Управление трудовыми ресурсами, вар 11
Используя данные о занятости населения США по профессиональным группам, представленные в таблице, необходимо: Определить абсолютные и относительные показатели изменения численности занятого населения по группам; Рассчитать долю каждой группы в общей численности занятых и построить диаграммы по годам; Годы Экономические районы/федеральные округа Субъекты Российской Федерации. Какие факторы… Читать ещё >
Содержание
1. Используя данные о занятости населения США по профессиональным группам, представленные в таблице, необходимо [35]: а) рассчитать долю каждой группы в общей численности занятых и построить диаграммы по годам;
б) определить абсолютные и относительные показатели изменения численности занятого населения по группам;
в) проанализировать показатели занятости по основным профессиональным группам рабочей силы в США с 2000 г. до 2010 г. и сделать
выводы.
Профессиональные группы Занятые
2000 г. 2010 г.
Всего, тыс. чел. 145 594 167 754
Менеджеры, управленцы, финансисты 15 519 17 635
Специалисты 26 758 33 709
Работники сферы услуг 26 075 31 163
Торговые работники 15 513 17 365
Конторские работники 23 882 26 053
Сельскохозяйственные работники, рыбаки 1427 1480
Строители и шахтеры 7451 8439
Работники по установке и ремонту оборудования 5820 6482
Работники производственных профессий 13 060 13 811
Транспортники 10 080 11 618
2. На основе данных таблицы о количестве регионов России с положительным и отрицательным сальдо внутрироссийской миграции населения за 1995−2003 гг. необходимо [36]: а) рассчитать абсолютные и относительные показатели внутрироссийских перемещений по годам и в динамике за анализируемый период;
б) указать причины и направленность перемещений населения;
в) указать регионы и субъекты РФ, притягивающие трудоспособное население. Какие меры следует использовать правительству страны для улучшения ситуации с миграцией населения?
Годы Экономические районы/федеральные округа Субъекты Российской Федерации
+ - + ;
1995 7 4 55 34
1997 8 3 53 36
1999 7 4 41 48
2000 3 4 36 53
2001 3 4 26 63
2002 2 5 28 61
2003 3 4 29 60
3. Студент дневного отделения закончил вуз и начал искать работу. Как изменилась численность совокупной рабочей силы, норма безработицы, уровень участия в стране?
4. Как продолжительность рабочей недели может влиять на занятость и безработицу? В каких сферах деятельности происходит концентрация сверхурочной занятости?
5. Какие факторы оказывают влияние на трудовую мобильность работников?