Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление формированием прибыли как метод повышения эффективности деятельности предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ трудностей, возникающих на предприятии, показывает, что знание, навыки, опыт и интуиция руководителей иногда оказываются не в состоянии обеспечить эффективное управление формированием прибыли в сложных рыночных условиях. Недостаточно эффективно используются методы моделирования и прогнозирования, отсутствует система оценки влияния различных факторов на процесс управления. Для обеспечения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Прибыль предприятия и ее место в функционировании рыночной экономики
    • 1. 1. Определение сущности и назначения прибыли
    • 1. 2. Особенности управления прибылью на предприятии
    • 1. 3. Состояние и особенности развития рынка легковых автомобилей России, его потенциальные возможности для получения максимальной прибыли
  • Глава 2. Формирование прибыли предприятия
    • 2. 1. Механизм управления прибылью
    • 2. 2. Параметрическое прогнозирование прибыли в производственно-хозяйственной деятельности предприятий
  • Глава 3. Оценка влияния различных факторов на повышение суммы прибыли
    • 3. 1. Влияние изменений рыночной ситуации на формирование прибыли
    • 3. 2. Система оценки покупателей с позиции их прибыльности для предприятия

Управление формированием прибыли как метод повышения эффективности деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Прибыль, выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, представляет собой главную движущую силу экономического развития предприятия. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед руководителями, является овладение современными методами эффективного управления формированием прибыли.

Однако сегодня не все проблемы в этом вопросе решены: недостаточно рассмотрена задача управления формированием прибыли от реализации продукции, слабо изучен механизм учета влияния взаимоотношений с покупателями продукции на процесс управления прибылью.

Анализ трудностей, возникающих на предприятии, показывает, что знание, навыки, опыт и интуиция руководителей иногда оказываются не в состоянии обеспечить эффективное управление формированием прибыли в сложных рыночных условиях. Недостаточно эффективно используются методы моделирования и прогнозирования, отсутствует система оценки влияния различных факторов на процесс управления. Для обеспечения управления формированием прибыли необходимо изучить сам процесс, определить факторы, которые на него влияют, а также разработать методики, позволяющие наиболее эффективно этим процессом управлять.

В процессе управления формированием прибыли одной из актуальных задач, на наш взгляд, является проблема управления взаимоотношениями с покупателями продукции предприятия. Анализ данных взаимоотношений уже на начальном этапе позволяет предупредить нежелательные последствия, спрогнозировать тенденции развития отрасли, что даст возможность повысить эффективность от управления формированием прибыли. Основной недостаток существующих подходов к данной задаче заключается в обезличивании покупателей, подход к покупателям как к общей бесконтрольной однородной массе.

Таким образом, недостаточная проработка вопроса управления формированием прибыли от реализации продукции на предприятии, а также его большая практическая значимость для промышленных предприятий предопределили выбор темы, цели и задач исследования.

Цель и задачи исследования

.

Основной целью диссертационной работы является разработка теоретических и методологических основ управления формированием прибыли в процессе реализации продукции на предприятиях.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

— уточнить понятие прибыли как объекта предпринимательской деятельности;

— определить источники формирования прибыли с учетом особенностей рынка легковых автомобилей;

— произвести оценку влияния рыночной ситуации на эффективность планирования прибыли;

— исследовать процесс формирования прибыли в ходе реализации продукции;

— выявить факторы влияния взаимоотношений с покупателями на управление формированием прибыли;

— разработать методическое обеспечение оценки эффективности взаимоотношений с покупателями, как инструмент по управлению формированием прибыли.

Объектом исследования выступает деятельность предприятий машиностроения Россииосновные исследования проводились на предприятии ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (ОАО «СеАЗ»).

Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы управления формированием прибыли.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, анализа деятельности предприятияизучены ранее предложенные модели управления формированием прибыли.

На разных этапах выполнения данного исследования, в зависимости от характера разрабатываемых проблем, использовались следующие методы: экономико-статистических группировок, экономико-математического моделирования, статистический метод сбора и обработки информации.

Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по управлению формированием прибыли. К числу основных научных результатов работы можно отнести следующие:

— уточнено понятие прибыли как экономической категории, получившей новое содержание в условиях современного экономического развития страны;

— выявлены особенности, определяющие характер формирования прибыли с учетом тенденций развития рынка легковых автомобилей;

— внесены уточнения в параметрическую модель прогнозирования прибыли;

— предложен усовершенствованный подход к процессу формирования прибыли от реализации продукции через управление взаимоотношениями с потребителями;

— выявлены факторы, и их степень влияния на процесс формирования прибыли;

— разработана авторская модель, позволяющая управлять формированием прибыли в процессе реализации продукции.

Практическая значимость. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что теоретические и методологические выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть направлены на дальнейшее развитие теории и практики управления прибылью.

Разработанные методические рекомендации могут применяться на уровне предприятия для создания эффективной стратегии по реализации продукции, направленной на достижение максимальной прибыли.

Апробация результатов работы. Основные теоретические и методические положения диссертации, а также полученные при этом результаты исследования докладывались и получили одобрение на конференциях и семинарах МГАПИ.

Обоснование результатов научного исследования подтверждается внедрением результатов диссертационного исследования в практику хозяйственной деятельности ОАО «СеАЗ». Предложенная модель по управлению формированием прибыли с помощью оценки взаимоотношений с покупателями используется на предприятии, что подтверждается актом.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ общим объемом 1,12 п.л.

Структура и объем работы. Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 103 наименования. Объем диссертации составляет 141 страницу, включает 37 таблиц и 22 рисунка.

Выводы по главе 3:

1. На основе параметрической модели рассмотренной во второй главе предложена система учета влияния на формирование прибыли отклонений отдельных параметров, а именно объема производства и реализации продукции, цены реализации единицы продукции, переменных и постоянных затрат.

2. Предложена система учета инфляционных процессов на управление формированием прибыли. Повышенная инфляция отражается прежде всего на двух параметрах: во-первых, на коэффициенте роста переменных затрат и, во-вторых, на коэффициенте роста постоянных затрат. Однако условия инфляции отражаются также на таком факторе, как доходы потребителей продукции. Созданный модельный аппарат дает возможность математически строго проследить всю отмеченную цепочку последствий инфляции для конкретного предприятия и спрогнозировать его состояние на рынке.

3. Также автором был предложен подход к решению вопроса влияния роли взаимодействия с покупателями на формирование суммы прибыли. Для решения этой задачи был предложен подход к оценке покупателей с позиции их прибыльности. Прибыльность покупателя определяется на основе разработанного аппарата. Данный аппарат помогает производить многогранную и четкую оценку покупателей, направленную на повышение эффективности управления формированием прибыли.

Заключение

.

К числу основных результатов, определяющих научную и практическую значимость диссертационной работы, можно отнести следующее:

1. Исследование состояния и тенденций развития рынка легковых автомобилей показывает, что для повышения эффективности управления формированием прибыли необходима разработка нового инструмента, учитывающего ограничения по увеличению цены и выпуску готовой продукции. В основе разработки данного инструмента лежит оптимизация деятельности по реализации продукции посредством оценки взаимоотношений с покупателями.

2. В предложенный для практического использования на ОАО «СеАЗ» алгоритм планирования прибыли от реализации продукции внесены уточнения, позволяющие учитывать изменение объема производства, цены реализации продукции, изменение постоянных и переменных затрат предприятия, что способствует повышению эффективности планирования прибыли.

3. Предложенная в работе модель по формированию прибыли от реализации продукции, разработана с учетом многогранности партнерских отношений, а также физических и материальных ограничений, что позволяет руководству представить реальную ситуацию на рынке.

4. На основе проведенного анализа процесса реализации продукции выявлены наиболее значимые факторы, проведена их классификация и определена степень их влияния на данный процесс.

