиями, имеющими дискреционный характер, поскольку принимаемые в пределах закона решения по своему усмотрению распространяются на третьих лицоно обладает специальной, целевой правоспособность и предполагает преимущественную направленность на реализацию общественных, общегосударственных интересов.

3) К видам юридического. лица публичного* права относятся государственные и муниципальные образования, органы и учреждения публичной (государственной и муниципальной) власти, территориальные публичные коллективы, некоммерческие общественные организации (кроме религиозных)^ научные исследовательские институты и центры, бюджетные учреждения, фонды, государственные корпорации:

Юридические лица публичного права могут осуществлять предпринимательскую деятельность для решения общественных задач и выполнения целей, ради которых они созданы.

4) Предлагается система классификаций юридических лиц публичного права по следующим признакам: выполняемым функциямобъему общественной значимости решаемых задачобъему выполнения предпринимательской: деятельностипо виду юридического источника формирования:

5) Государственная корпорация является видом юридических лиц публичного права,. так как учреждается государством — Российской.

Федерацией, формируется на основании федерального закона, в котором определяются функции, цели деятельности, задачи, внутренняя структура, наделяется определенными < властными полномочиями, имущество, необходимое для выполнения поставленных законодателем общественных задачформируется в результате имущественного взноса учредителя — Российской Федерации, несет публичную предусмотренную законом ответственность.

6) Государственная корпорация является видом корпорации. Как корпорация, так и госкорпорация осуществляют коммерческую деятельность, а также имеют внутреннюю структуру, обеспечивающую организационное единство. Корпорации и госкорпорации отличаются по следующим признакам: по цели коммерческой деятельности — извлечение прибыли корпорацией, структуре органов управления и их выборностипо сохранению признаков юридического лица корпорацией при смене ее участников (учредителей).

7) В систему правовых признаков публичных корпораций входят следующие: они обладают статусом юридического лица и обособленным имуществом (за счет средств бюджета) — создаются на основании акта определенного государственного органа, которым определяется их правовой статусимеют хозяйственную компетенцию (специальную или исключительную) — на деятельность влияет «опекающий» государственный органих функции и сферы деятельности носят общественный характерони способны нести самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствамони финансируются из средств бюджетапредставляют финансовую отчетность в соответствующий орган властиуправление осуществляется коллегиальным органомвыполняют функции управления и хозяйственных коммерческих задачнесут властные полномочияпрекращают свою деятельность на основании властного полномочия органа государства.

8) К юридическим лицам публичного права относятся государственные органы, муниципальные органы и учреждения. Государственная корпорация и государственный орган имеют общие черты: организационную обособленность и самостоятельностьвыполняют задачи и. функции, которые явились целью — их созданияимущественную базу для выполнения целей своей' деятельностиформирование имущества осуществляется собственником данного имущества.

Отличительными правовыми признаками выступают: осуществление государственными и муниципальными органами основной функцииуправленческойони могут быть выборными, а не созданными, в силу правового актаих деятельность носит властный характер и не является предпринимательскойимущество учреждения находится в оперативном управлении, учредитель же остается его собственником и может нести имущественную ответственностьучреждения создаются с целью удовлетворения бытовых потребностей общества. Основная же цель создания госкорпораций — решение стратегических задач государства.

9) Госкорпорация как субъект права по правовому статусу наиболее близка к автономному учреждению, поскольку: они создаются для выполнения общественно-государственных интересов и являются публичными образованиями, так как в образовании заинтересованы только государственные и муниципальные органыучредитель учреждения^ обязан сформировать его задание и финансировать его исполнение, госкорпорация также создается на основе имущественного взноса государстваони наделены правом заниматься предпринимательской деятельностью и обладают имущественной самостоятельностью. Данные организации отличаются друг от друга по целям создания. Поставленные учредителем перед автономными учреждениями задания являются, индивидуальным актом. Задачи госкорпорации закреплены на законодательном уровне.

10) Переданное в собственность государственных корпораций имущество следует рассматривать как новую форму собственности госкорпоративную, поскольку государственное имущество? получено в собственность для* реализациигосударственных интересов и участия в экономических отношениях как полноправныйучастник рынкаразмещая-полученное в качествевзноса-имущество щляшолучения прибыли^ используя! свободные активы! для, реализации интересов корпорации: Деление собственности? на «частную», «государственную», «общенародную» связано, с характером присвоенияусловий и результатов производства: Однако, для государственных корпораций, не характерна' ни государственная^ ни частная формы собственности'. |.

11) Госкорпорации можно-систематизировать по различным основаниям и признакам, целям создания (узкоцелевые корпорации^ госкорпорации с широким спектром целей деятельности) — поводам консолидации активов (для решения инновационных проблем, выполнения финансовых: гарантий и механизмов, повышения производства и реформирования^ отрасли, выполнения проектного финансирования) — по срокамдеятельности (созданные на неопределенный срок / и? сроки1 деятельности? которых ограничены законодательством) — функциям: (формирование и использование имущества, распорядительные, регулирующие и контрольные-, организационно-координирующие) — представляемой отчетностивнешним и внутренним механизмам контролясложности корпоративной" структурыоргану, утверждающему наблюдательный советприоритетам государственного регулирования^ рентабельности зоны действия корпораций. /.

12) Представляется? необходимым с целью оптимизации^ правового статуса госкорпорации внесение изменений в Главу 4 Гражданского кодекса.

Российской Федерации «Юридические лица», изменения должны включать введение в закон-понятия и признаков госкорпорации, правового положения, общего порядка их создания^ наделения-имуществом и руководство;

Подробные условия созданиянаделения полномочиями, организации деятельности подлежат раскрытию в Федеральном законе, о государственных корпорациях.

Научная и практическая значимость заключается в. том, что выводы и предложения, научные положения, сформулированные в диссертации, позволяют углубить теорию государства и права по вопросам общетеоретических основ госкорпорации как субъекта права. Исследования, автора способствуют развитию основных понятий публичного права, касающихся его субъектов. Данные выводы могут быть использованы в целях совершенствования законодательства, а также при дальнейших научных исследованиях в данной области и проведении занятий в учебных заведениях.

