Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка бизнес плана, создание нового предприятия (на примере ОАО «Вита», г. Москва)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это кисломолочный напиток «Вита», напиток биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кисломолочный напиток «Айран», йогурты и т. д. Большой популярностью среди покупателей пользуются творожные изделия нашего предприятия: творожные массы с различными наполнителями и творожный крем. Одним из направлений работы предприятия является также производство продуктов функционального назначения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Оценка производственного потенциала исследуемого объекта
    • 1. 1. Характеристика объекта
    • 1. 2. Производственная и организационная структура предприятия
    • 1. 3. Технология производства продукции
    • 1. 4. Анализ товарного рынка
  • 2. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
    • 2. 1. Анализ организационно-технической структуры
    • 2. 2. Анализ использования основных производственных фондов /ОПФ/ и производственной мощности
    • 2. 3. Анализ использования материальных ресурсов
    • 2. 4. Анализ использования трудовых ресурсов
    • 2. 5. Анализ себестоимости
    • 2. 6. Анализ финансовой устойчивости
    • 2. 7. Анализ платежеспособности и ликвидности
    • 2. 8. Оценка прибыльности предприятия
    • 2. 9. Анализ показателей рентабельности
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение

Разработка бизнес плана, создание нового предприятия (на примере ОАО «Вита», г. Москва) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено — предприятия и их объединения.

Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др.

На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) само планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом.

Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа.

В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, техноогии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В связи с этим тема является актуальной.

Цель данного дипломного проекта разработка бизнес плана на примере открытия предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г. Москва.

Объект исследования:

— экономическое обоснование оснащения предприятия необходимым оборудованием.

Предмет исследования:

— методика разработки бизнес плана.

Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Вита».

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;

изучить методику составления бизнес плана;

изучить методы оценки эффективности проектов;

разработать бизнес план для открытия ООО «Вита»

1.Оценка производственного потенциала исследуемого объекта.

1.1.Характеристика объекта.

Открытое акционерное Общество «Вита» (ОАО «Вита»), зарегистрировано Администрацией г. Москва, регистрационный № 69 от 22.01.2006 г., учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1230 от 14 октября 1992 г. «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду».

Фактический и юридический адрес:

115 487 г. Москва, пр-т Андропова, д.50

Население крупных городов страны потребляет коровье молоко, обработанное на государственных молочных заводах.

Обработка молока на молочных заводах обеспечивает доброкачественность этого продукта для массового потребления.

Московский молочный завод является крупнейшим производителем молочной продукции. Он производит разные виды молочной продукции.

Отходы молочной продукции поставляются на ближайшие сельскохозяйственные предприятия.

Продукция молочного завода «Вита» частично продается за пределы области (около 10% всего ассортимента).

В районе около 20% молочной продукции поступает из других городов, 40% от других заводов и других районов Российской Федерации.

Московский молочный завод имеет двенадцать торговых точек в г. Москве и районе и в некоторых городах КМВ.

На молочном заводе работают 195 человек, 150 из которых — рабочих. В основном демографический состав рабочего персонала составляют женщины, в возрасте от 20 до 50 лет. Ежегодно рабочие отправляются на курсы повышения квалификации. Большинство мастеров основного производства имеют правительственные награды и грамоты, врученные губернатором ставропольского края Черногоровым А.В.

В целях соответствия требованиям рынка, совершенствованию технологий, ОАО «ВИТА» ведет непрерывную маркетинговую работу, техническое обновление производства, совершенствование технологий производства молочных продуктов из натурального, экологически чистого сырья. Проводится большая работа по улучшению системы контроля качества. Важную роль в осуществлении контроля за качеством выпускаемой продукции и соответствию ее современным требованиям играет лаборатория предприятия. Она аттестована на технологическую компетентность, а так же лицензирована на проведение бактериологических испытаний. Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить испытания продукции не только на соответствие химическим показателям, но и показателям безопасности.

ОАО «ВИТА» постепенно расширяет свой ассортимент, стремясь удовлетворить требования самых разных слоев населения. Большое внимание уделяется производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

Это кисломолочный напиток «Вита», напиток биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кисломолочный напиток «Айран», йогурты и т. д. Большой популярностью среди покупателей пользуются творожные изделия нашего предприятия: творожные массы с различными наполнителями и творожный крем. Одним из направлений работы предприятия является также производство продуктов функционального назначения.

