Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов и динамической математической модели для исследования дизелей при неустановившихся нагрузках

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. Первые работы по изучению влияния неустановившейся нагрузки на работу трактора следует отнести к концу 40 годов. По-видимому, можно сказать, что научному направлению исполнилось более 50 лет. В связи с этой датой хочется отметить учёных, которые внесли наибольший вклад в изучение этой и смежных проблем: академика В. Н. Болтинского, Н. С. Ждановского, В. И. Анохина, P. M… Читать ещё >

Содержание

  • Введение ^
  • Глава 1. Состояние исследуемого вопроса j q
    • 1. 1. Характер нагрузки двигателей мобильных машин. j q

    1.2. Анализ методик исследования двигателей машинно-тракторных агрегатов автомобилей при неустановившихся нагрузках 21 1.3 Обзор стендов для исследования двигателей внутреннего его- 26 рания при неустановившемся режиме дизелей.

    1.3.1 .Общие положения.

    1.3.2. Характер неустановившейся нагрузки, осуществляемый с 28 помощью специального устройства.

    1.3.3. Выбор способа осуществления неустановившегося харак- ^ тера нагрузки

    1.3.4. Механический имитатор нагрузки

    1.3.5. Гидравлический имитатор нагрузки. yj

    1.3.6. Электромагнитный имитатор нагрузки

    1.3.7. Имитатор режима топливного насоса дизеля. ^

    1.3.8 Стенд с имитацией динамических режимов с помощью 49 основного загрузочного тормоза.

    1.3.9 Стенды для решения основных и прикладных задач ^ Выводы по главе

    Глава 2. Основные положения динамической методики эксперимен- ^ тального исследования

    2.1 Общие положения ^

    2.2. Разработка методики исследования

    2.3. Выбор и подготовка датчиков. ^

    2.3.1 Экспериментальное определение инерционности датчиков ^ температур.

    Выводы по главе

    Глава 3. Разработка стенда с использованием динамических воздейст- jq вий.

    3.1. Требования к стенду для исследования дизелей и газодизелей, jq

    3.2 Исследование индукторного тормоза «Hofmann». yj 3.2.1 Экспериментальная установка j I

    3.2.2. Стационарные исследования тормоза. ^

    3.2.3. Динамические исследования индукторного тормоза уу

    3.3. Обеспечение крутизны фронтов у^

    3.3.1. Выбор способов У р

    3.3.2. Стенд для динамических исследований дизелей g j

    3.4. Измеряемые величины.

    3.5. Погрешность измеряемых величин. ^

    3.6. Обработка результатов экспериментов р

    Выводы по главе

    Глава 4. Разработка динамической математической модели рабочих процессов дизелей и создание автоматизированного стенда

    4.1 Динамическая математическая модель рабочих процессов.

    4.1.1 Динамическая математическая модель при увеличении нагрузки 100 по прямой AM=mt

    4.1.2 Анализ рабочих процессов при линейном законе нагружения при 101 увеличениии нагрузки по прямой AM=12,16t

    4.2. Динамическая характеристика идеального двигателя

    4.3. Разработка автоматизированного стенда с использованием 106 динамических воздействий

    4.3.1. Алгоритмы и программное обеспечение автоматизиро- 108 ванной системы измерения и идентификации

    4.3.2. Алгоритм вычисления АЧХ по известным входному воз- 110 действию и отклику

    4.3.3. Математическая модель ДВС

    4.3.4. Программное обеспечение

    4.3.5. Функции виртуального прибора

    4.3.6. Структура виртуального прибора

    4.3.7. Подпрограмма идентификации параметров динамической 116 модели ДВС

    4.3.8. Подпрограмма реализации математической модели ДВС

    4.3.9. Результаты моделирования

    4.3.10. Испытание автоматизированного стенда для динамиче- 118 ских исследований и анализ рабочих процессов двигателя Д

    Выводы по главе

Разработка методов и динамической математической модели для исследования дизелей при неустановившихся нагрузках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Первые работы по изучению влияния неустановившейся нагрузки на работу трактора следует отнести к концу 40 годов [29,30]. По-видимому, можно сказать, что научному направлению исполнилось более 50 лет. В связи с этой датой хочется отметить учёных, которые внесли наибольший вклад в изучение этой и смежных проблем: академика В. Н. Болтинского, Н. С. Ждановского, В. И. Анохина, P.M. Баширова, Д. Д. Багирова, В. Н. Николаенко, B.C. Шкрабак, Ю. К. Киртбая, О. Б. Леонова, В. Н. Каминского, А. А. Шестакова, Б. В. Мамина, А.П. Тунако-ва, B. JL Зародышева, О. Д. Мурашова, А. И. Эпштейна, И. В. Севрука, В. А. Малашенко, Б. П. Пугачёва, Е. М. Магидовича, А. В. Златопольского, А. Н. Карташевича, В. Х. Гусятникова, MX. Штыка, В. А. Антипина, B.C. Грачёва, Е. В. Исаева, А. К. Юлдашева, Г. Г. Галеева, А. М. Гусячкина, М. Ш. Гумерова, Ф. Х. Халиуллина, С. А. Синицского, В. Г. Патока, В. М. Медведева, Д.А. Ва-хромеева и др. в области дизелей и тракторов;

Б.С. Фалькевича, JI.B. Клименко, Н. Х. Дьяченко, В. М. Архангельского, Г. Н. Злотина, ДА. Рубец, Е. И. Акатова, В. Е. Конарчук и др. в области карбюраторных двигателей;

В.И. Крутова, М. И. Левина, С. А. Антоновича, Н. И. Криницкого, И. В Леонова, Г. Е. Селифанова, Д. А. Вахромеева и др. в области регулирования двигателей.

