Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законодательный процесс в РФ Понятие Стадии Субъекты

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную модель законодательного процесса как вида государственной деятельности, направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и справедливости — высших… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие общая структура и принципы федерального законодательного процесса
    • 1. 1. Понятие федерального законодательного процесса
    • 1. 2. Структура федерального законодательного процесса
    • 1. 3. Принципы законотворчества
  • 2. Характеристика законодательного процесса в Российской Федерации
    • 2. 1. Принципы работы субъектов законодательного процесса
    • 2. 2. Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации
  • 3. Пути совершенствования законодательного процесса в Российской Федерации
  • Заключение
  • Список используемых источников

Законодательный процесс в РФ Понятие Стадии Субъекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Законодательный процесс как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти российского государствазаконодательной власти. В ходе законодательной деятельности формируются правовые основы общественной жизни. В то же время современные политические, экономические, социальные условия российского общества определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной с формированием национальной правовой системы.

По общепринятому мнению отечественных и зарубежных правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех направлении парламентской работы, определяет место и характерную роль парламента в системе разделения властей.

Без преувеличения можно сказать, что в наши дни в России впервые в ее истории формируется законодательный процесс в подлинном смысле этого слова, как это принято понимать в цивилизованном демократическом мире. Эта деятельность все более обретает черты подлинного парламентаризма, наполняется адекватным содержанием. И главное — это организация законодательного процесса в условиях формирования правовой государственности в соответствии с принципом разделения властей и другими принципами правового государства.

Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную модель законодательного процесса как вида государственной деятельности, направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и справедливости — высших общечеловеческих ценностей.

Актуальность избранной темы определяется ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в современной государственной и общественной жизни.

Цели настоящей работы определяются общими перспективами видения проблем современного российского правотворчества, его соответствия интересам правовой реформы. И все это — через призму основного направления государственно-правового развития — движения к формированию правовой государственности, правового закона, торжеству демократии.

Эти цели достигаются путем рассмотрения и решения следующих задач:

— изучение понятия, структуры и основных принципов федерального законодательного процесса;

— изучение основных принципов работы субъектов законодательного процесса;

— изучение лоббизма в законодательном процессе;

— изучение возможных путей совершенствования законодательного процесса в Российской Федерации.

Работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения и списка используемых источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1
  2. Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 6 февраля 1998 г. № 33-ФЗ // Российская газета. 10 марта 1998 г.
  3. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июня 1999 г. № 119-ФЗ // Российская газета. 30 июня 1999 г.
  4. Р.Г. Федералогия: — СПб.: Питер, 2004.
  5. С.А. Федеральное Собрание — парламент России. — М., 1999.
  6. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. — М., 1998.
  7. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. — М.: Городец, 2001.
  8. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития // Советское государство и право. 1992. № 10.
  9. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Под ред. Пиголкина А. С. — М.: Формула права, 2000.
  10. Исполнение законов // Советское государство и право. 1991. № 6.
  11. М.Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. — Екатеринбург, 1998.
  12. Кененов А. А, Чернобель Г. В. Логические основы законотворческого процесса. // Правоведение. 1991 № 6.
  13. Кокотов А. Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура // Правоведение. 2001. № 1.
  14. Е.А. Контрольная функция Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — М.: Московская государственная юридическая академия, 2007.
  15. И.И. Парламентский регламент как правовая форма регулирования порядка деятельности представительного органа государственной власти: российская и зарубежные модели: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — М.: Московская государственная юридическая академия, 2007.
  16. К.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации как источник гражданского права России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — М.: Московская государственная юридическая академия, 2006.
  17. Н.В. Законотворческий риск: понятие, виды, детерминация: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Владимир: ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2007.
  18. Н.Г. Лоббизм в России: этапы большого пути — М.: Парус, 2006.
  19. Т.И. Федеральный законодательный процесс в России в условиях разделения властей. Автореф. дис. — М., 2003.
  20. Оценка законов и эффективности их принятия / Под ред. Н. В. Ильина. — М.: Издание Государственной Думы, 2003.
  21. Словарь иностранных слов. — М., 1984.
  22. Теория государства и права: Учебник для вузов. / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. 3-е изд. — М., 2002.
  23. Теория государства и права: Учебник ИМЦ ГУК МВД России. — М., 2002.
  24. Ю.А. Закон и о законах — координатор законодательной деятельности в государстве. // Юстиция. 2005. № 1.
Заполнить форму текущей работой