Симуляционные технологии как инстумент оптимизации оказания неотложной медицинской помощи детям
Диссертация
Впервые в отечественной педиатрической практике поднята проблема качества оказания неотложной помощи детям. Выявлено несоответствие качества практических навыков сердечно-легочной реанимации среди врачей скорой медицинской помощи, педиатров отделения круглосуточной медицинской помощи на дому, участковых педиатров, ординаторов, интернов, студентов рекомендациям 1ЬС (Ж (Международный согласительный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. История симуляции
- 1. 2. Методы образования
- 1. 3. Виды симуляционного обучения
- 1. 4. Применение симуляционного метода в медицине
- 1. 5. Оценка работы врача
- ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Материалы исследования
- 2. 2. Методы исследования
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Исходное тестирование реанимационных навыков
- 3. 1. 1. Респираторная поддержка и непрямой массаж сердца
- 3. 1. 2. Алгоритм базисной сердечно-легочной реанимации
- 3. 1. 3. Искусственная вентиляция легких дыхательным мешком и маской
- 3. 1. 4. Диагностика и лечение аритмий при остановке сердца
- 3. 2. Сравнительный анализ теоретического и симуляционного методов диагностики практических навыков
- 3. 3. Влияние базового метода обучения на качество реанимационных навыков
- 3. 4. Качество реанимационных навыков после проведения симуляционного тренинга
- 3. 5. Влияние индивидуальных факторов на качество оказания сердечно-легочной реанимации
- 3. 6. Работа в команде
- 3. 8. Выживаемость практических навыков среди врачей скорой медицинской помощи
- 3. 1. Исходное тестирование реанимационных навыков
- ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Авдеева В.Г. Инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. Опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие, № 1, 2010
- Блохин Б. М., Гаврютина И. В. Способ оценки качества сердечно-легочной реанимации у детей. Сборник тезисов X Российского Конгресса «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии», Москва 2011
- Блохин Б.М. Клиническое моделирование в неотложной педиатрии. «Мать и Дитя в Кузбассе», 2009 № 4
- Блохин Б.М., Гаврютина И. В. Внутренняя достоверность в оценке качества сердечно-легочной реанимации. Сборник материалов и тезисов к конгрессу «Актуальные проблемы педиатрии», Москва 2010.
- Блохин Б.М., Гаврютина И. В. Метод оценки качества диагностики и лечения остановки сердца у детей. Российский национальный конгресс «Человек и лекарство» Сборник материалов и тезисов, Москва 2012.
- Блохин Б.М., Гаврютина И. В. Применение симуляционных технологий в оценке качества сердечно-легочной реанимации. Российский национальный конгресс «Человек и лекарство» Сборник материалов и тезисов, Москва 2011.
- Блохин Б.М., Гаврютина И. В. Симуляция как инновационный метод обучения неотложной педиатрии. Медицинское образование и профессиональное развитие № 3, 2011.
- Булатов С.А. Преподавание практических умений: российский и международный опыт. Медицинское образование и профессиональное развитие, № 1, 2010.
- Выжигина М.А., Сизова Ж. М., Ших Е.В. Система кредитных единиц в послевузовском профессиональном образовании врачей. Медицинское образование и профессиональное развитие, № 1, 2010.
- Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. СПб.: Издательство «Речь», 2002 — 224 с.
- Интервью с д.м.н. Теодором Грантчаровым, Медицинским Директором Симуляционного центра Университета Торонто, Канада. Виртуальные технологии в медицине № 2 (6) 2011.
- Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ Лисицын Ю. П., Полунина Н. В М., Медицина, 2002.
- Нестеренко Е.И., Полунина Н. В., Федоров Д. И. Алгоритм экспертного анализа качества оказания медицинской помощи при неблагоприятном исходе заболевания или травмы. Главврач, № 3, 2006.
- Мурин С., Столленверк Н. С. «Использование симуляторов в обучении: переломный момент» Сокращенный перевод. Виртуальные технологии в медицине № 1 (5) 2011.
- Полунина Н.В. К истории организации первого педиатрического факультета в России и подготовки врачей-педиатров. Вопросы современной педиатрии, том 5, № 6, 2005.
- Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ Полунина Н. В. -М.: Медицинское информационное агентство, 2010.
- Сайткулов К.И., Балкизов 3.3. Электронная библиотека медицинского вуза новый инструмент для медицинского образования. Медицинское образование и профессиональное развитие, № 1, 2010.
