ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ (ДЭ) , 14 заданий по 5 тестовых вопроса
Контрольная
Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем? Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече? Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна? Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен… Читать ещё >
Содержание
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях
- 1. социологии
- 2. психологии
- 3. менеджмента
- 4. логики
- 5. всех перечисленных дисциплин
- Вопрос 2. Что такое общение?
- 1. разговор двух и более людей
- 2. спор
- 3. взаимодействие субъекта и объекта
- 4. взаимодействие людей с целью обмена информацией
- 5. совместный отдых
- Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?
- 1. продуктивное сотрудничество
- 2. строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого
- 3. налаживание межличностных контактов
- 4. поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов
- 5. поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов
- Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
- 1. говорите о том, что интересует вашего собеседника
- 2. внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
- 3. поощряйте других говорить о себе
- 4. искренне интересуйтесь другими людьми
- 5. улыбайтесь
- Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?
- 1. Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера
- 2. они не умеют внимательно слушать
- 3. Умение улыбаться
- 4. говорят только о себе
- 5. среди них много неудачников
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других?
- 1. человек несдержанный, постоянно всем недовольный
- 2. человек веселый, не испытывающий трудности в общении
- 3. человек некоммуникабельный
- 4. человек с заниженной самооценкой
- 5. человек с завышенной самооценкой
- Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику
- 1. с позиций превосходства
- 2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен
- 3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»
- 4. не принимает возражений; часто перебивает
- 5. стремится повлиять на собеседника
- Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?
- 1. жизненный оптимизм
- 2. трудности в принятии самостоятельных решений
- 3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом
- 4. склонны уточнять уже принятые решения
- 5. стремление к активной деятельности
- Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами?
- 1. стремятся проникнуться проблемами другого
- 2. их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог
- 3. они вспыльчивы и порой агрессивны
- 4. внешне излишне эмоциональны
- 5. они беззаботны, оптимистичны
- Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия
- 1. общительны, словоохотливы, беззаботны
- 2. сдержанны в общении, в жизни застенчивы
- 3. общительны, но хорошо контролируют свои эмоции
- 4. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог
- 5. ответственны в принятии решений
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся
- 1. жесты
- 2. позы
- 3. устная и письменная речь
- 4. интонации голоса
- 5. мимика
- Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
- 1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде
- 2. эмоциональной женщины
- 3. человека авторитарного типа
- 4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности
- 5. человека с низкой самооценкой
- Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А. Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью
- 1. речи
- 2. мимики, жестов, позы
- 3. тона голоса и его интонаций
- 4. тактильно-мышечных форм
- 5. вербальных и невербальных средств общения
- Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -…»
- 1. привычка морщить нос, втянутый подбородок
- 2. высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение
- 3. прямой открытый взгляд, шаркающая походка
- 4. откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги
- 5. богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд
- Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
- 1. очки с затемненными стеклами
- 2. располагающий взгляд
- 3. приветливость
- 4. доброжелательная улыбка
- 5. строгий деловой костюм
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам?
- 1. выявление области взаимных интересов
- 2. установление рабочих отношений с партнером
- 3. установление нерабочих отношений с партнером
- 4. решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи)
- 5. нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции
- Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?
- 1. синяя
- 2. зеленая
- 3. желтая
- 4. серая
- 5. бежевая
- Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения?
- 1. убеждение должно быть всесторонним и аргументированным
- 2. злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека
- 3. обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений
- 4. обращайте внимание на эмоциональность убеждения
- 5. не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления
- Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника?
- 1. внимание
- 2. дружелюбие
- 3. критичность,
- 4. активность
- 5. заинтересованность
- Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо
- 1. неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера
- 2. соблюдать правила и традиции своей страны
- 3. соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся
- 4. обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам
- 5. придерживаться единых международных норм и правил
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
- 1. жесты-иллюстраторы
- 2. жесты-регуляторы
- 3. жесты-адаптеры
- 4. жесты-символы
- 5. жесты-информаторы
- Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?
