Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление межличностными конфликтами в организации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные методы исследования, используемые при написании дипломной работы — методы анализа литературы по рассматриваемой проблематике, методы экономического анализа деятельности предприятия, современные психотехнические методики для анализа уровня конфликтности сотрудников ООО «Медис КоМ» и диагностики социально-психологического климата в коллективе. Проблема изучения конфликтов на производстве… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы управления межличностными конфликтами в современной организации
    • 1. 1. Конфликт его сущность и виды
    • 1. 2. Особенности межличностных конфликтов
    • 1. 3. Характеристика процесса и методов управления межличностными конфликтами в организации
  • Выводы по первой главе 3
  • Глава 2. Анализ управления межличностными конфликтами на ООО «Медис КоМ»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Медис КоМ»
    • 2. 2. Анализ состава и движения персонала ООО «Медис КоМ»
    • 2. 3. Диагностика уровня конфликтности сотрудников ООО «Медис КоМ»
    • 2. 4. Характеристика системы управления межличностными конфликтами на ООО «Медис КоМ»
  • Выводы по второй главе 5
  • Глава 3. Основные направления урегулирования межличностных конфликтов в ООО «Медис КоМ»
    • 3. 1. Внедрение психологического тестирования на этапе приема на работу в ООО «Медис КоМ»
    • 3. 2. Внедрение системы психологических тренингов для персонала
    • 3. 3. Внедрение технологии картографии конфликта в деятельность ООО «Медис КоМ»
    • 3. 4. Расчет комплексного экономического эффекта от внедрения мероприятий, направленных на снижение уровня межличностных конфликтов в ООО «Медис КоМ»
  • Выводы по третьей главе 7
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Управление межличностными конфликтами в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. Формирование представлений о конфликтах, адекватных социально-позитивным процессам в обществе должно основываться на теоретических разработках, не «оторванных» от реальных процессов. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т. д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов, характеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению, без жестких, насильственных методов.

В настоящее время в научной литературе имеется достаточно большое количество работ, посвященных проблеме конфликтов. Несмотря на хорошо разработанные методы разрешения конфликтов, следует признать, что не существует единого универсального способа их урегулирования. Не следует также оценивать конфликты только как негативные явления, так как они могут содержать не только отрицательные, но и положительные функциональные свойства.

Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными. Как показывает практика управления, часть конфликтов, относящихся к сфере производства, носит деловой характер и разрешается рациональным путем. Но конфликты, носящие межличностный характер, в большинстве случаев остаются неразрешимыми. Это серьезно осложняет работу не только руководителей организации, но и самих работников.

Проблема изучения конфликтов на производстве была впервые поставлена в первой половине XX века М. Фоллет и Э. Мэйо. В конце двадцатых годов Э. Мэйо высказал идею «бесконфликтного» существования в организациях. Он считал возможным обучить администрацию предприятия определенным методам, с помощью которых можно решать конфликты мирным путем.

Представители организационной психологии (Ф. Эмери и Э. Торсрад) показали, что конфликты в организации неизбежно ведут к изменениям, которые в свою очередь порождают другие конфликты. Как считают наши отечественные психологи (Рощин С.К., Ковалев А. Г., Гришина Н. В. и др.), страшен не сам по себе конфликт, а деструктивный конфликт, приводящий к серьезному рассогласованию в работе всей организации.

Особую актуальность приобретают вопросы управления конфликтами на предприятии в условиях глобального финансового кризиса, когда руководство предприятий вынуждено вести политику оптимизации численности персонала и снижения затрат на мотивацию персонала.

Целью дипломной работы является анализ управления межличностными конфликтами на конкретном предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию данной системы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и методологические основы управления межличностными конфликтами.

2. Охарактеризовать уровень конфликтности сотрудников предприятия и методы разрешения конфликтов, применяемые на предприятии.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления межличностными конфликтами на рассматриваемом предприятии.

Объектом для написания дипломной работы является оптовая компания ООО «Медис КоМ», специализирующаяся на продвижении на российский рынок оборудования и реагентов для лаборатории известных европейских производителей.

Предметом исследования выступает процесс управления межличностными конфликтами в коллективе ООО «Медис КоМ».

Основные методы исследования, используемые при написании дипломной работы — методы анализа литературы по рассматриваемой проблематике, методы экономического анализа деятельности предприятия, современные психотехнические методики для анализа уровня конфликтности сотрудников ООО «Медис КоМ» и диагностики социально-психологического климата в коллективе.

При написании работы использовались монографии специалистов в области управления персоналом, таких как В. Р. Веснин, А. Я. Кибанов, Т. С. Жданова и др., специалистов в области организационного поведения, таких как Д. А. Аширов, Е. Б. Моргунов, С. А. Шапиро, специалистов в области конфликтологии, таких как С. Емельянов, Ю. Ф. Лукин, В. В. Понаморенко, статьи молодых ученых, посвященных данной тематике, методики К. Томаса, М. Снайдера, В. Ф. Ряховского, О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто, данные бухгалтерской и кадровой отчетности ООО «Медис КоМ».

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что впервые был проведен анализ уровня конфликтности сотрудников ООО «Медис КоМ» и диагностика социально-психологического климата в коллективе предприятия, полученные результаты находятся на рассмотрении у директора ООО «Медис КоМ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 21 января 2009 г. № 7
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256
  4. А.Р. Управление персоналом: учеб. пособие / А. Р. Алавердов — М.: Маркет ДС, 2007.
  5. А.Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. — СПб.: Питер, 2006.
  6. Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие — М.: Проспект, 2006.
  7. А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.
  8. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  9. Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2003.
  10. Н.В. Психология конфликта — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
  11. С.М. Управление конфликтами в организации — М.: Азбука-Классика, 2006.
  12. Т.С. Шпаргалка по управлению персоналом: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005.
  13. Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005.
  14. Л.Г., Соколова М. И. Организационное поведение. Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006.
  15. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А. А., Тарасова С. Л. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс. — М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008.
  16. Карпов А. В. Психология менеджмента Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2005.
  17. Л.В., Никонова Г. В., Соломанидина Г. О. Организационное поведение. Учебник М.: Изд-во ИНФА-М, 2007.
  18. А.Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. — М.: Инфра-М, 2005.
  19. А.С. Шпаргалка по управлению персоналом — М.: Экзамен, 2006.
  20. Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. Учебник для вузов. — М.: ГРИФ, 2007.
  21. И.К. Управление человеческими ресурсами. Пять уроков эффективного HR-менеджмента — М.: Дело, 2007.
  22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  23. Е.Б. Организационное поведение — М.: Мнфра-М, 2004.
  24. В.В. Управление конфликтами — М.: Олимпия-Пресс, 2008.
  25. В.П., Чернявский А. Д. Современный менеджмент (в схемах) — Киев: МАУП, 2005.
  26. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  27. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2005.
  28. .И. Конструктивная психология конфликта. — СПб.: Питер, 2003.
  29. И.П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  30. С.А. Организационное поведение М.: Изд-во ГРОСС-МЕДИА, 2005.
  31. Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликтов. — М.: Издательство Вернера Регена, 2007.
  32. Периодические издания
  33. В.А., Баринов Н. В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и зарубежом — 2001 — № 8.
  34. Е. Роль руководителя в управлении конфликтами // Работа и зарплата — 2004 — № 7.
  35. М.А. Регулирование конфликтов: позитивный эффект // Управление развитием персонала — 2005 — № 1.
  36. Н. Методики диагностики поведения личности в конфликтной ситуации // Кадровый менеджмент — 2005 — № 5.
  37. О. Конфликты между коллегами: как их не допускать и как из них выбраться // Работа и зарплата — 2005 — № 7.
  38. Г. Конфликт под управлением // Кадровое дело — 2004 — № 6.
  39. А., Брагина Е. Как извлечь пользу из конфликта в компании // Работа и зарплата — 2006 — № 1.
  40. К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами // Социологические исследования — 2008 — № 10.
  41. Е.В. Конфликты в организациях // Управление человеческим потенциалом — 2006 — № 4.
  42. А.И. Конфликты можно предупредить // Кадры предприятия — 2002 — № 1.
  43. Интернет-ресурсы
  44. С.М. Алгоритм действий по управлению конфликтом // www.elitarium.ru
  45. Конфликты и стрессовые ситуации в жизни человека. Саморегуляция // http://cit.vvsu.ru/portal/nfpk/lib/obsch/16.htm
Заполнить форму текущей работой