Ритмика армянской музыки
Однако, прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению объекта исследования, необходимо прояснить дефиницию самого понятия ритм, его отличие от метра и интонации. Ведь эти понятия являются общими для различных видов искусства и литературы. И несмотря на то, что каждая из этих категорий обладает закономерностями, специфическими для данного вида искусства, тем не менее, когда мы произносим… Читать ещё >
Содержание
Изучение ритмических свойств музыки остается всегда актуальным, поскольку связано непосредственно с проблемой национального своеобразия искусства, с индивидуальными особенностями стиля отдельных композиторов, с характерными качествами музыки разных исторических периодов и, в целом, стилем различных национальных культур.
Проблема эта актуальна еще и потому, что требует своей дальнейшей, более доскональной и всеобъемлющей разработки в музыкознании. Предлагаемое исследование — попытка заполнить в какой-то степени этот пробел в армянском музыкознании. Специальным изучением вопросов ритма, охватывающим все периоды развития музыкального искусства Армении, впервые начала заниматься автор данной диссертации. Если в первом исследовании (1. 35) проблема рассматривалась с точки зрения влияния характерной структуры слова на музыку, то в данном случае изучаются закономерности ритмики собственно мелодики во всем ее многообразии, вне зависимости от степени воздействия стихотворного текста.
Примечательным является и тот факт, что выработанная автором методика — способы сегментации мелодики (предложенные еще в первом исследовании), группировки ритмических рисунков и более крупных временных отрезков, их классификация с применением статистического подсчета результатов, — вся эта форма анализа оказалась достаточно гибкой и мобильной для того, чтобы можно было ее применить не только по отношению к армянской музыке, но и к музыке народов других стран (что и доказывается в диссертации). Это раскрывает новые, необъятные перспективы для ее дальнейшей реализации.
Список литературы
- Upujjiuu ft. U., Sbp-Uiupin|ipnujiuu S. Q. bpmd2innLpjmu шшррш1(ш0 inbunLpjruQ.- Ьр.:1)т1Ь1Лш1|ш0 qpnr. 1980.- 191 tg
- Атаян P. A., Тер- Мартиросян Т.Г. Элементарная теория музыки.- на арм. языке.- Ереван: Советакан грох, 1980.- 191с.).
- Puihuippjiuu U.P. hiujng тшгш^шфш1.шй mpi[buinQ.- bpLiuu: bpLujG|i hiudiuiu.hpiuin., 1984- 185 tg
- Баатян A. Б. Искусство древнеармянского стихосложения.- на арм. языке.-Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1984.—185 е.).
- Ppruinjuuu U.U. ^iuj dnnnilnriiuljiuG umbnoiuqnonLpjnLU. Uuiul. Qbrtcl|mL|mQ bpq.- bpLuiu: Lmju. 1983.-320 tc
- Брутян M. A. Армянское народное музыкальное творчество. I часть Крестьянская песня.- 2 издание, на арм. языке.- Ереван: Луйс, 1983, — 320 е.).
- Ibpnjmu Ъ. «4. Ьрш (*2тш1|шй uinbrioujqoponLpjiJUU i|bpinLOnLpjnLU.-bpLuiG: Lplju. 1985, — 304 tg
- Дероян H. В. Анализ музыкального произведения.- на арм. языке.-Ереван: Луйс, 1985 304 е.).
- OuihdiiqjujG Ъ. к Qpfiqnp buipbl|ujg|iu U huij bpuid2Lnni. pjnLUQ 5−15 ryy bpLuiG: UlR QU. 1985.- 344 ts
- Тагмизян H. К. Григор Нарекаци и армянская музыка V—XV вв..- Ереван: АН Арм. ССР, 1985 344 е.).
- OuihdfKUuuu Ь. U. bpud2innLpjnLUQ hfiu m uh2uiun. ujpjiiiu Ruijiuuinuj-Gnu5 bpLiuu: Unibinmlimu qpnr. 1982.-60 tc
- Тагмизян H.К. Музыка в древней и средневековой Армении.- на арм. языке.- Ереван: Советакан грох, 1982.— 60 е.).
- OwhdhqjujG ЪM. LmdfiinuJUQ U huuj dnrnLpi^|i bpuid2inuiL|iuu duiniuuqnLpjruQQ.- Фшиш^ЬОш (Цш|1фпрО|1ш),piuquipli. 1994.-232 tg (Тагмизян H. К. Комитас и муз. наследие армянского народа.- Пасадена (Калифорния): Дразарк, 1994.— 232 е.).
- BtuhdfiqjuuG Ъ. к bbpubu СОпрИш^О bpqiuhiuQ U bpuidfcm-' bpLuiQ: =tuu=t QU. 1973.-246 tg
- Тагмизян Н.К. Нерсес Шнорали — песенник и музыкант. — на арм. языке.- Ереван: АН Арм. ССР, 1973.— 246 е.).
- BiuhdfiqjLuG bМ. Uuijiup-linilujQ L hiuj цпшшОш-шгпщш^шО bpq-bpiud2LnnLpjnLQQ.- Фшишг>ЬОш (Чш[1фпрО[1ш):puiqiupli. 1995.-266 tg (Tahmizian N. К. Sahat-Nova and the Armenian Minstrel Tradition. Pasadena /California/: Drazark Press, 1995.— 266 p.)
- LLnGjuiG Q. игпщОЬро L GpiuQg mpilbuinQ.- bpLiuG:lujuibinhptuin. 1944.- 107 tg
- Левонян Г. Ашуги и их искусство.- на арм. языке.- Ереван: Арм.гос.изд-во, 1944.-107 е.).
- МпСфтши. Зпг^шбОЬр L nLunu5Qiuu|ipnLpjnLGCihp.- ЬришО: ^iuju|binhpuiin. 1941.- 198 tg
- Комитас. Статьи и исследования.- на арм. языке.- Ереван: Госиздат, 1941 198 е.).
- Арутюнян M. Г., Барсамян А. А. История армянской музыки.- на арм. языке.- Ереван: Нор дпроц, 1996.— 368 е.).
