Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели и задачи их приоритетность роль и место в системе управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой. Были выявлены критерии классификации целей и требования, которым должна удовлетворять система целей предприятия; Все вышесказанное не позволяет усомниться в актуальности темы настоящего курсового проекта… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Система целей организации
    • 1. 1. Целеполагание — как метод определения целей организации
    • 1. 2. Цели организации: классификация и необходимость установления
      • 1. 2. 1. Процесс установление целей
      • 1. 2. 2. Типология целей организации
      • 1. 2. 3. Требования к реализации целей
    • 1. 3. Роль и место постановки задач в системе управления
  • 2. Анализ целевых установок на примере ОАО «Строй люкс»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ эффективности системы целеполагания
    • 2. 3. Анализ внешней эффективности организации (анализ степени использования организацией внешних возможностей)
    • 2. 4. Анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации
    • 2. 5. Выявление степени рациональности распределения задач, и ответственности между различными структурными звеньями
  • 3. Разработка системы целей организации
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Цели и задачи их приоритетность роль и место в системе управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация, будь то товарищество с ограниченной ответственностью, в котором заняты пять человек, или университет с десятками тысяч сотрудников, нуждается в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме процесса разработки целей.

В организации приходится решать многие вопросы, о том, какие товары или услуги, каким образом, в каком количестве, в какие сроки и для кого производить; по каким каналам товар довести до потребителя, как стимулировать продажи, каким образом завоевывать, а затем и отстаивать свой сегмент рынка? Все эти вопросы в той или иной постановке, в зависимости от вида деятельности отраслевой принадлежности организации, формируют цели ее хозяйственной деятельности.

Формирование целей — целеполагание относится к важнейшей части методологии менеджмента. В соответствии с этим решение вопросов целеполагания менеджер должен осуществлять на основе системного подхода, опираясь на свой и своих коллег «предпринимательский» талант, высокую профессиональную компетентность, интуицию и безусловное добросовестное отношение персонала организации. В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, со-гласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Характер целей значимо влияет на общий имидж организации. Цель оказывает существенное влияние на деятельность организации, поскольку определяет славные приоритеты ее функционирования.

Цель представляет собой предвосхищение результатов какоголибо рода деятельности. Цель организации определяет концепцию ее развития и основные направления деловой активности. С позиции менеджмента цель представляет желаемое состояние объекта управления через определенный промежуток времени.

Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

Все вышесказанное не позволяет усомниться в актуальности темы настоящего курсового проекта.

Целью написания данной работы является изучение целей и задач их приоритетности, роли и места в системе управления предприятием. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы были решены некоторые более частные задачи, а именно:

— было раскрыто значение разработки миссии организации;

— определена роль, содержание и необходимость разработки целей организации;

— были выявлены критерии классификации целей и требования, которым должна удовлетворять система целей предприятия;

— проанализирована система целей ОАО «Строй люкс»;

— было разработано дерево целей на среднесрочный период.

Объектом анализа является ОАО «Строй люкс».

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. — М.: Инфра-М, 1991.
  2. М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и ста-тистика, 1998.
  3. П. Стратегическое управление организацией. — М.: Эльф К-Пресс, 1999.
  4. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.
  5. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. — М.: Дело, 1989.
  6. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Маркетинг, 1998.
  7. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. — СПб.: Знание, 1992.
  8. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Проспект, 1994.
  9. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Инфра-М, 1992.
  10. Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М.: Восток, 1997.
  11. А.Н. Стратегический менеджмент. — М.: Юнити — Дана, 2000.
  12. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА, 1999.
  13. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. — М.: Проспект, 1990.
  14. Т.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Восток, 2002.
  15. Н.А., Фель А. В., Шишкина Е. Л. Стратегическое управление производством: Учебное пособие. — М.: Феникс, 1993.
  16. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. — М.: Полигон, 1999.
  17. С.А. Стратегический менеджмент: Видение- важнее чем знание: Учебное пособие. — М.: Дело, 2003.
  18. Э.А. Стратегическое планирование. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.
  19. Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. Т. 1. — М.: Феникс, 1992.
  20. Д. Стратегический менеджмент. — М.: Контур, 1998.
  21. С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. — М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002.
Заполнить форму текущей работой