Практическая значимость диссертационной работы определяетсятем, что результаты исследования могут внести необходимые коррективы правового и организационного характера при разработке норм, регулирующих положение и участие государственных корпораций в гражданских правоотношениях.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были внедрены в практическую деятельность, а также использованы в учебном процессе при проведении лекционных, семинарских: и практических занятий. Основные теоретические положения работы и выработанные рекомендации были изложены автором в научных докладах и сообщениях на научно-практических конференциях, а также нашли свое отражение в 7 научных публикациях.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, объединяющих в себе по 2 главы и 10 параграфов, заключения, а также библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволяют нам подвести некоторые итоги и сделать следующие выводы:

1) Становление корпоративной системы прошло путь от храмов (прообразы кредитных учреждений), предусмотренных Законами Хаммурапи и формировавшихся в виде объединения граждан с правом принятия самостоятельного решения, до акционерных компаний, корпораций, товариществ и обществ, отвечающим всем корпоративным признакам и имеющим законодательное определение. Выделяются следующие этапы в регулировании корпоративной деятельности в России: петровский (16 991 723) — постпетровский (1723−1836) — дореволюционный (1836−1917) — декларативный (1917;1923) — трестовый (1923;1934) — этап вертикальной централизация по отраслевому принципу (1934;1965) — этап промобъединений (1965;1980) — этап моделирования государственного социалистического акционерного предприятия (1980;1991) — приватизационный (1992;1994) — стагнационный (1995;1996) — формирования новой корпоративной системы (1997; по настоящее время).

2) Юридическое лицо публичного права — это самостоятельная организационно-правовая форма, которая создается государством в распорядительном порядке непосредственно законом или иным публично-правовым актом, является носителем прав и обязанностей публичного характера, наделяется властными полномочиями, имеет обособленное имущество для решения публичных задач и реализации общественных интересов, имеет внутреннюю структуру, предусмотренную соответствующим властным актом, несет публично-правовую ответственность.

Для юридического лица публичного права характерно, что оно создается только государствомформируется и функционирует на основании публично-правового актанаделяется властными полномочиями, в результате чего выступает носителем государственной воли, государственных прав и обязанностей. Властные полномочия могут носить нормоустанавливающий, распорядительный или иной характер, они являются управленческими полномочиями, имеющими дискреционный характер, поскольку принимаемые в пределах закона решения по своему усмотрению распространяются на третьих лицоно обладает специальной, целевой правоспособность и предполагает преимущественную направленность на реализацию общественных, общегосударственных интересов.

3) К видам юридического лица публичного права относятся государственные и муниципальные образования, органы и учреждения публичной (государственной и муниципальной) власти, территориальные публичные коллективы, некоммерческие общественные организации (кроме религиозных), научные исследовательские институты и центры, бюджетные учреждения, фонды, государственные корпорации.

Юридические лица публичного права могут осуществлять предпринимательскую деятельность для решения общественных задач и выполнения целей, ради которых они созданы.

4) Предлагается система классификаций юридических лиц публичного права по следующим признакам: выполняемым функциямобъему общественной значимости решаемых задачобъему выполнения предпринимательской деятельностипо виду юридического источника формирования.

5) Государственная корпорация является видом юридических лиц публичного права, так как учреждается государством — Российской Федерацией, формируется на основании федерального закона, в котором определяются функции, цели деятельности, задачи, внутренняя структура, наделяется определенными властными полномочиями, имущество, необходимое для выполнения поставленных законодателем общественных задач, формируется в результате имущественного взноса учредителя —.

Российской Федерации, несет публичную предусмотренную законом ответственность.

6) Государственная корпорация является видом корпорации. Как корпорация, так и госкорпорация осуществляют коммерческую деятельность, а также имеют внутреннюю структуру, обеспечивающую организационное единство. Корпорации и госкорпорации отличаются по следующим признакам: по цели коммерческой деятельности" — извлечение прибыли корпорацией, структуре органов управления и их выборностипо сохранению признаков юридического лица корпорацией при смене ее участников (учредителей).

7) В систему правовых признаков публичных корпораций входят следующие: они обладают статусом юридического лица и обособленным имуществом (за счет средств бюджета) — создаются на основании акта определенного государственного органа, которым определяется их правовой статусимеют хозяйственную компетенцию (специальную или исключительную) — на деятельность влияет «опекающий» государственный органих функции и сферы деятельности носят общественный характерони способны, нести самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствамони финансируются из средств' бюджетапредставляют финансовую отчетность в соответствующий орган властиуправление осуществляется коллегиальным органомвыполняют функции управления и хозяйственных коммерческих задачнесут властные, полномочияпрекращают свою деятельность на основании властного полномочия органа государства.

8) К юридическим лицам публичного права относятся государственные органы, муниципальные органы и учреждения. Государственная корпорация и государственный орган имеют общие черты: организационную обособленность и самостоятельностьвыполняют задачи и функции, которые явились целью их созданияимущественную базу для выполнения целей своей деятельностиформирование имущества осуществляется собственником данного имущества.

Отличительными правовыми признаками выступают: осуществление государственными и муниципальными органами основной функцииуправленческойони могут быть выборными, а не созданными в силу правового актаих деятельность носит властный характер и не является предпринимательскойимущество учреждения находится в оперативном управлении, учредитель же остается его собственником и может нести имущественную ответственностьучреждения создаются с целью удовлетворения бытовых потребностей общества. Основная же цель создания госкорпораций — решение стратегических задач государства.

9) Госкорпорация как субъект права по правовому статусу наиболее близка к автономному учреждению, поскольку: они создаются для выполнения общественно-государственных интересов и являются публичными образованиями, так как в образовании заинтересованы только* государственные и муниципальные органыучредитель учреждения обязан сформировать его задание и финансировать его исполнение, госкорпорация также создается на основе имущественного взноса государстваони наделены правом заниматься предпринимательской деятельностью и обладают имущественной самостоятельностью. Данные организации отличаются друг от друга по целям создания. Поставленные учредителем перед автономными учреждениями задания являются индивидуальным актом. Задачи госкорпорации закреплены на законодательном уровне.