- IfiuGnLlijiuG LT. 0. UnCifiinuJUQ L huuj iu2nLruul|U.G-qnLuuiGiJul|iJuG bpquipilbuin|i huipiuquuinnLpjiuG hiupgQ. 1нт5|илшиш1|ш0 rfnryiiliu6nL, 2hpuuin. (fuCiP- UpuujiuQ, L|ijuqi5nt If. итрш^шО.- bpLuiu: RUIR QU, 1981.- tg 227−241).
- Кочарян A. К. Армянские гусанские песни.- на арм. языке.- Ереван: АН Арм. ССР, 1976.-370 е.).
- Аматуни С. Б. Арно Бабаджанян. Инструментальное творчество.- Ереван: Советакан грох, 1985.— 208 с.
- Античные мыслители об искусстве.- Сборник высказываний древнегреческих философов и писателей об искусстве. Общ. ред. В. Ф. Асмуса.-М.: Искусство, 1938.— 242 с.
- Арановский М. Г. Синтаксическая структура мелодии.- М.: Музыка, 1991 320 с.
- Аристотель. Поэтика.- Л.: Академия, 1927.— 120 с.
- Арутюнов Д. А. А. Хачатурян и музыка Советского Востока. Язык, стиль, традиции.- М.: Музыка, 1983.— 395 с.
- Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс.- Л.: Музыка, 1971.— 376 с.
- Атаян Р. А. Армянская народная песня.- М.: Музыка, 1965.— 76 с.
- Беляев В. М. Очерки по истории музыки народов СССР.- вып. 2.- М.: Госмузиздат, 1963.— 340 с.
- Берко М. А. Лазарь Сарьян.- Ереван: Луйс, 1994.— 95 с.
- Браудо И. А. Артикуляция. (О произношении мелодии). — Л.: Госмузиздат, 1961.- 198 с.
- Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки.- М.: Музыка, 1967.— 251 с.
- Вейль Г. Симметрия.- М.: Наука, 1968.— 191 с.
- Виднер Е. Этюды о симметрии.- М.: Мир, 1971.— 318 с.
- Владыкина-Бачинская Ш. M. Музыкальный стиль русских хороводных песен.- М.- Музыка, 1976.— 160 с.
- Геодакян Г. Ш. Комитас.- Ереван: АН Арм. ССР, 1969.- 110 с.
- Гошовский В. Л. У истоков народной музыки славян.- М.: Советский композитор, 1971.— 304 с.
- Григорян А. Р. Армянская камерно-вокальная музыка. Отв. ред. Р. О. Степанян.- Ереван: АН Арм. ССР, 1982.— 292 с.
- Деменко Б. В. Полиритмика.- Киев: Муз. Украйина, 1988.— 120 с.
- Джагацпанян К.А. По следам ритмов национальной музыки (историко-теоретическое исследование).-Ереван: Маштоц, 1999.- 192 с.
- Джагацпанян К. А. Ритм национальной речи и музыки.- Ереван: Совета-кан грох, 1986.—176 с.
- Должанский А. Н. Краткий музыкайьный словарь.- Л.: Госмузиздат, 1959 518 с.
- Елатов В. И. Ритмические основы белорусской народной музыки.-Минск: Наука и техника, 1966.— 220 с.
- Еолян И. Р. Комитас.- Ереван: АН Арм. ССР, 1969.— 248 с.
- Ефимов В. А. Элементарная теория музыки.- Минск: Госмузиздат БССР, 1952 169 с
- Земцовский И. И. По следам веснянки из фортепианного концерта П. Чайковского.- Л.: Музыка, 1987.— 128 с.
- Земцовский И. И. Фольклор и композитор.- Л. -М.: Советский композитор, 1978.-174 с.
- Караулов Б. И. Симметрия музыкальной системы (о мелодии).- Алма-Ата: Наука, 1989.-132 с.
- Катуар Г. Л. Музыкальная форма.- ч. I. Метрика.- М.: Госмузиздат, 1937.-108 с.
- Кондратьев М. Г. О ритме чувашской народной песни.- М.: Советский композитор, 1990.— 144 с.
- Конюс Г. Метротектоническое исследование музыкальной формы.- М.: Музгиз, 1933.— 35 с.
- Косьцюв 3. Четыре стиля музыки польских армян.- Ереван: АН Арм. ССР, 1978 10 с.
- Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки.- 3 издание.- М.: Музыка, 1983.- 300 с.
- Курс теории музыки.- Общ. ред. А. Л. Островского.- Л.: Музыка, 1978.-152 с.
- Курт Э. Основы линеарного контрапункта.- (Предисловие редактора — Б. Асафьева). — М.: Музгиз, 1931.- 304 с.
- Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в „Тристане“ Вагнера.- М.: Музыка, 1975.- 551 с.
- Кушнарев X. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки.- Л.: Музгиз, 1958.— 626 с.
- Линг Я. Шведская народная музыка.- М.: Музыка, 1981.— 127 с.
- Лисициан С. С. Старинные пляски и театральные представления армянского народа.- т. I.- Ереван: АН Арм. ССР, 1958.— 613 с.
- Лисициан С. С. Старинные пляски и театральные представления армянского народа.- т. II. — Ереван: АН Арм. ССР, 1972.— 501 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика.- М.: Искусство, 1975.— 776 с.
- Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики.- М.: Издание автора, 1927 262 с.
- Мазель Л. А. О мелодии. — М.: Госмузиздат, 1952.— 336 с.
- Мазель Л. А. О природе и средствах музыки.- М.: Музыка, 1983.— 72 с.
- Мазель Л. А. Проблемы классической гармонии.- М.: Музыка, 1972. — 615 с.
- Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений.- М.: Музгиз, 1960 466 с.
- Мазель Л. А. Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм.- М.: Музыка, 1967 752 с.
- Манукян М. Т. Гусаны Армении.- М.: Советский композитор, 1976.— 80 с.
- Михайлов М. Стиль в музыке.- Л.: Музыка, 1981.— 262 с.
- Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции.- М.: Музыка, 1982 319 с.
- Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия.- М.: Музыка, 1972 383 с.
- Островский А. Л. Методика теории музыки и сольфеджио.- Л.: Музыка, 1970 295 с.
