Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершествование борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в РФ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Вещества: определение и классификация1. 2. Реализация государственной правовой политики в сфере борьбы с наркотиками в РФ. Список использованной литературы. Приложение 7. Заключение. Наркотических средств и психотропных веществ. Организация расследования преступлений на последующем этапе. Роль таможенных органов в организации расследования преступлений. Действия таможенных органов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации
    • 1. 1. Наркотические средства и психотропные
  • вещества: определение и классификация
    • 1. 2. Реализация государственной правовой политики в сфере борьбы с наркотиками в РФ
    • 1. 3. Основные задачи органов контроля за оборотом
  • наркотических средств и психотропных веществ
  • 2. Первоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
    • 2. 1. Криминалистическая характеристика
    • 2. 2. Роль таможенных органов в организации расследования преступлений
    • 3. 1. Организация расследования преступлений на последующем этапе
    • 3. 2. Действия таможенных органов на последующем этапе расследования преступлений
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Совершествование борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена организованностью преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков.

В последние десятилетия наркоситуация в России резко обострилась, немедицинское потребление наркотиков распространилось повсеместно и уже не является проблемой крупных городов и морских портов. По данным социальных исследований, около 4 миллионов россиян пробовали наркотики. Почти две трети потребителей наркотиков — лица в возрасте до 30 лет.

Незаконный оборот наркотиков в России в настоящее время принял организованный характер. Предпринимаемые государственными силовыми структурами меры по противодействию наступлению наркотизму до сих пор не приносят желаемых результатов. Как феномен российской практики борь-бы с этим злом можно отметить противодействие наркодельцам со стороны представителей «теневого бизнеса», препятствующих распространению наркотиков в целых регионах России.

Исследования в этой сфере должны проводиться в разных направлени-ях и на различных уровнях, начиная от общеполитических, социальных и заканчивая узкоспециальными. Криминалистическое обеспечение противостояния незаконному обороту наркотиков, в частности, состоит в углубленном анализе специальной литературы, следственно-судебной практики по данной проблеме и выработке на основе этого научно-обоснованных рекомендаций по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Ряд криминалистических рекомендаций по изучаемой проблеме явно устарело. Это обусловлено появлением ряда новых объективных факторов, к которым следует отнести глубоко законспирированный характер деятельности организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков; отсутствие опыта организации органами внутренних дел, на которых лежит основная тяжесть борьбы с данными дея-ниями, мероприятий, в которые нередко вовлекаются сотрудники ряда регионов России и сопредельных стран, откуда поступает значительная часть наркотических средств.

В криминалистических рекомендациях нуждаются практические работники не только органов внутренних дел, но и таможенных подразделений, активно участвующих в пресечении транспортировки наркотических средств. Согласно результатам проведенных нами исследований, более 85% сотрудников органов внутренних дел считает недостаточным обеспечение практическими рекомендациями деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию незаконного оборота наркотиков. Эти проблемы и послужили основанием для проведения настоящего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. //Российская газета 5 апреля 1995 г.
  2. Единая конвенция наркотических средствах 1961 г. //Сб. международ-ных договоров СССР. Вып. 23. М., 1970. 105−136.
  3. Конвенция о психотропных веществах 1971 г. //Сб.международных договоров СССР. Вып. 35. М., 1981. 416−434.
  4. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. //Док. ООН. E/Conf. 82/15- 40 р.
  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Пер. с англ. М., 1996.
  6. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ): офиц. текст // Собр. законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  7. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант плюс.
  8. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) / Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24.05.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011 г.) // Собр. законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  10. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Омск, 1996.
  11. Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» //СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  12. Федеральный Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 17.
  13. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». М., 1999.
  14. Указ Президента Российской Федерации № 65 от 29 января 1992 г. «О свободе торговли» //ведомости съезда народных депутатов РФ и Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 6. Ст. 290; 1992. № 26. Ст. 1509; 1993. № 45. Ст. 4337.
  15. Указ Президента Российской Федерации № 179 от 22 февраля 1992 г. «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992. № 10. Ст. 292−293.
  16. Постановление Правительства РФ № 1418 от 24 декабря 1994 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» //СЗ РФ, 2005. № 1. Ст. 69.
  17. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5494−1.//Наркомания и наркобизнес. М., 1998. 92−98.
  18. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1998 г. № 278 //СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1350.
  19. Положение о порядке получения разрешения (лицензии) на промышленное производство и реализацию производителями лекарственных средств.//Российские вести. 2009. 29 марта.
Заполнить форму текущей работой