Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оперативное планирование производства и реализации продукции предприятием ликеро-водочной промышленности в условиях нестабильного спроса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Переход от централизованного управления экономикой к рыночным отношениям привел к разрыву сложившейся вертикали народнохозяйственного планирования, что неизбежно сказалось на качестве внутрипроизводственного управления предприятиями. Исчезло понуждающее, направляющее и методическое воздействие центральных органов власти по составлению среднесрочных и текущих планов деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование основных тенденций развития современного рынка ликеро-водочной продукции
    • 1. 1. Социально-экономические аспекты производства и продажи алкогольных напитков
    • 1. 2. Российский рынок алкогольной продукции и позиции на нем отечественной ликеро-водочной промышленности
    • 1. 3. Экономическое положение региональных изготовителей ликеро-водочной продукции в условиях реформирования российской экономики на примере ОАО «Туласпирт»
  • Глава 2. Разработка стратегии оперативного управления производством регионального изготовителя ликеро-водочнои продукции
    • 2. 1. Исследование существующих методов оперативного управления изготовлением й реализацией ликеро-водочной продукции
    • 2. 2. Прогнозирование спроса на ликеро-водочную продукцию как основа формирования оперативно-производ-ственных планов ее изготовления и реализации
    • 2. 3. Выбор экономических критериев осуществления оперативного управления ликеро-водочным производством. ф
  • Глава 3. Экономико-математическая модель формирования оперативно-производственных планов изготовления и реализации ликеро-водочной продукции в условиях нестабильного спроса
    • 3. 1. Разработка экономико-математической модели формирования оперативно-производственных планов изготовления и реализации ликеро-водочной продукции
    • 3. 2. Алгоритм вариантного оперативного планирования t ликеро-водочного производства
    • 3. 3. Экономическая эффективность применения разработанного инструментария оперативного управления изготовлением и реализацией ликеро-водочной продукции в
  • ОАО «Туласпирт»

Оперативное планирование производства и реализации продукции предприятием ликеро-водочной промышленности в условиях нестабильного спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход от централизованного управления экономикой к рыночным отношениям привел к разрыву сложившейся вертикали народнохозяйственного планирования, что неизбежно сказалось на качестве внутрипроизводственного управления предприятиями. Исчезло понуждающее, направляющее и методическое воздействие центральных органов власти по составлению среднесрочных и текущих планов деятельности предприятий. Изменение внешней среды потребовало изменения сложившихся в течение десятилетий подходов и процедур внутрифирменного планирования предприятий. Кроме того, сказалась и неподготовленность большинства российских менеджеров к планированию своей деятельности в этих условиях.

Вместе с тем внутрифирменное планирование как раз является инструментом, сокращающим негативные последствия неопределенности рыночной среды (но не устраняющим полностью, иначе бы исчезло регулирующее действие рынка).

Оперативное планирование было и остается важной составляющей внутрипроизводственного управления предприятием любой отрасли промышленности и, в том числе ликеро-водочной. Его главной задачей является определение заданий производственным подразделениям, обеспечивающих своевременный выпуск продукции в необходимом объеме, ассортименте и качестве при наиболее эффективном использовании имеющихся для этих целей ресурсов. Решение данной задачи осуществляется различными организационными формами и методами, которые представляются как системы оперативно — производственного планирования (ОПП).

Вопросы совершенствования ОПП на предприятии нашли, отражение как в трудах отечественных, так и зарубежных ученых: Бусленко Н. П., Ковалевского A.M., Кузина Б. И., Летенко В. А., Львова Ю. А., Мироносецкого Н. Б., Модина A.A., Огняновича А. Ж., Соколицина С. А., Теплова Г. В., Татевосова К. Г., Шубкиной И. П., Яковенко Е. Г., А. Брайсона, Х. Гайдера, Р. Гаррисона, Х. Мадера, Д. Оучи, О. Уайта, Д. Хатгинса, Т. Хэммона и других.

Однако, накопленный отечественной наукой и практикой опыт ОПП, во-первых, относится в основном к машиностроительным отраслям промышленности, в то время как планирование в пищевой промышленности (в том числе в ликеро-водочной отрасли) имеет специфические отличия, во-вторых, ко времени, когда планы производства были стабильны и постоянно наращивались, сбыт продукции гарантировался централизованным планированием, а производство так же централизованно обеспечивалось необходимыми ресурсами. В этих условиях ОПП сводилось к распределению объема производства годового плана по месяцам, декадам, неделям, суткам, по цехам, участкам, бригадам и рабочим местам.

В условиях реформирования российской экономики с нестабильной и неопределенной рыночной средой, а для производителей ликеро-водочной продукции (ЛВП) еще и в условиях утраты государственной монополии на алкоголь и многолетних неудачных попыток ее восстановления, необходимые исходные данные для осуществления ОПП качественно изменились. Природа процесса ОПП преобразовалась из детерминированной в стохастическую, и возрасла его роль как механизма учета колебаний рынка и оперативного реагирования на эти колебания.

Рассмотрение динамики объемов спроса торговых посредников на ЛВП легальных производителей, показывает падение спроса и его значительную нестабильность как в годовом, так и в месячном, недельном и дневном разрезах, что затрудняет применение традиционных форм ОПП изготовления этой продукции. Основной причиной отмеченной нестабильности является нелегальный оборот ЛВП, имеющий ценовые конкурентные преимущества, и падение покупательной способности населения. В этих условиях торговые посредники во избежании убытков в договорах на поставку заявляют существенно меньшие объемы ЛВП, чем впоследствии закупается, и не детализируют в пределах месяца сроки поставки.

Ликеро-водочная отрасль пищевой промышленности не вооружена пригодной для практического использования в современной повседневной практике методикой прогнозирования спроса на выпускаемую продукцию, учитывающей индивидуальные особенности производства и условия местного рынка.

Следствием отмеченных особенностей рынка ЛВП и результатов применения традиционных систем ОПП является падение использования производственных мощностей и рост производственных запасов, что в микроэкономическом плане обуславливает увеличение доли постоянных издержек в себестоимости продукции, увеличение размера требуемых оборотных средств и в конечном итоге — ухудшение показателей производственно-хозяйственной деятельности. В макроэкономическом плане последствия отмеченных особенностей рынка ЛВП выливаются в падение доходной части бюджета за счет снижения поступления прямых и косвенных налогов на производство ЛВП, как в результате снижения объемов производства, так и в результате роста кредиторской задолженности производителей перед бюджетом.

Поэтому, вопросы совершенствования ОПП изготовления и реализации ЛВП для ее изготовителя являются актуальной научной задачей, требующей теоретической и методической разработок.

Целью диссертационного исследования является создание эффективного современного инструментария оперативно-производственного планирования для регионального изготовителя ЛВП, в условиях нестабильной экономики.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— исследовать двойственную природу социально-экономических аспектов производства и продажи спиртных напитков, определяющую различное отношение к этому вопросу субъектов рынка алкогольной продукции;

— исследовать общероссийский и региональный рынок ЛВП и выявить экономические интересы субъектов регионального рынка в условиях утраты государственной монополии на алкоголь;

— проанализировать основные результаты производственно-хозяйственной деятельности регионального изготовителя ЛВП на примере Тульского ликеро-водочного завода (ТЛВЗ) и установить объективные и субъективные факторы, влияющие на эти результаты, выявить внутренние резервы улучшения финансово-экономического состояния регионального изготовителя ЛВП, центральным из которых является совершенствование оперативного управления изготовлением и реализацией ЛВП;

— исследовать существующие методы и решения по формированию оперативных планов производства и реализации ЛВП в ликеро-водочной подотрасли пищевой промышленности и установить недостатки их применения в условиях нестабильного спроса на ЛВП;

— рассмотреть возможности прогнозирования спроса на ЛВП регионального изготовителя, как основу совершенствования ОПП изготовления и реализации ЛВП;

— модифицировать известную систему ОПП «на склад», применительно к условиям нестабильного спроса на ЛВП на основе разработанной экономико — математической модели (ЭММ) оперативного планирования изготовления и реализации ЛВП, позволяющей использовать результаты прогнозирования нестабильного спроса на ЛВП, адаптироваться к ошибкам прогноза, минимизировать совокупные затраты ресурсов, расходуемых на изготовление и реализацию ЛВП, и обеспечивать согласование экономических интересов регионального изготовителя и органов государственной власти и управления- - разработать алгоритм реализации предлагаемой ЭММ для практического применения с использованием компьютерных технологий и необходимых рекомендаций, в том числе, по выбору степени удовлетворения существующего спроса на ЛВП, а также показать экономическую эффективность выполненных разработок.

