Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическое управление развитием производственных мощностей водного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе диссертационного исследования* и решения поставленных задач использовались методы обобщения, группировки, системного, логического, комплексного, структурного, факторного и сравнительного анализа. Формированию методического подхода к организационно-экономическому управлению развитием производственных мощностей способствовали работы отечественных ученых: A.B. Анчишкина, В. Ю. Будавей, Э… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ теории и практики управления и использования 9 производственных мощностей водного транспорта
    • 1. 1. Сущность управления и задачи научно — методического 9 обеспечения развития производственных мощностей водного транспорта
    • 1. 2. Анализ состояния и тенденций развития производственных 29 мощностей организаций водного транспорта
    • 1. 3. Управление развитием производственных мощностей 45 организаций водного транспорта с учетом требований международных стандартов
    • 1. 4. Методические основы программно-целевого подхода в 58 управлении развитием производственных мощностей водного транспорта
  • Глава 2. Научно — методические положения организационно- 71 экономического управления развитием производственных мощностей водного транспорта
    • 2. 1. Концепция создания системы организационно-экономического 71 управления развитием производственных мощностей организаций водного транспорта
    • 2. 2. Методические подходы внутрифирменного управления 82 воспроизводственными ресурсами в организациях водного транспорта
    • 2. 3. Методика формирования резерва на ремонт основных средств в 98 организациях водного транспорта
    • 2. 4. Оценка влияния организационно-экономических методов 116 управления производственными мощностями на эффективность деятельности организаций водного транспорта
  • Глава 3. Использование разработанных методических положений в 131 управлении развитием производственных мощностей судоходных компаний и организаций портовой инфраструктуры
    • 3. 1. Оценка производственно- экономического состояния и тенденций 131 перспективного развития производственных мощностей Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Судоходная компания ОКА»
    • 3. 2. Разработка плана формирования резерва на ремонт основных 144 средств
    • 3. 3. Разработка фрагмента внутрифирменной программы организационно-экономического управления развитием производственных мощностей в Северо-Западном филиале ФГУП «Росмортпорт»

Организационно-экономическое управление развитием производственных мощностей водного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

' исследования. Решение государственной задачи существенного увеличения, внутреннего валового продукта (ВВП), как основного макроэкономического показателя страны, невозможно1 без соответствующего развития* производственного потенциала организаций3, в котором производственныемощности" занимают основополагающие позиции. Основные фонды по полною учетной стоимости вцелом по Россиина 01.01.2010 г. составили 90 487 млрд руб., на транспорте — 7219 млрд. руб или 8% от общей величины1. На* водном транспорте, как отрасли, отличающейся, высокой фондоемкостью, развитие производственных мощностей является основой обеспечения бесперебойного функционирования хозяйствующих субъектов, а также базовым условием экономического роста организаций на всех уровнях управления.

Современное состояние водного транспорта, как одной из составляющих транспортного комплекса России, характеризуется наличием системных проблем, из которых наиболее существенной является критический износ основных производственных фондов, особенно в судоходстве. Так, доля морских судов, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, составляет более у.

48%, а речных — более 50%". Такие возрастные характеристики объективно снижают возможности России в жесткой конкуренции на международном фрахтовом рынке и настоятельно требуют принятия экономически-обоснованных решений по развитию производственных мощностей судоходного бизнеса. В настоящее время Россия, исходя из формальной регистрации судов, занимает 30 место в мире по тоннажу флота, контролируя 1483 судна, общим дедвейтом 19,2 млн. тонн, что в 3 раза меньше, чем в начале 90-х годов, из которых только 30% тоннажа эксплуатируется под российским флагом. Следствием такого положения и влияния мирового финансового кризиса явились за последние 10 лет незначительный рост объемов грузовых.

1 Основные показатели транспортной деятельности в Россин.2010:Стат. сб.Росстат.-М., 2010, www.gks.ru.

2 Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень, М., 2011 г. морских перевозок и существенное сокращение объема перевозок внутренним водным транспортом (в 2009 году на 35%). Однако в 2010 г. наметилась положительная, динамика и планируется в 2011 г. на речном транспорте выход на докризисные темпы развития3.

Сложившаяся ситуация потребовала принятия необходимых мер государственной поддержки. Нормативной* и ресурсной базой развития производственных мощностей водного транспорта являются Федеральные целевые программы (ФЦП), анализ результатов поэтапной реализации которых позволяет утверждать, что поставленные цели и задачи пока не достигаются в полной мере. Одной из причин является недостаточное использование возможностей внутрифирменного управления в организациях водного транспорта как государственной, так и частной формы собственности. В настоящее время действует ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010;2015годы)», в рамках которой’предусматривается создание экономических механизмов для обновления и поддержания в эксплуатационном состоянии производственных фондов водного транспорта.

