Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление персоналом

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы исследования: системного анализа, экономика статистические методы, табличные и графический метод и метод прогнозного анализа, метод наблюдения, метод социального опроса и интервьюирования, аналитический метод, сравнительный подбор, встречи и беседы со специалистами. Вместе с тем, противостояние вышеуказанным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на туристских предприятиях
    • 1. 1. История развития управленческой мысли
    • 1. 2. Основные понятия менеджмента персонала
    • 1. 3. Специфика управления персоналом туристкой фирмы на современном этапе
  • Глава 2. Анализ и оценка планирования потребности в персонале на примере ТОО «Satty Sapar»
    • 2. 1. Анализ организационной структуры управления предприятия ТОО «Satty Sapar»
    • 2. 2. Критерии оценки и способы подбора персонала в ТОО «Satty Sapar»
    • 2. 3. Планирование потребности в персонале на предприятии ТОО «Satty Sapar»
  • Глава 3. Пути совершенствования системой управления персоналом в деятельности ТОО «Satty Sapar»
    • 3. 1. Разработка кадровой политики как инструмента эффективной деятельности предприятия
    • 3. 2. Мотивации в повышении эффективности работы персонала в ТОО «Satty Sapar»
    • 3. 3. Основные пути совершенствования системы управления туристской фирмой
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 6

Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В соответствии с миссией стратегического плана Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2011 — 2015 гг. [1,2] планируется обеспечение эффективного государственного управления и межотраслевой, межрегиональной координации в целях реализации государственной политики в сфере туризма, физической культуры и спорта, а так же интеграция Казахстана в международное туристское сообщество в качестве лидера туризма Центрально-Азиатского региона и формирование конкурентоспособной спортивной нации.

По итогам первого года реализации Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2007 — 2011 годы наблюдается сохранение тенденции устойчивого роста показателей туристской деятельности. Однако, в 2009 году динамика развития туристской отрасли характеризуется неустойчивым ростом показателей индустрии туризма. Так, общее число посетителей по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом увеличилось на 3,9%, выездной туризм вырос на 22,3% (6413,9 тыс. тенге), однако объем внутреннего туризма уменьшился на 5,3% и составил 4 028,1 тыс.человек. При этом, въездной туризм уменьшился на 8,3% и составил 4329,8 тысяч человек [3].

Общий объём предоставленных туристских услуг уменьшился по сравнению с 2008 годом на 0,4% и составил 65,7 млрд.тенге. Для сравнения, рост соответствующего показателя 2008 года к 2007 году составил 22,4% (с 53,8 млрд. тенге до 66,0 млрд. тенге). Снижение основных показателей обусловлено ситуацией в мировой экономике.

По данным данным агенства РК по статистике, количество туристических агентств на конец 2009 г. составило 1 203 шт., в 2010 г. 1 252, а на аналогичный период 2011 г. — 1 515, из них 179 в г. Астана и 808 в г. Алматы (приложение 1) [там же].

На сегодняшний день политическое и экономическое положение Астаны в полной мере способствует становлению города центром как внутреннего, так и международного туризма. Однако, динамика развития туризма напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, что в настоящее время является основной проблемой для всей туристской индустрии Казахстана. Несовершенство законодательства, низкий уровень подготовки кадров, административные барьеры — все это негативно сказывается на процессе создания положительного туристского имиджа столицы [4].

Вместе с тем, противостояние вышеуказанным проблемам в одиночку не приносит желаемого результата. Для этого необходима консолидация усилий всех субъектов туристской индустрии в выработке единого плана действий, а также создание связующего звена между предпринимателями и государством, готового отстаивать интересы туристского бизнеса.

Цель исследования — на основе анализа системы управления персоналом выявить основные пути эффективного управления туристской фирмой.

