Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этика деловых отношений в условиях школьного коллектива

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению влияния образа жизни коллектива, взаимоотношений внутри коллектива на развитие личности. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Вопросами изучения межличностных отношений… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Природа и сущность этики деловых отношений
    • 1. 1. Понятие этики деловых отношений
    • 1. 2. Развитие педагогического коллектива
  • 2. Конфликты как негативные последствия несоблюдения этики деловых отношений
    • 2. 1. Особенности конфликтов в школе
    • 2. 2. Причины возникновения и способы решения педагогических конфликтов
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение 1

Этика деловых отношений в условиях школьного коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению влияния образа жизни коллектива, взаимоотношений внутри коллектива на развитие личности. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений.

Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Значимость группы для личности, прежде всего, в том, что группа — это определенная система деятельности, заданная ее местом в системе общественного разделения труда. Группа сама выступает субъектом определенного вида деятельности и через нее включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение коренных особенностей социального строя, в рамках которого она образована и функционирует.

В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех членов коллектива в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла членов коллектива, а также осуществляла процесс социализации личности.

Вопросами изучения межличностных отношений посвящены работы Шевандрина. Теорией коллектива и влияния его на развитие человека занимались такие видные ученые как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. И. Новикова, Я. Л. Коломинский и др.

Детский коллектив является средством достижения стоящих перед обществом воспитательных задач, для ребенка он выступает, прежде всего, своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / Психология формирования и развития личности. — М.: 2003. — 306 с.
  2. Ю.Е. Проблемы теории и практики медиации участников / Личность, общение, групповые процессы: Сб. обзоров. — М.: ИНИОН, 2007.
  3. Введение в практическую социальную психологию./ Под ред. Ю. М. Волков И.П., Захаров А. Б., Тимофеев Ю. Г. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса. — М.: Изд-во ЛГПИ, 2008. — 376 с.
  4. А.И. Психология коллектива. — М.: МГУ, 2004. — 244 с.
  5. В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного педагогического процесса — М., 2007
  6. Г. И. Введение в конфликтологию — М., 2008.
  7. А.Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник /Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 368 с.
  8. А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. — Т.2. — М., 2003. — С.112.
  9. А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2008.
  10. Скотт Д. Ж. Способы разрешения конфликтов — Киев, 2007
  11. В.А. Разговор с молодым директором школы — М., 2005.
  12. А.И. Социально-психические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении — М., 2009.
Заполнить форму текущей работой