К ним относятся молочные продукты, обогащенные йодом, такие как йодированное молоко и биопростокваша, обогащенная йодированным белком. Употребление в пищу этих продуктов служит профилактикой недостатка йода в организме человека.

Ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Вита».

Таблица 1.

№ п/п Наименование продукции Срок хранения

1 Молоко 2,5% 1л 5 суток

2 Кефир 2,5% 1л 5 суток

3 Кефир 2,5% 0,5л 5 суток

4 Сметана 15% 200гр 7 суток

5 Сметана 15% 400гр 7 суток

6 Сметана 20% 200гр 7 суток

7 Сметана 20% 400гр 7 суток

8 Творог 5% 250гр 9 суток

9 Творог 9% 250гр 9 суток

10 Масло 72,5% 30 суток

11 Сливки 10% 3 суток

12 Напиток «Вита» 500гр 5 суток

13 Напиток 500гр 5 суток

14 Биопростокваша 1л 6 суток

15 Сыр «Домашний» 400гр 5 суток

16 Сыр «Сулугуни» 1 кг 30 суток

17 Сыр «Пряди» 1 кг 30 суток

18 Сыворотка 1л 15 суток

19 Айран 500гр 5 суток

20 Масса творожная 125гр 5 суток

21 Крем творожный 125гр 5 суток

22 Сырок творожный с изюмом 100гр 36 часов

23 Йогурт плодово-ягодный 200гр 36 часов

24 Ряженка 500гр 3 суток

25 Окара соевая 1л 5 суток

Нашли своего покупателя и сыры рассольные: сыр «Сулугуни», сыр «Пряди особые», идут в магазинах нарасхват, также как и сыр «Домашний», который уже много лет является нашим фирменным продуктом.

Территориальное размещение предприятия благоприятно расположено для получения сырья.

Основными поставщиками молока-сырья являются индивидуальные предприниматели, с которыми заключаются договора на поставку молока-сырья, предоставляется автомобиль во временное пользование для доставки сырья на предприятие. В свою очередь поставщик должен иметь все необходимые документы, удостоверяющие качество молока-сырья: санитарный паспорт, свидетельство и справку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В. В. Журавлев журнал «Деловая информация» № 3 2001;
  2. «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А. А. Сергеев, журнал «Деловая информация» № 5 2001;
  3. И. Жаров «Бизнес-план и средства его создания"2002 г.;
  4. Э.А. Уткин, А. И. Кочеткова «Бизнес-план"2000 г.;
  5. В.М. Козырёв «Основы современной экономики», Москва, «Финансы и статистика», 1999 г.
  6. Р.Г. Маниловский «Бизнес план. Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1999 г.
  7. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова. М., 2000 г.
  8. В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями М.; Финансы и статистика, 2000 г.
  9. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М., 2001 г.
  10. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2005.
  11. В.П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.
  12. Н.П., Игнатьева М. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2005.
  13. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. В.М. «Сборник бизнес-планов» М.; Финансы и статистика, 2001 г.
  15. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  16. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» № 1 2001;
  17. Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент» учебник 2002 г.;
  18. А.А. Сергеев «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» № 5 2001;
  19. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  20. Э. «Как составить бизнес-план». -М: ИНФРА-М, 2000 г.
  21. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2001 г.
  22. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2002 г.
  23. М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2003 г.
  24. Бизнес — план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2000 г.-30.
  25. И.С., Морошкин М. В., Новиков А. П. Бизнес план. Методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.-101 с.
  26. Российский экономический журнал № 4 2004
  27. Ю.А., Гутман Г. В., Краев В. Н. Бизнес — план/структура, содержание/. Методические указания к разработке — М: Финансы и статистика, 1999.-30.
  28. В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. — 2001 г. — № 3. — С. 14 21.
  29. В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 512 с.
  30. О.И. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2001 г. 255 с.
  31. В. И. Терехина. Финансовое управление фирмой // Под ред. — М.: Экономика, 2002 г. 260 с.
Заполнить форму текущей работой