Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутриличностные конфликты в организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ЦЕНТР"2. 1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия. Диагностика и предупреждение внутриличностных конфликтов. Заключение. Анализ системы регулирования конфликтов на предприятии. Ожидаемый эффект от проекта по управлению конфликтами в ООО «Центр». Современные проблемы в регулировании внутриличностных конфликтов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ
    • 1. 1. Понятие и классификация конфликтных ситуаций, особенности внутриличностных конфликтов
    • 1. 2. Причины возникновения внутриличностных конфликтов в организации
    • 1. 3. Диагностика и предупреждение внутриличностных конфликтов
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ЦЕНТР»
    • 2. 1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ системы регулирования конфликтов на предприятии
    • 2. 3. Современные проблемы в регулировании внутриличностных конфликтов ООО «Центр»
  • ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В ООО «ЦЕНТР»
    • 3. 1. Описание идеи проекта и его необходимости
    • 3. 2. Ожидаемый эффект от проекта по управлению конфликтами в ООО «Центр»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Внутриличностные конфликты в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящей работы. Конфликтные ситуации на предприятии с уверенностью можно отнести к кризисным, которые могут быть как легко устранимы, так и тяжелыми и в результате повлиять на развитие и функционирование всего предприятия. Одной из задач управления является минимизация на предприятии конфликтных ситуаций. «Если в недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания, то сегодня в мире фактически все руководители бизнеса признают, что человек является главной производительной силой общества». Возникновение конфликтов в компании как внутренних, так и внешних можно отнести к кризисной ситуации, решение которой должно быть моментальным и максимально эффективным. Этим и объясняется особая актуальность настоящей темы.

Информационная база исследования:

— теоретический анализ литературы и документов, анализ внутренней производственной документации, отражающей характер активности и ре-зультаты деятельности ООО «Центр»;

— наблюдение включённое;

— опрос;

— проектное моделирование.

Цель работы состоит в исследовании особенностей влияние внутри-личностных конфликтов на функционирование организации на примере ООО «Центр».

На основании данной цели был поставлен ряд задач, а именно:

— исследовать понятие конфликтных ситуаций и рассмотреть типоло-гию конфликтных ситуаций и эффективные приемы их разрешения,

— изучить внутриличностные конфликты как один из типов конфликт-ных ситуаций, а также роль руководителя в урегулировании конфликтов,

— дать краткую технико-экономическая характеристику ООО «Центр», включая анализ системы управления ООО «Центр»,

— изучить наиболее распространенные внутриличностные конфликты сотрудников ООО «Центр» и существующие технологии их разрешения,

— описать идею, разработать план мероприятий и апробации проекта по совершенствованию разрешения внутриличностных конфликты сотрудников ООО «Центр», и оценить ожидаемый эффект от его внедрения.

Объект исследования: ООО «Центр».

Предмет исследования: внутриличностные конфликты и управление ими.

Гипотеза исследования. Ввиду специфики деятельности (постоянное общение с людьми) у работников предприятия часто возникают стрессовые ситуации, которые перерастают во внутренние конфликты. В связи с этим, предприятие должно активно использовать существующие технологии по управлению конфликтными ситуациями. В тоже время, сегодня предприятие практически не использует данные технологии, так как считает их малоэффективными. Но данное суждение ошибочно и требует доказательств.

Методологической основой стали приемы анализа и синтеза, группи-ровки и классификации данных, обобщения, статистические приемы и методы.

Практическое значение настоящего курсового исследования заключается в углублении концептуальной основы и обосновании влияния управленческого консультирования по разрешению конфликтов на предприятии на его развитие. Результаты исследования, изложенные во второй и третьей главах настоящей курсовой работы, могут быть использованы для оценки конфликтной ситуации на предприятии, а также для предупреждении и разрешения конфликтов на предприятиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Конфликтология. — М.: ПРИОР, 2005
  2. Анцупов А. Я, Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003
  3. А.С. Конфликтология. — М.: ПРИОР, 2004
  4. А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организации. — М.: МЗ ПРЕСС, 2001
  5. Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. — М.: Литера, 2001
  6. Т. Левиафан. Избр. произв. В 2-х тт.- М., 1964
  7. Н. Психология конфликта. — СПб.: Питер,
  8. О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: «Тандем» ЭКМОС,
  9. А.С., Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консульта-тивная помощь, иренинг. — М.: РАГС,
  10. Р. Элементы теории социального конфликта //СОЦИС.- 1994. — № 5
  11. А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики. 2000
  12. А.В., Кудрявцев В. Н. Введение в общую теорию конфликтов. — М.: 1993
  13. Древнекитайская философия. В 2 т.— М.: Наука, 1972. Т. 1
  14. В.В., Конторов Д. С., Конторов М Д. Введение и теорию конфликта. — М.: Радио и связь, 1989
  15. А.Ю. Исследование конфликтов в управленческой деятельности//Кадровик, 2010, № 4
  16. А.Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996
  17. В.Г. Сбалансированное управление предприятием. — М.: КНОРУС, 2006
  18. И. Соч. в 6 Т.- М, Т. 6
  19. А.В. Психология менеджмента: Учеб.пособие. — М.: Гардарики, 2008
  20. В.В. Теория организации : учебное пособие для вузов / В. В. Кафидов, Т. В. Скипетрова; Рос. гос. аграрный заоч. ун-т, Ин-т государствоведения, менеджмента и информатики. — М.: Фонд «Мир»: Акад. проект, 2005
  21. В. Конфликты в организации старые и новые проблемы//Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 7
  22. Д. Конфликт в организации: кто виноват и что делать? //Психология руководителя, 2009, № 4
  23. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 1999
  24. Л. Функции социального конфликта // Современная зарубежная социология. — М.: 1993
  25. Э.Э. Контракты и конфликты: общение в работе руководителя. — М.: ОАО НПО Экономика, 2000
  26. С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. — СПб.: Питер, 2007.
  27. В.И. Типология трудовых конфликтов как средство организационной диагностики/ И. В. Василенко, В.И. Наумов//Российские регионы в условиях трансформации современного общества: материалы Всерос. Научн. конф., г. Волгоград, 14−15 сентября 2006 года, — Волгоград: Изд-во ВолГУ,
  28. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003
  29. М.В. Управленческое консультирование. — М.: Смарт, 2008
  30. Т. О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2002
  31. О.Л. Социальная напряженность и её влияние на эффективность работы коллектива//Экспертиза, 2009, № 11
  32. Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. — М.: Эксмо, 2007
  33. , С. В. Как принимать решения / С. В. Потапов. — М.: Эксмо, 2007
  34. , С.В. Роль студенческого самоуправления вуза в формировании конфликтологической компетентности будущего педагога / С. В. Романов // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. — 2009. — № 6 (40).
  35. В. Конфликты в организации: пути преодоления//Советник кадровика, 2008, № 4
  36. Управление персоналом — учебное пособие/С.Г. Попов — М.:ОСЬ-89, 2002
  37. В.Н., Капустин С. Н., Управление персоналом организации: Учебное пособие — М.: Издательство «Экзамен», 2004
  38. Фрагменты ранних греческих философов. Ч 1.- М.: Наука. 1989
  39. О.Л., Николаева Н. Т. Исследование современных методов воспитания персонала. Человеческий капитал. — М.: ПРИОР, 2007
  40. С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2000
Заполнить форму текущей работой