Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизированный инструментарий трехмерной динамической компьютерной графики для оценки риска ситуаций в дорожно-транспортных системах: на примере влияния на водителей придорожной рекламы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь на предприятиях, занимающихся созданием и размещением наружной рекламы, оценка проектных вариантов размещения рекламы с точки зрения ее влияния на безопасность дорожного движения осуществляется на основе экспертных оценок, которые по своей природе субъективны и противоречивы. Разработанная методика опробована для оценки проектных вариантов придорожной рекламы на участках… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. УЧЕТ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ПРОЕКТНЫХ ВАРИАНТОВ ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
    • 1. 1. Современные подходы к оценке проектных вариантов наружной рекламы
      • 1. 1. 1. Виды рекламы
      • 1. 1. 2. Особенности восприятия наружной рекламы
      • 1. 1. 3. Методики экспертизы проектных вариантов наружной рекламы
    • 1. 2. Основные подходы к исследованию зрительного восприятия
      • 1. 2. 1. Когнитивный подход к исследованию зрительного восприятия
      • 1. 2. 2. Экологический подход к исследованию зрительного восприятия .31 1.2.2.1. Концепция инвариантов в экологической оптике
    • 1. 3. Компьютерные системы визуализации виртуальной реальности
      • 1. 3. 1. Методы визуализации объемных моделей
        • 1. 3. 1. 1. Способы описания трехмерных объектов
        • 1. 3. 1. 2. Системы координат
        • 1. 3. 1. 3. Проекции
        • 1. 3. 1. 4. Удаление невидимых линий и поверхностей
        • 1. 3. 1. 5. Обобщенная структура ЗБ-конвейера
        • 1. 3. 1. 6. Метод трассирования лучей
        • 1. 3. 1. 7. Метод диффузного отражения
      • 1. 3. 2. Основные программные интерфейсы трехмерной графики
        • 1. 3. 2. 1. OpenGL
        • 1. 3. 2. 2. Direct3D
        • 1. 3. 2. 3. Сравнение интерфейсов трехмерной графики
      • 1. 3. 3. Системы визуализации на основе явного представления модели
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Обоснование использования имитационного моделирования в качестве источника информации о зрительном восприятии параметров движения
    • 2. 2. Имитационное моделирование транспортных потоков
    • 2. 3. Концептуальная модель формализации экологического подхода к зрительному восприятию
      • 2. 3. 1. Инварианты оптического потока
        • 2. 3. 1. 1. Физический смысл дивергенции оптического потока
      • 2. 3. 2. Характеристика динамической зрительной плавности
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ ВАРИАНТОВ ПРИДОРОЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Основные принципы компьютерного моделирования зрительного восприятия
      • 3. 1. 1. Расчет поля скоростей оптического потока
      • 3. 1. 2. Расчет полей инвариантов оптического потока
      • 3. 1. 3. Нахождение касательной к проекции кромки в точке
        • 3. 1. 3. 1. Нахождение углового коэффициента касательной методом обхода периметра области S
        • 3. 1. 3. 2. Нахождение углового коэффициента касательной методом обхода проекции кромки в области S
      • 3. 1. 4. Модель остроты зрения
    • 3. 2. Программная реализация инструментального средства автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы
      • 3. 2. 1. Выбор и обоснование средств разработки
      • 3. 2. 2. Форматы входных и выходных данных
      • 3. 2. 3. Обобщенная схема алгоритма
      • 3. 2. 4. Описание интерфейса взаимодействия с пользователем
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОЕКТНЫХ ВАРИАНТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИДОРОЖНОЙ РЕКЛАМЫ
    • 4. 1. Методика автоматизированной оценки влияния средств придорожной рекламы на риски безопасности дорожного движения
    • 4. 2. Применение разработанной методики для оценки рисков безопасности дорожного движения на прямолинейных участках дороги
    • 4. 3. Использование разработанной методики для оценки рисков безопасности дорожного движения на криволинейных участках дороги
    • 4. 4. Методика оценки рисков в системах поддержки принятия решения по выбору проектных вариантов придорожной рекламы
      • 4. 4. 1. Системы поддержки принятия решений
      • 4. 4. 2. Разработанная методика, как элемент системы поддержки принятия решения по выбору проектных вариантов придорожной рекламы
  • Выводы по главе 4

Автоматизированный инструментарий трехмерной динамической компьютерной графики для оценки риска ситуаций в дорожно-транспортных системах: на примере влияния на водителей придорожной рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, российский рынок наружной рекламы вошел в тройку ведущих стран Европы, уступая первое и второе места Великобритании и Франции соответственно. Ожидается, что в 2006 году объем рынка вырастет на 27% и составит $ 1,27 млрд. против $ 1 млрд. в 2005 году [171].

