Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диктант, его виды. Введение. ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА2. 1. Списывание и его виды. Условия эффективного формирования орфографических умений младших школьников. Орфографический разбор и его виды. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1. 1. Сущность орфографических умений. Заключение. Изложение как вид… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    • 1. 1. Сущность орфографических умений
    • 1. 2. Условия эффективного формирования орфографических умений младших школьников
  • ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    • 2. 1. Списывание и его виды
    • 2. 2. Диктант, его виды
    • 2. 3. Орфографический разбор и его виды
    • 2. 4. Изложение как вид орфографического упражнения
    • 2. 5. Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Преподавание русского языка в первоначальном обучении составляет главный предмет, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников — формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 — 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения.

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т. е. неумение «видеть» орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает: во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая); вовторых, из-за неразработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.twirpx.com/file/259 310/
  2. С.Ф. Формирование орфографических действий — М.: Владос, 2005. — 196 с.
  3. Т. И., Курлыгина О. Е., Трегубова Л. С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. — М.: Академия, 2007. — 304 с.
  4. А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. — 2008. — № 11. — С.19−26
  5. М. Р., Сосновская О. В., Горецкий В. Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах Учебное пособие 3-е. — М.: Издательство «Академия/Academia», 2007. — 496 с.
  6. Л.К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию // Начальная школа — 2007. — № 4. — С.45−47.
  7. В. С. Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова) — [Электронный ресурс]. — URL: http://festival.1september.ru/articles/573 243/
  8. Применение новых технологий в образовании: Материалы XIV Международной конференции. — Троицк: МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2005. — 378 с.
  9. Примерные программы начального общего образования (серия «Стандарты второго поколения») в 2 частях. — М.: Просвещение, 2009. — 317 с.
  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (серия «Стандарты второго поколения») / сост. Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с.
  11. Т.Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033−360.shtml
  12. Русский язык. 1−4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями / авт.-сост. Н. Н. Бобкова [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2010. — 285 с.
  13. О.И. Орфографические упражнения//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-2009-№ 3.-С.30−48
  14. Н.А. Обучение младших школьников изложению (исторический аспект проблемы) // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С. А. Есенина. — 2005. — № 5. — С. 113−116.
  15. Н.А. Методика работы над сжатым изложением в начальной школе // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С. А. Есенина. — 2006. − № 4. — С. 35−38.
  16. Л. И. Роль зрительного диктанта в формировании орфографического навыка: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2007. — 19 с.
  17. Н.Ю. Основы методики обучения русского языка в начальной школе: Учебное пособие по русскому языку для студентов педагогических вузов и учителей начальных классов. — М.: Высшая школа, 2007. — 253 с.
Заполнить форму текущей работой