В этих условиях приоритетную роль приобретает применение адекватных форм и методов организационно — экономического управления развитием производственных мощностей судоходных компаний, портов и других организаций транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то, что проблемы формирования, использования и развития производственных мощностей всегда были в центре внимания экономической науки, однако ряд важных теоретических и практических вопросов в этой области с учетом современных условий деятельности организаций водного транспорта разработан недостаточно: не уточнен соответствующий понятийный аппаратотсутствуют концептуальные подходы организационно — экономического управления производственной базой в условиях демонополизации водного транспортане получили необходимого обоснования.

1 Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2010 году, задачах на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013 года. Информацнонно-аналнтнческие материалы, М., 2011. 4 г экономические аспекты управления производственными мощностями с учетом международных требованийотсутствуют способы и инструментарий оценки влияния управления производственными мощностями на эффективность деятельности организаций водного транспорта.

Вышеизложенное определяет актуальность темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является совершенствование теоретических и методических положений формирования системы организационно — экономического управления развитием производственных мощностей организаций водного транспорта, обеспечивающей повышение эффективности их деятельности.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи, решенные в диссертационном исследовании:

— исследовать экономическую сущность понятия «производственная мощность» и ее классификацию для целей системного управлениявыявить тенденции развития и проблемы управления производственными мощностями организаций водного транспорта;

— обосновать экономические аспекты управления производственными мощностями на водном транспорте с учетом требований международных стандартов-. уточнить научно — методические подходы организационно-экономического управления развитием производственных мощностей организаций водного транспорта и оценить их экономическую эффективность;

— осуществить практическую апробацию разработанных методических положений и сформировать практические рекомендации по управлению развитием производственных мощностей в организациях водного транспорта с учетом организационных и экономических аспектов.

Объектом исследования являются производственные мощности организаций водного транспорта.

Предметом исследования, являются организационно-экономические отношения при управлении производственными мощностями организаций морского и внутреннего водного транспорта.

Г V.

Теоретической и методологической основой диссертационного! исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории управлениякорпоративного менеджмента, экономики и управления на водном транспорте. В* диссертации использовались законодательные и нормативные акты, определяющие модернизациюи стратегическое «развитие транспортной системы России, регулирующие функционирование и обновление производственных мощностей организаций водного транспорта.

В процессе диссертационного исследования* и решения поставленных задач использовались методы обобщения, группировки, системного, логического, комплексного, структурного, факторного и сравнительного анализа. Формированию методического подхода к организационно-экономическому управлению развитием производственных мощностей способствовали работы отечественных ученых: A.B. Анчишкина, В. Ю. Будавей, Э. П. Горбунова, В. А. Даеничевой, И. П. Дежкиной, Ю. Ю. Донец, O.A. Евсеевой,"Н.Л. Зайцева, В. Е. Кантора, A.A. Матиташвили, В. Я. Медикова, П. И. Разинькова, В. И. Рощина, А. Н. Стерлинговой, P.A. Фатхутдинова, A.B. Фель и др., а также зарубежных экономистов — Акофф Р., Ансофф И., Дэй Д., Друкер П., Поттгофф Г. и др.

Большой вклад в решение исследуемой проблемы внесли труды ученых в области экономики и управления на транспорте: А. А. Булова, В. М. Бунеева, Г. В. Веселова, H.H. Громова, H.A. Ефремова, В. И. Жмачинского, В. Н. Кострова, Г. М. Курошевой, А. Н. Лазарева, А. Г. Малышкина, П. В. Метелкина, C.B. Милославской, Н. В. Мордовченкова, В. Г. Никифорова, Р. И. Нудельмана, В. И. Олюнина, Н. Ф. Пермичева, Т. А. Пантиной, В. А. Персианова, И. А. Рагулина и др.

Эмпирическая база исследования включает статистические данные, характеризующие развитие экономики России и транспортного комплекса, основные показатели деятельности, управленческую и финансовую отчетность судоходных компаний, портов и других организаций водного транспорта, а также информационные сведения в отечественных и зарубежных периодических изданиях в областиводного транспорта.

Научная .новизна исследования состоит в совершенствовании и развитии теоретических и методических организационно-экономических положений внутрифирменного управления развитием производственных мощностей организаций^ водного транспорта: К основным результатамопределяющим научную. новизну, относятся:

— развиты теоретические положения транспортного менеджмента путем уточнения сущности, взаимосвязи и позиционирования понятий «производственный потенциал» и «производственная мощность» для организаций водного транспорта, а также развита классификация производственной мощности по основным критериальным признакам' с учетом отраслевой специфики;

— дополняя существующие выводы, выявлены тенденции и проблемы развития" внутрифирменных производственных мощностей в современных условиях функционирования рынка транспортных услугобобщены приоритеты программно-целевого управления производственными мощностями водного транспорта;

— интегрируя сложившиеся теоретические и практические подходы, обоснована концепция создания многоуровневой системы организационно-экономического управления развитием производственных мощностей организаций водного транспорта, включающая принципы, формы, методы, инструментарий и систему показателей экономической эффективности ее реализации;

— разработаны методические положения внутрифирменного управления воспроизводственными ресурсами организаций водного транспорта, представляющие современный подход к формированию амортизационного фонда с учетом требований действующего законодательства;

— разработана методика формирования резерва на ремонт основных средств, адаптированная к специфике деятельности организаций* водного транспорта.

