Выбор рациональных параметров ходовой системы прицепных гусеничных торфяных машин
Диссертация
Благодаря впервые выполненному аналитическому исследованию гусеничных систем в самом общем виде с учётом звенчатос-ти цепи, получено выражение критерия оптимизации как функции от параметров гусеничного хода. Это выражение содержит в качестве аргументов не только традиционно учитываемые параметры, но и ряд дополнительных (диаметр опорных катков и их количество), позволяющих глубже раскрыть… Читать ещё >
Содержание
- I. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ СИСТЕМ
- 1. 1. Экспериментальные исследования влияния параметров гусеничных машин на сопротивление движению
- 1. 2. Теоретические исследования процесса взаимодействия гусеничного движителя с грунтом
- 1. 3. Ретроспективный обзор конструкций ходовых систем прицепных гусеничных торфяных машин
- 1. 4. Формулировка задач исследования
- 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГУСЕНИЧНЫХ СИСТЕМ
- 2. 1. 06. основание модели деформации торфа
- 2. 2. Частный случай решения системы уравнений для конечного числа траков
- 2. 3. Решение системы уравнений для бесконечной гусеницы
- 2. 4. Принцип суперпозиции сил
- 2. 5. Оценка точности расчётов
- 2. б.Рациональное размещение опорных катков на раме машины
- 2. 6. 1. Индивидуальная подвеска
- 2. 6. 2. Балансирная подвеска
- 2. 7. Определение минимально допустимого числа опорных катков
- 3. «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ГУСЕНИЧНЫХ ХОДАХ
- 3. 1. Структура энергетических потерь
- 3. 2. Вычисление работы мятия залежи траком
- 3. 3. Влияние количества и диаметра опорных катков на угол наклона трака к горизонту и работу мятия залежи траком
- 3. 4. Вычислительный эксперимент,. 78'
- 3. 5. Анализ результатов вычислительного эксперимента
- 3. 6. Аналитический метод выбора рациональных параметров гусеничного хода
- 4. НОМОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ГУСЕНИЧНЫХ ТОРФЯНЫХ ШИН
- 4. 1. Применение номограмм для вычислительных целей и научно-исследовательских работ
- 4. 2. Приведение уравнений к канонической форме
- 4. 3. Методика построения и пользования номограммой
- 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА С ЗАЛЕЖЬЮ
- 5. 1. Исследование процесса взаимодействия трака с торфяной залежью
- 5. 2. Влияние расстояния между опорными катками и наг я -жения на процесс формирования нагрузок в ходовых. системах гусеничных машин
- 5. 3. Экспериментальная проверка методики выбора рациональных параметров гусеничного хода
- 5. 3. 1. Оценка методики по литературным источникам
- 5. 3. 2. Испытания гусеничного прицепа СГШ-ОП
- 5. 3. 3. Испытания уборочного кузова ГПС
Список литературы
- Основные направления экономического и социального развития СССР .на 1981−1985-гг. и на период до 1990 г.- Правда, 1981,5 мая.
- Панников В.Д."Оленин A.C. Широкая программа эффективного использования, торфа в сельском хозяйстве. .Торфяная-Промышленность, 1982, № 4, с.2−3.
- Продовольственная программа СССР на период до 1990 года. -Правда, 1982, 27 мая.
- Тюляев В.Н. Влияние характера пути на.тяговые.качества.трактора.-Труды/Н.-и.трактор.ин^т. -М.:Машгиз, 1944, вып.41,с.17−28.
- Львов Е.Д. Теория трактора. М.:Машгиз, 1960 — 252 с.
- Медведев М.И. Теория гусеничных систем. Киев: Госиздат Украины, 1934 -194 с.
- Медведев М.И. Конструирование трактора. Харьков-Киев: Госиздат Украины, 1935 — 252 е. ,
- Ю.Карельских Д. К., Кристи М. К. Теория, конструкция и расчёт тракторов. М.-Л.:Машгиз, 1940 — 520 с. 1.Груздев Н. И. Танки. М.-Машгиз, 1944 — 482 с.
