Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегический анализ внешней среды организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раздел 3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды. БГК-модель (БКГ-матрица) анализа среды организации. Список литературы. PEST-анализ внешних факторов. Раздел 2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс"2. 1. Характеристика предприятия ООО «Экспресс». Характеристика влияния внешней среды ООО «Экспресс» по BCG-модели (БКГ-матрице). Введение. Раздел 1… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения внешней среды организации
    • 1. 1. SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
    • 1. 2. PEST-анализ внешних факторов
    • 1. 3. БГК-модель (БКГ-матрица) анализа среды организации
    • 1. 4. Модель МакКинзи (матрица МакКинзи) анализа внешней среды
  • Раздел 2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс»
    • 2. 1. Характеристика предприятия ООО «Экспресс»
    • 2. 2. Общее описание экономико-правового окружения предприятия ООО «Экспресс»
    • 2. 3. Характеристика влияния внешней среды ООО «Экспресс» по BCG-модели (БКГ-матрице)
  • Раздел 3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды
  • Заключение
  • Список литературы

Стратегический анализ внешней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по-тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальность темы

обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 208 с.
  2. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007. — 519 с.
  3. В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. — М.: Инфра-М, 2008. — 285 с.
  4. А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. — М.: АО Интерэксперт, 2006. — 344 с.
  5. В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики — М.: Триада ЛТД, 2005. — 384 с.
  6. О.С. Стратегический менеджмент. — М.: Издательство МГУ, 2008. — 159 с.
  7. О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2008 — 294 с.
  8. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2009. — 570 с.
  9. В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. — М.: Финпресс, 2006.- 240 с.
  10. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М-Новосибирск.: Инфра-М — Сибирское соглашение, 2007. — 282с.
  11. Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Изд-во «Тандем», 2008. — 438с.
  12. А. Стратегия фирмы. — М.: Дело, 2007. — 318 с.
  13. И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006.
  14. В.В. — Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. — МНИИПУ, 2007.
  15. Менеджмент. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией к.э.н., А. С. Булатова. — М.: Экономика, 2007.
Заполнить форму текущей работой