Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Межличностные конфликты в организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. В настоящее время в научной литературе имеется достаточно большое количество работ, посвященных проблеме конфликтов. Несмотря… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления межличностными конфликтами в современной организации
    • 1. 1. Конфликт, его сущность и виды
    • 1. 2. Характеристика процесса и методов управления межличностными конфликтами в организации
  • Выводы по первой главе 1
  • Глава 2. Анализ управления межличностными конфликтами на ООО «Мед-Фарм»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мед-Фарм»
    • 2. 2. Диагностика уровня конфликтности сотрудников ООО «Мед-Фарм»
  • Выводы по второй главе 3
  • Глава 3. Основные направления урегулирования межличностных конфликтов в ООО «Мед-Фарм»
    • 3. 1. Мероприятия по урегулированию межличностных конфликтов
    • 3. 2. Расчет комплексного экономического эффекта от внедрения мероприятий, направленных на снижение уровня межличностных конфликтов в ООО «Мед-Фарм»
  • Выводы по третьей главе 3
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Межличностные конфликты в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. В настоящее время в научной литературе имеется достаточно большое количество работ, посвященных проблеме конфликтов. Несмотря на хорошо разработанные методы разрешения конфликтов, следует признать, что не существует единого универсального способа их урегулирования. Не следует также оценивать конфликты только как негативные явления, так как они могут содержать не только отрицательные, но и положительные функциональные свойства.

Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными. Как показывает практика управления, часть конфликтов, относящихся к сфере производства, носит деловой характер и разрешается рациональным путем. Но конфликты, носящие межличностный характер, в большинстве случаев остаются неразрешимыми. Это серьезно осложняет работу не только руководителей организации, но и самих работников.

Проблема изучения конфликтов на производстве была впервые поставлена в первой половине XX века М. Фоллет и Э. Мэйо. В конце двадцатых годов Э. Мэйо высказал идею «бесконфликтного» существования в организациях. Он считал возможным обучить администрацию предприятия определенным методам, с помощью которых можно решать конфликты мирным путем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Р. Управление персоналом: учеб. пособие / А. Р. Алавердов — М.: Маркет ДС, 2007. — 388с.
  2. А.Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. — СПб.: Питер, 2006. — 412 с.
  3. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 512 с.
  4. Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2003. — С.129−132.
  5. Н.В. Психология конфликта — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 244 с.
  6. С.М. Управление конфликтами в организации — М.: Азбука-Классика, 2006. — 306 с.
  7. Т.С. Шпаргалка по управлению персоналом: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 48 с.
  8. Карпов А. В. Психология менеджмента Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2005. — 412 с.
  9. Л.В., Никонова Г. В., Соломанидина Г. О. Организационное поведение. Учебник М.: Изд-во ИНФА-М, 2007. — 388 с.
  10. А.Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. — М.: Инфра-М, 2005. — 502 с.
  11. А.С. Шпаргалка по управлению персоналом — М.: Экзамен, 2006. — 52 с.
  12. Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. Учебник для вузов. — М.: ГРИФ, 2007. — 388 с.
  13. И.К. Управление человеческими ресурсами. Пять уроков эффективного HR-менеджмента — М.: Дело, 2007. — 288 с.
  14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006. — 396 с.
  15. Е.Б. Организационное поведение — М.: Инфра-М, 2009. — 388 с.
  16. В.В. Управление конфликтами — М.: Олимпия-Пресс, 2008. — 244 с.
  17. В.П., Чернявский А. Д. Современный менеджмент (в схемах) — Киев: МАУП, 2005. — 296 с.
  18. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 546 с.
  19. .И. Конструктивная психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. — 196 с.
  20. Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликтов. — М.: Издательство Вернера Регена, 2007. — 244 с.
  21. Периодические издания
  22. В.А., Баринов Н. В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом — 2010 — № 8. — С.23−26.
  23. Е. Роль руководителя в управлении конфликтами // Работа и зарплата — 2004 — № 7. — С.3−5.
  24. М.А. Регулирование конфликтов: позитивный эффект // Управление развитием персонала — 2005 — № 1. — С.43−44.
  25. Н. Методики диагностики поведения личности в конфликтной ситуации // Кадровый менеджмент — 2005 — № 5. — С.29−34.
  26. Интернет-ресурсы
  27. С.М. Алгоритм действий по управлению конфликтом // www.elitarium.ru. — дата доступа 12.02.2011 г.
  28. Конфликты и стрессовые ситуации в жизни человека. Саморегуляция // http://cit.vvsu.ru/portal/nfpk/lib/obsch/16.htm. — дата доступа 11.02.2011 г.
Заполнить форму текущей работой