Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы стратегического управления организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой. Термин «стратегическое управление» был введен… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Теоретические основы стратегического управления
    • 1. 2. Перспективные основы стратегического управления
  • 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Практика стратегического управления на предприятии
  • 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Основы стратегического управления организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60−70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее.

В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Хотя стратегическое управление и является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе [14, c.7].

Объектом исследования является ИУЧСТП «Росскинас».

Предметом исследования является процесс стратегического управления деятельности предприятия.

В связи с важностью данной проблемы целью работы является разработка направлений совершенствования стратегического управления деятельности ИУЧСТП «Росскинас».

Для реализации этой цели определены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности предприятия;

2) определить содержание и этапы стратегического управления;

3) провести анализ хозяйственной деятельности ИУЧСТП «Росскинас»;

4) рассмотреть состояние стратегического управления на ИУЧСТП «Росскинас»;

5) разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления на ИУЧСТП «Росскинас».

При написании работы широко использовалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов по проблеме исследования, а также отчетность производственно-финансовой деятельности ИУЧСТП «Росскинас».

Работа состоит из введение, трех глав (теоретической, практической и рекомендательной), заключения, списка использованных источников и приложений.

Практическая значимость работы заключается в том, что её основные выводы и предложения могут быть использованы при управлении деятельностью предприятия.

1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Теоретические основы стратегического управления

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе [2, c.11].

Содержанием стратегического менеджмента являются [4]:

— определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

— анализ внешней среды фирмы,

— анализ ее внутренней обстановки,

— выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

— анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

— проектирование ее организационной структуры,

— выбор степени интеграции и систем управления,

— управление комплексом «стратегия — структура — контроль» ,

— определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

— обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

— совершенствование стратегии, структуры, управления (рис. 1).

Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах.

Во-первых, организации планируют свою деятельность, исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Организация стратегического управления на пред-приятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160 с.
  2. О. С. Стратегическое управление: Учебник для студ., обуч. по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 1998.- 293 с.
  3. И.Н. Менеджмент. М.:Дело, 1994.- 685 с.
  4. Г. Я. Стратегический менеджмент http://www.aup.ru/books/m24/
  5. А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и напр. / А. И. Ильин. — 2-е изд., перераб. — Мн.: Новое знание, 2006. 635 с.
  6. Н.И. Основы менеджмента. Мн: Новое знание, 2001.-346 с.
  7. С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 1996. — 272 с.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Сало-матин Н.А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М. 1995. 432 с.
  9. М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1997. -701 с.
  10. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия.-СПб, Питер-М, 1994. 223 с.
  11. БД. Стратегический менеджмент. — Мн.: Новое знание, 1996. 254с.
  12. Современное управление. В 2 томах, том 1/Под ред. Д. Н. Карпухина, Б. З. Мильнер. — М.: Издатцентр, 1997.-584 с.
  13. Теория системного менеджмента: Учебник/В.Г. Янчевский. -Мн.: Академия управления, 2001. -387с.
  14. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Ис-кусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  15. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический ме-неджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 232 с.
  16. Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. 416 с.
Заполнить форму текущей работой