Практическая^ значимость диссертационного* исследования состоит в том, что разработанные методические положения, выводы и рекомендации могут быть использованы, в практике управления развитием. производственных мощностей судоходных компанийпортов «других организаций’транспортного комплекса, а также иных отраслей экономики.

Основные результаты проведенного исследования нашли практическое применение в деятельности ОАО «Северо-Западное пароходство», ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и ЗАО «Судоходная компания ОКА» в процессе разработки и реализации стратегии развития* производственных, мощностей, что подтверждено соответствующими актами<�о внедрении.

Теоретические и практические аспекты диссертационной работы могут применяться в учебном процессе при подготовке специалистов по экономике и управлению.

Апробация выводов и результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на международных и российских научных конференциях, научно — методических семинарах Волжской государственной академии водного транспорта, Государственной морской академии им. адм. С. О. Макарова, Международного банковского института, Одесской национальной морской академии, Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, Санкт-Петербургского государственного инженерно — экономического университета.

Публикации. Теоретические, методические и практические результаты диссертационного исследования опубликованы в 16 печатных работах, общим объемом 5,82 п.л. (лично автора 5,09 пл.).

Структура диссертационного исследования включает введение, три главы, заключение и список литературы из 197 наименований и приложения.

Заключение

.

В диссертационном исследовании поставлена задача разработки организационно/ — экономических основ управления развитием производственных мощностей водного транспорта и показаны пути ее решениякоторые подтверждают следующие выводы:

1. Выполненные в диссертационной работе теоретические исследования сущности управлениям производственными^ мощностями организаций водного транспорта^ позволили в этойобласти выделить две основные концептуальные основы: производственный потенциал и производственная мощность.

2. На основе обобщения сложившихся научных' позиций в диссертационной работе систематизированы концептуальные основы производственного потенциала организаций водного транспорта, включающие: сущность, структуру, формы самовоспроизводства и характеристики-. В> структуре выделяются ресурсы: производственные, технологическиетрудовые, материальные и информационные-, их взаимосвязь и взаимодействие обеспечивают основные формы воспроизводства, ремонт и модернизацию основных средствтехническое перевооружение и реконструкцию транспортного процесса, диверсификацию транспортнойдеятельности.

3. Изучение широкого спектра работ российских ш зарубежных ученых, позволило уточнить сущность и классификацию производственной мощности, как основной характеристики производственного потенциала, с учетом специфики деятельности водного транспорта, а также обосновать теоретические основы развития отраслевых производственных мощностей, обобщающие: цель, сущность, функции, методы исчисления, факторы влияния, степень использования и инструментарий координации.

4. В диссертационной работе предложен укрупненный алгоритм формирования производственной мощности организации водного транспортам целом, кроме того, входную, выходную и среднегодовую ее величину, а также запас производственной мощности для обеспечения ритмичности работы предприятия.

5. Выполненный анализ состояния и тенденций развития^ г производственных мощностей организаций водного транспорта показал, что производственные фондыь имеют критический срок эксплуатации, большинство из них морально и физически устарело, поэтому' перспективныйрост транспортных услуг, особенно при вхождении России в ВТО, возможен только при кардинальном обновлении и выполнении своевременного-и качественного ремонта производственных фондов. При этом в современных условиях важно на государственном уровне создать условия, — а на локальном уровне эффективно использовать преимущества организационно-экономических методов.

6. В диссертационной работе выполнено обобщение зарубежного опыта применения' международных финансовых стандартов в области управления развитием производственных фондов, что особенно актуально для организаций водного транспорта, осуществляющих международную деятельность.

7. В диссертации обоснованы методические основы применения программно-целевого управления в развитии производственных мощностей организаций водного транспорта. Сформулированы основные признаки программно-целевого управления: наличие конечной и промежуточных целей, наличие объективной системы основных показателей для анализа, планирования и контроля степени достижения соответствующих целей. Проанализированы ФЦП «Модернизация транспортной системы России (20 022 010 годы)», «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010;2015годы)», как нормативная иресурсная база развитияпроизводственных мощностей водного транспорта.

8. В результате проведенного анализа сложившейся системы управления развитием производственных мощностей на предприятиях водного транспорта, исследований теоретических основ производственного потенциала и производственной мощности, обобщения зарубежного и отечественного опыта экономических аспектов развития производственных мощностей в диссертационной работе обоснована концепция создания многоуровневой системы управления организационно-экономическим развитием производственных мощностей, включающая^ цель, принципы факторы, участников, методы, формы и инструментарий. В разработанной* системе выделено" 5 подсистем: правовое, методичсекое, организационное, информационноеи кадровое обеспечение. В диссертации более подробно разработано методическое обеспечение.