При этом Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая традиционно поставляет данные о российском рынке рекламы для большинства отчетов западных консалтинговых компаний, оценила рынок наружной рекламы в 2005 году в $ 910 млн. [7]. По данным АКАР за первое полугодие 2006 года рост рынка наружной рекламы в России составил 29% по отношению к аналогичному периоду 2005 года [8].

Такие прогнозы делают наружную рекламу, наряду с телекомпаниями, одним из самых привлекательных для инвестиций медиасегментов.

Однако, введенный 1 сентября 2005 года ГОСТ 52 044;2003 [28] регламентирующий технические требования к средствам наружной рекламы «. не учитывает специфику разных типов и форматов рекламных конструкций и условия их восприятия. При отсутствии основанной на исследованиях доказательной базы, ГОСТ 52 044;2003 вводит запретительные требования, которые по экспертным оценкам оставляют вне правового поля до 80 процентов установленных на законных основаниях рекламных конструкций, что ставит под угрозу существование и развитие целой отрасли экономики» [95].

Проблема стоит настолько остро, что разработчики государственного стандарта — сотрудники Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии — признают, что ГОСТ, вступивший в силу в 2005 году, нуждается в доработке и что в ближайшее время появится новая его редакция [20].

При этом основным принципом нормирования тех или иных показателей размещения средств наружной рекламы должен быть принцип приоритетности обеспечения безопасности дорожного движения для его участников над экономическими результатами хозяйственной деятельности [99].

В свою очередь на предприятиях, занимающихся созданием и размещением наружной рекламы, оценка проектных вариантов размещения рекламы с точки зрения ее влияния на безопасность дорожного движения осуществляется на основе экспертных оценок, которые по своей природе субъективны и противоречивы.

Таким образом, назрела необходимость в уточнении и научном обосновании критериев оценки и выбора вариантов наружной рекламы с учетом безопасности дорожного движения, что предопределило выбор темы диссертации, цели и задач исследования. Цель работы

В диссертации предлагается подход к оценке рисков безопасности дорожного движения и его приложение к автоматизированной оценке проектных вариантов придорожной рекламы. Идея работы

Основная идея работы заключается в разработке методического и инструментального обеспечения, позволяющего оценить проектные варианты расположения придорожной рекламы с учетом показателей оптического потока экологического подхода к зрительному восприятию. Задачи исследования:

— анализ современных подходов к оценке проектных вариантов придорожной рекламы;

— анализ основных подходов к исследованию зрительного восприятия;

— разработка и обоснование методов получения исходной информации о зрительном восприятии параметров движения водителями транспортных средств;

— анализ существующих компьютерных систем визуализации виртуальной реальности;

— разработка алгоритмов и компьютерных программ для оценки влияния расположения придорожной рекламы на риски безопасности дорожного движения;

— разработка методики использования подхода для решения управленческих задач и апробация данной методики. Теоретической и методологической базой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области зрительного восприятия. Научно-методологический инструментарий диссертационного исследования включает системный и ситуационный подходы, экологический подход к зрительному восприятию, теорию инвариантов векторных полей, методы компьютерной визуализации виртуальной реальности и математического моделирования сложных систем.

Защищаемые научные положения и их новизна:

— предложен новый набор критериев оценки проектных вариантов придорожной рекламы (группа критериев безопасности);

— разработаны и обоснованы методы получения исходной информации для автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы (включая методику проведения компьютерных экспериментов на участке размещения придорожной рекламы);

— разработана методика автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы с учетом ее влияния на безопасность дорожного движения, и на основе методики разработано инструментальное средство. Научное значение состоит в:

— научном обосновании критериев оценки проектных вариантов размещения придорожной рекламы;

— выявлении влияния придорожной рекламы на зрительное восприятие водителем дорожной обстановки с учетом ряда факторов;

— определении количественного показателя степени влияния придорожной рекламы на зрительное восприятие водителем дорожной обстановки. Практическое значение результатов диссертации заключается в их направленности на решение конкретных задач, стоящих перед регулирующими органами и предприятиями, занимающимися созданием и размещением придорожной рекламы. Использование предложенной методики и разработанного инструментария позволяет повысить точность и научную обоснованность принимаемых решений в вопросах оценки проектных вариантов придорожной рекламы. Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение при разработке ГОСТ Р 52 289−2004, подтвержденное актом о внедрении ФГУП «РосдорНИИ».

Апробация работы. Основные положения и результаты выполненного исследования докладывались и обсуждались на XV международной интернет-конференции молодых ученых, аспирантов и студентов по современным проблемам машиноведения, на IV международной научно-практической конференции «Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий», на XIV международной конференции по компьютерной графике и машинному зрению «Графикон», на всероссийской междисциплинарной конференции «Философия искусственного интеллекта», на 1-й всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Искусственный интеллект: философия, методология, инновации», на международной научной конференции «Проблемы регионального и муниципального управления», а также на ежегодных международных конференциях «Проблемы управления безопасностью сложных систем».