- 1. для пояснения сказанного словами
- 2. для указания на окончание беседы
- 3. для сопровождения наши чувств и эмоций
- 4. чтобы показать различие в национальной и культурной традициях
- 5. обратить внимание на индивидуальные особенности человека
- Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
- 1. приветствие рукопожатие
- 2. частые кивки головой — для ускорения беседы
- 3. медленные кивки головой — выказывают заинтересованность в беседе
- 4. приподнятый вверх указательный палец — желание прервать беседу на данном месте или возразить
- 5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо»
- Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
- 1. в ситуациях стресса
- 2. в затруднительных ситуациях
- 3. для пояснения сказанного
- 4. служат признаком переживаний
- 5. признак волнения
- Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,…)»
- 1. очень символична и зависит от многих факторов
- 2. вообще не имеет значения
- 3. зависит только от национальных особенностей
- 4. зависит только от взаимоотношений собеседников
- 5. зависит только от пола собеседников
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
- 1. заискивающая
- 2. адекватная ситуации
- 3. презрительная
- 4. ироничная
- 5. насмешливая
- Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников
- 1. они боятся друг друга
- 2. они не доверяют друг другу
- 3. разговор их мало интересует
- 4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано
- 5. доверие собеседников друг другу
- Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?
- 1. 90 см
- 2. 25 см
- 3. 1 м 20 см
- 4. 15 см
- 5. не имеет значения
- Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
- 1. увеличение дистанции слушающим собеседником
- 2. очень широкая улыбка
- 3. постоянное сокращение дистанции во время разговора
- 4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой
- 5. частый отвод взгляда в сторону
- Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа
- 1. за «Т» — образным столом
- 2. за круглым столом
- 3. за прямоугольным столом
- 4. за журнальным столиком
- 5. за любым из перечисленных
- Задание
- Продолжить изучение главы
- Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?
- 1. притворяйтесь, что слушаете
- 2. не задавайте слишком много вопросов
- 3. будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам
- 4. всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят
- 5. воздерживайтесь от высказывания своих мыслей
- Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным?
- 1. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей
- 2. столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей
- 3. столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой
- 4. столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека
- 5. такого вида конфликта не существует
- Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
- 1. полный уход от предмета обсуждения
- 2. разногласия не принимают необратимого характера
- 3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения
- 4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом
- 5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера
- Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
- 1. принцип презумпции порядочности партнера
- 2. принцип толерантности и альтруизма
- 3. принцип ненасилия
- 4. принцип милосердия
- 5. принцип «справедливости и благородства»
- Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты
- 1. неестественны в личной сфере
- 2. неизбежны в деловой сфере
- 3. естественны и неизбежны в личной сфере
- 4. неестественны в деловой сфере
- 5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?
- 1. этичность
- 2. свобода
- 3. удобство
- 4. экономичность
- 5. эффективность
- Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер?
- 1. Скромность
- 2. Сдержанность
- 3. Тактичность
- 4. Громкая речь
- 5. Умение контролировать свои поступки
- Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты
- 1. надежность, фундаментальность, стабильность
- 2. бесцеремонность, расхлябанность
- 3. невнимание к окружающим, невоспитанность
- 4. конфликтность
- 5. подхалимство
- Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
- 1. деловому
- 2. общегражданскому
- 3. воинскому
- 4. дипломатическому
- 5. придворному
- Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
- 1. «Здравствуйте»
- 2. поклон, взмах руки
- 3. «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться
- 4. кивок головой
- 5. «Эй, привет!»
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель
- 1. не здоровается ни с кем
- 2. первым здоровается со всеми
- 3. первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями
- 4. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая
- 5. сотрудники здороваются и подают руку первыми
- Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении
- 1. не должен стучать в дверь
- 2. должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти
- 3. должен постучать в дверь и подождать разрешения войти
- 4. должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти
- 5. не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет
- Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?
- 1. Женшина первая протягивает руку для рукопожатия
- 2. Женщину представляют мужчине, а не наоборот
- 3. В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль
- 4. В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование
- 5. Мужчина уступает женщине дорогу
- Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении)
- 1. мужчина — женщину
- 2. вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего
- 3. секретарь (женщина) руководителя (мужчину)
- 4. опаздывающий — ожидающего
- 5. входящий — находящихся в помещении
- Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении)
- 1. мужчину — женщине
- 2. младшего по возрасту — старшему по возрасту
- 3. имеющего более низкий должностной статус — имеющему более высокий должностной статус
- 4. одного сотрудника — группе сотрудников
- 5. женатого — холостому
- Задание
- Продолжить изучение главы
- Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»?