9. На основе выполненных исследований* для каждого метода (натурального, условно-натурального и стоимостного) определена система показателейоценки внутрифирменной' производственной мощности с учетом особенностей деятельности организаций водного транспорта.

10. На основе выполненного критического анализа сложившейся" практики управления воспроизводственными ресурсами в диссертации выделены дваперспективных направления: рациональное формирование амортизационного фондарациональное формирование и использование чистой* прибыли организации.

11. С учетом теоретических положений и возможностей действующего законодательства предложено управление амортизационным" фондом осуществлять по пяти основным направлениям вследующей последовательности: обоснование срока полезного использования амортизируемого имущества, обоснование целесообразности применения амортизационной премии, выбор метода начисления амортизации, применение повышающих коэффициентов по амортизируемому имуществу, разукрупнение основных средств на конструктивно обособленные объекты при их приобретении.

12. С учетом влияния внешних условий в диссертации обосновано влияние способов учета основных средств посредством возникновения постоянных и временных разниц на экономический результат деятельности предприятий водного транспорта.

13. В диссертационном исследовании выполнено обоснование необходимости и целесообразности создания резерва на ремонт основных средств в организациях водного транспорта с учетом отраслевых особенностей состоянияи использованиятранспортных средств. Сформулированы основные принципы, преимущества' и алгоритм формированияа. также модель, оценки экономической целесообразности создания такого резерва.

14. Наоснове выполненных исследований в области эффективности деятельности-? организаций в диссертации выполнено исследование наиболее существенных: направлению влияния* на величину прибыли организационно-экономических аспектов развития производственных мощностей организаций водного транспорта: формирование амортизационного фондам формирование резерва на ремонт основных средств и формирование налогооблагаемой прибыли за счет применяемых способов учета основных средств. Обобщены показатели эффективности с учетом выделенных направлений.

15'. На основе разработанных методических положений и выполненных многовариантных расчетов в диссертации разработан: .

— план формирования резерва на ремонт основных средств для организаций портовой инфраструктуры (Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт») и организации, судоходного бизнеса (судоходной компании «Ока»), что позволит снизить^ налоговую нагрузку и высвободит оборотные средства в первом и втором квартале, сместив уплату налога на прибыль на третий: и четвертый квартал, что очень важно при сезонности работы предприятий;

