Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка комбинированных поверхностных фильтров-очистителей нефтепродуктов для дорожных и строительных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эксплуатационные испытания опытных двухступенчатых и серийных одноступенчатых фильтроэлементов в гидросистемах тракторов Т-170, в топливных системах автомобилей КамАЗ-5410, на АЗС показали, что ресурс двухступенчатых фильтроэлементов в 1,4. 1,8 раз превышает ресурс одноступенчатых при повышении качества очистки нефтепродуктов по тонкости и полноте фильтрации. Достигнутые успехи фильтрационной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЧИСТОТА НЕФТЕПРОДУКТОВ И НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН. В
    • 1. 1. Общая характеристика загрязненности нефтепродуктов при эксплуатации машин. В
    • 1. 2. Состав и формирование загрязнений. И
    • 1. 3. Влияние загрязнений нефтепродуктов на эксплуатационную надежность машин
      • 1. 3. 1. Влияние загрязненности дизельного топлива на надежность топливной аппаратуры
      • 1. 3. 2. Влияние загрязненности масел на надежность двигателей и гидросистем машин
    • 1. 4. Технические средства очистки нефтепродуктов
    • 1. 5. Фильтрационная очистка
      • 1. 5. 1. Общая характеристика
      • 1. 5. 2. Фильтры на основе специальных видов бумаги и картона
      • 1. 5. 3. Методы расчета фильтров-очистителей нефтепродуктов.£
    • 1. 6. Выводы, цель и задачи исследования и разработки
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ КОМБИНИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ ФИЛЬТРОВ. Ъ
    • 2. 1. Теоретическая оценка качества очистки нефтепродуктов при двухступенчатой фильтрации. Ъ
    • 2. 2. Влияние двухступенчатой фильтрации нефтепродуктов на абразивный износ трущихся пар машин
    • 2. 3. Повышение ресурса фильтров с применением двухступенчатой фильтрации. .&
    • 2. 4. Анализ конструктивных вариантов двухступенчатых фильтров с развитой поверхностью
      • 2. 4. 1. Комбинированные двухступенчатые фильтроэлементы со шторами разной пористости
      • 2. 4. 2. Комбинированные двухступенчатые фильтроэлементы с последовательным отключением ступеней.5S
    • 2. 5. Теоретические предпосылки проектирования, расчета и оптимизации двухступенчатых фильтров поверхностного типа
  • 3. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методы исследования количественного и качественного состава загрязнений. Ч
      • 3. 1. 1. Определение массового содержания загрязнений.7/
      • 3. 1. 2. Определение дисперсного состава загрязнений нефтепродуктов
      • 3. 1. 3. Определение счетной концентрации загрязнений
    • 3. 2. Методы исследования свойств фильтрационных материалов.
      • 3. 2. 1. Определение проницаемости
      • 3. 2. 2. Определение пористости. .at
      • 3. 2. 3. Определение показателей эффективности фильтрационных материалов. .S
    • 3. 3. Методы лабораторных исследований фильтроэлементов
      • 3. 3. 1. Методика исследования гидравлических свойств. .<
      • 3. 3. 2. Методика исследования эффективности задержки загрязнении
      • 3. 3. 3. Методика ресурсных испытаний фильтроэлементов
      • 3. 3. 4. Проверка герметичности фильтроэлементов. .?
    • 3. 4. Методы эксплуатационных испытаний фильтров
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Исследование загрязненности нефтепродуктов при эксплуатации строительных и дорожных машин
      • 4. 1. 1. Загрязненность дизельного топлива
      • 4. 1. 2. Загрязненность гидравлических масел. .а?
    • 4. 2. Исследование свойств фильтрационных материалов
    • 4. 3. Исследование гидравлических свойств двухступенчатых фильтроэлементов. Ш
    • 4. 4. Результаты лабораторных исследований эффективности и ресурса двухступенчатых фильтров. IPк
    • 4. 5. Результаты эксплуатационных испытаний комбинированных фильтров
    • 4. 6. Выводы. .но
  • 5. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ ФИЛЬТРОВ ПОВЕРХНОСТНОГО ТИПА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. I
    • 5. 1. Общие принципы проектирования фильтров./И/?
    • 5. 2. Методика расчета и оптимизации двухступенчатых фильтров. V
      • 5. 2. 1. Выбор основных конструктивных параметров. .И
      • 5. 2. 2. Расчет основных показателей эффективности очистки и ресурсной характеристики
      • 5. 2. 3. Пример расчета двухступенчатого фильтроэлемента для тонкой очистки топлива дизельного двигателя
    • 5. 3. Алгоритм и программа расчета и оптимизации двухступенчатых фильтроэлементов на ЭВМ
    • 5. 4. Оценка экономической эффективности применения комбинированных двухступенчатых фильтров. i^
    • 5. 5. Выводы. .ш

Разработка комбинированных поверхностных фильтров-очистителей нефтепродуктов для дорожных и строительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дальнейшее развитие строительного производства является основой интенсивного развития экономики России. В свою очередь увеличение объемов строительства и повышение качества работ невозможно без их комплексной механизации с использованием надежной и безотказной строительной техники [1,2,3,4].

Строительное производство характеризуется взаимной связью различных машин в технологическом процессеповышенной запыленностью и загрязненностью строительных объектовудаленностью техники от баз обслуживания и ремонтабольшим объемом потребляемых нефтепродуктов.

В этой связи все основные системы машин и средства их технической эксплуатации должны иметь высокий технический уровень, высокую надежность и ремонтопригодность. Эксплуатационная надежность строительных и дорожных машин, в значительной степени, связана с чистотой применяемых горюче-смазочных материалов.

Применение некондиционных по загрязненности нефтепродуктов вызывает интенсивный абразивный износ трущихся пар агрегатов, систем и механизмов машин, приводящий к значительному снижению их срока службы. Загрязняющие примеси, находящиеся в топливе, масле, рабочих жидкостях, приводят к частым отказам техники.

Обеспечение чистоты нефтепродуктов является комплексной проблемой. Главный путь ее решения — своевременная и качественная их очистка посредством фильтрования. Разнообразные по назначению, конструкции и характеристикам фильтры применяются в топливных, смазочных и гидравлических системах машин, а также в средствах технического обслуживания топливом [3,4].

Вопросам фильтрации нефтепродуктов в связи с повышением надежности техники посвящены работы Рыбакова К. В., Коваленко В. П., Удлера Э. И., Григорьева М. А., Борисовой Г. В., Полякова А. С., Барышева В. И., Симоненко А. В., Петрова Г. Г., Кадочниковой М. В., Шевченко Н. Н., Захарова А. И., Сарапина В. А. и др. исследователей.

Достигнутые успехи фильтрационной защиты топливных, смазочных и гидравлических систем машин различного назначения связаны с созданием и внедрением в машиностроение фильтров на основе специальных видов пористых бумаг и картонов. До настоящего времени это основной материал, используемый в производстве фильтроэлементов для топливных и масляных фильтров.

Достаточный для практики ресурс и качество очистки бумажными фильтроэлементами достигается за счет использования принципа «поверхностной» фильтрации через гофрированные однослойные шторы фильтроэлементов с заданными фильтрационными свойствами. Дальнейшее повышение эффективности бумажных и других поверхностных фильтроэлементов по качеству очистки и ресурсу возможно на основе принципа двух и многоступенчатой фильтрации через шторы с последовательно уменьшающейся пористостью, обеспечивающей равномерную загрузку фильтровального объема загрязнениями.

Целью настоящей работы является разработка комбинированных поверхностных фильтров-очистителей нефтепродуктов для строительных и дорожных машин.