5. В результате проведенного в работе исследования разработана авторская модель по оценке эффективности взаимоотношений с покупателями, в основе которой лежит определение показателя Пок (прибыль с учетом оценки покупателя). Данный показатель обеспечивает сопоставимую характеристику покупателей с разных сторон, определяет их положение среди прочих, а также позволяет создать основу для моделирования с целью достижения заданного результата, т. е. повысить эффективность от управления формированием прибыли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопросы экономики. 1993, № 1. — С. 13.
  2. М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. — М.: Финпресс, 2002.
  3. П.В., Гойзман Э. И., Жандаров A.M. Методы анализа и обоснования решений в управлении экономикой. М.: АНХ, 1989.
  4. П.В., Гойзман Э. И., Кутузов В. А. и др. Экономико-математические методы и модели для руководителя. М.: Экономика. 1984.
  5. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1993.
  6. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1989. — 519 с.
  7. А. Прибыль / Пер. с фр. М., 1993. — С. 8.
  8. К.А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. О методах повышения эффективности конверсионных программ наукоемкого машиностроения. //Экономика и математические методы № 1, 1998, т.34. вып.1 С. 67−78.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996.
  10. Ю.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. -М.: Финансы и статистика, 1993. С. 240−277.
  11. П.Балабанов А., Балабанов И. Финансы. С.-Пб.: Питер, 2000. — 190 с.
  12. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1994. — С. 31−62.
  13. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. — М.: Финансы и статистика, 1998.-С. 159−175.
  14. И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 2002. — С. 9−130.
  15. Ю.В., Швандар В. А. Производство прибыли. М.: Финансы, 1. Юнити, 1998.-С. 9−54.
  16. В.Н. Прибыль?!. (О рыночной экономике и эффективности капитала). -М.: Финансы и статистика, 1993. 287 с.
  17. П.Бурков В., Ириков В. Модели и методы управления организационными системами. М.: «Наука». 1994. — 270 с.
  18. М.И. Внутрифирменное планирование. -М.: Инфра—М, 1999.
  19. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое исскуство коммерции, М., Перспектива, 1995. С. 23−29.
  20. JT.JI. Обоснование машинных парков: проблемы эффективности. М.: Наука, 1991.
  21. В.Р. Основы финансового анализа и финансового менеджмента на предприятиях в условиях рынка. М.: Знание, 1995. — 62 с.
  22. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.
  23. Е.П., Голубкова E.H. Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  24. А.Г. Математические модели социалистической экономики. М.: Экономика, 1988.
  25. Н.П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: «Белл», 1994. — 158 с.
  26. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: СОФИТ, 1994.
  27. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М.: «Финансы и статистика», 1998. — 512 с.
  28. К. Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ. /Под ред. С. А. Табялиной. М.: «Аудит», 1994. — 560 с.
  29. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998. — 327 с.
  30. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и Сервис, 1998.-С. 43−51.
  31. О.О., Толстопятенко A.B., Черемых Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: ДИС, 1997.
  32. О.О., Толстопятенко А. В., Черемых Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: ДИС, 1997.
  33. .Ф. Стратегические направления реформирования станкоинструментальной промышленности. Промышленность России, 1998-№ 5(13),-С. 10−13.
  34. Информация о социально-экономическом положении России. М., Госкомстат РФ, 1997, стр. 32, 35−36, 37, 58, 64, 69, 70, 71, 75−76.
  35. Е.М. Экономика машиностроения. — Л.: Машиностроение, 1985. С. 392.
  36. Ю.Н., Рычков Д. С. Современная стратегия российского машиностроительного предприятия. Деловой визит, 1997 -№ 11, — с. 4−6.
  37. В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.-С. 43−58.
  38. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2000.
  39. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. Учебное пособие. / Пер. с франц.- Под ред. Проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  40. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: «Финансы и статистика», 1994. — 312 с.
  41. А.Ф. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: 1991.
  42. Н.И., Плясунов B.C. Математика в экономике. — М.: «Вита-Пресс», 1996.-С. 19−28.
  43. М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Дело и сервис, 2001.
  44. В.И., Гракин А. И. Основы моделирования систем. М.: МИРЭА, 1986.
  45. Р.П. Проблемы развития рынка отечественной машиностроительной продукции Вестник машиностроения, 1998 г., № 7 -с. 48−51.
  46. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности.-M.: Инфра-М, 1996.
  47. И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. — М.: Машиностроение, 1992.