Объектом исследования являются региональные изготовители ЛВП.

Предметом исследования — системы оперативно-производственного планирования предприятий ликеро-водочной отрасли пищевой промышленности.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, а также законодательные и нормативные акты РФ и органов власти и управления Тульской области.

При исследовании данной темы применялись методы теории систем, математического моделирования, логического анализа, теории вероятностей, экспертные методы, методы теории прогнозирования, корреляционного анализа, методы экономического анализа деятельности промышленного предприятия и методы оценки экономической эффективности принимаемых решений.

Практической базой исследования послужили данные Государственного комитета по статистике РФ, Тульского областного комитета государственной статистики, администрации Тульской области, отчетные данные ОАО’Туласпирт", публикации экономической периодики и средств массовой информации, а также информация, полученная автором при исследовании регионального рынка ЛВП и работы структурных подразделений.

ОАО’Туласпирт" .

Научная новизна исследования заключается в разработке методов гибкого оперативного планирования производства и реализации продукции предприятием ликеро-водочной отрасли пищевой промышленности, позволяющих по-новому, на основе согласования экономических интересов участников рынка ЛВП, осуществлять разработку заданий производственным подразделениям предприятия.

Элементами новизны является то, что в работе:

— разработана экономическая модель функционирования рынка ЛВП, позволившая раскрыть содержание экономических интересов его участников и выявить причины, препятствующие свободному обмену ресурсами на данном рынке;

— установлена экономическая природа падения объемов производства легальной ЛВП во взаимосвязи розничных цен легальной и нелегальной ЛВП и покупательной способности населения и на этой основе предложены меры протекционистской политики государства по отношению к легальным производителям ЛВП;

— разработан новый способ финансового анализа деятельности региональных изготовителей ЛВП в течение длительного периода времени в условиях инфляции и колебаний объемов продаж, отличающийся использованием долгосрочных динамик относительных финансовых показателей и позволяющий выявлять внутренние резервы предприятия в производстве и реализации продукции при нестабильном спросе;

— создана методика гибкого прогнозирования спроса на ЛВП, учитывающая местные условия тульского регионального рынка и обеспечивающая рост точности прогнозов по мере развития существующей базы данных;

— разработана модификация системы ОПП «на склад», отличающаяся от базовой наличием блока прогноза спроса и расчетом на этой основе гибких календарно-плановых нормативов движения предметов труда, позволяющих составлять сменно-суточные задания производственным подразделениям предприятия и осуществлять их корректировку в соответствии с результатами текущего прогнозирования спроса на ЛВП;

Практическая значимость. Совокупность полученных в процессе диссертационного исследования научных результатов представляет собой эффективный инструментарий оперативно-производственного планирования изготовления и реализации ЛВП. Его применение на предприятиях ликеро-водочной промышленности позволяет минимизировать совокупные текущие затраты и улучшить финансово-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности, а также обеспечить поступление необходимых налоговых платежей в бюджет.

Апробация диссертационного исследования и практическое внедрение. Основные положения диссертации были доложены автором на: конференции-совещании «Социально-экономическая стратегия развития предприятий в современных условиях» (г.Пенза, март 1996 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Экономика и финансы» (г.Тула, апрель 1997 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Современный менеджмент в условиях становления рыночной экономики в России» (г.Москва, май 1998 г.).

Разработанные методические рекомендации по формированию оперативно-производственного планирования производства и реализации ЛВП в условиях нестабильного спроса приняты к внедрению на Тульском ЛВЗ ОАО «Туласпирт».

Публикации. По теме исследования автором опубликовано 6 работ общим объемом 2,0 печатных листа.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения общим объемом 234 страницы машинописного текста, включая 21 таблицу и 20 рисунков, а также список литературы и 9 приложений.

Заключение

.

В результате выполненных автором исследований в диссертационной работе дано новое решение задачи оперативного планирования производства и реализации ликеро-водочной продукции, основанное на согласовании экономических интересов участников рынка ликеро-водочной продукции, позволяющих региональным производителям ликеро-водочной продукции формировать обоснованные оперативно-производственные задания структурным подразделениям предприятия, адаптированные к текущему изменению спроса и обеспечивающие необходимые налоговые поступления в государственный бюджет, что имеет существенное значение для оздоровления предприятий ликеро-водочной отрасли пищевой промышленности.