На защиту выносятся:

— математическая модель абразивного износа трущихся пар механизмов с учетом двухступенчатой фильтрации применяемых нефтепродуктов;

— расчетные зависимости для оценки стандартных показателей эффективности двухступенчатых фильтров;

— расчетные зависимости для оценки ресурса двухступенчатых поверхностных фильтров;

— новые конструкции двухступенчатых поверхностных фильтров с последовательным отключением ступеней;

— результаты лабораторных исследований новых фильтрационных материалов зарубежного производства;

— результаты стендовых испытаний двухступенчатых поверхностных фильтров на эффективность очистки и ресурс;

— результаты эксплуатационных испытаний серийных одноступенчатых и опытных двухступенчатых фильтров в системах машин и заправочных топливных средствах;

— методика расчета и оптимизации двухступенчатых фильтроэлементов с программным обеспечением;

— оценка экономической эффективности применения двухступенчатых поверхностных фильтров.

Работа выполнена на кафедре автомобилей и тракторов Томского государственного архитектурно-строительного университета по научно-исследовательской программе «Повышение надежности техники путем кондиционирования нефтепродуктов».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

На основе выполненного исследования разработаны общие принципы создания комбинированных поверхностных фильтров-очистителей нефтепродуктов для дорожных и строительных машин. Основные результаты работы сводятся к следующему:

1. Теоретически обоснована возможность повышения качества очистки при последовательной двухступенчатой фильтрации загрязненных нефтепродуктов и повышения ресурса двухступенчатых поверхностных фильтров за счет перераспределения загрязнений по двум ступенгм, приводящего к снижению общего темпа роста гидравлического сопротивления комбинированного фильтра в сравнении с одноступенчатым при одинаковом качестве очистки.

Получены теоретические зависимости, позволяющие производить оценку стандартных показателей эффективности двухступенчатых фильтров по задержке загрязнений, а также их ресурса.

2. Разработана математическая модель абразивного износа трущихся пар механизмов машин, учитывающая влияние одно и двухступенчатой фильтрации нефтепродуктов на износ, позволяющая качественно оценивать эффективность фильтров и систем фильтрации по снижению абразивного износа деталей машин.

3. Установлено существование оптимальных комбинаций материалов фильтрующих штор двухступенчатых фильтров, обеспечивающих их максимальный ресурс. Предложена критериальная оценка комбинации материалов ступеней грубой и тонкой очистки, обеспечивающей максимальный ресурс фильтров, а также и соотношения поверхностей штор, при котором ожидается равномерная загрузка ступеней загрязнениями.

4. Конструктивно двухступенчатые поверхностные фильтры могут быть выполнены по схеме совмещенного и концентрического расположения штор грубой и тонкой очистки. Предложены также двухступенчатые варианты с одинаковыми по пористости шторами, которые включаются в работу поочередно, увеличивая общий ресурс фильтроэлементов.

5. Результатами лабораторных экспериментальных исследований и стендовых испытаний бумажных двухступенчатых фильтроэлементов подтверждена применимость полученных теоретических зависимостей для расчета стандартных показателей эффективности двухступенчатой задержки загрязнений. Экспериментально подтвержден эффект повышения ресурса двухступенчатых фильтров в сравнении с одноступенчатыми и показана применимость расчетных формул для оценки условного ресурса одноступенчатых и двухступенчатых фильтроэлементов.

6. Результаты обработки гидравлических характеристик двухступенчатых бумажных фильтроэлементов, а также данные других исследователей по одноступенчатым положены в основу построения обобщенной гидравлической характеристики в критериальной форме. На этой основе получена расчетная зависимость, применимая для оценки начальной пропускной способности одноступенчатых и двухступенчатых фильтроэлементов.

7. Эксплуатационные испытания опытных двухступенчатых и серийных одноступенчатых фильтроэлементов в гидросистемах тракторов Т-170, в топливных системах автомобилей КамАЗ-5410, на АЗС показали, что ресурс двухступенчатых фильтроэлементов в 1,4. 1,8 раз превышает ресурс одноступенчатых при повышении качества очистки нефтепродуктов по тонкости и полноте фильтрации.

8. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований разработана методика расчета и оптимизации двухступенчатых комбинированных поверхностных фильтров, а также программное обеспечение для проведения указанных расчетов на персональных ЭВМ, рекомендуемая разработчикам средств и систем фильтрации нефтепродуктов.

9. Оценка экономической эффективности применения двухступенчатых поверхностных фильтров произведена на примере внедрения двухступенчатого фильтроэлемента в гидросистему трактора Т-170. Показано, что для этого примера общие затраты на фильтрацию рабочей жидкости, без учета повышения надежности гидросистемы, снижаются на 30,1%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Зорин В А. Российская энциклопедия самоходной техники. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов / В А. Зорин, А. П. Севастьянов, В. А. Синицын. -М.: Изд-во МАДИ, 2001. — 767 с.
  2. А.А. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / А. А. Глазов, Н. Л. Манаков, А. В. Понкратов. М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1998. — 640 с. 2.
  3. В.П. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений/ В. П. Коваленко, А. А. Ильинский. М.: Химия, 1982.-277 с.
  4. Э.И. Фильтрация нефтепродуктов. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988.-215 с.
  5. Г. Ф. Восстановление и контроль качества нефтепродуктов. Л.: Недра, 1974. — 317 с.
  6. В.П. Загрязнения и очистка нефтяных масел. М.: Химия, 1978.-302 с.
  7. Ю.М. Исследование загрязненности нефтепродуктов при контейнерных перевозках / Ю. М. Васильев, В. Е. Бычков, В. П. Коваленко, В. А. Третьякова // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья, 1979. -№ 6.-С. 11−13.
  8. А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. — М.: Колос, 1975.- 146 с.
  9. A.M. Исследование загрязненности и эффективности методов очистки дизельного топлива в механизированном сельскохозяйственном производстве Узбекской ССР: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ташкент, 1970. — 16 с.
  10. В.Е. О загрязненности дизельного топлива, поступающего на полевые нефтебазы и склады ГСМ / В. Е. Бычков, Ю. М. Васильев, В. П. Коваленко, В. Е. Турчанинов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 1979. — № 3. — С.26−28.
  11. К.В. Защита нефтепродуктов от атмосферной пыли и влаги при транспорте и хранении / К. В. Рыбаков, В. П. Коваленко, В. Е. Турчанинов. М.: ЦНИИТЭнефтехимии, 1973. — 32 с.
  12. Э.И. Фильтрация углеводородных топлив. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1981. — 152 с.
  13. В.А. Исследование динамики загрязненности и процесса очистки топлива в дизелях тракторного типа: Дис. канд. техн. наук. -Омск, 1968.- 180 с.
  14. А.Н. Повышение чистоты дизельного топлива в тракторах, эксплуатируемых в условиях сельского хозяйства: Дис. канд. тех. наук М., 1984. — 168 с.
  15. М.А. Распределение размеров частиц загрязнений в рабочих жидкостях /М.А. Григорьев, Н. Н. Пономарев //Автомобильная промышленность. 1981. — № 10. — С.23−24.
  16. Н.Н. Исследование дисперсного состава пылей в связи с оценкой работы воздухоочистителей // Труды НАМИ. М.: ОНТИ, 1961. -Вып.12. — С.44.
  17. .Н. Промышленная чистота машин /Б.Н. Белянин, В. Н. Данилов. -М.: Машиностроение, 1982. 144 с.
  18. М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М.: Машиностроение, 1970. — 272 с.
  19. Т.П. Исследование загрязненности и фильтрации дизельного топлива в связи с проблемой повышения надежности автомобилей: Дис. канд. техн. наук. М., 1970. — 206 с.