Для достижения данных целей нами поставлены следующие задачи

исследования:

— изучить теоретические основы управления персоналом туристской фирмы;

— выявить специфику управления персоналом туристкой фирмы на современном этапе;

— проанализировать организационно-экономическую структуру управления предприятия на примере ТОО «Satty Sapar» и на основе ее выявить особенности формирования кадровой политики;

— ознакомиться с особенностями планирования потребности в персонале на туристском предприятии ТОО «Satty Sapar»;

— изучить роль мотивации в повышении эффективности работы персонала;

— выявить критерии оценки и способы подбора персонала в ТОО «Satty Sapar» и предложить основные пути повышения эффективности управления персоналом в деятельности ТОО «Satty Sapar».

Объект исследования — туристская фирма «Satty Sapar».

Предмет исследования — совокупность организационноэкономических и правовых отношений в системе управления персоналом в туристской фирме «Satty Sapar».

Методологические основы исследования. Методологической основы исследования являются основные положения теории управления персоналом, Трудового Кодекса РФ, научные труды ведущих зарубежных и отечественных ученых в исследовании данной проблемы.

В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы исследования: системного анализа, экономика статистические методы, табличные и графический метод и метод прогнозного анализа, метод наблюдения, метод социального опроса и интервьюирования, аналитический метод, сравнительный подбор, встречи и беседы со специалистами.

Теоретическая база исследования. Теоретической основы исследования являются научные труды социологов, теоретиков и практиков менеджмента по управления персоналом в сфере туризма, нормативно-правовые акты по эффективному развитию рынка туристских услуг, данные Агентства по статистике РК, документы различных ведомств комитета туризма.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что разработанные предложения по эффективному управлению персоналом туристкой фирмой могут быть использован в ходе дальнейшего эффективного решения проблем формирования кадрового потенциала туристских фирм и туристского кластера РК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2012 — 2015 гг.
  2. Стратегический план Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на 2011 — 2015 годы.
  3. Агентство Республики Казахстан по статистике. Электронный документ. Режим доступа: http://www.stat.kz
  4. .С. Анализ систем управления персоналом казахстанских туристских предприятий. Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева Республика Казахстан.
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А. Я. -3-е изд., доп. и перераб. — М.:Инфра — М, 2008. — С. 638
  6. В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2008. — 496 с., С.49
  7. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Шеметова П. В. — М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. -312 с.
  8. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2007.-560 с.
  9. Е.А. Управление персоналом: Учеб.пособие.-М.: Издательство РИОР, 2009. — С.87
  10. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/Под ред. Комарова Е. И., Войтенко А. И. — М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2011. -С.124
  11. Теория и методика социальной работы.-М.:Издательство ИМА-пресс.2011, С.320
  12. Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К*», 2010. — 692с., С. 202
  13. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жуко- ва. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 192 с.
  14. С. Р. История туризма. Развитие и научное изучение. — Алматы, 2013 — 215с/
  15. Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999. — 644 с.
  16. В. А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999. — 496с.
  17. И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 174 с.
  18. Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». — 3-е изд., испр. — Минск: Новое знание, 2010. — 408 с.
  19. М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. — 2004. — N 2. — C. 88−102.
  20. Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с.
  21. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности Экономика и упр. соц.-культур. сферой / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др.; Под ред. Н. И. Кабушкина и А. П. Дуровича. — Минск: Новое знание, 2009. — 630с.
  22. Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М. Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
  23. А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. — 3-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2009. — 495 с.
  24. Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е. Н. Карчевская. — Гомель: ГГТУ, 2009. — 25 с.
  25. «Туризм Казахстана» Статистический сборник. / Под редакцией Ж. И. Омарова /Астана, 2012 — 128 с.
  26. В. Студенческие научные работы. Академическая Риторика: Учебное пособие. — Алматы: Раритет, 2004. — 200 с.
  27. Джей Рос, Темплар Ричард. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 16. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Р. И. Сухов.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2006.- 144 с.
  28. В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 315с.: табл. — Библиогр.:с. 308−309.
  29. Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: Сборник должностных и производственных инструкций. / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур.- М.: Финпресс, 2003.- 160 с.
  30. Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. — 2001. -№ 5. — С. 38−43.
  31. К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы [Текст] / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 270−273.
  32. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 301 с
Заполнить форму текущей работой