В результате широких исследований двигателей при неустановившейся нагрузке, проводимых научными школами Барнаула, Н. Челнов, Москвы, Минска, Ленинграда, Киева, Казани, Волгограда, Владимира, Ташкента, Челябинска, Харькова, Хабаровска, Уфы, Барнаула, Нижнего Новгорода и др. возрос интерес к этим проблемам со стороны промышленности и сельскохозяйственного производства.

В настоящее время двигатель внутреннего сгорания рассматривается как элемент сложной динамической системы, в которой динамические характеристики рабочих процессов двигателя должны быть согласованы с характеристиками нагружения. Изучаются динамические характеристики двигателя трансмиссии и сельскохозяйственных машин. В эти исследования внесли большой вклад:

С.А. Иофинов., А. Б. Лурье, В. Г. Еникеев, Л. Е. Агеев, К. Г. Кузнецов, В. Д. Шеповалов, А. Х. Зимагулов и др.

Возникли научные школы, использующие неустановившиеся режимы для решения прикладных задач: ускоренных испытаний, диагностирования и ремонта топливных насосов и двигателей. Успешно работают в этой области.

А.В. Николаенко, И. Н. Величкин, В .А Гусятников, В. Г. Кузнецов, А. А. Отставинов, Д. Д. Босаргин., Ф. Х. Шафигуллин, Е. В. Исаев и др.

Первые работы в области работы двигателей на неустановившихся режимах были выполнены в Московском институте механизации и электрификации сельского хозяйства (МИМЭСХ) под руководством академика В. Н. Болтинского аспирантами И. К. Киппшкбаевым, Е. А. Козьмодемьяновым, М. И. Погасбековым [4,79,113], в Ленинградском институте — П. Д. Козловым [78]. В этих работах исследовалось и изучалось влияние неустановившихся режимов на эффективные показатели двигателей.

По мере накопления знаний в этой области начали увеличиваться теоретические исследования работы двигателей при неустановившихся режимах [15, 16,23,24,83,105,151]. Теорию работы двигателей при неустановившихся режимах создал академик В. Н. Болтинский, им и его учениками разработаны исследовательские стенды. Первые стенды были механические, гидравлические и электромеханические. В дальнейшем были разработаны динамические методы исследования и созданы автоматизированные системы исследования двигателей с использованием компьютеров, которые позволили резко сократить время и материальные затраты исследований.

В современной теории автотракторных двигателей редко используют понятия «Динамические характеристики рабочих процессов двигателей», поэтому ГОСТы 18 509−95 и 14 846−95 на испытание двигателей, регламентируют только стационарные характеристики. В динамике двигатель исследуется только по регулируемым параметрам. В силу этого отечественная промышленность выпускает двигатели, предназначенные в основном для стационарных режимов. В процессе эксплуатации они используются преимущественно на неустановившихся нагрузках, особенно в мелиорации и сельском хозяйстве. Из-за этого несоответствия расчетных и фактических режимов работы значительно ухудшаются индикаторные и эффективные показатели двигателей.

Отсутствие конкуренции в СССР мешало широким исследованиям в этом направлении и было трудно внедрить результаты немногочисленных исследований в производство. Из разделов науки по проектированию и испытанию дизелей МТА (машинно-тракторных агрегатов) фактически выпал целый раздел «Динамические характеристики рабочих процессов двигателей». Это является одной из основных причин, по которой отечественные двигатели не конкурентоспособны с иностранными. В отечественном сельском хозяйстве расход топлива в 2−4 раза, а затраты ручного труда в 8−10 раз больше чем в промышленно развитых странах.

Использование динамических характеристик рабочих процессов двигателей машинно-тракторных агрегатов при их проектировании позволит снизить динамические потери на 15−20% и увеличить производительность механизированных работ в растениеводстве. По этим причинам можно утверждать, что любые работы по исследованию динамических характеристик рабочих процессов двигателей являются актуальными.

Связь с планами научных исследований. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планами Академии наук республики Татарстан по научному направлению «Разработка теоретических основ компьютерного комплектования и эксплуатации энергосберегающих, экологически безопасных сельскохозяйственных машин».

Цель исследований.

Пропаганда научного направления «Работа тракторных агрегатов при неустановившихся нагрузках» и внедрение результатов исследований в производство.

Создание динамических методик, стендов, математических моделей для исследования рабочих процессов двигателей МТА при неустановившихся нагрузках.

Разработка автоматизированного стенда на базе микропроцессорной техники со сбором и обработкой полученной информации. I.

Научная новизна.

1. Разработанная идеальная переходная характеристика рабочих процессов, является эталоном совершенства динамических характеристик для исследуемого двигателя.

2. Динамическая математическая модель рабочих процессов двигателей для анализа их изменения при любых законах нагружения.

3. Автоматизированный стенд на базе микропроцессорной техники, для исследования рабочих процессов двигателей МТА в стационарных и динамических режимах со сбором и обработкой информации.

Практическая значимость работы.

Внедрение динамических характеристик в производство позволит уменьшит расход топлива, повысить производительность МТА путём снижения динамических потерь. Автоматизированный стенд для динамических испытаний двигателей со сбором и обработкой информации уменьшают затраты времени в 50 раз, по сравнению с ручной обработкой результатов.

Реализация результатов исследований.

Автоматизированная система динамических испытаний внедрена в научно-исследовательской лаборатории АН РТ, НПО «КАЗНЬПРОМТРАНС» и КГСХА. Документация на автоматизированный стенд принята для внедрения ГУП РТ ПО ЕлАЗ.

На защиту выносятся:

1. Анализ методик, стендов для исследований индикаторных и эффективных показателей тепловых двигателей машинно-тракторных агрегатов (МТА) на неустановившихся нагрузках.

2. Динамическая математическая модель двигателя МТА и его систем.

3.Математический аппарат для анализа рабочих процессов двигателя при различных законах нагружения.

4. Автоматизированная система динамических испытаний со сбором и обработкой информации.

Апробация.

Основные положения диссертационной работы были доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научных конференциях: КГСХА (20 002 002 г.), конференции в Санкт-Петербургском агроуниверситете 2000 г., международной конференции «Автомобиль и техносфера», Казань 2000 год.

Публикации.

По теме диссертации опубликованы:

• статья «Анализ влияния неустановившихся нагрузок на двигатель машинно-тракторного агрегата». Сборник научных трудов Санкт —.

Петербургского аграрного университета. // Санкт-Петербург, 2000 г.

— с 20,21.

• книга «Стенды для исследования двигателей при неустановившихся нагрузках», 2002 год. Издательство «Фэн», Казань.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, библиографического списка из 164 наименований и приложения. Общий объём 142 стр., основного текста 141стр., 54 рисунков, 9 таблиц.

выводы.

1. Проанализированы методики исследования и разработана динамическая методика исследования двигателей с помощью типовых сигналов нагружения (набросы и сбросы нагрузки).

2. Создана динамическая математическая модель рабочих процессов двигателей, которая позволяет проанализировать поведение машинно-тракторного агрегата при любых законах нагружения.

3. Исследован индукторный тормоз и усовершенствован для реализации динамических режимов нагружения.

4. Разработан динамический автоматизированный стенд со сбором и обработкой информации на базе индукторного тормоза с использованием микропроцессорной техники.

5. Стенд может быть использован для исследования динамических характеристик рабочих процессов, диагностики двигателей машинно-тракторных агрегатов, определения динамических качеств автомобилей и обкатки двигателей.

6. Разработана программа, позволяющая автоматизировать процессы получения и обработки материалов исследований при стационарных и динамических режимах.

7. Исследования динамических характеристик рабочих процессов Д — 240 позволили наметить пути улучшения динамических качеств двигателя.

Показатели Квазидинамическая характеристика Динамическая характеристика реального двигателя Двигатель с идеальными коэффициентами.

Тк.д Т • Т ц 1,5 3,9. 1,5.

Ne 1,9 4 1,9.

Оч 2 3,9 2.

