Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия: На примере АО «АвтоВАЗ»
![Диссертация: Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия: На примере АО «АвтоВАЗ»](https://westud.ru/work/3386495/cover.png)
Диссертация
Предприятия, своевременно учитывающие и прогнозирующие изменения внешней среды, имеют оптимальные шансы эффективнс функционировать и развиваться. В этих условиях для тех организаций которые в состоянии прогнозировать и учитывать эти изменения каь можно раньше, могут появиться благоприятные возможности, связанны", с рациональным использованием сил посредством стратегического управления и выработки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования товарной страт ei ии предприятия
- 1. 1. Сущность, содержание и элементы системы товарной политики
- 1. 2. Маркетинговая концепция управления товар-г-й политикой. о
- Глава 2. Маркетинговые исследования факторов, определяют i товарную стратегию предприятия (на примере АО «АвтоВАЗ»). ' >
- 2. 1. Методические подходы к проведению исследований.≤>
- 2. 2. Анализ спроса на легковые автомобили на российсы’м рынке
- 2. 3. Характеристика конк>рентной ситуацииа рынке. И
- 2. 4. Сегментация рынка и анализ потребителе-!. ' ' О
- Глава 3. Направления практической реатизации маркетишоы. х аспектов формирования товарной стратегии «АвтоВАЗ».¡
- 3. 1. Планирование параметров спроса на продукцию «АвтоВАЗ»
- 3. 2. Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукт и предприятия
Список литературы
- Авдеенко В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциа. предприятия. М.: Знание, 1986.
- Аганбегян А.Г. Управление и эффективность. м.: Экономика 1981.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Цен- экономики и маркетинга, 1996.
- Алхимия менеджмента // Эксперт, № 17. 8 мая 2000.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ./ Обш рел. В. И. Данилова Данильяна. М.: Прогресс, 1985.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах: Пер с англ./ М.: 1972. 1999.
- Амосов Н.М. Мышление и информация., Некоторые проблем! биокибернетики и применения электроники в биологии медицине. Семинар. Киев.: Наукова Думка, 1962.
- Антикризисное управление: 17-модульная программа лл- менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль ! 1 М.: «ИНФРА-М», 1999.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ СПБ Питер Пресс, 1999.
- Ю.Анчишкин А. И. Прогнозирование роста социалистическо) экономики. М.: Экономика, 1983.
- П.Афанасьева М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М. АО «Финстатинформ», 1983.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом, (опыт системной исследования). М.: Политиздат, 1968.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Пер. с англ. М. ИНФРА-М, 1999.
- Н.Багиев ГЛ., Сайед-Мохамед Н., Юлдашева О. Х. ПромышленныГ маркетинг. СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг / Под обш. рел Г. Л. Багиева. М.: ЗАО «Изд-во „Экономика“», 1999.
- Бабинцев B.C. Менеджмент и стратегическое управление. М МГТУ, 1998.
- Баранчев В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентно!, преимущество компании. // Маркетинг, № 3,2001.
- Басов В.В. Управление процессами реструктуризации н: предприятиях автомобилестроения Автор, на соискание ч степени д.э.н. — 08.00.05 — Нижний Новгород, 2002.
- Белов В., Денисов Г. Из мирового опыта зашить интеллектуальной собственности// РЭЖ, № 3, 1997.
- Белоконь Ю. Защита интеллектуальной собственности международно-экономические аспекты// МЭМО, 1998, № 6.
- Белоусова Т. Российские «невидимки»// Совершенно секретно № 2, 2001.
- Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Берг А. И. Черняк Ю.И. Информация и управление. М. Экономика, 1966.
- Березовская Н. Инновационный аспект экономического развития Вопросы экономики, 1997, № 3.
- Бир С. Мозг фирмы. / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993.