10) Переданное в собственность государственных корпораций имущество следует рассматривать как новую форму собственностигоскорпоративную, поскольку государственное имущество получено в собственность для реализации государственных интересов и участия в экономических отношениях как полноправный участник рынка, размещая полученное в качестве взноса имущество для получения прибыли, используя свободные активы для реализации интересов корпорации. Деление собственности на «частную», «государственную», «общенародную» связано с характером присвоения условий и результатов производства. Однако, для государственных корпораций не характерна ни государственная, ни частная формы собственности.

11) Госкорпорации можно систематизировать по различным основаниям и признакам: целям создания (узкоцелевые корпорации, госкорпорации с широким спектром целей деятельности) — поводам консолидации активов (для решения инновационных проблем, выполнения финансовых гарантий и механизмов, повышения производства и реформирования отрасли, выполнения проектного финансирования) — по срокам деятельности (созданные на неопределенный срок и сроки деятельности которых ограничены законодательством) — функциям (формирование и использование имущества, распорядительные, регулирующие и контрольные, организационно-координирующие) — представляемой отчетностивнешним и внутренним механизмам контролясложности корпоративной структурыоргану, утверждающему наблюдательный советприоритетам государственного регулированиярентабельности зоны действия корпораций.

12) Представляется необходимым с целью оптимизации правового статуса госкорпорации внесение изменений в Главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации «Юридические лица», изменения должны включать введение в закон понятия и признаков госкорпорации, правового положения, общего порядка их создания, наделения имуществом и руководство.

