Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Религиозная философия Н. А. Бердяева

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной темы заключается в том, что пока человек и человеческая история — творимые вещи, для нас бесконечно важен Н. Бердяев, ибо за недооценку его наследия мы продолжаем и сегодня расплачиваться небрежным отношением к культуре, которая вовсе не вечна, неспособностью сформулировать парадигму бытия, понижением качества человеческого и личностного существования, угрозой бесконечно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Становление философских взглядов Н.А. Бердяева
  • 2. Основные направления философии Н. Бердяева
    • 2. 1. Происхождение добра и зла
    • 2. 2. Культура — составная часть персоналистической революции
    • 2. 3. Творчество как призвание и назначение человека
    • 2. 4. Свобода как условие личностного творчества
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Религиозная философия Н. А. Бердяева (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы заключается в том, что пока человек и человеческая история — творимые вещи, для нас бесконечно важен Н. Бердяев, ибо за недооценку его наследия мы продолжаем и сегодня расплачиваться небрежным отношением к культуре, которая вовсе не вечна, неспособностью сформулировать парадигму бытия, понижением качества человеческого и личностного существования, угрозой бесконечно «новых» форм терроризма и расползанием ареала III Мировой войны, ибо природа не терпит пустоты: там, где нет человеческих форм, торжествует бесчеловечность, там, где остановилась в своем развитии культура, властвует «её величество» — стихия.

Николай Александрович Бердяев (1874−1948) был самой яркой личностью в русской философии XX в. Для Запада, где он пробыл значительную часть своей жизни, он стал главным выразителем духа русского религиозного Ренессанса. Вместе с тем позднее творчество Бердяева выходит уже за пределы Ренессанса и представляет самостоятельную ценность. Духовная биография Бердяева началась с его раннего увлечения марксизмом. Но это увлечение было недолгим. Под влиянием углубленного чтения Достоевского и Соловьёва он проходит типичную для многих философов русского Ренессанса эволюцию от марксизма к идеализму и далее — к православию.

В настоящее время имеется ряд работ, которые посвящены изучению философии Н. А. Бердяева. Особый интерес вызывают такие статьи по данной теме, как «Н. А. Бердяев о происхождении добра и зла» Васильева В. А.; «Н. Бердяев и его философия человеческого достоинства» Вахреневой П. Е.; «Н. А. Бердяев о роли национального характера в судьбах России» Сикорского Б. Ф., «Н. А. Бердяев о русской революции: Философское наследие Н.А. Бердяева» Могильницкого Б.Г.

В статье «Н. А. Бердяев о происхождении добра и зла» автор грамотно анализирует сложные творческие искания Н. А. Бердяева. В частности, он указывает на то, что Н. Бердяев выделяет в своем учении три вида этики: закона (дохристианская), искупления (евангельская) и творчества (богочеловеческая) и подробно рассматривает все три вида.

Вахренева П.Е. в своей статье «Н. Бердяев и его философия человеческого достоинства» рассматривает взгляды Н. А. Бердяева на свободу человека и творчества. Автор обращается в своем исследовании к последней работе Бердяева «Самопознание» и дает довольно подробный анализ этой работы. Также анализируются основные подходы Н. Бердяева к вопросам свободы и творчества. Автор обращает внимание на то, что заслуга Бердяева в том, что он определил примат свободы над бытием и тем самым переопределил и новый смысл человеческой жизни.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.М. Проблема общественного прогресса в русской религиозной философии начала ХХ века//Социально-гуманитарные знания. — 1999. — № 4. — С. 238−257.
  2. Е.В. «Русская идея» в эсхатологической перспективе: О наследии Н.А. Бердяева//Вопросы философии. — 1990. — № 8. — С. 62−73.
  3. Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. — М.: Мысль, 1991. — 320 с.
  4. Н.А. Смысл истории. — М.: Мысль, 1990. — 173 с.
  5. Н. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. — М.: Мысль, 1990. — 205 с.
  6. И.Я. Проблемы свободы выбора добра и зла в русской религиозной философии конца ХIХ — начала ХХ в.//Социально-гуманитарные знания. — 1998. — № 5. — С. 267−270.
  7. В.А. Н.А. Бердяев о происхождении добра и зла//Социально-гуманитарные знания. — 2006. — № 2. — С. 162−178.
  8. П.Е. Н. Бердяев и его философия человеческого достоинства//Социально-гуманитарные знания. — 2005. — № 3. — С. 275−289.
  9. А.Л. Философия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 590 с.
  10. Т.Г. Философия: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 315 с.
  11. С.П. Философия над схваткой: К 50-летию со дня смерти Бердяева//ОНС. — 1998. — № 3. — С. 124−130.
  12. .Г. Н.А. Бердяев о русской революции: Философское наследие Н.А. Бердяева//Новая и новейшая история. — 1995. — № 6. — С. 54−66.
  13. И.З. Философия. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 400 с.
  14. В.В. Самопознание Николая Бердяева//Социс. — 1990. — № 10. — С. 86−88.
  15. В. Свобода и несвобода. Опыт сегодняшнего прочтения Н. Бнрдяева//Наука и жизнь. — 1992. — № 1. — С. 2−7; 10−12.
  16. . Бердяев о роли национального характера в судьбах России//Социально-гуманитарные знания. — 1993. — № 9−10.
  17. Н. «От Зверя к Богу»: Читая «Смысл истории Н. Бердяева//ОНС. — 1995. — № 5. — С. 142−150.
  18. Философия/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 622 с.
Заполнить форму текущей работой