- Праут Э. Прикладные формы.- М.: Юргенсон, б. г. 1970.— 282 с.
- Риман Г. Систематическое учение о модуляции как основе учения о музыкальных формах.- М.: Госиздат, муз. сектор, 1929.— 242 с.
- Соломонова Т. В. Вопросы ритма в узбекском песенном наследии.-Ташкент: Фан, 1978.— 68 с.
- Способин И. В. Музыкальная форма.- М.: Гос. муз. изд-во, 1962, — 400 с.
- Стоянов П. Ф. Молдавский мелос и проблемы музыкального ритма.- Кишинев: Штиинца, 1985.— 164 с.
- Тагмизян Л. К. Теория музыки в древней Армении.- Ереван: АН Арм. ССР, 1977 320 с.
- Тампере X. Т. Эстонская народная песня.- Л.: Музыка, 1983.— 160 с.
- Тигранов Г. Г. Аро Степанян.- М.: Музыка, 1967. — 127 с.
- Урманцев Ю. А. Симметрия природы и природа симметрии.- М.: Музыка, 1974 229 с.
- Хавас Эль-Саид Мохамед Авад. Современная арабская народная песня.- М.: Советский композитор, 1970.— 198 с.
- Харлап М. Г. Ритм и метр в музыке устной традиции.- М.: Музыка, 1986 102 с.
- Харлап М.Г. Хорей. Ямб. Муз. энциклопедия.- Гл. ред. Ю. В. Келдыш.-т.6.- М.: Сов. энциклопедия, 1982.— сс. 57, 618.
- Хачатрян В. А. Урарты или урартийцы кто они? . — Ереван: Гителик, 1991 — 80 с.
- Холопова В. Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века.- М.: Музыка, 1971.— 304 с.
- Холопова В. Н. Мелодика. — М.: Музыка, 1984.— 88 с.
- Холопова В. Н. Музыкальный ритм.- М.: Музыка, 1980.— 71 с.
- Холопова В. Н. Музыкальный тематизм (научно-методический очерк).-М.: Музыка, 1983.- 88 с.
- Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика.- М.: Советский композитор, 1983.- 280 с.
- Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Общие принципы формообразования. Простые формы.- М.: Музыка, 1980.— 296 с.
- Чеботарян Г. M. X. С. Кушнарев (Очерк жизни и творчества).- Л.: Советский композитор, 1990.— 88 с.
- Шавердян А. И. Комитас.- М.: Советский композитор, 1989.— 317 с.
- Шафрановский И.И. Симметрия в природе.- Л.: Недра, 1968.— 184 с.
- Шахназарова М. Г. Национальная традиция и композиторское творчество: эволюция взаимодействия.- М.: Композитор, 1992.— 192 с.
- Davison А. Т. Words and Music the Library of congress.- The Louis Charles Elson memorial Fund.- Washington, 1954.— 24 p.
- Leichtrentritt H. Musicel form.- Cambridge, 1967.- XII. 467 p.
- Stehr R. Fermlehre der Musik.- Leipzig: Friedrich Hofmeister, 1955.-L. 319 s.2. СТАТЬИ
- Upiujuuu Q. U. Lmdhmujuh bpuud2inuil|UjG dainuiQqnLpjnLUD ЧпСфтшиш1. шй dnri-onL, 1 hpuim. fuup/ П. UptujuuG.- bpLuiu: =Ш1Л QU, 1969 tp 7−84
- Атаян Р. А. Музыкальное наследие Комитаса.- В сб.: Комитасакан, вып.1.- Ред. Р. Атаян.- Ереван: АН Арм. ССР, 1969.- сс 7−84).
- ЦрицшО П. и. Зш^ш^шй тшпЬрс И|ш1т5ш1|ш0 ш0д^|пи5 и бЬр орЬ-рпиЗ.- и^ршИшЦшО дпгуЫшбт: с^пг^пф^шЦшй итЬпбикртрбпвдг^йо и 1црпфЬи1п0ш[ шрфишо СЛшш. (ийр.4 3. <4. Ррпшцшй. ЬришО: Ю. Ц-рпфшОЬ шОЦ. и|Ь1Л. йшО^. ЬОишЬтпил, 1985 — 1:2 3−16)
- Юпицири^шО Ч. к. Зиц ил1ш0г) ш1. ш0 1лшг1ш^шфш1|ш0 Ьшйш
- ИшрдЬрЬ 2П|-Р2- ЙЬЦтдпиЗОЬрЬ ИДООшггрпцрОЬр <*пг. |32ш1|пцр- ЗшОршицЬтш^шО 9-ргр qhu^шL|шQ 0итш2Р2ш0.- Ьр. qh-1пп^т00Ьр|1 икдошДО ш^ил^ЬСфш ЗОи^ит^шО и иодшсдот^шй ЬОиифтпил. 1997 Ь2 23−25)
- Худабашян К. Э. К вопросу о системе стихометрики армянской традиционной песни.- В сб. тезисов: Армянское народное творчество.- IX -я республиканская конференция.- Ереван: НАН РА, 1997.— сс 23−25).
- Зшгцидщи^шО к и. ирилЗ Юш? штр. ш01 иедиц^й пЬР^шЯ^шдпгхп^тОр.- ит1Ьтш1|шО шрфит шйи. 1989. N 2.- 60−63 (Джагацпанян К. А. Национальное ритмоощущение Арама Хачатуряна.-на арм. языке.- В журн.: Советакан арвест, 1989, N 2.— сс 60−63).
- Эш^шдици^шй к Ц. дшйш0шЦш1||1д ф1Цш|. шubpqnLpJnLG|^ и йрш и^-С|.ш.|1С ш1|Ги0е0Ьрр.- О-Ц 1ршрЬр 11шишрш1|ш1|ш0 q^lLnnLpJnLGQЬ-рК шйи.- Ьришй, 1985, N 10.- 29−41
- Джагацпанян К. А. Тенденции развития армянской инструментальной музыки 70-х годов.- на арм. языке.- В журн.: Вестник общественных наук АН Арм. ССР, 1988, N 8 сс 24−33).
- ЦшрфиС^шО и. 1 „-фЬООш^ 15шшЬ0шг>шрш0|1 „1ГшшЬш0 Ьршдгшш-1|шбщрЬшй“ ЙЬпигсфрп прщЬи т.2 Ьрик*21лигсф1ПшЦш0 ри^йшйш^шй ш2|иш1лп1.|9чп1.0.- РшйрЬр 11ш1лЬйшг>шрш01 шйи. ЬрЬшй, 1994, N 16.- Ьд 131−149
- Вардумян А. Д. Рукопись венского хранилища „Книга по музыке“ как позднесредневековая музыковедческая работа.- В журн.: Вестник Мате-надарана.- Ереван, 1994, N 16.— сс 131−149).
- Абезгауз И. Об одной ритмической фигуре.- В журн.: Советская музыка.- 1970, N 2.- сс 90−93
- Абрамян А. Л. Принцип симметрии и его некоторые проявления в армянской музыке.- В сб.: Традиции и современность.- Ереван: АН Арм. ССР, 1986 сс 226−248.
- Арановский М. Г. Интонация, знак и „новые методы“.- М.: Советская музыка, 1980, N 10 сс 99−109.
- Арановский М. Г. К интонационной теории мотива.- В журн: Советская музыка, 1988, N 6.- сс 72−78.
- Арутюнов Д. А. О мелодике А. Хачатуряна.- В сб.: Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 2. — Сост. Ю. Н. Тюлин.- М.: Музыка, 1978 сс 20−47.
- Арутюнов Д. А. О роли метроритма в музыке А. Хачатуряна.- В сб.: Проблемы музыкального ритма. Сост. В. М. Холопова. М.: Музыка 1978 сс 229−261.
- Беляев В. М. Азербайджанская народная песня.- В кн.: В Беляев. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады.- М.: Советский композитор, 1971.— сс 108−162.
- Беляев В. М. Связь ритма текста и ритма мелодии в народных песнях.-В кн.: В. Беляев. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады.- М.: Советский композитор, 1971.— сс 52−64.
- Беляев В. М. Персидские теснифы.- В кн.: В. Беляев. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады.- М.: Советский композитор, 1971.— сс 198−203.
- Беляев В. М. Турецкая музыка.- В кн.: В. Беляев. О музыкальном фольклоре и древней письменности. Статьи и заметки. Доклады.- М.: Советский композитор, 1971.— сс 163−176.
- Бергер Л. Г. Хурритский напев II тысячелетия до н. э. и армянская народная песня.- В журн.: Музыкальная академия.- М.: Композитор.- 1995, N 3 сс 171−176.
- Береснева В. Я., Яглом И. М. Симметрия в искусстве орнамента.- В сб.:
- Булез Пьер. Между порядком и хаосом.- В журн.: Советская музыка, 1991, N7.- сс 23−28.
- Васина-Гроссман В. А. К вопросу о критериях национального в современной русской музыке. В сб.: Советская музыка на современном этапе.- Сост. Г. Л. Головинский, Н. Г. Шахназарова.- М.: Советский композитор, 1981.— сс 143−165.
- Гварджаладзе Г. В. Некоторые вопросы ритмической взаимосвязи слова и напева в грузинской народной песне, — В сб.: Вопросы народного многоголосия.- Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1985.— сс 31−33.
- Геодакян Г. 111., Тер-Симонян М. П. Камерно-инструментальная ансамблевая музыка.- В сб.: Музыкальная культура Арм. ССР.- М.: Музыка, 1985 сс 223−285.
- Гончаров Б. П. К проблеме интонации в стиховедении.- В сб.: Русское стихосложение.- М.: Наука, 1985.— сс 29−48.
- Джагацпанян К. А. Об одном из проявлений национального ритмического мышления.- Тезисы докладов конференции преподавателей.- Ереван, ЕГК, 1990 с. 17.
- Джагацпанян К. А. О дефинициях понятия „ритм“.- Тезисы докладов конференции преподавателей.- Ереван: ЕГК, 1988.— сс 18−19.
- Джагацпанян К. А. Ритм, метр и интонация в музыке.- В Журн.: Вестник общественных наук АН Арм, ССР, N 2.— сс 102−109.
- Джагацпанян К. А. Типы взаимодействия метра и ритма в современной армянской музыке.- Тезисы докладов конференции преподавателей и стажеров- исследователей.- Ереван, 1991.— сс 7−9.
- Захрабов Р. Арузные метры в азербайджанских теснифах.- В сб.: Проблемы музыкальной науки. Ред. коллегия- М Е. Тараканов, Ю. Н. Тю-лин, В. Н. Холопова, В. А. Цуккерман.- М.: Советский композитор, 1975 сс 455−466.
- Иванов В. В. Об итогах и проблемах семиотических иследований.- В. сб.: Актуальные проблемы семиотики культуры. Труды по знаковым системам XX.- Отв. Ред. Ю. М. Лотман.- Тарту: Тарт. Гос. универститет, 1987.- сс 3−6.
- Кондратьев М. Г. К проблеме ритма.- В журн.: Советская музыка.- М.: Советский композитор, 1983, № 7.— сс 89−94.
- Кондратьев М. Г, Проявления квантитативности в ритмике марийских народных песен.- В сб.: Традиционное и современное в музыке народов Поволжья.- Йошкар-Ола: Госкомиздат Марийской АССР, 1988.— сс 69−80.
- Кубарев А. М. О тактах, употребляемых в русском стихосложении.- В сб.: Русская мысль о музыкальном фольклоре. Матералы и документы.-М.: Музыка, 1979.- сс 84−85.
- Ломанов М. Элементы симметрии в Музыке.- В сб.: Музыкальное искусство и наука.- вып. 1.-М.: Музыка, 1970.— сс 136−165.
- Львов А. Ф. О свободном или несимметричном ритме.- В сб.: Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы.- Общ. ред. О. И. Соколовой.- М: Музыка, 1979.— сс 125−126.
- Мазель Л. А. Достояние отечественной культуры.- В журн.: Музыкальная академия.- М.: Композитор, 1995, N02.- сс 130−139.
- Медушевский В. В. Музыкальный стиль как семиотический объект. В журн.: Советская музыка, 1979, № 3.- сс 30−40.