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в одиннадцати публикациях автора. В их числе семь публикаций в материалах международных научных конференций.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка (212 наименований) и приложения, содержит 81 рисунок и 8 таблиц.

Выводы по главе 4

1. Разработана методика автоматизированной оценки проектных вариантов размещения придорожной рекламы с учетом влияния средств придорожной рекламы на риски безопасности дорожного движения.

2. Предложенная методика опробована на реальных примерах для оценки проектных вариантов размещения придорожной рекламы на участках Волоколамского и Дмитровского шоссе.

3. Использование данной методики в качестве элемента СППР позволяет учитывать при оценке и выборе проектных вариантов придорожной рекламы, как строго экономические критерии, так и объективные критерии безопасности дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В диссертации предлагается решение актуальной задачи, заключающейся в разработке подхода к оценке рисков безопасности дорожного движения и его реализации в методическом и инструментальном обеспечении для автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы. В диссертации автором получены следующие научные результаты.

1. Предложен новый набор критериев оценки проектных вариантов придорожной рекламы (группа критериев безопасности).

2. Разработаны и обоснованы методы получения исходной информации для автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы (включая методику проведения компьютерных экспериментов на участке размещения придорожной рекламы).

3. Разработана методика автоматизированной оценки проектных вариантов придорожной рекламы с учетом ее влияния на безопасность дорожного движенияна основе методики разработано инструментальное средство.

4. Разработанная методика представлена в виде компьютерной программы представляющей собой новое средство взаимодействия «проектировщик-система» в области оценки и выбора проектных вариантов придорожной рекламы.

