Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценовая политика предпринимателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прибыль, к получению которой стремится предприятие, может исчисляться в относительном или абсолютном выражении. Абсолютная прибыль — это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов. Относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Таким образом, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного… Читать ещё >

Ценовая политика предпринимателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ценовая политика предпринимателя

В условиях рынка цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия.

Предприятие стремится, чтобы цена товара была оптимальной, с точки зрения соответствия интересам производителя и покупателя.

Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и на перспективу. В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

  • — сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • — получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
  • — вытеснение конкурентов;
  • — обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
  • — внедрение на рынки новой продукции;
  • — завоевание лидерства по показателям качества и др.

Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. В реальной действительности деятельность предприятия ориентируется на смешанные стратегии ценообразования.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

  • — выбор цели (задачи) ценообразования;
  • — определение уровня спроса на данный вид продукции;
  • — оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;
  • — анализ цен и товаров конкурентов;
  • — выбор метода ценообразования;
  • — расчет исходной цены изделия;
  • — установление окончательной цены.

Выбор цели. Предприятие прежде всего должно определить, какую цель оно преследует, выпуская определенный товар. Существует три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рис. 1).

Обеспечение выживаемости предприятия. Это главная цель предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель предприятие выбирает в следующих случаях:

  • — ценовой спрос потребителей эластичен (Кэ > 1);
  • — предприятие желает добиться максимального роста, сбыта и увеличения совокупности прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;
  • — предприятие предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;
  • — низкие цены отпугивают конкурентов;
  • — существует большой рынок потребления.

Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены — проникновения.

Цель, основанная на максимизации прибыли. На максимизации прибыли могут быть основаны следующие цели:

  • — установление предприятием стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли;
  • — расчет роста цены, а, следовательно, и прибыли, в связи с ростом стоимости капиталовложения;
  • — стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как предприятие не уверено в благоприятном развитии бизнеса или ему не хватает денежных средств.

Прибыль, к получению которой стремится предприятие, может исчисляться в относительном или абсолютном выражении. Абсолютная прибыль — это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов. Относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Таким образом, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Различный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а предметы, удовлетворяющие престижные потребности, обладающие высоким качеством, — высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные цели. Однако следует заметить, что общий высокий доход получают предприятия, использующие цены проникновения.

Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, предприятие дает оценку спроса и издержек применительно к разным условиям цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Предприятие принимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Работая в таких условиях, оно тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов; не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремится снижать издержки производства и сбыта.

цена рыночный экономика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой