Формирование и особенности проявления синдрома эмоционального сгорания у педагогических работников социально-реабилитационных центров
![Дипломная: Формирование и особенности проявления синдрома эмоционального сгорания у педагогических работников социально-реабилитационных центров](https://westud.ru/work/396078/cover.png)
Дипломная
Деятельность педагога СРЦ способствует возникновению у него синдрома эмоционального сгорания. Сотрудники СРЦ работают с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, пережившими психологическое, физическое, а иногда и сексуальное насилие. Поэтому сложный с медицинской, психологической, педагогической точки зрения контингент детей является одной из наиболее значимых причин развития синдрома… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Эмоциональное сгорание как фактор психологической защиты личности
- 1. 1. Краткая история изучения синдрома эмоционального сгорания
- 1. 2. Психологические факторы, способствующие возникновению и развитию синдрома эмоционального сгорания
- 1. 3. Объяснение синдрома эмоционального сгорания с позиции теории стресса
- 1. 4. Профессиональная характеристика педагогического состава социально-реабилитационных центров с точки зрения подверженности синдрому эмоционального сгорания
- Глава 2. Результаты исследования и их обсуждение
- Заключение
- Литература
- Приложение 7
Список литературы
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.
- Бередин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М., 1988.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М., 1996.
- Боллз, Блер Э. Учитесь жить с синдромом хронической усталости. М., 1995.
- Васильев И.А. Соотношение познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопросы психологии. 1976. № 2.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1995.
- Вербова К.В. Психодиагностика склонности и способности к педагогической деятельности // Вестник МГУ. Серия: психология. 1990. № 2.
- Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. // Вопросы психологии. 1975. № 2.
- Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Корягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4.
- Гиссен Л.Д. Время стрессов. М., 1991.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М.: Мир, 1996.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд. М., 1995.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.
- Дмитриева Т. // Здоровье. 1997. № 2.
- Дональд А. Тьюбсинг Избегайте стрессовых ситуаций. М., 1993.
- Доэл М. Практика социальной работы. М., 1995.
- Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. Казань, 1991.
- Изард К. Эмоции человека. М., 1980.
- Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж, 1995.
- Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
- Макмихаэл Э. Личность, поведение и профессиональный стресс.// Кадры. № 4. С. 30−31.
- Механизмы развития стресса: Сборник статей. Кишинев, 1987.
- Морозов В.Г. Невербальный слух и эмпатия //Труды института РАН. 1995. № 2.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 1976.
- Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 1983.
- Основы социально-психологической теории / Под редакцией Бодалева А. А. М., 1995.
- Практическая психодиагностика: методики и тесты. / Под редакцией Райгородского Д. Я. Самара, 1998.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под редакцией Никифорова Г. С. СПб., 1991.
- Психология труда в условиях проблемных ситуаций / Под редакцией Понукалина А. С. Самара, 1996.
- Психология экстремальных ситуаций / Хрестоматия. М., 1998.
- Психология: словарь / Под общей редакцией Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М., 1990.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.
- Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
- Самоукина Н.В. Преодоление стресса и депрессии в жизни и на работе. // Деньги и кредит. 1999. № 6. С. 70−76.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.
- Сопиков А.П. Механизм эмпатии // Вопросы психологического познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар, 1977.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах. / Под редакцией Лабунской В. А. М., 1999.
- Стресс жизни: понять, противостоять, управлять им. СПб., 1994.
- Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: Наука. 1988.
- Тхостов А.Ш., Колымба И. Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты. // Психологический журнал. 1998. № 4. С.41−48.
- Форманюк Т.В. Исследование эмоционального сгорания у учителей // Вопросы психологии. 1994. № 6.
- Фридман Л.Н., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
- Хартли М. Как превратить стресс из врага в союзника. М., 1997.
- Шрайнер К. Как снять стресс. М., 1993.