5. Разработанная методика опробована для оценки проектных вариантов придорожной рекламы на участках федеральных автомобильных магистралей, расположенных в Московской областиполученные результаты были использованы при разработке ГОСТ Р 52 289−2004, о чем имеются акт о внедрении ФГУП «РосдорНИИ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Менеджмент рекламы. М.: ИнтелТех, 1993.
  2. А.Н., Бычков С. П., Хорошилов А. И. Программирование на языке СИМУЛА-67. М.: Наука, 1985.
  3. И., Смирнов А., Смирнова Е. MATLAB 7.0 в подлиннике. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  4. П. Сферические треугольники использование в трехмерной графике, http://www.ixbt.com/video/sphere-triangles.shtml, 2001.
  5. П. Костюм виртуальной реальности для пилотов самолетов-роботов. http://science.compulenta.ru/28 648,2002.
  6. Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.
  7. Ассоциация Коммуникационных Агентств России. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2005 году. http://www.akarussia.ru/res/?id=l 781, 2006.
  8. Ассоциация Коммуникационных Агентств России. Объем рекламы в средствах ее распространения за первое полугодие 2006 года. http://www.akarussia.ru/information/market/polyg/, 2006.
  9. В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970.
  10. Л.А. Компьютерное моделирование: долгий путь к сияющим вершинам? // Компьютерра, № 40, 1997.
  11. В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия // Психология восприятия. М.: Наука, 1989.
  12. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз. — 1947, — 225 с.
  13. О., Косарский Ю. Формат кадра и восприятие телевизионного изображения // «625», № 4, 2004.
  14. А. Современные технологии трехмерной графики // Домашний ПК, № 8−9, 2003.
  15. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.
  16. Валентинов Е. Open Inventor как средство разработки интерактивных графических приложений // Открытые системы, № 6, 1997.
  17. М. Нищета и величие имитационного моделирования // Компьютерра, № 24, 2002.
  18. .М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1982.
  19. М. «Наружка» просит защиты. Российская газета (Федеральный выпуск), № 4142 от 11 августа 2006 г. http://www.rg.ru/2006/08/ll/Yaroslavl-gost.html. 2006.
  20. В.В., Луизов В. А., Овчинников Б. В., Травникова Н. М. Эргономика зрительной деятельности человека. Л.: Машиностроение, 1980.
  21. ВСН 25−86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. М.: Транспорт. 1988.
  22. У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов. -М.: Мир, 1968.
  23. Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд., 1994.
  24. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.
  25. Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко. М.: Прогресс, 1988.
  26. В.А. Фундаментальные основы дискретной математики. М.: Наука, Физматлит, 2000.
  27. ГОСТ Р 52 044−2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования и правила размещения. М.: Издательство стандартов, 2003.
  28. Р. Разумный глаз. М.: Мир, 1972.
  29. Гультяев А.К. MATLAB 5.2 Имитационное моделирование в среде Windows: Практическое пособие. СПб.: КОРОНА принт, 1999.
  30. А.К. Визуальное моделирование в среде MATLAB 5.2. СПб: Питер, 2000.
  31. Дал У.И., Мюрхауг Б., Нюгорд К. Универсальный язык моделирования. -М.: Мир, 1969.
  32. М. Виртуальная перчатка Р5 Glove. http://www.hardwareportal.ru/Multimedia/P5glove, 2006.
  33. В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М.: Внешторгреклама, 1984.
  34. Дискретная математика: Учеб. для студентов вузов / В. А. Горбатов, А. В. Горбатов, М. В. Горбатова. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  35. М.Х., Рощин А. А. Инструментальные средства «Экспресс-Радиус» для автоматизации динамических расчетов систем управления // Приборы и системы управления, № 3, 1996.
  36. Дымченко JL Критика полигональной технологии, ее возможная альтернатива, http://www.ixbt.com/video/virtualray-engine.shtml, 2002.
  37. Дымченко J1. Механика виртуальности: RayTracing. http://www.computerra.ru/hitech/36 685, 2004.
  38. Дымченко J1. Пример реализации в реальном времени метода трассировки лучей: необычные возможности и принцип работы. http://www.ixbt.com/video/rt-raytracing.shtml, 2001.
  39. А.А., Власова Е. А. Структурный анализ и имитационное моделирование в системе PILIGR1M: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  40. МЭСИ) — Каф. Общей теории систем и системного анализа. М.: МЭСИ, 1999.
  41. В.В., Ясиновский С. И. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование. Язык РДО. М.: АНВИК, 1998. — 428 с.
  42. В.М. Имитационное моделирование сложных систем. // НТИ, серия 2, № 6, 1999, с. 13−17.
  43. В.М. Теория имитационного моделирования транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения // Повышение транспортных качеств автомобильных дорог и безопасности движения. Сб. научн. трудов/МАДИ, 1986, с.3−14.
  44. В.М., Уткин А. В. Зрительное восприятие движения и управление автомобилем // Офтальмоэргономика: Итоги и перспективы, Тезисы докладов международного семинара. Москва 13−15 февраля 1991. М.: МНИИГБ им. Гельмгольца, 1991, с. 12−13.