1,5 3,8 1,5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.И., Белов П. М., Дьяченко И. Х., Мусатов B.C. «Работа автомобильного движения на неустановившемся режиме» Машгиз M-J11960г.-251с.
  2. Г. В., Михайлов Г. К. «К вопросу о режимах нагружения двигателей тракторов промышленного назначения». «Тракторы сельхозмашины» № 12, 1968.-15с.
  3. Г. В., Михайлов Г. К., Енюхин А. И. «К вопросу о режимах нагружения гусеничных тракторов, агрегатируемыхс землеройными машинами». ЧИМЭСХ. Труды, вып. 44,1970 г.-17с.
  4. Г. М., Галямичев В. А., Драке А. Д., Табаков Е. П. «Аппаратура для исследования эксплуатационных режимов трелевочного трактора ДТ-55″. „Тракторы и сельхозмашины“ № 5,1968 г.-19с.
  5. В.П., Свитьсин В. В., Сущевский М. А., Табаков Е. Д. Авторское свидетельство. „Способ испытания двигателей“, бюллетень Изобретений № 5 14.11. 1973 г.-Зс.
  6. Аносов Ю.И. „Магнитно-эмульсионные муфты“ Журнал
  7. Электричество» № 6, 1950 г.-17с.
  8. С.А. «Динамические характеристики объектов регулирования судовых дизель установок». Л.Судостроение. 1966.-12с.
  9. В.И., Песков А. Ф. «Результаты полевых экспериментальных исследований гусеничного сельскохозяйственного трактора с гидравлической трансмиссией». Труды МЛСХ, 1965, — С. 15−17. Доклады МИИСП т.П. вып. 2, 1965 г.
  10. В.М., Перекатов В. В., Эппггейн С. С. «Стенд для испытания транспортник двигателей». Бюллетень изобретений № 22.14. VII. 1972. С.18−19
  11. А.И., Попов В. И. «Тепловое регулирование тракторных дизелей с турбонадцувом». Труды II научной конференции по повышению долговечности и надежности тракторных двигателей". Часть II, ОНТИ-НАТИ М. 1965 г. С. 25−27.
  12. Н.И. «Лекции по теории аппроксимации». Физматгиз. 1947 г. 190с.
  13. Д.Д. «Влияние неустановившейся нагрузки на выходные показатели некоторых землеройных машин при различных типах привода» Кандидатская диссертация. М, 1964 г. — 160с.
  14. Д.Д., Златопольский А. В. «Применение двигателей внутреннего сгорания на строительных и дорожных машинах». НИИ информации стройдор. М. 1966 г. -5с.
  15. Д.Д. «Подбор двигателей внутреннего сгорания с учетом влияния неустановившегося режима нагрузки». «Вестник машиностроения» № 7,1971 г. — С.20−22.
  16. Д.Д. «Об эффективности использования двигателей различных типов на режимах нагрузки землеройных машин». Доклады МИИСП. т. УП, вып. 2,1971 г. С.30−35
  17. А.З. «Исследование температурного состояния головки блока дизеля СМД-14″. Труды Саратовского института механизациисельхоз производства, вып. 39, 1967 г. С. 19−21.
  18. B.C., Дудников Е. Г., Цирлин А. М., „Экспериментальное определение динамических характеристик промышленных объектов управления“ М."Энергия» 1964 г. 1964 г. —232с.
  19. JI.C. «К вопросу исследования тяговых сопротивлений с/х машины». Труды БСХА «Повышение эффективности использования техники в сельскохозяйственном производстве» т.54, 1968 г. Минск. С.84−93.
  20. В.Д. «Стенд для диагностики топливной аппаратуры». Реферат, диссертация.—17с.
  21. В.Д. «Разработка методологии исследования технического обеспечения для анализа и улучшения работы дизеля на неустановившихся режимах». Докторская диссертация Барнаул 2000 г.-226с.
  22. В.Д., Федосев А. С. «Автоматизация исследований динамических характеристик регуляторов скорости дизелей частотным методом». -С.70−71.
  23. В.Д. Диагностика топливной аппаратуры. -80с.
  24. Тезисы докладов Всесоюзного НТС. Разработка и оптимизация динамических характеристик мобильных сельскохозяйственных комплексов. Казань, 1991 г. — С. 70−71. Арская типография.-82с.
  25. П.И., Городецкий К. И., Занцевич B.JI. «Эксплуатационныегпоказатели тракторов с прогрессивными трансмиссиями» «Тракторы и сельхозмашины» 1967 № 7.-10с.
  26. А.А. «Исследование характера нагрузки на двигатель иотдельные механизмы силовой передачи при работе трактора в производственных условиях». Труды Вологодского молочного института, вып.42,1959 г.- С.8−10.
  27. В.Н. «Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». М., Сельхозгиз, 1949 г. -216с.
  28. В.Н. «Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». Сборник Механизации и электрификации сельского хозяйства СССР". М., Сельхозгиз, 1959 г.-161с.
  29. В.И. «Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей». М., Сельхозиздат, 1962.-391с.
  30. Белоус Б.П.ДОлдашев А.К. «Имитатор нагрузки» Труды Казанского СХИ, вып. 51, 1966.-С. 12−15.
  31. М.П. «Основные особенности работы дизелей в силовых агрегатах нефтебуровых установок». Труды ЦНИДИ вып.58,1968 г. JI.
