Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация перевозок пассажиров

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    • 1. 1. Литературный обзор: основы организации перевозок пассажиров
    • 1. 2. Характеристика предприятия
    • 1. 3. Анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей деятельности предприятия
    • 1. 4. Выводы и предложения
  • 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТ
    • 2. 1. Исследование организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная
    • 2. 2. Выбор методики исследования
    • 2. 3. Анализ организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная
    • 2. 4. Рекомендации по совершенствованию организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная
  • 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТ
    • 3. 1. Обоснование объемов перевозок
    • 3. 2. Расчет технологического процесса перевозок пассажиров
    • 3. 3. Сравнение существующего и проектируемого процесса перевозок пассажиров
  • 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    • 5. 1. Оценка состояния охраны труда на предприятии
    • 5. 2. Анализ условий труда
    • 5. 3. Расчет мероприятий по устранению вредного фактора
    • 5. 4. Пожарная безопасность
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Организация перевозок пассажиров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1.1 Литературный обзор: основы организации перевозок пассажиров

Транспорт — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Мы будем рассматривать пассажирские перевозки на профессиональной основе. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т. д.). /6/

По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами). Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности перевозчиков, установленные действующим законодательством, также являются участниками транспортных отношений. /7/

В рассматриваемых транспортных отношениях предметом дея-тельности выступает перемещение пассажира из одного пункта в другой. Пассажир может перевозить ручную кладь и багаж. Вещи пассажиров относятся к ручной клади или багажу в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Традиционно при изучении перевозок пассажиров рассматривают также и перевозку почтовых отправлений.

Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.

Идея использования «усилителя» различных способностей человека применяется достаточно широко — от примитивного рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Так, скорость пешехода в городе составляет 4 км/ч (для городов с населением свыше 1 млн жителей — 5 км/ч). Скорость движения городского автобуса составляет около 20 км/ч, поэтому передвижение ускоряется в 5 (4) раз.

Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности — расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей. /16/

При пользовании транспортом пассажир меньше устает, со-кращаются расходы на покупку обуви ввиду меньшего ее износа.

Вместе с тем, при снижении качества транспортного обслуживания ниже допустимых пределов, пассажирский транспорт может стать причиной так называемой транспортной усталости. Исследованиями ученых установлено, что ежедневные затраты времени на транспортные передвижения не должны превышать 1 ч 6 мин. В противном случае у пассажиров возможно появление различных физиологических расстройств. Установлено также, что каждые 10 мин, проведенные в переполненном подвижном составе городского транспорта, приводят к снижению производительности труда рабочих-сдельщиков в среднем на 4%. У лиц с повременной системой оплаты производительность труда снижается еще больше. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обращать на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения, снижение транспортной усталости.

Пассажирский транспорт по отношению к кругу пользователей состоит из транспорта общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования предназначен для оказания услуг по перевозке любому обратившемуся лицу. Транспорт необщего пользования используется перевозчиком в своих индивидуальных или ведомственных целях.