— фрагмент внутрифирменной программы управления организационно-экономическим развитием производственных мощностей, в Северо — Западном филиале ФГУП «Росморпорт», чтообеспечивает возможность увеличениячистой прибыли^ как основного источника пополнения и обновления производственных фондов. Положительная динамика этого показателя: за счет исследуемых в диссертации направлений начинается со второго года внедрениям предлагаемых мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А., Информационные системы в экономике. Комплексные бухгалтерские вычисления средствами- MS- Excel, методическое пособие для студентов очного и заочного обучения — 2008 — 214с.
  2. М. Н: Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение Москва: Налоговый вестник, 2010. — 303 с.
  3. Р. Планирование будущего корпораций: Пер: с анпЫУЕ: СпришМТ Пресс, 2002.-255с.
  4. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Издательство «Питер», 1999.-416с.
  5. А.И. Прогнозирование роста экономики. М.: Экономика, 1996.-234с.
  6. В.П., Миронов В. Н. Реки и внутренний водный- транспорт как факторы, оживления экономической активности и национальной безопасности (зарубежный ош>1т) /Вестник Евроазиатского транспортного союза, № 2, 2005, с. 257 267.
  7. Ю.А., Петров A.M. Международные стандарты финансовой отчетности.- М.: Кнорус, 2009. 1000с. (Электронный учебник)
  8. JI. Учет резервных фондов и: резервов предстоящих расходов и платежей / Практическая бухгалтерия, № 12 2002 с.15−25.
  9. М.И., Мельник М-В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для студентов экономических специальностей / Под ред. проф. М. И. Баканова.-М.: Финансы и статистика, 2005:-534с.
  10. Ю.Батурин А. Н., Тихомиров A.A. Моделирование экономических систем.-М-: Экономика, 1987.-197с.1. Большие системы / Под ред. Б. В. Гнеденко.-М.: Наука, 1971 .-186с.
  11. Болыпой энциклопедический словарь / Под ред. А. Н: Азрилияна, — 4-е изд. доп. И пер. — М.: Инструмент новой экономики, 2002.- 1280с.
  12. БоуменКлифф. Стратегия на практике .-СПб.: Питер, 2003.-250с.
  13. В.А., Коробейникова О.©--, Левахов Д. В. Анализ-эффективности методов амортизации": при формировании воспроизводственных ресурсов: СПб.: Питер- 2005.-89с.
  14. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных, финансов: Учебник.-М.: Олимп-Бизнес, 2004.-977с.
  15. A.B., Берник В.Р, Головкин А. Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. / Под ред. к. ю:н. A.B. Брызгалина. 3-er изд., перераб- ж доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 304с. ¦
  16. Будавей В-Ю: Производственная мощность: понятие, виды, этапы планирования. www. cfin
  17. A.A., Атлас Б. А., Бабурин В .А. Организация управления флотом и портами--СПб-: СШУВК, 2003:-47с:
  18. Веселов F. B- Перспективы и проблемы развития водного транспорта в условиях функционирования международных коридоров: — Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.-67с.
  19. Г. В. Экономика отрасли: метод. пособие BFABT. — Н. Новгород, 2004. — 50с.
  20. Веселов Ю. Б. Портовые перегрузочные комплексы: учебно-справ.пособие к технико-эконом.обоснованию портовых перегрузочных комплексов/ Ю. Б. Веселов, B.F. Леканов- ВГАВТ. — Н: Новгород, 2005. — 70с.
  21. Т.А. Финансово — экономический J механизм интеграционного* взаимодействия- в сложной экономической системе: рычаги и методы Новосибирск: СИФБД, 2002^ 127с:
  22. С.С. Тарифообразование и тарифное регулирование натранспорте: России- в современных условиях: Автореф. Дис.канд.экон. наук: М., 2003.- 146 с. :
  23. ЭЛ. Проблемы измерения экономического роста на, основе показателей конечного общественного продукта.-М:2009, 210с.
  24. Ю.И. Налоговый механизм регулирования предпринимательской деятельности: методы, модели, инструменты.-Ставрополь: АРГУС, 2005.-147с.
  25. Грачева Р. Е Амортизация основных средств в отражении операций по переоценке: два подхода ПО LAS 16 И ПБУ 6/01 / Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2011, N 1.
  26. Г. Григоренко Д. Ю. Учитываем расходы на создание неотделимых улучшений арендуемого имущества / Российский налоговый курьер.-2010. № 5.-с.26
  27. О.С. Управление бизнес — потенциалом производственных систем: Учеб. пособие, Новосибирск: НГАСУ, 2002.-56с.
  28. Н.М. Производственный потенциал промышленности региона: оценка и резервы роста: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н.-Махачкала, 2002.-18с. • .
  29. A.A. Об итогах работы морского и внутреннего водного . транспорта в 2010 году и задачах на. 2011 год и среднесрочнуюперспективу. до-2013 года: Доклад на заседании Совета Росморречфлота 4 марта 2011 г.
  30. В.А. Производственная мощность и ее резервы: Текст лекций.-М.: МТИПН, 1990.-3OC.
  31. А. В, Структурная политика: и конкуренция в инфраструктурной вертикально-интегрированной/ отрасли с ограниченными производственными мощностями / А. В. Дементьев, Д. Г. Хакимов. Москва: ГУ ВШЭ, 2007. — 43с.
  32. И.П. Управление производственным потенциалом предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие, М.: Деловая лит., 2003.-169с.
  33. Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала.- Киев: Знание, 1998. г89с.39- Друкер П. Ф-: Эффективное управление /пер.с англ./.-М.: ACT: Астрель, 2004--284с.. ¦
  34. Дэй Д. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо-Пресс, 2008.-640с.