  45. В.М., Уткин А. В. Модель динамической перспективы дорожной обстановки при управлении автомобилем // Некоторые вопросы безопасности дорожного движения. Труды НИЦБД МВД ГССР. -Тбилиси: Мецниерба, 1989, вып. З, с.71−85.
  46. JI. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976.
  47. А.В., Ветер J1.A., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. М.: 1967.
  48. Ю.С. Информация и эволюционное моделирование // Труды международной конференции «Идентификация систем и задачиуправления SICPRO'2000» (М., 26−28 сент. 2000 г.), М.: ИПУ РАН, 2000.
  49. В.А., Позняк Э. Г. Основы математического анализа. Ч.П. М.: Наука. — 1980.
  50. В.Н. Некоторые показатели функции зрения летного состава // Тез. 3-й Всесоюз. научно-практич. конф. по безопасности полета. 1983, с. 118−119.
  51. Е.М. Эффект рекламы. М.: Экономика, 1980.
  52. Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.
  53. Т. Психология рекламы. М., 1925.
  54. ., Ричи Д. Язык Си. М.: Мир, 1982.
  55. Коваленко В. OpenGL, что дальше? // Открытые системы, № 3, 1998.
  56. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
  57. С.В. Глаз и его работа. М.: Изд-во АН СССР, 1950.
  58. А.А. Количественная оценка зрительной плавности автомобильных дорог. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н, Л.: ЛИСИ, 1974.
  59. А. Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  60. О.И. Некоторые проблемы искусственного интеллекта // Сборник трудов ВНИИСИ № 10, 1990, с. 1−9.
  61. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. М.: Наука, Физматлит, 1996.
  62. А.Н. Зигзаг удачи или точные технологии? Психологическая экспертиза наружной рекламы: проблемы и методы // Рекламный мир, № 8(47), 1996.
  63. А.Н. Опыт психологической экспертизы наружной рекламы // Реклама и жизнь, № 1, 1997.
  64. А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Издательский центр «Академия», 1995.
  65. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
  66. Г., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. М.: 1974.
  67. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980.
  68. М.А. Психология рекламы. М.: Гостехиздат, 1925.
  69. М.А. Реклама. М.: Изд-во ВСНХ, 1924.
  70. Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов. М: Радио и связь, 1987.
  71. Ф. Моделирование на вычислительных машинах. М.: Советское радио, 1972.
  72. М. 3ds max 6 для Windows. М.: ДМК Пресс, 2004.
  73. А., Тихомиров Ю. Visual С++ и MFC. Программирование для Windows NT и Windows 95. В трех томах. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1997.
  74. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.
  75. А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966.
  76. Д. История компьютерного кинематографа. http://www.3dnews.ru/editorial/lcinema, 2004.
  77. Д., Ван Райпер У. Энциклопедия форматов графических файлов: Пер. с англ. К.: Издательская группа BHV, 1997.
  78. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1986.
  79. Д. Откровения рекламного агента. М.: Финстатинформ, 1994.
  80. Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. М.: Изд-во Ассоциации работников рекламы, 1995.
  81. Основы психофизиологии / Отв. ред. Ю. И. Александров, М.: ИНФРА-М, 1998.
  82. Основы сенсорной физиологии / Под ред. Р. Шмидта. М.: Мир, 1984.
  83. Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 1999.
  84. Н.И. Кванты света и зрения // Тр. ГОИ. -T.XXXII. Вып. 161, 1963.
  85. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. Под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982.
  86. А. Моделирование на СЛАМ 2. М.: Наука, 1984.
  87. А. Многоликая виртуальная реальность // КомпьютерПресс, № 8, 2000, http://www.compress.rU/Archive/CP/2000/8/4.
  88. Д. Алгоритмические основы машинной графики. М.: Мир, 1989.
  89. Рок И. Введение в зрительное восприятие. М.: Педагогика, 1980.
  90. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.
  91. Е. Н. Восприятие и условный рефлекс. М.: МГУ, 1958.
  92. . Язык программирования С++. М.: Радио и связь, 1991.
  93. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика. -М.: Прогресс, 1989.
  94. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: СИНТЕГ, 1998.
  95. П. Психология машинного зрения. М.: Мир, 1978.
  96. А.В. Оптический поток и управление автомобилем // Актуальные вопросы повышения безопасности дорожного движения. Сб. науч. тр. МАДИ., 1988, с. 32−46.
  97. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4873- 1999, № 10, ст. 1158- 2002, № 18, ст. 1721.
  98. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе». Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232.
  99. Дж. Мировая динамика. М.: Наука, 1978.
  100. Ю2.Фридлендер К. Т. Путь к покупателю (теория и практика рекламногодела): Пер. с нем. М. — Л.: ВСНХ ЦУП СССР, 1926.
  101. ЮЗ.Хацевич Т. Н. Физиологическая оптика: Учебное пособие. -Новосибирск: СГГА, 1998.
  102. Ю4.Хоу А., Маршалл Б. LightWave 3D 7.5 для Windows и Macintosh. М.: ДМК Пресс, 2003.
  103. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.
  104. Ю.А. Наружная реклама. М.: Смысл, 1995.
  105. Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996.