Из диссертационной работы вытекают следующие основные результаты и выводы.

1. На основании исследования состояния общероссийского и тульского регионального рынков ликеро-водочной продукции выявлены его основные субъекты и произведена структуризация содержания их экономических интересов на основе новых теоретических воззрений на движение ресурсов как на итог сопоставления разнонаправленных интересов участников ресурсного процесса.

2. Установлено, что центральным элементом множества, отражающего содержание экономических интересов государства на рынке ликеро-водочной продукции, является обеспечение максимальных налоговых поступлений в бюджет на основе защиты рынка от нелегального оборота ликеро-водочной продукции. В качестве одного из механизмов защиты, как показала разработанная экономическая модель рынка ликеро-водочной продукции, может быть предложено снижение норматива акцизных сборов на алкогольную продукцию, которое приведет не только к увеличению налоговых поступлений в бюджет, но и к созданию предпосылок для финансового оздоровления предприятий ликеро-водочной отрасли пищевой промышленности.

3. На основе предложенного в работе способа финансового анализа деятельности и структуризации экономических интересов региональных изготовителей ликеро-водочной продукцйи выявлены внутренние резервы улучшения их финансово-экономического состояния, первоочередным из которых является ориентация оперативного планирования производства и реализации продукции на запросы рынка.

4. Установлено, что используемая в ликеро-водочной отрасли пищевой промышленности система оперативного планирования в форме работы «на склад» не учитывает перехода природы спроса на ликеро-водочную продукцию в рыночных условиях из детерминированной в стохастическую и не может играть роль механизма оперативного реагирования на его колебания.

5. Доказано, что спрос потребителей на различные наименования ликеро-водочной продукции регионального изготовителя отличается крайней нестабильностью и неопределенностью и требует постоянного прогнозирования. Для реализации этой потребности разработана методика гибкого краткосрочного прогнозирования спроса на ликероводочную продукцию, учитывающая экономические интересы региональных изготовителей, потребителей и государства, пригодная для использования в повседневной практике оперативного планирования производства и реализации ликеро-водочной продукции.

6. Разработан инструментарий системы оперативного планирования, включающий экономико-математическую модель, алгоритм и пакет программ, теоретические и фактические критерии эффективности использования системы и fee календарно-плановые нормативы. В результате система оперативно-производственного планирования «на склад» модифицирована в систему оперативно-производственного планирования «НС — НС», позволяющую в условиях нестабильной рыночной среды минимизировать совокупные затраты материальных ресурсов на производство и сбыт ликеро-водочной продукции и тем самым улучшать финансовые результаты производственной деятельности предприятия.