- 1. Принадлежность членам королевской семьи
- 2. Принадлежность к иерархии римско-католической церкви
- 3. Дипломатический статус
- 4. Руководителя высшего учебного заведения
- 5. Научное звание
- Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание
- 1. Уважаемый господин директор
- 2. Господин доцент
- 3. Госпожа Киселева
- 4. Миссис Браун
- 5. Фрау Бользен
- Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается
- 1. Фамилия, имя
- 2. Должность сотрудника
- 3. Служебный телефон
- 4. Название фирмы
- 5. Домашний адрес сотрудника
- Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит
- 1. Полное официальное название фирмы
- 2. Почтовый адрес
- 3. Адрес в Интернете
- 4. Телефоны секретариата
- 5. Банковские реквизиты
- Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать
- 1. в правом нижнем углу
- 2. в левом нижнем углу
- 3. в правом верхнем углу
- 4. в левом верхнем углу
- 5. посередине
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин?
- 1. высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности
- 2. готовность рисковать, напористость, целеустремленность
- 3. уверенность в себе, спокойная активность
- 4. неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления
- 5. отказ от мелочной опеки подчиненных
- Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему
- 1. Иметь достаточно оснований для критики
- 2. Определиться, стоит ли критиковать публично
- 3. Начинать критику с похвалы
- 4. Применять повышенную интонацию речи
- 5. Применять корректные формы критических замечаний
- Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как
- 1. Знак того, что от Вас ожидали большего
- 2. Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки
- 3. Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества
- 4. Намек начать поиски новой работы
- 5. Знак того, что Вас не уважают
- Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении?
- 1. «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»
- 2. «Мне надо, чтобы Вы …»
- 3. «Вы не правы и я готов Вам это доказать»
- 4. «На Вашем месте я бы так не рассуждал…»
- 5. «Вы плохо выглядите»
- Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение?
- 1. комплиментом
- 2. критикой
- 3. распоряжением
- 4. оскорблением
- 5. раздражением
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
- 1. «честно говоря…»
- 2. «по-моему этим занимается кто-то другой»
- 3. «этого мне никто не говорил»
- 4. «Здесь необходимо как следует подумать»
- 5. «мне это не по силам»
- Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
- 1. прирожденное лидерство
- 2. профессионализм
- 3. инициативность
- 4. умение быть «в тени» своего шефа
- 5. отсутствие всплесков эмоций
- Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата?
- 1. должен вносить какие-либо сведений от себя
- 2. вступать в полемику с авторами статей
- 3. излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос
- 4. избегать повторений, сложных терминов
- 5. не включать таблицы, схемы, графики
- Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший
- 1. секретарь — сослуживцы
- 2. секретарь — руководитель
- 3. секретарь — посетители
- 4. телефонный собеседник
- 5. секретарь — подруга
- Вопрос 5. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
- 1. господин + фамилия
- 2. товарищ + фамилия
- 3. по имени отчеству
- 4. по имени
- 5. по фамилии
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения
- 1. отвечая на звонок, представьтесь
- 2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить
- 3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»
- 4. отвечать на все звонки
- 5. не давайте выход отрицательным эмоциям
- Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре?
- 1. «я не знаю»
- 2. «Вы должны…»
- 3. «Подождите секундочку, я скоро вернусь»
- 4. «Хороший вопрос… Разрешите, я уточню это для вас»
- 5. «Это не моя ошибка»
- Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия
- 1. положите трубку
- 2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора
- 3. выслушаете его до конца
- 4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»
- 5. накричите на него в ответ
- Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом?
- 1. то, что вы не впадаете в бешенство
- 2. задаете много вопросов
- 3. слушаете его
- 4. не позволяете собеседнику высказаться первым
- 5. избегаете личных оскорблений
- Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации?
- 1. проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами
- 2. знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск
- 3. если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку
- 4. надо быть внимательным к предметам, которые «забывают» посетители приемной
- 5. оставлять ненадолго посетителей в приемной одних
- Задание
- Изучить главу
- Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
- 1. украшательские элементы текста уместны
- 2. подписывает приглашение руководитель
- 3. в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания
- 4. если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения
- 5. текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения
- Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
- 1. секретарь у входа в кабинет руководителя
- 2. руководитель в своем кабинете
- 3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах
- 4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле
- 5. руководитель у входа в учреждение
- Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
- 1. коньяк
- 2. аперитив
- 3. красное вино
- 4. белое вино
- 5. пиво
- Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?
- 1. галстуки
- 2. рубашки
- 3. книги и альбомы репродукций
- 4. развесные конфеты
- 5. часы
- Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации?
- 1. Завязать новые деловые связи
- 2. Укрепить старые партнерские отношения
- 3. Познакомиться с новой информацией
- 4. Встретиться с единомышленниками
- 5. Покритиковать конкурентов