  32. В.А., Попов Е. П. «Теория автоматического регулирования». Наука 1968 г.- 160с.
  33. Ван КЭ ХУА «Исследование работы двигателя при разгоне машинно-тракторного агрегата». Кандидатская диссертация ТСХА, № 1960 г. М. -16с. Автореферат.
  34. В.А., Солонский А. С., Переходные режимы тракторных агрегатов М. Машиностроение, 1983 г. —178с.
  35. А.С., Петров В. А. «Параметры топливоподачи дизеля на переходных режимах». «Энергомашиностроение» № 2,1970 г.-С.14−16.
  36. Д.П. Избранные труды (Эффективность автомобильных транспортных средств) М. Наука 1989 г. -140с.
  37. А.А. «Топливоподающая аппаратура как элемент системы автоматического регулирования дизеля». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М. 1973 г. 15с.
  38. В.В. «К оценке динамических свойств топливо подающей аппаратуры транспортного дизеля». Известия Вузов. Машинностроение 1972 г. №б.-С.20−24.
  39. Д.П. «Динамические нагрузки в универсальных экскаваторных кранах». Машгиз, М., 1958 г.
  40. Г. Г. «Исследование эксплуатационных показателей топливоподающей аппаратуры тракторного дизеля, работающего при неустановившейся нагрузке». Кандидатская диссертация, Казань, 1970. -178с.
  41. А.С., Нефедов Б.Б. «Влияние неустановившейся нагрузки на износ деталей тракторных двигателей» «Весник машиностроения» № 4,1961 г
  42. Г. А. «Исследование работы муфты с ферромагнитным заполнителем». Кандидатская диссертация. Л., 1953 г. -140с.
  43. Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович JI.E., Пугачев Б. П. «Работа топливоподающей аппаратуры дизелей при частичных и переходных режимах». Труды Ленинградского политехнического института № 316,1970 г.-С.15−19.
  44. Грачёв В.С., Казаренко (ПО АМЗ Барнаул) Филимонов (НПО Алтай) «Разработка и создание стендов для ускоренных испытаний дизелей». — С. 68−69.
  45. Г. Д. «Исследование рабочего процесса автотракторного дизеля на режимах разгона». Кандидатская диссертация 1970 г. -130с.
  46. Г. Д. «Расчет давления впрыска топлива при работе автотракторного дизеля на режимах разгона». Труды Великолукского СХИ, вып. 19 XIX, 1971 г. -С.30−37.
  47. В.И. «Режимы работы двигателей при различных передачах в бурении». Автореферат Кандидатской диссертации М. 1952 г.-14с.
  48. АЛ., Кулаков И. П. «Об износе тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». «Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства». № 4,1956 г. -С. 16−17.
  49. А.М., Гумиров М.ИЦ Юлдашев А. К. «Экспериментальнорасчетный метод определения параметров дизельного двигателя, работающего с переменной нагрузкой». Казань информационный листок № 341−73 год. -С. 1−4.
  50. А.Г., Каримов Р. Х., Попов В. Н. «Изменение количества тепла отводимого от двигателя водой по оборотам на неустановившихся режимах». Труды ЧИМЭСХ, вып. 68. часть 1 Челябинск 1970 г.-С.4−6.
  51. А.Г. «Исследование работы системы охлаждения двигателя мобильного агрегата при неустановившёйся нагрузке». Автореферат Кандидатской диссертации. Челябинск 1970 г.-18с.
  52. А.С., Басков В. И. «Оценка степени влияния эксплуатационных факторов на режимы работы автомобильного дизеля». Двигателестроение 1985 г. № 11.-С.7−8.
  53. Д.А. «Методика определения динамических характеристик по результатам испытаний энергетических установок». г. Калининград КТИ РПХ.
  54. Е.Г. «Основы автоматического регулирования тепловых процессов» Госэнергоиздат 1956 г.- 160с.
  55. Н.Х. «Исследование работы автомобильного двигателя на переменных режимах». Докторская диссертация.JI. 1957 г. —323с.
  56. Н.Х., Магидович Л. Е., Ожогин В. А. «Исследование работы дизеля с турбонаддувом при разгоне» Труды Ленинградского политехнического института № 310 1969 г.
  57. Н.Х. «Теория двигателей внутреннего сгорания» «Машино строение» М-Л, 1965 г.-450с.
  58. И.Е. «Улучшение тягово-экономических и динамических показателей колесного трактора при работе с неустановившейся нагрузкой». Кандидатская диссертация Л. 1967 г.-160с.
  59. А.И., Елизаров Г. А. «Влияние упругой связи силовой передачи на показатели тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». Записи ленинградского СХИ. т.119, вып.2.Л.1968 г.-С.40−42.
  60. А.З. «О разгонных качествах дизеля при двухфазной подачи топлива». Труды Башкирского СХИ, том. 13 часть 4,1968 г.-С.35−40.
  61. В.А., Ручкин Ю. И. «Моделирование экспериментальных режимов главных судовых дизелей с учётом их динамических характеристик». ИЛИ Нижний Новгород.-С.6−12.