- Туник А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика. «Персонал-Микс», Санкт-Петербург, 26.10.2004.
- Улумбекова Г. Э. Анализ численности, структуры и квалификации медицинских кадров в Российской Федерации и ключевые задачи кадровой политики на период до 2020 г. Медицинское образование и профессиональное развитие, № 1, 2010.
- Abrahamson S., Denson J.S., Wolf R.M. Effectiveness of a simulator in training anesthesiology residents. 1969. Qual Saf Health Care. 2004 Oct-13(5):395−7.
- Alinier G. A typology of educationally focused medical simulation tools. Medical Teacher. 2007 Oct- 29(8):e243−50.
- Baker D.P., Gustafson S., Beaubien J., Salas E., Barach P. Medical Teamwork and Patient Safety: The Evidence-based Relation. Literature Review. AHRQ Publication No. 05−0053, April 2005. Agency for Healthcare Research and Quality, Rockville, MD.
- Baker D.P., Day R., Salas E. Teamwork as an essential component of high-reliability organizations. Health Serv Res. 2006 Aug- 41(4 Pt 2): 1576−98.
- Berden H.J., Willems F.F., Hendrick J.M., Pijls N.H., Knape J.T. How frequently should basic cardiopulmonary resuscitation training be repeated to maintain adequate skills? British Medical Journal. 1993 Jun 12−306(6892): 1576−7.
- Berkenstadt H., Ziv A., Gafni N., Sidi A. Incorporating simulation-based objective structured clinical examination into the Israeli National Board Examination in Anesthesiology. Anesthesia and Analgesia. 2006 Mar-102(3):853−8.
- Berkenstadt H., Ziv A., Gafni N., Sidi A. The validation process of incorporating simulation-based accreditation into the anesthesiology Israeli national board exams. The Israel Medical Association Journal. 2006 Oct-8(10):728−33.
- Binstadt E., Donner S., Nelson J., Flottemesch T., Hegarty C. Simulator training improves fiber-optic intubation proficiency among emergency medicine residents. Academic Emergency Medicine 2008 Nov- 15(11):1211−4. Epub 2008 Aug 10.
- Blokhin B., Loayza H., Makrushin I., Steshin V., Korolev A., Melnikova M. Simulation-based training programs on emergencies in pediatrics. 2th Congress of the European Academy of Pediatrics, Book of abstracts, France 2008
- Blokhin B., Loayza H., Makrushin I, Steshin V., Korolev A., Kagramanova K., Kopoleva O. Simulator training in pediatric emergency medicine. Second International Paediatric Simulation Symposium and Workshops, Book of abstracts, Italy 2009
- Bodenheimer T. Uneasy alliance—clinical investigators and the pharmaceutical industry. The New England Journal of Medicine. 2000 May 18- 342(20): 1539−44.
- Bond W. F., Spillane L. The use of simulation for emergency medicine resident assessment. Academic Emergency Medicine, November 2002, Vol. 9, No.ll.
- Borrill C., West, M. A., Shapiro, D., Rees A. (2000). Team working and effectiveness in health care. British Journal of Health Care, 6(8), 364−371.
- British Columbia. Office of the Auditor General. (2004). In sickness and in health: Healthy workplaces for British Columbia’s health care workers. Victoria, BC: Office of the Auditor General of British Columbia
- Bryan R.L., Kreuter M.W., Brownson R.C. Integrating adult learning principles into training for public health practice. Health Promot Pract. 2009 0ct-10(4):557~63. Epub 2008 Apr 2.
- Canadian Institute for Health Information. (2001). Canada’s health care providers. Ottawa, ON: Canadian Institute for Health Information
- Corrigan J., Kohn L.T., Donaldson M.S. To err is human: building a better health system. Washington D: National Academy Press- 1999.
- Crofts J.F., Bartlett C., Ellis D., Hunt L.P., Fox R., Draycott T.J. Management of shoulder dystocia: skill retention 6 and 12 months after training. Obstet Gynecol. 2007 Nov- 110(5): 1069−74.
- Denson J.S. and Abramson S.A. computer-controlled patient simulator. JAMA 1969- 208: 504−508
- DeVita M.A., Schaeffer J., Lutz J. Improving medical crisis team performance. Crit Care Med. 2004−32:S61-S65.
- Domuracki K.J., Moule C.J., Owen H, Kostandoff G., Plummer J.L. Learning on a simulator does transfer to clinical practice. Resuscitation. 2009 Mar-80(3):346−9. Epub 2009 Jan 19.
