Производство биологически активных добавок к пище на инновационной основе в условиях рыночной системы хозяйствования
Диссертация
Гипотеза исследования, основанная на том, что наиболее выразительным показателем сегментации потребителей БАД-продукции является уровень их дохода, полностью подтвердилась. Высокое качество и эффективность разработанных и внедренных в производство препаратов БАД подтверждены результатами клинических испытаний и дипломами, полученными на международных выставках. Для разработки конкретных видов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И РЫНОК БАД: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- 1. 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА БАД КАК СРЕДСТВА ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛНИЯ
- 1. 2. ПРОДУКЦИЯ БАД НА МИРОВОМ РЫНКЕ
- 1. 3. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА БАД В Р. Ф
- ГЛАВ, А 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТОВАРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И НОМЕНКЛАТУРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БАД В РФ
- 2. 1. ОСОБЕНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ БАД ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ
- 2. 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА БАД В Р. Ф
- 2. 3. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОДОТРАСЛИ БАД
- 2. 4. СПРОС: ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА БАД (на примере г. Москвы)
- 2. 5. ПРОГРАММА ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БАД — ПОТРЕБИТЕЛЕЙ жителей г. Москвы)
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВИДОВ БАД
- 3. 1. ПОТРЕБНОСТИ В ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА И НОМЕНКЛАТУРЕ БАД, НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА
- 3. 2. ТИПОЛОГИЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАД-ПРОДУКЦИИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД
- 3. 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЛАНИРОВАНИЯ СБЫТА НОВЫХ ВИДОВ БАД ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Р. Ф
- 3. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕЗОННЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА И
- 1. ЮСТАВКАМИ НОВЫХ ВИДОВ БАД
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА НОВЫХ ВИДОВ БАД В Р. Ф
Список литературы
- Абрамова С. Рынок БАД: парадокс развития// Российские аптеки. 2002.-№ 6.-С.58−61.
- Академия рынка: Маркетинг: Сборник/Пер. с фр. Под ред. А. Г. Худокормова. -М.: Экономика, 1993.-571 с.
- Акользина С.Е. Все бады «Vision»: По мат. Журн. «Планета Людей «/Vision international people group. M.: ВИП ПАБЛИШИНГ, 2000. — 54 с.
- Альтернативная медицина. 2000.- № 3.
- Американское медицинское обозрение/Пер. с англ. М.: Изд. ВОЗ, 2000. — № 7.
- Андерсен У. Медицина и бизнес/Пер. с швед. М.: Медицина, 1998.-364 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. М.: Дело, 2000.-223 с.
- Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.-СПб.-Киев: Вильяме, 2000.-638 с.
- БАД за рубежом//Ремедиум. 2001. — № 12. — декабрь. -С.26.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
- Билич Г. А. Виардо путь к здоровью и долголетию. — СПб.: Фолиант, 2001. -108 с.
- Биодобавки доктора Аткинса: Природная альтернатива лекарствам при лечении и профилактике болезней/Р.Аткинс: Пер. с англ. М.: РИПОлКЛАССИК: Транс-персон, ин-т, 1999. — 474 с.
- Биологически активные добавки нутрицевтики и их использование с профилактической и лечебной целью при наиболее распространенных заболеваниях: III межд. симпозиум/Под ред. В. А. Княжева. — Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. унта, 1997, — 140 с.
- Биологически активные добавки и здоровое питание: Материалы всерос. науч-но.-молодеж. конф. с междун. участием (ВСГПУ, 25−28 сент. 2001 г.)/Под ред. Т. Ф. Чиркина. Улан-Удэ: Изд-во ВСГПУ, 2001. — 125 с.
- Биологически активные добавки и перспективы их применения в здравоохранении: Науч.-практ.конф. (13 дек. 2001 г.): Тез. докл. Улан-Удэ: Изд-во бурят, науч. центра СО РАН, 2001. — 85 с.
- Биологически активные добавки к пище для профилактики и комплексной терапии профессиональной патологии/С.В.Фролова и др. М.: Изд. Рос. ун-та дружбы народов, 2002. -51 с.
- Биологически активные добавки к пище: Здоровье и долголетие: Справоч-ник/ТМ Nutri Power/Составитель Л.Мартынова. -М.: Академия, 1997.-1 56 с.
- Биологически активные добавки с профилактической и лечебной целью при наиболее распространенных заболеваниях: III международный симпозиум. -Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1997.-140 с.
- Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рынков и общественных отношений: Учебн. пособие. М.: ИМА-пресс, 1994.-157 с.
- Бобышева Т.Н. Возможности использования продукции компании Neways в медицинской практике: Учебн. пособие. Тверь: Икар, 2001. — 255 с.
- Боханов С.Ю. Маркетинговые исследования потребностей населения региона в лекарственных средствах: Автореферат дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: 2002. — 25 с.
- Бочкарева Е. Рынок БАД сегодня//Московские аптеки. 2000. -№ 2.-29 февраля.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. М.: Экономика, 1997.-638 с.
- Булдаков А.С. Пищевые добавки: Справочник. М.: МИФИ: Дели Принт, 2001. -435 с.
- Быковченко И. Новые приоритеты в борьбе за здоровое общество//Российские аптеки. 2002.-№ 6.-С. 17−18.
- Варпаховская И., Сергеев В. Лекарства от болезней цивилизации//Ремедиум. -2001.-№ 7−8, июль-август. С.3−16.
- Васильева А.В. Биологически активные добавки: новое слово в науке о здоровье. СПб.: Нев. проспект, 2001. — 183 с.
- Васюхин О.В. Эффективное управление предприятием в условиях переходной экономики. СПб.: 1999. — 64 с.
- Венгер P.JI. Современные биотехнологии и биологические добавки к пище. -М.: Экран, 2000.-234 с. 31 .Волков Н. И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 79 с.
- Газина Т.П. и др. Пища XXI века. Натуральные биокорректоры и лечебно-профилактические продукты сублимированной сушки. М.: Домиурт-АРТ. 2001.-95 с.
- Гамаюрова B.C. и др. Пищевая биотехнология: Учебн. пособие. Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 1998.-110 с.
- Гпгнбург М.М., Козупица Г. С., Крюков Н. Н. Ожирение и метаболический синдром. Влияние на состояние здоровья, профилактика и лечение. Самара: Изд-во «Парус», 2000.-159 с.
- Гительман Н.В. и др. Биологически активные пищевые добавки: Опыт применения в России. М.: Академия, 1998. — 254 с.
- Глембоцкая Г. Т. Маркетинговый подход к управлению аптекой// Новая аптека. -2000.-№ 7.-С.27−31.
- Голубев В.Н. Пищевая биотехнология. М.: Академия, 2001.-122 с.
- Голубев В.Н. Пищевые и биологически активные добавки: Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2002. — 201 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. М.: Финпресс, 2003. — 493 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Разработка стратегий. Оптимизация оргструктуры. Экспертиза бизнес-планов: Ревизия маркетинга. -М.:Дело, 1998.-247 с.
- Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. СПб: Спец. Лит., 1996.314 с.
- Гриффит X. Винтер. Витамины, минералы и пищевые добавки: Справочник/Пер. с англ. М.: Гранд: Фаир пресс, 2002. — 1052 с.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия : Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-206 с.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: АО Софит, 1994.-494 с.
- Дейвиг JI. Ван. Биологически активные вещества и современная медицина/ Пер. с голл. М.: Тарос, 1997. -354 с.
- Дзюба В.Ф. Маркетинговые исследования дополнительных услуг, оказываемых в фармацевтических организациях: Автореферат дис.. канд. фарм. наук: 15.00.01.-Курск: 2002.-22 с.
- Дибб С., Симкин JI. Практическое руководство по сегментированию рынка: Цели, анализ, стратегии/Пер. с англ. С.Жильцовым. СПб.: Питер, 2002.-239 с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебн. пособие/Пер. с англ. под ред. Ю. В. Шленова. М.:ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.-556 с.
- Дильман В.И. Четыре модели медицины. JL: Медицина, 1989.-288 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие: Пер. с нем. -М: Высшая школа, 1996.-254 с.
- Дмитриева М. Премудрости потребительского поведения//Российские аптеки. 2001. — № 1 (15) февраль. — С .42−43.
- Долбилин А.С. и др. Защита прав потребителей: Учебн.-практ. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.- 159 с.
- Долбилин А.С., Пронина J1.A. Издержки и прибыль торговых предприятий: Учебн. пособие. М.: 1998.-167 с.
- Дремова Н.Б. Практика маркетингового планирования в фармации: Монография. Курск: КГМУ, 2001. — 79 с.
- Дремова Н.Б., Дзюба В. Ф., Соломка С. В., Холявина М. М. Маркетинговые исследования потребителей товаров и услуг аптечных предприятий//Новая аптека. 2001. — № 1. — С.34−41.
- Дремова Н.Б., Лазарева Е. В. Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях: Мет. рек. Курск: КГМУ, 2001.-22 с.
- Дудкин М.С., Щелкунов Л. Ф. Новые продукты питания. М.: Наука, 1998.-303 с.
- Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: Опросы для менеджеров: Монография. Н. Новгород: ВГИПИ, 1998. — 185 с.
- Здоровье детей наша забота. — М.: Деком, 2000. — 51 с.
- Здоровье и традиционная китайская медицина/Пер. с англ. В. В. Лауциса. -СПб.: Гиппократ, 2000.-86 с.
- Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: Учебн. пособие. Иваново: Иван, гос. ун-т, 1998. — 99 с.
- Ильяшенко С.Н. Сегментация рынка: роль и значение в системе рыночных ис-следований//Вестник Украинской академии банковского дела. 1996.- № 1.
- Исупов В.П. Пищевые добавки и пряности: История, история и применение. -СПб.: ГИОРД, 2000. 234 с.
- Исупов В.П. Пищевые добавки. Киров: Вятский гос. пед. ун-т (ВГПУ), 1999.82 с.
- Как добиться успеха: Практические советы деловым людям/Под ред. В. Е. Хруцкого. -М.: Политиздат, 1991.-510 с.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.- М.: Экономика, 1981.159 с.
- Карагодин В.П. Биодобавки продукт или лекарство?//Провиант. — 2000. -№ 2. -С.50−53.
- Карагодин В. П. Нужен ли реинжиниринг бизнес-процессов операторам российского рынка биологически активных добавок?//Рынок БАД. 2002. — № 2а. -С.7−8.
- Карагодин В. П, Звягина М., Фролков В. Борьба за здоровье или борьба за ры-нок?//Ремедиум. 2001.-№ 6.-июнь. — С.3−10.
- Карагодин В.П. //Ремедиум. 2002.- № 8.
- Карагодин В.П. Контроль качества и эффективности БАД//Новая аптека. 2001. -№ 2. -С.21−25.
- Карагодин В.П. Товародвижение БАДов в России с учетом зарубежного опы-та//Новая аптека. 2001. — № 6. — С.54−58.
- Касаткина Е.А. Теоретические аспекты маркетинговой политики зарубежных компаний. М.: МАКС Пресс, 2001.-186 с.
- Керимова М.Г. Биологически активные добавки к пище как неотъемлемый элемент оптимального питания//Рынок БАД. 2002. — № 2а. — С.8−13.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-174 с.
- Консерванты в пищевой промышленности: Свойства и применение/Э.Люк, М.Ягер. СПб.: ГТОРД, 2000.-255 с.
- Концепция оптимального питания//БАД-БИЗНЕС: ежемесячный оперативный информационный бюллетень. М.: Российская академия естественных на>к.
- Консультационный центр по биологическим активным добавкам к пище и другим нелекарственным оздоровительным продуктам. 2002. — июнь. — С.5.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. М.: Дека, 1996.-301 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: ACT, 2000.-271 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Экспресс-курс/Пер. с англ. под ред. Т. Виноградова и др. СПб.: Питер, 2001.-495 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. СПб.: Коруна- Литера плюс, 1994.-694 с.
- Крофт М. Дж. Сегментирование рынка: Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса. — СПб.: Питер, 2001.-123 с.
- Кудряшова А.А. Производство натуральной биологически активной добавки «Александрина» и ее применение в пищевой промышленности, косметологии и медицине. М.: Медж. центр питания и восстановления здоровья, 1997.-62 с.
- Лазарева Е.В. Разработка комплекса маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств на примере местных анасте-тиков: Автореферат дис.. канд. фарм. наук: 15.00.01. -М.: 1994. 25 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.-589 с.
- Лаун К. Биодобавки к пище. Пер с англ. М.: Изд. Института питания РАМН, 2001.-451 с.
- Лесиовская Е.Е., Фролова Н. Ю., Дрожжина Е. В. О пользе и вреде БАД, их настоящем и будущем на рынке Санкт- Петербурга//Ремедиум: Северо-Запад. -2001.-№ 7−8(11−12), июль-август.-С.З-И.
- Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент,! 996.-271 с.
- Лоскутова Е. Практический маркетинг: методы анализа ассортимента//Российские аптеки. 2002. — № 4. — С.39−43.
- Малахов Г. П. Оздоровление человека и биологические добавки «Тяныии». -Ростов н/Д, Феникс, 2002. 328 с.
- Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: Практ. руководство/Пер. с англ. А. Р. Гашевой и др. М.: Вильяме, 2002. — 960 с.
- Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТП, 1996.-560 с.
- Мауэр Т. Справочник специалиста по применению биологически активных добавок Neways/TIep. с англ. М.: Астрея-2000: Престиж, 2001. — 167 с.
- Мельников А. Эти загадочные пищевые добавкиУ/Remedium. 1998.-№ 1.-С.20−21- № 3-С.38−39.
- Менеджмент организации: Учебн. пособие / Под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.-429 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.-700 с.
- Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам/Пер. с англ. М.: Медицина и питание, 2000. — 378 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат: Т.1−1993.-219 с- Т.2−1993−302 с.
- Морозова Г. А. Разработка маркетинговой стратегии. Н. Новгород: Изд-во волго-вятской акад. гос. службы, 2001. — 198 с.
- Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учебн. пособие. СПб.: СПб ГУЭФ, 1996. — 109 с.
- Наумова Л.М. Маркетинговые исследования в деятельности в деятельности фирмы: Учебн. пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. — 111 с.
- Некрасова В., Беспалов В. Права и обязанности биологически активных до-бавок//Ремедиум. 2000.-№ 4, апрель. — С.57−59.
- Нечаев А.П. и др. Пищевые добавки: Учебн. пособие. М.: Моск. гос. ун-т пищ. пр-в, 1998. — 65 с.
- Нечаев А.П., Кочеткова А. А., Зайцев А. Н. Пищевые добавки: Учебник. -М.: Колос, 2001.-255 с.
- Николаев Н.А. Пищевая безопасность. Казань: Каз. гос. ун-т, 2001 .-39 с.
- Новиков О.А., Мясникова JI.A. Экономика и организация торговых предприятий: Учебн. пособие. СПб.: СПб ГУЭФ, 1998.-113 с.
- Организация и экономика фармации: Учебник/Под ред. И. В. Косовой. М.: Академия: Мастерство, 2002. — 400 с.
- О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Страт. Подход/Пер. с англ. С. Жильцова и др. СПб.: Питер, 2001.-857 с.
- Павлова JI.H. Финансовый менеджмент. М.: Банки и биржи, 1995.-399 с.
- Павлова JI.H. Финансы предприятий. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1998.- 638 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Изд-во книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-578 с.
- Перспективные технологии пищевых добавок: 40 лет ГУ ВНИИПАКК: Юбилейн. сб. науч. тр./Под ред. Т. А. Никифоровой. СПб.: ГУ ВНИИПАКК, 2001.- 164 с.
- Петросян А.Э. Курс на успех: Введение в управленческий маркетинг. -Тверь: Икар, 1994.-167 с.
- Пилат Т.А. Биологически активные добавки к пище: Теория, производство, применение. М.: Экономика и финансы, 2002. — 708 с.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю/Пер с англ. М.: Сирин, 2001.-254 с.
- Пиндайк Р., Рубельфейд Д. Микроэкономика/ Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. Дело, 1992. — 509 с.
- Пищевая промышленность России в условиях рыночной экономики: Монография. М.: Пищепроиздат, 2002. — 690 с.
- Пищевая химия: Учебник/Под ред. А. П. Нечаева. СПб.: ГИОРД, 2001. -580 с.
- Пищевые добавки в продуктах отечественного и импортного производства. Саранск: Саран, кооп. ин-т моек, ун-та потреб, кооп., 1998.- 43 с.