7. Произведена проверка разработанной системы оперативно-производственного планирования «НС — НС» изготовления и реализации ликеро-водочной продукции, которая показала преимущества ее применения. Такимеет место увеличение прибыли от реализации продукции на 24% при сохранении в неизменном размере объемов сбыта и сумм платежей в региональный бюджет, а также появляется возможность определить избыточные совокупные ресурсы оборудования и производственных площадей, снижающие прибыль предприятия более чем на 10%. При этом выявляются причины расхождения экономических интересов регионального изготовителя ликеро-водочной продукции и государства в лице региональных органов власти, и, следовательно, создаются возможности согласования указанных интересов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации. 13 июня 1966 г. № 63-Ф3. // Собрание Законодательства РФ.- 1996.- № 25.- ст. 2954.
  2. Указ Президента РФ от 11.06.93 № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовой и розничной торговли алкогольной продукции». // Собрание законодательства РФ.- 1993.-№ 24.-ст. 2235.
  3. Указ Президента РФ от 07.02.96 № 161 «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и табачных изделий».// Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 35.- ст. 4145.
  4. Указ Президента РФ от 08.02.96 № 165 «О федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.» // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 7.- ст. 671.
  5. Указ Президента РФ от 30.04.97 № 442 «О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции. „// Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 18.- ст. 2134.
  6. Федеральный Закон от 22.11.95 № 171-ФЗ „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.“ // Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 48.- ст. 4553.
  7. Федеральный Закон от 10.01.97 № 15-ФЗ „Об изменениях и дополнениях в Федеральном Законе о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.“ // Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 3.- ст. 359.
  8. Постановление Правительства РФ от 14.04.94 № 319 „О введении на территории РФ марок акцизного сбора.“ // Собрание актов Президента и
  9. Правительства РФ, — 1994.- № 17.- ст. 1404.
  10. Постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 114 „О ставке акциза на водку, ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов. // Собрание законодательства РФ. -1996. -№ 7. -ст. 691.
  11. Постановление Правительства РФ от 08.02.96. № 127 „О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции.“ // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 7.- ст. 686.
  12. Постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 128 „Об утверждении порядка декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.“ // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 7.- ст. 687.
  13. Постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 129 „Об утверждении порядка квотирования закупки этилового спирта.“ // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 7.- ст. 668.
  14. Постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 130 „О квотировании импорта этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции на территории РФ.“ // Собрание законодательства РФ. -1996. № 7.-ст. 689.
  15. Постановление Правительства РФ от 08.02.96 № 131 „О мерах по обеспечению устойчивой работы ликеро-водочной отрасли промышленности.“ // Собрание законодательства РФ.-1996.- № 7.- ст. 690.
  16. Постановление Правительства РФ от 08.04.96 № 409 „О мерах по защите отечественных производителей алкогольной продукции в отношениях импорта этой продукции.“ // Собрание законодательства РФ.-1996.- № 16.-ст.1893.
  17. Постановление Правительства РФ от 15.04.96 № 435 44 О порядке доведения до потребителя информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства."//Собрание законодательства РФ.-1996.- № 16.- ст. 1904.
  18. Постановление Правительства РФ от 03.08.96 № 938 44 О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.“ // Собрание законодательства РФ'.-1996.- № 33.- ст. 4007.
  19. Постановление Правительства РФ от 09.08.96 № 946.“ О создании постоянно действующих налоговых постов в организациях, производящих спирт этиловый из всех видов сырья.» // Собрание законодательства РФ.-1996.- № 41.- ст. 4715.
  20. Постановление Правительства РФ от 19.08.96 № 987 44 О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией." // Собрание законодательства РФ,-1996.- № 35.- ст. 4193.
  21. Постановление Правительства РФ от 31.10.96 № 1304 «О порядке проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.» // Собрание законодательства РФ 1996.-№ 46.-ст. 5251.
  22. Постановление Правительства РФ от 16.11.96 № 1364 «О некоторых вопросах торговли алкогольной продукцией.» // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 48.- ст. 5468.