- Draycott T. J, Crofts J. F, Ash J. P, Wilson L. V, Yard E, Sibanda Т., Whitelaw A. Improving neonatal outcome through practical shoulder dystocia training. Obstetrics and Gynecology. 2008 Jul-l 12(l):14−20.
- Duncan J. R, Henderson K, Street M, Richmond A, Klingensmith M, Beta E, Vannucci A, Murray D. Creating and evaluating a data-driven curriculum for central venous catheter placement. J Grad Med Educ. 2010 Sep-2(3):389−97.
- Durojaiye L, O’Meara M. Improvement in resuscitation knowledge after a one-day paediatric life-support course. Journal of Paediatrics and Child Health. 2002 Jun- 38(3):241−5.
- Edelson D. P, Litzinger B, Arora V, Walsh D, Kim S, Lauderdale D. S, Vanden Hoek T. L, Becker L.B., Abella B.S. Improving in-hospital cardiac arrest process and outcomes with performance debriefing. Arch Intern Med. 2008−168:1063−1069-
- Eftestol T, Sunde K, Steen P.A. Effects of interrupting precordial compressions on the calculated probability of defibrillation success during out-of-hospital cardiac arrest. Circulation. 2002−105:2270−227-
- Eftestol T, Wik L, Sunde K, Steen P.A. Effects of cardiopulmonary resuscitation on predictors of ventricular fibrillation defibrillation success during out-of-hospital cardiac arrest. Circulation. 2004- 110:10−15-
- Eisenberg M. S, Mengert T.J. Cardiac resuscitation. N Engl J Med. 2001 Apr 26−344(17): 1304−13.
- Einspruch EL, Lynch B, Aufderheide TP, Nichol G, Becker L. Retention of CPR skills learned in a traditional AHA Heartsaver course versus 30-min video self-training: a controlled randomized study. Resuscitation. 2007 Sep-74(3):476−86. Epub 2007 Apr 17.
- Eppich W.J., Adler M.D., McGaghie W.C. Emergency and critical care pediatrics: use of medical simulation for training in acute pediatric emergencies. Curr Opin Pediatr. 2006 Jun-18(3):266−71.
- Error Reduction and Performance Improvement in the Emergency Department through Formal Teamwork Training: Evaluation Results of the MedTeams Project, Health Serv Res. 2002 December- 37(6): 1553−1581
- Friesen L., Stotts N.A. Retention of basic cardiac life support content: The effort of two teaching methods. J Nurs Educ. 1984- 23: 184−191.
- Gaba D. Human work environment and simulators. In Anesthesia. Miller RD, ed. 5th edition, Churchill Livingstone, 1999.
- Gaba D.M., Howard S.K., Flanagan B., Smith B.E., Fish K.J., Botney R. Assessment of clinical performance during simulated crises using both technical and behavioral ratings. Anesthesiology. 1998 Jul-89(l):8−18.
- Glassman P.A., Luck J., O’Gara E.M., Peabody J.W. Using standardized patients to measure quality: evidence from the literature and a prospective study. The Joint Commission Journal of Quality Improvement. 2000 Nov- 26(11):644−53.
- Goldmann K., Steinfeldt T. Acquisition of basic fiberoptic intubation skills with a virtual reality airway simulator. Journal of Clinical Anesthesia. 2006 May- 18(3): 173−8.
- Gordon J.A., Oriol N.E., Cooper J.B. Bringing good teaching cases «to life»: a simulator-based medical education service. Academic Medicine 2004 Jan- 79(1): 23−7.
- Graber M.A., Pierre J., Charlton M. Patient opinions and attitudes toward medical student procedures in the emergency department. Academic Emergency Medicine. 2003 Dec-10(12):1329−33.
- Graber M.A., Wyatt C., Kasparek L., Xu Y. Does simulator training for medical students change patient opinions and attitudes toward medical student procedures in the emergency department? Academic Emergency Medicine. 2005 Jul-12(7):635−9.
- Grenvik A., Schaefer J. From Resusci-Anne to Sim-Man: the evolution of simulators in medicine. Critical Care Medicine. 2004 Feb- 32(2 Suppl):S56−7.
- Hall R.E., Plant J.R., Bands C.J., et al. Human patient simulation is effective for teaching paramedic students endotracheal intubation. Acad Emerg Med. 2005
- Hammond F., Saba M., Simes T. et al. Advanced life support: Retention of registered nurses' knowledge 18 months after initial training. AustCrit Care.2000- 13:99−104.