  35. O.A. Производственный потенциал предприятия: оценка и использование. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006.-132с.
  36. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Утверждены постановлением Совмина СССР от 22.10.90 г. № 1072.
  37. Д.Ю. Модернизация приобретенного имущества, бывшего в- употреблении/Российский налоговый курьер.-2010. № 21. с. 28.
  38. В.И. Экономика, и управление предприятием:Учеб. пособие.-Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят.Акад.Гос. службы, 2007.-288с.
  39. В.И. Стратегическое планирование: учебно-метод.пособие:-ВГАВТ. Н. Новгород, 2007. — 187с.
  40. Н.Л. Производственная мощность предприятия: Учебник. М.: Экзамен, 2006.- 412с.
  41. Закон* Санкт — Петербурга от 28.06.1995 № 81−11 «О налоговых льготах» (с изм. и доп.)
  42. М.Г. Эффективность лизинга при обновлении основных фондов-(на примере региональной авиакомпании' // Финансовый- менеджмент. г 2004. № 2. с.5−9)
  43. Н.И. Экономические аспекты производственного потенциала: Теория и практика. Донецк: ИЭП HAH Украины, 2000.-419с.
  44. Информационные технологии в управлении, — www. it-management.ru
  45. Итоги работы морского и внутреннего водного транспорта за 2006 год, задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу. Материалы к расширенному заседанию Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. 2.03.2007г., Москва, 2007, 135с.
  46. B.C., Рахманов А. И., Лебедев О. Т. Программно-целевое управление на производстве: Учебное пособие—Л.: ЛИЭИ^ 1984.— 157с.
  47. Как формируется резерв на ремонт основных средств / Российский налоговый курьер, 2009, № 16.-с.8−9.
  48. В. С., Международные стандарты финансовой отчетности: учебное пособие. — 2010. — 178с.
  49. Е.В. Внеоборотные активы и амортизационная политика в свете МСФО / Учет, налоги, право Северо-Запад. Спецвыпуск, № 4 2006, с.105−108.
  50. А.П., Камышанов П. И., Камышанов Л. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М.: «Джангар», 2001. — 168с.
  51. Е., Гинзбург А., Кантор В. Основные фонды промышленных предприятий -СПб: Питер, 2003.-243с.
  52. В. Е. Производственный потенциал предприятия: формирование и управление: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.э.н.: СПб, 2002.-40с.
  53. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. -М.: Олимп-Бизнес, 2004.-294с.
  54. И.П. Социально трудовые отношения и их регулирование: Учеб. пособие.- Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2005,-91с.
  55. И.П., Жмачинский В. И. Региональная привлекательность иностранных инвестиций: Учеб. пособие.- Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.-121с.
  56. Е.В. Оптимизация производственных планов и мощности предприятия в условиях рыночной экономики- Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н: (08.00.05).-Харьков, 1991.-22с.
  57. Г. Б., Смоляк С. А. Экономические зависимости: Принципы и методы построения. -М.:-Наука, 2003.-102с.
  58. Н.П. Бухгалтерский учет М.: ИНФРА, 2007. — 187с.
  59. A.B. Каким документом подтвердить необходимость ремонта ОС / Главная книга № 3, 2009. с. 15−16.
  60. П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой-М.:Дашков и Ко, 2003.-270с.
  61. В.Н., Лаврентьева Е. Л. Научно-методического обеспечение развития, производственных мощностей организаций водного транспорта //Теоретический и научно — методический журнал «Вестник Университета», выпуск № 3.- М.: ГУУ, 2007 г., 0,63п.л.
  62. В.Н., Лаврентьева Е. Л. Амортизация объектов основных средств организаций водного транспорта // Материалы международной научно -практической конференции «Актуальные проблемы управления 2006″, М.: ГУУ, 2006: 0,3п.л.
  63. В.И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте. -СПб.: СПбГПУ, 2003.-300с.
  64. .В. Применение повышающих коэффициентов амортизации/ Российский налоговый курьер, 2010.-№ 16.-с.16.
  65. Курбангалеева О. А Создаем резерв на ремонт основных средств / Российский налоговый курьер, 2009.-№ 4.-с.14−17.
  66. Е.Л. Теоретические основы учета основных средств в организациях водного транспорта //Актуальные проблемы финансов- и банковского дела. Сб. научных трудов., СПб.: СПГИЭУ, 2006 г. 0,34п.л.
  67. А.Н. Принципы дифференциации норм и нормативов отчислений в амортизационный и ремонтный фонды по судам речного флота /
  68. Технология м организация судоремонта: Сб. науч. тр. СПб.: СГОРУВК, 1994.- с.159−171.
  69. А.Н. Стратегическое управление современной’организацией— М.: Управление персоналом, 2006. — 298с.
  70. С.Б., Верозубов* А.П: Менеджмент: концепция социально -ориентированного^ управления на водном транспорте: Учебник.-СПб: ГМА, 2006.-303с.
  71. М.И., Бочков В. Е., Демин Ю. Н. Лизинг в транспортном комплексе: Учебное пособие / Под общ. ред. М. И: Лещенко.-М.: МГИУ, 2003 .-240с.
  72. Лощинина Г. Н.* Налоговый учет расходов на- ремонт имущества/Российский налоговый курьер, 2010.-№ 18.-с.31.
  73. . А.Г. Антикризисное управление: Конспект лекций.-Н.Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006.-89с.
  74. Л.И. Налоговый учет резервов предстоящих расходов на ремонт основных средств / Бухгалтерский учет, № 6 2003. с. 26−29.
  75. A.A., Орлова Е. В., Артельных И. В. Восстановление амортизационной премии / Российский налоговый курьер», 2009, N 8. — с.18−19:
