Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психосексуальное развитие в юношеском возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В юности начинает замедляться рост организма, завершается окостенение скелету, совершенствуется система больших и малых мышц, интенсивно развивается сердечно-сосудистая система и нервная регуляция ее деятельности, завершается половое дозревание организма, вторичные половые признаки сформированные, но внутренние половые органы продолжают интенсивно расти. У девочек менструальные циклы постепенно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психосексуальные особенности юношеского возраста
  • 2. Психосексуальное развитие в юношеском возрасте
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Психосексуальное развитие в юношеском возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Психосексуальные особенности юношеского возраста

Юношеский возраст является последней чертой между детством и взрослостью. Этот возраст начинается в период с 15−17 и длится приблизительно до 23 лет. Данный период разделяется на два этапа: ранняя юность (15−17−18 лет) и непосредственно юность (18−23 года).

В юности начинает замедляться рост организма, завершается окостенение скелету, совершенствуется система больших и малых мышц, интенсивно развивается сердечно-сосудистая система и нервная регуляция ее деятельности, завершается половое дозревание организма, вторичные половые признаки сформированные, но внутренние половые органы продолжают интенсивно расти. У девочек менструальные циклы постепенно становятся регулярными. У юношей в половых железах образуются соответствующие клетки, периодически происходят поллюции.

В юношеском возрасте завершается дозревание коры больших полушарий головного мозга, достигается полное развитие системы связей между разными отделами мозга, совершенствуется качество возникновения, стойкость и переключение временных нервных связей.

И наибольшее значение в этом возрасте имеет психосексуальное созревание. Заканчивается развитие внешних половых признаков (см. табл.1), а также почти полностью завершается рост костей и внутренних органов. «Гормональная буря» отрочества к концу юношеского возраста начинает утихать и стабилизироваться.

Начало юношеского периода для многих мальчиков связано с ломкой голоса. Причина ломки голоса — увеличение гортани, связанное с пубертатным ускорением роста. У девушек происходят аналогичные изменения, но в значительно меньшей степени. Ломка голоса, как правило, по сравнению с другими процессами полового созревания наступает позже и часто довольно резко. Однако она может длиться и продолжительный период, причем иногда наблюдаются значительные колебания высоты голоса.

Формирование психосексуальной зрелости в юношеском возрасте включает биологический процесс ее становления и психосоциальный процесс усвоения индивидом половой роли и признания ее обществом. Оба процесса идут не синхронно, а более или менее разделены во времени.

Таблица 1

Развитие наружных половых признаков юношей и девушек Юноши Девушки Возраст (лет) Физические признаки Возраст (лет) Физические признаки

15−16 Ломка голоса. Рост яичек и полового члена. Зрелые сперматозоиды. Уменьшение набухания грудных желез 15−16 Способность к беременности. Пятая стадия оволосения лобка и роста грудных желез

17−19 Усиление оволосения лица и тела. Шестая стадия оволосения Мужская граница волос на лбу.

Окостенение эпифизарных ростовых пластинок и прекращение роста 16−17 Окостенение эпифизарных ростовых пластинок и прекращение роста

Самооценка в юношеском возрасте формируется под воздействием окружающих, поэтому ранней юности человеку присуща потребность в общении.

Интенсивное умственное и физическое развитие приводит к расширению интереса к миру и деятельности; возрастает необходимость в новом опыте, познании и в защищенности: комфортное общение с людьми, потребность в признании и принятии. Появляется феномен, получивший в психологии название «ожидание общения», выражающийся в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам. При этом существует высокая избирательность в дружеских привязанностях и максимальная требовательность в диаде .

Наряду с развитием приятельских отношений со сверстниками в этом возрасте особую ценность приобретаем понятие дружбы. Одной из главных функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения личности. Более того, дружба выступает как своеобразная форма психотерапии, эмоциональная поддержка, в результате которой укрепляются жизненные позиции.

Главное психологическое приобретение ранней юности — обнаружение ценности своего внутреннего мира. Внешний мир начинает восприниматься через себя.

Развивается способность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Юноши и девушки стремятся глубже разобраться в своем характере, своих чувствах" действиях, поступках. Они часто задаются вопросами: «Как узнать свой характер?», «Как освободиться от дурных привычек?», «Может ли человек со слабым здоровьем иметь сильный характер?», «Какой я человек?» и т. п. Актуальной становится проблема самовоспитания. Требования к себе значительно возрастают и становятся более устойчивыми.

В юности каждому приходится неизбежно приспосабливаться и к физиологическим переменам. Гормональная перестройка, сопровождающая половое созревание, приводит к усилению сексуальных переживаний. Для большинства юношей характерен резкий рост сексуального возбуждения. У девушек в этом плане индивидуальные различия довольно значительны. Одни из них испытывают сексуальные ощущения, сходные по интенсивности с теми, что испытывают юноши. У других эти ощущении, носят более диффузный характер и тесно связаны с удовлетворением других потребностей, например в самодвижении, поддержке, привязанности, любви. Наблюдается существенный рост сексуальных форм поведения и интереса к сексуальным вопросам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Стабильность семьи: социологические и демографические аспекты. — Л.: Наука, 1984.- 136 с.
  2. В. Прикладная психология. СПб., 2000. — 560 с.
  3. Г. Основы современной сексологии: Учебник для вузов. / Пер. с англ. СПб, Питер. 2000. — 896 с
  4. , Д. В. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания: монография / Д. В. Колесов, Н. Б. Сельверова. — М.: Педагогика, 1978. — 224 с.
  5. А.Г. Брак и семья в СССР.- М.: Мысль, 1979.- 367 с.
Заполнить форму текущей работой