  23. Постановление Правительства РФ от 08.04.97 № 406 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по наведению порядка в сфере производства и реализации алкогольной продукции.» • // Собрание законодательства РФ.- 1997,-№ 15.-ст. 1800.
  24. Постановление Правительства РФ от 08.07.97 № 826 «Об организации оснащения технологических линий по производству алкогольной продукции приборами учета объемов производства этой продукции.» // Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 28.- ст. 3443.
  25. Типовые нормы выработки и нормативы численности рабочих при обслуживании моечно-разливочных линий на предприятиях ликеро-водочной промышленности. Всесоюзный научно-исследовательский институт продуктов брожения. М., 1975 40 с.
  26. С.А. Линейное программирование. М.: Наука, 1981.304с.
  27. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995. — 288 с.
  28. С.А. и др. Экономика: Учебник для вузов / Под редакцией А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1995. — 632 с.
  29. М. Возвращение блудного акциза. // Известия. 1996. — 10 февраля. — 8 с.
  30. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник / Авт. сост. Г. С. Саркисянц. — М.: Информпечать, 1993. — 320 с.
  31. И.Д. Экономико-математическое моделирование в пищевой промышленности. М.: Агропромиздат, 1986. — 288 с.
  32. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. Пер. с англ. М.: Мир, 1974. — вып.1 — 406 е., вып.2 — 197 с.
  33. Большая медицинская энциклопедия. Т. 1. М.: Советская энциклопедия, 1956. — 1216 ст.
  34. Большая медицинская энциклопедия. 3-е изд. Т.1. М.: Советскаяэнциклопедия, 1974. 576 с.
  35. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. Т.2.- М.: «БСЭ», 1950.584 с.
  36. А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. Оптимизация, оценка, управление. Пер. с англ. М.: Мир, 1972. 544 с.
  37. Н.П. Метод статистического моделирования М.: Статистика, 1970.- 112 с.
  38. Г. Основы исследования операций. Т.З. М.: Мир, 1973.502с.
  39. И.Г., Ванецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. Справочник. 2-е изд. -М.: Статистика, 1979. 448 с.
  40. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. -М.: Наука, 1988. 552 с.
  41. П.А. Статистические методы оперативного управления производством. М.: Статистика, 1978. 240 с.
  42. В Государственной Думе. Россия в десятке" наиболее коррумпированных стран. // Тульские известия. — 1998. — 26 марта. — 4 с.
  43. JI. Как сопоставить цены у нас и за рубежом. // Российская газета. 1994. — 1 марта. — 8 с.
  44. В.Г. Математические методы планирования и управления в пищевой промышленности. 3-изд. перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1986. -303 с.
  45. И. Прощание с иллюзиями. // Тульские известия. 1998. -21 февраля. — 4 с.
  46. Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. -336с.
  47. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1972. — 368 с.
  48. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: «Софит», 1994.-496 с.
  49. Д.К. Экономические теории и цели общества / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1979. 406 с.
  50. Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.: Финансы и статистика, 1981. — 302 с.
  51. Д. В приморском крае произошла революция -алкогольная. Коммерсант,-1996.- № 3, — 72 с.
  52. В.К. Экономико-математическое моделирование. Вопросы методологии.- Киев: Наукова думка, 1975. 184 с.
  53. А. Меры по защите рынка спиртных напитков дают первые результаты. // Финансовые известия. 1996. — 12 ноября. — 8 с.
  54. Л. " За здоровье нации". // Тульские известия. 1995. — 9 ноября. — 4 с.бЗ.Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
  55. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд. Акад. Наук СССР, 1959. — 344 с.
  56. В.Г. Математическое программирование. М.: Наука, 1986.-282 с.
  57. А. Спиртовая река все-таки прорывается в Россию. // Известия. 1998. — 14 февраля. — 8 с.
  58. A.M. Техпромфинплан в новых условиях и типовая методика его разработки. М.: Экономика, 1968. — 247 с.
  59. A.M. Организация социалистического планирования. -М.: Профиздат., 1973. 47 с.
  60. A.M. Технико-экономическое планирование в машиностроении. М.: «Машиностроение», 1976. — 3 19 с.
  61. Ю.М. Математические основы кибернетики. 3-е изд.- М.: Энергоиздат, 1987.-494 с.
  62. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1992.- 736 с.
  63. Г. П., Галиновский О. И. Программирование на языке СИ.-Минск: В.шк.- 1991.- 156 с.
  64. Н. И пьем, и поем и все под чужую музыку. // Российская газета.- 1995.- 21 октября.- 54 с.
  65. Криминологи о криминале. //Деловой мир.- 1995.- № 12.- 8 с.