  20. В.П. повышение чистоты дизельного топлива в транспортных средствах, эксплуатируемых в сельскохозяйственном производстве Сибири: Дис. канд. техн. наук. -М., 1985. 196 с.
  21. Л.Б. Загрязнение и методы очистки нефтяных топлив / Л. Б. Чертков, К. В. Рыбаков, В. Н. Зрелов. М.: Химия, 1970. — 238 с.
  22. Е.Н. Очистка светлых нефтепродуктов от механических примесей и свободной воды / Е. Н. Жулдыбин, В. П. Коваленко, И. А. Кустова // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 1980. -№ 1. — С.28−31.
  23. К.В. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов / К. В. Рыбаков, Е. Н. Жулдыбин, В. П. Коваленко М.: Транспорт, 1979. — 181 с.
  24. К.В. О механизме обводнения дизельных топлив в баках транспортных машин / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, В. П. Шевченко //Повышение эффективности и качества работы машинно-тракторного парка. Труды НАМИ. 1981. — С.18−21.
  25. М.Е. Обезвоживание дизельных топлив в нефтехозяйствах колхозов и совхозов статическими сепараторами: Дис. канд. техн. наук. М., 1984. — 144 с.
  26. П.Ф. Исследование дисперсности устойчивых водо-топливных эмульсий /П.Ф.Максютинский, И. С. Черненко, В. Т. Василенко //Вопросы надежности гидравлических систем летательных аппаратов. Труды КИИГА. 1970. — Вып. У1. — С. 106−109.
  27. Н.И. Производство и эксплуатация прецизионных пар / Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов. М.: Машиностроение, 1979. — 205 с.
  28. Н.И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей / Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов, И. И. Логачев. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  29. В.В. Исследование очистки дизельного топлива центробежным насосом с целью повышения долговечности прецизионных пар топливной аппаратуры тракторных дизелей: Дис. канд. техн. наук. — М., 1975, — 156 с.
  30. К.В. Топливо в баках должно быть чистым / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, В. П. Шевченко //Автомобильный транспорт. 1984. -№ 10. -С.24−26.
  31. К.В. Влияние степени загрязнения топлива на работоспособность плунжерных пар / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, М. Е. Кузнецов // Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № 10. — С.46−47.
  32. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.- 177 с.
  33. У. Механизм и природа абразивного изнашивания. -Ташкент: Фан, 1979. — 136 с.
  34. С.М. Долговечность автотракторных дизелей в условиях Средней Азии. Ташкент: Укитувчи, 1982. — 272 с.
  35. А.И. Автотракторные фильтры. Д.: Машиностроение, 1980.- 182 с.
  36. Я.Б. Источники образования нагара в дизельных двигателях / Я. Б. Чертков, Е. А. Кунина, А. А. Кукушкин // Двигателестроение. 1981. — № 8. — С.36−38.
  37. Г. П. Топливо и смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1983. — 336 с.
  38. М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев. -М.: Машиностроение, 1976. 248 с.
  39. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970. — 315 с.
  40. М.А. Защита ДВС от абразивного износа важнейшее условие обеспечения их безотказности и долговечности // Практикаулучшения очистки воздуха, масла и топлива в двигателях внутреннего сгорания. Тез. докл. — М., 1987. — С.3−4.
  41. В.И. Практика обеспечения чистоты рабочих жидкостей гидросистем тракторов // Промышленная чистота рабочей жидкости гидросистем и фильтрация. Тез. докл. — Челябинск, 1983. — С.3−4.
  42. В.И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации. -Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 1973. 110 с.
