Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование подготовки кадров в индустрии туризма

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным Госкомстата РФ количество поездок иностранных граждан в РФ в 2009 году выросло на 3.1% и составило 24.6 млн человек. Вместе с тем, по данным Всемирной туристической организации (ВТО), ежегодно Россия теряет миллиарды рублей из-за неразвитости туристической отрасли. Россия могла бы принимать в год 70−80 млн иностранных туристов, что позволило бы существенно увеличить ежегодную прибыль… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
    • 1. 1. Понятие туристического бизнеса
    • 1. 2. Современные требования к образованию работников туристической сферы
    • 1. 3. Работа предприятий туриндустрии по повышению квалификации своего персонала
  • II. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ»)
    • 2. 1. Общая характеристика организации ОАО «Авиакомпания Сибирь»
    • 2. 2. Организационная структура туристического агентства ОАО «Авиакомпания Сибирь», состав персонала
  • III. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ») И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Совершенствование подготовки кадров в индустрии туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики. Она вносит значительный вклад в формировании валового внутреннего продукта, в обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на различные ключевые отрасли экономики и является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристической организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11% мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений.

Поэтому, учитывая современное положение дел в этой отрасли в нашей стране, возникает объективная необходимость в ее интенсивном развитии. Для этого, прежде всего, следует создать эффективную систему управления первичными звеньями туристического бизнеса. Очевидно, что решение данной проблемы невозможно без методик оценки качества оказываемых услуг, маркетинговых исследований, являющихся основным источником данных для стратегического управления и развития туристической фирмы, повышения ее конкурентоспособности и эффективного функционирования, совершенствования и развития туристических услуг.

Стабильное развитие туризма в мире и его перспективы в будущем дают основание специалистами называть его «индустрией будущего». Однако в нашей стране отдача потенциально огромного рынка туристических услуг весьма скромна — он используется всего лишь на 10−15%. Сегодня для современного состояния туристической отрасли в стране характерно резкое снижение объемов туристических услуг на внутреннем рынке и рост объемов услуг, связанных с зарубежными турами российских граждан и приездом в страну зарубежных туристов. Поэтому, по нашему мнению, особое внимание следует обратить на развитие внутреннего рынка и инфраструктуры туристической отрасли.

По данным Госкомстата РФ количество поездок иностранных граждан в РФ в 2009 году выросло на 3.1% и составило 24.6 млн человек. Вместе с тем, по данным Всемирной туристической организации (ВТО), ежегодно Россия теряет миллиарды рублей из-за неразвитости туристической отрасли. Россия могла бы принимать в год 70−80 млн иностранных туристов, что позволило бы существенно увеличить ежегодную прибыль от данной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 22.08.04) Информационно-справочная система «ГАРАНТ».
  2. Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. — М.: Дашков и К, 2006. — 254 с.
  3. С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. — 2004. — № 10. — с. 15.
  4. М.И. Как найти хорошего работника. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 256с.
  5. И.В. Кадры управления: подбор и оценка. — М.: Экономика, 2005. — 150 с.
  6. В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. — М., 2005. — 247с.
  7. В.Г. Практика туристского бизнеса. — М.: Росс. Учебный центр Федер. Службы занятости, 1996. — 204с.
  8. А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» вузов / А. П. Дурович. — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2004. — 495с.: ил. — Библиогр. в конце гл.
  9. М.Н. Статистическая оценка эффективности менеджмента туристических организаций (на примере гостиниц Нижнего Новгорода) // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — N 2. — C. 95−103.
  10. В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 315с.: табл. — Библиогр.:с.308−309.
  11. В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. — СПб.: Речь, 2005. — 304с.
  12. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт — Издат, 2004. — 591 с.
  13. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л. И. Лукичева, В. А. Квартальнов, В. А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 351с.: ил.
  14. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 287с.: табл.
  15. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 287с.: табл.
  16. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Н. И. Волошин, Н. В. Исаева, Е. Н. Ильина и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 301с.: ил.
  17. Н. Профессия: менеджер по персоналу // Работа для вас. — 2006. — № 33. — с. 17.
  18. Т. Подбираем менеджеров. По-научному // Турбизнес. — 2002. — N 9. — С. 11−12; N 11. — С. 46−47.
  19. В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. — СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  20. Управление персоналом / Под ред. Б. Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина. М.: Приор, 2005. — 432 с.
  21. А.Д. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 100 «Менеджмент организации» / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 285с.: ил. — Библиогр. в конце кн.
  22. Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — N 2. — С. 109−118.
Заполнить форму текущей работой