Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интересно знать. 
Экономика предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

7S (McKinsey 7S) — инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Включает семь ключевых элементов микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Модель позволяет сделать выводы о том, насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри… Читать ещё >

Интересно знать. Экономика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что человечество использует около 1 трлн пластиковых пакетов в год. Пластиковые пакеты имеют очень длительный период разложения. Выброшенные пластиковые пакеты забивают дренажные трубы, приводя к наводнениям, они виновны в гибели птиц и млекопитающих, формируют целые острова в океане. Биоразлагаемые пакеты распадаются на мельчайшие частицы, также попадают в водоемы, загрязняют воду и почву и в конце концов оказываются в организме человека.

Магазины, позиционирующие себя, как экологичные, предлагают посетителям использовать бумажные пакеты, легко утилизируемые, производимые из возобновляемых ресурсов. Однако не все учитывают, что при производстве бумажных пакетов в атмосферу выбрасывается на 70% больше вредных веществ, сбросы в водоемы увеличиваются в 50 раз, а углеродный след бумажного пакета в 3 раза больше, чем пластикового. Использование 1000 бумажных пакетов примерно равно сжиганию восьми литров бензина. Оказывается, у бумажного пакета совсем нет преимуществ.

А для того чтобы действительно помочь нашей планете, надо просто завести себе несколько многоразовых сумок. Польза хлопчатобумажных «авосек» в том, что даже после многократного использования их все равно можно переработать. Чтобы перестать зависеть от пластиковых или бумажных пакетов, достаточно иметь многоразовые сумки разных размеров и планировать покупки. А одноразовые пакеты, неважно из какого материала они сделаны, должны уйти в прошлое![1]

Концепции стратегического экологического менеджмента начали формироваться в середине прошлого века и на сегодняшний день получили существенное развитие. На начальном этапе охрана окружающей среды не была столь важным направлением развития компаний, которое может влиять на конкурентное положение компании на рынке, и сводилась к соблюдению государственных стандартов, регламентов, норм выбросов в различные среды и предельно допустимых концентраций (ПДК). XXI в. принес новые подходы к проблемам ООС. Теперь эта деятельность воспринимается не как ответ на угрозы окружающей среды, а носит упреждающий характер. Стратегический экологический менеджмент занимается регулярными мероприятиями по ООС, ресурсосбережению, снижению экологических рисков. Забота об ООС — чистоте воздуха, сохранении ландшафта в местах промышленного строительства, открытых разработок добычи полезных ископаемых, безопасности АЭС, охране водоемов — приобретает характер потребительских ценностей, с которыми приходится считаться современной фирме. Спрос становится экологически ориентированным. Потребители более внимательно относятся к своему здоровью, поэтому предпочитают покупать экологически чистые продукты питания; при покупке потребительских товаров обращают внимание на следующие характеристики товара: являются ли продукты компании, которые они покупают, годными к переработке, проводит ли фирма мероприятия по ООС. На покупательские предпочтения многих потребителей влияет репутация компании в области охраны окружающей среды.

Стратегический экологический менеджмент является элементом стратегического менеджмента предприятия. При создании компании формулируется ее миссия — это документ, в котором отражено предназначение компании, ее цели. Любая компания, ориентирующаяся на потребности современного общества, должна включить в свою миссию экологические цели. Цели стратегического экологического менеджмента на предприятии — выявить конкурентные преимущества предприятия с точки зрения ООС, ресурсосбережения, переработки отходов, организации вторичного использования сырья, обнаружить экологические риски, сопровождающие деятельность предприятия, определить экологические цели компании и наметить возможные пути их достижения.