  43. А.С. Влияние загрязненности масел на работу гидроагрегатов. М.: Россельхозиздат, 1976. — 207 с.
  44. В.А. Современное состояние в области исследований по обеспечению контроля промышленной чистоты гидросистем // Промышленная чистота рабочих жидкостей гидросистем и фильтрация. -Тез. докл. Челябинск, 1983. — С.20−21.
  45. Я.Ф. Ремонт и техническое обслуживание заправочного оборудования. -М.: Россельхозизхдат, 1979. 106 с.
  46. А.И. Нормы герметичности на агрегаты и узлы гидросистем тракторов // Промышленная чистота рабочих жидкостей гидросистем и фильтрация. Тез. докл. — Челябинск, 1983. — С.6−7.
  47. В.В. К вопросу о хранении дизельного топлива на нефтескладах совхозов Ленинградской области / В. В. Кондратов,
  48. B.Б.Солтицкий, В. И. Лисовский // Труды ЦНИИТА. 1983. — Вып.82.1. C.55−57.
  49. В.Н. О совершенствовании методов очистки дизельных топлив / В. Н. Красиков, В. В. Кондратов, Э. И. Карданский // // Труды ЦНИИТА. 1980. — Вып.75. — С.48−52.
  50. Ю.А. К вопросу использования гидроциклонов для очистки топлива на тракторных дизелях / Ю. А. Соколов, Л. И. Кербунова // Труды ЦНИИТА. 1974. — Вып.63. — С.46−49.
  51. Куликов В В. Разработка, обоснование и исследование системы очистки дизельного топлива в сельском хозяйстве с применением гидроциклонов: Автореф. дис. канд. тсун. наук. Алма-Ата, 1980. — 150 с.
  52. Л.А. Нефтесклады и заправочные устройства в сельском хозяйстве / Л. А. Мацкин, А. И. Руденко, З. Б. Халушаков. Ь.: Недра, 1982. -240 с.
  53. Успехи в области глубинного фильтрования. Frams. Inst. Chem. Engrs., 1970, 48, 3, p.p. 94−100.
  54. H.B. Расчет фильтров для осветления мутных вод с учетом грязеемкости фильтрующей среды // Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ. Труды Новочеркасского инж. -мелиоративного ин-та, 1975. — T.XVI. — Вып. 4. — С.46−59.
  55. Р.И. Состояние и проблемы теории расчета и опыта применения процесса разделения малоконцентрированных суспензий в зернистых фильтрах/ Р. И. Аюкаев, Е. В. Веницианов. Минск: Ин-т тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова АН БССР, 1976. — 72 с.
  56. И.М. Разделение суспензий и гиперфильтрование / И. М. Федоткин, С. И. Криль, Л. И. Борщевская. Киев: Техника, 1972. — 220 с.
  57. В.М. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков / В. М. Коновалов, В. Я. Скрицкий, В. А. Рокшевский. М.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  58. Э.И. Фильтрующие топливно-масляные элементы из бумаги и картона / Э. И. Удлер, В. И. Зуев. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1983. -140с.
  59. Ю.В. Исследование путей повышения надежности бумажных фильтрующих элементов тонкой очистки топлива тракторных дизелей: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1974. — 180 с.
  60. К.В. Фильтрация авиационных масел и специальных жидкостей / К. В. Рыбаков, В. П. Коваленко. М.: Транспорт, 1977. — 192 с.
  61. Н.Н. Фильтры для очистки топлива и масла автомобильных и тракторных двигателей / Н. Н. Пономарев, В. А. Григорьев. М.: НИИАТ, 1979. — 44 с.
  62. М.В. Совершенствование масляных фильтроэлементов машин химической технологии и разработка методики их расчета:
  63. Дис.канд. тех. Наук. Томск, 1989. — 182 с.
  64. Г. Г. Совершенствование методов контроля и средств очистки дизельного топлива в условиях нефтехозяйств совхозов и колхозов Сибири: Дис.канд. техн.наук. -М., 1987.-211 с.
  65. Номенклатура оборудования для сбора, фильтрации и регенерации отработавших нефтепродуктов. М.: «Вторнефтепродукт», 1977. — 23 с.