  62. Л.В. «Динамическая характеристика карбюраторного двигателя». Сборник «Исследование землеройных-транспортных и дорожных машин» М. 1966 г.-С.93−105.
  63. Е.А., Канарчук В. Е. «Влияние неустановившихся режимовработы на износ двигателей». Киев 1970 г. Журнал «Автомобильнаяпромышленность» 1966 г. № 11 М.-С.20−22.
  64. Р.Х. «Изменение эффективных показателей двигателямобильного агрегата в условиях эксплуатации при неустановившейсянагрузке». Кандидатская диссертация. Челябинск, 1970 г.-170с.
  65. В.И. «Эффективность использования транспорта всельском хозяйстве», М. Колос 1980 г.-220с.
  66. И.К. «Исследование влияния приведенного моментаинерции МТА и степени нечувствительности регулятора на показатели работы дизеля Д-35 при неустановившемся характере нагрузки». Кандидатская диссертация. М. 1953 г.-170с.
  67. Киртбая Ю, К. «Основы теории использование машин в сельском Хозяйстве» Машиздат 1957 г. г. Киев.-280с.
  68. И.И. «Исследование неравномерности тяговых сопротивлений прицепных машино-тракторных агрегатов» Кандидатская диссертация МИМЭСХ, 1980.-160с.
  69. П.П. «Расходомеры» Машгиз 1963 г.-450с. Кругов В. И. «Автоматическое регулирование двигателей внутренне сгорания» М. 1968 г.-ЗООс.
  70. Известия ВУЗов. «Машиностроение» № 6 1972 г.-С.22−26. Кругов В. И. «Переходный процесс дизеля» Известия ВУЗов «Машиностроение» № 11 1969 г.-С.32−35.
  71. В.И., Кузьмин П. К. «Расчет переходных процессов системы автоматического регулирования дизеля с турбонадцувом с учетом линейных характеристик». Изв. Вузов, машиностроение 1969 г.-С.12−17.
  72. Н.А. «Исследование оптимальных режимов работы машин для бурения шпуров и разработка средств их авторегулирования». Канди датская диссертация. Кемерово 1970 г.-182с.
  73. JI.B. «Экономика неустановившегося движения автомобиля» Труды Ленинградского автомобильно-дорожного института Сборник 5, 1958 г. М.Л.-С.17−20.
  74. А.П. «Некоторые особенности работы двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке» технико-экономический бюллетень № 5, Челябинск 1962 г.-С.18−23.
  75. А.П. «О работе двигателя Д-130 на стенде перегрузкипри неустановившемся режиме». Труды ЧИМЭСХ выпуск 28.1967г.— С. 16−20.
  76. А.П., Попов В. Н. «Исследование наполнения цилиндра при неустановившимся режиме». Труды ЧИМЭСХ вып.28, 1967 г. Челябинск.-С.42−45.
  77. Г. М. «Влияние неустановившегося режима нагрузки на работу тракторного двигателя с газотурбинным над дувом». Труды ВИМ т. З М. 1964 г.-С.50−53.
  78. Н.К., Злотин Г. Н. «О коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя». Автомобильная промышленность 1960 г. № 4. -С.6−7.
  79. П.П., Полушкин В. И. «Статистические исследования режимовработы автомобиля Газ-53 в условиях эксплуатации». Труды ГСХА, tтом 71, 1975 год, Горький.-С. 18−23.
  80. К. «Практические методы прикладного анализа». Физматгиз 1961 г.-524с.
  81. М.И., Петров А. С. «Принципы создания автоматизированных стендов для испытания дизелей в условиях близких к эксплуатационным» «Энергомашиностроение», 1976, № 8.-С.24−27.
  82. М.И., Шегалов И. Л., Петров А. С. «Способ испытания двигателейвнутреннего сгорания» Авторское свидетельство, Бюллетень 19,2505.1974 г.-4с.
  83. О.Б., Каплан В. И., Рубенко В. Р. Потрахальцев и др. Стенды для динамических испытаний ДВС. Авторское свидетельство. Бюллетень № 20 от 30.05.75 года.-4с.
  84. О.Б., Леонов И. В. «Определение коэффициента избытка воздуха при переходных процессах дизеля». Известия ВУЗов «Машиностроение» № 12 1966 г.-С.ЗО-ЗЗ.
  85. О.Б., Патрахальцев Н. И. «Исследование процесса топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля». Известия ВУЗов «Машиностроение» № 7 1970 г-С.86−93.
  86. И.Е. «Динамические показатели тракторного- дизельного двигателя при неустановившемся характере нагрузки и выбор оптимального режима его загрузки" — Сборник научных работ Рязанского сельхозинститута Рязань 1958 г.
  87. A.M. „Уравнение динамической характеристики тракторного . двигателя“. Журнал. „Тракторы и сельхозмашины“ № 2 1969.-С.15−17.
  88. В.А. „Исследование приемистости тракторного дизеля“. Кандидатская диссертация М. 1968 г.-198с.
  89. В.А. „Влияние нечувствительности регулятора регулирующего механизма на ход рейки топливного насоса в процессе разгона машинно-тракторного агрегата“. Доклады МИИСП т. VI вып.2. 1970 г.-С.31−37.
  90. В.А. „К вопросу о топливной экономичности двигателя в процессе разгона-машинно тракторного агрегата“. Доклады МИИСП .т.VI вып.2.1970 r.-C.l 1−26.