- Мейер Эрнст-Герман. Интонация немецкой народной песни.- В сб.: Избранные статьи музыковедов Германской демократической республики. Сост. Н. Котович.- М.: Гос. муз. изд-во, 1960.— сс 9−70.
- Мельгунов Ю. Л. О ритме и гармонии русских песен.- В сб.: Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы.- Общ. ред О. И. Соколовой.- М.: Музыка, 1979.- сс 186−194.
- Мельгунов Ю. И. Русские песни, непосредственно с голосов народа записанные.- В сб.: Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы.- М. Музыка, 1979.— сс 175−186.
- Нормет Л. Народная песня в эстонской музыке.- В сб.: Музыкальная культура Эстонской ССР. Ред. Р. Г. Лаул.- Л.: Музыка, 1984.— сс 34−50.
- Овчинников Н. Ф. Симметрия — закономерность природы и принцип познания. В сб.: Принцип симметрии.- М.: Наука, 1978.— сс 5−46.
- Оганесян К. Л. Урартские корни древнеармянекого зодчества.- Сб. ста-тей.Ств. ред. И. М. Дьяконов.- М.: Наука, 1981.— сс 90−93.
- Ручьевская Е. А. Стиль как система отношений.- В журн.: Советская музыка.“ М.: Советский композитор, 1984, № 4.— сс 95−98.
- Рюйтель И. Эстонский музыкальный фольклор.- В сб.: Музыкальная культура Эстонской ССР.- Л.: Музыка, 1984.— сс 11−34.
- Серов А. И. Русская народная песня как предмет науки.- В сб.: А. Серов. Избранные статьи.- М. Л. Музгиз, 1950.- т. I.— сс 81−108.
- Столяр А. Д. Проблемы происхождения палеолитического изобразительного исскуства как предметно-генетическая задача.- В сб.: Древний Восток и мировая культура. Отв. ред. И. М. Дьяконов, — М.: Наука, 1981- сс 5−11.
- Торджян X. В. Комитас и армянская народная песня.- В журн.: Советская музыка.- М., 1987, № 4— сс 33−48.
- Харлап М. Г. О понятиях „ритм“ и „метр“, — В сб.: Русское стихосложение.- М.: Наука, 1985.- сс 11−29.
- Харлан М. Г. Тактовая система музыкальной ритмики. В сб.: Проблемы музыкального ритма.- М.: Музыка, 1978.— сс 48−105.
- Холопов Ю. Н. Метрическая структура периода и песенных форм.- В сб.: Проблемы музыкального ритма. Сост. В. Н. Холоповя.- М.: Музыка, 1978.- сс 105−163.
- Холопов Ю. Н. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана.- В сб.: Музыка и современность. Вып. 7.- М.: Музыка, 1971.- сс 247−293.
- Холопов Ю. Н. Теоретическое музыкознание как гуманитарная наука, проблема анализа музыки.- В журн.: Советская музыка.- М. Советский композитор, 1988, № 9.— сс 73−79.
- Холопова В. Н. К вопросу о специфике русского музыкального ритма. Русские музыкальные дактили и пятидольники. В сб.: Проблемы музыкального ритма. Сост. В. Н. Холопова.-М.: Музыка, 1978.— сс 164−228.
- Холопова В. Н. К теории стиля в музыке: нерешенное, решенное, неразрешимое.- В журн. Музыкальная академия.- М.:Композитор, 1995, № 3.— сс 165−168.
- Холопова В. H. О природе неквадратности.- В сб.: О музыке. Проблема анализа.- М.: Советский композитор, 1974.— сс 73−106.
- Холопова В. Н. Полиметрия.- Музыкальная энциклопедия, т. 4. М.: Советская энциклопедия и Советский композитор, 1978.— сс 332−333.
- Шафранов С. Н. О складе народно-русской песенной речи, рассматриваемой в связи с напевом.- В сб.: Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы.- Общ. ред. О. И. Соколовой.- М.: Музыка, 1979.- сс 169−173.
- Шахназарова Н. Г. Арам Хачатурян.- В сб: Музыка республик Закавказья.» Тбилиси: Хеловнеба, 1975.— сс 99−118.
- Шахназарова Н. Г. Арам Хачатурян и музыка Советского Востока.- В сб.: Музыка и современность. Вып. 2.- М.: Гос. муз. изд-во, 1963.— сс 218−240.
- Янов-Яновская Н. С. О национальном стиле современной узбекской симфонической музыки.- В сб.: Советская музыка на современном этапе. Сост. Г. Л. Головинский, Н. Г. Шахназарова.- М.: Советский композитор, 1981.- сс 165−203.
- Atayan R. A. Die Armenishe professionalle Liderkunst des Mittelalters.-Essays on Armenian Music.- Edited by Vrej Nersessian.- London: Kahn. Averill, 1978 pp 149−176.
- Jagatspanian K. A. L’espressione dei popoli attraverso la simmetria e l’asimmetria ritmica.- (Nel giornale) Musica/ Realta.- Registrazione del Tribunale di Milano, Anno XIV, numero 41, Agosto, 1993.— pp 79−89.
- Tahmizian N. K. Les huit Modes de la psalmodie Armenienne.- Essays on Armenian Music/Edited by Vrej Nersessian.- London: Kahn. Averiii, 1978.-pp 83−101.3. АВТОРЕФЕРАТЫ
- Абрамян А. Л. Взаимодействие симметрии и асимметрии в музыке.- Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.- Тбилиси, 1988 21 с.
- Александрова Л. В. О принципах симметрии в композиторской технике Б. Бартока. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.- Л., 1972.— 17 с.
- Гварджаладзе Г. М. Типологические особенности ритмических основ грузинской народной песни. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.- Тбилиси, 1982.— 24 с.
- Джагацпанян К.А. О закономерностях воздействия ритмасловной речи на вокальную и инструментальную мелодику.— Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.-М., 1981.— 26 с.
- Лобанова О, Ю. Об отражении интонационной структуры стихотворной речи в вокальном произведении. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.- Вильнюс, 1986.—23 с.