Подвижной состав автомобильного пассажирского транспорта подразделяется на автобусы и легковые автомобили. Развитие автомобилестроения направлено на повышение дорожной и экологической безопасности, надежности, скорости движения и комфортабельности подвижного состава, стандартизацию и унификацию узлов и агрегатов, снижение затрат на техническую эксплуатацию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. — М.: Инфра-М, 1996.-560с.
  2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. (в ред. от 01.01.06)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
  4. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. — 2-е изд.; испр. — М.: Дело и сервис, 2005. — 256с.
  5. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 160 с.
  6. C.П. Совершенствование перевозок пассажиров в городах. — М.: МАДИ, 1982.
  7. С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. — М.: Высшая школа, 1972.
  8. Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия //Экономист. — 2005. — № 12. С. 55−57.
  9. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд.; доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 208с.
  10. Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 222с.
  11. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. М.: ВЗФЭИ, 2002.
  12. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов / под. ред. Русака О. Н. — СПб.: «МАНЭБ», 2001.
  13. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Инфра -М, 2006. — 215с.
  14. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  15. В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.
  16. Т.А. Анализ финансового состояния: Монография. — Хабаровск: ХГАЭП, 2006. — 148с.
  17. Г. А. Организация перевозок и движения. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.
  18. В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. — Тула: ТулГУ, 1996. — 96 с.
  19. Д.И., Климова М. И., Мен А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. — М.: Транспорт, 1974. — 295 с.
  20. О.В. Оборотные активы организации и их анализ. //Бухгалтерский учет. — 2005. — № 19. — с. 25−30.
  21. И.С. Теория городских пассажирских перевозок. — М.: Высшая школа, 1980. — 535 с.
  22. М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: А и Н, 2006. — 88с.
  23. М.В. Основы финансового анализа. //Аудит и налогообложение. — 2006. — № 8. — с. 13−15.
  24. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — изд. 4-е, исправл., доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. — 208с.
  25. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 560с.
  26. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 134 с.
  27. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: Проспект, 2005. — 424с.
  28. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 572 с.
  29. В.Я. Оценка прибыльности финансово-хозяйственной деятельности //Современный бухучет. — 2006. — № 1. — с. 13−15.
  30. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / ответственный редактор Ю. П. Орловский — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА М», 2002. — 959 с.
  31. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для Вузов. — 5-е изд.; перераб. и доп. — Минск: Высшая школа, 2005. — 430с.
  32. О.М., Власов В. И. Охрана труда. — М.: «НОРМА», 2003.
  33. О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 104 с.
  34. О.Б. Финансовый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. //Аудит и финансовый анализ — 2006. — № 2. — с. 10−13.
  35. Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 471с.
  36. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ: Учебное пособие. — 3 изд.; перераб. и доп. — М.: ФБК — Пресс, 2002. — 224 с.
  37. В.М., Шутенко В. В. Финансовый анализ позволяет предупредить несостоятельность. //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 6. — с. 12−15.
  38. В.М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. — М.: Логос, 2001.
  39. Организация и нормирование труда. Учеб. пособие / Под ред. проф. В. В. Адамчука — М.:Финстатинформ, 1999. Глава 8, 16.
  40. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. // Под ред. А. Н. Богатко — М.: Финансы и статистика, 2004. — 287 с.
  41. В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения //Экономист. — 2005. — № 7. С. 37−42.
  42. Охрана труда. — 8-е изд., доп. — М.: «ИНФРА-М», 2002.
  43. .В. Экономический анализ предприятия: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 360с.
  44. Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 360с.
  45. А.А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие. — М.: «Экзамен», 2005.
  46. . Антикризисное управление — основа оздоровления предприятий //Экономист. — 2005. — № 10. — с. 31−35.
  47. Российское трудовое законодательство. Сборник нормативных актов с комментариями проф. Ю. П. Орловского. В 2-х томах. Том 2. — М.:Издательская группа ИНФРА-М — НОРМА, 2002.-640с.
  48. Н.А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. — Минск: Высш. школа, 2005. — 365 с.
  49. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Минск: Экоперспектива, 2006. — 688 с.
  50. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 479с.
  51. Л.К. Экспресс-анализ ликвидности предприятия для оценки бизнеса. //Вопросы оценки. — 2005. — № 1. — с. 12−15.
  52. Современная экономика труда: монография/ под. ред. проф. В. В. Куликова — М.: Финстатинформ, 2001.
  53. И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Иосиф Васильевич Спирин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 400 с.
  54. В.Я. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Центр инновации в педагогике, 2001.-687с.
  55. Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2002. — 264с.
  56. Трудовой кодекс Российской Федерации. № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. — Новосибирск: «РИПЭЛ плюс», 2002. — 193 с.
  57. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н. Ф. Самсонова, учеб. пособ. — издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 269с.
  58. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой.- М.: Перспектива, 2006. — 405 с.
  59. Финансовый менеджмент: учебник для Вузов по экон. спец./ Н. Ф. Самсонов, А. П. Баранникова, А. А. Володин и др. /Под редакцией Н. Ф. Самсонова. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2004. — 495 с.
  60. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е. И. Шохина. — М.: Издательский дом ФБК-ПРЕСС, 2002. — 408с.
  61. Финансы предприятий: Учебник для вузов /Под ред. Н. В. Колчина и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 447с.
  62. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. — 3-е изд.; перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 208с.
  63. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 176с.
  64. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. — М.: Юристъ, 2002.
  65. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Л. Т. Гиляровского. — М.: ЮНИТИ, 2006.- 527с.
Заполнить форму текущей работой