  91. А. А., Монтаньес М. М. „Амплитудно-частотные характеристики трансмиссий грузовых автомобилей“. „Конструктирования и эксплуатация автомобилей и тракторов“. Республиканский сборник научных трудов. Мн. Высшая школа. 1989 г.-С.7−11.
  92. В.И., Созанов А. И. „Методика получения математического описания неустановившегося состояния двигателей внутреннего сгорания“. „Автомобилестроение“. Научно-технический сборник. № 5. 1970 г.-С.5−7.
  93. О.Д. „Влияние системы турбонаддува на переходные процессы транспортного двигателя“. „ДВС Республиканский межведомственный научно-технический сборник“. ХГУ, Харьков, вып.9.1969 г.
  94. О.Д. „Методика расчета переходных процессов тепловозного двигателя с импульсной системой турбонаддува“. Труды ХИИТ, вып.115, Харьков 1969 г.-С.90−96.
  95. А.Н., Фёдоров А. В., Санников М. В. „Исследование частотных характеристик диафрагменных расходомеров воздуха“. (ВНИИР Казань). 1998 г.-С.21 -23.
  96. М.К., Шенков С. М. „Динамика теплового состояния главного судового дизеля с дистанционным автоматическим управлением“. Энергомашиностроение. № 3 1970 г.-С.5−7.
  97. В. А. „К вопросу об исследовании рабочего процесса дизелей при работе на неустановившихся режимах“. Труды ЦНИДИ вып.47. Л. 1963 г.-С. 18−25.
  98. И.Н. „Расчет систем автоматического управления“. Справочное пособие. М. 1962 г.-112с.
  99. М.И. „Исследование влияния приведенного момента инерции самоходного комбайна С-4 на работу двигателя в условиях неустановившегося характера нагрузки“. Кандидатская диссертация М. 1953 г.-180с.
  100. В.Н., Гусятников В. А., Кузнецов А. П. „Ускоренные экономичные испытания двигателей внутреннего сгорания при переменных нагрузках“ ЦБТИ, Информационный листок № 168, май 1964. Южно-Уральский совнархоз, Челябинск.-4с.
  101. В.Н., Гусятников В. А. „Результаты испытанийдвигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке“. Журнал „Тракторы и сельхозмашины“. № 7 1964 г.-С. 10−12.
  102. Ю.М. „Исследование режимов работы автомобиля в сельскохозяйственных условиях“ Труды ГСХА Горький 1964. том 4, вып.-С. 18−26.
  103. А.К. „Технология и механизация торфяного производства“. Труды ГСХА Горький 1964 г. Калининградский ПТИ м.1968 г.-С.25−30.
  104. B.C. „Теория случайных функций“ Физмат изд. 1962 г.-344с.
  105. С.В., Устименко B.C., Назаров С. А. „О режимах движения автомобилей в различных дорожных условиях“. Автомобильная промышленность 1977 № 11 .-С. 12−17.
  106. А.Б. „Исследование влияния протекания характеристики двигателя на показатели трактора при его работе с неустановившейся нагрузкой“. Кандидатская диссертация. М. 1969 г.-180с.
  107. А.Б. „Влияние протекания характеристик крутящегомомента на работу двигателя при неустановившейся нагрузке“. Журнал.
  108. Тракторы и сельхозмашин».№ 1956 г.-С.5−8.
  109. И.В. «Особенности работы тепловозного двигателя в эксплуатационных условиях» Сборник «Двигатели внутреннего сгорания» вып.6 Издательство ХГУ 1967 г.-С. 12−14.
  110. И.В., Эппггейн А. С. «Рабочий процесс турбопорпшевого дизеля на режимах разгона по материалам эксплуатационных испытаний тепловоза 2ТЭ 40−003». Рефераты докладов научно-технической конференции 1966 г. Харьковский политехнический институт.
  111. И.В., Эппггейн А. С. «Методика расчета переходных процессов четырехтактного тепловозного дизеля с высоким газотурбинным наддувом». «Двигатели внутреннего сгорания», вып.11, Издательство XIV Харьков 1969, -С.21−27.
  112. И.В., Эппггейн А. С. «Об одном из способов улучшения показателей переходных процессов дизеля Д-70». ДВС. Научно-технический сборник вып. 10, 1970 г.-С. 18−20.
  113. И.В., Эпштейн А. С. «Методика расчета переходных процессов четырехтактного тепловозного двигателя с высоким газотурбинным наддувом». Сборник ДВС вып.11, Харьков 1969 г.-С.45−50.
  114. М.П. «Определение передаточных функций по временным характеристикам лианеризированных систем». Приборостроение 1958. № 3 .-С. 17−20.
  115. В.В. «Статическая динамика линейных системfавтоматического управления». Физматгиз М. 1968 г. -380с.
  116. В.В. «Техническая кибернетика» Книга № 1 М. «Машиностроение» 1967 г.-400с.
  117. В.В. «Техническая кибернетика» Книга 2 «Теория автоматического регулирования» М. «Машиностроение» 1967 г.
  118. Ю.А. «Исследование процесса машинно- тракторного агрегата со скоростным гусеничным трактором и путей улучшения его разгонныхкачеств.» Кандидатская диссертация. М. 1965.-160с.
  119. Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического семинара. «Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов». Казань 1991 год, Арская типография.