- Блауберг И. Системный подход ' Блауберг И., Юдин Э. Филосифский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Богомолова В.А. и др. Стратегический менеджмент внутрифирменное планирование. М.: Мир кн., 1994.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Бородин В.А. Управление инновационной фирмой/ Отв. Ред Титов В. В. Новосибирск: ЭКО, 1996.
- Быструшкин К., Кирпичников А., Степаненко J1. Похоронь электронной пушки// Эксперт, № 9, 2000.
- Васильева О.Н. развитие промышленного предприятия на оснс>в< маркетинговой концепции. Автореф. на соискание уч. степет к.э.н. — Курган, 2000.
- Викторов А., Румянцев А. Стратегия инновационного развитие региона // Экономист. 1998, № 6.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления н. предприятии. М.: Центр управления и маркетинга, 1999.
- Виталиев С., Белов В., Денисов Г. Задачи охран ь интеллектуальной собственности в России// РЭЖ, № 7−8, 1998.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Изд-во МГ^у 1995.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник М.:Гардарика, 1998.
- Водачек Д., Водачкова О. Стратегия управления инновациями fk предприятии / Сокр. пер. со словац.- Авт. предисл. B.C. Рапопор-М.: Экономика, 1989.
- Воронов А., Рубанов С. Устойчивое развитие предприятия Kai стратегическая цель маркетинга // Маркетинг № 3., 2002.
- Высоцкий Л.Л., Высоцкая Н. В. Стратегическое управлениг инновационной деятельностью: Учеб. пособие. Новосибирск. 1998.
- Гагаринская Г. П. Менеджмент. Стратегия выживание организации. Самара: Дом печати, 1996.
- Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этап, перехода к новому технологическому порядку // Вопрось экономики, 1997, № 9.
- Глазьев С.Ю. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие. Новосибирск. Наука. 1991.
- Глазьев С.Ю. Экономическая теория технического развития. М. Наука, 1990.
- Глухих В. Уходят высокие технологии. // ЭКО, 1998. № 3.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М. Экономика, 1993.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга Маркетинг в России и за рубежлм, № 4, 2000.
- Гугелев A.B. Инновационный менеджмент на промышленноч предприятии. Саратов: Изд. ценр СГСЭУ, 1999.
- Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-мод)лька: программа для менеджеров «Управление развитием организации) модуль 7. М.: „ИНФРА-М“, 1999.
- Демченко С.Г. Управление основным производством в рыночно! экономике. Казань: Изд-во КФЭИ, 1996.
- Дафт P. J1. Менеджмент. СПб: Изд-во „Питер“, 2000.
- Дранкина Е. Неоплаченный летающий объект// Эксперт, № 1? 1999.
- Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы Перевод А.Мкервали. М.:. СП „Бук Чэмбер Интернэшнл“, 1992.
- Дракер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи i оптимальные решения /Пер. с англ. М.Котельниковой. М.: ФАИР ПРЕСС 1998.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ. М. Издательский дом „Вильяме“, 2000.55.3евеке О. Ю. Механизм формирования стратегии экономического развития промышленных предприятий. Автореф. на соискашк уч. степени к.э.н. — Тамбов, 2002.
- Ефанов B.C. Стратегия инновационного развития региона// Воен Экон. журнал. 1994, № 1.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и метод ь планирования. М.- Издательство „Финпресс“, 1988.
- Иванова Н. Наука и инновации // Экономист, 1998, 7.
- Инновационная и конкурентная стратегия корпораций. Научно аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994.
- Инновационный процесс в странах развитого капитализма: методы, формы, механизм / И. Е. Рудакова, О. В. Смородинов, M Л Фролова и др.: Под ред. Рудаковой И. М., М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Иноземцев Ю. Взамосвязь факторов конкурентоспособности Экономика № 10, 2000.
- Информационный статистический бюллетень № 11 Государственный комитет РФ по статистике. М.: 1995.
- Йеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмент- // Проблемы теории и практики управления. № 6, 1997.
- Казаченко А. Формирование стратегических решений ь управлении: крупные производственно-финансовые системы ь промышленности// Бизнес информ. 1998 № 6.
- Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с англ. / Под ред Я. Мондена и др. Науч. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышев. М. Экономика, 1989.
- Кожевников Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение //Вопросы экономики 1998, № 12.
- Комаров В., Репин В., Выжитович А. Инновационная стратегии предприятия: проблемы и опыт их решения. // ЭКО, № 8, 1996.
- Кондырева C.B. Особенности формирования национальной брэнда в России // Маркетинг и маркетинговые исследования i России. № 3 (27), 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ М.: Прогресс, 1990.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И
- Оганесовой: Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев М.: OCX1 „Изд-во ACT“, 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1999.
- Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
- Ли Се Ун Международный бизнес: стратегия и управление: Пер. ^ кор. М.: Наука, 1996.
- Маркс К. Капитал. Кн. 2. Процесс обращения капитала // Маркс К*. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.24.
- Макмиллан Ч. Японская промышленная система. Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского М.: Прогресс, 1988.
- Менгер К. Основания политической экономии. Австрийская школа в политической экономии. М., 1992.
- Менш Г. Технологический пат. М.: 1985.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с анг. М.: „Дело“, 1992.
- Мильнер Б. Управление знаниями вызов 21 века// Вопрось экономики, 1998, № 9.
- Мильнер Б. 3., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход ь организации управления. М.: Экономика. 1983.
- Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности. // Ресурсы Информация, Снабжение, Конкуренция, 1998, № 4−5.
- Мовсесян А. Институциональный подход к стратегии социально-экономического развития// Экономист, 1998, № 4.
- Моев В.А. Бразды управления. / Диалог с акад. Глушковым В. М Изд. 2-е доп. М.: Политиздат, 1977.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. Н. Современное предприятие конкурентоспособность маркетинг, обновление. В 2-х т. М. Внешторгиздат, 1993.
- Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепцш экономического роста: Научное издание. М.: Изд-во Рос. эа. 1997
- Морита А. „Сделано в Японии“: Пер. с англ. / При участии Рейнгольда и М. Симомуры. Общ. ред. и вступ. ст. А. Ю. Юданова М.: Прогресс, 1993.
- Моритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии: Сокр. пер. с англ. / Вступ. ст. В. К. Зайцева. М Экономика, 1986.
- Моторжин В.В. Методы организации системы маркетинга н. предприятии в условиях кризисных ситуаций. Автореф. н- соискание уч. степени к.э.н. — СПб, 1999.
- Мухина Т. Программное управление без станков// Эксперт, 2000 № 24.
- Николаев А.Ю. Стратегические методы прогнозирование эффективности предприятий с широкой номенклатуре! выпускаемой продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 1 (25), 2000.
- Нижегородцев Р. Технологическая безопасное г государства/УМЭМО, 1997, № 10.92.0йхман Е. Г. Реинжениринг бизнеса: реинжин ринг организаций ! информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Парсяк В.Н., Рогов Г. К. Маркетинговые исследования. Киев Наукова думка, 2000.
- Перция В.М. Развитие брэнда во времени // Маркетинг I маркетинговые исследования в России. № 5 (29), 2000.
- Перевалов Ю.В. Инновационное предпринимательство . проблемы технологического развития // Общество и экономика 1997, № 5.
- Петров А. Методология выработки стратегии развит и> предприятия. СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 1992.
- Печчеи А. Человеческое качество. М.: Прогресс, 1985.
- Пилдич Д. Путь к покупателю: о том, как преуспевающи ?. компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем / Пер. с англ. В.Б.Боброва- Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой М.: Прогресс, 1991.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М. ЗАО „Изд-во БИНОМ“, 1998.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.- По ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
- Портфель конкуренции и управление финансами. / Отв. Рел Рубин Ю. Б., М.: СОМИНТЭКС, 1996.
- Производственный профиль и техническое развит и», советских и совместных предприятий. Материалы научно-практической конференции. Ленинград: ЛДНТП, 19 990.
