Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология мотивации личности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В период развития информационных технологий возрастает роль и значение мотивов в поведенческих установках учащихся, в прогнозировании тенденций образовательного процесса. Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Психология мотивации личности
    • 1. 1. История психологии мотивации
    • 1. 2. Структура и особенности мотивации
    • 1. 3. Мотивация учебной деятельности старших школьников
  • Глава 2. Психология эмоции
    • 2. 1. Понятие эмоции и ее характеристика
    • 2. 1. Психологические особенности личности и эмоциональной сферы старшего школьного возраста
  • Глава 3. Экспериментальное изучение мотивации старших школьников мотивация учебный психологический школьник
    • 3. 1. Организация исследования
    • 3. 2. Анализ мотивации учения старших школьников
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Психология мотивации личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.

В период развития информационных технологий возрастает роль и значение мотивов в поведенческих установках учащихся, в прогнозировании тенденций образовательного процесса. Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено множество публикаций и среди них — монографии российских авторов: В. Г. Асеева, И. А. Иванникова, Е. П. Ильина, Д. А. Кикнадзе, Л. П. Кичатинова, В. И. Ковалёва, А. Н. Леонтьева, B.C. Магуна, B.C. Мерлина, С. Г. Москвичёва, А. А. Файзуллаева, Ш. Н. Чхартишвили, П. М. Якобсона; а также зарубежных авторов: X. Хекхаузена, Д. В. Аткинсона, Д. Халла, У. Клейнбека, К. В. Мадсена, А. Г. Маслоу.

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. К психофизиологии старшеклассника. // Современные психологические проблемы высшей школы. — СПб., 2004. — Выпуск 2.-С.89−91.
  2. В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М. Прогресс, 2006.-267с.
  3. В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. — М., 2004. — С.122.
  4. Дж.В. Теория о развитии мотивации. — М.: Аквареть, 2006.-367с.
  5. Н. П. Показатели психологической комфортности ребенка в образовательном учреждении: Методические рекомендации для педагогов-психологов.- Курган, 2006.- 65с.
  6. Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. — М.: АСТ-Пресс, 2002.-460с.
  7. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 2002. — С.41−42.
  8. А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении // Вопросы психологии, 2001. — № 4.С.93−95.
  9. . Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. — М., 2002. — 376 с.
  10. И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности — М.: Наука, 2004.-368с.
  11. И.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии, 1999. — № 2. С.47−51.
  12. Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 2008. — № 2. С.40−43.
  13. Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 2005. — № 4. С.36−39.
  14. А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. — СПб.: ЛОГОС, 2000. — 264с.
  15. В. И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Инст. психологии. — М.: Наука, 2003. — 191с.
  16. Н.В. «Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе» — СПб.: Нева, 2003.-368с.
  17. Кон И. С. Психология ранней юности. [Учеб. Пособие для пед. Инст.]. — М.: Наука, 2006.-368с.
  18. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. [Уч. пособие для пед. Инст.]. — М.: Акварель, 2006. — 175 с.
  19. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Прогресс, 2003. — 304с.
  20. А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 2003. — 325с.
  21. А. Мотивация и личность. — М.: АСТ-Пресс, 2004.-366с.
  22. С.Н. Изучение учебной мотивации, М.: Наука, 2004.-395с.
  23. В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию. // Вопросы психологии, 1986, № 2, с. 64−76
  24. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М.: Наука, 2005.-267с.
Заполнить форму текущей работой