Подробные условия создания, наделения полномочиями, организации деятельности подлежат раскрытию в Федеральном законе о государственных корпорациях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативно-правовые акты.
  2. Конституция Российской Федерации Текст.: [Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с внесенными поправками от 30 дек. 2008 г.]: Собр. законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.
  3. Гражданский кодекс РСФСР Электронный ресурс.: [утв. ВС РСФСР 11 июля 1964 г.: в ред. от 26 ноября! 2001 г.] // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации Электронный ресурс.: [федер. закон от ЗОноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 21 отября 1994 г.: в ред. от 27 июля 2010 г.] // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  5. О государственном предприятии (объединении) Электронный ресурс.: Закон СССР от 30 июня 1987 г. № 7284-Х1 // Гарант: справ, правовая система. Загл. с экрана.
  6. О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР Электронный ресурс.: закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445−1// КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  7. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации Текст.: закон РФ от 3 июля 1991 г. № 1531−1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 04.07.1991. № 27. Ст. 927.
  8. О товарных биржах и биржевой торговле: закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383−1 Текст. // Ведомости СНД и ВС РФ. № 18. 07.05.1992. Ст. 961. ¦ ' .'. ' «- / У
  9. О поставках продукции и товаров для государственных нужд. Электронный ресурс.: Закон» РФ от 28 мая 1992 г. № 2859−17/ КонсультантПлюс: справ: правовая система. ВёрсияПроф. Загл. с экрана.
  10. О статусе судей в Российской Федерации Текст.: закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132−1: но сост. на 5 апреля 2005 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792- Собр. законодательства РФ. 2005. N 15. Ст. 1278.
  11. О Счетной палате Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ: в ред. от 05 апреля 2010 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВёрсияПроф. Загл. с экрана.
  12. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: федер. закон от. 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ: ред. от 8 мая 2009 // КонсультантПлюс: справ: правовая система. ВёрсияПроф. Загл. с экрана.
  13. Об использовании атомной энергии Текст.: федер. закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 20 октября 1995 г. //Сборник, законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4552.
  14. О финансово-промышленных группах Текст.: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 27 окт. 1995 г. // Собрание законодательства РФ: № 49. 04.12.1995. Ст. 4697.
  15. Об акционерных обществах Электронный ресурс.: федер. закон от 26дек. 1995 г. № 208-ФЗ: ред. от 27 дек. 2009 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  16. О производственных кооперативах Электронный ресурс.: федер. закон от 08 мая- 1996 г. № 41-ФЗ: в ред. от 19 июля 2009' г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  17. О некоммерческих организациях Электронный ресурс.: федер. закон от 12 января1996 г. № 7-ФЗ: в ред. от 05.04.2010 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  18. Об обществах с ограниченной ответственностью Электронный ресурс.: федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ: ред. от 27 дек. 2009 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  19. О внесении изменений и дополнений, в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» Электронный ресурс.: федер. закон от 08 июля 1999 г. № 140-ФЗ// КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  20. О приватизации государственного и муниципального имущества Электронный ресурс.: федер. закон от 21 дек. 2001 № 178-ФЗ: в ред. от 31 мая 2010 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  21. О несостоятельности (банкротстве) Электронный ресурс.: федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ: в ред. от 28 апреля 2009 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  22. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации Текст.: федер. закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 28 ноября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 29.12.2003. № 52 (часть 1). Ст. 5029.
  23. О защите конкуренции Текст.: федер. закон от 26 июля 2006 г. № 136-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 7 июля 2006 г. //Собр. законодательства РФ.3107.2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434.
  24. Об автономных учреждениях Текст.: федер. закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 11 октября 2006 г. // Собрание законодательства РФ. 06.11.2006. № 45. Ст. 4626.
  25. О банке развития Текст.: федер. закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 20 апреля 2007 г. // Собрание законодательства РФ.2805.2007. № 22. Ст. 2562.
  26. О Российской корпорации нанотехнологий Текст.: федер. закон от 19 июля 2007 г. N 139-Ф3: принят Гос. Думой РФ 4 июля 2007 г. // Собрание законодательства РФ. 23.07.2007. № 30. Ст. 3753.
  27. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Текст.: федер. закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 6 июля 2007 г. // Собрание законодательства РФ. 23.07.2007. № 30. Ст. 3799.
  28. О Государственной корпорации «Ростехнологии» Текст.: федер. закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 9 ноября 2007 г. // Собрание законодательства РФ. 26.11.2007. № 48. Ст. 5814.
  29. О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
  30. Текст.: федер. закон от 01 декабря 2007 г. № 317-Ф3: принят Гос. Думой РФ 13 ноября 2007 г.// Собрание законодательства РФ. 03.12.2007. № 49. Ст. 6078.
  31. О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
  32. Федерации Текст.: федер. закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ: принят Гос. Думой РФ 26 июня 2009 г. // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. N 29. Ст. 3582.
  33. О мерах по формированию федеральной контрактной системы Электронный ресурс.: указ Президента РФ от 07 августа 1992 г. N 826// КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  34. О создании Государственной инвестиционной Корпорации Электронный ресурс.: указ Президента РФ от 02 февраля 1993 г. N 184 // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  35. О мерах по стимулированию создания и деятельности финансо-промышленных групп Электронный ресурс.: указ Президента РФ от 01 апреля 1996 г. № 443: с изм. от 24 авг. 1998 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  36. Об открытом акционерном обществе «Рособоронэкспорт» Текст.: указ Президента РФ от 26 ноября 2007 г. N 1577 // Собрание законодательства РФ. 2007. N 49. Ст. 6131.