- Разиньков П.И. Производственный потенциал предприятия планирование и использование. Махачкала: Даг. Кн. изд-ве. 1988.
- Рыцарева Е., Смородина Т. Мозги на прокат// Эксперт, № 4 2001.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венг. и доп. авт.- Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. М. Прогресс, 1990.
- Семенов A.B. Стратегия фирмы: опыт внутрифирменной управления в промышленно развитых странах Запада// Вопрось экономики, 1991, № 5.
- Симановская М. Предпосылки и тенденции применение концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг. j4?2 1997.
- Сироткин О. Технологический облик России на рубеже 2 века. // Экономист, 1998, № 4.
- Смоленский А. Методы стратегического планировани*-предпри-ятий:моделирование//Вопросы экономики. 1991, № 5.
- Стратегическое управление предприятием прогнозирование рынка: (методы и модели)/ Отв. Ред. Д В Тодосийчук. М., 1992.
- Сучкова И.В., Илышев A.M. «Болевые точки* интеллектуальной собственности// ЭКО, 1999, № 11.
- Сутягин Д.А. Маркетинг как система комплексной изучения рынка подшипниковой продукции. Автореф. hl. соискание уч. степени к.э.н. — Саратов, 1998.
- Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План (Теоретические очерки) / Науч. Ред. Е. З. Майминас. -М.:Экономика, 1986.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб: Питер 2002.
- Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ. / Общ. рел В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988.
- Уткин Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов i издателей «ТАНДЕМ», изд-во ЭКМОС, 1997.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент: Учебниь для ВУЗов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учеб пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
- Фиморин A.C. Что нам стоит брэнд построить. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею ЭКО, № 5, 2000.
- Фридлянов В., Нарушкина М. Интеграция инновационно! сферы // Экономист, 1997, № 2.
- Хорошилов Г. Инновации и конкурентоспособное г. техники. // Экономист. 1998, № 2.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетиш настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд. перераб. допол. -М.: Финансы и статистика, 1999.
- Цапенко И., А. Юревич А. Перспективы научных парков ь России// МЭ-М0,1998,№ 9.
- Цветков Б.М. Улучшение использования производственной потенциала. Знание, 1985.
- Чернов Д.А. Экономика страны Советов: 1917−1987 гг. М. Знание, 1987.
- Чумаченко Б., Лавров К. Международный трансфер! технологий: опыт американских корпораций// Проблемы теории. практики управления, № 2,1999.
- Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия — реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, № 3, 2001.
- Шпотов Б. О современных теориях конкурентны-преимуществ и отраслевого лидирования. // Проблемы теории I практики управления, № 3,2001 .
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс 1982.
- Эглау Х.О. Борьба гигантов: экономическое соперничество Европы, США и Японии: Пер. с нем. / Общ. ред. и предис.: Е. С. Хесина. М.: Прогресс, 1986.
- Дана Бугаковой Н. М. на предмет подтверждения использования в хозяйственной практике ОАО «Тяжмаш» рекомендаций диссертационной работы.
- Кандидат экономических наук ?
- Директор маркетинга и ВЭС ОАО «Тяжмаш»
- JOINT STOCK COMPANY «TYAZHMASH"1. TYAZhMASH
- Hydroturbinnaya, 13. Syzran
- Samara region. 446 010, Russia Tel (84 643)2−33−57 3−39−96 Fax (84 643) 3−39−10/1. Тухаринов Л.Ю.1. СПРАВКА
- Дана Бугаковой Н. М. на предмет подтверждения использования в хозяйственной практике ОАО «АвтоВАЗ» рекомендаций диссертационной работы на тему: «Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия (на примере АО «АвтоВАЗ»)».
- Зам. главного инж< Дирекции качест ООО «АвтоВАЗ/ествр
- ДИРЕКЦИЯХ*, ПО .о КАЧЕСТВУ1. В.Ф. Чалый