- Пахлеванян А. А. Принципы нотирования народной музыки на современном этапе развития музыкальной фольклористики (на примере песен Талинского района).- Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. искусствоведения.- Тбилиси, 1989.— 20 с.
- Комитас. Собрание сочинений.— т. I. Сольные песни.- ред. Р. А. Атаян.- Ереван: Армгосиздат, 1960.— 195 е.).
- Цпфтши. bpljbpfi dnriniliuam. 2 hiuinnp. uupbpqbp.- |uup. П. U. llpiujuiG.- bpliiuG:lujujuintuG, 1965.-283 tg
- Комитас. Собрание сочинений, т. 2. -ред. Р. А. Атаян.- Ереван: Айас-тан, 1965.- 283 е.).43. i-mufiinuiu. bpljbpfi dnr|ni|ujonL.- 3 huiinnp. fuupbpqbp: hjup. ft. li. UptujuiG.- bpLiuG.uijuiuinuiG, 1969.- 308 tg
- Комитас. Собрание сочинений.- т. 3. Хоры.- ред. Р. А. Атаян.- Ереван: Айастан, 1969.- 308 е.).
- Цп|}илши. bpl|bph dnn. ni[monL.- 4 hiuinnp. fuupbpqbp L ubGbpqbp. |uup. ft. U. UpiujiuG.- bplauG, iiujuiuiniuG, 1976.- 203 tg
- Комитас. Собрание сочинений.- т. 4. Хоры и сольные песни.- Ред. Р. А. Атаян.- Ереван: Айастан, 1976.— 203 е.).
- RnqLnp bpqbp.- Mtuqdbg L |ui3pmqpbg U. UpL2uuinjuiGQ.- bpLiuQ: UQiuhfiin, 1998.-215 tg
- Духовные песни.- Сост. и ред. А. Аревшатян.- Ереван: Анаит, 1998.— 215 с. Spiritual Songs.- Compilation and Edited by A. Arevshatyan.-Yerevan: Anahit, 1998.- 215 p.
- Сшрш1|ш0 (inqLnp hpqng), |ui5p. Um. ftnuinndbiuQ.- bplituQ: QuuGduuuujp, 1997- 512 tg
- Sharakan. Hymns of the Armenian Apostolic Chirch.- Volume I. Yerevan: Gandzasar, 1997- 512 p.).
- UiuhiuL|hujG U., ФшИ^ишйЬшй U. UuiuQiug dnbp rl|ih9LJUCLGLULl.bL4-ФшиштЬйш:puiqiuplj, 1996, — 122 tg
- Sahakian A., Pahlevanian A. Sasna Tzrer (The Armenian Folk Epic).-Pasadena: Drazark Press, 1996 122 p.).
- Агаджанян С. А. Соната для фортепиано.- Ереван: Советакан грох, 1978.- 20 с.
- Агаджанян С. А. Соната-монолог для виолончели соло. (Рукопись).-Ереван, 1983.— 7 с.
- Агаджанян С. А. Хачкар (Пьеса для флейты, кларнета и фагота).- В сб.: Пьесы для духовых ансамблей.- Вып. 3, партитура.- М.: Советский композитор, 1982.— сс. 36−40.
- Азербайджанские народные песни.- Зап. С. Рустамов, Ф. Амиров и Т. Кулиев.- Сост. Бюль-Бюль Мамедов.- т. I.- Баку: Ишыг, 1981.- 151 с.
- Азербайджанские народные песни.- Зап. С. Рустамов, Ф. Амиров, Т. Кулиев.- Сост. Бюль-Бюль Мамедов.- т. II- Баку: Ишыг, 1982.— 138 с.
- Аджемян В. А. Призрак (сл. В. Теряна).- В сб.: Армянские романсы.-Сост. Г. А. Меликян.- Ереван: Советакан грох, 1984.— сс 203−212.
- Айрапетян Э. Г. Соната для фортепиано.- В сб.: Пьесы и сонаты.-Ереван: Советакан грох, 1984.— с с 78−97.
- Айрапетян Э. Г. Соната N 2 для скрипки и фортепиано.- В сб.: Сонаты (для скрипки, виолончели, альта) с фортепиано.- Сост. и ред. Г. Гиносян.- Ереван: Советакан дрох, 1987.— сс 3−26.
- Амирханян Р. Б. Вариации для струнного квартета.- В сб.: Струнные квартеты.- Ереван: Советакан грох, 1983.— сс 37−73.
- Аристакесян Э. А. Симфониетта.- Партитура.- М.: Советский композитор, 1973, — 89 с.
- Аристакесян Э. А. Третья симфония (для камерного оркестра). Партитура.- М.: Советский композитор, 1986.— 63 с.
- Армянские народные песни.- Зап. В. Самвеляна.- Ереван: Армгосиздат, 1961 206 с.
- Арутюнян А. П. Сборник армянских народных песен.- Ереван: Армгосиздат, 1958.— 104 с.
- Ахинян Г. М. Квартет N 1 для двух скрипок, альта и виолончели.-Партитура.- Ереван: Советакан грох, 1977.— 33 с.
- Ахинян Г. М. Квартет N 3 для двух скрипок, альта и виолончели.-Партитура (Рукопись).- Ереван, 1986.— 25 с.
- Бабаджанян A.A. Соната для скрипки и фортепиано.- Ереван: Айпетрат, 1963 44 с.
- Бабаджанян А. А. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано.- М.: Музыка, 1976.— 35 с.
- Бабаджанян А. А. Третий квартет памяти Д. Д. Шостаковича (для двух скрипок, альта и виолончели.) — Партитура и голоса.- М.: Советский комозитор, 1979.— 28 с.
- Бабаян В. О. Камерная симфония N 1. -В. сб.: Произведения советских композиторов для камерного оркестра.- Вып. 4.- М.: Советский композитор, 1989.— сс 3−58.
- Бабаян В. О. Квартет N 4 для двух скрипок, альта и виолончели.- В сб.: Квартеты армянских композиторов (для двух скрипок, альта ивиолончели).- М.: Советский композитор, 1990.— сс 54−79.
- Бабаян В. О. Соната N3 для скрипки и фортепиано (рукопись).- Ереван, 1995 29 с.
