Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение конкурентоспособности организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности организации
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности организации. Виды конкурентных преимуществ
    • 1. 2. Состояние и степень изученности конкурентоспособности предприятия в России
    • 1. 3. Значение анализа конкурентоспособности предприятия
  • Глава 2. Повышение конкурентоспособности организации на примере производства китайских фейерверков
    • 2. 1. Диагностика экономических особенностей рыночной ниши китайских фейерверков
    • 2. 2. Анализ конкурентного положения предприятия по продажам китайских фейерверков
    • 2. 3. Стратегический анализ китайских фейерверков
    • 2. 4. Организационные мероприятия для повышения конкурентоспособности для предприятий по продажам китайских фейерверков
  • Заключение
  • Список литературы

Повышение конкурентоспособности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли.

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а — производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2007. -256 с.
  2. , В. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. — 2-е издание, переработанное и дополненное / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. — М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2007. -318 с.
  3. , М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. — М. 2008. -289 с.
  4. , Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4 — С. 72−85.
  5. , В. Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 8 — С. 33−41.
  6. , И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И. А. Бланк. — К.: «Ника — Центр», 2007. -406 с.
  7. , А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 364 с.
  8. , Л. Е. — Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Борисовский. — М.: ИФРА-М, 2007. — 303 с.
  9. , Д. А., Менеджмент предпринимательской деятельности в рыночной экономике / Д. А. Борман, П. С. Воротина, Р. В. Фердман. — Гамбург: S + W, 2007, — 305 с.
  10. , Е. Е. Менеджмент / Е. Е. Вергигора. — М., 2007. — 3 14 с.
  11. , В. Р. Основы менеджмента — Курс лекции для студентов высших учебных заведений / В. Р. Веснин. — М., 2007. — 361 с.
  12. , В. Р. Стратегическое управление: Учебник / В. Р. Веснин. — М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 299 с.
  13. , В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 332 с.
  14. . О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд.; Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М, 2007. — 345 с.
  15. , О. И. Экономика предприятия / О. И. Волков. — М.: Инфра — М, 2007. — 286 с.
  16. , Р. С. Основы менеджмента / Р. С. Галькович. — М., 2007. — 287 с.
  17. , А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг — 2008. — № 2. — С. 54 — 56.
  18. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Издательство «Финпресс», 2007.
  19. , В. П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова, В. П. — М.: Банки и Биржи, ЮИИТИ, 2007. — 402 с.
  20. , А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А. Ю. Денисов, С. А. Жданов. — М.: издательство «Дело и Сервис», 2009. — 282 с.
  21. , Е. Практический Маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. — М.: издательство «Дело и Сервис», 2007. — 387 с.
  22. , П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Дойль. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -341 с.
  23. , А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. — Минск, 2007. -284 с. 86
  24. , П. В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. — М: Изд-во РДП, 2007. — 254 с.
  25. , П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. — Москва, ИНФРА-М, 2000. — 340 с.
  26. , М. В. Антиз и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М. В. Киселев. — М.: Изд-во «АиН», 2009. — 293 с.
  27. , Ф. Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф. Г. Котленр, А. Армстронг и др. — М.: Вильяме, 2007. — 303 с.
  28. , А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. — М, 2000. — 317 с.
  29. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под ред. проф. Сидоровича. Изд-во МГУ, 2009, — 356 с.
  30. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Васильева, Г. А. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 329 с.
  31. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриаишили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриаишили. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. -350 с.
  32. , В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В. Д. Макарова, С. А. Кузнецова. — М.: ИНФРА — М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. — 371 с.
  33. , А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А. Н. Матанцев. — М.: Юрист, 2007. -329 с.
  34. , М. X. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — М.: Дело, 2009. — 704 с.
  35. , Н. С. Стратегическое планирование, методы и модели /Н. С. Отварухина, Т. В. Чернова. — ХГАЭиП, 2007. — 348 с.
Заполнить форму текущей работой