- Трепененков И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М.:Машгиз, 1963 — 271 е. — -.
- Васильев A.B., Волков С. П. Измерение реакций грунта на гусеницу с. помощью тензометрического башмака. Труды/Н.-и. трактор, ин-т. М.:НАТИ, вып.20, i960- 108 с.
- Васильев A.B. и др. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М. Машиностроение, 1969 -191 с.
- Уткин-Любовцев О. Л. Влияние конструктивных параметров на потери мощности в. полужёсткой ходовой, части гусеничного трактора. Автореф. Дисс.. канд.техн.наук. M.: 1959 — 18 с.
- Уткин-Любовцев О. Л. Итоги исследований и перспективы развития ходовых систем тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 1, с.5−9. .
- Водяник И.И. О качёнии гусеничного трактора.с образованием колеи. Тракторы с сельхозмашины, 1965, № 9,с.12−14.
- Ляско М.И. Влияние распределения нагрузки по опорным каткам на тягово-сцепные качества гусеничного трактора" Труды/Н.-и. трактор, ин-т. — М.:НАТИ, вып.240,1975,с.40−47.
- Порошков В.А. Исследование и обоснование рационального поло-., жения центра тяжести болотного трактора: Автореф.. Дисс.. канд. техн. наук. Минск:1958 18 с.
- Порошков В.А. Влияние положения центра тяжести м центра давления трактора на его проходимость и тягово-сцепные качества на торфяно-болотных почвах. Минск: Изд. АСХН БССР, 1958 — 36 с.
- Скотников В.А. Оптимальная форма эпюры нормальных давлений на грунт у мелиоративных тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969, N27,с.34−35.
- Софиян А.П., Максименко Е. И. Об удельном давлении гусеничного движителя. -.Тракторы и сельхозмашины, 1962,№ 7,с.13−15.
- Скотников В.А. Работа гусеничного хода с упруго-балансирной подвеской. Торфяная промышленность, 1963,№ 3,с.4−8.
- Солопов С.Г. Торфяные машины и комплексы. Второе изд., переработанное и.дополненное. — М.:Недра, 1981 — 416 с.
- Костогрыз С.Г. Метод расчёта давления гусеничной лесотранс-портной машины на грунт. Лесной журнал, 1976,№ 1,с.48−52.
- Воронин В.А. Исследование распределения удельного давления по длине опорной поверхности гусеничного движителя самоходных -уборочно-транспортных машин:Автореф. Дисс.. канд.техн.наук. М.: 1966 — II с. .
- Коденко М.Н. Исследование динамических нагрузок в шарнирах гусеницы сельскохозяйственного трактора на повышенных скоростях: Автореф. Дисс.. канд. техн. наук. Киев, 1962 — 20 с. ~.
- Скотников В.А."Тетёркин А. Е. Основы теории проходимости гусеничных мелиоративных тракторов. Минск: Вышэйшая школа, 1973 т 254 е.
- Вержбицкий Н.Ф. Трение в, шарнирах гусениц тракторов. Труды Н.-и. трактор, ин-т. — М.:Машгиз, 1944, вып.41,с.4−16. ,
- Захматов И.П.^Воробьёв Е.Л.-0 работе шарниров гусениц типа ЧТЗ. Известия вузов, Машиностроение, 1966,№ 8,с.69−73.
- Уткин-Любовцев О. Л. Потери мощности- в ходовой системе гусеничного трактора. Тр/Н.-и. трактор, ин-т. — М.:НАТИ, вып.51, 1957 — 50 с.
- Антонов Г. А. Исследование эксплуатационных характеристик гусеничных движителей уборочно-транспортных машин в условиях Дальнего Востока:Автореф. Дисс.. канд.техн.наук. Благовещенск, 1982 — 16 с.