  66. .И., Дуболазов В. А. Организация и оперативно-календарное планирование машиностроительного производства в АСУП. /Под редакцией С. А. Соколицина. Л.: Изд. ЛГУ, 1978.- 238 с.
  67. В.А. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. 4.2. Внутрипроизводственное планирование. М.: Высшая школа, 1979.- 232 с.
  68. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979.- 254 с.
  69. С.И. Водка и финансы. Немного истории. // Финансы.- 1996.-№ .- 64 с.
  70. С.И. Водка и финансы. Немного истории. // Финансы, — 1996.-№ 7.- 64 с.
  71. Ю.А. Оптимизация дискретных моделей производственного планирования. Л.: изд. ЛГУ, 1975. — 151 с.
  72. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1986. — 130 с.
  73. К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1993. — т.1−399с., т.2 — 400 с.
  74. Д. Статистические оптимальные линейные оценки иуправление. / Пер. с англ. М.: Энергия, 1973. — 440 с.
  75. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  76. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения) / Под ред. А. И. Бушинского, А. Д. Шеремета. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1988. — 295 с.
  77. Н.Б. Экономико-математические методы календарного планирования. Отв. ред. д.э.н. К. А. Багриновский. Новосибирск, «Наука», Сиб. отделение, 1973. 140 с.
  78. А.А. Динамика производственных объединений и модели планирования их деятельности. -М.: Наука, 1984. 232 с.
  79. Народное хозяйство РСФСР в 1989 г. Статистический ежегодник. -М.: Госкомстат РСФСР, 1990. 691 с.
  80. Народное хозяйство Тульской области в 1990 году. Статсборник. -Тула: Тулаоблстатуправление, 1991. 469 с.
  81. О.И. Технические основы календарного движения производства. М.: Стандартгиз, 1933. — 147 с.
  82. Л.Д. О состоянии рынка алкогольной продукции России. // Русская водка. 1997. — № 1 (2) — 64 с. .
  83. Э 92. Нефедов А. Спрут над «Туласпиртом»?'// «Молодой коммунар».1998. 18 ноября. -4 с.
  84. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: «Наука», 1972. — 434 с.
  85. НОТ и современные методы оперативного планирования /Под ред.Я. Ю. Николаева 2-е изд., испр. и доп. — Куйбышев: Кн. изд-во, 1972. -142с.
  86. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Учебник для экономических специальностей вузов. / Под ред. С. Е. Каменкцера М.: Высшая школа, 1976. — 535 с.
  87. Организация, планирование и управление производством на предприятиях пищевой промышленности. / Под ред. Кружковой Р. В. 5 изд., перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1985. — 495 с.
  88. Перекрыть кран спиртовой контробанде. Радиообрашение Президента РФ Б. Н. Ельцина // Российская газета. 1997. — 13 сентября. — 8с.
  89. Пол-России категорически за «монопольку». ИТАР-ТАСС. // Новые известия. — 1998. — 1 октября. — 8 с.
  90. О. Беседа с Президентом АО"Росалко" о современном состоянии спиртовой и ликеро-водочной отрасли России. // Пищевая промышленность. 1996. — № 9 (48). — 76 с.
  91. О. Конгресс российских производителей алкогольной продукции. // Пищевая промышленность. 1996. — № 8. — 69 с.
  92. Юб.Ребриков В. Об экономическом похмелье. // Русская водка. -1997. -№ 1 (2).-64 с.
  93. A.B. Об одной особенйости функционирования региональных рынков алкогольной продукции. // В сб. «Экономика и Финансы», часть II.- Тула.- 1996.- 185 с.
  94. ПО.Репкин A.B. Проблемы российского рынка ликеро-водочной продукции в период экономических реформ. // В сб. Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика и финансы». -Тула: ТГУ, 1997. 190 с.
  95. A.B. Трансформация модели функционирования рынка алкогольной продукции в условиях утраты государственной монополии. // Тул.гос.ун-т. Тула, 1999, 9 е.: ил. — Библтогр.: 3 назв. — Рус. — Деп. в ВИНИТИ 19.03.99, № 867 — В99.
  96. С., Арутюнов Н. Снижаются акцизы на водку. // Коммерсантъ. 1994. — № 35. -72с.
  97. Российский статистический ежегодник 1994 г., Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1995. — 265 с.
  98. Россия в цифрах. 1995 г. Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1995. — 270 с.
  99. П.А. Экономикс. М.: «Алфавит», 1993. — 430 с.
  100. В.Н. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности России за 1997г. // Пищевая промышленность. -1998. № 4. -84 с.
  101. H.H. и др. Русская водка. М.: «Кругозор»,!997.- 364 с.
  102. С.А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством /Учебник для вузов по специальности экономика и организация машиностроительной промышленности". JI. :
  103. Машиностроение. Ленинградское отделение, 1988. 527 с.
  104. Социально-экономическое положение области за 1993−1994 г. г. Статистический сборник. Тула: Тульский обл. комитет госстатистики, 1995.- 112 с.
  105. В. Игра в жидкости. // Коммерсантъ. -1988. № 6. — 64 с.