- Бабаян В. О. Три ретроспекции для скрипки.- В. сб.: Сонаты (для скрипки, виолончели, альта) с фортепиано.- Сост. и ред. Г. Гиносян.-Ереван: Советакан грох, 1987.— сс 56−64.
- Брутян А. Крестьянские напевы.- Ред, М. А. Брутян.- Ереван: Советакан грох, 1985.- 238 с.
- Ванские народные песни.- Сост. С. Меликян и Г. Гардашян.- ч. I.-Ереван: Госиздат, 1927.— 16 с.
- Ванские народные песни. Сост. С Меликян и Г. Гардашян.- ч.И.- Ереван: Госиздат.- 1928. — 18 с.
- Великая Отечественная война в армянских народных и гусанских песнях.- 2-й сб. серии «Армянские народные песни и наигрыши» (на арм., рус. языках) .- Сост. и редакторы М. Брутян и А. Пахлеванян.-Ереван: «Очная ставка" — Ани, 1995.— 174 с.
- Вокально-камерные произведения армянских композиторов. Сост. Е. Ерканян.- на арм. и рус. языках.- Ереван: Советакан грох, 1982.— 135 с.
- Восканян А. Г. Будь мне сестрой (на сл. В. Теряна). В сб.: Вокально-камерные произведения армянских композиторов.- Сост. Е. Ерканян.-Ереван: Советакан грох, 1982.— сс 17−24.
- Восканян А. Г. Вокальных цикл „Раненое сердце сплело“ (сл. А. Исаакяна).- Армянские романсы.- Сост. Г. А. Меликян.- Ереван: Советакан грох, 1984.— сс 138−145.
- Восканян А. Г. Квартет N 2 для двух скрипок, альта и виолончели.-Партитура (рукопись).- Ереван, 1975.- 12 с.
- Воскепорик. Жемчужины армянского напева.- Сост. и ред. Н. Тагмизян.-на арм., рус. и англ. языках.- Ереван: Советакан грох, 1982.— 175 с.
- Деллалян А. Е. Топофоно (Камерный концерт для струнных, фортепиано и валторны, — (рукопись), — Ереван, 1985.— 92 с.
- Дживани. Собрание сочинений.- Сост. М. Агаян и Ш. Тальян.- Ереван: Айпетрат, 1955.— 194 с.
- Закарян В. М. Соната для скрипки и фортепиано (рукопись).- Ереван: 1986 22 с.
- Зограбян А. П. Концерт-элегия (рукопись).- для камерного струнного оркестра.- Ереван, 1979.— 30 с.
- Зограбян А. П. Концерт-симфония „Приношение Мецаренцу“.- В сб.: Камерные симфонии и концерты.- Сост. Р. Саркисян.- Ереван: Хорурдаин грох, 1989.— сс 3−82.
- Зограбян А. П. Соната для виолончели и фортепиано.- В сб.: Сонаты для виолончели.- Ереван: Советакан грох, 1987.— сс 3−26.
- Исраелян М. О. Концерт для камерного оркестра (рукопись).- Ереван: 1982 133 с.
- Исраелян М. О. Тетрадь сонетов (сл. Г. Эдояна).- (Рукопись).- Ереван, 1980 71 с.
- Кокжаев М. А. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели („Неумолкающая колокольня“) памяти Комитаса (рукопись).- Ереван, 1997 15 с.
- Кокжаев М. А. „Сад камней“.- Музыка для камерного оркестра (струнных и двух флейт) памяти А. Тертеряна (рукопись).- Ереван, 1997 23 с.
- Кокеладзе Г. Грузинские народные песни.-2-е издание.- Тбилиси: Изд-во Груз, отделения музфонда СССР, 1985.— 151 с.
- Кокеладзе Г. 50 грузинских народных песен.- 1-й сб.- Тбилиси: Изд-во груз, отделения музфонда СССР, 1979.— 145 с.
- Комитас. Народные песни.- Этнографический сб-к.-Ереван: Музсектор Госиздата Арм. ССР, 1931.- (на арм. и рус. языках).—105 с.
- Комитас. Армянские народные песни и пляски.- Этнографическийсборник.- Ереван: Армгиз, 1950.- (на арм. и рус. языках).- 166 с.
- Мансурян Т. Е. Вторая соната для скрипки и фортепиано.- М.: Советский композитор, 1980.- 14 с.
- Мансурян Т. Е. Квартет N 1 для двух скрипок, альта и виолончели (памяти Д. Ханджяна).- В сб.: Квартеты армяских композиторов.- М.: Советский композитор, 1990.— сс 3−21.
- Мансурян Т. Е. N 2 для двух скрипок, альта и виолончели.- (Рукопись).-Ереван, 1984.- 11 с.
- Мансурян Т. Е. Концерт для альта и оркестра (рукопись).- Ереван, 1995 45 с.
- Мансурян Т. Е. Песни-мадригала (рукопись) на сл. Г. Лорки, Н. Кучака, А. Сагяна, В. Теряна, Р. Давояна, К. Заряна.- Ереван, 1966, 1967, 1974, 1978, 1981, 1984 69 с.
- Мансурян Т. Е. Песни на сл. А. Сагяна („иицршйпигф Ьpqbp“).-Рукопись.- Ереван, 1984.— 10 с.
- Мансурян Т. Е. Прелюдии для большого симфонического оркестра.-Партитура.- М.: Советский композитор, 1978.— 52 с.
- Мансурян Т. Е. Соната для скрипки и фортепиано.- В сб.: Сонаты (для скрипки, виолончели, альта) и фортепиано.- Сост. и ред. Г. Гиносян.-Ереван: Советакан грох, 1987.— сс 64−77.
- Мансурян Т. Е. Страна Наири („Ьр1фр Ъифр|1“).- Рукопись.- (сл. В. Теряна.- Ереван, 1984.— 13 с.
- Мансурян Т. Е. Три мадригала для голоса, флейты, виолончели и фортепиано (сл. М. Зарифяна, Р. Давояна, К. Заряна).- Рукопись.-Ереван, 1974, 1978, 1981 21 с.
