Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивация достижения успеха и мотивация избежания неудачи у агента по недвижимости

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение мотивации важно еще и потому, что, как потребители, мы нередко становимся жертвой человека, не удовлетворенного своей работой и производящего либо бракованные изделия, либо ненадлежащим образом вы-полняющего наши просьбы. Далее, в течение нескольких ближайших десяти-летий нам предстоит проводить на работе от одной трети до половины всего времени бодрствования. А это слишком большой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации труда агента по недвижимости
    • 1. 1. Мотивация труда как психологический феномен (определение понятия и его основные характеристики)
    • 1. 2. Психологические особенности риэлторов
  • Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния личностных особенностей риэлторов на мотивацию профессиональной деятельности
    • 2. 1. Организация и программа исследования
    • 2. 2. Описание результатов исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Мотивация достижения успеха и мотивация избежания неудачи у агента по недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы определяется следующими факторами.

Во-первых, одна из проблем, с которыми постоянно сталкиваются со-временные менеджеры, заключается в необходимости найти способ эффек-тивного стимулирования высокой производительности труда персонала, по-вышения его удовлетворенности работой, заинтересованности в ней и при-верженности организации. Мы ежедневно видим результаты небрежной ра-боты в виде автомобилей с бракованными деталями или ошибок, допущен-ных невнимательными служащими. Производители, магазины розничной торговли и предприятия сферы обслуживания завалены претензиями. Похо-же, что достаточно большое число работников не заинтересовано в том, что-бы хорошо справляться со своими обязанностями.

Используя на практике результаты исследований организационных психологов в области рекрутинга, отбора и обучения персонала и эффектив-ного руководства, организации добились огромных успехов. Но ни один из этих факторов не способен улучшить качество работы, выполняемой персо-налом, если последний не заинтересован в исполнении своих обязанностей настолько хорошо, насколько это только возможно.

Изучение мотивации важно еще и потому, что, как потребители, мы нередко становимся жертвой человека, не удовлетворенного своей работой и производящего либо бракованные изделия, либо ненадлежащим образом вы-полняющего наши просьбы. Далее, в течение нескольких ближайших десяти-летий нам предстоит проводить на работе от одной трети до половины всего времени бодрствования. А это слишком большой отрезок жизни, чтобы про-жить его в состоянии фрустрации и неудовлетворенности и чувствовать себя несчастным человеком, тем более что эти чувства непременно отразятся как на семейной и социальной жизни работника, так и его психическом и физи-ческом здоровье.

Кроме того, понимая мотивы, которые побуждают человека к активно-сти, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельно-стью. Руководитель, учитель, тренер, которые умеют активизировать других, достигают, как правило, значительных успехов. Например, учитель, зная, ка-кие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов. Тре-нер, ориентируясь в мотивационной сфере спортсмена, может в определен-ный момент активизировать, усилить действие некоторых мотивов и тем са-мым повысить активность и успешность его деятельности. Менеджер, задей-ствовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.

Полагаться на действие только материального стимула (денег) не сле-дует. Деньги — это существенный мотивационный фактор (стимул к деятель-ности), однако не стоит пренебрегать другими не менее важными источника-ми активности, ведь стремление к саморазвитию и самоутверждению, инте-рес к содержанию и процессу работы — также действенные мотивы деятель-ности и актуализация их способна обеспечить успех.

Исследованиями в области профессиональной мотивации, удовлетво-ренности работой, заинтересованности в ней и преданность организации за-нимались такие отечественные и зарубежные психологи, как Климов Е. А., Пряжников Н. С., Кртик М. А., Маркова А. К., Занюк С. С., Зоткин Н. В., Матис Т. А., Стипек Д., Дж. Ривер, Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон и многие другие.

Пытаясь объяснить мотивацию труда, т. е. ответить на вопрос, почему люди ведут себя на работе именно так, а не иначе, они разработали различ-ные теории. Некоторые из этих теорий подчеркивают влияние обстановки, в которой выполняется работа, другие — личностные качества работников. Эти теории инициировали проведение большого числа исследований и явились основой для разработки ряда способов модификации поведения в производ-ственных условиях. Иными словами, психология труда может предложить варианты, способные сделать так, что субъект будет больше удовлетворен своей рабочей жизнью и полнее реализует свой потенциал. Для этого необ-ходимо иметь точные данные о мотивах того или иного сотрудника. Особен-но актуально последнее положение для профессий, лишь недавно появив-шихся на российском рынке труда. Одной из таких специальностей является агент по продаже недвижимости. Или риэлтор.

Объект исследования — мотивация профессиональной деятельности у агентов по продаже недвижимости.

Предмет исследования — соотношение мотива достижения и мотива избегания наказания в структуре профессиональной мотивации риэлторов.