  106. В. Немного бури в стакане водки //Коммерсантъ. 1996. -№ 37. — 64 с.
  107. В.Ф., Пинчук Н. С., Волк Б. Г. Автоматизация расчетов по материально-техническому обеспечению производства. Киев: Тэхника, 1990.- 167 с.
  108. И.В., Репкин A.B. К вопросу о финансовом анализе деятельности предприятий в условиях инфляционных колебаний и колебаний объемов продаж. // Тул.гос.ун-т. Тула, 1999, — 8 е.: ил.Библиогр.: 4 назв. -Рус. — Деп. в ВИНИТИ 19.03.99, № 866 — В99.
  109. И.В. Концепция мотивационного управления экономическими ресурсами и инвестиционными процессами в регионе. /Диссертация на соискание ученой степени д.э.н.- М. Российская академия Государственной службы при Президенте РФ, 1996 г. — 350 с.
  110. И.В. Управление инвестициями в регионе. Тула: Изд. «Левша», 1996. — 244 с.
  111. И.В. Экономико-математическое моделирование производственных систем. Корреляционно регрессионный анализ. — Тула: ТулПИ, 1985. — 80 с.
  112. И.В. Экономико-организационное моделирование многовариантных задач в АСУП. / автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Л.: Ленинградский инженерно-экономический институт, 1978. — 21 с.
  113. К.Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1985. — 278 с.
  114. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов /Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. -469 с.
  115. Теория прогнозирования и принятия решений: Учебное пособие /Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  116. Г. В. Планирование на машиностроительных заводах Учебное пособие для инж.-экон. институтов и факультетов. 3 изд., перераб., -М.: Машгиз 1960. 480 с.
  117. Г. В. Планирование на промышленном предприятии. М.: Экономика, 1964. — 479 с.
  118. Г. В. Теория и практика планирования на промышленном предприятии. М.: Экономика, 1970. — 454 с.
  119. Техника программирования на Turbo С.- М.: И. В. К.- СОФТ.-1991.-227 с.
  120. А. и др. Мы и алкоголь. Маркетинг спиртных напитков.// Деловой мир.- 1995. № 22. — 16 с.
  121. Тульская область. 1995 год. Информационно-аналитический бюллютень. Выпуск 2. Тула: Администрация Тульской области, 1996. — 100 с.
  122. Тульский статистический ежегодник. 1995 год. Тула: Тульский обл. комитет госстатистики, 1996. — 459 с.
  123. Тульский статистический ежегодник. 1997 год. Тула: Тульский обл. комитет гос. статистики, 1998. — 500 с.
  124. ф.Г. Из плена иллюзий: Алкоголизм и борьба с ним. 2-е издание.- М.: Молодая гвардия.- 1986.- 264 с.
  125. В. «Лопнул подпольный трест» // Деловой мир. -1995. -№ 12.-16 с.
  126. У русской водки появились новые покровители. // Коммерсантъ. -1995.-№ 24.- 16 с.
  127. Э. Методы корреляционного и регрессионного анализа. Руководство для экономистов /Пер. с нем. и предисл. В. М. Ивановой. М.: Финансы и статистика, 1983. — 302 с.
  128. Финансовая статистика. // Финансы. 1995. — № 4. — 64 с.
  129. П. Экономический образ мышления. /Пер. с англ. 2 изд., стереотипное. М.: Изд. «Дело» при участии изд. «Са1а11аху», 1993. — 704 с.
  130. Е.М., Васильева Н. Е. Финансово-экономические расчеты.: Справочное пособие. М.: Финансы и статистика, 1990. — 300 с.
  131. А.П., Свитлинский Е. Т. Оптимизация плана производства в пищевой промышленности. -К.: Урожай. 1990. 144с.
  132. В.Н. Социологические опыты. (Методологические вопросы социальных исследований). М.: Мысль, 1970. — 288 с.
  133. И. В тени экономического роста. //Коммерсантъ. 1997. -№ 12−13.-64с.
  134. Экономико-математические модели в организации и планировании промышленного предприятия. Учебник для вузов. Под ред. Б. И. Кузина Л.: Изд. ЛГУ, 1982. -335 с.
  135. Экономико-математические модели в системе управления предприятием. /Под ред Н. И. Федоренко и И. П. Шубкиной. М.: Наука, 1983. -390с.
  136. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А. П. Градова. С.П.: Спец.лит., 1995. — 414 с.
  137. Ю. О статистическом учете в условиях рыночной экономики.
  138. И Вопросы статистики. 1994. — № 1. — 92 с.
  139. Е.Г. Анализ внутризаводской специализации.- М.: Наука, 1969. 151 с.
  140. В.И. Доклад на первом конгрессе производителей алкоголя. // Русская водка. 1997. — № 1.- 48 с.
  141. Издания на английском языке
  142. Boone Lous Е., KURTZ. Contemporary marketing. 6-th edition. -Chicago: the dryden press, 1989. -700 c.
  143. Gaither N. Production and operations management. 3-d edition. -Chicago: the dryden press, 1987. -884 c.
  144. Garrison Ray H. Managerial accounting. 4-th edition. — Pland: business PUB., inc., 1985.-814 c.
  145. Mather H. Competitive manufacturing. New Jersey: prentice hall, 1988. -241 c.
  146. Progress and planning in industry: proceedings of the international conference on industrial economics. Budapest: Akademiai kiado, 1972. -417 c.
Заполнить форму текущей работой