  48. .Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
  49. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 1999.
  50. Э. Контроллинг как система мышления и управления. / Под Ред. Николаевой С. А. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  51. К., Энгельс Ф. Соч. -Т.25. 4.1. — С. 43.
  52. Методы управления и принятия решений. М.: Центр общественных наук, 1992.
  53. ДЖ. С. Основы политической экономии. М., 1980. — Т. 2. — С. 143.
  54. Модели принятия решений на предприятии: основа автоматизированных рабочих мест. / Данилин В. И. ЦЭМИ АН СССР, 1990. 181с.
  55. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебник.-М.: 1996.
  56. Д.С., Докучаев М. В., Большаков C.B. Актуальные проблемы финансов предприятий. // «Финансы», 1996 г., № 4, с. 3−7.
  57. Ф. Риск, неопределенность и прибыль 1921.
  58. Народное хозяйство СССР в 1990 г.: Стат. Ежегодник. М.: Госкомстат СССР, 1991.-С. 15,20.
  59. Павлова J1.H. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 400 с.
  60. H.A. «Росстанкоинструмент»: поиск путей стабилизации станкостроения. Промышленность России, 1998 г., — № 5(13), — с. 17−19.
  61. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/97. М., 1997.
  62. Популярный экономико-статистический словарь справочник / Под. Ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1993. — С. 50−52.
  63. Промышленность России: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1998.
  64. РикардоД. Сочинения.-М., 1955.
  65. Т. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности — М.: Дело и сервис, 1999.
  66. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1995. с. 17−31.
  67. А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. — М.: Финансы и статистика: Банки и биржи, 1993. 94 с.
  68. Г. И., Мартынов В. Г. Курс рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1995.
  69. Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб.: Питер, 2002.- 192 с.
  70. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск -Москва: ИП «Экоперспектива», 1997 г. с. 29−42.
  71. И.В. Оценка состояния машиностроения России и направления его развития. Вестник машиностроения, 1997, № 6 — С. 51−55.
  72. И.В., Вольдер Б. С. Направления выхода машиностроения из кризиса. — Машиностроитель, 1998 № 1, с. 5−15.
  73. А. Исследование о природе и причине богатства народов. M.-JL, 1935.-С. 46−50.
  74. .В. Экономика торговли. М.: Высшая школа, 1989.
  75. Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Перспектива, 1995.
  76. Е.С., Быкова Е. В., Бланк И. А. Управление оборотным капиталом / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1998. — С. 5−30.
  77. Терехов JLJL, Куценко В. А., Сиднев С. П. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. — Киев: Вища школа, 1984.
  78. Технико-экономический анализ машин и приборов. М.: Машиностроение, 1985.
  79. JT.B. Организация и планирование машиностроительного производства. С.П.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2001. — С. 9−16.
  80. Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: «Тандем», 1997. — 96 с.
  81. P.A. Разработка управленческого решения. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 1997. 208 с.
  82. Финансы предприятий (Под ред. Бородиной Е.И.) М.: ЮНИТИ, 1995.
  83. Финансы России: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1998. — С. 69.
  84. C.B. Нестандартные ситуации: практикум для хозяйственных руководителей. М.: «Экономика», 1992. — 206 с.
  85. М.А. Моделирование производственной и инвестиционной стратегий машиностроительного предприятия. М.: Издательство ООО Фирма «Благовест — В», 2003. — 304 с.
  86. К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий / Международная организация труда: Пер. с англ., Под ред. Ю. Н. Воропаева. -М.: Финансы и статистика, 1996. 192 с.
  87. К., Журавлева Г. и др. Экономическая теория. М.: ЮНИТИ, 1997. — с. 58−64.
  88. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. М.: Прогресс-Универс, 1992.
  89. Э.Х. Теория монополистической конкуренции. М.: 1959. — С. 55.
  90. Ю.С., Черезов A.B. Себестоимость в оперативном управлении предприятием. -М.: ДеКа, 2000. С. 162−198.
  91. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 1996.-С. 5−43.
  92. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.-С. 167−193.
  93. Г. Основы и проблемы экономики предприятия // Пер. с нем., М.: Финансы и статистика, 1996. с. 12−18.
  94. Экономика (Под ред. Булатова A.C.) М., БЕК, 1994.
  95. Экономика и бизнес (Под ред. Катаева B.B.) М.: МГТУ, 1993.
  96. Экономика предприятия (Под ред. Горфинкеля В. Я., Куприякова Е.М.) -М.: ЮНИТИ, 1996.
  97. В.Ф. Прибыль в рыночной экономике М.: Финансы и статистика, 2001. — С. 3 -54.
  98. B.C. Управленческие решения. М.: ОПС, 1998.
  99. В.А., Черпаков Б. И., Гришин В. М., Шрайбман С. М. Прогноз развития станкостроительной промышленности. — Промышленность России, 1998 г.,-№ 5(13), с. 20−27.приложен&trade-
Заполнить форму текущей работой