Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация оптовой торговли и пути ее совершенствования

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность оптовых продаж с точки зрения их конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и т. д.) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который, в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами работников по продажам. На нынешнем этапе эффективная… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли
    • 1. 2. Особенности организации процесса товародвижения и ценообразования в оптовой торговле
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»
    • 2. 1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Стройкомплект»
    • 2. 2. Анализ состава, структуры, выполнения плана и динамики оптового товарооборота
    • 2. 3. Влияние факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота
  • ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 3. 1. Пути оптимизации реализации продукции предприятия
    • 3. 2. Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии
    • 3. 3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организация оптовой торговли и пути ее совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптовая торговля — это такая форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовая торговля играет очень существенную роль в системе экономических связей, объединяя районы страны, отрасли производства, изготовителей товаров и розничную торговлю. Выступая в качестве заказчика товаров народного потребления, оптовая торговля несет в себе две самые основные функции, а именно: закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Необходимо отметить, что она призвана достаточно активно вовлекать местные товарные ресурсы в товарооборот и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Помимо этого, к функциям оптовой торговли также можно отнести организацию поставок товаров, контроль торговли, учет за соблюдением промышленностью договорных обязательств по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, в строго обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары сортируются на бракованные и пригодные для продажи, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

Оптовая торговля активно влияет на ассортимент и объём производимой продукции, требуя при этом замены выпуска товаров, давно не пользующихся спросом, на те товары, потребности в которых удовлетворяются лишь частично. Таким образом, оптовая торговля добивается улучшения качества и увеличения ассортимента выпускаемых изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, заставляя тем самым промышленные предприятия промышленности улучшать их потребительские свойства.

Оптовая торговля призвана обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках для целенаправленного воздействия на изменение торговой конъюнктуры. Помимо этого, обязана исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли обуславливается её активным участием в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли осуществляют контроль за полнотой ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь этим самым постоянного наличия в продаже товара, хранящегося на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, занимаются организацией перепродажи закупленных магазинами товаров в избытке в другие районы, где на таковые имеется спрос.

Эффективность оптовых продаж с точки зрения их конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и т. д.) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который, в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами работников по продажам. На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства — реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма — важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т. е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. в конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом. Совершенствование системы сбыта продукции в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в контексте практического маркетинга, усматривая в нем наиболее адекватную систему организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, стремящегося к упрочению своих позиций на рынке и максимизации прибыли. Для работников отдела сбыта это означает, прежде всего, необходимость системного комплексного подхода к решению той или иной проблемы, связанной с реализацией продукции. Они должны в частности уметь правильно соотносить все внутренние и внешние факторы, влияющие на объемы и интенсивность продаж, и выделять те из них, которые на данном этапе являются определяющими для успешного достижения поставленных целей.

Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента. Важнейшей частью сбытовой программы является прогнозирование объема сбыта (продаж). Составными частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции.

В настоящий момент в России идет радикальная экономическая реформа, поэтому в экономическом механизме резко возрастает роль рынка с его незаменимыми функциями по обеспечению роста эффективности производства, жизненного уровня, накоплений, воспроизводственной, в том числе ценовой, сбалансированности, рационализации структурных изменений в экономике. Так как еще до недавнего времени в экономике господствовала административно-командная система, то многим субъектам приходится в настоящее время переживать ее ломку и осуществлять переход на новый уровень хозяйствования в соответствии с рыночными условиями. В рамках этого принципиально меняются содержание и целевые установки деятельности предприятий, их экономического поведения. Во главу угла становится ориентация на прибыльное, рентабельное хозяйствование при полной самоокупаемости, широкой экономической самостоятельности и самоуправляемости. Непременными требованиями становятся переход к планированию производства товаров и услуг и формированию производственных программ, торгового ассортимента в расчете на хорошо изученные запросы различных групп потребителей, постоянное поддержание высокого технического, эстетического уровня и качества вырабатываемой продукции. Стратегия и тактика хозяйственной деятельности предприятий и в сфере производства, и в сфере товарного обращения должны быть направлены на выработку и последовательное приведение в жизнь социально-активной производственно-сбытовой политики, способствующей повышению конкурентоспособности производимой продукции и ускорению реализации произведенных товаров и оборачиваемости вложенных в них оборотных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Лопатина С. Г., Маккавеев М. В., Победоносцева Н. Н. Основы менеджмента. М.: Нефть и газ, 2007. — 329с.
  2. Л.Ю. Маркетинг: Учебник. — СПб: СПбГУЭиФ, 1999.-327с.
  3. А.В. Менеджер коммерческой деятельности. — М.: Фенис, 2008. — 144с.
  4. Р.И. Коммерческая деятельность. — М.: Феникс, 2009. — 365с.
  5. Е.А. Оптовая торговля. — М.: Экзамен, 2008. — 272с.
  6. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Дело и сервис, 2011. — 336с.
  7. Н.П., Перерва П. Г. Маркетинг инновационного процесса. — Киев: 2001. — 267 с.
  8. П. Маркетинг. Менеджмент: Стратегия и тактика. — СПб.: ПитерКом, 2007. — 414 с.
  9. Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. М.: Кнорус, 2009. — 248с.
  10. Т.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Вектор, 2006. — 256с.
  11. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М.: Инфра-М, 2010. — 196с.
  12. О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007 г.
  13. А.В. Профессиональный маркетинг. — СПб.: Питер, 2011. — 496с.
  14. И.А. Менеджмент. М.: РИОР, 2008 г.
  15. С.А. Организация коммерческой деятельности. — М.: Феникс, 2007. — 248с.
  16. С.В. Маркетинг для студентов ВУЗов. — М.: Феникс, 2011. — 221с.
  17. С.В., Фирсова И. А. Основы маркетинга: учебное пособие. — М.: Феникс, 2011. — 286с.
  18. Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М: Эксмо-Пресс, 2006. — 460 с.
  19. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование и контроль. — СПб.: ПитерКом, 1999. — 468 с.
  20. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с.
  21. О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. — М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2006. — 450 с.
  22. Ф.П. Коммерческая деятельность. — М.: Инфра-М, 2010. — 248с.
  23. В.И. Основы маркетинга. — Мн.: Высшая школа. 2006. — 271 с.
  24. Т.В., Кизилова Т. Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. — М.: Феникс, 2011. — 212с.
  25. В.К., Прудников В. М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006 г., 527 стр.
  26. А.Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с.
  27. Г. З. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Новое знание, 2003. — 384 с.
  28. Тейлор Крис. Формула успеха в маркетинге. — М.: Гранд-Фаир, 2010. — 176с.
  29. Н.Г. Экономика оптовой торговли. — М.: Эксмо, 2007. — 400с.
  30. В.Я. Экономика предприятия. — Мн.: Экономпресс, 2004. — 464 с.
  31. Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 271 с.
  32. В.А. Маркетинговый анализ. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 156 с.
  33. Щур Д. Л. Основы торговли: оптовая торговля. — М.: Дело и сервис, 2005. — 656с.
  34. Производственный менеджмент. Управление предприятием.; Под ред. С. А. Пелиха. — Мн.: БГЭУ, 2005. — 555 с.
  35. О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2007. — № 4 — с. 10.
  36. В.И. Помощь рекламы при создании нового продукта // Индустрия рекламы. — 2008 — № 4. — С. 26−31.
  37. Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 5. С. 40−44.
  38. Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 6. С. 29−30.
  39. Сайт компании www.strd.ru
  40. Н.И. Правовые акты: Реклама и бизнес [Электрон. ресурс] - 12 апреля 2008. — Режим доступа http://www.vestnikmckinsey.ru
Заполнить форму текущей работой