  76. A.A., Орлова Е. В. Применение амортизационной премии 30% / Российский налоговый курьер", 2009, N 8.-С.11−13.
  77. A.A. Особенности признания в налоговом учете убытка от реализации амортизируемого имущества / Российский налоговый курьер", 2011, N 3.
  78. В.Я. Производственные мощности и их использование. -М.: МГУП, 2002.-263с.
  79. Международные стандарты финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006.-101с.
  80. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н:. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- Под общ. ред. Н. Н: Громова, В. А. Персианова. М: Издательский центр «Академия" — 2003.- 528с.
  81. Д. ИБМ: Управление самой преуспевающей, корпорацией мира/ пер. с англ. B.C. Загашвили.-М.: Прогресс.-1—1.-453с.
  82. М., Такахара Я. Общая^теория систем: математические основы. -М., 1978.
  83. П.В. Количественная оценка производственной мощности морских и речных портов1. М.: ГУ У, 2001. — 114с.
  84. П.В. Перспективы развития производственных мощностей портовых комплексов России.-М.: каталог, 2003.-54с.
  85. П. В. Персианов В. А. Морские порты"России: состояние, проблемы, перспективы / В. А. Персианов — П: В. Метелкин / / Вестник транспорта. 2008. — N1. — С.5−15.
  86. П.В. Сравнительный анализ развития транспортных систем России, США, Китая и стран Евросоюза / П. В. Метелкин — А. А. Степанов — JI. Ф. Расихина — М. В. Кравченко — Д. В. Федин / / Вестник транспорта. 2008. — N10. — С.5−12.
  87. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н.
  88. С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие для студентов трансп. вузов/С.В. Милославская, К. И. Плужников. М.: РосКонсульт, 2001. — 364 с.
  89. Мордовченков Hi В. Методология маркетинговых исследовании в совершенствовании сферы услуг на речном транспорте: теория, опыт, перспективы. — Н. Новгород, ННГУ, 2008. — 359 с.
  90. Национальная морская политика Российской Федерации. (Сборник документов).- М.: Издательство „Дороги“, 2003.-54с:
  91. Николаева-Г.А. Амортизация. — М.: „Издательство ПРИОР“, 2002,-128с.
  92. O.A. Эффективность использования основных фондов морского транспорта. -М.: Транспорт, 1980. — 168с.
  93. H.A. Ремонт ремонту рознь (оформляем документы и учитываем расходы на ремонт основных средств) / Главная книга № 13.2010.
  94. В.И. Системные методы управления Саратов: Издательство Саратовского университета, 1992.-145с.
  95. Общероссийский классификатор основных фондов (OK 013−94), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.
  96. Ольве Н-Г., рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной. системы показателей.-М.: Вильяме, 2003.-303с.
  97. Олюнин В .И'. Специализация и кооперирование1 в судоремонтном производстве: Учеб. пособие. -Н.Новгород: НижИИВТа, 1992.-70с.
  98. Олюнин В1И. Сборник задач по финансовым вычислениям» в транспортной отрасли: учеб. пособие- Н. Новгород: ВГАВТ, 2006. — 82с.
  99. Определение производственной' мощности: Производственный менеджмент, часть 4.2. www.cfin.ru/management/manmaii
  100. Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет- под ред. И. А. Феоктистова.- Москва: ГроссМедиа, 2006.- 240с:
  101. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат сб./Росстат. М., 2010. — 174с.
  102. Открытый портал http: //www.standard.ru
  103. A.C. Учет основных средств и амортизируемого имущества / Справочник экономиста № 1 (19), 2006, с.43−49.
  104. Н. О новой амортизационной политики из первых уст / Бухгалтерский учет, № 6, 2006.-е. 16−19.
  105. A.B. Менеджмент и планирование на предприятиях транспорта. Учеб. Пособие. —Саратов: Сарат. Гос. техн. Ун-т, 2004.-88с.
  106. Т.В. Сводная производственная мощность и ее использование в технико — экономических расчетах: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н.- Киев, 1986.-21с.
  107. В.А., Федоров JI.C., Варнавский B.F. Концессионный механизм управления на транспорте: Учеб. пособ. /ГУУ., М., 2003, 68 с.138: Петрович И. М. Производственная мощность и экономика предприятия. -М.: Экономика, 1990.-108с.
  108. Г. В., Вафулин P.M., Сосна A.B. Экономика и управление эксплуатационной деятельностью на* речном транспорте: Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 2002.-167с.
  109. Полякова М. С Новые правила распределения имущества по амортизационным группам и подгруппам / Российский налоговый курьер", 2009, N 1"Г. с. 10−12.
  110. Постановление Правительства Рф от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных* средств, включаемых в амортизационные группы».
  111. Г. Учение о транспортных потоках. М.: Транспорт, 1975. 151с.
  112. Правила бухгалтерского учета .-М.: Финансы и статистика, 2006.-178с.
  113. Приказ Министерства финансов РФ от 19.11.2002, № 114н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „Учет расчетов по налогу на прибыль“ ПБУ 18/02″.
  114. Производственная программа и производственная мощность, www. cfm
  115. Производственный потенциал и эффективность его использования в условиях арендных отношений: Сб. науч. тр. Белорусской с-х академии. — Горки: БСХА, 1991.-91с.
  116. Производственные ресурсы транспортного предприятия. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Л. П. Суворова, Е. П. Копцева,