- Humphrey-Murto S., Smee S., Touchie C., Wood T.J., Blackmore D.E.A comparison of physician examiners and trained assessors in a high-stakes OSCE setting. Academic Medicine. 2005 0ct-80(10 Suppl):S59−62.
- Impact of Morbidity and Mortality Conferences on Analysis of Mortality and Critical Events in Intensive Care Practice, American Journal of Critical Care. 2010.
- Jeremy J.S., Hall B. Learning and Simulation VO. O 25/01/2011.
- Jewkes F., Phillips B. Resuscitation training of paediatricians. Archives of Disease in Childhood. 2003 Feb- 88(2):118−21.
- Jones I., Alinier G., Introduction of a new reflective framework to enhance students' simulation learning: a preliminary evaluation, Blended Learning in Practice, 2009 no. June, pp. 8−19
- Joseph G., Murphy E. Is simulation based medicine training the future of clinical medicine? European Review for Medical and Pharmacological Sciences. 2007- 11- 1−8
- International Consensus on Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care Science With Treatment Recommendations 2010. Circulation, Volume 122, Number 16, Supplement 2, 2010
- Kneebone R.L., Scott W., Darzi A., Horrocks M. Simulation and clinical practice: strengthening the relationship. Med Educ 2004−38(10): 1095−1102.
- Kobayashi L., Patterson M.D., Overly F.L., Shapiro M.J., Williams K.A., Jay G.D. Educational and research implications of portable human patient simulation in acute care medicine. Academic Emergency Medicine 2008 Nov-15(ll):l 166−74. Epub 2008 Jul 14.
- Kramer-Johansen J., Myklebust H., Wik L., Fellows B., Svensson L., Sorebo H., Steen P.A. Quality of out-of-hospital cardiopulmonary resuscitation with real time automated feedback: a prospective interventional study. Resuscitation. 2006−71:283−292-
- Kravitz R.L., Epstein R.M., Feldman M.D., Franz C.E., Azari R., Wilkes MS, Hinton L, Franks P. Influence of patients' requests for direct-to-consumer advertised antidepressants: a randomized controlled trial. JAMA. 2005 Apr 27−293(16): 1995−2002.
- Li Y, Bisera J, Geheb F, Tang W, Weil MH. Identifying potentially shockable rhythms without interrupting cardiopulmonary resuscitation. Crit Care Med. 2008 Jan-36(l):198−203.
- Lomas, J., Culyer, T., McCutcheon, C., McAuley, L., & Law, S. (2005, May). Conceptualizing and combing evidence for health system guidance: Final report. Ottawa, ON: Canadian Health Services Research Foundation
- Lotfi K., White L., Rea T., Cobb L., Copass M., Yin L., Becker L., Eisenberg M. Cardiac arrest in schools. Circulation. 2007 Sep 18- 116(12): 1374−9. Epub 2007 Aug 27.
- Maher J.E., Kleinman G.E., Lile W., Tolaymat L., Steele D., Bernard J. The construction and utility of an amniocentesis trainer. American Journal of Obstetrics and Gynecology. 1998 Nov- 179(5): 1225−7.
- Malathi S., Hwang J. C., West D., Yellowlees P.M. Assessment of clinical skills using simulator technologies. Academic Psychiatry, 30:6, November-Decmber 2006.
- Miller G.E. The assessment of clinical skills/competence/performance. Academic Medicine. 1990 Sep-65(9 Suppl):S63−7.
- Murray D.J. Current trends in simulation training in anesthesia: a review. Minerva Anestesiologica. 2011 May-77(5):528−33. Epub 2011 Feb 1.
- Nishisaki A., Keren R., Nadkarni V. Does simulation improve patient safety? Self-efficacy, competence, operational performance, and patient safety. Anesthesiology Clinics 2007 Jun-25(2):225−36.
- Okuda Y. et al: National Growth in Simulation Training within Emergency Medicine Residency Programs, 2003−2008. Academic Emergency Medicine 2008 Nov-15(l 1):1113−6.
- Okuda Y., Bryson E.O., DeMaria S. J., Jacobson L., Quinones J., Shen B., Levine A.I. The utility of simulation in medical education: what is the evidence? The Mount Sinai Journal of Medicine. 2009 Aug-76(4):330−43.
- Palese A., Trenti G., Sbrojavacca R. Effectiveness of retraining after basic cardiopulmonary resuscitation courses: A literature review. Assist InfermRic. 2003- 22: 68−75.