  66. В.А. Фильтрование. М.: Химия, 1980. — 398 с.
  67. П.Г. Гидромеханические процессы химической технологии / П. Г. Романков, М. И. Курочкина. Л.: Химия, 1974. — 288 с.
  68. Ю.М. Фильтрация малоконцентрированных суспензий. -М.: Изд-во АН СССР, 1961. 260 с.
  69. И.М. Разделение суспензий и гиперфильтрование / И. М. Федоткин, С. И. Криль, Л. И. Борщевская. Киев: Техника, 1972. — 439 с.
  70. Э.И. Исследование процесса фильтрации малоконцентрированной суспензии через пористую перегородку // Вопросы механики и прикладной математики. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1979. С. 3−10.
  71. М.А. Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания / М. А. Григорьев, Г. В. Борисова. М.: Машиностроение, 1991. -230 с.
  72. Исследование износа плунжерных пар насоса дизельного двигателя при различных схемах фильтрации топлива. Технический отчет НАМИ, № гос. per. 1 826 041 563. М.: НАМИ. — 172 с.
  73. B.C. Исследование износа т повышение долговечности плунжерных пар тракторного дизеля: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1968.- 170 с.
  74. Сравнительная оценка эффективности различных фильтров тонкой очистки топлива по изменению параметров топливной аппаратуры. Методика № 1/80-М, ЯЗТА. Ярославль, 1980. — 106 с.
  75. А.Э. Физика течения жидкости через пористые среды -М.: Гостоптехиздат, 1960. 249 с.
  76. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  77. Л.Я. Руководство по дисперсному анализу методом микроскопии. М.: Химис, 1979. — 232 с.
  78. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972.384 с.
  79. В.Б. Теоретические основы типовых процессов химической технологии. Л.: Химия, 1977. — 590 с.
  80. А.Г. Точность и достоверность диагностики двигателей. -М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  81. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.- 202 с.
  82. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. -М.: Машиностроение, 1975. 559 с.
  83. А.Д. Гидравлические сопротивления. М.: Недра, 1972.- 224 с.
  84. .Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск: Высшая школа, 1985. — 382 с.
  85. Н.Н. Моделирование процессов и методы расчета масляных фильтров машин химической технологии: Дис.канд. техн. наук. -Томск, 1990.-217 с.
  86. И.И. Моделирование гидравлических явлений. М.: Энергия, 1967.-236 с.
  87. И.И. Гидравлика. М.: Госэнергоиздат, 1954. — 484 с.
  88. Э.И. Гидравлический расчет фильтров / Э. И. Удлер, Н. Н. Шевченко, П. П. Шилоносов, Ю. А. Какушкин. Деп. в ЦИНТИхимнефтемаш, 26.07.86, № 1580.
  89. А.П. Гидравлика, гидромашины и гидропривод. М.: Высшая школа, 1965. — 427 с.
  90. Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1982. -423 с.
  91. Э.А. С++. Начала программирования. М.: ЗАО «Бином», 2000.-301 с.
  92. Баженова И.Ю. Visual С++6.0. Уроки программирования. М.: Диалог-МИФИ, 1999. — 416 с.
  93. Холзнер С. Visual С++6.0: учебный курс. С. Петербург: Питер, 2001.-756 с.
  94. Д. Программирование на Microsoft Visual С++6.0 для профессионалов. С. Петербург: Питер, 2001. — 864 с.
  95. С.С. Обоснование экономической эффективности строительных машин и оборудования: Уч.пособие. Томск, ТГАСУ, 1997. -223 с.
  96. О.М. Типовые задачи по экономике автотранспорта. М.: высшая школа, 1991. — 223 с.
  97. В.Г. Экономическая эффективность новой техники в строительстве. -М.: Стройиздат, 1991. -223 с.
  98. Номенклатура фильтровальной бумаги. М.: Прайс-лист ООО «ФорМАТ К». — 10 с.
Заполнить форму текущей работой