  106. Ю8.Шикин Е. В. Кривые и поверхности на экране компьютера: руководство по сплайнам для пользователей. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996.
  107. Akeley К. RealityEngine Graphics // SIGGRAPH '93 Conference Proceedings, Computer Graphics, Vol. 27, August 1993, p. 109−116.
  108. Anderson L.R. The structure of cognition. L., 1980.
  109. Appel A. Some Techniques for Shading Machine Renderings of Solids // AFiPS 1968 Sprint Joint Computer Conference, p.37−45.
  110. Bootsma R.J., van Wieringen P.C.W. Timing an attacking forehand drive in table tennis // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, № 16, 1990, p.21−29.
  111. Bouknight W.J. An Improved Procedure for Generation of Half-tone Computer Graphics Representations. University of Illinois Coordinated Science Lab. Tech. Rep., R-432, Sept. 1969.
  112. Bouknight W.J., Kelly K.C. An Algorithm for Producing Half-tone Computer Graphics Presentations with Shadows and Movable Light Sources // SJCC 1970, AFIPS Press, Montvalc. N. J., p. 1−10.
  113. Bouknight W.J. A Procedure for Generation of Three-dimensional Half-toned Computer Graphics Representations//CACM, Vol. 13, 1970, p.527−536.
  114. Burns D., Osfield R. OpenSceneGraph // In Proc. of IMAGE 2003, The IMAGE Society, Scottsdale, Arizona, http://www.openscenegraph.onj /documentation/IMAGE2003/IMAGE 2003. pdf, 2003.
  115. Camus Т., Coombs D., Herman M., Hong Т.Н. Real-time single-workstation obstacle avoidance using only wide-field flow divergence // Videre: Journal of Computer Vision Research, Vol. l, № 3, 1999, p.30−57.
  116. Carterette E.C., Friedman M. P.// Handbook of perception. Vol. l: Historical and philosophical roots of perception. N. Y., 1974.
  117. Catmull E. Computer Display of Curved Surfaces // Proc. IEEE Con. Comput. Graphics Pattern Recognition Data Struct., May 1975, p. l 1.
  118. Cavallo V., Laurent M. Visual information and skill level in time-to-collision estimation // Perception, № 17,1988, p.623−632.
  119. CAVE Automatic Virtual Environment // Wikipedia, the free encyclopedia. http://wikipedia.org/wiki/Cave Automatic Virtual Environment, 2006.
  120. Coin3D. About Coin3D. http://www.coin3d.org/lib/about coin3d, 2005.
  121. Coin3D. Licensing overview, http://www.coin3d.org/licensing, 2005.
  122. Comparison of Direct3D and OpenGL // Wikipedia, the free encyclopedia. http://wikipedia.org/wiki/Comparison of Direct3D and OpenGL, 2006.
  123. Coombs D., Herman M., Hong Т.Н., Nashman M. Realtime obstacle avoidance using central flow divergence and peripheral flow // Proceedings of the 5th International Conference on Computer Vision, Cambridge, MA, USA, June 1995, p.276−283.
  124. Cripe B.E., Gaskins T.A. The DirectModel Toolkit: Meeting the 3D Graphics Needs of Technical Applications // The Hewlett-Packard Journal, May 1998, p. 19−27.
  125. Cutler R., Turk. M., View-based Interpretation of Real-time Optical Flow for Gesture Recognition // Proceedings of the Third IEEE International Conference on Automatic Face and Gesture Recognition, April 14−16, 1998, Nara, Japan.
  126. DeLucia P.R. Pictorial and motion-based information for depth perception // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, № 17, 1991, p.738−748.
  127. Dietrich A., Wald I., Slusallek P. The OpenRT Application Programming Interface. Towards A Common API for Interactive Ray Tracing // Proceedings of the 2003 OpenSG Symposium, Darmstadt, Germany, April 12, 2003, p.23−31.
  128. Dunn W.S., Braban A.M., Krugman D.M., Rein L.N. Advertising. Role in modern marketing. New York, 1991.
  129. Eom S.B. Decision support systems research: reference disciplines and a cumulative tradition // The International Journal of Management Science, № 23(5), 1995, p.511−523
  130. Evans G.W. Environmental cognition // Psychol. Bull. 1980, Vol.88, p.207−228.
  131. Eysenck M. Human memory: Theory, research and individual differences. N. Y., 1977.
  132. Gibson E.J. The senses considered as perseptual systems. Boston, 1966.
  133. Gibson E.J., Olum P., Rosenblatt F. Parallax and perspective during aircraft landing. Am J Paychol., V.68, 1955, p.373−385.
  134. Gibson E.J., Spelke E.S. The development of perception / Ed. J. H. Flavell, E. M. Markman // Handb. child’s psycol. Vol.3, № 4, 1976, p. 157−172.
  135. Ginzberg M.J., Stohr E.A. A decision support: Issues an Perspectives // Processes and Tools for Decision Support. Amsterdam, North Holland Publ. Co., 1983.
  136. GNU General Public License, http://www.gnu.org/licenses/gpl.html, 1991.
  137. R.A., Nagel R. 3-D Visual Simulation // Simulation, January 1971, p.25−31.
  138. Goral C.M., Torrance K.E., Greenberg D.P., Battaile B. Modeling the interaction of light between diffuse surfaces // Proceedings of the 11th annual conference on Computer graphics and interactive techniques. ACM Press, 1984, p.213−222.
  139. Gordon. D.A. Perceptual basis of vehicular guidance // Public Roads, № 8, 1966, p.53−66.
  140. Gray R., Regan D. Accuracy of estimating TTC using binocular and monocular information // Vision Research, № 38, 1998, p.499−512.