- Коденко М.Н. Влияние некоторых конструктивных параметров ходового механизма на потери трения в шарнирах гусениц трактора. ^ Тракторы и сельхозмашины, 1960,№ 6,с.11−14.
- Домбровский Н.Г. и др. Теория и расчёт гусеничного движителя землеройных машин. Киев: Техника, 1970 — 192 с. .
- Мацепуро М.Е."Гуськов.В. В. Исследования тягово-сцепных качеств трактора на торфяниках. В кн. Вопросы. земледельческой механики. — Минск: АСХН БССР*1961,т.6,с.5−49.
- Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М. Машиностроение, 1966 — 195 с. 39.0пейко Ф.А.-Колёсный и гусеничный ход. Минск: АСХН БССР, 1966 — 228 с.
- Ольшанский В.П. О качении жёсткого катка по ленте, подкрепленной деформируемым основанием. Известия вузов, Машиностроение, 1977,№ 8,с.96−101.
- Гомозов И.М. Исследование гусеничного оборудования мощных экскаваторов в целях улучшения расчёта и конструирования: Автореф. Дисс. .канд. техн. наук. М. Л955 — 14 с.
- Водяник И.И. Уменьшение угла поворота гусеничных звеньев в грунте. Механизация и. электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970,№ 5,с.38.
- Ануфриев Г. П., Багров В. Г. Коэффициент сопротивления движению прицепных торфяных машин. Торфяная промышленность, 1976, № 7, с.2−4.
- Беляев В.А., Багров В. Г. и др. Гусеничный тракторный прицеп- -самосвал МТП-24А (ГПС-2МП). Торфяная промышленность, 1973,№ 7, с.17−19.
- СТП 2I4-I-5I-76 Ход гусеничный торфяных машин. Основные параметры и методы расчёта. -Л.: ВНИИТП, 1976 17 с.
- Лиштван И.И. Исследование физико-химической природы торфа и процессов структурообразования в торфяных системах с целью регулирования их свойств. Калинин, 1969 — 25 с.
- БО.Юсенко A.C. Особенности процесса прессования при производстве торфяных питательных брикетов: Дисс.. канд. техн. наук. -Л.: 1982 196.с.
- Фелдманис А.Л. Исследование динамики деформации торфа сжатием в режиме статических, квазистатических и динамических нагруже-ний:Автореф.Дисс.. канд.техн.наук. Каунас, 1974 — 33 с.
- Кулаков H.H. Введение в физику торфа. М.-Л.:Госэнергоиздат, 1947 — 228 с.
- Корчунов С.С. Исследование физико-механических свойств торфа: Сб. статей Всесоюзн. научно-исследов. института торфяной промышленности. .-.М.-Л.-Госэнергоиздат, 1953, вып.12,.235 с.
- Мельников Е.С. Влияние скорости деформации на величину напряжений сжатия в торфяно-болотных почвах. Механизация и электрификация социалистического селького хозяйства, 1966,№ 8,с.4−7.
- Добровинская O.E. Исследование сжимаемости торфа. Тр/ВНИИ «Водгео» — М.:ВНИИпВодгео", 1978, вып.72, с.7−9. .
- Амарян Л.С. Прочность и деформируемость торфяных грунтов. -М.:Недра, 1969 191 с. .
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. М.: Машиностроение, 1973 — 520 с.
- Либик В. К* 0 некоторых результатах аналитического исследования гусеничных систем.-- Л.:1980,7 с. Рукопись представлена ВНИИТП. Деп. в ЦБНТИ Минтоппрома РСФСР, Экспресс-инф.Торфяная промышленность, Серия I, № 5.
- Демидович Б.П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. -М.:Физматгиз, 1963 569 с.
- Либик В.К. Исследование гусеничных систем с учётом их звенча-тости. Л., 1983,5 с. — Рукопись представлена ВНИИТП. Деп. в ЦБНТИ Минтоппрома РСФСР, Экспресс-инф., вып.7,.с.32.
- Цзе Ф.С. и др. Механические колебания. М. Машиностроение, 1966 — 508.с. .
- Либйк В.К. О рациональном размещении опорных катков на раме машины. Тр/ВНИИ торф.пром., Л.:ВНИИТП, вып.44,1980,с.48−54.
- Либик В.К. Исследование динамики гусеничных ходов.торфяных машин. Торфяная промышленность, 1979, Мб, с.18−20.
- Бабаков И.К. Теория колебаний. К.:Наука, 1968 — 560 с.
- Гусеничные транспортёры-тягачи. (Под ред. Б. Ф. Платонова. -М.:Машиностроение, 1978 351 с.
- Гуськов В. В. Дуприянчик В.В., Кислов Н. В. Влияние сопротивления движению машин по торфяному грунту на тяговые свойства гусеничного хода. Торфяная промышленность, 1978,№ 7,с.19−22.
- Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1979 — 560 с.
- Скотников В.А. Некоторые особенности работы гусеничного движителя на слабых почвах. Тракторы и сельхозмашины, 1964, № 1, с.15−18. .
- Цытович H.A. Механика грунтов. М.:Высшая школа, 1968−258 с.
- Флорин В.А. Основы механики грунтов. В двух томах М.-Л.: Госстройиздат, т.1,1961 — 357 с. .
- Терцаги К. Теория механики грунтов. М.:Госстройиздат, 1961, 507 с.
- Самарский А. Что такое вычислительный эксперимент. Наука и жизнь, 1979,№ 2, с.27−32. .
- Либик В.К. Влияние параметров гусеничного хода на сопротивление движению прицепных торфяных машин. В сб. Вопросы проходимости сельскохозяйственных машин, Благовещенск, 1982, с.63−69.
- Анилович В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчёт сельскохозяйственных тракторов. М.^Машиностроение, 1976 — 455 с.
- Абакумов О.Н., СеленновВ.Г. О деформации поверхности залежи около гусеницы (штампа). -Тр/ВНИИ торфяной промышленности, Л.: ВНИИТП, вып.40,1978,с.48−50.76*Глаголев H.A. Курс номографии. М.:Высшая школа, 1961 — 270 с.
- Хованский Г. С. Номография и её возможности. М.:Наука, 1977, 128 с.
- Хованский Г. С. Основы номографии. М.:Наука, 1976 — 352 с.
- Абакумов.О.Н."Селеннов В. Г. Оценка деформируемости торфяного -основания, г- Тр/ВНИИ торфяной промышленности^. :ВНИИТП, вып.40, 1978, с.3−9.
- Дрозд П.А. Сельскохозяйственные дороги на болотах. Минск: Урожай, 1966 — 167 с.
- Заяц В.Н. Лабораторные исследования упругих деформаций торфяных грунтов при повторных нагрузках. Известия вузов, Лесной журнал, 1965, № 1,с.84−90.
- Сельчёнок В.П. Распределение напряжений в торфе и в двухслойной системе песок-торф. В кн. Регулирование водного режиматорфяных почв. Минск: Урожай, 1964, с.86−102.
- Танклевский М.М. Энергоэффективные ходовые системы для машин торфяного производства. Дисс.. докт. техн. наук. Калинин, 1983 — 333 с. .
- Красненьков В.И. и др. О давлении гусеничного движителя на грунт. Известия вузов, Машиностроение, 1973,№ 8,с.94−99.
- ГОСТ 20 779–81 Экономическая эффективность стандартизации. -М.:Изд-во стандартов, 1982 47 е. .
- Schuriщ D.J. Zur. Mechanik desstarren Hades auf weichem Boden. TOI Zeitsehr., Vol, 103, Яо16.
- Schnring D. 14, Emori. E. I. Feasibility of Model Strudy in Earthworking Equipment. «Trans. АБАЕп, 1965, Уо1.8,1Го2.