- Мансурян Т. Е. Три романса на сл. Г. Лорки (рукопись). Ереван, 1966.- 9 с.
- Мансурян Т. Е. Четыре айрена Н. Кучака.- В журн.: Советакан арвест, 1968, N 7.- сс 16−17 (на арм. языке), также на русс, языке.- М.:
- Советский копозитор, 1978.— 15 с.
- Манукян В. Бргнка тагикнер (, PpqQl|Ш шшф^ОЬр»).- Вокальный цикл на сл. Д. Варужана (рукопись).- Ереван, 1991.— 17 с.
- Меликян Г. А. Камерный концерт.- В сб.: Камерные симфонии и концерты. Сост. Р. Саркисян.- Ереван: Хорурдаин грох, 1989.— сс 82−148.
- Меликян Г. А. Квинтет для трех флейт, виолончели и фортепиано.-(Рукопись). Ереван, 1979.— 65 с.
- Меликян Р. О. Зар-Зар.- Ереван: Армгиз, 1949.— 100 с.
- Меликян Р. О. Змрухти.- Песни для голоса с сопровождением фортепиано (на арм., рус. языках).- Ереван: Айпетрат, 1961.— 29 с.
- Меликян С. А. Армянские народные песни и пляски.- т. I (на арм., рус. языках). Ереван: Армгиз, 1949.— 289 с.
- Меликян С. А. Армянские народные песни и пляски.- т. II (на арм., рус, языках).- Ереван: Айпетрат, 1952.— 250 с.
- Мирзоян Э. М. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели.-Партитура.- М.: Советский композитор, 1969.— 56 с.
- Мирзоян Э. М. Поэма-эпитафия (памяти А. Хачатуряна). (Рукопись).-Ереван, 1988.- 20 с.
- Мирзоян Э. М. Симфония для струнного оркестра с литаврами.-Партитура.- М.: Советский композитор, 1975.— 107 с.
- Народные песни.- Этнографический сборник.- т. I. Ширакские песни.-Сост. С. Меликян, А. Тер-Гевондян.- Тифлис: Картли, 1917.— 80 с.
- Народные песни южных районов Ирана (на персидском языке).- т. I. Отв. ред. Л. Мобашери.- Тегеран: Изд-во Худ. управления, 1958.— 77 с.
- Народные песни южных районов Каспийского моря Мазандаран (Иран).- т. I (на персидском языке).- Запись Л. О. Мобашери, ред. Р. О. Халеги.- Тегеран: Изд-во Министерства культуры и искусства, 1946.- 55 с.
- Оганесян Э. С. Квартет N 2 для двух скрипок, альта и виолончели.
- Партитура.- Ереван: Айпетрат, 1962.— 39 с.
- Оганесян Э. С. Третий квартет для двух скрипок, альта и виолончели,-Партитура.- М.: Советский композитор, 1972.— 32 с.
- Оганесян Э. С. Соната-эпитафия для виолончели и фортепиано.- М.: Советский композитор, 1979.— 32 с.
- Ростомян С. А. Вокальный цикл «Танка» для тенора и фортепиано на сл. средневековых поэтов (рукопись.). Дилижан, 1984.— 20 с.
- Росские народные песни. Сост. А. Г. Новиков.- М. Л.: Отдел изд-ва нар. комиссариата обороны СССР, 1936.— 176 с.
- Садоян Э. Д. Любовные айрены (Вокальный цикл на сл. Н. Кучака).- В сб.: Вокально-камерные произведения армянских композиторов (на арм., рус. языках).- Сост. Е. Ерканян.- Ереван: Советакан грох, 1982.— сс 38−48.
- Саркисян Р. С. Концерт N 3 для скрипки и камерного оркестра.-Рукопись.- Ереван, 1988.— 56 с.
- Саркисян Р. С. Скрипичный концерт.- В сб.: Камерные симфонии и концерты. Сост. Р. Саркисян.- Ереван: Хорурдаин грох, 1989.— сс 148−221.
- Саркисян Р. С. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели.-(Рукопись).- Ереван, 1987. — 78 с.
- Сарьян Л. М. Армения. Симфоническое панно.- Партитура.- М.: Советский композитор, 1972.— 82 с.
- Сарьян Л. М. Симфония для большого симфонического оркестра.-Партитура.- М.: Советский композитор, 1983.— 70 с.
- Сарьян Л. М. Струнный квартет N 2 (для двух скрипок, альта и виолончели).- Рукопись.- Ереван, 1986.— 19 с.
- Саят-Нова. Собрание сочинений. Сост. М. Агаян и Ш. Тальян.- Ереван: Армгосиздат, 1963.— 78 с.
- Степанян А. Л. Грезы на сл. А. Исаакяна (для голоса в сопровождениифортепиано).- (на арм., рус. языках).- Ереван: Армгиз, 1946.— 42 с.
- Степанян А. Л. Прелюдии для фортепиано.- Ереван: Айпетрат, 1952 26 с.
- Степанян А. Л. Романсы на сл. Сармена (на арм., рус. языках).- Ереван: Советакан грох, 1985.— 23 с.
- Тер-Татевосян Дж. Г. Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели.- Партитура.- М.: Советский композитор, 1972.— 36 с.
- Тертерян А. Р. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели.-Партитура.- М.: Музыка, 1966.— 31 с.
- Тертерян А. Р. Вторая симфония.- Партитура.- М.: Советский композитор, 1975.— 62 с.
- РИТМИКА АРМЯНСКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ МУЗЫКИ.261. ГЛАВА 3
- В ПОРЯДКЕ СРАВНЕНИЯ С РИТМИКОЙ ДРУГИХ1. НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР.761. ГЛАВА 4
- ОСОБЕННОСТИ РИТМИКИ АРМЯНСКОЙ ДУХОВНОЙ И АШУГСКОЙ МУЗЫКИ.901. ГЛАВА 5
- РИТМИКА ВОКАЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ АРМЯНСКИХ1. КОМПОЗИТОРОВ .1081. ГЛАВА 6
- РИТМИКА АРМЯНСКОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ.1461. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.1851. SUMMARY
- RHYTHMICS OF ARMENIAN MUSIC.193