Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Договор перевозки

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гражданский кодекс устанавливает основное правило, что условия перевозки, а также ответственность сторон определяются соглашением сторон, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Многообразие видов перевозок позволяет классифицировать соответствующие договоры. Таким образом, достаточно детальная регламентация… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общие положения о перевозке
    • 1. 1. Понятие и сущность перевозки
    • 1. 2. Правовое регулирование перевозок
  • Глава 2. Общая характеристика договора перевозки
    • 2. 1. Понятие и предмет договора перевозки
    • 2. 2. Стороны договора перевозки, их права и обязанности
  • Глава 3. Особенности осуществления некоторых видов договора перевозки
    • 3. 1. Договор перевозки пассажира и багажа
    • 3. 2. Договор перевозки грузов
    • 3. 3. Договор чартера
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1. Виды перевозок

Договор перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ

1.1. Понятие и сущность перевозки

Перевозка (в широком значении) — это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению (транспортировке) груза, пассажира или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (грузополучателя, пассажира), а грузоотправитель обязуется оплатить эти действия.

Договор перевозки относится к так называемым транспортным обязательствам (транспортным договорам). Единая транспортная система Российской Федерации, включающая в себя автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, речной транспорт, представляет собой важнейший элемент экономики страны, обеспечивающий развитие общенационального производства. Сложная и обширная, общенародно значимая транспортная сеть России обусловливает и соответствующую систему транспортных договоров, и значительное влияние публичных правовых норм на регулирование отношений по перевозке.

Гражданский кодекс, традиционно определяя основные принципы гражданско-правового регулирования перевозок, отсылает к иным специальным законам, составляющим транспортное законодательство. В настоящее время основными актами, регламентирующими транспортные отношения, являются:

— Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ ;

— Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ;

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ ;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ ;

— Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ .

Транспортные отношения, всегда и непосредственно связанные с максимальным предпринимательским риском, сопровождаемые воздействиями источников повышенной опасности, не всегда строятся по классической двусторонней схеме: грузоотправитель — перевозчик. Перевозка груза по своей конструкции, как правило, предусматривает участие третьего лица — грузополучателя. Например, в купле-продаже (поставке) продавец может являться грузоотправителем, а покупатель — грузополучателем.

На ясную и простую конструкцию купли-продажи «накладывается» договор перевозки, усложняя, в том числе многочисленными рисками, получение сторонами экономического результата сделки. В определенный этап развития комплексных правоотношений продажи между продавцом (грузоотправителем) и покупателем (грузополучателем) на первый план выступает надлежащее исполнение договора перевозки.

Гражданский кодекс устанавливает основное правило, что условия перевозки, а также ответственность сторон определяются соглашением сторон, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Многообразие видов перевозок позволяет классифицировать соответствующие договоры. Таким образом, достаточно детальная регламентация перевозок транспортным законодательством, с одной стороны, суживает свободу выбора сторонами условий доставки товара, а с другой — минимизирует риски проверенными и устоявшимися, точными правилами перевозки.

К транспортным договорам относятся:

— договоры об организации перевозок грузов;

— договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа;

— договоры буксировки.

Договоры перевозки, в свою очередь, различаются по виду транспортных средств:

— железнодорожная перевозка;

— автомобильная перевозка;

— воздушная перевозка;

— воздушный чартер;

— морская перевозка;

— перевозка по внутренним водным путям.

Кроме того, закон выделяет договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с транспортным законодательством о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК РФ) .

Характеризуя отдельные виды договоров в области перевозки, необходимо отметить следующее.

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз грузов и другие).

Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами. Таковыми, в частности, являются Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями (утв. Министерством путей сообщения РФ 14 мая 1993 г.). Эти и ряд подобных правил детально регламентируют порядок заключения договоров между транспортными организациями, а также содержат примерные формы таких договоров.

К особым соглашениям, относящимся к транспортным обязательствам, относится договор буксировки, в силу которого пароходство (речной порт, пристань) обязуется за установленную плату буксировать плот или судно до назначенного пункта или в течение определенного времени, или до выполнения определенного маневра (ст. 225 КТМ, ст. 88 КВВТ). Договор буксировки является возмездным и двусторонним, может быть в зависимости от содержания как реальным, так и консенсуальным. Обладая определенным сходством с традиционным договором перевозки, договор о буксировке в силу предмета (действия по перемещению плавучего объекта) занимает определенное самостоятельное место в транспортных правоотношениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ (часть I) от 30.11.1994 (с изменениями от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г.) в редакции от 07 февраля 2011 года // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
  3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 12. — Ст. 1383.
  4. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2207.
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 11. — Ст. 1001.
  6. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ // СЗ РФ. — 2007. — № 46. — Ст. 5555.
  7. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 170.
  8. М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М., 2004.
  9. Гражданское право: Учебник в 3 -х томах. Часть 2. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — М.: Проспект, 2006.
  10. Д. В. Римское частное право / Д. Дождев. — М.: Норма, 2009.
  11. В.А. Международные нормы и гражданское законодательство России. — М. Международные отношения, 2004.
  12. В.А. Регулирование международных железнодорожных перевозок грузов: международные соглашения в российской судебной практике // Закон. — 2008. — № 7.
  13. О. В. Классификация гражданско-правовых договоров / Информационный портал «Реальный голос»: [http://www.real-voice.info]. — Режим доступа: http://www.real-voice.info/modules/myarticles/article.php?storyid=42.
  14. А. Понятие и классификация элементов договора: комментарии к законам / А. Корецкий // Законность. — 2005. — № 10.
  15. И.И. К вопросу о соглашениях, подобных международным договорам // Советское государство и право. — 1960. — № 12.
  16. Н.В. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции // Законодательство и экономика. — 2005. — № 4.
  17. О.Н. Императивные нормы в международном частном праве // Международный журнал международного права. — 2002. — № 2.
  18. О.Н. 100-летие Бернских конвенций о железнодорожных перевозках // Российский ежегодник международного права 1993 — 1994. — СПб., 1995.
  19. О.Ф. Некоторые аспекты ответственности по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом. // Современное право. — 2006. — № 11.
Заполнить форму текущей работой