Цель исследования — выявление специфических особенностей про-фессиональной мотивации агентов по продаже недвижимости, способствую-щих эффективному выполнению профессиональных обязанностей.

Задачи исследования.

1. На основании анализа основной литературы по заявленной теме оп-ределить понятие профессиональной мотивации, его сущность и структуру;

2. на основе теоретического анализа литературы выявить основные личностные особенности риэлторов, успешно выполняющих про-фессиональные обязанности;

3. Подобрать диагностические методики

4. Организовать и провести экспериментальное исследование зависи-мости компонентов профессиональной мотивации от личностных особенностей указанной категории лиц.

Гипотеза: соотношение мотивов достижения и избегания наказания в структуре личности эффективных агентов по продаже недвижимости зависит от личностных особенностей последних.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 2002.
  2. В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009.
  3. А.П. «Риск и его роль в общественной жизни». М., 1989.
  4. Н.Н. Человек как предмет познания // Избранные психологи-ческие труды в 2 т. М., 2010.
  5. Г. М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. Под ред. Г. М. Андреевой. М.: МГУ, 1992.
  6. В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1996.
  7. А. Г. Психология личности. М., 1990.
  8. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. — 2008. — № 4.
  9. Е.А. Управление персоналом для современных руководите-лей. СПб: Питер, 2003.
  10. В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 2006 г
  11. В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: МГУ, 1986.
  12. В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. С. 11−28.
  13. Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. СПб., 2002.
  14. И.Н. Менеджмент. М.: «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1997.
  15. Н.Н., Крымова А. Л. Физиология высшей нервной деятельно-сти. Изд-во МГУ, 1989.
  16. Т.В. Работа с персоналом. СПб., 2007.
  17. .И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.
  18. М.И. Общая психология. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  19. С. Психология мотивации. К., 2002.
  20. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.
  21. В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991.
  22. В.И. Мотивы поведения и деятельность. М.: Наука, 1988.
  23. Т.В. «Диагностика мотивации и готовности к риску». М., 1997.
  24. Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Издательство «Вершина», 2004.
  25. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. С. 189−206.
  26. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. М.: МГУ, 2001.
  27. В. С. Потребности и психология социальной деятельности лич-ности. СПб., 2003.
  28. И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. М.: Юриспруденция, 2002.
  29. А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1999.
  30. Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Но-восибирск: НГАЭиУ, 2001.
  31. А. Мотивация и личность. СПб.: Издательство «Евразия», 1999.
  32. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  33. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Под ред. Андреенкова В. Г. и др. В 2х кн. М., Наука, 1990.
  34. Д., Галантер К., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964.
  35. С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследова-ниях. Киев, 1995.
  36. А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Е., 1988.
  37. . Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. Ж. Пиаже, П. Фресс. М.: Прогресс, 1975. Вып.5. С.15−99.
  38. К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1992.
  39. Е., Шеметов В. Эффективность управления персоналом промышленных предприятий. Кадровик № 6/2002.
  40. Потеряхин Александр Удовлетворенность трудом. Справочник кадро-вика. М., Прогресс, 2004.
  41. Е.Н. Управленческий процесс на предприятии. Киев, 2004.
  42. Ренн О."Три десятилетия исследования риска: проблемы и новые пер-спективы"// «Вопросы анализа риска», № 1,1999.
  43. А.В. Мотивация. Книга для менеджера. Самара, Семестр, 2009.
  44. П. В. Мотивированный мозг. М., 1987. С. 43−60.
  45. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск, Хар-вест, 2003.
  46. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Сборник научных трудов. СПб., 2005.
  47. Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.
  48. В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000.
  49. Управление персоналом организации. Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003.
  50. Управление персоналом организации / Под ред. д.э.н. профессора А. Я. Кибанова. М.: Издательство «Инфра-М», 1999.
  51. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2000.
  52. М. как повысить самооценку. М., 2004.
  53. Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002.
  54. К. Психологические группы. Материалы для ведущего. М., 2000.
  55. П. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. М.: Издательство «Лори», 2001.
  56. X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1.
  57. В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2001.
  58. Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. М.: Наука, 1993.
  59. С.А. Развитие методов управления персоналом в производст-венных организациях. Диссертация на соискание ученой степени кан-дидата экономических наук. Российская Академия Предприниматель-ства. М., 2004.
  60. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами. М.: «Гросс — Ме-диа», 2005.
  61. Д., Шульц В. Психология и работа. Глава 3. Текст взят с психо-логического сайта http://www.myword.ru
  62. Н. Преуспевать с радостью. М.: Экономика, 1993.
  63. Юнг К. Г. Психологические типы. Перевод: София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб.:Азбука, 2001.
  64. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987; Самара, 1995.
Заполнить форму текущей работой