  120. А.А., Пучков В. П., Белов В. Г. «Повышение эффективности методов оценки показателей надежности дизелей при стендовых ускоренных испытаниях».
  121. B.JI. «Решетников А.А., Кузмин Ю. И., Попенко С. Т. Тихонов А.И., Шемуков В. В. (НИЦСНиРБСМ), Ур. О АН СССР, С Свердловск, УГТУ. С Челябинск. „Аппаратное и программное обеспечение испытателей и исследований в трибоспряжениях ДВС“
  122. А.К., Халиуллин Ф. Л., Вафин Р. Г. „Мобильный автоматизированный измерительный комплекс для динамических исследований двигателей автомобилей и тракторов“. -42е.
  123. А.К., Тихонов С. В. (Казанский СХИ) „Обзор внедренных усовершенствований в двигатели мобильных машин“. Труды КГСХА. 1999.-С.1−4.
  124. М.А. „Исследование работы электромагнитной муфты с ферромагнитным заполнителем“. -100с.
  125. Ф.Х. „Влияние условий функционирования автомобилей . КАМАЗ на их экономичность с учетом динамических характеристик двигателя“ Кандидатская диссертация. Казань 1992 г.-180с.
  126. Е.М. „Пути совершенствования трансмиссии тракторов“. „Тракторы и сельхозмашины“. № 10 1961 г.
  127. А.М. „Основы динамики землеройных транспортных машин“. М. Машиностроение» 1968 г.-150с.9
  128. Ю.В. «Исследование переходных процессов дизеля ЯМЗ-238 с турбонаддувом». «Сборник труды семинара по неустановившимся режимам работы быстроходных двигателей внутреннего сгорания».1. НАМИ 1965 г.-С.15−22.
  129. Ю.В. «Экспериментальное определение динамических характеристик автотракторного дизеля». «Автомобильная промышленность». № 7 1964 г.
  130. Ю.В. «Расчетно-экспериментальный метод исследования переходных процессов автотракторных дизелей». «Автомобильная промышленность». № 2 1965 г.-С.20−24.
  131. П.П. «Исследование рабочего процесса износостойкости тракторного двигателя в условиях неустановившихся эксплуатационных режимов». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. г. Ленинград-Пушкин 1971 г.-16с.
  132. П.П., Максимов А. Т. «К вопросу определения цикловой подачи топливного насоса на переменных режимах». Труды Великолукского СХИ вып.13, 1970 г.-С. 18−24.
  133. В.В. «Исследование тракторного дизеля при работе на переменной нагрузке». Сборник семинара по неустановившимся режимам работы быстроходных двигателей внутреннего сгорания НАМИ 1965 г.-С.10−16.
  134. А.М. «Методика аппроксимации промышленного объекта регулирования двухчастотным апериодическим звеном с запаздыванием». «Приборостроение» № 5 1960 г.-С.9−14.
  135. .С. «Исследование тяговой динамики автомобиля$в связи с неустановившемся режимом работы». Труды Горьковского индустриального института том. П вып.5 1939 г.-С. 12−17.
  136. .С. «Тяговые качества автомобиля при неустановившемся.режиме работы двигателя». Вопросы машиноведения (сборник статей посвященных 60-летию академика Е.А.Чудакова) Ак.СССР. М. 1950 г.
  137. Г. М. «Курс дифференциального и интегрального исчисления» том.Ш Физматтиз 1963 г.-300с.
  138. З.Н. «Влияние запаса крутящего момента двигателя на тяговые показатели трактора». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М. 1956 г.-18с.
  139. А.К. «К выбору критериев оценки совершенства переходных процессов в двигателях.-С. 16−18. Труды Горьковского СХИ том 8. «Совершенствование эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и двигателей». Горький 1976 год.
  140. А.К. «Динамика рабочих процессов машинно-тракторного агрегатов». Казань, «Таткнигоиздат» 1980 г.-149с.
  141. А.К. «Имитатор нагрузки тракторного двигателя». Труды Казанского СХИ вып.51.1968 г.
  142. А.К., Гумиров М. Ш., Гусячкин A.M. «Определение допустимой инерционности датчиков». Труды Казанского СХИ вып. З 1970 г.-С.50−53.
  143. А.К. «Приборы для регистрации мгновенного измерения расхода воздуха и топлива». Труды КСХИ вып.41 Казань 1968 г.
  144. А.К. «К теории работы двигателя при неустановившейся нагрузке.» Труды Пермского СХИ, том 107 1974 г.
  145. А.К., Галеев Г. Г. «О динамической характеристике топливоподающей аппаратуры тракторного дизеля». Известия ВУЗов «Машиностроение» 1972 г.-С. 16−22.
  146. А.К. «К выбору критериев оценки совершенствования переходных процессов в двигателях». Сборник трудов, том 81, Горький 1977 г.-С.25−30.
  147. А.К. «Разработка путей улучшения динамических качеств автотракторных дизелей». Докторская диссертация Ленинград, Пушкин 1986 год.-300с.
  148. А.К., Хайртдинов И.Н «Стенды для динамическихисследований двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся нагрузках.» Издательство Фэн, Казань 2003 год. 227с .
Заполнить форму текущей работой