  37. Гражданский кодекс РСФСР Электронный ресурс.: введен в действие постановлением ВЦИК от 11 ноября 1922 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  38. Положение об акционерных обществах Электронный ресурс.: утв. постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 17 августа 1927 г. Режим доступа: http//www.lawmix.ru/docscccp/7893 — Загл. с экрана
  39. Положение о государственном производственном объединениикомбинате) Электронный ресурс.: утв. постановлением Совмина СССР от 27 марта 1974 № 212 // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  40. О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг Электронный ресурс.: постановление Совета Министров СССР от 15 октября 1988 года № 1195// КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  41. О Федеральной целевой программе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 2010 годы» Текст.: постановление Правительства РФ от 2 августа 2007 г. N 498 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 33. Ст. 4205.
  42. По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации Текст.: постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. N 19-П // Собрание законодательства РФ. 1998. N25. Ст. 3004.
  43. Об участии в арбитражном процессе обособленных подразделений юридических лиц Текст.: постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 2 декабря 1993 г. N 34 // Вестник ВАС РФ. 1994. № 3.
  44. О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах Текст.: постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 1.
  45. О компаниях на акции Электронный ресурс.: положение от 6 декабря 1836 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  46. Об учрежденной в Малороссии компании для добывания сахара из свекловицы Электронный ресурс.: положение Комитета министров от 10 июля 1830 г. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  47. Положение об акционерных обществах Электронный ресурс.: утв. постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 17 августа 1927 г. Режим дocтyпa: http//wwwЛawmix.ru/docscccp/7893. — Загл. с экрана.
  48. О государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (трестах) Электронный ресурс.: Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10 апреля 1923. Режим дocтyпa: http//www.lawmix.ru/docscccp/7893. — Загл. с экрана.
  49. О национализации банков Электронный ресурс.: Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 14 декабря 1917 года. — Режим доступа: :httm//www.zaki.ru/pagesnew.php?id=2101. -Загл. с экрана.
  50. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 28 июня 1918 года// Соломин С. К. Банковский кредит: проблемы теории и практики. М.: Юстицинформ, 2009.
  51. Манифест 1807 г. Электронный ресурс. //КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  52. Закон от 24 июня 1867 года Электронный ресурс.-Режим доступа: Ьйр:/Лгул?. 1а\уегу. ги/Ьге81ота1ла-с11ег-51с1/14.htm. — Загл. с экрана.
  53. Закон 1884 года Электронный ресурс.-Режим доступа: 1Шр:/Лууу. lawyery. г и/Ьг е б 1: отайа-сЬег-бIё/14.Мт. — Загл. с экрана.
  54. Закон 1893 года Электронный ресурс.-Режим доступа: 111? р://ууу.232lawyery. m/hrestomatia-cher-sid/14.htm. — Загл. с экрана.
  55. Закон 1844 года (Роберта Пиля) Электронный ресурс.-Режим доступа: http:// lugovoy-k.narod.ru /тагх/12/038 :htm. Загл. с экрана.
  56. Закон № 48 от 9 марта. 1899 года «Торговый кодекс Японии» Текст. / под ред. Тэцуо (Зато, В<�С. Позднякова-.- М.: Микан- 1993.
  57. Общий закон о корпорациях 1977 года Электронный ресурс.-Режим доступа: http:// www.gummer.info/bibliotekBuks/Pravo/istrp/53.php. — Загл. с экрана. «
  58. Декрет о торговых товариществах 1967 г. Электронный ресурс.-Режим доступа: http:/ www.lovvyery.ru//books/hrestomatia-krashen/index.htm. — Загл. с экрана.
  59. Закон об акционерных обществах от 6 сентября?1965 г. (с последующими изменениями 1985, 1988, 1990 гг.) Электронный ресурс.-Режим доступа: http:/ www.lovwyery.ru//books/hrestomatia-krashen/index.htm. -Загл- с экрана.
  60. Закон о компаниях 2006 г. Текст. // Российская юстиция.- 2009.- № 3 от 13.03.2009.
  61. Акционерное дело Текст.: учебник / под ред. В. А. Галанова. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  62. , С. С. Общая теория права Текст.: курс в 2 томах. Т. 1. / Алексеев G.C. -М.: Юрид. лит, 1982. 359 с.
  63. , В. Г. Научное управление обществом Текст. / Афанасьев В. М.: Политиздат, 1973.- 860 с.
  64. , В. В., Пестерева, Е. В. Хозяйственные общества Текст. /
  65. В. В., Пестерева Е. В. М.: АО «ЦентрЮрИнфор», 2002. — 333 с.
  66. , А. Б. Большой экономический словарь Текст. / Борисов А. Б. М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  67. , А. В. Государственная социалистическая собственность Текст. / Венедиктов А. В. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1948. -840 с.
  68. , Д. М. Право собственности в СССР Текст./ Генкин Д. М. -М.: Госюриздат, 1961. — 223 с.
  69. Германское право. В 2 частях. Часть 1 и 2 Текст.: пер. с нем. / Серия: Современное зарубежное и международное частное право. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 552 и (413 с.
  70. , Я. М. Корпоративные отношения Текст.: правовое регулирование организационных форм/ Гританс Я. М. — М.: Волтерс Клувер, 2005. 160 с.
  71. Гражданское право Текст.: учебник. В 2 томах. Т. I / под ред. док. юрид. наук, проф. О. Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт" — ИНФРА-М, 2006. — 493 с.
  72. Гражданское право Текст.: учебник. В 2 томах. Т. 1./ под ред. Е. А. Суханова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2003 — 2005. -380 с.
  73. Гражданское право Текст.: учебник. В 3 томах. Т. 3 / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. изд. 6-е., — М.: ООО «ТК «Велби», 2008. -784 с.
  74. Гражданское и торговое право капиталистических государств Текст./ под ред. Е. А. Васильева.- М: Международные отношения, 1993. -554 с.
  75. Гражданское и торговое право капиталистических стран Текст.: учебное пособие / под ред. В. П. Мозолина, М. И. Кулагина. — М.: Высшая школа, 1980. 382 с.
  76. , В. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. В 4 томах. Т. 4. / Даль В. М.: ACT, 2001. — 1144 с.
  77. , А. А. Корпорации и корпоративные конфликты Текст. / Данельян А. А. — М.: Изд. Дом «Камерон», 2007. — 192 с.
  78. , В. В. Акционерное право Текст.: учебник / Долинская В. В. под ред. Кабалкина А. Ю. — М.: Юрид.лит., 1997. — 352 с.
  79. , В. В. Акционерное право: основные положения и тенденции: монография Текст. / Долинская В. В. М.: Волтерс Клувер, 2006. 736 с.
  80. , И. В. Гражданское правоТекст.: учебник. В 2-х частях. Часть 1 /под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М.: Изд-во ТЕИС, 1996. -481 с.
  81. , Е. А., Батяев, А. А. Комментарий к Федеральному закону от 4 апреля 2005 г. N 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: справ, правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  82. , А. И. Акционерные компании Текст.: юридические исследования (репринтная копия 1902 г.). В 2 томах. Т .1. / Каминка А. И. -М.: Спарк. 2003.-489 с.
