Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы менеджмента

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивация — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие мотивации
  • 2. Теория двух факторов Герцберга
  • Список использованной литературы

Основы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Понятие мотивации

Мотивация — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность». Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с.
  2. Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2002. — С.71−79.
  3. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред.Д.Д, Вачугова. — М.:Высш. школа, 2001. — С.240−249.
  4. Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент: Учебное по-собие для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С.255−280
  5. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П. А., Шаховская Л. С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной дея-тельности предприятия. http://publish.cis2000.ru/books/book61/ch21.shtm
Заполнить форму текущей работой