Для формулировки целей необходимо провести исследование внешней и внутренней среды организации с помощью существующих инструментов анализа, таких как:

SWOr-анализ (Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — угрозы);

  • — экологическая цепочка ценностей (стоимости)". Концепция «цепочка ценностей» (value chain) была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 г.1 Применительно к экологическому менеджменту анализ взаимосвязей между ценностями будет направлен на оценку участия каждого вида деятельности компании в достижение стратегических целей по ООС. Итогом может стать ликвидация наиболее экологически опасных звеньев с заменой их более технологичными и безопасными;
  • — 7S (McKinsey 7S) — инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Включает семь ключевых элементов микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Модель позволяет сделать выводы о том, насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, какие изменения целесообразно внести для улучшения деятельности компании, оценить риски, осуществить конкурентный анализ, сформировать стратегии достижения целей и организовать систему реализации и контроля достижения целей.

Для анализа внешней среды могут быть использованы инструменты как SWOT-, так и PEST-анализа. Если речь идет об экологических аспектах влияния указанных факторов, то каждый из квадрантов должен отражать экологическую специфику[2][3].

Любое современное предприятие должно заниматься формированием и развитием системы экологического менеджмента. Однако на практике не все предприятия занимают активную позицию по внедрению экологического менеджмента. Принято выделять два подхода: активный экологический менеджмент и пассивный экологический менеджмент.

Активный экологический менеджмент предполагает постоянную работу над проблемами ООС, разработку новых методов сбережения ресурсов, сокращения вредных выбросов, переход на экономичные возобновляемые источники энергии. При этом достигнутые показатели по выбросам и уровням загрязнения могут быть существенно ниже, чем требует действующее законодательство. Этот подход направлен на решение глобальной проблемы — сохранение жизни на планете Земля. Таким образом, корпоративная стратегия экологического менеджмента вписывается в глобальную общемировую систему.

Использование концепции пассивного экологического менеджмента означает, что предприятие не занимается изменением технологии производства продукции, не переходит на экологичные ресурсосберегающие технологии, а только приводит свою деятельность в соответствие с законодательством соответствующей страны.

Следует отметить, что предприятие может находиться на промежуточном этапе развития КЭМ и двигаться в направлении активного экологического менеджмента.

Российские предприятия часто не могут перейти к активному КЭМ в связи с несовершенством не только законодательства, связанного с экологическими регламентами, но и законами, регламентирующими другие сферы деятельности.

Факторы, сдерживающие авторециклинг в России:

  • — отсутствует федеральный закон об утилизации и переработке транспортных средств;
  • — не урегулированы отношения собственности на утилизируемое транспортное средство;
  • — отсутствуют технологические и экологические регламенты для предприятий, осуществляющих рециклинг;
  • — отсутствуют методики снятия с учета в ГИБДД и ФНС транспортных средств, поступающих на переработку.
  • — разработка и реализация государственных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ;
  • — разработка нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на ООС;
  • — установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
  • — предоставление налоговых и других льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ;
  • — поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды1.

Таблица 17.3

Законодательное регулирование в сфере ООС.

Сфера регулирования.

Цель.

Законодательное регулирование.

Природные ресурсы.

Рациональное использование природных ресурсов: выбор оптимальных методов добычи полезных ископаемых, использование технологий производства, наносящих наименьший вред ОПС и т. д.

Международные договоры Российской Федерации, Земельный, Водный и Лесной кодексы, законодательство о недрах, о животном мире.

Здоровье населения.

Снижение смертности населения.

Увеличение продолжительности жизни.

Снижение заболеваемости.

Законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательство об охране здоровья.

Производственно;

хозяйственная деятельность.

Снижение всех видов загрязнений при производстве, строительстве монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации производимой продукции.

Законодательство о техническом регулировании.

1 URL: http://base.garant.ruhttp://base.garant.ru/57 747 663/4/#block14#ixzz4Cab0 bpMt.

  • [1] Киселев А. Какой пакет лучше: пластиковый или бумажный? // GreenPeace: URL: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/green-planet/blog/57 657/.
  • [2] Executive.Ru. URL: http://www.e-xecutive.ru.
  • [3] Составлено по материалам сайта Powerbranding/. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой