Менеджмент код (МЖМ) , 25 заданий по 5 тестовых вопроса
Контрольная
Ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, знание дела, речевая развитость, любо-пытство, интуитивность; Вопрос 5 На чем основывается путь формирования рабочих коллективов из круга лиц, связанных между собой системой предпочтений? Вопрос 3. Как называется конфликт, который обеспечивает в большей мере реализацию закона необхо-димого разнообразия решений? Вопрос 5. При… Читать ещё >
Содержание
- Задание № 1
- Вопрос 1. Сколько существует подходов к определению понятия «менеджмент»?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку?
- 1. В XVIII веке
- 2. В первой половине XIX века
- 3. Во второй половине XIX века
- 4. В XX веке
- 5. В конце XX века
- Вопрос 3. Кто относится к менеджерам?
- 1. Руководители организаций
- 2. Руководители организаций и их заместители
- 3. Категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями персонала для достижения це-ли
- 4. Руководители организаций и их первые заместители
- 5. Все сотрудники органа управления
- Вопрос 4. Что является главным фактором, который необходимо учитывать в менеджменте?
- 1. Люди
- 2. Технологии
- 3. Методы работы
- 4. Уровень развития техники
- 5. Финансовые ресурсы
- Вопрос 5. Понятие «менеджмент» идентично понятию —
- 1. Орган управления
- 2. Управление
- 3. Ресурсы
- 4. Методы работы
- 5. Стиль руководства
- Задание № 2
- Вопрос 1. Что является частью среды на которую направлен конкретный управленческий процесс?
- 1. Объект управления
- 2. Орган управления
- 3. Аппарат управления
- 4. Система управления
- 5. Субъект управления
- Вопрос 2. Что является направителем управленческого процесса?
- 1. Система управления
- 2. Объект управления
- 3. Функция управления
- 4. Средства ЭВТ
- 5. Субъект управления
- Вопрос 3. Сколько существует типов управления?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 4. В чем состоит суть организационного управления?
- 1. В осуществлении долгосрочных целей
- 2. В постановке конкретных задач
- 3. В создании системы управления и формировании механизма ее функционирования
- 4. В обеспечении объекта управления ресурсами
- 5. В контроле за результатами
- Вопрос 5. Сколько существует видов управления?
- 1. Три
- 2. Два
- 3. Пять
- 4. Четыре
- 5. Семь
- Задание № 3
- Вопрос 1. Сколько элементов выделяется в хозяйственном управлении?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 2. Чем наделяются физические лица для осуществления управленческой деятельности?
- 1. Правами
- 2. Правами, обязанностями
- 3. Ответственностью
- 4. Обязанностью, ответственностью
- 5. Правами, обязанностями, ответственностью, необходимыми материальными условиями
- Вопрос 3. Сколько можно выделить типов структур системы управления?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 4. Чем определяется тип управленческой структуры?
- 1. Количеством работников
- 2. Характером деятельности организации
- 3. Квалификацией органа управления
- 4. Сырьевыми ресурсами
- 5. Объемом выпускаемой продукции
- Вопрос 5. Что понимается под полномочиями?
- 1. Совокупность прав и обязанностей
- 2. Права сотрудников
- 3. Права и ответственность
- 4. Обязанности и ответственность
- 5. Права руководителей
- Задание № 4
- Вопрос 1. Сколько можно выделить видов полномочий?
- 1. Четыре
- 2. Пять
- 3. Шесть
- 4. Семь
- 5. Восемь
- Вопрос 2. Какие виды распорядительных полномочий?
- 1. Линейные и штабные
- 2. Матричные и функциональные
- 3. Административные и организационные
- 4. Линейные и функциональные
- 5. Административные и штабные
- Вопрос 3. По каким параметрам регламентируются функциональные полномочия?
- 1. По объему
- 2. По масштабу
- 3. По объему, содержанию и масштабу
- 4. По объему и масштабу
- 5. По содержанию и масштабу
- Вопрос 4. Сколько существует видов согласительных полномочий?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 5. Кто обычно несет общую ответственность?
- 1. Исполнитель
- 2. Орган управления
- 3. Весь коллектив организации
- 4. Руководитель и его заместители
- 5. Руководитель
- Задание № 5
- Вопрос 1. Сколько существует типов менеджмента с точки зрения взаимодействия с объектом управле-ния?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 2. В какой наиболее ярко практикуется морально-этический менеджмент?
- 1. В США
- 2. В России
- 3. В Японии
- 4. В ФРГ
- 5. В Западной Европе
- Вопрос 3. Что является целью стабилизационного менеджмента?
- 1. Получение максимальной прибыли
- 2. Поддержание параметров объекта в определенных пределах
- 3. Нанесение ущерба другим элементам рыночной системы
- 4. Максимизация загрузки оборудования
- 5. Максимизация количества выпускаемой продукции
- Вопрос 4. Сколько можно выделить типов менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 5. Как классифицируется планирование по периоду упреждения?
- 1. Стратегическое, оперативное
- 2. Оперативное, текущее
- 3. Календарное, оперативное
- 4. Стратегическое, текущее
- 5. Перспективное, текущее, оперативно-календарное
- Задание № 6
- Вопрос 1. Что конкретизируется и уточняется при оперативно-календарном планировании?
- 1. Задания по месту и периоду времени
- 2. Задания по соответствующей нормативной базе
- 3. Задания по месту и соответствующей нормативной базе
- 4. Задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе
- 5. Задания по объему выпускаемой продукции
- Вопрос 2. Какое существует количество типов менеджмента в зависимости от частоты принимаемых ре-шений?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 3. Какие лица чаще всего занимаются внутренним менеджментом?
- 1. Руководитель организации
- 2. Все сотрудники организации
- 3. Органы управления организации
- 4. Функциональные руководители
- 5. Заместители первого лица организации
- Вопрос 4. Какие виды аспектов характеризуют организационный менеджмент?
- 1. Институциональный, функциональный, процессуальный
- 2. Технологический, функциональный
- 3. Последовательный, параллельный
- 4. Адаптивный, механический
- 5. Централизованный, децентрализованный
- Вопрос 5. Сколько существует подходов к построению концепции практического менеджмента?
- 1. Три
- 2. Семь
- 3. Пять
- 4. Два
- 5. Четыре
- Задание № 7
- Вопрос 1 В чем заключаются особенности проявления производственного менеджмента?
- 1. В количестве выпускаемой продукции
- 2. В финансовых ресурсах
- 3. В функциях, структуре системы управления, технологиях разработки управленческих решений
- 4. В централизации управления
- 5. В децентрализации управления
- Вопрос 2. Что располагается в строках таблицы сравнительного анализа методических особенностей ти-пов менеджмента?
- 1. Факторы внешней среды
- 2. Факторы внутренней среды
- 3. Ресурсы организации
- 4. Типы менеджмента
- 5. Тип структуры управления
- Вопрос 3. Сколько факторов может быть использовано при выборе типа менеджмента?
- 1. Пять
- 2. Девять
- 3. Семь
- 4. Десять
- 5. Четыре
- Вопрос 4. Что располагается в столбцах таблицы сравнительного анализа методических особенностей типов менеджмента?
- 1. Факторы менеджмента
- 2. Элементы внешней среды
- 3. Элементы внутренней среды
- 4. Этапы принятия решения
- 5. Подходы построения концепции практического менеджмента
- Вопрос 5. В каких случаях возникает особая значимость в выборе типа менеджмента?
- 1. В условиях стабильной экономики
- 2. В условиях переходной экономики
- 3. В условиях кризиса экономики
- 4. В условиях увеличения объема производства
- 5. В условиях уменьшения объема производства
- Задание № 8
- Вопрос 1. Какие методы управления предприятиями необходимо применять в переходный период?
- 1. Рыночные
- 2. Административные
- 3. Административные и рыночные
- 4. Воспитательные
- 5. Политические
- Вопрос 2. Сколько пунктов входит в среднестатический кодекс поведения на японской фирме?
- 1. Восемь
- 2. Семь
- 3. Девять
- 4. Пять
- 5. Десять
- Вопрос 3. Какое количество принципиальных положений лежит в основе современной системы взглядов на менеджмент?
- 1. Три
- 2. Пять
- 3. Четыре
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 4. Что лежит в основе практического применения ситуационного подхода в управлении?
- 1. Теория систем
- 2. Теория больших чисел
- 3. Теория анализа
- 4. Теория синтеза
- 5. Теория векторного исчисления
- Вопрос 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода в управлении?
- 1. Синтез
- 2. Анализ
- 3. Функция
- 4. Решение
- 5. Ситуация
- Задание № 9
- Вопрос 1. Какие функции составляют замкнутый цикл управления?
- 1. Принятие решения, реализация решения, контроль
- 2. Стратегическое планирование, текущее планирование, учет
- 3. Планирование, контроль, учет
- 4. Планирование, организация, контроль
- 5. Организация, регулировка, анализ, учет
- Вопрос 2. Из какого количества составляющих состоит функция «реализация решения»?
- 1. Двух
- 2. Трех
- 3. Четырех
- 4. Пяти
- 5. Шести
- Вопрос 3. Сколько разделов включает план предприятия?
- 1. Пять
- 2. Семь
- 3. Девять
- 4. Двенадцать
- 5. Двадцать
- Вопрос 4. Из какого количества составляющих состоит функция «контроль»?
- 1. Двух
- 2. Трех
- 3. Четырех
- 4. Пяти
- 5. Шести
- Вопрос 5. Из какого количества составляющих состоит функция «принятие управленческого решения»?
- 1. Двух
- 2. Трех
- 3. Четырех
- 4. Пяти
- 5. Шести
- Задание № 1
- Вопрос 1. Каких видов бывают управленческие отношения субординации?
- 1. Централизованные, децентрализованные
- 2. Простые, сложные
- 3. Линейные, функциональные
- 4. Горизонтальные, вертикальные
- 5. Центробежные, центростремительные
- Вопрос 2. Какой основной недостаток линейно-штабной схемы?
- 1. Перегрузка руководителя
- 2. Нескоординированные решения специалистов
- 3. Большое количество связей
- 4. Большое количество подчиненных звеньев
- 5. Отсутствие специалистов
- Вопрос 3. Какой основной недостаток линейно-функциональной системы?
- 1. Нескоординированные решения специалистов
- 2. Перегрузка руководителя
- 3. Отсутствие горизонтальных связей
- 4. Подрыв принципа единоначалия
- 5. Сложность руководителя
- Вопрос 4. В скольких формах существуют линейно-функциональные схемы?
- 1. В трех
- 2. В четырех
- 3. В пяти
- 4. В шести
- 5. В двух
- Вопрос 5. При линейно-функциональной схеме (концентрированное руководство) распоряжения выше-стоящего штаба доводятся до
- 1. Нижестоящего штаба
- 2. Нижестоящего руководителя
- 3. Линейного руководителя своего уровня
- 4. Функционального руководителя своего уровня
- 5. Непосредственно исполнителей
- Задание № 1
- Вопрос 1. Что можно отнести к факторам внутренней среды организации?
- 1. Акционеры
- 2. Потребители
- 3. Поставщики
- 4. Ресурсы
- 5. Экономика
- Вопрос 2. Что можно отнести к факторам косвенного воздействия внешней среды?
- 1. Торговые предприятия
- 2. Культура
- 3. Структура
- 4. Поставщики
- 5. Право
- Вопрос 3. Сколько существует принципов рационализации в новой парадигме?
- 1. Пять
- 2. Семь
- 3. Четырнадцать
- 4. Двадцать
- 5. Девять
- Вопрос 4. Сколько можно выделить этапов процесса принятия решения?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 5. Сколько существует групп методов управления?
- 1. Две
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Задание № 1
- Вопрос 1. Сколько существует видов потребностей по теории Маслоу?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Семь
- Вопрос 2. Сколько операций включает алгоритм принятия решения при традиционном менеджменте?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 3. Сколько критериев мотивирующей организации труда предложили немецкие ученые Ф. Зигерт и Л. Лант?
- 1. Десять
- 2. Восемь
- 3. Двадцать
- 4. Двенадцать
- 5. Пятнадцать
- Вопрос 4. Какая функция процесса управления считается центральной?
- 1. Планирование
- 2. Организация
- 3. Активизация
- 4. Координация
- 5. Контроль
- Вопрос 5. К какому количеству этапов можно свести процесс контроля?
- 1. К трем
- 2. К двум
- 3. К четырем
- 4. К пяти
- Задание № 1
- Вопрос 1. Сколько подходов существует к пониманию содержания управления и состава основных функций управления?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 2. Какой подход к составу основных функций управления относит планирование, организацию, контроль, мотивацию?
- 1. Третий
- 2. Второй
- 3. Первый
- 4. Четвертый
- 5. Пятый
- Вопрос 3. Что называется властью в управленческой литературе?
- 1. Возможность управлять людьми
- 2. Подчинение большинства одной личности
- 3. Руководство в рамках полномочий
- 4. Способность оказывать влияние на поведение людей
- 5. Атрибут руководителя
- Вопрос 4. Что такое авторитет?
- 1. Власть на формальной основе
- 2. Власть на неформальной основе
- 3. Власть денег
- 4. Безраздельное влияние личности на коллектив
- 5. Власть либо на формальной, либо на неформальной основе
- Вопрос 5. Какие источники составляют личностную основу власти?
- 1. Содержание пунктов 3 и
- 2. Экспертная власть, власть примера и потребность во власти
- 3. Власть информации и право на власть
- 4. Потребность во власти и право на власть
- 5. Содержание пунктов 2 и
- Задание № 1
- Вопрос 1. Определите состав признаков управленческой команды
- 1. Состав команды меняется от задачи к задаче
- 2. Психологическая совместимость, взаимопонимание, знание друг друга
- 3. Полная ответственность каждого члена команды
- 4. Роль лидера в организации и координации совместной работы
- 5. Содержание всех вышеперечисленных пунктов
- Вопрос 2. Из какого количества человек состоит «кружок качества»?
- 1. 2.
- 2. 6.
- 3. 4.
- 4. 11.
- 5. 3.
- Вопрос 3. За что отвечают целевые группы?
- 1. За прогнозирование и контроль
- 2. За выработку решения
- 3. За реализацию решения и разработку плана
- 4. Содержание пунктов 1 и
- 5. За обеспечение деятельности
- Вопрос 4. Какой метод наиболее часто применяется для прогнозирования?
- 1. Метод Гибсона
- 2. Метод Э. Старобинского
- 3. Метод Дельфи
- 4. Метод переменных
- 5. Метод Рубика
- Вопрос 5. Какой метод в принятии решения применяется когда дело неспешное?
- 1. Метод мозговой атаки
- 2. Метод вопросника
- 3. Метод разложения по частям
- 4. Метод целевых обсуждений
- 5. Метод коллективного блокнота
- Задание № 1
- Вопрос 1. Сколько форм власти существует по классификации Френча и Рейвена?
- 1. Две
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 2. Что такое «баланс власти»?
- 1. Разумное использование власти
- 2. Власть достаточная для достижения цели
- 3. Равновесие власти руководителя и подчиненных
- 4. Равновесие желаний и возможностей
- 5. Разумное подчинение лидеру
- Вопрос 3. Что такое влияние менеджера на подчиненного?
- 1. Разумное использование авторитета
- 2. Баланс интересов
- 3. Целевое давление
- 4. Баланс потребностей
- 5. Зависимость поведения одного индивида от поведения другого
- Вопрос 4. Укажите основные способы влияния менеджера на подчиненных
- 1. Эмоциональные, рассудочные
- 2. Приказ, угрозы
- 3. Просьбы, убеждения
- 4. Подражание, авторитет
- 5. Зарождение, подражание
- Вопрос 5. Сколько основных источников авторитета руководителя существует?
- 1. Один
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Два
- 5. Три
- Задание № 1
- Вопрос 1. Сколько стилей руководства существует?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 2. Чем оценивается эффективность избранного менеджером стиля руководства?
- 1. Балансом интересов
- 2. Потребностями организации
- 3. Конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата
- 4. Процентом выполнения поставленных задач
- 5. Текучестью кадров
- Вопрос 3. Сколько стилей лидерства выделял психолог Ренсинс Лайкерт?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 4. От чего зависит выбор стиля руководства?
- 1. От стоящих задач
- 2. От желаний руководителя
- 3. От желаний организации
- 4. От конкретной ситуации
- 5. От возможностей руководителя
- Вопрос 5. Сколько стилей руководства включает управленческая сетка Роберта Блейка и Джейна Муто-на?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Задание № 1
- Вопрос 1. Определите главные роли менеджера
- 1. Обеспечение и проектирование
- 2. Разработка стратегии и представительская роль
- 3. Информационная роль и руководство
- 4. Роль по принятию решения, информационная роль, роль руководителя
- 5. Ответственность, контроль и руководство
- Вопрос 2. Определите набор способностей менеджера
- 1. Концептуальность, оперативность
- 2. Способность к административным решениям и аналитичность
- 3. Коммуникационность, коммуникабельность, обладание определенным уровнем знаний
- 4. Содержание пунктов 2 и
- 5. Содержание пунктов 1, 2,
- Вопрос 3. Сколько выделяют потенциальных ограничений в деятельности руководителя?
- 1. Пять
- 2. Шесть
- 3. Четыре
- 4. Одиннадцать
- 5. Восемь
- Вопрос 4. Что понимается под «имиджем»?
- 1. Положительная оценка со стороны
- 2. Образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус
- 3. Деятельность человека в группе
- 4. Поведение респектабельного человека
- 5. Творческое лицо
- Вопрос 5. Что понимается под «суггестией»?
- 1. Это свойство и умение человека влиять на других людей
- 2. Уверенность в себе
- 3. Энергетика человека
- 4. Творческий порыв
- 5. Имидж личности
- Задание № 1
- Вопрос 1. Определите состав элементов модели включения человека в организационное окружение
- 1. Организационное окружение, стимулирующее воздействие, человек
- 2. Реакция на стимулирующее воздействие, действия, поведение, результаты работы
- 3. Содержание пунктов 1 и
- 4. Организационное окружение, стимулирующее воздействие. Результаты работы
- 5. Человек, его действия поведение
- Вопрос 2. Что является выходом новой организации?
- 1. Действия
- 2. Процессы
- 3. Поведение
- 4. Продукт, услуга
- 5. Решение проблемы
- Вопрос 3. Сколько подходов выделяют к установлению взаимодействия человека и организации?
- 1. Два
- 2. Три
- 3. Четыре
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 4. Сколько процессов обучения возможно осуществить при вступлении человека в организацию?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Два
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 5. Определите состав типов адаптации человека в организации
- 1. Отрицание, конформизм
- 2. Мимикрия, адаптивный индивидуализм
- 3. Трансформизм и инерция
- 4. Содержание пунктов 1, 2 и
- 5. Содержание пунктов 1 и
- Задание
- Вопрос 1. Какому количеству признаков должна удовлетворять группа как коллектив?
- 1. Пяти
- 2. Шести
- 3. Трем
- 4. Четырем
- 5. Восьми
- Вопрос 2. К какому типу связей относятся связи между отдельными личностями, независимо от того, ка-кое место они занимают на официальной служебной лестнице?
- 1. Двусторонние
- 2. Формальные
- 3. Канонические
- 4. Неформальные
- 5. Репродуктивные
- Вопрос 3. Определите, к какому из основных вариантов схем первичных групп относится структура ви-да
- 1. Диада
- 2. Триада
- 3. Квартет
- 4. Квинтет
- 5. Цепочка
- Вопрос 4. Какие обстоятельства объективного и субъективного характера влияют на восприятие челове-ка?
- 1. Ситуация
- 2. Уровень и глубина видения ситуации
- 3. Личностные и социальные характеристики
- 4. Анкетные данные и стереотипы
- 5. Содержание пунктов 1, 2, 3,
- Вопрос 5 На чем основывается путь формирования рабочих коллективов из круга лиц, связанных между собой системой предпочтений?
- 1. На консолидации
- 2. На взаимном сближении
- 3. На социографических методах
- 4. На стабилизации
- 5. На интеграции
- Задание № 2
- Вопрос 1. Что является одним из факторов, порождающих конфликты при осуществлении роли?
- 1. Материальное стимулирование
- 2. Неопределенность
- 3. Перегрузка роли
- 4. Изменение работы
- 5. Изменение статуса
- Вопрос 2. Чем задается содержание роли?
- 1. Правами
- 2. Обязанностями
- 3. Статусом
- 4. Правами и обязанностями
- 5. Всеми вышеперечисленными
- Вопрос 3. Под влиянием какого количества составляющих складывается восприятие человека?
- 1. Пяти
- 2. Трех
- 3. Двух
- 4. Шести
- 5. Семи
- Вопрос 4. Определите основные типы групп
- 1. Поведенческие и ситуационные
- 2. Функциональные и целевые
- 3. Общественные и трудовые
- 4. Формальные и неформальные
- 5. Постоянные и временные
- Вопрос 5. Определите основные группы факторов, порождающих конфликты
- 1. Общественные и производственные
- 2. Социальные и экономические
- 3. Коллективные и индивидуальные
- 4. Основные и второстепенные
- 5. Организационные и эмоциональные
- Задание № 2
- Вопрос 1. Сколько «производственных» ролей выделяют специалисты в нормально функционирующем коллективе?
- 1. Восемь
- 2. Семь
- 3. Шесть
- 4. Девять
- 5. Пять
- Вопрос 2. К какому типу отношений в коллективе следует отнести отношения, основанные на соперниче-стве?
- 1. Дружеская кооперация
- 2. Равновесие
- 3. Кооперация антагонистов
- 4. «Авторитеты»
- 5. «Безответные»
- Вопрос 3. Какое явление определяет безоговорочное принятие существующего порядка вещей, господ-ствующих мнений, приспособление к ним, нежелание и неумение критически мыслить?
- 1. Внутригрупповое давление
- 2. Функционализм
- 3. Рационализм
- 4. Конформизм
- 5. Пропорциональность
- Вопрос 4. Какая главная функция руководителя в мирное время?
- 1. Экспертно-инновационная
- 2. Стратегическая
- 3. Административная
- 4. Воспитательная
- 5. Политическая
- Вопрос 5. Что входит в суть понятия «топ-менеджмент» с точки зрения уровней управления?
- 1. Тип менеджеров
- 2. Работа с кадрами
- 3. Планирование
- 4. Высшее руководство фирмы
- 5. Низшее руководство фирмы
- Задание № 2
- Вопрос 1. Как называется процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности?
- 1. Административное давление
- 2. Неформальное лидерство
- 3. Формальное лидерство
- 4. Утверждение
- 5. Становление
- Вопрос 2. Определите черты эффективного лидерства
- 1. Гибкость, оперативность
- 2. Давление, определенность, гибкость
- 3. Знание, умение, навык
- 4. Трудолюбие и целеустремленность
- 5. Коммуникация, доверие, видение, гибкость
- Вопрос 3. Сколько типов подходов к изучению лидерства сегодня существует?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Два
- 4. Пять
- 5. Шесть
- Вопрос 4. Сколько качеств характеризуют лидера по Ральфу Стогдиллу?