  83. , А. И. Очерки торгового права Текст. (репринтная копия 1902 г.) / Каминка А. И.- под ред. В. А. Томсинова М.: Зерцало-М, 2007.-416 с.
  84. , Т. В., Сударева, Е. А. Акционерное правоТекст.: практический курс/ Кашанина Т. В., Сударева Е. А. — М.: Издат. Группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. -350 с.
  85. , Т. В. Корпоративное право: право хозяйственных товариществ и обществ Текст.: учебник для вузов / Кашанина Т. В.- М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 815 с.
  86. , Т. В. Корпоративное право Текст.: учебник/ Кашанина Т. В. М.: Высш. шк. 2008. — 482 с.
  87. , Т. В. Корпоративное (внутрифирменное) право Текст./ Кашанина Т. В. М.: Высш- шк., 2003. — 320 с.
  88. , Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности Текст.: учебник для"вузов/ Кашанина Т. В: -М.: Издательская группа ИНФРА-М — КОДЕКС, 1995.-554 с.
  89. , Е. Р. Корпоративное право Великобритании Текст. / Кибенко Е. Р. Киев.: Юстиниан, 2003. — 386 с.
  90. , В. В. Конституционная реформа в Российской Федерации Текст./ Киреев В. В. М.: Изд-во МГУ, 2006. — 268 с.
  91. , В. В. Теория и практика функционирования государственных корпораций в российской экономике Текст./ Клочай В. В. -М.: «Анкил», 2009. 216 с.
  92. , Н. В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории Текст. / Козлова Н. В. М.: Статут, 2003. — 318 с.
  93. , Н. В. Правосубъектность юридического лица Текст. / Козлова Н. В.- науч. ред. Ем В. С. М.: Статут, 2005. — 476 с.
  94. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) Текст. / под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2007.- 1060 с.
  95. , С. М. Право государственной собственности в СССР Текст. / Корнеев С. М. М.: Изд-во МГУ, 1964. — 266 с.
  96. Корпоративное правоТекст.: учебник для студентов вузов / отв. ред. И. С. Шиткина. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 648 с.
  97. , Г. Б., Супян, В. Б. Корпорация: американская модель Текст. / Кочетков Г. Б., Супян В. Б СПб.: Питер, 2005. — 262 с.
  98. , К. П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом Текст. / Кряжевских К. П. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Пресс», 2004. — 490 с.
  99. , М. И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо Текст.: избранные труды / Кулагин М. И. М.: Издательство Ун-та дружбы народов, 1997. — 175 с.
  100. , В. В. Акционерное право Текст./ Лаптев В. В. М.: Юридическая фирма «Контракт», ИНФРА-М, 1999. — 254 с.
  101. , Д. В. Акционерные правоотношения Текст. / Ломакин Д. В. -М., 1997. -156 с.
  102. , В. А. Современный словарь по политологии Текст. / Мельник В. А. Мн.: Книжный Дом, 2004. — 403 с. ,
  103. , С. Д. Акционерные общества Текст. / Могилевский С. Д. М.: Дело, 1999. — 560 с.
  104. , С. Д., Самойлов, И. А. Корпорации в России Текст.: правовой статус и основы деятельности: учебное пособие / Могилевский С. Д., Самойлов И. А. — М.: Дело, 2006. 408 с.
  105. , С. Д. Органы управления хозяйственными обществами Текст.: правовой аспект / Могилевский С. Д. М.: Дело, 2001. -358 с.
  106. , С. И. Словарь русского языка Текст. / Ожегов С. И. -М.: Рус. яз., 1989. -921 с.
  107. , X. Корпоративный капитализм в Японии Текст.: пер. с яп. / Окумура X.- науч. ред. и вступ. статья Я. А. Певзнера. — М.: Мысль, 1986. -252 с.
  108. , Н. Н. Основы теории корпоративных отношений Текст. :правовой аспект: монография / Пахомова Н. Н. Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2004. — 113 с.
  109. , С. П. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений Текст. /Перегудов С. П. — М.: Наука, 2003. — 352 с.
  110. , С. П. Группы интересов и российское государство Текст.: монография / Перегудов С. П., Лапина Н. Ю., Семененко И. — М.: УРСС, 1999.- 396 с.
  111. , В. Н. Корпорации в. российской промышленности: законодательство и практикаТекст.: научно-практическое пособие / Петухов В. Н. М.: Гордец, 1999. — 208 с.
  112. , Ф. Я: Экономическая история зарубежных стран. Период империализации (1870 1917 гг.) Текст./ Полянский Ф: Я. — М., 1973.
  113. Правовое положение коммерческих организаций Текст.: учебно-методическое пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова- Гос. Ун-т. «Высшая школа экономики». — М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2001. — 368 с.
  114. Предпринимательское право Российской Федерации Текст. / отв. ред. Губин Е. П. М.: Юристъ, 2003. — 846 с.
  115. , О. Г., Додонов, В. Н. Энциклопедический юридический словарь Текст. / Румянцев О. Г., Додонов В. Н. М.: Инфра-М, 1996. -374 с.
  116. Ф. Н., Попова Е. В. Теории корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики Текст. / Русинов Ф. Н., Попова Е. В. — М.: Изд-во Рос. экон. акад. 1999.
  117. , В. А., Тархов, В. А. Собственность и право собственностиТекст.: монография / Рыбаков В. А., Тархов В. А. Уфа, 2001.- 112 с.
  118. , О. А. Юридические лица в гражданском праве: монография Текст. / науч. ред. В. В. Рыбаков. — Самара: Сам. гумм, акад., 2005.- 116 с.
  119. Словарь иностранных слов Текст./ науч. ред. Спиркин А. Г. -М.:Рус. яз., 1980. -620 с.
  120. , С. К. Банковский кредит Текст.: проблемы теории и практики / Соломин С. К. М.: Юстицинформ, 2009. — 170 с.
  121. Становление основ общесоюзного законодательства Текст. -М., 1971.-927 с.
  122. Э. В. О правовом, регулировании управления государственной собственностью в Российской Федерации. Текст. // Собственность в XX столетии. М., 2001. — 924 с.
  123. Теория государства и права Текст.: учебник / Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М.: Норма-Инфра, 1999. — 306 с.
  124. , Ю. А. Публичное право Текст.: учебник / Тихомиров Ю. А. М.: Издательство БЕК, 1995. — 496 с.
  125. , Ю. А. Современное публичное право Текст.: монографический учебник / Тихомиров Ю. А. М.: Эксмо, 2008. — 448 с.
  126. Торговый кодекс Японии Текст. / под ред. Тэцуо Сато, В. С. Позднякова. М.: Микан, 1993. -252 с.
  127. Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Сов. энцикл., 1983. — 839 с.
  128. Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Инфра-М, 2004. — 574 с.
  129. , Я. И. Акционерное общество: история и теория. Диалектика свободы Текст./ Функ Я. И., Михальченко В. А., Хвалей В. В.- под общ. ред. Функ Я. И. — Минск: Амалфея, 1999. 608 с.
  130. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран Текст. В 2 т. Т. 2: Современное государство и право / Отв. ред. А. Н. Крашенинникова. М.: Норма, 2003. — 669 с.
  131. , Б. Б. К вопросу о частном и публичном праве Текст. / Черепахин Б. Б. М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994. — 34 с.
  132. , В. Е. Публичное управление Текст.: учебник / Чиркин В. Е. М.: Юристь, 2004. — 480 с.
  133. , Я. Основы гражданского права Германии Текст.: учебник / Шапп Я. М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.
  134. , Ф. X. Государство и экономика: власть и бизнес Текст. / Ф. Х. Шахмалов. 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.- 727 с.
  135. , Р. Ф. Учебник торгового права Текст.: по изданию 1907 г. / Шершеневич Г. Ф. М: СПАРК, 1994. — 335 с.
  136. Шишкина* И: С. Корпоративное право Текст.^ учебник для вузов / Шиткина И: С. -М: Волтерс Клувер- 2005: 584 с,
  137. , II. С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление Текст.: научно-практ. изд. / Шиткина И. С. М.: Волтерс Клувер, 2008. — 354 с.
  138. Экономика Текст.: учебник / под ред. А. С. Булатова. М.: Юристъ, 2001. -896 с.80: Юридические лица Текст.: учебно-практ. пособие / под ред. М. Ю. Тихомирова. -М.: Юринформцентр, 2003. 520 с.
  139. Юридическая энциклопедия Текст.- / под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Изд-во М. Ю: Тихомирова, 2000: — 525 с!
  140. , Л. С. Общая теория права Текст. / Явич Л. С.- под ред. А. И. Королева. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1976.-285 с.
  141. , Е. Г. Структура российской экономики и структурная политика: вызовы глобализации и модернизация Текст. / Ясин Е. Г. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. — 200 с. 1.I. Статьи.
  142. , Т. Е. Производственная кооперация в экономике России Текст. // Хозяйство и право. 1993. N8.0. 42−50.
  143. , А. М. Понятие субъекта права в сфере социально1 ,.экономических отношений Текст. // История государства и права. 2007. № 16: С. 3−5.
  144. , Б. Как в Японии решили проблему дорог? Текст. / Алехин Б.,
  145. А. // Эксперт. 2005. № 3.
  146. Андрюшина, Е. Bi Корпорации как политические субъекты: государственный и глобальный уровни Текст. // Власть. 2007. № 8. С.12−15.
  147. , Н. В. Институциональный подход к теории современной корпорации Текст. // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 21. С. 13−16.
  148. , Е. В. Правовой режим имущества государственных корпораций Текст.// Хозяйство и право. 2008. № 5. С. 111−115.
  149. , Т. В. Государственная корпорация как новый институт реализации государственной собственности Текст. // Известия Томского политехнического университета. 2008. Т.312. № 6. С. 42−46.
  150. , С. Г. Крупные корпорации — «каркас» эффективной экономики Текст. / Валюхов С. Г., Гаджиметов Б. Э., Часов Е. М. // Конверсия в машиностроении. 2008. № 2. С. 98−100.
  151. , И. Государственный акционерный капитал в структуре государственных корпораций Текст. // Вестник Института экономики РАН. 2008. № 4. С. 152−164.
  152. , Н. В. Ответ на вопрос читателя: Что такое государственные корпорации и каковы цели их создания? Текст. // Законодательство и экономика. 2007. N 10. С. 82.
  153. , Е. К. Административно-правовая природа государственных корпораций Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  154. , Н. Г. Государственная корпорация: собственность, право собственности, управление собственностью Текст. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 4. С. 29−31.
  155. Госкорпорация: Быть или не быть? Текст.// Закон. 2009. № 5. С. 17−26.
  156. , А. И. Корпорации в России и зарубежных правопорядках: понятие и сущность (государственные корпорации в современной России на примере государственной корпорации «Роастом») Электронный ресурс. /
  157. А. И., Моралес К. // КонсультантПлюс : прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  158. , Е. Корпоративное управление: тенденции в условиях кризиса Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  159. , И. В. Проблемы правового статуса государственных корпораций Текст. //Государство и право. 2001. № 6. С.35−41.
  160. , Л. О правовой природе госкорпораций Текст. // Хозяйство и право. 2008. № 8. С.59−68.
  161. , Р. Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности Текст. // Вопросы экономики. 2000. N1.0. 99−119.
  162. , М. М. Производственные и потребительские кооперативы: общие и отличительные признаки Текст. // Юрист. 2005. N3.0. 2−3.
  163. , Р. Е. Бесправие Банка России как следствие неурегулированности его статуса Текст. // Современное право. 2007. N5.0. 12−16.
  164. Концепция развития законодательства о юридических лицах: проект Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  165. Корпоративное управление: История и практика Электронный ресурс. // Режим доступа: http: www.fcsm.ru/attach/12/323.pdf. — Заглавие с экрана.
  166. , Т. Государственное предпринимательство игоскорпорации в России (проблемы правового регулирования и перспективы развития) Текст. // Власть. 2009. № 12. С.136−139. >
  167. , М. Быстрый дрейф Текст. // Эксперт. 2004. № 14. С. 40.
  168. , В. Российский опыт создания и управления госкопрорациями с государственным участием Текст. // Вестник Института РАН. 2009. № 1. С. 342−351. >
  169. , М. Д. Корпорации в современной России Текст. // ЭКО.: Всероссийский экономический журнал. 2000. № 12. С. 55−63.
  170. , Е. В. Правовые аспекты присутствия государства в сфере банкротства кредитных организаций Текст. // Банковское право. 2005. N 5. С. 45−48. •
  171. , А. А. Государственные корпорации: Проблемы единства организационно-правовой формы Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  172. , Е. А., Управление развитием государственныхкорпораций: проблемы правовой, экономической и кластерной организацииi
  173. Текст. / Кукольникова Е. А., Рамзаев В. М. // Вестник Сам. гос. экон. университета. Экономика. 2008. № 10. С. 70−75.
  174. , А. Госкорпорации как организационно-правовая форма юридического лица Текст. // Хозяйство и право. 2008. № 4. С. 105−125.
  175. , А. О юридическом лице публичного права Текст. // Хозяйство и право. 2009. № 10. С. 77−85.
  176. , А. Сферы деятельности государственных корпораций ' Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система.. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  177. , Д. В. Типы и виды акционерных обществ // Вестник Московского университета. Сер. И. Право. 2002. N 3. С. 73−74.
  178. , Д. Ю. Право собственности государственных корпораций: монография Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  179. , Д. Ю. О содержании права собственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов физических лиц» Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая системам ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  180. , О. Г. Формирование корпоративных структур Текст. / Макаренко О. Г., Кочкин А. А. // Корпоративное управление в России: состояние, проблемы, развитие: сборник научных трудов. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 60−69.
  181. , Ю. А. Законодательное регулирование создания государственных корпораций Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  182. , Г. Участие государства в корпоративных структурах Текст. // Журнал для акционеров. 1999. № 8. С.5−33.
  183. , А. JI. Государственная корпорация — новая форма некоммерческой организации Текст.' // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2008. N 4. С. 82−88.
  184. , О. Е. Опыт работы финансово-промышленных групп. Текст. // Корпоративное управление в России: состояние, проблемы, развитие: сборник научных трудов. Самара.: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 69−72.