- Полноценное питание залог здоровья матери и ребенка/В.Б.Спиричев. — М.: Валетек-ПродимПЭКС, 2000. — 22 с.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.-318 с.
- Постановление Правительства РФ «О концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 г.» от 10 августа 1998 г. за № 917.
- Постиндустриальное развитие капиталистических стран/Под ред. Б. Н. Зимина, С. Б. Шлихтера. -М.: Наука, 1993.-190 с.
- Приказ МЗ РФ № 117 от 15.04.97 «О порядке экспертизы и гигиенической сертификации биологически активных добавок к пище».
- Продукты питания и пищевые добавки за рубежом: По патентным материалам ряда зарубежных стран. М.: АгроНИИТЭИПП, 1998.-52 с.
- Продукты фирмы Vitaline, inc. М.: ВитаЛайн, 2001. — 150 с.
- Радзинский В.Е. Лекарственные растения и биологически активные добавки в акушерстве и гинекологии. М.: Медпресс, 1997.-288 с.
- Рисман М. Биологически активные пищевые добавки: неизвестное об известном: 100% природы: справочник/ Пер. с англ. М. А. Новиковой, А. М. Славиной. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1998. — 489 с.
- Родионова В.Н. Организация производства на промышленном предприятии в современных условиях. Воронеж: Воронеж, гос. техн. ун-т, 1995.-151 с.
- Росситер Дж. Р, Перси JI. Реклама и продвижение товаров: Позиционирование. Медиа-планирование. Эффективная реклама/Пер с англ. М. Бугаева и др. -СПб.: Питер, 2001.-651 с.
- Рощин Г. Д. Лечение или оздоровление. М.: Физкультура и спорт, 2000.-85 с.
- Руководство по применению препаратов фирмы «Vita Line» в педиатрической практике/В.Г.Воробьева, В. Н. Соколов. М.: Vita Line, 2001. — 126 с.
- Салий В.В., Салий З. П. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации: В 2 частях. Новосибирск: Сиб. ун-т потребит, кооперации: 4.1 -1998.-101 с- 4.2 -1998.-139 с.
- Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: Учебник. М.: Юристъ, 2001. -457 с.
- Салин В.Н. Экономико- статистическое изучение. М.: Финансы и статистика, 1990. — 125 с.
- Сарафанова JI.A. Применение пищевых добавок: Технические рекомендации. СПб.: ГИОРД, 2001 .-171 с.
- Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях: Учебн. пособие. СПб.: СПб ГУЭФ, 1997. — 106 с.
- Селье Г. Стресс без стресса/Под ред. Е. М. Крепса. М.: Прогресс, 1982.-124 с.
- Семенов Н. Витамины, минералы и пищевые добавки. СПб.: А.В.К.: Тимошка, 2001.- 190с.
- Симонов В. Бизнес-планирование аптечного предприятия: План маркетинга: Часть 2// Российские аптеки. 2001. — № 3(17). — С.20−27.
- Системные продукты здоровья компании «Витамакс». М.: Витамакс, 1998.-52 с.
- Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
- Старичкова Н.В. Качество пищевых продуктов: контаминанты и пищевые добавки. Владивосток: Дальневост. гос. акад. экон. и упр., 1998.-108 с.
- Стресс, его профилактика и способы борьбы с ним. Лечебная физкультура при стрессе: Методич. указания. Самара: Самар. ун-т, 2000.-27 с.
- Таничева Я. Таблетка на тарелке, или несколько слов о биологически активных добавках// Здоровье. 2000.-ноябрь, — С.26−27.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента/Пер. с фр. И. А. Зака. М.: Журнал «Контроллинг»: Изд-во стандартов, 1991.-104 с.
- Товары для здоровья: Биологически активные пищевые добавки и лечебно-оздоровительная косметика. -М.: Азбука: Терра, 2002. 62 с.
- Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных: Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками: Учеб. Пособие. М.: Научный мир, 2000.-350 с.
- Толстова Ю.Н. Теория измерений в социологии: Курс лекций. М.: Ин-т социологии, 1994.-36 с.
- Удалова Л.П. Адаптационные продукты питания на основе лекарственных растений: Монография. Белгород: Кооп. образование, 2000.-236 с.
- Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер. с фр. М.: Журнал «Контроллинг», 1992.-111 с.
- Федеральный реестр биологически активных добавок к пище/Под ред. Т. А. Пилат. М.: КОГЕЛЕТ, 2002. — 531 с.
- Хайн Т. Все об у паковке/Пер. с англ. СПб.: Азбука: Терра, 1997.-281 с.
- Хисамутдинов С.Р. Основные направления комплексной маркетинговой деятельности: Монография. М.: Вуз и школа, 2002. — 220 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства/Пер. с англ. под ред. В.Рыбалкина. -М.: Межд. отношения, 1993.-349 с.
- Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебн. пособие.-М.: Филинъ, 1997.-441 с.
- Ценообразование: Учебн. пособие. М.: Всероссийский заочный финансово-экономический институт, 1996.
- Цены и ценообразование: Учебник/Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2001.-463 с.
- Цены и ценообразование: Учебник/Под ред. И. К. Салимжанова. М.: Фин-статинформ, 2001.-300 с.
- Циклодекстрины полифункциональные пищевые добавки. — М.: Крон-Пресс, 1998.-147 с.
- Цитамины: Методич. рекомендации/В.Г.Морозов и др. СПб.: Защита, 2002.-31 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: постановка проблемы. Методы сбора информации. Обработка и анализ данных. Маркетинговые решения/Пер. с англ. Н. Амид и др. СПб.: Питер, 2000. — 748 с.
- Чуриков Л.И. и др. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах. Воронеж: Ворон, гос. технол. акад., 2002. — 270 с.
- Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи/ Пер. с фр. под ред. B.C. Зага-швили. М.: Прогресс-Универс, 1993.-157 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий/Пер. с нем. М.: Республика, 1995.-316 с.
- Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа предприятия: Учебник и практ. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.-207 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практич. пособие. М.: Информ.-внедренч.центр «Маркетинг», 1998.-150 с.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг/Под ред. А. А. Горячева.- М.: Экономика, 1990.-317 с.
- Экономика предприятия/Под ред. В. Я. Горфинкеля и В. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, 1996.-366 с.
- Экономика предприятия: Учебн. пособие /Под ред. В. М. Семенова. М.: Центр эк. и марк. (Е & М), 2001 .-353 с.
- Элиот Роберт С. Мы побеждаем стресс/Пер. с англ. М.: Крон-Пресс, 1996. — 224 с.
- Юданов А. Другой маркетинг// Ремедиум. 2001.- № 9, сентябрь.-С.54−56.
- Юданов А. Другой маркетинг//Ремедиум. 2001.-№ 10, октябрь.-С.22−28.
- Юнг К. Г. Психологические типы. СПб.: Ювента- М.: Прогресс-Универс, 1995.-715 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. Самара: Самар. ун-т, 1995. — 328 с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социологической реальности: Учебник. М.: Добросвет, 2000. -595 с.
- Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебн. пособие. М.: Финстатинформ, 1998.59 с.
- Amine Е.К., Saroy М. Obesity among female university students in the United Arab Emirates// 1 R Soc Health.-1996.- Apr. № 116(2). P91−96.
- Borkan J., Neher J.O., Anson O., Smoker B. Referrals for Alternative Therapies// Journal of Family Practice. 1994, — 39(6).-P.45−50.
- French L.R., Boen J.R., Martinez A.M. et al. //Diabetes. -I990.-Vol.39.-P.l 1 311 137.
- Groob L.C., Eriksson J.G.//Ann.Med. 1992.-Vol.24.-P.483−489.
- Harris M.l.//Diabetes Care. 1993.-Vol. 16.-P.642−652.
- Hernandez B- Peterson K: Sobol A- Riveia 3- Sepulveda 1.
- Ingredients: Пищевые добавки в России и СНГ. М.: АО Лазер, 2000−2001.
- Jenka Н.// Prevention and treatment of Diabetic Late complications. Berlin-New-York: 1989. -P.29.
- Perusicova J., Neuwrit K. Epidemiology of Diabetes mellitus in Prague. 1992.-P.27−89.
- Wake up. America: A National Sleep Alert. A report of the National Commission on Sleep Disorders Research. 1993.-P.1−76.