  141. Gray R., Regan D. Adapting to expansion increases perceived time-to-collision // Vision Research, № 39, 1999, p.3602−3607.
  142. Hay J. Optical motions and space perception: An extension of Gibson’s analysis // Psychol. Rev., Vol.73, 1966, p.550−565.
  143. Hoyle F. The black cloud. London: Penguin, 1957, p.26−27.
  144. ISO/IEC 9592−1:1989. Information technology Computer graphics andimage processing Programmer’s Hierarchical Interactive Graphics System (PHIGS), International Organization for Standardization, Geneva, Switzerland, 1989.
  145. Johansson G., Hofsten C. von, Jansson G. Event perception // Annu. Pev. Psychol., Vol.31, 1980, p.27−63.
  146. Kanatani К. Structure and motion from optical flow under orthographic projection // Computer Vision, Graphics and Image Processing, № 35, 1986, p. 181—199.
  147. Karnavas W.J., Bahill A.T., Regan D. Sensitivity analysis of a model for the rising fastball and breaking curveball // Proceedings of the IEEE Conference on Systems, Man and Cybernetics, Los Angeles, 1990.
  148. Kay D.S. Transparency, Refraction and Ray Tracing for Computer Synthesized Images // Master thesis, Program of Computer Graphics, Cornell University, January 1979.
  149. Kay D.S., Greenberg D. Transparency for Computer Synthesized Images // SIGGRAPH '79 Conference Proceedings, Computer Graphics, Vol.13, 1979, p.158−164.
  150. Koenderink J.J., van Doom A.J. Depth and shape from differential perspective in the presence of blending deformations // J. Opt. Soc. America, № 3(2), 1986, p.242−249.
  151. Kruk R., Regan D. Visual test results compared with flying performance in telemetry-tracked aircraft // Aviation, Space and Environmental Medicine, № 54, 1983, p.906−911.
  152. Lebedev A., Bokovikov A. Economic Behavior of Russians in Responce to Free Market Competition. In: Proceedings, p.l. IAREP/SABE Conference Erasmus University Rotterdam Integrating Views on Economic Behavior. July, 10−13, 1994, p.485.
  153. Lean J.M., Hoffman E. The Effects of Restricted Preview on Drive Steering Control and Performance//Human Factor, № 15(4), 1973, p.421−430.
  154. Lee D.N. A theory of visual control of braking based on information about time-to-collision // Perception, № 5, 1976, p.437−459.
  155. Lee D.N., Lishman J.R. Visual control of locomotion // Scandinavian Journal of Psychology, № 18, 1977, p.224−230.
  156. Lee D.N., Lishman J. R, Thomson J.A. Visual regulation of gait in long jumping // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, № 8,1982, p.448−459.
  157. Lee D.N., Young D.S., Reddish D.E., Lough S, Clayton T.M.H. Visual timing in hitting an accelerating ball // Quarterly Journal of Experimental Psychology, 35A, 1983, p.333−346.
  158. Leonard J., Treffner P., Thornton J.R. Tau Guidance for Mobile Soccer Robots. / S. Rogers & J. Effken (Eds.) Studies in Perception and Action VII., 2003, p. 169−172.
  159. Luebke D., Reddy M., Cohen J., Varshney A., Watson В., Huebner R. Level of Detail for 3D Graphics. Morgan Kaufmann Publishers, San Francisco, CA, 2002.
  160. Michaels C.F., Carello C. Direct perception. N. Y., 1981.
  161. McArthur L.Z., Baron R.M. Toward on ecological theory of social perception // Psychol. Rev, Vol.90, 1983, p.215−238.
  162. Neisser U. Cognitive psychology. N. Y, 1967.
  163. Neisser U. Memory observed: Remembering in natural contexts. San Francisco, 1982.
  164. Nelson R. C, Aloimonos J. Obstacle Avoidance Using Flow Field Divergence // IEEE Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence. Vol.11, № 10, 1989, p. l 102−1106.
  165. OpenGL // Wikipedia, the free encyclopedia. http://wikipedia.org/wiki/OpenGL, 2006.
  166. OpenGL Architecture Review Board, Woo M, Neider J, Davis T, Shreiner D. The Official OpenGL Library. Addison-Wesley Prof.- 2 edition, 2004.
  167. PHIGS // Wikipedia, the free encyclopedia. http://wikipedia.org/wiki/PHIGS. 2006.
  168. Pifter H, Kaufman A, Chiueh T. Cube-3 A Real-Time Architecture for High-Resolution Volume Visualization // Proceedings of the ACM/IEEE'94
  169. Symposium on Volume Visualization, Washington, DC, October 17−18, 1994, p.75−83.
  170. PricewaterhouseCoopers LLP. Global Entertainment and Media Outlook: 2006−2010, PricewaterhouseCoopers, June 2006, ISBN 1−931 684−13−8.
  171. Regan D. Visual judgements and misjudgements in cricket, and the art of flight // Perception, № 21, 1992, p.91−115.
  172. Regan D. Spatial orientation in aviation: visual contributions // Journal of Vestibular Research, № 5,1995, p.455−471.
  173. Regan D. Visual factors in catching and hitting // Journal of Sports Sciences, № 15, 1997, p.533−558.
  174. Regan D., Beverley K.I. Visual fields for frontal plane motion and for changing size. Vision Res., V.23, № 7, 1983, p.673−676.
  175. Regan D., Hamstra S. Dissociation of discrimination thresholds for time to contact and for rate of angular expansion // Vision Research, № 33, 1993, p.447−462.
  176. Regan D., Vincent A. Visual processing of looming and time to contact throughout the visual field // Vision Research, № 35, 1995, p.1845−1857.
  177. Reiners D., Voss G., Behr J. OpenSG: Basic Concepts. In Proceedings of 1st OpenSG Symposium, 29 January 2002, Darmstadt, Germany, http://citeseer.ist.psu.edu/reiners02opensg.html.
  178. Rockwell Т.Н. Eye movement analysis of visual information acquisition in driving an overview // Proceeding of the Sixth Conference Australian road research Board. Volume 6, Part 3, 1972, p.316—331.
  179. Rohlf J., Helman J. IRIS Performer: A High Perfomance Multiprocessing Toolkit for Real Time 3D Graphic // SIGGRAPH '94 Conference Proceedings, Computer Graphics, p.381−395.
  180. Rost R.J. OpenGL Shading Language. Addison-Wesley Prof., 2 edition, 2006.
  181. Runeson S. On visual perception of dynamic events: Doct. diss. Uppsala, 1977.
  182. Savelsbergh G.J.P., Whiting H.T.A., Bootsma R.J. Grasping tau // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, № 17, 1991, p.315−322.
  183. Schiff W., Detwiler M.L. Information judged in impending collision // Perception, № 8,1979, p.647−658.
  184. Schmittler J., Wald I., Slusallek P. SaarCOR A Hardware Architecture for Ray Tracing // Proceedings of EUROGRAPHICS Graphics Hardware 2002, Saarbnicken, Germany, September 1−2, 2002.
  185. Schmittler J., Woop S., Wagner D., Paul W.J., Slusallek P. Realtime Ray Tracing of Dynamic Scenes on an FPGA Chip // Proceedings of the ACM SIGGRAPH/EUROGRAPHICS conference on Graphics hardware, August 29−30, 2004.
  186. Schriber T.J. An introduction to simulation using GPSS. John Wile & Sons, 1991.
  187. Seyffert R. Gie Reklame des Kaufmans. Leipzig. 1920.189.sgi. Unleashing the power of sgi’s next generation visualization technology. http://www.sgi.com/software/optimizer/whitepaper.html, 2001.
  188. Shaw R., Turvey M., Mace W. Ecological psychology: the consequences of a commitment to realism // Cognition and symbolic processes. N. Y., 1982, Vol.2, p.93−125.
  189. Simonovic A., Slobodan P. Decision support for sustainable water resources development in water resources planning in a charging world // Proceedings of International UNESCO symposium. Karlsruhe, Germany, 1994, p.3—13.
  190. Sun Microsystems. The Java 3D API Specification: Version 1.3, http://iava.sun.com/products/iava-media/3D/forDevelopers/J3D 1 3 API /j3dguide/index.html, 2002.
  191. TGS Open Inventor 5.0 reference manual. http://www.tes.com/support/oiv doc/ReferenceManual/index.html, 2004.
  192. TGS Open Inventor Release 5.0 Versus SGI Open Inventor 2.1. http://www.tGS.com/pro div/oivvssgiwhitepaper.htm, 2004.
  193. TGS Open Inventor redistribution. http://www.tgs.com/support/oiv doc/1 nfo/Redistribution/frame.htm, 2006.
  194. Todd J.T. Visual information about moving objects // Journal of Experimental Psychology, № 7, 1981, p.795−810.
  195. Treffner P., Petersen A., Barrett R., White R. Active stabilisation and perceptual sensitivity in safe driving // Proceedings of the Developing Safer Drivers and Riders Conference 21−23 July 2002, Parliamentary Annexe, Brisbane.
  196. Turban E. Decision support and expert systems. Maxwell Macmillan. New York, 1990, p.50.
  197. Turvey M.T. Preliminaries to a theory of action with reference to vision // Perceiving, acting and knowing: toward and ecological psychology. N. Y., 1977, p.211−267.
  198. Using proof animation (Wolverine). Wolverine Software Corporation, 1995.
  199. Vincent A., Regan D. Judging the TTC with a simulated textured object: effect of mismatching rates of expansion of object size and of texture element size // Perception and Psychophysics, № 59, 1997, p.32−36.
  200. Virtual reality // Wikipedia, the free encyclopedia. http://wikipedia.org/wiki/Virtual reality, 2006.
  201. Wald I., Purcell T.J., Schmittler J., Benthin C., Slusallek P. Realtime Ray Tracing and its use for Interactive Global Illumination // Proceedings of the 14th Eurographics Workshop on Rendering, 2003.
  202. Warren W.H., Young D.S., Lee D.N. Visual control of step length during running over irregular terrain // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, № 12, 1986, p.259−266.
  203. Watkins G.S. A Real-Time Visible Surface Algorithm. University of Utah Computer Science Dept. Tech. Rep. UTEC-CSC-70−101, June 1970.
  204. Web3D Consortium. Open Standards for Real-Time 3D Communication. http://www.web3d.org/about/overview, 2006.
  205. Wells W., Burnet J., Moriarty S. Advertising principles and practice. New Jersey, 1992.
  206. Wernecke J. The Inventor Mentor: Programming Object-Oriented 3D Graphics with Open Inventor, Release 2, Addison-Wesley, Reading, Massachusetts, 1994.
  207. Westheimer G., Visual Acuity. Chapter 17. In: Moses R.A. and Hart W.M. (ed) Adler’s Physiology of the eye, Clinical Application. St. Louis: The С. V. Mosby Company, 1987.
  208. Whitted J.T. An Improved Illumination Model for Shaded Display // SIGGRAPH '79 Conference Proceedings, Vol.23, p.343−349.
  209. Woop S., Schmittler J., Slusallek P. RPU: A Programmable Ray Processing Unit for Realtime Ray Tracing // SIGGRAPH '2005 Conference Proceedings, Computer Graphics, August 2005.
  210. Wylie C., Romncy G.W., Evans D.C., Erdahl A.C. Halftone Perspective Drawings by Computer // FJCC 1967, Thompson Books, Washington, D.C., p.49−58.
Заполнить форму текущей работой