- 1. Пять
- 2. Шесть
- 3. Четыре
- 4. Три
- 5. Два
- Вопрос 5. Определите состав интеллектуальных способностей лидера
- 1. Гибкость, бдительность, честность, смелость
- 2. Ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, знание дела, речевая развитость, любо-пытство, интуитивность
- 3. Независимость, самоуверенность, уравновешенность, энергичность, настойчивость
- 4. Содержание пунктов 1 и
- 5. Содержание пунктов 2 и
- Задание № 2
- Вопрос 1. Определите методы разрешения организационных конфликтов
- 1. Структурные и межличностные
- 2. Коллективные и индивидуальные
- 3. Объективные и субъективные
- 4. Первичные и вторичные
- 5. Сложные и простые
- Вопрос 2. Чем определяется стиль поведения любого человека в конфликте?
- 1. Мерой удовлетворения собственных интересов
- 2. Активностью или пассивностью действий
- 3. Мерой удовлетворения интересов другой стороны
- 4. Индивидуальными или собственными действиями
- 5. Содержанием пунктов 1, 2, 3,
- Вопрос 3. Сколько способов регулирования конфликтов выделяют?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Шесть
- 5. Два
- Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже стилей побуждает войти в положение другой стороны?
- 1. Стиль компромисса
- 2. Стиль приспособления
- 3. Стиль конкуренции
- 4. Стиль сотрудничества
- 5. Стиль уклонения
- Вопрос 5. Определите разновидности внутриорганизационного конфликта
- 1. Вертикальный
- 2. Горизонтальный
- 3. Линейно-функциональный
- 4. Ролевой
- 5. Содержание пунктов 1, 2, 3,
- Задание № 2
- Вопрос 1. Определите характерные черты конфликта
- 1. Противоречивые позиции сторон
- 2. Противоположные цели, интересы
- 3. Различие в средствах достижения целей
- 4. Содержание пунктов 1, 2 и
- 5. Содержание пунктов 2 и
- Вопрос 2. Может ли конфликт обеспечить производственные организации?
- 1. Может
- 2. Не может
- 3. Может решать отдельные задачи
- 4. Может привести к гибели организации
- 5. Может, если он управляем
- Вопрос 3. Как называется конфликт, который обеспечивает в большей мере реализацию закона необхо-димого разнообразия решений?
- 1. Функциональный
- 2. Дисфункциональный
- 3. Внутриличностный
- 4. Межличностный
- 5. Межгрупповой
- Вопрос 4. Сколько основных типов (уровней) конфликтов существует?
- 1. Три
- 2. Четыре
- 3. Пять
- 4. Два
- 5. Шесть
- Вопрос 5. Определите состав причин конфликтов
- 1. Распределение ресурсов, различие в целях
- 2. Взаимозависимость задач, неудовлетворительные коммуникации
- 3. Различия в представлениях и ценностях
- 4. Различия в манере поведения и жизненном опыте
- 5. Содержание пунктов 1, 2, 3,
- Задание № 2
- Вопрос 1. Как на практике чаще всего определяется эффективность управления?
- 1. Сопоставлением
- 2. Степенью достижения цели
- 3. Ритмичностью работы
- 4. Приростом качества
- 5. Аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов
- Вопрос 2. Какие требования учитывают общественные системы при задании цели?
- 1. Четкость формулировки
- 2. Актуальность
- 3. Избегать излишней детализации, излишней лаконичности и нечеткости
- 4. Учет обстановки
- 5. Учет мнения коллектива
- Вопрос 3. Какие возможные подходы к заданию цели управления существуют?
- 1. Детальный и оперативный
- 2. Коллективный и системный
- 3. Интегральный и дифференциальный
- 4. Поэтапный и системный
- 5. Декомпозиционный
- Вопрос 4. На основе чего можно сформировать частные критерии пригодности, оптимальности или адаптивности?
- 1. На основе состояния объекта управления
- 2. На основе состояния управляющей системы
- 3. На основе состояния элементов окружающей среды
- 4. На основе общего критерия эффективности управления
- 5. На основе состояния материальных ресурсов
- Вопрос 5. Определите показатель эффективности управления