  117. Г. В. Поваров, А. Б. Березина / Министерство транспорта Российской, Федерации. СПб.: Издательство СПГУВК, 2003.-124с.
  118. Е.А. Постоянные и временные разницы"в, учете основных средств / Бухгалтерский учет, № 2, 2004, с.24−29.
  119. А. Расходы на ремонт, основных средств/ Практическая бухгалтерия, № 8 2002 с. 15−25.
  120. И.А. Управление работой флота Сибири: Проблемы теории и практики.-Новосибирск: Сибирская издательская фирма „Наука“. 2003.-208с.
  121. П.И. Производственный потенциал предприятия: Формирование и использование: Монография, — Тверь: вер. Гос. техн. Ун-Т.-2005, -132с.
  122. .Г., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2006. — 495с. — (Библиотека-словарей „ИНФРА-М“).
  123. М.Ю. Ремонт основных средств/Российский налоговый курьер, № 16 2002. с!25−32.
  124. Рекам нужен флот // Транспорт России, № 12, 2007 — с.4
  125. Российская Федерация. Законы. Кодекс торгового мореплавания.-М.:Ось-89,2006.-143с.
  126. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс. М.: ГроссМедиа, 2011'.-544с.
  127. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. сб./ Росстат.-М, 2006.-806с.
  128. Росстат. Федеральная служба государственной статистики, www. Rosstat.ru
  129. В.И. Производственный потенциал региона в условиях институциональных изменений — Казань: Таглимат, 2003.-183с.
  130. Е.А. Новая экономическая энциклопедия — М.: ИНФРА-М, 2005.-724с.
  131. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:. 5-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО „Новое знание“, 2009.-688с.
  132. H.H., Ионова А. Ф. Финансовый! анализ: Учеб. Пособие длявузов.-2-e изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.'-639с.
  133. H.H. Производственные мощности: сложившиеся тенденции и прогноз на перспективу .-Новосибирск: ИЗИОПП, 1998.- 63с. I
  134. Т. Ю. Основные средства: бухгалтерский' и налоговый учет: практическое пособие 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Омега-JI, 2010. — 176 с.
  135. Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий речного транспорта:учеб. пособие .- Нижний Новгород: BFABT, 2006 — 254 с.166: Сивоволов Н. В. Экономический анализ: метод.указ.— Н. Новгород, ВГАВТ.2009. 45с.
  136. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. -4-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1986.- 1600 с.
  137. Состояние российского торгового флота // Морской флот.-2004.-№ 6.-с.З-15.
  138. А.Н., Фель A.B. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009.-187с.
  139. Стратегия развития транспорта до 2010 года / Министерство транспорта Российской Федерации .- М., 2005.
  140. O.A. Производственный потенциал отрасли: Учеб. пособие. Курск, 2005.-247с.
  141. . Управление научно — техническими нововведениями: Сокр. Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. 271с.
  142. Е.Г., Шарова C.B. Регистры для расчета постоянных и временных разниц по основным средствам / Бухгалтерский учет № 16, 2004, с.30−35.
  143. Транспорт. Толковый словарь. -СПб.: Элмор, 2003.-490с.
  144. Транспорт: между прошлым и будущим // Транспорт России, № 12,: 2007 — с.2−3.
  145. Транспорт России, информационно-статистический бюллетень январь-декабрь 20 101 Министерство транспорта РФ. т М.: 2011— 70с. •
  146. Л.С., Новиков OiA. Амортизации основных фондов морского транспорта. — М-: Транспорт, 1963.- 178с.180- Файнгольд МШ:. Принципы расчета: производственной мощности и загрузки оборудования: Изд-во ВГПУ, 2002.-85с.
  147. Фатхутдинов Р: А. Производственный менеджмент: Учебник.-СПб.: Пигер, 2009.-492с.
  148. Федеральная целевая» программа- «Модернизация транспортной: системы России (2002−2010 годы)»: М.: Минтранс РФ/2005 г.
  149. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной? системы Российской Федерации (2010−2015 годы)» М-: Минтранс РФ, 2010 г.
  150. Е. Л. Анализ резервов производственной мощности / Е. Л. Чагина.- Москва: Бухгалтерский учет, 2008. 222с.
  151. Р. И др. Производственный^и:операционный-менеджмент.-М.: Вильяме, 2007.- 278с.
  152. Р.В. Экономические аспекты использования и воспроизводства основных фондов предприятий строительной отрасли: Автореферат дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: МГСУ, 2003.-21с.
  153. В. О создании Российского международного реестра судов // Водный транспорт. — 2003.№ 7−8.
  154. APICS The Association for Operation Management http: // www.apics.org
  155. Drury С/ Costing an introduction: 3-rd edition.-Cambridge: International Thomson Business Press, 2000/
  156. Estache A., Strong J. The Rise, the Fall, and. the Emerging Recoveiy of Project Finance in Transport//The Washington D.C.: The World Bank, 2000., 38 p.
  157. Object Management Group / Business Process Management Initiative (OMG BPMN) http: // www.bpmn.org
  158. Privatization and regulation of transport infrastructure: guidelines for policymakers and regulators // Edited by A. Estache, G. de Rus, The Washington D.C.: The World Bank, 2000. 332 p.
  159. Supply Chain Councel http: // www. supplv-chain.org. http: //www.supply-chain.ru
  160. White Paper. European transport policy for 2010: time to decide.-Luxembourg: Commission of the European Communities, 2001. — 109 p.197. www.fcp.economy.gov.ru-www.comission.economy.gov.ru- www.eurosibspb.ru-www.expert.ru-www.gks.ru-www.nalog.ru
Заполнить форму текущей работой