  185. , А. М. Формирование отношений акционерной собственности в России Текст. // Корпоративные отношения и современный механизм хозяйствования: сб. науч. тр. / под ред. A.B. Мещерова. Самара. СГЭА, 2001.С. 24−44.
  186. , В. 77. Правовой статус государственной корпорации и юридическая природа права собственности на принадлежащее ей имущество Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  187. , С. Роль государственных корпораций в развитии бюджетного процесса России Текст. // Вестник Института экономики РАН. 2009. № 1. С. 227−236. 244
  188. Нетесов. Д: Н. Правовой режим государственных корпораций Электронный? ресурс. // КонсультантПлюс: прав- Правовая система: ВерсияПроф: Загл. с экрана., .
  189. О- государственной корпорации как самостоятельной^ организационно-правовой, форме- юридического лица Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  190. , В. Некоторые вопросы административно-правового регулирования организации и деятельности корпораций в России Электронный' ресурс., // КонсультантПлюс: прав. Правовая- система. ВерсияПроф: Загл: с экрана.
  191. , В. В. Естественные монополии и государство Текст. // Государство и право. 2001. № 12. С. 38−39.
  192. , Г. Ф> Имущественная основа деятельности’государственных корпораций в Российской Федерации: правовой аспект Текст. / Ручкина Г. Ф., Ручкин О. Ю. // Юридический мир. 2008. № 6. С. 26−30.
  193. , С. В. Государственные корпорации и государственный финансовый контроль: диалектика отношений Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  194. , О. Е. Корпоративное предприятие как форма проявления акционерной собственности Текст.// Корпоративные отношения и современный механизм хозяйствования: сб. науч. тр. / под ред. A.B. Мещерова. Самара. СГЭА, 2001. С. 44−52.
  195. , А. В. Государственная корпорациям системе некоммерческих организаций Электронный ресурс./ Семенов А. В., Серегина Т. А. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  196. , А. В. Особенности правового положения государственной корпорации Электронный ресурс. / Семенов А. В., Серегина Т. А. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  197. , С. Н. Госкорпорации в экономической системе России Текст. / Сильверстов С. Н., Зельднер А. Г., Черных С. И., Баткилина Г. В., Ваславская И. Ю., Смотрицкая И. П., Ширяева Р. И. // Экономические науки.2008. № 2. С. 7−18.
  198. , С. Н. Госкорпорации: отношения собственности и контроля Текст. / Сильверстов, С., Зельднер А. // Общество и экономика.2009. № 7. С. 88−98.
  199. , П. В. Корпорации в российском гражданском праве Текст. // Законодательство. 1999. N 4. С. 11−15.
  200. , П. В. Принципы регулирования корпоративных отношений Текст.// Хозяйство и право. 2002. N 4. С. 86−90.
  201. , М. С. Вопросы государственного управления экономикой Текст. //Государство и право. 2001. № 12. С. 16−22.
  202. М. К. Коллективные образования в праве Текст. // Цивилистические исследования: сб. науч. трудов. Вып. 1. М.: Статут, 2004. С. 55.
  203. , Е. Е. Юридическая природа корпораций в Российской Федерации Текст. // Юрист. 2002. № 6. С. 14−17.
  204. , О. Н. Проблемы юридической личности в законодательстве США Текст. //Правоведение. 1992. № 4. С. 25−35.
  205. , Э. В. Государственная корпорация как новый субъект права Текст. //Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 2. С. 36−40.
  206. , А. В. Концепция деятельности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» как конкурсного управляющего Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  207. , А. В. Госкорпорация на почте дань моде или насущная потребность? Текст. // Банковское дело. 2008. № 6. С.37−39.
  208. , Д. Б.-Х., Хаменушко, И. В. Государственные корпорации: финансово-правовые аспекты создания и деятельности Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  209. , Р. Е. Специфика правосубъектности государственных, корпораций // Правовое регулирование экономических отношений: альманах центра публично-правовых исследований. Выпуск 1 / под. ред. А.Н. Козырина
  210. Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  211. , Т. В. Капитализация крупных корпораций: экономическаяIоценка структурных преобразований в национальной экономике России Текст. / Фёдорович' Т. В., Кунгуров Ю. А., Федорович В. О. // Финансы и кредит. 2008. № 18. С. 32−39
  212. , С. Ю. Корпорация как способ организациипредпринимательской деятельности Электронный ресурс.// КонсультантПлюс: справ, правовая система. Загл. с экрана.
  213. , А. В. Обзор проекта концепции законодательства о юридических лицах Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  214. , Н. К. Корпорации в России и за рубежом: становление, развитие и законодательное обеспечение Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  215. , А. Б. Гражданско-правовое регулирование создания и деятельности государственных корпораций по российскому законодательству Электронный ресурс. // КонсультантПлюс: прав. Правовая система. ВерсияПроф. Загл. с экрана.
  216. , Ю. С. Государственная корпорация — специфика правового регулирования Текст. // Право и экономика. 2008. № 10. С. 4−12.
  217. , В. Е. Юридическое лицо публичного права Текст. // Журнал российского права. 2005. N5.0. 26−30.
  218. , И. Н. Корпоративные отношения как предмет гражданского права Текст. // Журнал российского права. 2004. N 2. С.12−19.
  219. , Р. Государственные корпорации в системе управления госсобственностью Текст. //Вестник института экономики РАН. 2008. № 4. С. 152−163.
  220. , А. 77. Корпоративное управление Текст. /Шихвердиев1
  221. А. П., Гусятников Н. В., Беликов И. В. // Акционер. 2001. С. 9−13.
  222. , С. Корпоративный менеджмент: сущность и 1 >характеристики Текст. //Власть.2004. № 1. С. 16−20.
  223. , В. С. Правовое регулирование внутрихозяйственных отношений Текст. // Вопросы совершенствования хозяйственного законодательства: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 68. Свердловск: СЮИ. 1978. С. 427−428.1. Диссертации и авторефераты диссертаций.
  224. , В. А. Публично- и частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Владимир Александрович Бублик. Екатеринбург, 2000.- 64 с.
  225. , В. В. Основные положения и тенденции акционерного права Текст.: автореф. дис.. докт. юрид. наук / В. В. Долинская. М., 2006. — 62 с.
  226. , Ю. А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Ю. А. Макарова. М., 2008. — 23 с.
  227. , Н. Г. Управление предпринимательскими корпорациями в Российской Федерации (правовой аспект) Текст.: дис. .канд. юрид. наук: 12.00.03: защищена: 26 июня 2004 г. / Фроловский Николай Геннадьевич. -Белгород, 2004. 193 с.
  228. Statistical Abstract of the United States 2003. Washington, DC, U. S. Bureau of the Census, 2004. P. 495.
  229. American Low Laurence M. Fridman W.W. Norton and Company. New-York. London. Stanford university.
Заполнить форму текущей работой