Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-психологические представления о материнстве у современной молодежи

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучить современные представления о родительстве, как о социально-психологическом феномене, что позволит опереться на структуру представлений при проведении исследования; Подобрать методики изучения представлений о родительстве, которые помогут доказать или опровергнуть гипотезу исследования; Выявить теоретические проблемы и выделяемые факторы изучения феноменов материнства и отцовства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические разработки темы «Социально-психологических представлений о материнстве у современной молодежи»
    • 1. 1. Родительство, как социально-психологический феномен
    • 1. 2. Проблемы и выделяемые факторы изучения феноменов материнства и отцовства (родительства)
    • 1. 3. Исследование материнства в российской психологической науке
  • 2. Исследование социально-психологических представлений о материнстве у современной молодежи
    • 2. 1. Описание и обоснование методик исследования
    • 2. 2. Ход эксперимента и обсуждение результатов исследования
  • Заключение
  • Литература

Социально-психологические представления о материнстве у современной молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Данная работа написана на тему «Социально-психологические представления о материнстве у современной молодежи», что подразумевает раскрытие понимания, предчувствия своего родительства — и знание, которое тут может быть реализовано, возникает у молодежи и в семье, и из прочитанных книг, из социального опыта, общих ценностей.

Оценивая себя, как будущего родителя, девушка, безусловно, не может дать гарантированной оценки, и многое из того, что она себе представляет, не является реальностью, но является результатом социально-установленной нормы, и ее личного домашнего, семейного опыта.

Материнство изучается в психологии в самых разных аспектах, в разных психологических школах, в разных направлениях, но обобщенное представление о родительстве все равно разделяется на две временные зоны — до рождения ребенка, и после его рождения, то есть в период становления значимых отношений. При этом можно утверждать, что ожидаемая ответственность за ребенка не может не быть взаимосвязана с необходимостью самообеспечения, обеспечения ребенка необходимым для жизни, а так же и самореализацией себя, как будущей матери. Таким образом, возникает необходимость изучения соотнесенности статуса личности с ее представлениями о материнстве-отцовстве, или, как будет представлено в работе, родительстве, как обобщающем понятии.

Поэтому цель исследования:

Изучение взаимосвязи социально-психологических особенностей взаимосвязи представления о родительстве у девушек-студенток с разными внутригрупповыми статусами методом семантического дифференциала Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1) Изучить современные представления о родительстве, как о социально-психологическом феномене, что позволит опереться на структуру представлений при проведении исследования;

2) Выявить теоретические проблемы и выделяемые факторы изучения феноменов материнства и отцовства (родительства);

3) Подобрать методики изучения представлений о родительстве, которые помогут доказать или опровергнуть гипотезу исследования;

4) Провести исследование согласно выбранным методикам.

Гипотеза исследования заключается в том, что мы предположили, что социально-психологические особенности представлений о материнстве и отцовстве имеют существенные различия в зависимости от факторов возраста и группового статуса девушек-студенток.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К постановке проблемы родительства как психологического феномена// Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета (экономические, гуманитарные и естественные науки): Вып. III. — Курган, 2001. — 172с.
  2. Тенденции влияния общества на формирование родительства// Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета (гуманитарные и естественные науки): Вып. IV. — Курган, 2002. — 142с.
  3. К вопросу о компонентах феномена родительства// Психологическое сопровождение личности в педагогическом процессе: Сб. научных трудов. — Курган, 2002. — 81с.
  4. Дескриптивный анализ макрофактора, обусловливающего формирование родительства// Новые горизонты — 2002 (IV Зауральский фестиваль-конкурс научно-исследовательского, технического и прикладного творчества молодежи и студентов): Тезисы докладов областной научно-практической конференции. — Курган, 2002. — 101с.
  5. Родительство как надындивидуальное целое// Социально-психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции: В 3 ч. Ч. II: Актуальные проблемы развития личности на разных возрастных этапах. — Шадринск, 2002. — 397с.
  6. Сравнение представлений мужчин и женщин о реализации себя как родителя (на основе данных корреляционного анализа)// Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета (гуманитарные и естественные науки): Вып. V. — Курган, 2003. — 154с.
  7. Родительство как психологический феномен// Психолого-педагогические проблемы этической психологии: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (апрель 2003): В 2 ч. Ч.I. — Шадринск, 2003. — С. 181−196. (в соавт.)
  8. Факторный анализ структуры родительства с разным количеством детей// Ежегодник Российского Психологического Общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов 25−28 июня 2003 года: В 8 т.: Т. 6. — СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2003. — С. 137−138 (в соавт.)
Заполнить форму текущей работой