- Patterson M.D., Blike G.T., Nadkarni V.M. In Situ Simulation: Challenges and Results. Advances in Patient Safety, Vol 3, 2008
- Pediatric advanced life support- pp. IV167−187. Committee on Trauma. Advanced trauma life support student manual. 7th ed. Chicago: American College of Surgeons- 2005.
- Pelinka L.E., Thierbach A.R., Reuter S., Mauritz W. Bystander trauma care—effect of the level of training. Resuscitation. 2004 Jun-61(3):289−96.
- Powell S.M., B.S., Hohenhaus S. M. Multidisciplinary Team Training and the Art of Communication. Clinical Pediatric Emergency Medicine, Volume 7, Issue 4, Pages 238−240, December 2006
- Rodgers D.L., Securro S. J., Pauley R.D. The effect of high-fidelity simulation on educational outcomes in an advanced cardiovascular life support course. Simulation in Healthcare 2009 Winter- 4(4):200−6.
- Rosen M.A., Salas E., Wilson K.A., King H.B., Salisbury M., Augenstein J.S., Robinson D.W., Birnbach D.J. Measuring team performance in simulation-based training: adopting best practices for healthcare. Simul Healthc. 2008 Spring- 3(1):33−41.
- Savoldelli G.L., Naik V.N., Joo H.S., Houston P.L., Graham M., Yee B., Hamstra S J. Evaluation of patient simulator performance as an adjunct to the oral examination for senior anesthesia residents. Anesthesiology. 2006 Mar-104(3):475−81.
- Savoldelli G.L., Naik V.N., Park J., Joo H.S., Chow R., Hamstra S.J. Value of debriefing during simulated crisis management: oral versus video-assisted oral feedback. Anesthesiology. 2006 Aug- 105(2):279−85.
- Seymour N.E., Gallagher A.G., Roman S.A.Virtual reality training improves operating room performance. Ann Surg. 2002−236:458−464.
- Srinivasan M, Hwang J. C, West D, Yellowlees P.M. Assessment of clinical skills using simulator technologies. Academic Psychiatry. 2006 Nov-Dec- 30(6):505−15.
- Stross J.K. Maintaining competency in advanced cardiac life support skills JAMA. 1983- 249: 3339−3341.
- Swor R, Khan I, Domeier R, Honeycutt L, Chu K, Compton S. CPR training and CPR performance: do CPR-trained bystanders perform CPR? Academic Emergency Medicine 2006 Jun-13(6):596−601. Epub 2006 Apr 13.-
- Vaillancourt C, Stiell I. G, Wells G.A. Understanding and improving low bystander CPR rates: a systematic review of the literature. CJEM. 2008−10:51−65
- Vichitvejpaisal P, Sitthikongsak S, Preechakoon B, Kraiprasit K, Parakkamodom S, Manon C, Petcharatana S. Does computer-assisted instruction really help to improve the learning process? Medical Education 2001 Oct- 35(10):983−9.
- Wahidi M. M, Silvestri G. A, Coakley R.D. A prospective multicenter study of competency metric and educational interventions in the learning of bronchoscopy among new pulmonary fellows. Chest 2010- 137 (5): 1040−1049
- Weinstock P.H., Kappus L.J., Kleinman M.E., Grenier B., Hickey P., Burns J.P. Toward a new paradigm in hospital-based pediatric education: the development of an onsite simulator program. Pediatric Critical Care Medicine 2005 Nov-6(6):635−41.
- Wik L., Kramer-Johansen J., Myklebust H., Sorebo H., Svensson L., Fellows B., Steen P.A. Quality of cardiopulmonary resuscitation during out-of-hospital cardiac arrest. JAMA. 2005−293:299−304-
- Woollard M., Whitfield R., Newcombe R.G., Colquhoun M., Vetter N., Chamberlain D. Optimal refresher training intervals for AED and CPR skills: a randomised controlled trial. Resuscitation. 2006 Nov-71(2):237−47. Epub 2006 Sep 28.
- Wu JY, Li CS, Liu ZX, Wu CJ, Zhang GC. A comparison of 2 types of chest compressions in a porcine model of cardiac arrest. Am J Emerg Med. 2009 Sep-27(7):823−9. doi: 10.1016/j.ajem.2008.07.001.
- Zirke M., Blum R., Raemer D.B. Teaching emergency airway management using medical simulation: A pilot program. Laryngoscope. 2005−115:495−500